1 Песнь восхождения. Давида. Господи, не надмевалось сердце моё и глаза мои не смотрели высокомерно, Не занимался я великим, тем, что выше меня. 2 Если бы я не смирял себя, но возносился бы душой моей, То стал бы, как дитя, отнятое от груди матери своей, таким было бы воздаяние душе моей. 3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек! Псалом 131 (132) 1 Песнь восхождения. Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его; 2 Как он поклялся Господу, дал обет Богу Иакова: 3 «Не войду под кров дома моего и не поднимусь на мягкое ложе моё, 4 Не дам сна очам моим и векам моим дремания, [и покоя вискам моим,] 5 Доколе не найду места Господу, жилища Богу Иакова!» 6 Вот, мы услышали, что Он в Ефрафе, нашли Его на полях Яара; 162 7 Войдём же в шатры Его, поклонимся месту, на котором стоят ноги Его! 8 Поднимись, Господи, и приди в место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей!  9 Тогда священники Твои облекутся в праведность и верные Тебе возрадуются. 10 Ради Давида, раба Твоего, не отвергай помазанника Твоего! 11 Поклялся Господь Давиду в верности и не нарушит слова Своего: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём. 12 И если сыновья твои сохранят завет со Мной и те повеления Мои, которым Я научу их, То и их сыновья до конца времён будут восседать на престоле твоём!» 13 Ибо Господь избрал Сион, определил его в жилище Себе: 14 «Это место покоя Моего навеки, здесь вселюсь, ибо Я избрал его. 15 Пищу его благословлю изобилием, нищих его насыщу хлебом; 16 Священников его облеку в спасение и святые его будут восклицать от радости. 17 Там возвышу рог Давида, не дам угаснуть светильнику помазанника Моего; 18 Врагов его покрою стыдом, а на нём будет сиять святой [венец] Мой!» Псалом 132 (133) 1 Песнь восхождения. Давида. Что лучше и что прекраснее, чем то, когда братья живут вместе?! 2 Это – как миро на голове, стекающее на бороду, бороду Аарона, стекающее на оплечье одежды его! 3 Это – как роса Хермона, 163 сходящая на горы Сиона, Ибо ему даровал Господь благословение и жизнь навеки! 

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

20. О словах: «Вот Адам стал как один из нас» Сказано Богом: «Вот Адам стал как один из нас, ибо знает добро и зло», не потому, что тот преуспел в познании добродетели и порока из-за своего ослушания, но потому что он был создан таким изначально. Ведь выше Писание говорит: «Сотворил Бог человека, no образу Божию сотворил его». А у сотворенного по образу Божию, очевидно, было заложено в природе знание добра и зла. 2. Поэтому, чтобы он, пользуясь своей самостоятельностью, не взял от дерева жизни и не стал злым бессмертным, был он извергнут вместе с Евой в землю своего создания. 3. Ведь что после всего этого говорит Священное Писание ? «И выслал его Господь Бог из рая, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поселил его напротив рая наслаждения, и поставил херувима и огненный меч обращающийся охранять путь к дереву жизни» 130 . 21. О херувиме и огненном мече После изгнания человека из блаженного края неодолимые и бдительнейшие стражи были поставлены стеречь путь к дереву, чтобы никто впредь не смог пройти неосвященными стопами к этому месту. 2. Ведь и огненный меч был помещен там для того, чтобы, горя огнем, уничтожать там и губить того приближающегося, кто состоит из материи. 3. Обращается же меч затем, чтобы в новом бытии, когда человек опять станет жителем рая, освещать праведников, проходящих в божественный лик бессмертия, а неправедных, если только приблизятся, опалять. 4. До преступления Адама земля сама по себе приносила всё, а после этого и земле было велено не приносить ничего без труда. 22. И вот Адам, выйдя из рая вместе с Евой и сойдясь с ней, родил Каина, а затем, после него, – Авеля. 2. Когда же Авель принес от первородных овец дары в жертву Богу, и Бог принял их, а Каин – не от первых плодов, но после своего и общего использования плодов принес Богу, и Бог не принял [и не только это, но и всё то, что подробно сказано в «Тонком Бытии» относительно злодеяния Каина] 131 , – а это стало ясно благодаря огню, посланному с неба для уничтожения принятого, – тогда-то Каин и позавидовал Авелю 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 Триодь постная, в среду сырную вечера, на стиховне самогласен, глас 3. 21 Триодь постная, в сырный четверток утра, на стиховне самогласен, глас 3. 22 Триодь постная, в сырный четверток утра трипеснец кир Иосифа, глас 4, песнь 8-я, тропари 2—3. 23 Триодь постная, в сырный понедельник утра трипеснец кир Иосифа, глас 1, песнь 1-я, тропари 1 и 3. 24 Триодь постная, в пяток сырный утра, канон кир Иосифа, глас 8. песнь 9-я, иный, тропарь 1. 25 Там же, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 26 Там же, песнь 9-я, тропарь 1. 27 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем»: 28 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»: 29 «Тогда Иисус сказал ученикам Своими: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»: 30 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея, в субботу вечера, на Господи воззвах стихира самогласна, глас 1. 31 «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»: 32 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, глас 3, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 33 Триодь постная, в неделю мясопустную на литии, Слава, самогласен, глас 7. 34 Умонастроение — вещь обманчивая. Как пишет один из комментаторов Апокалипсиса, отделенный от нас всего лишь столетием, и у апостолов на пути в Еммаус очи отверзлись для зрения Христа «тогда только, когда из слышателей Слова Божия они превратились в исполнителей заповеданной Христом любви», когда они вошли «в таинственное, благодатное общение со Христом как исполнители Закона» Его. Ведь даже вникать в учение Христово — «еще не значит быть верным хранителем оного, именно потому, что каждый в отдельности и не может знать самого необходимого: как следует применять на деле заповеди Евангелия». А без этого знания может случиться даже прямое отпадение (при формальном сохранении единства церковного организма), выражающееся в «низведении христианства на степень одного из культов практического ничегонеделания в сфере отношений человека к Богу» [см,: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 15, 120, 131].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

—223— есть другой, отличный от Иисуса. Поэтому благовременно сказать о них словами пророка Иезекииля: „как мать, (такова) и дочь; дочь матери своей есть ты“ ( Иез.16:44–45 ), ибо и народ страдал тем же, чем и получившие начальство. Впрочем, полезно обратить внимание на то, что народ был уже благоуготован к вере, так что словами Спасителя убеждается отчасти к удивлению пред Ним, но, не имея руководства со стороны своих начальников, увлекается на разделяющийся на многие стези путь догадок, причём одни говорят и уже веруют, что это Христос, а другие – пророк. И действительно, прибавленное „истинно“ выразительно указует уже на некую твёрдость рассуждения и заставляет предполагать восприятие веры (в них). Ин.7:41, 42 . Овии же глаголаху: еда от Галилеи Христос приходит? 9 Не писание ли рече, яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, приходит Христос? 10 Не без труда делают Иудеи исследование, относящееся ко Христу. Оказываются рассуждающими всем умом своим и посредством разнообразных мыслей желающими получить истинное о Нём представление. Сначала приведённые в удивление словами Его и Его превеликое дерзновение в учении уже приняв в руководство себе к тому, чтобы мыслить о Нем нечто великое, они исследуют теперь также и само божественное писание, надеясь найти —224— там неложнейшее о Нём понятие, как это и есть на самом деле. Так они веруют, очевидно убеждённые пророчествами о Нём, что Он будет от семени преблаженного Давида и появится в Вифлееме Иудейском, ибо „поклялся Господь Давиду в истине, говорит в одном месте премудрый Певец, и не отвергнет его 11 : от плода чрева твоего посажу на престол твой“ ( Пс.131:11 ), – и пророк говорит: „и ты Вифлеем, дом Ефрафы, мал ты, (чтобы) быть в тысячах Иудиных, ибо из тебя Мне изыдет (Некто, чтобы) быть начальником Израиля, и исходы Его от начала от дней века“ ( Мих.5:2 ). Впрочем, неруководимый никем ум Иудеев заблуждался и ошибался о Христе ради одного только Назарета, лежавшего в Галилее, в коем воспитан Господь, как гласила о том общая молва, о чём один из святых евангелистов говорит так: „пришёл в Назарет, где был воспитан“ ( Лк.4:16 ). Не знали они, что родился в Вифлееме Иудейском от Святой Девы, бывшей от семени Давида, ибо был родом из колена Иудина,– и потому одно только воспитание Господа в Назарете отклоняет их от истины и вводит в ошибку против здравого смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

29. «…Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания…» (Пс. 131:4). Знание как сено Сначала корова ест сено, потом долго его пережевывает. Знание приходит быстро, но чтобы усвоить его, нужно время, и порой много времени. 30. «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей…» (Пс. 130:2). Сердце успокаивается Рыбак не выходит в море – нет и рыбы, Художник не рисует – нет и картин, Плотник не строгает доски – нет и стружки, Сердце успокаивается – и дурные мысли перестают докучать человеку. 31. «…Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). На шумной улице города жил один человек. Как-то раз рано утром, как всегда, он подошел к окну: машины, шум, гарь, море людей. Смотреть не хочется. «Как же я устал видеть все это, – подумал человек. – Хорошо, если бы ничего этого не было». Подумал так и пошел на работу. Домой он вернулся вечером. Пока поужинал да закончил кое-какие дела, наступила ночь. Утром его поразила необычная тишина. Прислушался – ничего не слышно. Подошел к окну: ни машин, ни людей, пусто. Оделся он побыстрее, вышел на улицу – один одинешенек. И спросить не у кого, в чем дело? Транспорт не ходит – некому работать. Кое-как добрался пешком до работы. Стал искать, хоть кого-нибудь, – но все напрасно, никого нет. Вернулся усталый домой и страшно ему стало: «Как я устал от этого одиночества, – подумалось. – Хорошо, если бы все стало, как раньше». Прислушался – а на улице уже машины шумят. Выглянул в окно – снова шум, гарь, людей на улице – море... И так радостно ему стало: «Ладно! – говорит он сам себе. – Потерплю как-нибудь, а то ведь быть одному еще тяжелее!» 32. «…Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Еф. 6:12). Что самое безжалостное? Волки кровожадны, Тигры свирепы, Грабители беспощадны. Но нет ничего безжалостнее дурных мыслей. 33. «…Чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном…» (Еф. 1:9).

http://isihazm.ru/1/?id=126

3. И поэтому Господь говорил ученикам Своим, чтобы сделать нас добрыми работниками: «смотрите за собою и постоянно бодрствуйте во всякое время, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтоб день тот не постиг вас внезапно. Ибо он как сеть найдет на всех живущих на лице земном» ( Лк.21:34–35 ). «Да будут же чресла ваши препоясаны и светильники горящие, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака» ( Лк.12:35–36 ). «Ибо как было во дни Ноя: ели и пили, покупали и продавали, женились и выходили замуж и не знали до тех пор, как вошел Ной в ковчег, и пришел поток и погубил всех. И как было во дни Лота: ели и пили, покупали и продавали, садили и строил до тех пор, как вышел Лот из Содома, пролился с неба огонь и истребил всех: так будет и в пришествие Сына Человеческаго» ( Лк.17:26–31 ). «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет Господь» ( Мф.24:42 ). (Сими словами) Он возвещает Одного и Того Господа, Который во времена Ноя за непослушание людей навел потоп, и во время Лота за множество грехов Садомлян низвел огонь с неба, а в последний день судный, в который, говорит Он, жителям Содома и Гоморра будет сноснее, чем тому городу и дому, который не примет слова Его Апостолов. «И ты, Капернаум, – говорил Он, – ужели ты до неба возвысишься? Ты низвергнешься до ада, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что Содому будет сноснее в день суда, нежели вам» 130 . 4. Поелику Слово Божие всегда одно и то же и верующим в него дает источник воды (текущий) в жизнь вечную, а бесплодную смоковницу тотчас иссушает, – то Он праведно и во времена Ноя навел потоп для истребления развращенного рода живших тогда людей, которые не могли уже плодоносить Богу, когда с ними смешались согрешившие ангелы, и для того, чтобы взыскать за грехи их, но сохранить первообраз, создание Адама 131 ; и во времена Лота низвел на Содом и Гоморру огонь и серу с неба, «пример праведного суда Божия» ( 2Фес.1:5 ; Иуд.1:7 ), чтобы все знали, что «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь» ( Мф.3:10 ); и на всеобщем суде поступить с содомлянами снисходительнее, чем с теми, которые видели явленные Им силы и не уверовали в Него и не приняли Его учения. Ибо как Он пришествием Своим даровал большую благодать верующим в Него и исполняющим Его волю, так и большее наказание назначил Он неверующим, потому что Он справедлив и с тех больше и взыщет, кому дал больше, – больше, не потому, чтоб Он открыл познание другого Отца, как я так часто и подробно показал, но потому, что Своим пришествием излил на человеческий род больший дар Отчей благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

3Цар.8:51 .  ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи. 3Цар.8:52 .  Да будут [уши Твои и] очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя, 3Цар.8:53 .  ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи! Основание надежды Соломона, вместе, конечно, и всего народа на милосердие Божие и помилование – избрание Израиля Иеговою в удел Свой ( Исх.19:5–6 ; Втор.4:20 ). 53-й ст. в принятом греч. тексте имеет прибавку сравнительно с евр. масоретским: не только здесь помещены ст. 12–13, имеющиеся и в евр. тексте на своем месте, но и особое добавление: ττε λλησε Σαλομν πρ το οκου, ς συνετλεσε οκοδομησαι ατν. λιον γνιπισεν ν οραν ( Κριος), слав.: «тогда глагола Соломон о храме, егда соверши созидати его: солнце познано сотвори на небеси». В конце стиха имеется в греко-слав. т. другая прибавка: οκ δυ γγραπται ν βιβλω τς δς; «не сие ли писано в книгах песни». О первом добавлении, весьма художественно восполняющем мысль (ст. 12) о том, что Иегова благоволит обитать во мгле, блаженный Феодорит (вопр. 28) говорит: «Тьма и мрак дают разуметь невидимость Божией сущности. Посему Соломон сказал, что Поставивший солнце на небе, чтобы люди наслаждались светом, Сам рече пребывати во мгле. Думаю же, что здесь прикровенно разумеет храм, потому что он имел весьма малые окна, как окруженный другими малыми зданиями» (вопр. 28). «Книгу песни» блаженный Феодорит (вопр. 29) считает одним из пророческих писаний. В новое время сближают эту книгу с «книгою праведного» ( Нав.10:13 ; 2Цар.1:18 и далее), так как, по остроумному и не лишенному вероятия предположению Велльгаузена, выражение «книга песни» образовалось из выражения «книга праведного» путем возможной, в самом деле, перестановки букв: яшар (праведный) изменено было в шир (песнь). В ( 2Пар.6:41–42 ) молитве Соломона придано другое заключение, весьма близкое к словам псалма ( Пс.131:8–10 ) и, может быть, из этого псалма заимствованное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. Не возлияше Господеви вина, и не усладишася Ему требы их: яко хлеб жалости 130 им, вси ядущие тыя осквернятся: понеже хлебы их душ их, не внидут в дом Господень. С Евр.: «не будут Иегове возливать вино, и не будут приятны Ему возлияния. Жертвы их будут у них, как хлеб сетующих; кто ни ест его, все остаются нечистыми. Ибо сей хлеб их только для их души, а в дом Иеговы не входит». Т.е. Израильтяне, находясь в плену, в ассирийской стране, оскверненной идолослужением, и сами зараженные языческим духом, не будут и не возмогут приносить Господу жертву возлияния, как должно, как требует сам Господь, а если и принесут: то не будет приятна Богу жертва, приносимая из нечистого и нечистыми. Такая жертва их будет тоже, что хлеб жалости, как хлеб, снедаемый оплакивающими мертвеца. По закону Моисееву: «если человек умрет в шатре (или доме), то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней»; след. и хлеб. ( Чис.19:14 ). Такая нечистота считалась столь великой и важной, что кто был нечист, и не очистил себя, такового подлежало истребить из народа ( Чис.19:20 ). Так нечисты и противны Господу, говорит пророк, будут и жертвы израильтян в ассирийском плену. Все, которые будут есть такие жертвы, осквернятся, потому что хлебы, т.е. жертвы их, это жертвы нечистых душ 131 , а потому и не внидут в дом Господень, не примутся Господом, «потому что приносимого не с искренним расположением, не приемлет праведный Судия, как и жертвы Каиновой». Бл. Феод. 5. Что сотворите во днех торжества, и в день праздника Господня? С Евр.: «что вам будет делать в день торжества, и в день праздника Иеговы»? «Принужденные рабствовать и жить по иным законам, не будете иметь возможности совершать Владычные праздники по законоположению Моисееву». Бл. Феод. 6. Сего ради се пойдут от труда Египетска 132 , и примет их Мемфис 133 , и погребет я Махмас: сребро их пагуба наследит, тернии во дворех их. С Евр.: «вот они бегут от беды; Египет примет их, Мемфис похоронит их; а серебряными драгоценностями их завладеет колючий терн; волчец в шатрах их».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

4 . Но никто, слушающий эти слова, да не относит их к грубому телу, ибо мы говорим о душе и ее спасении. И когда блаженный Павел, возвысившийся душой до небес 131 , говорил: «Я обручил вас Единому Мужу, чтобы представить Христу чистой девой» ( 2Кор.11:2 ), имел в виду не что иное, как души, вступившие на путь благочестия, которые он обручил Христу, словно чистую деву. 5 . Итак, твердо зная это, давайте ясно представим ее прежнее безобразие, чтобы еще более подивиться человеколюбию Владыки. Ибо что может быть безобразнее души, которая оставила подобающее ей первенство и забыла о дарованном ей свыше благородстве, поклоняется камням, деревьям, животным и еще более постыдным вещам и обезображивает себя туком, лужами крови и чадом жертвоприношений. А отсюда в дальнейшем и рой всевозможных страстей, оргии, пьянки, распутства и всякие иные постыдные занятия, чему радуются бесы, которым таким образом воздается честь. 6 . Но Благой Владыка, увидев, что она находится в таком состоянии и упала, так сказать, в самую бездну греха, проявил Свое безмерное человеколюбие 132 и принял ее непристойной и нагой, невзирая ни на ее безобразный вид, ни на крайнюю нищету, ни на величину грехов. И устами пророка 133 Он объявляет такое повеление: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей» 134 . 7 . Заметь, что уже с самого начала Он проявляет присущую Ему благость, удостаивая назвать дочерью ту, что отступила от Него и предала себя нечистым бесам. И это не все. Он даже не требует ответа за согрешения и не подвергает наказанию, но только увещает, уговаривает прислушаться, внять увещаниям и наставлениям и убеждает предать забвению содеянное. 8 . Ты видел неизреченное человеколюбие? Ты видел преизобильную заботу? Некогда об этом говорил блаженный Давид, обращаясь словно ко всей вселенной, находящейся в плачевном состоянии. Теперь же и нам самое время возвестить это тем, кто возжелал ига Христова и поспешил поступить на эту духовную службу, и сказать это каждому из здесь присутствующих, изменив немного пророческое изречение: «Забудьте, молодые воины Христовы, все прежнее, предайте забвению дурной образ жизни, послушайте и приклоните ухо ваше и примите лучшее наставление». " Слыши, – сказано, – дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс.44:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

63 Феодорит. Толкования на Послания Павла (PG 82:64). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.67. 65 Примером подобной проекции могут послужить: Хейз Р. Этика Нового Завета. С.504–544; Furnish V.P. The Moral Teaching of Paul. P.55–92. 78 O различных вариантах решения данной проблемы см. в: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.279 (автор приводит восемь вариантов из научной литературы). 79 Cm.: Novum Testamentum graece. P.394–395 («Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. В тот день Бог будет судить тайные дела человеков, по благовествованию моему, через Иисуса Христа»). 81 Филон Александрийский. О сотворении мира 1, 3 (Opera. Vol.1. P.1). О «естественном законе» у Филона см., в частности: Koester Н. Paul and His World. P.134–141. 82 Иларион (Апфеев), митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга VI: Смерть и воскресение. С.180, гл.3, 5. 88 В том смысле, что, согласно изложенному взгляду, «новый Израиль» полностью заместил собой израильский народ. Подробнее см. в: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. IV. Притчи Иисуса. С.463–464, гл.5, 2. 95 Климент Апександрийский. Строматы 2, 7, 34 (Clemens Alexandrinus. [Werke.] Bd.2. S.131). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.143 97 Глагол δικαιω встречается в Новом Завете 39 раз, в том числе 27 в посланиях Павла, из них 15 в Послании к Римлянам. Существительное δικαιοσνη встречается в Новом Завете 91 раз, в том числе 57 у Павла, из них 33 в Послании к Римлянам. Cm.: Dunn J.D.C. The Theology of Paul the Apostle. P.341. O «праведности» и «правде» в Новом Завете см.: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II: Нагорная проповедь. С.107–111, гл.2, 4. О понимании «праведности Божией» у Павла см.: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.168–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010