С явлением Спасителя мира, ангелы изображаются принимающими самое живое участие в совершении Им дела искупление и усвоении людьми плодов искупления, вообще в судьбах царства Божия. Радостное событие рождения Искупителя они приветствовали песней: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк.2:14 ). В самом начале Своего служения миру Спаситель говорил: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.1:51 ). Это значило, что с явлением Сына Божия во плоти связь и общение мира ангельского с миром человеческим имели стать теснее и ощутительнее, небожители должны явиться служителями Сына человеческого. История общественного служения И. Христа представляет постоянное подтверждение этого: Ангелы приступили и служили Ему после искушения ( Мф.4:11 ), Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его в предсмертной молитве ( Лк.22:43 ), ангел отвалил камень от двери гроба при Его воскресении ( Мф.28:2 ), ангелы возвестили мироносицам о Его воскресении ( Мф.28:5–7 ; Лк.24:4–6 ; Ин.20:12–13 ), а апостолам – о вознесении на небо и о втором Его пришествии ( Деян.1:10–11 ). Служение ангелов Искупителю мира есть и служение роду человеческому, ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ). Зная евангелие и проразумевая тайну искупления ( 1Тим.3:16 ; 1Пет.1:12 ), они радуются спасению человека: бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся, говорит Спаситель в заключении притчи о заблудшей овце и потерянной драхме ( Лк.15:10 ). Посему они содействуют устроению и распространению церкви Христовой на земле. Так, ангелы освобождали неоднократно апостолов от уз темничных ( Деян.5:19; 12:7 ), ангел внушал Корнилию призвать к себе ап. Петра и принять от него крещение ( Деян.10:3 ). Ангелы возносят молитвы верных к Богу ( Откр.8:3–4 ). При такой близости к Спасителю и спасаемым, они явятся при последнем откровении Сына человеческого во второе славное Его пришествие и исполнителями, и участниками последних судов Божиих ( Мф.13:39–43, 49; 25:3 ; Лк.9:26 ; 2Фес.1:7 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось». К чему не раз апеллировал пророк и раньше ( Ис.41:26 ; Ис.43:9–10 ; Ис.44:7–8 ; Ис.47:11 ). Ис.48:4 . Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный; «Вем, яко жесток еси, и жила железна выя твоя, и чело твое медяно». Славянский перевод здесь лучше русского передает мысль пророка, его художественно сильный образ крайней жестоковыйности Израиля ( Исх.32:9 ; Иер.5:3 ; Иез.3:7–8 ; Зах.7:12 ). Она же именно и заграждала доступ к сердцу Израиля всех обличающих и предостерегающих увещаний пророка. Данные слова пророка Исаии очень близко стоят к изречению Второзакония: «ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою» ( Втор.31:27 ; ср. Втор.32:15 ). Ис.48:5 . поэтому и объявлял тебе задолго, пре­жде нежели это при­ходило, и пред­ъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваян­ный мой по­велел этому быть». «Поэтому и объявлял тебе задолго... чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это» Здесь пророк ясно указывает причину данных им пророчеств о Кире и Вавилоне, это именно – очевидно небезосновательное опасение, как бы Израиль, видя совершение столь неожиданных и великих событий, не приписал бы самого исполнения их чуждой силе языческих богов и их идолов (ср. Ис.41:22–24 ; Ис.44 и сл.) Подтверждение этому находим мы и у др. позднейшего пророка ( Иез.20:30–31 ). Ис.48:6 . Ты слы­шал, – посмотри на все это! и неужели вы не при­знаёте этого? А ныне Я воз­вещаю тебе новое и сокровен­ное, и ты не знал этого. «Ты слышал – посмотри на все это!» Ты слышал целый ряд подобных же удивительных пророчеств и являешься свидетелем их поразительного исполнения ( Ис.43:10 ). Из ближайших пророчеств этого рода пророк Исаия мог иметь в виду исполнившееся пророчество о гибели Израильского царства ( Ис.7:8 ; Ам.2:6 ; Ам.5:2, 16 ; Ам.6 и Ос.1:4 ; Ос.4:6 ; Ос.11:1 ). «Неужели вы не признаете этого?» Каких же вам нужно еще более убедительных доказательств, если вы не верите фактам и не видите во всем прежде сотворенном от Господа Его всемогущества?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12 А Закон не по вере; но кто исполняет [ЕК: исполнивший] его, тот жив будет им ( Гал. 3:11–12 ). Ст. 12 на первый взгляд выглядит странным в контексте настоящих рассуждений Павла. Здесь почти прямая цитата Лев. 18, 5 . Речь идет о том, что Павел не отвергает Закон вовсе, но лишь его превратное понимание, ибо Закон провозглашает заповеди, с помощью которых человек идет к праведности. Вопрос в том, с каким пониманием, под воздействием какого духовного импульса он их соблюдает (об этом речь пойдет чуть ниже). 13 Христос искупил нас от клятвы [ЕК: проклятия] Закона, сделавшись за нас клятвою [ЕК: проклятием], ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, 14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою ( Гал. 3:13–14 ). Провозглашая заповеди Божии, Закон тем самым явственно обозначает все творимое человеком зло как преступления против Бога («преступление» – понятие, автоматически появляющееся рядом с понятием «Закон»). А значит, всякий, кто нарушает заповеди, как пункты Закона, находится под проклятием (в СП «клятвою», что является наследием славянского текста, но не совсем удачно с точки зрения современного словоупотребления). Лишь во Христе, в котором даруется прощение, снимается подобное проклятие. Об этом говорится с помощью одного из специфических терминов, взятых из торгово-общественной области, но вошедших в богословский лексикон еще в Ветхом Завете: e)cagora/zw (искупить, выкупить). Так, о Боге, выведшем народ Израиля из Египта, освободившем его из рабства, говорится, что Он его «принес к Себе» ( Исх. 19:4 ), «приобрел», «стяжал» ( Пс. 73:2 ) 421 . Особенно много у Девтероисайи: «Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» ( Ис. 41:14 ), «этот народ Я образовал для Себя» (43, 21; ср. 43, 14; 44, 6; 47, 4) – здесь речь идет уже об освобождении из Вавилонского плена. Павел никогда не называет Иисуса Христа «Искупителем», но он пишет, что во Христе вновь совершается подобное приобретение, искупление (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

20:25). Апостол Павел же: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему (Еф. 4:25). И в Деяниях Петр — Анании: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? — и продолжает: Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4). И Иаков:Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину (Иак. 3:14). Господь же об антихристе: Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец ее (Ин. 8:44). Посему, услышав, возлюбленные, порицание дурной и диавольской лжи, всяким усердием да убежим от нее и прибежим к истине, которая есть Христос, истинный Бог наш. Ему же слава во веки. Аминь. Слово 43. О тщеславии    Ясно, что тщеславный пребывает в той славе, которая ненавистна Богу. Ибо с великим удовольствием ищет похвал от людей и ими кичится более, чем яствами. Таковой судится как человекоугодник, ибо, по евангелисту Иоанну, возлюбил больше славу человеческую, нежели славу Божию (Ин. 12:43). Но как через скорби человекам уготованы блага, так и через тщеславие и наслаждение — несчастья. Корень этого порочного вожделения человеческого есть похвала, но не когда мы ее слушаем, а когда принимаем с удовольствием. Тщеславие и наслаждение — причина всякого порока. Страсть тщеславия весьма многолика и тонка и нескоро осознается самим искушаемым. Прилоги других страстей бывают более явными, и душа [Col. 1568] легко распознает брань с ними и посредством молитвы ее отражает. С пороком же тщеславия, который многолик, бороться трудно. Ибо он побочно образуется во всяком занятии: в облике, выражении [лица], поступи, в голосе, речи, молчании, в деле, бдении, посте, молитве, чтении, безмолвии и долготерпении — посредством всего пытается поразить человека Божия. Потому что когда не может увлечь к тщеславию дорогими одеждами, то стремится искусить через дешевые; и кого не смог [этот порок] надмить почестями, того вводит в безрассудство через перенесение якобы бесчестия; и кого не смог низвергнуть в тщеславие посредством знания словесных наук, того обольщает через молчание как якобы приобретшего безмолвие; и кого не смог расслабить дорогими яствами, того лишает сил посредством поста ради похвалы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

(40,1-2) Наступает время нового исхода. Если прежде язычники были «орудием Гнева», то теперь освобождение Израиля из неволи осуществится руками царя-иноплеменника Кира: Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, Чтобы покорить тебе народы. (45,1) Новый исход станет знаком неотменимости Завета. Он будет таким же чудесным, как во дни Моисея, когда создавался народ Божий (43,2-3). Пусть сами израильтяне с трудом верят в свое освобождение, Господь явит им Свое милосердие и любовь. Народ Завета призван быть свидетелем о Едином, Который пересоздаст людей Своих и весь мир: Вот Я делаю новое. (43,19) Пророк рисует величественную картину шествия через пустыню. Сам Господь возглавляет Свою Церковь, идущую по безводным равнинам к земле обетованной. Таинственный голос призывает: В пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол до наполнится, и всякая гора да понизится. (40,3-4) Это пророчество о мессианском Царстве , которое устрояет Господь. Голос глашатая — прообраз Крестителя, Предтечи Мессии (Мк 1,1-3). Приход Мессии несет преображение миру. Пророк изображает его в виде расцветающей пустыни. Слово Божие, как живительная влага, орошает мертвые камни, и они одеваются зеленью. Вода, текущая в пустыне, — излюбленный символ в писаниях пророка. Он говорит о бедных и нищих (праведном Остатке Израиля), которые жаждут живой воды — Слова Божия (ср. Ин 4,10). Далеко не все откликнулись на проповедь Второисайи. Многим казалось, что жизнь на чужбине привычна и спокойна и рискованно менять ее на разоренную Иудею (41,21-23). На это пророк отвечает, что Бог будет хранить людей Своих. Новая Пасха и новый исход есть не человеческое дело, а дело Провидения; все творится Словом Божиим: Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходят с неба и туда не возвращаются, но напояют землю И делают ее способною рождать и произращать,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

—58— множества народов. И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. Идея завета Авраамова с Богом Шаддай выражается в обетовании многочисленного потомства, в даровании преизбыточествующей производительной силы: она ясно сказывается и в значении нового имени, данного Богом Аврааму, и во внешнем видимом знаке завета – обрезании, которое имеет прямое отношение к способности деторождения, и многократно в разных формах повторяется почти в каждом стихе этой главы. Второе место: 28-я глава, 3-й стих ( Быт.28:3 ). Исаак, пред отправлением Иакова в Месопотамию, напутствует его следующими словами: „Эль Шадоай“ да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов. Опять идея плодородия и размножения поставляется в теснейшую связь с атрибутом „Шаддай“. 3-е место – гл. 35, 11 ( Быт.35:11 ). Бог говорит Иакову: Я „Эль Шаддай“; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих. Опять то же самое. По-видимому, в некотором противоречии с приведёнными местами находится 14-й ст. 43-й гл. ( Быт.43:14 ), где Иаков. отправляя детей своих в Египет, говорит им: „Эль Шаддай“ да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина: но выражением конца этого же стиха это противоречие устраняется: а мне если уже быт бездетным, то пусть буду бездетным. Как видите, Иаков возлагает упование на Бога Шаддай, ожидая от него сохранения своих детей: Семеона и Вениамина. В главе 48-й, стт. 3–4 ( Быт.48:3–4 ), Иаков повторяет почти в одних и тех же выражениях выше приведённые нами слова 35-й главы 11-го стиха: а в 49-й главе, в свои предсмертные минуты, призывает на Иосифа благословение свыше от Бога Шаддай в таких словах: да благословит тебя (Шаддай) благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных 1615 . В 24-й гл. кн. Числ Валаам, благосло-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

X. О почитании Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь праведных Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова чрез Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу. Что Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицей, это видно из следующего: ещё пророк Исайя, по внушению Духа Святого, пророчествовал, говоря: «Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ). На это пророчество указал праведному обручнику Иосифу и Архангел, когда говорил, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого» ( Мф.1:20:22–23 ). Архангел же Гавриил говорил Деве Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). Елисавета назвала Её «материю Господа» ( Лк.2:43 ), а это равнозначаще слову Богородица. Апостол Павел свидетельствует, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). О духовном величии Пресвятой Девы Богородицы Слово Божие говорит так: «и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе моём (слова Её Самой), – что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк.1:47–49 ). В книге Откровения говорится: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» ( Откр.12:1 ). В книге Песней Она воспевается так: «Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?» ( Песн.6:10 ). Сам Господь наш Иисус Христос первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию. В течение всей земной жизни Своей Он оказывал Ей сыновнюю почтительность: «был в повиновении у них», т.е. у Неё и святого Иосифа, замечает евангелист ( Лк.2:51 ). Даже в самую предсмертную минуту Он обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Её попечению святого апостола Иоанна Богослова, а в лице его научил и всех нас почитать Пресвятую Богородицу. «Иисус, – говорится в Евангелии, – увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се Сын Твой, потом говорит ученику: се Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» ( Ин.19:26 ). Мало этого, Пресвятую Деву Марию почитали ещё ранее рождения Спасителя. Это видно из указанных выше слов праведной Елисаветы ( Лк.1:41–43 ), из слов Архангела Гавриила ( Лк.1:28 ) и из слов женщины, которая говорила: «блаженно чрево, носившее Тебя!» ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Первое упоминание о еще неясном призывании Бога: «У Сифа... родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать Имя Господа» (Быт. 4:26). Затем открывается Бог Аврааму, Исааку и Иакову со все расширяющимся горизонтом: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим ЯХВЕ — не открылся им» (Исх.6:3). Восполнил Бог откровение о Себе: «И сошел Господь в облаке, и остановился близ него (Моисея) и провозгласил Имя ЯХВЕ. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:5—7). Итак, сначала Бог открылся Моисею как ПЕРСОНАЛЬНЫЙ и единственно воистину СУЩИЙ, с неведомыми еще атрибутами. Последующее откровение раскрывало свойства сего АЗ ЕСМЬ как Бога милостивого и человеколюбивого. Но и это было неясным, и Моисей сознавал неполноту усвоенного им познания.    Пророки также не достигали искомой полноты; но из слов Исаии: «Так говорит Господь, Искупитель... Святой Израилев... Я — Господь первый, и в последних Я — тот же... чтобы вы знали... что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (Ис. 43:14, 41:4, 43:10). Сей Бог — «Первый и Последний» — открылся как Абсолют Персональный, живой; не как некое отвлеченное «Все-Бытие» или трансперсональное Всеединство и подобное сему. Итак, очевидно, что дух израильских пророков был направлен к Перво-Бытию, к Тому, Кто от Начала. Именно эта установка характерна человеку — образу Абсолюта. Он не останавливается ни на чем, что бы то ни было, промежуточном. Из библейского повествования мы видим, что всякое новое откровение воспринималось, как Богоявление, как Его непосредственное действие. В связи с этим и самое Имя переживалось как Присутствие Бога. В Имени заключена двойная сила: с одной стороны, ощущение Живого Бога, с другой — познание о Нем. Откуда страх призывать Имя всуе (Исх. 20:7). По мере обогащения откровения о свойствах Божиих, о действиях Его — углублялось и боговедение вообще. Но несмотря на уверенность израильтян, что они избранный народ, что Всевышний открывается им, не прекращался до явления Христа стон пророков в молитве к Богу — придти на землю и дать о Себе воистину полное познание, жажда которого неотъемлема от духа человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Священном Писании место пребывания праведников после частного суда называется различно: раем (см.: Лк. 23:43 ; 2Кор 12:4 ), Царством Небесным (см.: Мф. 8:11 , и др.), Царством Божиим (см.: Мф. 6:33 ; 1Кор. 15:50 ), домом Отца (см.: Ин. 14:2 ), вышним (горним) Иерусалимом (см.: Гал. 4:26 ), небесами (см.: Лк. 12:33–34 ) и т. д. Какое бы название ни употреблялось, смысл их один – это место блаженства. Поскольку душа невещественна, то и источником блаженства для неё не может быть что-либо материальное (пища, одежда, украшения, жилище и т. д.). Высшее счастье для души – жить в единстве и любви с Богом, то есть источником блаженства для души является Сам Бог, и в местах блаженства душа обретает возможность этого неизреченного наслаждения. Об этом прямо говорит Господь Иисус Христос и Своим ученикам: Приду опять и возьму вас к Себе ( Ин. 14:3 ), и благоразумному разбойнику: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ), и в первосвященнической молитве: Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин. 17:24 ); также и апостол Павел говорит: Имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп. 1:23 ). Это состояние праведников в Священном Писании рассматривается как итог и увенчание добродетельной жизни, например: Готовится мне венец правды ( 2Тим. 4:8 ). Они пребывают в славе Божией (см.: Откр. 4:4 ; Откр. 6:9–11 ; Откр. 7:9 ), то есть в благодати и любви Отца, Сына и Святого Духа. Участь праведных есть состояние покоя, успокоения от трудов: Они успокоятся от трудов своих ( Откр. 14:13 ), то есть уже не будут нуждаться в чем-либо, не будет необходимости обеспечивать себя чем-либо. Апостол Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в седьмой день: Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих ( Евр. 4:10 ). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог и после этого непрестанно промышляет о всем мире. Так и состояние праведников не есть состояние праздного ожидания, бездеятельности или некое подобие сна – это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание Бога, то есть дальнейшее духовное совершенствование. О познании в будущем веке апостол говорит: Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор. 13:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Вкусите, и увидите, сколь благ Господь!( Пс.33:9 ) Когда я молчал... день и ночь тяготела надо мною рука Твоя ( Пс.31:3,4 ); в смущении моем я думал: отвержен я от очей Твоих ( Пс.30:23 ). Но вот открыл я Тебе грех мой; я сказал: исповедаю Господу преступления мои ( Пс.31:5 ); и Ты снял с меня тяжесть греха моего, снял с меня вретище и одел весельем, переменил сетование мое на ликование( Пс.29:12 ). И за сим, вошедши в блаженное состояние, пророк восклицает: блажен человек, которому Господь не вменит греха! ( Рим.4:8 ). Ты же, слушая сие, быть может, скажешь: кто может быть таким блаженным? В Писании сказано: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:21 ). Всяк просяй приемлет ( Мф.7: 8 ). Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). И аще, как говорит апостол, исповедуем согрешения наша, верен есть Господь и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ). Ты словом истины нелегко уверяешься, и хочешь лучше научиться от дела, от примера, как Фома, осязательно узнать, что Господь истинен и нет неправды в Нем. Хотя Писание показывает многие тому примеры, но мы припомним более важные: вот человек, совершивший два великие злодеяния – прелюбодеяние и убийство, и, будучи в них обличен пророком, тотчас признался и сказал: согреших ко Господу! И в ту же минуту услышал пророческий глас: Господь отъя согрешение твое ( 2Цар.12:13 ). Вот еще другой, который нечаянно отрекся от Христа и горько плачет о том, – и что же? Как тот остался во пророках, так и этот в числе апостолов есть первоверховный. И Писание верно говорит: блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты ( Пс.31:1 ). Но чтобы мы знали путь к сему блаженству, Дух истины возвестил через пророка: егда грешник возвратится от беззакония своего, и сотворит правду – (сознаваться будет во грехах и ожидать от Бога Спасителя своего помилования себе) – жив будет, и все грехи его не помянутся ( Иез.33:19,16 ). Итак, глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис.43:26 ); сознавайся во грехах и проси милости у Бога, и Бог очистит тебя от всех грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010