Лукашевич, помещик — 257, 456 Лукашевич, Агафья Матвеевна — 76, 141, 166, 266, 272, 276, 372, 404 Лукашевич, Платон Акимович — 81, 279, 336, 404, 405, 427 Лукашевка, имение — 271, 464 Лукьяновский, Б. Е. — 435, 437, 438 Лунин, Михаил Сергеевич — 393 Любек — 149, 151–157, 161 376, 423 Любич-Романович, Василий Игнатьевич — 89, 99, 261, 393, 408, 427, 430, 434; см также Беранжер Магерки, предместье Нежина — 86, 406 Мазепа, Иван Степанович — 463 Максимович, Михаил Александрович — 249–250, 254, 273–274, 277, 278, 283–285, 288–289, 291, 292, 296, 297, 300, 301, 302, 305–307, 309–313, 318–320, 322–323, 326–329, 332–333, 335–340, 348–349, 356–358, 368, 370, 455, 456, 458, 464, 465, 467–469, 471, 476, 479, 480, 484, 488, 496 — „Книга Наума о великом божием мире“ 269, 273, 312, 464, 477 — „Размышления о природе“ 273, 464 — „Украинские народные песни“ 312 („отпечатанные листки“), 318 („лист песен“), 320, 322, 477 Марья Борисовна — 171, 179, 245, 426, 454 Марко, буфетчик — 103 Марков, Владимир Михайлович — 336, 483 Маркович, Александр Михайлович — 399 Мармонтель (Marmontel), Жан-Франсуа — „Сказки нравоучительные“ — 37, 38, 390 Мартос, Алексей Иванович — „Письма о Восточной Сибири“ — 115, 413 „Математическая энциклопедия“ — 109, 114, 412 Медико-хирургическая академия — 267 Медико-хирургическое училище — 272 Мизко, Николай Дмитриевич — 427, 428 Миллер, Николай Николаевич — 81, 88, 103, 405 Министерство внутренних дел — 161, 279, 382, 399, 424, 426 Министерство двора — 176 Миргород — 108, 119, 233, 235 Михаил Павлович, великий князь — 253, 457 Михайловское, имение — 497 Мицкевич (Mickiewicz), Адам — 408 Мишле (Michelet), Жюль — 340, 484, 485 Могилевский, Павел Иванович — 248 („ездить к губернатору“), 455 Модзалевский, Борис Львович — 430 Моисеев, Кирилл Абрамович — 100, 279, 410, 466 Мокрицкий, Аполлон Николаевич — 218 („Что тебе сказать о наших“), 427, 444 „Молва“ — 475, 486 Мольер (Molière), Жан-Батист — 83, 406 Монферран (Montferrand), Огюст — 424 Мордовченко, Николай Иванович — 486

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

271. Святитель Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану.//Творения. Ч. 8, M., 1872. С. 439. 272. Преподобный Ефрем Сирин. Цит. по: Священномученик митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слова «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный»//Первый съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. M., 1999. С. 99. 273. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Творения. В 12-ти т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 438. 274. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Коринфянам//Указ. соч. СПб., 1904,1. Т. 9. Кн. 2. 275. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 23,4//Творения святителя Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, СПб., 1904. С. 229. 276. Святитель Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.12.4.2. СПб., 1906. С. 869. 277. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Т. 1. Кн. 2. С. 436, 436. 278. Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях//Там же. Т. 8. Кн. 2. С. 704. 279. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. С. 438. 280. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т.З. С. 643. 281. Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве//Там же. Т. 1. Кн. 2. С. 453. 282. Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления//Там же. Т. 2. Кн. 1. С. 412. 283. Святитель Иоанн Златоуст. Письма к Олимпиаде, 14,4//Там же. Т.З. Кн.2. СПб., 1897. С. 413. 284. Святитель Григорий Богослов. Слово 5//Указ. соч. Т. 1. С. 134–135. 285. Цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. M., 1994. С. 126. 286. Блаженный Иероним. Письмо 21 Евстохии о сохранении девства//Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 1. Киев, 1893. С. 111–112. 287. Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви… С. 278. 288. Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору//Творения. В 27 ч. 4.1. Киев, 1893. С. 39. 289. Исидор Пелусиот. Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы//Богословский вестник. M., 1908. Т. 1. С. 523–524).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Послания Ивана Грозного. М.-Л., 1951. Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI века. Перевод Л.Н.Годовиковой. М., 1983. Преображенский В. Западная и восточные школы во время Карла Великого. СПб., 1881. Пресняков А.Е. Московское Государство первой половины XVII века.//Три века. Исторический сборник к Трехсотлетию Дома Романовых. Под редакцией Каллаша. М., Патриот, 1991, т. 1, с. 22-25. Разрядная книга 1475-1598 годов. М., 1966. Разрядные записки о венчании на Царство Царя Феодора Алексеевича. С предисловием С.Ф.Бычкова.//ЧОИДР, 1882, кн.1, отд 5, смесь, с. 1-12. Рождественский С.В. О Земском Соборе 1642 года//Сборник статей, посвященный В.П.Ламанскому. ч.1. Рождественский С.В. О Земском Соборе 1642 года. СПб., 1905. (Шифры РГБ: А 283/669). Рождественский С.В. Служилое землевладение в Московском государстве 16 века. СПб., 1897. Рокка Феликс : Rocca, Felix de . Les zemskie sobors. Etude historique. Paris, 1893. (Шифры РГБ: Н 155/260). Россия и Европа: опыт соборного анализа. М., 1992. Россия на путях централизации. Сборник статей. М., 1982. Русская Историческая Библиотека. Т. XIII. СПб., 1891. Русская цивилизация и соборность. Сб. ст. М., 1994. Самоквасов Д.Я. Замечания по истории русскаго устройства и управления.//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1869, кн. 11-12. Самоквасов Д.Я. История Русского Права. М., 1906, с. 412-413. Сведения о Соборах, бывших в Русской Церкви в первой половине XVI столетия.//Христианское Чтение. 1852, 2, с. 11-28. Серафим (Соболев) , Архиепископ. Русская Идеология. София, 1937. Джорданвилль, 1981. Сергеевич В.И. Земские Соборы в Московском государстве.//Сборник государственных знаний. Под редакцией В.П.Безобразова. т. 2, СПб., 1875. Сергеевич В.И. Лекции и исследования по древней истории русского права. Изд. 4, СПб., 1910, с. 172, 174, 216. Сергеевич В.И. Разбор сочинения г. В.Латкина «Земские Соборы Древней Руси...» СПб., 1888. (Шифры РГБ: А 193/949). Симфония или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. Под редакцией Митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Том второй Д-И. М., 1995.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

275 . Житие преподобного Димитрия Прилуцкого/Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51–77 . 276 . Житие преподобного Михаила Клопского/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под ред. Н. Костомарова . СПб., 1862. Вып. 4. С. 36–51/ 277 . Житие преподобного Пахомия, Нерехтского чудотворца/Христианское чтение. 1858. Ч. 1. С. 413–428. 278 . Житие святого Арсения Тверского. 279 . Житие святого Евфимия, архиепископа Новгородского/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под ред. Н. Костомарова . СПб., 1862. Вып. 4. С. 16–26. 280 . Житие святого Ионы, архиепископа Новгородского/Там же. С. 27–35. 281 . Житие святого Исаии, епископа Ростовского/Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 432–439. 282 . Житие святого Леонтия, епископа Ростовского/Там же. С. 297– 318. 283 . Житие Стефана, епископа Пермского/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; Под. ред. Н. Костомарова . СПб., 1862. Вып. 4. С. 119–171. 284 . Зиновий (Отенский). Истины показание к вопросившим о новом учении. Казань, 1863. 285 . Зубрицкий Д. И. Критике-историческая повесть временных лет Червонной, или Галицкой, Руси/Пер. с польск. и предисл. О. Бодянского. М., 1845. 286 . Иванчин- Писарев Н. Д. Прогулка по древнему Коломенскому уезду. М., 1843. 287 . Иванчин-Писарев Н. Д. Еще несколько воспоминаний о коломенском пути и самом городе. (В доп. к соч. «Прогулка...») М., 1845. 288 . Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М., 1858. 289 . Иоанн Дамаскин , прп. Слово на преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа/Христианское чтение. 1842. Ч. 3. Отд. 1. С. 166–205. 290 . Иоанн Златоуст , свт. Беседа на усекновение главы святого Иоанна Крестителя/Там же. 1837. Ч. 3. Отд. 1. С. 136–149. 291 . Иоанн Златоуст , свт. Беседа о предательстве Иуды, о Пасхе, о приобщении Тайн и о забвении обид, говоренная во святой и Великий Четверток/Там же. 1824. Ч. 14. Отд. 1. С. 3–29. 292 . Иоасаф (Гапонов) , иером. О святых иконах, особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии. Владимир, 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Златоуста подтверждается также множеством списков литургии его имени, начиная с древнейшего Барберинова VIII – IX в. и почти современных ему – списка Московского Румянцевского музея Севастьяновского собрания 374 X-XI в., сходной с ним рукописи X в. Синайской библиотеки 958 и списка из собрания преосв. Порфирия (Успенского) IX-X в. (проф. Н. Ф. Красносельцев , Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки стр. 236– 280; 283–295. Проф. А. А. Дмитриевский , Описание литургических рукописей II, стр. 20). Насколько несомненна литургическая деятельность И. Златоуста, настолько несомненно и то, что составленная им литургия представляла не столько оригинальный, самостоятельный труд, сколько сокращение более ранней и известной ему литургии Василия Великого . Справедливость подобного взгляда, разделяемая как отечественными, так и западными литургистами ( Н. Ф. Красносельцев , Сведения, стр. 222. Проф. А. Ж. Катанский, Очерки истории литургии нашей православной церкви в «Христ. Чтен.» 1868 г. 10, стр. 538. Архиеп. Филарет, Исторический обзор песнопений, стр. 126. Автор предисловия к тексту литургии И. Златоуста в 2-м выпуске «Собрания древних литургий», стр. 114 и д. Augusti, Denkwiirdigkeiten IV, S. 335. Bintenm, Die vorzuglichsten Denkwiirdigkeiten IV, S. 230 Bunsen, Hyppolitus und seine Zeit II, S, 403. Probst, Liturgie des vierten Jahrhunderts und deren Reform, S. 413), подтверждается ближайшим сходством обеих литургий при сравнительной краткости Златоустовой (подробнее см. об этом в цитованных сочинениях и томе Bunsen " a стр. 538–66 и А. Л. Катанского стр. 541, пр. 1), а равно и встречающимся в ее тексте по древним спискам, напр., Россанскому XI в., ссылками на литургию Василия Вел. (Н. Ф. Красносельцев, Сведения, стр. 202). Отмечая факт зависимости литургии Иоанна Златоуста от Василиевой, древние списки дают в то же время понять, в каком виде следует понимать произведенное им сокращение, – на что оно простиралось, – а чрез это намечают в общих чертах и состав лично ему принадлежавшей литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

The Greek Liturgies. P. 82–84). Текст манускрипта 22749 совпадает со славянским. Позднейшие вставки в текст Василия Великого даны в скобках. 185 О том, что Иисус Христос при установлении таинства Евхаристии Сам вкусил от хлеба и от чаши, говорится в некоторых восточных анафорах (см., например, у Ренодо-та: Liturgiarum collectio, I. P. 236; Liturgiarum collectio, II. P. 646). Заметим, что это древний взгляд и он встречается у Иринея Лионского ( ΠΕ III, 33 [V, 33]) и у Иоанна Златоуста (в беседе LXXXII на Евангелие Матфея). 188 Renaudot. Liturgiarum collectio, I. P. 69–71. Текста армянской редакции я, к сожалению, не имею. 199 Возможно, что епископ Тмуитский сам недостаточно ясно представлял свойства Третьей Ипостаси Святой Троицы, иначе он не просил бы Афанасия дать разъяснение в связи с тем, что ариане считают Святого Духа тварным. Известны четыре письма Афанасия к Сарапиону «О Божестве Святого Духа» (PG 26, 529–676). 205 Rahmani. Chiesa patriarcale antiochena. P. XXVI; Les Liturgies. P. 388,403,712. " См. также у Буйэ (Eucharist. Р. 281 ff.). 207 Латинский текст «Анафоры двенадцати апостолов» взят из статьи: Raes. L " Authenticite. P. 9–13 (перевод на славянский мой. – Н. У). 239 Севастьяновский – см.: Красносельцев. Указ. соч. С. 276–277; Барбериновский – Swainson. Op. cit. P. 94; Порфирьевский – Орлов. Указ. соч. С. 404. В Барбериновском списке эту молитву указано читать после причащения всех и заканчивать возгласом «яко Ты еси Освящение наше», после чего диакон возглашал: «С миром изыдем», – народ отвечал: «О имени Господни»; и этим литургия заканчивалась. Ектении «Прости приимше» и заамвонной молитвы не было (Swainson. Op. cit. Р. 94). 243 Карл Великий [Карл Лысый]. Письма, Praefatio, III (PL 72, 99); Swainson. The Greek Liturgies. Р. XXIX. 245 Renaudot. Liturgiarum collectio, I. P. 116; Красноселъцев. Сведения. С. 198–202; Swainson. Op. cit. P. 88. 283 Дмитриевский. Отзыв: еп. Порфирий. С. 413–429; см. также Одинцов. Порядок богослужения. С. 63, 67. 284 Гоар относил этот манускрипт к XIII веку, позднейшие ученые – к XIV, например, А. Rocchi (Codices Cryptenses. P. 251). 290 Порфирий, еп. Афонские монастыри. С. 118–120 (текст привожу без сохранения транскрипции древнеславянского языка. – Н. У).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

392 ...ничего нел ьзя было различить дальше двух третей югера. — Югер — мера земельной площади, равная 25,19 кв. м. Здесь две трети югера составляют 70 шагов. 393 Лимань — долина на востоке Клермона, славившаяся своим плодородием. 394 ...Хильдеберт... направился в Испанию... — В 531 г. Согласно Сарагосской хронике, Хильдеберт предпринял поход в Септиманию (южная часть Галлии) (MGH Auctor. antiquis. Т. 11. Pars 1. Р. 223). 395 ...ради ... Хлотхильды, которая... терпела от Амалариха... оскорбления. — Хлотхильда, дочь короля Хлодвига, жена Амалариха, короля вестготов, исповедовала католическую веру, что и послужило причиной оскорблений со стороны мужа, исповедовавшего, как и все готы, арианскую веру. О том, что Амаларих недостойно обращался со своей женой, не позволял ей совершать привычные обряды и что из-за этого вспыхнула война между готами и франками, пишет и Прокопий Кесарийский (См.: Война с готами. М., 1950. Кн. 1. Гл. 13, § 9, 12). 396 ...Амаларих приготовил корабли для бегства. — Видимо, в Барселоне. 397 ...устремился к христианской церкви. — Имеется в виду католическая церковь. 398 ...и там он упал и испустил дух. — Согласно Сарагосской хронике (Р. 223), Амалариха убил франк по имени Бессон в Барселоне. Согласно же Исидору, он был убит собственными воинами (MGH.Aucl. antiquia. Т. 11. pars 2. Р. 283). 399 ...люди Клермона ему не верны... — См. кн. III, гл. 9. 400 ...я приведу вас в землю... — Имеется в виду Клермонская область. 401 ...заняли всю Бургундию. — Марий Аваншский датирует захват Бургундии франками 534 г. Об этом событии он пишет: «Короли франков — Хильдеберт, Хлотарь и Теодоберт захватили Бургундню и, обратив в бегство короля Годомара. поделили его королевство» (Р. 235). 402 ...Аркадий, виновник этого преступления... — См. кн. III, гл. 9. 403 ...дошли до базилики святого Юлиана. — Около Клермона. 404 Об этом я уже рассказал в книге о Чудесах святого Юлиана . — См.: Григорий Турский. О чудесах св. Юлиана (11. 13, 14/MGH.SRM. Т. 1. Р. 569 — 570). 405 ... ». ..тогда внезапно постигнет их пагуба». — 1 Фес:. 5. 3. 406 Триент (triens) — золотая монета, весившая 4 г 52 мг. Триент был ходячей монетой в VI в н. э. 407 «Какое мне дело до короля Теодориха?..» — Ср.: Мк.. 5:7; Лк:, 8. 28; Ин.:2, 4. 408 ...»...и будет вам хорошо». — Ср.: 4 Цар.:25. 24; Иер.:40, 9. 409 .. блаженного Григория... — Григорий, епископ лангрский, был прадедом Григория Турского со стороны матери. 410 А служил он у одного варвара... — Термин «варвар» в языке VI в. не имел презрительного оттенка, он употреблялся для обозначения не-римлянина, в данном случае франка. (См,: Салическая правда. М. 1950. гл. 14, § 2; гл. 11, § 1). 411 В эту же ночь беглецы достигли города... — Имеется в виду Реймс. 412 ...» ..в этот святой день... д ай нам чего-нибудь поесть...» — В воскресенье до обедни есть не разрешалось. 413 ...дал им кушанье... — В подлиннике: infusum от глагола infundere — «вливать». Вероятно, похлебка, приправленная вином и хлебом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Иоанн Петралифа – византийский полководец, великий хартуларий 306 Иоанн Синайский («Лествичник») – церковный писатель, подвижник, преподобный (VI в.) 131 Иоанн Скилица – византийский историк (2-я пол. XI – нач. XII в.) 155, 158, 161, 180, 184, 186, 187, 200, 209, 212, 214, 216–218, 223, 226, 234 Иоанн Скиф – византийский придворный 111 Иоанн Фага – византийский полководец 69 Иоанн (Скилоиоанн, Иванко, Иван Калоян) – болгарский царь (1197–1207) 286, 290–293, 296, 303, 304 Иоанникий Критопл – командующий «масагетами» 264 Иовин – знатный галл, провозглашенный римским императором (411–413) 60, 61 Иона – отец апостолов Андрея и Петра 16 Иордан – историк 18, 43, 58, 60, 108 Ипаос – архонт пачинакитов 170 Ираклий – византийский император (610–641) 97, 115 Ираклий – византийский полководец 47 Ирина – византийская императрица, супруга Льва IV 193 Ирина Комнина – дочь Феодора Комнина 312 Ирина Комнина – супруга Андроника Комнина 269 Ирина (Чичак) – супруга императора Константина V Копронима 125 Исаак I Комнин – византийский император (1057–1059) 234–236, 240–244 Исаак II Ангел – византийский император (1185–1195, 1203–1204) 274, 276, 282, 283, 285, 301–303 Исаак Комнин – севастократор, брат императора Uoahha II 267 Исидор Киевский – митрополит киевский (ок. 1380/1390–1463) 183 Исидор Пелусиот – церковный писатель, преподобный (IV – нач. V в.) 151 Итаксий – предводитель алан 123 Ифигения – дочь героя Троянской войны Агамемнона 85, 275 Иштван – см. Стефан Кадлубек, Викентий – польский хронист, епископ краковский (ок. 1150–1223) 267 Каидум – архонт пачинакитов 170 Кай-Хосров II – см. Ятатин Каламан (Кальман) – византийский военачальник, вероятно, венгерского происхождения 279 Калиман Асень – болгарский царь (1241/42–1246) 306, 312 Каллий – афинский политик, заключивший мир с персидским царем Артаксерксом I в 448/449 г. 265 Калокир – патрикий, византийский дипломат 189–192, 201, 219, 223 Калоподий – кувикулярий и препозит 111 Калоян – см. Иоанн Кальман (Коломан) – венгерский король (1095–1116) 252, 261

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Дни богослужения правосл. Церкви. СПб., 1837. 6 ч.; То же. 18827. М., 1996р. 2 т.; Попечение правосл. Церкви о спасении мира. СПб., 1843-1857. 3 кн. (репр.: Правосл. Церковь в ее таинствах, богослужении, обрядах и требах. М., 1994); Источники богослужения правосл. Церкви//ХЧ. 1844. Ч. 2. С. 413-452; Божественная литургия св. Василия Великого и Иоанна Златоуста//ХЧ. 1848. Ч. 2. С. 65-87; Краткое обозрение богослужения правосл. Церкви. СПб., 1848; Необходимость и важность христ. поведения и послушания правосл. Церкви. СПб., 1849; О говении по уставу правосл. Церкви. СПб., 1850; Знаменательность устройства правосл. храмов Божиих//ДБ. 1859. Т. 8. 47. С. 302-310; О любви к отечеству и труде по Слову Божию. СПб., 1859; Счисление дней Великого поста//ДБ. 1860. Т. 9. 8. С. 254-256; О внешних преимуществах Библии//Странник. 1860. Март. Отд. 2. С. 147-151; Заповедь Божия о чтении Библии//Там же. Май. Отд. 2. С. 331-333; Лучшее наименование веры и Церкви//Там же. Нояб. Отд. 2. С. 309-310; Установления ветхозаветной Церкви и христианские, для к-рых первые служили образцами. СПб., 1861; О чистоте и непорочности веры//Странник. 1862. Июнь. Отд. 2. С. 283-290; Авг. Отд. 2. С. 383-392; О пользе чтения Библии. СПб., 1863; Седмица говения, исповеди и причащения//Странник. 1863. Февр. Отд. 2. С. 33-72; Неведение Духа Христова//Там же. 1865. Авг. Отд. 2. С. 80-83; Альфа и Омега: [Христос в Свящ. Писании]//Там же. 1867. Янв. Отд. 2. С. 21-22; О правильном воспитании рус. человека//Там же. 1867. Февр. Отд. 2. С. 31-38; Март. Отд. 2. С. 71-79; Апр. Отд. 2. С. 1-13; Май. Отд. 2. С. 39-48; Июнь. Отд. 2. С. 93-101; Июль. Отд. 2. С. 1-9; Недостатки человеческих способностей познавательной и деятельной//Там же. 1869. Июль. Отд. 2. С. 1-5; Авг. Отд. 2. С. 43-48; О духовности души человеческой//Там же. 1870. Июль. Отд. 2. С. 21-32; Авг. Отд. 2. С. 128-132; Жизнь и средства ее нравственного улучшения//Там же. Нояб. Отд. 2. С. 290-294; Безбожие//Там же. С. 349-356; О духовном ослеплении//Там же. 1871. Т. 2. Май. С. 96-102; Клевета//Там же. Т. 2. Июнь. С. 186-192; Христианство//Там же. 1872. Т. 1. Март. С. 250-264; Мнения Лютера и его последователей относительно религии//Там же. 1873. Т. 1. Март. С. 162-176; Недостатки рус. народа//Там же. Т. 3. Июль. С. 62-73; О начале рим. Церкви//Там же. 1874. Июнь. С. 172-177.

http://pravenc.ru/text/171527.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010