2. Притча о растущем семени (Мк.4:26–29) Спаситель, поучая слушателей притчами, разными чертами изображал Царство Божие. И глаголаше: тако есть и Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю. «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю ( Мк.4:26 ). Царство Божие, о котором благовествовал Господь Иисус Христос, есть Церковь Его. А Церковь Святая, как мы уже говорили, есть общество людей, которые соединены между собою верою в Бога и Господа Иисуса Христа и Святого Духа, Божиим законом, священным начальством и таинствами. Господь Иисус Христос есть Глава и Царь ее, а она есть духовное тело Его. Дух Святой живет и действует в Церкви, сообщая верующим членам ее освящение и дух Христов, и соединение с Ним. Как общество людей, соединенное со Христом, Главою, Святая Церковь одною стороною обнимает небо, а другою землю. Обе стороны соединены во Христе. Земная половина Церкви, неразрывная с небесною, великое дело совершает на земле. Ей поручено уловлять людей во спасение их. Со времени греха прародителей дух злобы получил свободный доступ к ним и потомкам их и некоторую власть над ними. Как противник Бога, он и старается увлекать людей на свою сторону. И погиб бы совсем род человеческий, если бы не пощадил Его Господь Бог. Он благоволил даровать людям Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. А сей, Спас наш, явившись на землю, как Богочеловек, основал Церковь Свою, поставил в ней священноначальников, даровал ей благодать Святого Духа и определил ее действия на земле да скончания веков. Не насилием, не войнами открылось Божие Царство на земле, а кротким призывом к покаянию. Тем, которые откликаются на призыв, даруются великие благодеяния, духовные дары: всыновление, освящение и оправдание пред Богом. Чада гнева Божия становятся чадами любви, наследниками вечных благ. Грешные, нечистые омываются и освящаются. Слуги сатаны переходят на служение Богу. Христос воцаряется в душе верующего члена Церкви Святой. Сей Царь и направляет волю его. Он уже чувствует, что в душе его живет Христос, и нет для него иного господина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

4 апреля 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии.  Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Якутский и Ленский Роман; архиепископ Венский и Будапештский Антоний; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Сочинский и Туапсинский Герман. ЖУРНАЛ 21 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, о тематике предстоящего форума. Справка: На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 февраля 2019 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было решено XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения провести с 26 по 29 января 2020 года, а тему утвердить на следующем заседании Священного Синода — после предварительного обсуждения на Высшем Церковном Совете (журнал 3, п.4). На заседании Высшего Церковного Совета 1 марта 2019 года предложена тема «Великая Победа: наследие и наследники». ПОСТАНОВИЛИ: XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения провести на тему «Великая Победа: наследие и наследники».

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

А.И. Никольский Служебники 731. Служебник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., уставом XIV–XV вв. и полууставом того же времени и XV в. 145 и 146 листы писаны скорописью XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 85 и 86. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Служебник из Катромского манастыря». Состав: 1) молитвы входныя и чин проскомидии (1–12 об.); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (13–58); 3) чин литургии Василия Вели (58 об.–84); 4) последование святаго масла освящаему седмию попов (87–141); 5) молитва хотящю иерею божествена служба совер(шати): «Господи Боже наш един благ и человеколюбец, един свяг, в святых почиваяй» (141 об.–142 об.); 6) еию молитву пред престолом глаголи (143–144): «Владыко Господи вседержителю не хотяй смерти грешником»; 7) сия молитва на литии (145–145 об.); 8) молитва над кутиею и канун славити (145 об.–146): «Иже вся совершаяй словом своим Господи, повелевый земле всяческия плоды растити на веселие и пищу». 732. Служебник , в четвертку, 217 лл., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 139 об. и 174 писаны скорописью. На полях внизу листов: 1–9, 25–48, 69, 71, 75, 77, 82, 84, 85, 87, 90, 95, 98, 99 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Служебник из Кастромского манастыря»; 2) скорописью XVII в.: «Се яз книга глаголемая Служебник три службы попа Павла Семенова сына Красицина куплена у Офонасия у попа у уникацкого лета 7000 в его 27-го году 127 году Филарет Никитич в Петрово говено приехал из Литвы месяца июля во 18 день, на память святаго мученика Леонтия при благоверном царе великом князе Михале при отце его патриархе Филарете Московском всея Руси при архиепископе Арсении Тферском и Кашинском». Состав: 1) оглавление (I), 2) устав божественныя службы святейшаго архиепископа Константина града нового Рима вселенского патриарха кир-Филофея (2–7 об.); 3) чин литургии Иоанна Златоустаг о (7 об.–26 об.), начинается молитвою предложения: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб пищу всему миру»; 4) чин литургии Василия Вели (26 об.–38); 5) служба святого поста, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архиеп. Феоктист (Мочульский) Отделение первое. О Сущности Священного Писания § 1 Сущность или главный предмет Священного Писания : Бог Дух чистейший, единосущный и триипостасный. Существенные свойства всем ипостасем общие: Бог существом един, превечный, вездесущий, премудрый, правосуднейший, всеблагий, всемогущий, всесвятый. Ипостасные свойства: сей единый триипостасный Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, и сии три ипостаси едино суть существом. ( 1Иоан. 5:8 ). Триипостасного Божества действия внутренние и внешние. Внутренние предвечные, внутрь Божества сущие: Бог Отец не рожден ни исходящь; Бог Сын от Бога Отца предвечно 4 рожден; Бог Дух Святой от Бога Отца предвечно исходящь. Действия Божии внешние, ко всем тварям, а особливо к человеческому роду, паче же к верным относящиеся, суть всем трём Божиим ипостасям общая. § 2 Создание мира, искупление человеческого рода и будущий всемирный суд объемлют, сближают и сосредоточивают всю окрестность, все части Христианского учения, и соединяя начало времён и самую вечность, подают нам спасительное вразумление о временном и вечном блаженстве нашем и поучают нас, коликое зло есть грех , когда для избавления смертных от греха и казни предлежало снийти на землю предвечному Божиему Сыну, егоже глас землю тогда поколеба ( Евр. 12:26 ; Исход 19:18), когда Господь через Моисея на горе Синайстей Израильтянам преподавал закон; но законодавец сей устами Пророка Аггея вещает: еще единою потрясу небом и землею; ( Евр. 12:26 ; Аггея 2:7) потрясл Сыне Божий не токмо землёю, но и небом в первое своё на землю снисшествие во время своего от Преблагословенной Девы Марии рождения, во время своего спасительного на земли учения и своего на кресте страдания и смерти, во время своего воскресения, на небо вознесения и ниспослания Духа Святого на Апостолов: но еще единою потрясет во время своего на суд пришествия, да пребудут яже суть неподвижимая. ( Евр. 12:27 ) § 3 Вся в мире сем движима, вся изменяема: но учение о Христе и Церковь Христова от начала мира продолжается и продолжаться будет и в бесконечной вечности; поскольку Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки, ( Евр. 13:8 ) не токмо в рассуждении своей ипостаси, но и в рассуждении своей Церкви, которую препровождает Он от сложения мира через бури, вихри и волны до тихого на небесах пристанища, всем верным уготованного. § 4

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Архиепископ Берлинский Марк: «Отсутствие общинности — болезнь, завезенная в Германию новыми переселенцами и эмигрантами» 29 декабря, 2010. Редакция " Правмира " Правящий архиерей Берлинско-Германской епархии выступил с докладом о современном положении Православной Церкви в Германии на проходившем 26-28 декабря открытом православном семинаре в Мюнхене. Правящий архиерей Берлинско-Германской епархии выступил с докладом о современном положении Православной Церкви в Германии на проходившем 26-28 декабря открытом православном семинаре в Мюнхене, сообщает Седмица.ru . По словам владыки Марка, в епархии в настоящее время существуют некоторые проблемы, требующие решения. В частности, от отметил, что во многих приходах «отсутствует общинность», что является, по его мнению, «болезнью, которая характерна и для Церкви в России». «Микробов этой болезни завезли с собой в Германию новые переселенцы и эмигранты», — считает архиепископ. Первоочередной задачей клириков и советов зарубежных приходов, как полагает иерарх, должна стать «передача новым их членам своего восприятия церковной жизни», то есть представления об общине как «едином и живом церковном организме». Он также подчеркнул, что, овладевая немецким языком, подрастающее поколение русских эмигрантов в приходах не должно забывать и свой родной язык. Это замечание архиепископа Марка не случайно: политика германского правительства в отношении русскоязычного населения (численность которого, по различным оценкам, колеблется от 4 до 4,7 млн. чел.) имеет целью максимальную ассимиляцию новых граждан страны. С начала 1990-х гг. до середины 2000 г. в Германию прибыло чуть менее полумиллиона человек из России и стран бывшего СССР, многие из которых являются православными. В Германии русское Православие присутствует около 300 лет. При Петре I в 1718 году была открыта часовня в Берлине, просуществовавшая до 1837 года. Потом этот посольский храм был перенесен в новое здание посольства России по адресу Unter den Linden, 7. При этом храме окормлялось около пяти тысяч православных, не только русских, но и сербов, болгар греков, румын. Также существовали часовни, связанные с политическими взаимоотношениями России и Германии. Они, как правило, не сохранились до сегодняшнего дня. Ныне существующие храмы восходят к XIX и ХХ веку.

http://pravmir.ru/otsutstvie-obschinnost...

Архимандрит Симеон (Нарбеков) Содержание Краткие биографические сведения Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. 1. Перед Великим Постом Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. Притча о мытаре и фарисее Еще не успели смолкнуть Богоявленские песнопения, как уже звучит покаянная песнь: " Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче " . Подготовляя нас к подвигу поста, Церковь предлагает сегодня нашему вниманию притчу Христа о мытаре и фарисее. Фарисейство — нравственная язва нашего времени. Фарисейство заражает собой не только отдельные личности, но и целые христианские общины и вероисповедания, оно отравляет целые мировоззрения и направления жизни. Фарисейство: это — не только лицемерие; фарисейство: это — безмерная гордыня духа, безмерное самомнение, и, как таковое, современное фарисейство не менее гибельно и преступно, чем древнее времен Христа. Приточный фарисей входит в храм помолиться. Этим он показывает, что он чувствует свою зависимость от Бога. Но это чувство зависимости лишь скользит по поверхности его души, не затрагивая глубин его нравственного сознания. Свои добрые дела, которые он перечисляет в своей молитве Богу, он ставит лишь себе в заслугу, и ценою их он сам определяет свое положение в мире, посягая тем на власть всеправедного и всеведущего Судии Бога. Так и современные фарисеи. Они говорят о Боге, готовы признать Его бытие. Но это признание в их устах звучит безжизненно, отвлеченно, тускло. Горделиво упоенные своими достижениями в области внешнего благополучия жизни, они отвергают свою зависимость от живого, вседействующего Духа, Творца мира, подчиняя себя безжизненному веществу материи, крови и денег, сводя на нет всю великую нравственную творческую ценность внутреннего духовного делания человека, внутреннего его преображения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2206...

Библиография I . Творения Отцов Церкви Августин, блаженный Беседы на Псалмы: Enarrationes is Psalmos. PL 36–37. Исповедь: Confessionum libri XIII. PL 32, 659–868; CSEL 33/1. О согласии евангелистов: De consensu evangelistarum. PL. 34, 1041–1230. Русский перевод: Августин, блж. О согласии евангелистов//Творения. Ч. 10. Киев, 1906. О граде Божием: De civitate Dei, lib. I–XXII. PL 41, 13–801. Против прелюбодеев: De conjugiis adulterinis. PL 40, 451–486. О посещении больных: De visitatione infirmorum. PL 40, 1147–1158. Проповеди: Sermones. PL 38–39; CCL 41. Толкование на Евангелие от Иоанна: In Ioannis Evangelium tractatus CXXIV. PL 35; CCL 36. 1954. Русский перевод: Творения блаженного Августина , епископа Иппонийского. Киев, 1912. Т. 1–11. Аврелий АвгустИн .Исповедь/Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1991. Амвросий Медиоланский О Каине и Авеле: De Cain et Abel. PL 14, 315–361. О покаянии: De poenitentia. PL 16, 465–485. Апостольские постановления Апостольские постановления: Didascalia apostolorum. SC 320, 329, 336. Афанасий Александрийский Житие Антония Великого Vita S. Antonii. PG 26, 835–976. Русский перевод: Афанасий, свт. Житие прп. Отца нашего Антония//Творения. Ч. 3. С. 178–250. Послание к Эпиктету: Epistula ad Epictetum. PG. 26, 1049–1070. Афинагор Афинский Прошение о христианах: Legatio pro christianis. PG 6, 889–972. Василий Великий Беседа 1, о посте: De jejunio, oratio prima. PG 31, 163–184. Беседы о сотворении человека и об образе Божием: De creatione hominis homiliae II. SC 160. Беседа 4, о благодарении: Homilia 4, De gratiarum actione. PG 31, 217–237. Беседа 8, говоренная во время голода и засухи: Homilia 8, dicta tempore famis et siccitatis. PG 31, 304–328. Беседа 9, о том, что Бог не виновник зла: Homilia 9: Quod Deus non est auctor malorum. PG 31, 329–354. Беседа 11, о зависти: Homilia 11, de invidia. PG 31, 372–385. Беседа 15, о вере: Homilia 15, de fide. PG 31, 429–464. Беседы на Шестоднев: Homiliae in Hexameron, 1–9. PG 29, 3–208. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями: Homilia 22, ad adolescentes, sermo de legendis libris Gentilium. PG 31, 563–590.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Внимание! Последующие встречи будут проходить в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов нового собора Сретенского монастыря по субботам. Начало в 12:00. 11 ноября 2017 года протоиерей Димитрий Смирнов прочитал первую лекцию на тему «Церковь о христианской семье» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 56:26) Ответы на вопросы (продолжительность 52:56) Рейтинг: 8.4 Голосов: 841 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Богданова 13 декабря 2017, 15:52 Очень интересная лекция. Однако трудно привыкнуть к понятиям, которые проповедует сегодня православная церковь, о том, что женщина должна посвятить себя только семье. Я знаю многодетные семьи священников, где матушки не работают и живут скромно, знаю многодетные семьи, которые кроме своих детей усыновляют еще и брошенных детей и живут на пособия. Я преклоняюсь перед этими женщинами, помогай им, Господь! Проработав на государственной службе 30 лет, я не могу согласиться, что не было от этого пользы, и не хотела бы прожить жизнь по другому. К тому же если женщины не будут работать, то кто же тогда будет работать, мужчин ведь так мало. Лариса 2 декабря 2017, 01:05 Спаси Господи,батюшка! Равнодушными никого не оставили ))) Когда-то слышала цитату,что семья- это осколок рая на Земле. Для меня был очень важен акцент на это. Среди своего окружения,к сожалению, таких семей я не видела. Но,приближаясь к храму,постепенно начинаю осознавать, что христиане действительно строят свои семьи на иных отношениях и принципах. И они реально счастливее остальных... Я тоже так хочу!!! Помолитесь за меня,братия и сестры! Долгие и благая всем вам лета!И мира о Духе Святом!!! 26 ноября 2017, 17:46 Спасибо Богу, что Вы есть, человек слаб и не сразу всё осознаёт. Спасибо большое Вам!!!!!!!!!!!!!!!

http://pravoslavie.ru/108213.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010