Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Второе послание святого апостола Павла к Тимофею Побуждения к написанию второго послания к Тимофею Это послание можно рассматривать как предсмертное завещание св. апостола Павла своему любимому ученику и сотруднику Тимофею. " Я уже становлюсь жертвою, — пишет в нем св. апостол Павел, — и время моего отшествия настало " (2 Тим. 4:6). Со скорбью говорит здесь св. апостол о переживаемом им тяжком одиночестве, ибо прочие ученики или оставили его, " возлюбив нынешний век " (4:10), или разосланы им по разным поручениям. Апостол просит Тимофея прийти к нему скорее и привести с собою Марка (4:9, 11), а также принести ему некоторые вещи: фелонь, который оставил он в Троаде у Карпа, " и книги, особенно кожаные " (4:13). Таким образом, побуждением к написанию этого послания было желание св. апостола Павла в предчувствии своей близкой кончины повидаться со своими преданнейшими учениками и преподать им свое последнее предсмертное назидание и завещание. Время и место написания второго послания к Тимофею Время и место написания этого послания можно определить по указаниям, которые дает само послание. В нем св. апостол пишет: " не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня узника Его " (1:8), а также " за благовествование мое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз " (2:9). Итак, ясно, что это послание написано св. апостолом из уз. Видно также, что это были римские узы, ибо апостол, похваляя Онисифора, который не стыдился уз его, говорит, что он " быв в Риме, с великим тщанием искал его и не нашел " (1:16-17). Это несомненно также были вторые узы, а не первые, ибо в первых узах св. Павел пользовался относительною свободою, мог проповедовать, сообщал о себе успокоительные известия малоазийским церквам (Деян. 28:30-31; Еф. 6:19-20; Кол. 4:8) и не только не ждал себе смертного приговора, но, наоборот, выражал уверенность в своем скором освобождении (Флп. 2:24) и приготовлял даже помещение в Колоссах у Филимона (Флм. гл. 22). Между тем теперешнее его заключение было совсем иного рода: он страдал в нем, как злодей (2 Тим. 2:9), проповедь его встречала сильное сопротивление (4:17), он оставлен всеми (4:16) и чувствует предстоящую ему в недалеком будущем насильственную смерть (4:6), а свое единственное утешение видит лишь в том, что " готовится ему венец правды, который даст ему Господь, праведный Судия, в день оный " (4:6-8). Имея в виду все это, как древние, так и новые толкователи считали второе послание к Тимофею последним посланием св. апостола Павла, написанным им из Рима незадолго перед его мученической кончиной, в конце 66 или в начале 67 года по Р. X. Цель написания второго послания к Тимофею

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Глава 19 1–2. Прибытие евреев в пустыню Синайскую. 3–25. По внушению Моисея израильский народ приготовляется ко принятию десятословия. Исх.19:1 .  В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. Прямого указания на время прибытия евреев в пустыню Синайскую нет ни в данном месте, ни в параллельном ему Чис. 10:11 . Но так как еврейское выражение «ходеги» (месяц) употребляется в значении «новомесячия» ( 1Цар. 20:5 , 4Цар. 4:23 ), то в соединении с числительным «гашшелиши» оно должно быть переведено: «в третье новомесячия», т.е. в первое число третьего месяца. Только при таком понимании становится понятной и дальнейшая фраза: «в этот именно день» («байом газзе»). Не будь точного определения времени прибытия ранее, она остается неясной. На первое число третьего месяца падает прибытие евреев к Синаю и по Иудейскому преданию, записанному в Талмуде. Исх.19:2 .  И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. Гора Синай, против которой расположились станом евреи и на которой совершилось впоследствии законодательство, относится по более распространенному христианскому преданию к юго-восточной группе гор Синайского полуострова и отождествляется с той, у подножия которой находится монастырь святой Екатерины. Отождествление горы законодательства с горой Сербал, находящейся вблизи города Фарана, не может быть допущено потому, что она не видна на близком расстоянии, – закрывается другими горами, а между тем, по свидетельству Библии, вершина горы законодательства была видна евреям, стоящим при ее подошве ( Исх. 20:18, 19:17 ). Кроме того, окружающие Сербал долины невелики, не отличаются ровностью, одним словом – не представляют места, необходимого для расположения еврейского стана. Исх.19:3 .  Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: Исх.19:4 .  вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-06-30 00:24:13 Владелец: manager1701 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-06-30 01:32:07]: Помогите опознать икону?! Заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: " Тихвинская " икона Богоматери. Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2014-06-29 14:06:00 Владелец: volyn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старая репродукция из Тернопольской области. Видел такую же в православной церкви в Ровно. Надписей нет. Помогите пожалуйста идентифицировать. Ответов: 2. Последний ответ: Ещё этот образ называется " Упование всех концов земли " . Добавлено на опознание: 2014-06-21 18:38:12 Владелец: Anatoliyy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Недавно наткнулся на икону которая меня поразила и удивила т.к. я таких раньше не встречал. И даже не знаю к какому веку она относится. Фотография к сожалению плохо передала цвета. Икона намного темнее чем на фотографии [Добавлено 2014-06-21 19:53:26]: Почему то не отображается сразу и приходится на нее кликнуть чтобы ее увидеть. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Саваоф " . Вторая половина 19 века. здесь подробнее: http://pravicon.com/icon-606 Добавлено на опознание: 2014-06-21 13:52:40 Владелец: aramisa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Знамение Добавлено на опознание: 2014-06-18 17:53:19 Владелец: triniti1406 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переехав на новую квартиру икону обнаружила в кладовой,фото сделано 18.06.2014г Ответов: 2. Последний ответ: В церковных святцах есть 12 святых с именем Параскева, что с греческого переводится как,. пятница, приготовление,, Ранее у еврейского народа, до рождения Христа, главным днём недели была суббота- день последний недели и посвященный Богу, а потому пя [...] Добавлено на опознание: 2014-06-17 18:25:22

http://pravicon.com/unknown/55

( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45–48 ; Ин.2:13–23 ) Евангелист Иоанн Богослов повествует о событии изгнания торгующих из Храма Иерусалимского, происшедшем в самом начале общественного служения Иисуса Христа – после брака в Кане галилейской и посещения Капернаума ( Ин. 2:13–23 ), в то время как три других евангелиста повествуют о таком же событии, происшедшем, наоборот, в завершении деятельности Господа, вскоре после Его торжественного входа во Святой город ( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45– 48 ). При согласовании повествований синоптиков с Евангелием от Иоанна встает вопрос: идет ли речь о двух разных событиях, или об одном и том же? Святитель Иоанн Златоуст 1 и его многочисленные последователи как в древности 2 , так и в Русской Церкви синодального периода 3 видят здесь два разных события. Они руководствуются, прежде всего, принципом историчности четвертого Евангелия, который, в свою очередь, проистекает из определенного взгляда на цели написания св. ап. Иоанном Богословом своего Евангелия. Этот взгляд заключается в том, что св. ап. Иоанн был знаком с произведениями первых трех Евангелистов и в своем Евангелии опускал многое из описанного ими, восполняя то, что по каким-то причинам они пропустили. Отсюда происходит ряд серьезных отличий в евангельской истории у него и у синоптиков 4 . Данная точка зрения впервые была высказана Оригеном : «[Иоанн], чтобы говорить о Том, чьё родословие описали другие, начинает с того, чего в нём нет» 5 ). Особенно ясно и подробно указанную мысль раскрывает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории»: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди . И это верно. Трое евангелистов знали, по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование. Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно – до заключения Крестителя. Иоанн в своем Евангелии повествует только о том, что свершил Христос до того, как Иоанн был брошен в темницу; остальные же три евангелиста – о том, что было после заключения Крестителя. Вот почему человеку, который это учтет, не придет в голову, что они разногласят между собой; Евангелие от Иоанна охватывает первоначальную деятельность Христа, остальные дают историю последних Его лет. Иоанн, видимо, умолчал о родословной по плоти Спасителя нашего потому, что Матфей и Лука ее уже изложили, и начал с учения о Его Божественности, которое для него, как более достойного, словно оберегал Дух Божий» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна Содержание Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний ВВЕДЕНИЕ Предварительные замечания Проблема текста Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин. Форма Ин. Ритм Неясности Форма и содержание Толкование фактического содержания Ин. Историческая верность Иоанна О братьях Господних О Вифанском помазании Смысл истории Толкование духовное Выводы Множественность смысла Двусмысленности Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI, 2) План Ин ТОЛКОВАНИЕ 1. 1–18. Отношение Пролога к Евангелию Понятие Логоса Концентрическое построение Пролога Глава I. 1–2. Божество Логоса 3–5. Логос как посредник Творения и Откровения Свет и Тьма 10–13. Спасение как усыновление 14–18. Воплощение Логоса Благодать и Истина Теоцентризм Ин 6–8, 15. Иоанн Креститель Глава II. 19-II. 22 как вторая часть Введения 19–34. Свидетельство Иоанна Крестителя Агнец Божий Крестящий Духом Святым Сын Божий 35–51. Призвание учеников Иисус и Нафанаил Проблема апостола Петра 1–11. Знамение в Кане 12. Иисус в Капернауме. I 13–22. Очищение Храма 23–25 Глава III 1–21. Беседа с Никодимом 22-IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя Глава IV IV. 4–42. Иисус в Самарии IV. 43–54. Исцеление Капернаумского отрока Глава V-VI Главы V и VI. Их порядок Единство глав V и VI. Внешнее единство Внутреннее единство Глава V Ин. V. 2–15 Конфликт. Ин. V. 10–18 V. 17–47 Глава VI Знамение и учение Хлеб жизни Дело Божие Вера Жизнь Отец Евхаристия Вознесение и Святой Дух Мистическое единение VI. 60–71 Главы VII-VIII Мир Христос Его отшествие VII. 37–39 Гл. VIII VIII. 12–30 VIII. 21–23 VIII. 24–29 VIII. 30–36 VIII. 44. Диавол – отец иудеев Главы IX и X IX. 1–7 IX. 8–23 IX. 24–34 IX. 35–38 IX. 39–41. й Тема греха X. 1–21 X. 19–39 X. 40–42 Глава XI Гл. XI Историческая проблема XI. 1–16 XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Воскрешение Лазаря как прообраз XI. 45–57. Решение начальников Глава XII XII. 1–19 XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

По ком не звонит колокол Видео Автор сценария: Сергей Барабанов Режиссер-постановщик: Григорий Илугдин Оператор-постановщик: Ольга Свиридова Фильм был показан впервые по по телеканалу «Культура» 14 сентября 2012 г. 14 сентября 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 9 апреля 2013, 17:51 Сербы переживают тяжкие времена гонений на Православную церковь, очень похожие на времена гонений В России. Помоги вам, Господи, братья и сестры по вере, мужества вам силы духа. Сила в немощи вашей огромна. Разделяю ваши страдания и молюсь за ваш народ и страну вашу. madame Hйlune Baylac 16 октября 2012, 14:15 I am french and I don " t understand russian langage. Is it possible to translate in english or french? thank you. Best regards. Hйlune. Татьяна 28 сентября 2012, 20:45 Господи ! Прости нас грешных !!! ВИКТОР 19 сентября 2012, 22:30 ХОРОШИЙ ФИЛЬМ!!! ПОНЯТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ БЛИЗКО КОГДА ЭТА ПРОБЛЕМА ТАКАЯ КАК У ТЕБЯ САМОГО. Я ПИШУ ИЗ ГРУЗИИ, ИСТОРИЯ СЕРБИИ ПОХОЖА НА ИСТОРИЮ ГРУЗИИ. КАК У НИХ ОТНЯЛИ ТЕРИТОРИЮ ТАК И У НАС. В 1993 ГОДУ В АБХАЗИИ БЫЛ УБИТ ИЕРОМОНАХ АНДРЕЙ, И ИПОДИАКОН ГИОРГИЙ АНУА. БЫЛИ УБИТЫ ТЫСЯЧИ ХРИСТИАН И 300000 ИЗГНАНЫ ИЗ СВОИХ ДОМОВ. НО В РОССИИ НЕ ЗНАЮТ О ТЕХ БЕДАХ КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИЛИ ГРУЗИНЫ. НО БУДЕТ ХОРОШО, ПОСЛЕ СМЕРТИ БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. 18 сентября 2012, 19:54 Руси!!!Спасибо!!! 17 сентября 2012, 20:11 Живу в Канаде, близ Торонто. Хотела бих посмотрет етот филм, ну после несколко секунд, филм Ест ли кто то запрешчает смотрит его? Светлана 17 сентября 2012, 13:17 Огромное спасибо создателям этого фильма! Тронута до слез мужеством и исповеданием веры этих людей.Каждый день они совершают подвиг свидетельством своей веры.Помоги им,Господи!Низкий им поклон. Московская Патриархия должна помочь нашим братьям сербам в восстановлении монастырей. р.Б.Елена 16 сентября 2012, 14:41 Давайте уточним чем конкретно можно помочь отцу Драгону, и если это колокол (по предложению Рич Ричмонда), то соберём на него средства, доставим, установим и ПУСТЬ КОЛОКОЛ ЗВОНИТ.

http://pravoslavie.ru/56084.html

Глава 17. О стихологиах како должно есть глаголати во все лето. От недели антипасхи, яже есть Фомина, и до отдания Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Начинаем стихологисати псалтирь сице: В субботу светлыя недели вечера, глаголем 1-ю кафисму, Блажен муж: В неделю на утрени, кафисма 2-я, 3-я: а 17 кафисмы в сию неделю не глаголем, занеже поется полиелей. В прочия же воскресныя дни, егда не поется полиелей, на утрени глаголем кафисму 17 с тропари ея. [Смотри] Аще же прилучится в неделю праздник Господский, или Богородицы, или празднуемаго святаго, по дву кафисмах, полиелей, и по величании, не певше Слава, и ныне , и аллилуиа, поем тропари, Ангельский собор: И по ектении, седальны праздника, или святаго. В неделю вечера, во весь год никогдаже глаголется псалтирь. Аще же прилучится празднество, тогда поем: Блажен муж, первый антифон. В понедельник на утрени, кафисма 4-я, 5-я. На вечерни, кафисма 6-я. Во вторник на утрени, кафисма 7-я, 8-я. На вечерни, кафисма 9-я. В среду на утрени, кафисма 10-я, 11-я. На вечерни, кафисма 12. В четверток на утрени, кафисма 13, 14. На вечерни, кафисма 15. В пяток на утрени, кафисма 19-я, 20-я. На вечерни кафисма 18. В субботу на утрени, кафисма 16, 17. На полунощнице же в понедельник, во вторник, в среду, в четверток, в пяток, во весь год глаголем кафисму 17: Блажени непорочнии: В субботу же на полунощнице, всегда глаголем кафисму 9-ю: Тебе подобает: По отдании же Воздвижения честнаго Креста, от 22 дне месяца септемвриа, до 20 дне месяца декемвриа, начинаем псалтирь глаголати сице : В субботу на вечерни, кафисма 1-я, Блажен муж: В неделю на утрени, кафисма 2-я, 3-я: Прилагаем же и полиелей, сиречь многомилостиво: псалом 134: Хвалите имя Господне: и 135: Исповедайтеся Господеви: И абие тропари, Ангельский собор: И ипакои гласа. Аще ли будет Господский праздник, или Богородицы, или некий святый празднуемый в неделю, тогда по псалмех, Хвалите имя Господне: и Исповедайтеся Господеви: Праздника величание, и псалом избранный, и тропари, Ангельский собор: и седальны праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Записка об установлении ежегодного празднования дня основания С.-Петербургской Духовной Академии: к 17 февраля Источник Бывают такие случаи, когда события особенной важности, близкие и дорогие для памяти, остаются надолго в стороне, – совсем забываются. Таким событием в жизни нашей академии был день открытия её – 17 февраля. В важности и знаменательности для академии этого дня в году никто не сомневался, так как все знали, что день открытия академии есть её неотъемлемая собственность, великое событие её жизни, священное и всерадостное её торжество. А между тем, этот святой для академии день не праздновался ею свыше 50 лет! Как это случилось, что не приходили к мысли обставить этот день ежегодным торжественным церковным празднованием, мы не берёмся за выяснение этого явления. Мы знаем лишь факт, что в первый раз наша Академия отпраздновала его лишь в 1865 году. Дело было так. Мысль ежегодно праздновать день основания Академии родилась у тогдашнего ректора преосв. Иоанна 1 , который тогда же составил и программу для этого академического церковного торжества, заключавшегося в совершении с вечера под 17-е число всенощной с панихидою, а 17-го – литургии с молебном. Мысль эта встречена была всеми с радостью. Какое сильное впечатление произвело впервые совершенное с подобающей обстановкой это церковное празднование можно видеть из оставленной одним очевидцем его записки: в ней неизвестный автор подробно описывает совершение этого празднования, порядок которого сохранился доныне – неизменно в течение 40 лет. Приводим целиком этот исторический документ – очень любопытный и интересный, сохранившийся в рукописи. Записка тогда не была напечатана может быть потому, что именно тогда она слишком колола глаза, – да вообще ни в одной журнальной летописи за 1865 г. мы не находим указаний на это торжество, и только через 4 года упоминается о нём в «Христ. Чтении» 2 . В заключении оговоримся, что в 1865 году 17-е февраля падало на неудобный великопостный день среды первой недели, а потому церковное торжество было тогда перенесено на 19-е и 20-е февраля, – так и озаглавливается приводимый нами документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010