Таким образом, Св. Предание совершенно необходимо. Кто отвергает изустное предание апостольское, тот идет против самих апостолов, тому-то и приходится мудрствовать по своему произволу сверх написанного ( 1Кор.4:6 ), тому-то и приходится прилагать к Писанию от своей головы ( Откр.22:18 ). Так отвергают апостольские Предания и от своей головы мудрствуют отступники. 2. Толкование Св. Писания Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр.4:12 ). Никакого пророчества нельзя разрешить самому собою ( 2Пет.1:20 ). Он (ап. Павел) говорит во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают как и прочие Писания ( 2Пет.3:16 ). Филипп подошел, и, услышав, что он (Ефиоплянин) читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли что читаешь ? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня ? и просил Филиппа взойти и сесть с ним ( Деян.8:30, 31 ). Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель… Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать ( Тит.1:7, 9 ). Это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:38 ). Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобресть мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом , гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах ( Сир.38:24, 25 ). Читать Слово Божие, особенно Св. книги Нового Завета, с разумением спасительно для человека ( 2Пет.1:19 ), но только при чтении он твердо должен помнить следующее. В Св. Писании есть весьма не мало неудобовразумительного ( 2Пет.3:16 ); самому человеку нельзя изъяснить никакого пророчества в Св. Писании ( 2Пет.1:20 ). Поэтому Слово Божие есть как бы меч обоюдоострый ( Евр.4:12 ), Чтение Слова Божия спасительно для человека тогда, когда он читает с благоговением и за объяснением обращается к людям для сего поставленным, подобно вельможе Эфиопскому ( Деян.8:30–35 ). Поставленные от Бога и закона лица суть верные люди или отцы Церкви ( 2Тим.2:2 ) и пастыри ( Тит.1:7–9 . Деян.20:28 ). Когда же при чтении за объяснение самовольно берется невежда и человек для сего не поставленный, то он к своей погибели превращает или повреждает Писания ( 2Пет.3:16 ). Потому-то слово Божие и предостерегает, чтобы никто самозванно не брался за толкование и проповедание из Писания ( Иак.3:1 ; 1Кор.8:2 ). Человеку подобает просить у Господа только той мудрости, которая есть доброе поведение, скромность и послушание ( Иак.1:5 . Сравни 3:13–17). Относительно изложенного в Писании сказано, что если человек не разумеет, пусть не разумеет ( 1Кор.14:37–38 ); он не должен браться за то, что выше его разумения и сил ( Сир.3:21–24, 38:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение не нужно, потому что под водой в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» ( Ин.4:14 ). Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Христианства. А что под водой живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:38–39 ). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ; Мф.28:19 ). Так и проповедовали Апостолы: Деян.2:38; 16:15, 33 . Толстовцы, молокане, а иногда и пашковцы говорят: под крещением должно разуметь научение: крестить, это значит – научить. Православный ответ: В Писании крещение означает одно действие, а научение – другое. Это различие всюду устанавливается в Писании: Мф.28:19–20 : «идите, научите все народы, крестя их». Если крещение означает научение, то как сказано: Ин.4:2 : «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». Неужели Христос не учил? Толстовцы, молокане, и пашковцы говорят: крещение – означает в Писании страдание, как и сказал Спаситель Апостолам: Мк.10:38 : «можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь». Кто страдает за веру, тот и крестится. Православный ответ: Страдание – одно, а крещение – другое. Когда Спаситель сказал Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их», – неужели Господь повелел мучить людей? Нет. Крещение означает благодатное погружение в воде для прощения грехов и присоединения к Церкви. Пашковцы говорят: Крещение не важно, можно и без него, как сказано: «всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ). Православный ответ: Всякий верующий получит прощение грехов, но не иначе, как чрез крещение. И тем язычникам, которым говорил апостол, повелено «креститься» ( Деян.10:48 ). И еще: да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа ( Деян.2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

33:7–8, 18, 20 и др. ср. 35:4,... 8); а главы 36–39 заключают уже историю осады Иерусалима и рассказывают о самом удалении Сеннахерима вместе с другими близкими по времени событиями (38–39 гл.); отдел 40–66 гл. написан по удалении Сеннахерима из страны (ср. 40:2). И судя по внутреннему характеру отдела вероятнее всего думать, что он написан вскоре же по удалении Сеннахерима: такая живая речь, как в 37:21–35, могла быть написана разве лишь под непосредственным впечатлением переживаемых событий. Необыкновенно возвышенный тон речи свидетельствует в пользу подобного же предположения. Но в отделе есть ясные признаки, что он написан не вообще каким-либо современником, а именно пророком Исаией. В самом деле, отдел проникнут основною мыслью Исаии о «спасении Божием», которая полагает своеобразный отпечаток и на саму речь, – все повествование в отделе имеет как бы главною целью показать, какую силу имеет «упование на Бога»; по-видимому, эта же цель побуждает писателя избрать именно такие, а не иные предметы повествования. Так, Рабсак говорил именно о том, что тщетно «упование на Господа Бога» (36:7), так как «для войны нужны совет и сила» (5), что Египет – ненадежная опора для всех уповающих на него (6) 191 ; что не «спасет Господь» от царя Ассирийского, как «боги народов не спасли» их от него (15–20). – Та же мысль в словах самого Сеннахерима (37:10–13) и в молитве Езекии (38:16–20). Речь пророка Исаии в 37:21–35 говорит сама за себя. Ср. особенно 32 ст.: «из Иерусалима произойдет остаток, и спасенные от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это»; или 33–35: посему говорит Господь: «Я буду охранять город, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» (ср. 38:5–6). Царь Езекия представляется, как пример живого «упования на Господа Бога своего» (36:7 ср. 37:4, 17, где Езекия говорит о Господе «как Боге живом»). Езекия и народу внушал: «не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского... с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам» ( 2Пар.32:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Когда потряс его один только страх смерти, он естественно делал все, чтобы избежать ее. А после того как обнаружило свою природу уныние, поедая, истощая, убивая его своими зубами, сделавшись для него невыносимым, тогда, наконец, он счел, что самое тяжелое (т. е. смерть) легче его. Так и Иона, избегая уныния, прибегнул к смерти, и сам просит себе смерти, говоря: «возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» («приими душу мою от мене, яко лучше ми умрети, нежели жити» ( Ион. 4:3 ). И Давид, пиша псалом или от собственного своего лица, или от лица других, печалившихся, показывает то же самое: «доколе нечестивый предо мною, – говорит он, – я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь» («Внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь») ( Пс.38:2–4 ); страсть уныния он обозначает через тот огонь, более сильный, чем этот огонь. Поэтому, уже не перенося ударов и страданий от уныния, он говорит: «я сказал» («глаголах языком моим») ( Пс.38:2:4 ). И что ты говоришь, скажи мне? И этот просит смерти, говоря: «скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой» («скажи ми, Господи, кончину мою, и число дней моих, кое есть») ( Пс.38:5 ). Хотя и другими словами, но теми же самыми мыслями, он говорит то, что и Илия; что сказал тот словами: «ибо я не лучше отцов моих» («яко несм аз лучший отец моих»), на то же намекнул и этот, говоря: «скажи мне, Господи, кончину мою… дабы я знал, какой век мой» («скажи ми, Господи, кончину мою, да разумею что лишаюся аз»). «По какой причине, – говорит он, – я оставлен, отхожу позже и пребываю в настоящей жизни, когда прочие отошли из этой жизни?» И до такой степени он ищет смерти, – сам ли он, или те, от лица кого он говорит, – что, хотя ее и нет еще налицо, он желает по крайней мере узнать время ее прихода: " скажи ми, – говорит, – кончину мою»«, чтобы и отсюда извлечь себе величайшее утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 4. Недели по Троице 18-32 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 13-я Неделя по Троице Евангельское чтение. Зачало (87): от Матфея 21:33–42 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Практический очерк содержания рядового чтения Притча нынешнего Евангелия о винограднике и злых делателях относится, прежде всего, к иудеям, но она имеет одинаковое значение и для всех нас. Здесь самыми яркими чертами изображается нераскаянность. 1) Сущность нераскаянности (ст.33–39) состоит в том, что она: а) не извлекает никакой пользы из оказываемой Божьей благости (ст.33–34); б) пренебрегает богатством Божьего долготерпения (ст.35, ср. Марк. 12:3–5 ); в) становится более и более злобной и ожесточенной в своем противлении Божьей благодати (ст.36); г) низвергает самые любвеобильные и сильные меры (ст.37–39, ср. Марк. 12: 6–8 ), — причем она восстает против лучших своих убеждений (ст.38): это наследник …), обольщает себя счастливым успехом (ст.38: и завладеем наследством его ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Закрыть Архимандрит Савва (Мажуко): Страх смерти 31.03.2016 1344 Время на чтение 4 минуты Свет невечерний Мы взрослые люди и знаем, что жизнь состоит не только из радостных моментов, но и из скорбных. Мы болеем, теряем друзей, знакомых, нас предают, мы часто испытываем не только физические страдания, но и душевные. И над всем этим угрюмо и неодолимо нависает страх смерти, присущий всем нам. Не все могут справиться с этой проблемой. В Священном Писании есть множество эпизодов, связанных с тем, как люди высокого духа и большой веры переживали борьбу со страхом смерти. Что с ними происходило, и как они боролись с отчаянием - очень интересно и поучительно для нас. Я бы хотел рассказать об одном моменте жизни царя Иезекии, описанном в Книге пророка Исаии: 38, 1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Читая этот первый стих 38 главы, мы впадаем в ужас, хотя для нас это люди, жившие очень давно и далеко, говорившие совсем на другом языке. Представьте: ты царь, владеешь и управляешь огромной страной, у тебя есть какие-то богатства, планы, страхи, надежды - и к тебе приходит уважаемый всеми пророк, который всегда безошибочно и точно сообщает волю Божию, и говорит: «Ты умрешь, делай завещание». Как бы мы себя чувствовали? Думаю, была бы паника и растерянность. И здесь очень уместен библейский лаконизм: 38, 2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря... Про одного из русских литераторов говорили, что он был не в состоянии справится с тем серым, жутким окружением и беспросветной жизнью, которую наблюдал в России - и тогда просто отвернулся к стенке и умер. Отвернуться к стенке - это некий образ тупика. В случае царя Иезекии мы видим, что отвернувшись к стенке, он не спрятался от проблемы, не удрал от созерцания ужаса, который над ним навис, но стал молиться Господу. Это и характеризует по-настоящему верующего человека: он не прячется от ужасов и о всякой своей скорби вопиет ко Господу со слезами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

При правильном понимании этого в церковном служении и при жертвах на Церковь не может быть никаких обид и прекращений церковной работы или жертвы на нее из-за того, что или батюшка, или староста, или еще кто-нибудь что-то не так сделал или не так сказал. Сегодня праздник свв. жен мироносиц, свв. Иосифа и Никодима и всех тех, кто следует за ними в служении Господу и телу Его – Церкви. Аминь. 5. Неделя 4-я – о Расслабленном I Мы слышали сегодня в Евангелии рассказ об исцелении Господом расслабленного. Этот несчастный лежал уже 38 лет. В Иерусалиме около Овечьих ворот была купальня, в которую по временам сходил Ангел и возмущал воду. Кто первый после возмущения воды Ангелом спускался в воду, тот исцелялся от любого недуга. Несчастный расслабленный лежал около этой купальни, но у него не было человека, который бы помог ему опуститься в воду после ее возмущения – всегда кто-то раньше него опускался в живительные воды. Господь Иисус Христос заметил лежащего и спросил его: хочешь ли быть здоровым? Больной ответил, что да, но что нет у него человека, который бы ему помог. Тогда Господь сказал: „Встань, возьми постель твою и ходи”. И больной встал, взял постель и пошел. В этом рассказе все удивительно: и величие силы Божией, и то, что Господь обратил внимание на больного, и живительные воды купальни, и сам больной, который был болен 38 лет и не терял надежды на выздоровление, и то, что он, окруженный людьми, не имел человека, который ему помог бы. И сейчас есть „купальня”, в которой люди исцеляются и даже воскресают. В этой купальне исцеляются, главным образом, от болезней духовных и воскресают от смерти души. Эта купальня называется – Церковь , а целительная вода в ней – благодать Божия. Но желающие получить исцеление души должны искать этого, просить этого, прислушиваться к голосу Церкви. И как важно иметь человека, который подвел бы больного душою к этой купальне. Иисусе воскресший, воскреси души наши! О Расслабленном II В Иерусалиме около Овечьих ворот была купальня, остатки которой показывают и теперь, и на воду которой по временам сходил Ангел Господень и возмущал воду. И тот, кто первый после возмущения воды окунался в нее, тот исцелялся от любого недуга. Около этой купальни всегда было много больных, слепых, хромых. Среди них был один несчастный расслабленный, который был болен уже 38 лет. Он никак не мог первым окунуться в воду и не имел человека, который ему помог бы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Быт.38:25 . Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду – в деле Вирсавии) ( 2Цар. 12:5 ) произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае (ст. 18). Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения «когда повели ее» Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422). Быт.38:26 . Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более. Скромное напоминание Фамари пробуждает в Иуде упреки совести и он (по вдохновению свыше, говорит Мидраш) открыто, всенародно признает свою виновность перед Фамарью и принадлежность ему будущих детей ее; кроме того, пробудившееся нравственное чувство (в связи с так называемой honor naturalis) заставляет его отказаться от дальнейшего сожития с невесткой. Быт.38:27–30 . Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес. Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара. Эти стихи образуют эпилог истории Фамари – рассказ о рождении у нее близнецов, напоминающий по некоторым чертам рассказ ( Быт. 25:22–26 ) о рождении Исава и Иакова: Зара (с евр. «восход»), который, по человеческим соображениям, имел быть первородным и получить все преимущества первородства, должен был уступить и первенство рождения и все права первородства брату своему Фаресу (евр. Перец – разрыв, как бы вопреки природе), который один из 5-ти сыновей Иуды образовал главную линию потомства Иуды, а именно через него произошел из колена Иудина Давид, а в конце времен – Христос Спаситель ( 1Пар. 2:5–9 ; Руф. 4:17–22 ; Мф. 1:3–6 ; Лк. 3:31–35 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Бытия. 28-384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

35 . Что лук составлял главную силу Елама, что еламитяне были особенно хорошие стрелки, можно сделать заключение в этом смысле и из Ис. 22:6 . Нельзя, впрочем, думать, что они не употребляли на войне и других родов тогда известного оружия. Лук назван пророком метонимически в смысле оружия вообще. Сокрш лкъ Еламль=сломлю военную силу Елама. Иер. 49:36 36. И навед на Еламъ четыри втры четырехъ странъ нбсныхъ, и развю во вс втры ты, и не бдетъ зыка, в оньже бы не пришл бжащїи Еламітне. 36. И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба; и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты. 36 . Четыре ветра, имеющие развеять Елама, в переносном смысле, означают врагов Елама, которые нападут на него со всех сторон и потеснят его из его земли. Ср. Иер. 4:11  и сл. Иер. 49:38 37. И устраш ихъ пред враги ихъ, и пред лицемъ ищщихъ дш ихъ, и навед на н по гнв рости мое, глаголетъ Гдь: и послю в слдъ ихъ мечь мой, дондеже сотр ихъ. 37. И поражу Еламитян страхом пред врагами их, и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю в след их меч, доколе не истреблю их. 38. И поставлю престолъ мой во Елам, и ижден тд цр и кнзи, глаголетъ Гдь. 38. И поставлю престол Мой в Еламе, и истреблю там царя и князей, говорит Господь. 39. Но в последние дни возвращу плен Елама, говорит Господь. Предварительные замечания к толкованию глав 50–51 Гл. 50 и 51 содержат в себе пророчество о Вавилоне. Устами пророка Иеремии Господь называл рабом Своим Навуходоносора царя вавилонского ( Иер. 25:9, 27:6 ). Этот последний являлся орудием исполнения воли Божией, когда покорял себе Иудею и соседние с нею земли и отчасти производил в них опустошения – в случаях вооруженного сопротивления их жителей. Но халдеи служили орудиями воли Бога истиннаго, сами не сознавая этого: они не знали Господа и не призывали имени Его (ср. Иер. 10:25 ). Они не понимали и не хотели понять, что Израиль и в стране плена не может лишиться своей будущности (ср. Иер. 31:17 ), принадлежащей ему по силе божественного избрания (ср. Быт. 12:3 ; Исх. 19:6 ; Втор. 14:1 ). Если халдеи «не оказали милосердия иудеям», «на старца наложили крайне тяжкое иго» ( Ис. 47:6 ): то Господь вступится и отмстит за «наследие» Свое (там же, Ис. 47:4, 5 ). Связь пророческой угрозы Иеремии Вавилону с увещаниями того же пророка, чтобы иудеи и их соседи покорились Навуходоносору (см. главы Иер. 27 , Иер. 28 и др.), такова же, что и связь речи в 1 и 2 гл. пророка Аввакума. «Ты, Господи, только для суда попустил халдеев, народ жестокий и необузданный ( Авв. 1:12, 6 )... Но... горе тому, кто без меры обогащает себя не своим – надолго-ли? Не возстанут-ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся-ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение " ( Авв. 2:6, 7 ). – О времени произнесения пророчества см. Иер. 51:59 . Глава 50

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

И тогда остается одно для вас: вы останетесь в этой испорченности своей, " вы умрете во грехах ваших " (24).:. И тогда не вам судить грешницу, а вас ждет суд Мой и Отца (15, 26, 50)… Но они оставались упорными при всей своей греховности, пребывали в нераскаянности, не смирились. И даже Его продолжали винить: " Не правду ли мы говорим, что ты Самарянин и что бес в Тебе " (48, 52). Уже и самаряне веровали (4 гл.). И дела Его свидетельствуют, что Он от Отца послан (Ин. 5, 36). Но почти не помогает. И сначала они хотели побить грешницу камнями, но не осмелились, а теперь взяли каменья, чтобы бросить в Него. Но Он незаметно скрылся от убийц… 9 глава. Ослепли, ослепли, несчастные! И ничего не поделаешь с ними: видя, не видят (39)? Скорее слепорожденного можно сделать зрячим, чем им возвратить видение факта признания Мессии Христа…Чудо исцеления слепорожденного… Боже, как переполошились вожди! Явное знамение Божие. А они только что говорили, что в Нем бес. Уж фарисеи так терзали этого исцеленного и его старых и нищих родителей, что даже читать устаешь про эти допросы, словесные пытки: да ты ли это? Да был ли ты слепой? Да как видишь? Да кто исцелил? Да почему в субботу? О несчастные слепцы — упорные… Бывший слепой уверовал в Сына Божия (35–38). А видящие остались слепы (39). — Неужели и мы слепы? — спрашивают они Его. — " Если бы вы были слепы (т. е. по неведению не признавали Меня), то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех (уже сознательно) остается на вас " (41). Конечно! Упорство — окончательное. 10 глава. Мы — чужие друг другу… Вы — не Мои овцы; и Я — не ваш Пастырь. Ибо овцы Мои — слушают и знают. Мой голос, — он (слово, Дух, благодать) живет в них… Некоторые из вас — мои овцы из евреев. Но еще будут овцы от иного двора языческого, и они придут на место ваше: " и будет одно стадо… " (16). А " вы не из овец Моих " (26)… А Моих овец никто не похитит; ибо Отец Сам хранит со Мною. " Я и Отец — одно " (30)… " Я Сын Божий " (36)… " Верьте делам Моим " (38), " чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я — в Нем " (38)…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010