Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Гл. 15. Притчи: о заблудшей овце (1–7), о потерянной драхме (8–10) и о распутном сыне (11–32). Гл. 16. Притча о неверном управителе (1–13). Обличение фарисеев по этому случаю (14–18). Притча о богаче и нищем Лазаре (19–31). Гл. 17. О соблазнах (1–2). О прощении согрешающего брата (3–4). Об умножении веры (5–6). Притча о рабе (7–10). Исцеление 10 прокаженных (11–19). О наступлении Царствия Божьего и пришествии Сына Человеческого (20–37). Гл. 18. Притчи: о судье и вдове (1–8), о мытаре и фарисее (9–14). Благословение детей (15–17). Разговор с богатым об опасностях богатства в деле спасения и с учениками по поводу этого (18–30). Новое предеказа» ние Господа о Своих страданиях, смерти и воскресении (31–34). Исцеление слепца иерихонского (35–43). Гл. 19. Господь в доме Закхея мытаря (1–10). Притча о минах (11–27). Вход в Иерусалим и плачь об Иерусалиме (28–44). Очищение храма и замыслы врагов Господа (45–48). Гл. 20. Ответ на вопрос о власти Господа (1–8). Притча о винограднике (9–19). Ответы Господа на вопросы: фарисеев – о дани Кесарю (20–26) и саддукеев – о воскресении мертвых (27–39). Христос – чей сын (40– 44). Предостережение от книжников (45–47). Гл. 21. Вдовица с двумя лептами (1–4). Пророчество о разрушении Иерусалима и втором пришествии Христовом (5–38). Гл. 22. Замысел Иуды (1–6). Тайная Вечеря (7–23). Наставление о смиренномудрии (24–30). Предсказание об отречении Петровом (31– 38). Гефсиманская молитва (39–46). Предательство Иудино (47–53)-Христос на суде Синедриона и отречение Петрово (54–71). Гл. 23. Иисус Христос на суде у Пилата (1–6), Ирода (7–12) и опять Пилата (13–24). Шествие на Голгофу (25–32). Распятие Христа (33– 38). Покаяние разбойника (39–43). Смерть Господа (44–49). Погребение Господа и жены мироносицы (50–56). Гл. 24. Путешествие ко гробу Христову жен мироносиц (1–11) и Петра (12). Явление Воскресшего путникам еммаусским (13–35) и апостолам, бывшим вместе (36–49). Вознесение Господне (50–53). 1 Ирин. Advers. haeres. Ill, 1. 1. Ориг. у Евсев. Церк. Ист. VI, 25. Клим. Ал. у Евсев. там же VI, 14. Тертулл. Contr Marcion. IV, 2. 5. Евсевий Церк. Ист. III, 24 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

283 По поводу 11-го пр. Лаод. соб. Зонара делает общее замечание, что «у древних были некоторые обычаи, исполняемые в церквах, из которых одни с течением времени изменились, а другие и совершенно прекратились, а некоторые запрещены и правилами. Из сих обычаев, продолжает он один был такой, что некоторых старых женщин поставляли в церковь пресвитеридами и называли председательницами, которые начальствовали над входящими в церковь женщинами, как бы учительницы, и наставляли их в благочинии и научали, как и где им должно стоять». 285 Такие объяснения слов и отдельных выражений мы встречаем в толкованиях Зонары на прав. Апост. 1-е, 3-е, 1-е, 12-е, 32-е, 66-е, 80-е, 83-е; 1-го всел. соб. 2-е, 4-е, 12-е, 16-е, 17-е, 19-е; 2-го всел. 2-е, 5-е, 6-е; 3-го всел. 2-е, 5-е; Халкид. 8-е, 11-е, 17-е, 18-е, 22-е, 27-е, 28-е; Трул. 9-е, 30-е, 46-е, 62-е, 65-е, 76-е, 97-е, 99-е; 7-го всел. 1-е, 6-е, 9-е, 10-е, 12-е, 16-е, 20 е; соб. в хр. св. Апост. 4-е, 7-е, 9-е, 15-е; в хр. св. Софии 2-е, 3-е; Анкир. 4-е, 16-е, 19-е, 25-е; Неокес. 3-е, 4-е; Гангр. 6-е, 11-е, 12-е, 19-е, 21-е; Антиох. 2-е, 4-е, 7-е, 8-е, 16-е, 19-е, 21-е, 25-е; Лаодик. 5-е, 8-е, 9-е, 11-е, 15-е, 22-е, 33-е, 36-е, 40-е, 41-е, 43-е, 53-е, 57-е, 59-е; Сардик. 8-е, 10-е, 11-е, 12-е, 17-е, 20-е; Карф. 5-е, 6-е, 8-е, 13-е, 15-е (15-е–18-е), 18-е (без обозначения),21-е (30-е), 23-е (32-е), 25-е (34-е), 31-е (40-е), 32-е (41-е), 33-е (42-е), 34-е (43-е), 35-е (44-е), 38-е (47-е), 41-е (50-е), 43-е (52-е), 44-е (53-е), 45-е (55-е), 47-е (57-е и 58-е), 48-е (59-е), 53-е (64-е), 55-е (66-е), 59-е (70-е), 62-е (73-е), 64-е (75-е), 66-е (77-е), 67-е (78-е), 68-е (79-е), 92-е (103-е), 93-е (104-е), 94-е (105-е), 97-е (109-е), 99-е (112-е), 100-е (113-е), 103-е (116-е), 120-е (134-е), 123-е (137-е,) 129-е (144-е), 131-е (146-е), 132-е (147-е); посл. к Бониф.; Дионис. Алекс. 2-е; Петра Алекс. 1-е, 3-е, 9-е, 12-е; Григор. Неокес. 1-е и 2-е, 3-е, 6-е, 8-е, 9-е; Афанас. Алекс. к Аммуну, к Руфиниану из 39-го посл. о праздниках; св. Василия В. 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 6-е, 7-е, 10-е, 11-е, 20-е, 23-е, 26-е, 29-е, 30-е, 32-е, 36-е, 38-е, 44-е, 50-е, 52-е, 65-е, 66-е, 69-е, 70-е; посл. к Диодору (вступл.), 87-е, 88-е, 90-е, 91-е; Григор. Нисского 1-е, 3-е, 6-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Укрощение бури ( Мф.8:23–27 ; Мк.4:35–41 ; Лк.8:22–25 ). Умножение хлебов (для 5000) ( Мф.14:13–21 ; Мк.6:31–44 ; Лк.9:11–17 ; Ин.6:1–14 ). Хождение по водам ( Мф.14:22–34 ; Мк.6:45–53 ; Ин.6:15–21 ). Умножение хлебов (для 4000) ( Мф.15:32–38 ; Мк.8:1–9 ). Статир во рту рыбы ( Мф.17:24–27 ). Проклятие смоковницы ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:12–14 ). Исцеление бесноватого в синагоге ( Мк.1:21–28 ; Лк.4:31–37 ). Исцеление бесноватых перед Нагорной проповедью ( Лк.6:17–19 ). Исцеление бесноватого в стране Гадаринской ( Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–15 ; Лк.8:26–35 ). Исцеление немого бесноватого ( Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 ). Исцеление бесноватого (слепого и немого) ( Мф.12:22 ). Исцеление дочери хананеянки ( Мф.15:21–28 ; Мк.7:24–30 ). Исцеление бесноватого отрока ( Мф.17:14–18 ; Мк.9:17–29 ; Лк.9:38–42 ). Исцеление сына царедворца ( Ин.4:46–54 ). Исцеление слуги сотника ( Мф.8:5–13 ; Лк.7:1–10 ). Исцеление тещи Симона Петра ( Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 , Лк.4:38–39 ). Исцеление расслабленного, спущенного с кровли ( Мф.9:2–7 ; Мк.2:3–12 ; Лк.5:17–26 ). Исцеление расслабленного при купальне у Овечьих ворот ( Ин.5:1–16 ). Исцеление прокаженного ( Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 ). Исцеление кровоточивой женщины ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:25–34 ; Лк.8:43–48 ). Исцеление сухорукого ( Мф.12:9–13 ; Мк.3:1–5 ; Лк.6:6–10 ). Исцеление слепых, хромых, прокаженных, глухих в присутствии учеников Иоанна Крестителя ( Лк.7:19–23 ). Исцеление больных на берегу озера ( Мф.14:34–36 ). Исцеление глухого косноязычного ( Мк.7:31–37 ). Исцеление слепого в Вифсаиде ( Мк.8:22–26 ). Исцеление слепорожденного ( Ин.9:1–7 ). Исцеление двух слепцов ( Мф.9:27–31 ). Исцеление скорченной женщины ( Лк.13:10–13 ). Исцеление страдавшего водяной болезнью ( Лк.14:1–4 ). Исцеление десяти прокаженных ( Лк.17:11–19 ). Исцеление слепых в Иерихоне ( Мф.20:30–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 ). Исцеление многих больных в Иерусалимском храме ( Мф.21:14 ). Воскрешение дочери Иаира ( Мф.9:23–25 ; Мк.5:21–24; 35–42 ; Лк.8:41–42; 49–56 ). Воскрешение сына вдовы Наинской ( Лк.7:11–15 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

28. Василий Великий, Беседа, произнесенная во время голода и засухи, 7 7. PG 31.321CD. 29. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Матфея, 5.5. PG 57.60–61. 30. Иоанн Златоуст, Семь слов о Лазаре, 2.4. PG 48.987–988. 31. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 2.6. PG 49.43. 32. Иоанн Златоуст, Беседы на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано…». PG 51.299. 33. Иоанн Златоуст, Беседы на Первое Послание к Коринфянам, 10.3. PG 61.85 и Толкование на Первое Послание к Тимофею, 11.2. PG 62.555B. 34. Амвросий Медиоланский, Шестоднев, 6. См. начиная с PL 14.257A. Изъяснение Евангелия от Луки, Книга 7. См. начиная с PL 15.1699A. 35. Василий Великий, Беседы на псалмы, 14.1.6. PG 29.263B. 36. Амвросий Медиоланский, О Навуфее израильтянине, 3.11–15. PL 14.769B. 37. «Вторая евангельская заповедь», в Кузьмина–Караваева Е. Ю. (Мать Мария), Жатва духа: Религиозно–философские сочинения, 374. 38. Преподобный Силуан Афонский, 394. 39. Василий, Правило 13. См. его Письмо 188. PG 32.681C. 40. Иустин, Первая апология, 39. PG 6.388B. 41. Апостольское предание, 16.9. 42. Афинагор, Прошение о христианах, 35. PG 6.968C. 43. Лактанций, Божественные установления, 6.20. PL 6.705B. 44. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 17.1. PG 49.173B. 45. Василий, Письмо 203, 2. PG 32.737B. 46. Василий, Письмо 114. PG 32.528B. 47. Святой и Великий Собор, Окружное послание, §2–3. 48. Г. В. Флоровский, «Этос Православной Церкви», в Избранные богословские статьи, Москва: Издательство «Пробел» (2000), 265–266. 49. Святой и Великий Собор, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром, §2–3. 50. Иустин, Первая апология, 46. PG 6.397B. Также Вторая апология, 8,10 и 13. PG 6.457A, 460B, 465B. 51. Максим, Амбигва 7. PG 91.1081С. 52. Параграф 17. 53. Святой и Великий Собор, Окружное Послание, §16. 54. Григорий Нисский, Точное истолкование Екклезиаста Соломонова, Беседа 4. PG 44.664B. 55. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Филимону, Беседа 1. PG 62.705B. 56. Параграф 19. 57. Нативизм — политика продвижения интересов местных жителей против интересов иммигрантов.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28,11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

17:1–10 113. Беседа Господа с учениками о соблазнах, о прощении обид, о силе веры и о смирении 17:11–19 114. Исцеление десяти прокаженных 17:20–37 115. Ответ фарисеям о пришествии Царствия Божия 18:1–8 116. Притча о неправедном судье 18:9–14 117. Притча о мытаре и фарисее 18:15–17 121. Благословение детей 18:18–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 18:31–34 124. Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 18:35–43 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 19:1–10 127. Обращение Закхея 19:11–28 128. Притча о десяти минах 19:29–44 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 19:45–48 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 20:1–19 134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи 20:1–8 134.1. Вопрос о власти Господа 20:9–19 134.3. Притча о злых виноградарях 20:20–44 135. Три искусительных вопроса Господу 20:20–26 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 20:27–40а 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых 20:40б-44 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 20:45–47 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме 21:1–4 137. Лепта вдовы 21:5–28 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 21:29–36 140.1. Увещания к бодрствованию. Пример со смоковницей 21:37–38 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных 22:1–6 141. Заговор Иудеев против Господа. Предательство Иуды 22:7–13 142. Приготовление Пасхи 22:14–38 143. Тайная Вечеря 22:15–18 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:19–20 143.4. Установление Таинства Евхаристии 22:21–23 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 22:24–30 143.1. Спор учеников о старшинстве 22:31–38 143.5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения 22:39–46 146. Моление о чаше 22:47–53 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 22:54а 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Лк.2:11 ; Ин.2:11 ; Деян.13:23 ; Еф.5:23 ; Флп.3:20 ; 1Тим.1:4, 2:13, 3:6 ; 1Ин.4:14 ), «начальник жизни» (ср. Деян.5:31 с Евр.2:10, 12:2 ср. Ин.1:4, 3:15,16,36, 5:21,26, 6:35, 11:25, 14:6 ; 1Ин.1:1–2, 5:20 ; Иуд.21 ; 1Кор.15:22,45 ), «начальник совосседающий с Богом Отцом на престоле славы» (но ср. Мф.25:31 сл. Мк.16:19 по Rept. Лк.24:51 Rept. Деян.1:9 ; Ин.12:32,34 ср. Деян.3:14 ; Флп.2:9–11 ; Еф.4:8, 6:9 ; 1Фес.4:16 ; 2Фес.1:7 : Евр.8:1, 12:2 др.), «Господь всех» (но ср. Мф.4:7 пар. Лк.4:12 ; Мф.7:22, 12:8 пар. Лк.6:5 ; Мф.22:43–45 и пар. Мк.12:36–37 ; Лк.20:42–44 ; Мк.16:19–20 Rept. Ин.20:28, 21:17 ; Деян.7:59–60 в речи арх. Стефана, Деян.13:47–48 , в речах Ап. Павла Деян.21:13, 26:15, 28:31 , в словах Дееписателя, – Рим.1:4,4–24, 10:12 ; 1Кор.2:8, 8:5 ; Еф.6:9 ; Флп.2:11 ; 1Фес.4:16–17 ; 2Фес.1:7 ; Иуд.4 ; Апок.11:8,15, 20:20,21 ), «судия, Который приидет судить живых и мертвых» (но ср. Мф.7:22–23, 12:18,20, 25:31 дал. Ин.5:22–29 др. 2Тим.4:1,8 ). Из данных параллелей видно, сколь сами по себе общи —373— и мало индивидуальны указываемые автором особенности христологии Ап. Петра. Это сознает и сам автор, если, желая индивидуализовать их в отношении к Ап. Петру, ставит их в ближайшую связь с ветхозаветно-мессианской терминологией. «Для выражения христианского учения о лице Господа Иисуса Христа Ап. Петр пользуется языком, образами и терминами ветхозаветных пророков» (стр. 344–345). Другими словами: Ап. Петр учит о Христе так же, как и другие новозаветные писатели, но только «языком, образами и терминами ветхозаветных пророков, – творцами новой терминологии для выражения новых понятий были, главным образом, апостолы Павел и Иоанн, Петр же применял к новозаветным исполнениям терминологию ветхозаветных чаяний». Таким образом из области «понятий» дело переводится к «стилю». Однако ж и здесь автор не чувствует под собою твердой почвы, если сейчас же заявляет: «хотя этот же прием можно наблюдать и у других новозаветных писателей, но ни у одного из них он не проводится с такою последовательностью и настойчивостью, как у Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010