В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Leo Strogiy 16 ноября 2015, 16:47 Тронуло. Marina Akdeniz 29 октября 2015, 13:08 Как и в 7 лет,плакала над этим рассказом.Рассказ учит добру,милосердию и любви к ближнему.На всю жизнь его запомнила... Кактус 13 сентября 2015, 21:14 Печальный конец у рассказа,за 10мин прочла и до слез Артем 16 августа 2015, 19:46 бабушку жалко Аноним 23 июня 2015, 14:52 Тронуло. аня 29 апреля 2015, 08:44 мы с подругами читали нам очень понравилось мы плакали примерно 2 часа после этого рассказа хочется всегда быть с бабушкой Oksana Minakova 27 апреля 2015, 23:52 Этот рассказ мне прочитала мама лет 30 назад. Я плакала. Илсаф 26 апреля 2015, 21:12 Рассказ очень поучительный,и вправду,пожилых людей надо уважать,беречь,любить,тем более бабушек которые выростили наших родителей,и нас. Freder 21 апреля 2015, 18:59 Мне очень понравился рассказ,было и вправду грустно,очень жалко мне эту бабушку:( Яночка Круть 15 апреля 2015, 22:32 мне очень жалко Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДНУЮ БАБУЛЕНЬКУ МИЛАЯ ПРОСТИ МЕНЯ ЗА НИКА 15 апреля 2015, 19:41 Очень грустный и поучительный рассказ.Мне он очень понравился. Советую прочитать всем.Господи, дай всем раумения и доброго сердца анюта 14 апреля 2015, 09:27 мне очень понравилось это поучительный рассказ и я когда читала плакала крутой парень 13 апреля 2015, 17:41 Жалко очень бабошку нина 12 апреля 2015, 17:46 Кан 9 апреля 2015, 16:38 мне очень понравился этот рассказ Дарья 7 апреля 2015, 16:25 ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО ПРЯМ ПЛАКАЛА БЕРЕГИТЕ БАБУШЕК СЕМЬЯ ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ ЧТО ЕСТЬ В ЖИЗНИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ РАССКАЗ ! РУЗИЛЯ 5 апреля 2015, 11:43 МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ Я ЧУТЬ НЕ РАСПЛАКАЛАСЬ Влад Устинов 4 апреля 2015, 16:48 моя мама плакала Олег 3 апреля 2015, 16:52 Очень грустный рассказ я даже плакал спасибо за очень хороший рассказ из детства Алиса 27 марта 2015, 16:44 Очень грустный рассказ, так жалко бабушку и после такой истории даже не хочется сделать что-то плохое бабушке! Но все равно надо уважать старых бабушек или дедушек, ведь они прожели всю жизнь!Бабушка самый хороший человек она делает все для вас, только для того чтобы вы были счастливы!!! Любити своих бабушек!!!!!!!!!

http://pravoslavie.ru/44893.html

С. 27. 46 Augustinus. De doctr. christ. Liber II, c. 1. 47 Adam K. " Gesammelte Aufsatze; zum Dogmengeschichte und Theologie der Gegen wart. Augsburg: Haas, 1936. S. 258- 259. 48 De Lubac H. Corpus mysticum: l " eucharistie et l " eglise au Moyen Age: etude historique. 2 ed., rev. et augm. P.: Aubier, 1949. S. 59-60. 7 7 Богословская конференция Русской Православной Церкви " Православное учение о церковных Таинствах " Понятие " таинство " в восточной традиции формировалось исходя из целостного представления о таинствах Церкви. Оно не было редуцировано спекулятивным мышлением, а таинства не воспринимались сами по себе и не были выведены из тайны нашего спасения, которая заключалась во Христе. Поэтому таинствам изначально было придано экклезиологическое измерение. Оно служило своего рода базисом, на котором строилось все учение о таинствах и из которого открывались сущность и содержание этого учения. Когда же на Западе появилась иная, схоластическая богословская надстройка, " вместо того, чтобы " воспринять " смысл таинств из литургической традиции, богословы создали свои собственные определения таинств и затем в свете этих определений стали интерпретировать церковное богослужение, " втискивая " его, как выражается прот. А. Шмеман, – в рамки своего собственного априорного подхода " 49. В результате произошла " крайняя индивидуализация таинств " . Большинство из них стало рассматриваться " как индивидуальные акты, совершаемые над индивидуальными членами Церкви " 50. Поэтому не удивительно, что в наш потребительский век такие акты все чаще начинают носить такой же потребительский характер. Человек, желающий удовлетворить свои религиозные потребности, " заказывает " то или иное таинство, а священник, его совершающий, становится " исполнителем " этого заказа. В результате таинства превращаются в " требы " . Чтобы избежать такого обособления таинств, необходимо прежде всего изменить подход к самому понятию " таинство " . Дело не только и не столько в том, сколько таинств существует в Церкви. Во всяком случае, не догматизируя седмиричное число таинств, православная сакраментология все современные таинства признает. Проблема заключается в другом: в том, чтобы главное внимание обратить на сущность таинства и на его связь с тайной Спасения и не рассматривать его лишь как инструментальную причину освящения. Существенную помощь в этом может оказать богатое литургическое наследие Православной Церкви, которое, в отличие от схоластической сакраментологии, сохранило верность традиционному экклезиологическому пониманию таинства. 49Шмеман. Водою и Духом. П., 1986. С.100-101. 50 Афанасьев. Цит. соч. С. 25-26. 8 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_47479.html

Тексты и примечания данного издания были подготовлены: «На Маковце» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; примечания: игумен Андроник 3, 9 — 11, 13, 14), Н.К.Бонецкая 4 — 8, 12, 15, 16), С.З.Трубачев «Пути и средоточия» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; Приложения 1, 2 — текст: те же и С.М.Половинкин; примечания: игумен Андроник 3, 14, 16 — 18; Прил.: 3, 6 — 7, 9, 11 — 12), Н.К.Бонецкая 4 — 13, 15; Прил.: 1, 8), С.М.Половинкин Прил.: 2, 10). «Обратная перспектива» — тексты: игумен Андроник, О.П.Генисаретский; примечания: А.Г.Дунаев 5, 7), С.М.Половинкин 8 — 14), «Наука как символическое описание» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин; примечания: А.Г.Дунаев 35 — 37), С.М.Половинкин 28, 30 — 34, 36 — 41). «Диалектика» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин; Приложение 1: те же; примечания: игумен Андроник 4, 8, 19, 39, 43, 52, 65, 67), А.Г.Дунаев 15 — 16, 18, 20 — 22, 25, 38, 40 — 43, 54, 64, 65), С.М.Половинкин 3, 5 — 7, 10 — 14, 23, 24, 26 — 37, 44 — 51, 53 — 63, 66). «Антиномия языка» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая, Трубачева М.С.; примечания: игумен Андроник 106а), Н.К.Бонецкая 123), Трубачев С.3. 69). «Термин» — текст: игумен Андроник, С.М.Половинкин, С.З.Трубачев; Приложения 1 — 5: те же; примечания: игумен Андроник 15, 21 — 23, 75 — 76), В.В.Бибихин 49, 51 — 56), А.Г.Дунаев 20, 44 — 47, 52 — 54, 58 — 59), С.М.Половинкин 43, 50, 57, 60 — 74). «Строение слова» — текст: Н.К.Бонецкая, А.А.Санчес, П.В.Флоренский; примечания: С.С.Аверинцев 3 — 5, 8 — 10, 12 — 13, 15 — 17, 19 — 21, 23, 26, 31 — 33), Н.К.Бонецкая 2, 6 — 7, 11, 14, 17 — 18, 24, 27 — 29), А.Г.Дунаев 8, 11, 12, 20 — 22, 25, 30, 33). «Магичность слова» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложение 1: игумен Андроник, Приложение 2: П.В.Флоренский; примечания: Н.К.Бонецкая 6, 11 — 29), А.Г.Дунаев 22), С.М.Половинкин 10), «Имеславие как философская предпосылка» — текст: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложение 1: игумен Андроник, Н.К.Бонецкая; Приложения 2, 3: игумен Андроник; примечания: С.С.Аверинцев 15), Н.К.Бонецкая 5, 7 — 13, 16 — 17, 19 — 22, 24 — 28, 30 — 41, 43, 47 — 48, 54 — 58, 60, 62 — 66, 68 — 69), А.Г.Дунаев 18, 23, 29, 42, 44 — 46, 49 — 53, 59, 61). «Итоги» — текст: игумен Андроник, С.З.Трубачев; примечания: игумен Андроник Н.К.Бонецкая 3 — 10). Перевод эпиграфа из Гёте сделан Э.Ю.Соловьевым. Сверка греческого текста произведена А.Г.Дунаевым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

л. 473 об. (10)благодати(11) и цлб(12), бывшеи от(13) преподобнаго отца(14) нашего Макариа(15) новаго чюдотворца. Князь же Георгие(16) Иванович(в)(17) порадовашеся неизглаголанною(18) радостию(19) и веселяшеся(20) свтлым(21) лицем, якоже(22) царь Давид порадовашеся(23) принесену(24) убо бывшу(25) киоту из ыноплеменник(26). Тамо(27) киот, зд(28) же явися новый чюдотворец(29) Макарие(30), якоже крин в(31) юдол(32) процъвте(33), и ако(34) шипок благовонен явися. Князь же (35)по радости посла к(36) своему богомльцу(37) игумену и братии(38) милостину(39) доволну(40), да помолят(41) Бога о его здравии(42) л. 474 и о(43) данни(44) ему таковой(45) благодати от Бога. Се(46) же невелику(47) времени минувшу(48) по обртении(49) телеси(50) святаго (51) Макариа(52), многым(53) чюдесем(54) являемым от него. Игумен же не рачеше(55) в закоснние(56) положити(57), но скоре(58) (59)посылает (60)к самодръжцу(61) князю(62) Георгию(63). Посланныи(64) же вдаша(65) ему хартию(66), написану сице о чюдесх(67) святаго Макариа(68), что убо прокажении(69) чисти(70) Быша, а слпии() прозирающе(72), а хромии(73) быстро хождааху(74), а(75) бснии(76) здрави(77) Быша, и (78)имена их написана(79)на хартии(80), и дана Быша(81) в руц(82) его. Князь(83) же Георгии(84) л. 474 об. к радости радость прилагааше(85) и к веселию сугубое(86) веселие(87), таже не закосн(88), но скоре(89) идяше к(90) старишому(91) брату своему великому князю Василию(92) Ивановичю(93), да(94) сказует(95) ему вся (96)подробно(97) о(98) данни(99) ему благодати от Бога. Се же и хартию(100) написану, npuhecehyю(XVI.1) 318 от манастыря(2), даде(3) в руц(4) его. Он же с(5) удивлением зряше на хартию(6), писаную(7) чюдеса святаго Макариа(8), таже(9) порадовашеся(10) велми(11) и хвалу Богу(12) въздав(13) и чюдотворцу Макарию(14). Князь же великии(15) Василеи(16) глаголаше брату своему князю(17) л. 475 Георгию(18): «Се(19) бо(20) в ныншняа(21) времена(22) в нашей области в русскои(23) земли(24) явися благодать (25) от Бога(26) спасителнаа(27) всм человком. Теб(28) же(29), брате, паче(30) помиловану(31) сущу»(32). Та же посылает(33) его к(34) отцу(35) святишому(36) митрополиту Данилу(37): «Да скажеши ему, якоже бысть чюдо(38) преславно паче древних чюдес от святаго отца нашего Макариа»(39).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 461. к покааниу(10). Не проповдает(11) человколюбиа(12) (13)единаго(14), ни правды без(15) человколюбиа(16): (17)аще бо(18) (19)едину правду(20) повсть(21) отвщавает(22) надющася(23) милости, и аще(24) единаго(25) человколюбиа(26) на преобидние(27) приводит(28) ленивишаа(29). Начало же и конець(30) слову милость(31) положи(32), все(33) бо начася(34) от человколюбиа(35): человколюбиа(36) бо(37) ради бысть (38)небо, а не потребы(39) ради Божиа(40), понеже (41) бо небо сътворися(42) ни(43) (44)у ещё(44) есть (45)6000 лт минуло прежде(46) небес и пржде(47) (48)вк онх многых(49) и начала(50) не имущих. Бог(51) баше(52) и есть преже(53) бо всякого(54) промышляа(55), еже баше(56) речено(57) есть, того ради л. 461 об. (58)небеса исповдают не потрбу(59) Божию, но славу Божию. Давидом(60) убо глаголется(61): Бог(62) нашь(63) на небеси, се же Бог(64) нашь(65) (66)на небеси(67) гор. Но речено(68) есть, не якоже требующу(69) Богу (70)небесе(71), ни(72) якоже почивающу(73) на небесных(74) аггелх(75), небо бо многащи(76) писание наричет(77) небесныа(78) аггелы(79), а(80) землю наречёт(81) земныа(82) человкы(83), якоже в(84) повсти(85) речеся: в год обдныи вся (86)земля обдаше, землю(87) убо человкы(88) наричет(89), (90)а небо(91) аггели(92). И(93) се(94) (95)являет, глаголя: «Веселитеся(96) небеса, да(97) радуется(98) земля», рекше(99), о спасении мира. То(100) кто uзbщa(VI.1) 308 глас-от(2), (3)тот сам аггелскыи(4) царь: Аминь, аминь, глаголю л. 462 вам(5). Радость (6) бывает в(7) всх(8) аггелх(9), иже на небеси о(10) едином гршнице(11) кающимся(12). Бысть бо(13) небо(14) на(15) славу Богу, а нам на потрбу(16), да солнце нам свтит(17), и(18) мсяц(19), и вся звзды. Ни солнца бо требоваше(20) Бог(21), творець(22) бо свту, един има(23) (24)безсмертие(25), в(26) свте(27) живыи неприступнем(28), и нсть(29) ничтоже дивно, аще Бог(30) не(31) трбует(32) свта(33) видимаго, ни аггели(34) бо требуют(35) свта земнаго, но точию небеснаго, небесныи(36) же свт сам тъи(37) Бог(38). Тако бо послушъствуют(39) книгы(40) дании(41) святых апостол: в полунощи же аггел(42) Господень явися в(43) темници(44), в неиже б(45)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Greg. Nyss. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20­32.5; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.5–23; 54.1–4. Подобное различие между общими и единичными именами восходит к логике Аристотеля (Aristot. Categ. 2 a 11–27). 12 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp., 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9. 13 См. Greg. Nyss. C. Eun., I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp., 4.38–44; Ref. conf. Eun., 12.4–13.8; De or. Dom., III//Oehler. S. 262.19–28. 14 См. Greg. Nyss. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; 50.13–51.6; 51.21–52.2; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; De or. Dom., III//Oehler. S. 262.16–20; De inst. chr.//GNO. VIII.1. P. 42.6–10. 15 См. Greg. Nyss. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 83.20–84.3; ср. De dif. essen. et hyp. 8.24–26. 16 См. Basil. Magn. De Sp.S. 16.38.1–2; 16.40.44; 18.45.23; Hom. 24//PG 31, 609; Greg. Naz. Or. 6.13; 22.12; 29.2; Greg. Nyss. De dif. essen. et hyp. 4.83–91; 4.48–50; 5.7–49; De inst. chr.//GNO. VIII.1. P. 42.6–10. 17 См. , например, Phan P. C. Sysematic Issues in Trinitarian Theology//The Cam­bridge Companion to the Trinity/Ed. P. C. Phan. Cambridge, 2011. P. 15. 18 См., например, Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992. С. 64–66; Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 212. 19 Попов И. В. Патрология. СПос., 1907; М., 20032. С. 260–263. 20 Булгаков С. , прот. «Утешитель», гл. 41. 21 Portalm E. Saint Augustin//DTC. T I. Paris, 1913. P. 2346–2352. 22 Жильсон Э. Философия в Средние века. М., 2004. С. 100. 23 Sullivan J. E. The Image of God: The Doctrine of St. Augustine and its Influence. Dubuque (Iowa), 1963. P. 194–195. 24 Лосский. 1991. С. 42–47. 25 Лосев А. Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. М., 20002. Кн. 1. С. 107. 26 Zizioulas J. Being as Communion: Studies in Prsonhood and the Church.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями: Пс. 122 5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем: Пс. 5 6. Немым, да даст им Господь дар речи: Пс. 58 7. Страдающим болезнями сердца или почек: Пс. 44 8 . Страдающим болезнями печени: Пс.12 9. При зубной боли: Пс. 37 10. Да излечится страдающая выкидышами: Пс. 67 11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке: Пс. 146 12. О людях, тяжело раненых от преступников: Пс. 36 13. О прекращении кровотечения: Пс. 145 14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили: Пс. 123 15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными: Пс. 63 О помощи в различных житейских нуждах 1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах: Пс. 137 2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы: Пс. 2 3. Чтобы Господь благословил честную торговлю: Пс. 64 4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу: Пс. 46 5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют: Пс. 70 6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности: Пс. 80 7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями: Пс. 48 8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха: Пс. 60 9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства: Пс. 83 10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная: Пс. 30 11. О нахождении потерянных ключей: Пс. 15 12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи: Пс. 23 В защиту от напастей и вражды людской 1. Стоящим на пороге смерти, кода терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями: Пс. 33 2. От душевнобольных людей, мучимых злобой и нападающих на ближних: Пс. 11 3. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство: Пс. 82 4. Чтобы Бог усмирил жестокого начальника, издевающегося над ближними: Пс. 140 5. Жестокосердным супругам, которые препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга): Пс. 10 9. Об освобождении пленных:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1) Спасение человека совершает Бог, но не без человека: Втор. 30:19 ; Сир. 15:14–17 . 2) Со стороны Бога для спасения человека нужна благодать Божья, возрождающая, освящающая, оправдывающая и спасающая его: Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5–7 ; Еф. 2:5,8; 1 Нор. 6:11. 3) Но, получив оправдание и «Духа усыновления» ( Рим. 8:15–16 ), человек нуждается в содействии благодати Божьей в течении всей земной своей жизни, «ибо, говорит Христос, без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ); эту благодать Божью он получает в святых таинствах Церкви, в Миропомазании: Деян. 2:38 ; 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 4:30 : в Покаянии: Мф. 16:19; 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ; Деян. 19:18 ; в Причащении: Иоан. 6:51–58 . Мф. 26–28; в Елеосвящении: Иак. 5:14–15 . 4) Для получения спасающей благодати Божьей нужны со стороны человека вера, надежда и любовь, проявляющаяся в делах ( 1Кор. 13:13 ) – a) Вера: Мр. 1:15 ; Иоан. 3:5; 6:47 ; Рим. 10:9 ; Евр. 11:6 ; – б) Надежда: 1Иоан. 3:2–3 ; Рим. 15:4; 8:20,24 ; 2Кор. 3:9–12 ; Гал. 5:5 ; Кол. 1:23 ; и в) Любовь , обнаруживаемая в добрых делах: Мф. 7:19–23; 19:17; 25:31–46 ; Иоан. 5:28–29 ; Деян. 14:22 ; Иак. 2:14–26 ; 1Иоан. 3:10 ; Рим. 2:6–10 ; 1Кор. 13:2,8 ; Гал. 5:6,19–23 ; Еф. 2:10; 6:8 ; 1Тим. 6:17–19 ; Тит. 3:8,14 ; Откр. 20:13; 22:14 . 5) Но спасаемся мы не верой и добрыми делами, а благодатью Божьей; вера и дела дают нам только право, ТОЛЬКО ДОСТУП к получению ее даром: Рим. 3:23–24; 5:15–17 ; Еф. 2:6–9 ; 2Тим. 1:8–9 ; Тит. 3:4–8 ; Пример: Деян. 14:2,47–48 . 6) Поэтому мы, будучи оправданы от первородного греха, еще не спасены окончательно для вечной жизни, это зависит уже от нашей веры, надежды и добрых дел; теперь мы еще спасаемся благодатью Божьей, получаемой через веру, добрые дела и терпение во скорбях: Мф. 10:22 ; Деян. 15:11 ; Рим. 5:8–10 ; 1Кор. 15:1–2 ; 2Кор. 2:15 ; Еф. 6:5–8 ; Фил. 2:12 ; Евр. 9:28; 13:14  и надеемся спастись: Рим. 8:24–25 ; Фил. 3:8–14 . 7) Спасающая благодать подается в св. таинствах Церкви, совершать которые имеют право только законные пастыри ее: Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010