1Пар.25:7 .  И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа – 4, у Идифуна – 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 x 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных певцов ( 1Пар.23:5 ), очевидно, менее опытных. 1Пар.25:9 .  И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; 1Пар.25:10 .  третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:11 .  четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:12 .  пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:13 .  шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:14 .  седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:15 .  восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:16 .  девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:17 .  десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:18 .  одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:19 .  двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:20 .  тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:21 .  четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:22 .  пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:23 .  шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:24 .  семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; 1Пар.25:25 .  восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

25 Амасия. Этот царь правил в 796–767 гг. до Р.Х. 25 но не от полного сердца. Летописец опускает имеющиеся в 4Цар. 14,3.4 обвинения в адрес Амасии, но в то же время признает, что царю были свойственны определенные недостатки. 25 в книге Моисеевой. См. 1Пар. 16,40 . 25:5–6 триста тысяч человек... сто тысяч. См. ком. к 1Пар. 12,23–37 . 25 пусть не идет с тобою войско Израильское. Здесь в очередной раз звучит осуждение союза с северным царством (см. ком. к 16,2). нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. Подобное мнение ранее высказывал Авия (см. ком. к 13,11.12). 25 есть сила у Бога. Летописец указывает на необходимость полагаться в битве только на Божию силу (см. ком. к 16,2). 25 возгорелся сильно гнев их на Иудею... в пылу гнева. Вняв словам пророка, Амасия отослал от себя наемников-северян, оставив им выплаченное вперед вознаграждение. Но те, тем не менее, были недовольны, поскольку лишились своей доли военной добычи (25,13). 25 все они разбились совершенно. Амасия в данном случае действовал в полном согласии с предписаниями закона Моисеева относительно ведения священной войны ( Втор. 20,13–18 ). 25 от Самарии. Очевидно, что здесь имеется в виду не столица северного царства. Либо Самария неизвестный нам город в Иудее, либо мы имеем дело с ошибкой переписчика. 25 принес богов сынов Сеира. В противоположность прежнему своему благочестию (25,12), Амасия на этот раз нарушил закон Моисеев ( Исх. 20,3 ; Втор. 7,25 ), а также не последовал примеру Давида ( 1Пар. 14,12 ). Он принес в Иерусалим изваяния языческих божеств и, вероятно, стал поклоняться им. 25:15–16 В отличие от того эпизода, когда Амасия поступил в соответствии с требованиями пророка (25,7–10), теперь он резко отвечает на пророческие слова, за что получает суровое предупреждение (см. ком. к 20,20). 25 решил Бог погубить тебя. См. ком. к 1Пар. 28,9 . 25 не послушался Амасия, так как от Бога было это. Суверенный Бог может ожесточить сердце грешника с тем, чтобы он остался глух к предостережениям об опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Главы 21-25 содержат различные предписания, касающиеся повседневной жизни, в т. ч. о трупе человека, убийца к-рого неизвестен (Втор 21. 1-9), о браке с пленницей (Втор 21. 10-14), о праве первородства детей от двух жен и о двойной доле наследства для первенца (Втор 21. 15-17), о наказании непокорных детей (Втор 21. 18-21), о казненном, а затем повешенном на дереве (Втор 21. 22-23), о сбережении чужой собственности (Втор 22. 1-4), о публичном оклеветании мужем своей жены (Втор 22. 13-19); специальный закон о побиении камнями жены, у к-рой муж не нашел девства (Втор 22. 20-21), законы о прелюбодеянии и об изнасиловании (Втор 22. 22-30), о принятии в общину Израиля (Втор 23. 1-8), о чистоте стана (Втор 23. 10-14), о невыдаче беглого раба господину его (Втор 23. 15-16), о запрете жен. и муж. культовой проституции (Втор 23. 17-18), о запрете отдавать ч.-л. в рост брату (Втор 23. 19-20), о необходимости соблюдать обеты (Втор 23. 21-23), о пользовании чужим садом и жатвой (Втор 23. 24-25), о разводе и разводном письме (Втор 24. 1-4), о годичной отсрочке от военной службы для новобрачного (Втор 24. 5), о залогах (Втор 24. 6), о предании смерти того, кто похитит и продаст соплеменника (Втор 24. 7), о соблюдении мер предосторожности в отношении проказы (Втор 24. 8-9), о возвращении залога (Втор 24. 10-13), о своевременной оплате труда наемных работников (Втор 24. 14-15), об индивидуальной ответственности каждого за свой грех (Втор 24. 16), о правосудии (Втор 24. 17-18), о социальной благотворительности (Втор 24. 19-22), о справедливости в суде (Втор 25. 1), о телесном наказании виновных (Втор 25. 2-3), о гуманном отношении к рабочему скоту (Втор 25. 4), о левиратном браке (Втор 25. 5-10) (см. Левират ) и др. Короткая заключительная часть 2-й речи Моисея (Втор 26. 1-15) содержит предписания принести к месту, к-рое Господь изберет на земле обетованной, начатки всех плодов земли, а также отделять все десятины произведенного землей в 3-й год («год десятин») и отдавать их левиту, пришельцу, сироте и вдове. Здесь же приводятся тексты литургических исповеданий, сопровождающих эти приношения. Стихи Втор 26. 5-9 названы Г. фон Радом «древнеизраильским символом веры»: «Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта (Сам крепостию Своею великою и) рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед»».

http://pravenc.ru/text/160983.html

Глава 25 1. Надписание новой группы притчей. 2–5. О царях их необходимых качествах и обязанностях. 6–7. Предостережение от высокомерия в обращении с царями и знатными. 8–10. Против сварливости и болтливости. 11–15. О мудрости в слове, верности долготерпении. 16–20. Против неумеренности, навязчивости, лжесвидетельства, легковерия и легкомыслия. 21–22. О благотворительности врагам. 23–28. Против страсти к раздорам, недостатка самообладания, и проч. Притч.25:1 .  И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя Иудейского. Группа притчей, обнимаемая главами XXV-XXIX, обозначается (ст. 1), как собрание, произведенное трудами некоторых " мужей царя Езекии» (ст. 1); под последними, очевидно, разумеются мудрецы – законоведы времен этого царя Иудейского: в этих мужах Езекии раввины видели членов так наз. «великой синагоги». Притч.25:2 .  Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело. Притч.25:3 .  Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо. Притч.25:4 .  Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд: Притч.25:5 .  удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою. О царской власти Премудрый и здесь, как во многих других местах, говорил с идеальной точки зрения и вместе с тем дает практические советы для укрепления власти царя. Притч.25:6 .  Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись; Притч.25:7 .  потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои. В связи с этим здесь говорится о благоприличии пред царями и вельможами, причем требуемая скромность на званых пиршествах здесь (ст. 17) мотивируется тем же соображением, какое приводится и в Евангелии ( Лк 14.8–10 ) по аналогичному же поводу. Притч.25:8 .  Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя? Притч.25:9 .  Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, Притч.25:10 .  дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя.–

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 23 1–32. Исчисление левитов и разделение их по родам служения. 1Пар.23:1 .  Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. Свободный от части дел правления, благодаря воцарению Соломона, которое не нашло еще, однако, публичного характера ( 1Пар.29:22 ), и не тревожимый врагами ( 1Пар.22:18 ), Давид посвящает последние дни своей жизни внутреннему благоустроению государства. Первым его делом в данном отношении является упорядочение богослужения путем разделения на чреды священников и левитов, с указанием им соответствующих обязанностей. 1Пар.23:3 .  и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. Разделению левитов на так называемые чреды предшествовало исчисление тех из них, которые имели по тридцати лет, т.е. предельный возраст для поступления на службу по закону Моисееву ( Чис.4:3,23,30,39 ). Но так как к исполнению обязанностей привлекались лица и 25 лет ( Чис.8:23–26 ), то Давид впоследствии принял во внимание и это постановление ( 1Пар.23:24 и д). 1Пар.23:4 .  Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, К кругу «дел в доме Господнем» не относились дела специально священнические ( 1Пар.24:1–19 ), судебные ( 1Пар.26:29–32 ), обязанности привратников (стих 5; 1Пар.26:1–19 ) и певцов и музыкантов ( 1Пар.25:5 ). 1Пар.23:6 .  И разделил их Давид на череды по сынам Левия – Гирсону, Каафу и Мерари. Судя по тому, что нижеперечисленные имена не встречаются среди имен 24 классов певцов ( 1Пар.25:1 ), привратников ( 1Пар.26:1–19 ), судей ( 1Пар.26:29–32 ), можно думать, что в настоящем и дальнейших стихах идет речь о разделении на чреды только 24 000 левитов, предназначенных на «дела дома Господня». В основу их разделения было положено деление самого колена Левиина на три главные линии – Гирсона, Каафа, и Мерары (ср. 1Пар.6:16 ). 1Пар.23:7 .  Из Гирсонян – Лаедан и Шимей. 1Пар.23:8 .  Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.25:5 .  и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, Кожи бараньи красные – сафьян. Кожи «тахаш», – от какого животного, дельфина, тюленя или морской породы, они добывались, неизвестно. Несомненно одно, что, предназначенные служить верхним покрывалом скинии ( Исх. 26:14 ), они отличались прочностью и непромокаемостью. Дерево «ситтим», аравийская акация, отличалось твердостью и легкостью, и потому было самым подходящим для устройства переносной скинии. Исх.25:6 .  елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, Ароматы для елея помазания перечислены в Исх. 30:23–25 ; для благовонного курения – в Исх. 30:34–36 . Исх.25:7 .  камень оникс и камни вставные для [ефода] и для наперсника. Камни «шогам», оникс или аквамарин; «камни вставные», которые нужно вставить в оправе в облачение первосвященника ( Исх. 28:17–20, 39:10–13 ). Исх.25:8 .  И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; Исх.25:9 .  всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. Как видно из Исх. 25:40 , Деян. 7:44 , Евр. 8:5 , Моисею даны были не только словесные наставления относительно устройства скинии и ее принадлежности, но и были показаны самые образцы здания и находящихся в нем предметов. Исх.25:10 .  Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; Исх.25:11 .  и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый]; Сделанный из аравийской акации, длиной около 30 вершков (локоть – около 3/4 аршина), шириной и высотой около 18 вершков, ковчег завета снаружи и изнутри был обложен золотыми листами. На самом ли верху, или же ниже шел венец, текст не говорит. Исх.25:12 .  и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Четыре золотых кольца были приделаны по два на каждой стороне ковчега, вероятно на поперечной, но не продольной ( 3Цар. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч. 24 :23. Это говорю я вам мудрым, чтобы знали: иметь лицеприятие на суде — не хорошо. Притч. 24 :24. Кто говорит нечестивому: «ты прав», того будут проклинать люди и ненавидеть народы. Притч. 24 :25. А обличающие 174 явятся лучшими, и придет на них доброе блогословение. Притч. 24 :26. Целуют уста, отвечающия добрые слова. Притч. 24 :27. Приготовь к окончанию дела твои, и соверши (их) на поле; ходи по следам моим и ты устроишь дом свой 175 . Притч. 24 :28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего и не величайся своими устами. Притч. 24 :29. Не говори: как он поступил со мною, так и я поступлю с ним: отплачу ему за его обиду мне. Притч. 24 :30. Человек неразумный подобен полю, и человек скудоумный подобен виноградному саду. Притч. 24 :31. Если оставишь его, запустеет и весь заростет травою, будет брошен, и каменные ограды его обрушатся. Притч. 24 :32. Посему я раздумался, осмотрел (его) и извлек урок: Притч. 24 :33. «Немного дремлю, немного сплю и немного, сложивши, держу руки на груди». Притч. 24 :34. Если это делаешь, — придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как хороший скороход 176 . Глава 25 Содержание. 1—7 ст. Правосудный и могущественный царь и его неограниченная власть над подданными; 8—17 — разсудительность, кротость и мудрость — украшение для человека; 18—21 — ссоры и вспыльчивость неприятны всем; 22—28 — блогодеяние врагам советуется праведному, а свары, переносы, самонадеянность — свойственны недостойным людям. Притч. 25 :1. Сии притчи Соломона, не приведенные в порядок, которые списали друзья Езекии, царя Иудейского. Притч. 25 :2. Слава Божия скрывает слово, а слава царя почитает дела 177 . Притч. 25 :3. Небо высоко, земля глубока, сердце же царя — неизследимо. Притч. 25 :4. Куй 178 неочищенное серебро и все начисто очистится. Притч. 25 :5. Не щади 179 нечестивых пред лицем царя, и престол его утвердится правдою. Притч. 25 :6. Не гордись пред лицем царя и на месте знатных не становись, Притч. 25 :7. Потому что лучше тебе, когда скажут «взойди ко мне», нежели когда понизят тебя пред лицем знатного.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Притч.25:23 .  Северный ветер производит дождь, а тайный язык – недовольные лица. Притч.25:24 .  Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25:25 .  Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны. Притч.25:26 .  Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым. Притч.25:27 .  Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава. Притч.25:28 .  Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим. В ст. 23 неприятные последствия тайных разговоров и сплетен – подозрения и под. – сравниваются с действием северного, точнее северо-западного (в Палестине) ветра, приносящего тучи. Ст. 24, сн. Притч 21.9 ; ст. 25, сн. Притч 15.30. 26 ст. говорит о нравственной слабости праведного пред нечестивым, напр., в виде уступчивости первого в отношении суждений второго, – или о физическом страдании праведника со стороны грешника: то и другое, как явление печальное, Премудрый сравнивает с мутным, только обманывающим путника, источником. Ст. 27 труден для понимания и вызвал много толкований. По-видимому, здесь следует видеть указание на то, что даже в таком почтенном деле, как искание истины, исследование высоких предметов, должно соблюдать меру. Подобный смысл дает перевод Вульгаты: qui scrutator est majestatis, opprimetur a gloria. Ст. 28, резюмируя сказанное в предыдущих стихах, в отрицательной форме высказывает мысль о необходимости и пользе самообладания для человека: не владеющий собою человек, не могущий полагать узду своим страстям, открыт всем внешним влияниям и соблазнам для его свободы и нравственности, и в этом отношении подобен городу с разрушенными стенами (ср. 2Пар 32.5 ; Неем 2.13 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 25 1–9. Пожертвование на устроение скинии. 10–22. Устройство ковчега завета. 23–30. Устройство в святилище стола для хлебов предложения. 31–40. Устройство светильника. Исх.25:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.25:2 .  скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Скиния устраивается на добровольные приношения как потому, что не было иных источников для приобретения необходимых материалов, так и потому, что она, жилище Всевышнего ( Исх.25:8, 29:45 ), Бога всего народа, является общенародным достоянием. Обращение к доброхотным жертвователям было так успешно, что после пришлось прекратить прием приношений ( Исх. 36:5–6 ). Исх.25:3 .  Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, Говоря о золоте, ст. 3 не прибавляет слова: «чистое» ( Исх.25:11, 17 ), а потому можно думать, что предметом приношений могло быть и очищенное, и неочищенное золото. Исх.25:4 .  и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью [шерсть], Так как из материи указанных цветов (текелет, аргаман, толаат, шани) в соединении с виссоном (льном) устроились покрывала скинии ( Исх. 26:1 ), одежды первосвященника ( Исх. 28:4–5 и др.), а закон запрещает соединять нити из шерсти и льна ( Лев.19:19 , Втор. 22:11 ), то очевидно, что она не была материей шерстяной. Под «виссоном», из которого были сделаны десять покрывал скинии ( Исх. 26:1 ), завеса, отделявшая святилище от святого святых ( Исх. 26:31 ), завеса при входе в скинию ( Исх.25:36 ), а также сшиты ефод, пояс и наперсник судный первосвященника ( Исх. 28:5 и др.), хитоны, головные повязки, нижнее платье и пояса священников ( Исх. 39:27–28 ), разумеется, вероятно, хлопчатая бумага. Это доказывается теми названиями, которые давались данной ткани евреями. Из них «шеш» представляет видоизменение египетского слова «щепе», означающего «лен», а «буц» употребляется для обозначения сирийского льна, отличного от египетского ( Иез. 27:16 ). Лен и хлопчатая бумага жителями Востока строго не различались (арабское «каттунь» обозначает и «лен», и «хлопок», а также полотняную материю из хлопка или льна).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010