Изъяснение псалма 131-го. «Песнь степеней». Псалом сей имеет великую близость с псалмом восемьдесятосьмым; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данныя Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит в себе и пророчество о Спасителе вселенной, по плоти происшедшем от рода Давидова. Пс.131:1 .   Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его. «Помяни Господи Давида и всю кротость его». Поскольку, во многом прегрешив, лишились мы всякаго дерзновения; то просим Тебя, Владыка, воспомянуть Давида, его кротость и благочестие. О сей кротости упоминал и предыдущий псалом, и ясно показал смиренный его образ мыслей. Пс.131:2 .   Как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова. Пс.131:3 .   «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое. Пс.131:4 .   Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания. Пс.131:5 .   Доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». «Яко клятся Господеви, обещая Богу Иаковлю» : «Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея». «Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима», «Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю». Сие яснее открывает история Паралипоменон. Ибо сперва умолял, чтобы ему построить божественный храм. Но, поскольку Бог воспретил сие чрез Пророка Нафана, и предрек, что построение совершит Соломон, Давид отложил сие построение, впрочем не возлюбил бездействия, напротив же того стал собирать золото, серебро, железо, медь, дерева и камни. И все это, как сказал я, желающим прочесть открывает упомянутая книга. Пс.131:6 .   Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. «Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Давид просил построить храм Богу; Единородное же Слово Божие обетовало от плода чресл его создать Себе одушевленный и словесный храм. Посему пророчество говорит: «се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Евфрафою же именовался называемый ныне Вифлеем: ибо там родился Владыка Христос, Который, указывая на тело Свое, сказал Иудеям: «разорите церковь сию» ( Иоан. 2, 19 ). " Полями» же «дубравы» называет Пророк место храма иерусалимскаго, как пустое и не имеющее зданий. Ибо там великий Давид, молитвами к Богу удержав Ангела-губителя, воздвиг жертвенник, принес жертву, и освятил место для построения храма. Поскольку же две скинии, одна из камней и дерев, другая же из тела и души, и одна сооружена была Соломоном в Иерусалиме, а другую благодать Всесвятаго Духа соткала в Вифлееме, и жившие тогда благочестиво одну видели, а другой ожидали, то пророческое слово прилично изрекло: «се слышахом я во Евфрафе», то есть слышали о скинии, которую соорудит Святый Дух, «обретохом я на полях дубравы», то есть, скинию, построенную Соломоном по обетованию Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская Церковь – «пленница капитализма» Дело протоиерея Николая Стремского как серьёзная церковная проблема 30.09.2019 4959 Время на чтение 8 минут В среду, 25 сентября, в Ленинс ком районном суде г. Оренбурга избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток до 12 ноября 2019 года руководителю местной религиозной организации «Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия» 65-летнему митрофорному протоиерею Николаю Стремскому, сообщил сайт суда . Органами следствия он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 131 ч.4 п. б; ст. 135 ч.3; ст. 156 УК РФ. Также была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок 1 месяц 19 суток дочери отца Николая и его зятю, которые обвиняются по ст. 127 ч.2 пп. а, д, ж УК РФ. Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области предъявлено обвинение отцу Николаю в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 135 УК РФ (развратные действия), п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование) и ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), сообщает сайт Следственного комитета Российской Федерации. Кроме того, удочеренной им Елене Стремской и ее супругу Виктору Щербакову предъявлено обвинение в незаконном ограничении свободы несовершеннолетних (пп. «а», «д», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ). По данным следствия, «в период с января по август 2018 года Стремский, находясь на территории поселка Саракташ Оренбургской области, неоднократно совершал в отношении шести опекаемых и удочерённых несовершеннолетних развратные действия, а также совершил изнасилование одной из них. Также следствием установлено, что его дочь Стремская и Щербаков в августе 2018 года, применяя насилие, заперли трёх несовершеннолетних потерпевших в гаражном помещении, где удерживали на протяжении продолжительного времени, ограничив их личную свободу». По уголовному делу к настоящему моменту признаны в качестве потерпевших семь несовершеннолетних, находящихся под опекой или удочерённых отцом Николаем Стремским, приняты меры по оказанию им психологической помощи и изоляции от возможного негативного воздействия.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/30/ru...

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Михея [Мих. 5:9 – 7:10]/Пер. И. П. Казанского; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1894. Т. 2. 4. С. 131–162 (1-я пагин.). (Продолжение.) —131— чивают свою красоту и сохнут; так и изобретатель греха посредством пристрастий к мирским удовольствиям иногда воспламеняет и некоторым образом иссушает человеческую душу и совсем лишает её красоты. А слово Божие как бы восстановляет её подобно тому, как роса оживляет цветок и траву. Так будут, говорит, и потомки Иакова во языцех – орошать души верующих словами благочестия, как бы некоторой росою и изобильно напаивать евангельскими учениями. И как агнцы, если они пасутся на обильной и роскошной траве, наслаждаются и скачут от удовольствия; таким же, думаю, образом и душа наставников получает пищу и наслаждение от повиновения руководствуемых и послушания тайноводимых. Посему-то Господь наш Иисус Христос в послушании самарян находил собственную и как бы Ему приличную пищу: ибо Он сказал апостолам: аз брашно имам ясти, егоже вы невесте; потом, объяснив это, прибавил следующее: мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго мя и совершу дело его ( Ин.4:32, 34 ). Итак, для святых дело Божие есть пища и наслаждение. Посему потомки Иакова, говорит, будут веселиться, питаясь как бы злаком и роскошной травой; и как бы охраняя уверовавших из язычников, они таким образом найдут широкий путь проповеди, так что никто не сможет собраться и противостать против них, то есть вступить в бой с ними и выдержать их нападение (ибо это и значит постоять), если бы кто-либо из сынов человеческих решился причинить им зло. Да, хотя много и многими составлялось замыслов и предприятий против них, но это нисколько не повредило им; —132— потому что Бог усмиряет ярость сильных и чудесным образом избавляет тех от всякого искушения. Мих.5:8–9 . И будет останок Иаковль в языцех среде людий многих аки лев в скотех в дубраве, и яко львичищь в стадех овчих, якоже егда пройдет, и отлучив восхитит, и не будет изъимающего. Вознесется рука твоя на оскорбляющия тя, и вси врази твои потребятся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.И. Никольский Чины 953. Чин литургии Иоанна Златоустаг о , в лист, 16 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. На 16 листе отрывок из службы заупокойной, писанный полууставом XIX в. 954. Чин таинства брака , в четвертку, 10 лл., скорописью XVIII в., в цветной бумажной обложке, 1 и 10 листы без текста, 955. Чин елеосвящения , в четвертку, без начала н конца, 72 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете; 71 и 72 листы порваны с ущербом для текста. Чин тот же, что и в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 956. Чин крещения, в восьмушку, 16 лл., полууставом XVIII в., в двух бумажных обложках; на одной из них помета: «Указ о крещении из дома крестьянина дер(евни) Лахты Афанасия Тимофеева. 345. 7 июня 1855 г.; к 6587 пред. от 13 ноября 1854 г.; выписка 22 декабря 1854 г. к 1062». Чин совершенно отличный от изданнаго в единоверческом Потребнике московской печати 1877 года. 957. Чин крещения , в четвертку, 18 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 15–18 листы чистые. На 1-м листе помета: 13–22, 10 июня 1855 г.». Из заглавия, сделаннаго киноварью на 2 листе, видно, что этот чин выписан из Большого Потребника, напечатанного при московском патриархе Иоасафе. 958. Чин исповедания , в восьмушку, 137 лл., юго-западно-русским полууставом XVII в., с черною наклеенною заставкою, в дощатом с кожею и металлическими застежками переплете. Чистые листы: 2а и ненумерованный в начале рукописи. Состав: 1) оглавление (1–2 об.); 2) кающемуся чителнику наука (3–8 об.). Начало: «Преблагий и всемилостивый Бог , иже не хощет смерти грешнаго, но хощет всем спастися»; 3) молитва идучи до исповеди (9–12): «О, предвечный владыко, милосердия отче и всякия утехи Боже»; 4) молитва по исповеди (12–14 об.): «Слава тебе Господи, слава тебе царю, слава тебе святый Творче»; 5) часть первая. Рахованя своей совести, в которой припоминается, яковым способом выступует человек против Богу и ближнему и самому себе напред (15–23 об.); 6) часть вторая, в которой ся припоминает, як человек грешит против десяти приказаний Божиих (23 об.–38 об.); 7) часть третья. О еедми грехах смертных и прочиих грехах, которие ся от них родят, а напред о гордости всех грехов царицы (38 об.–123 об.); 8) выводы короткие през подобенства каждому человеку купонятю снадные як то есть речь пожитечьная часто споведатись (123 об.– 131 об.). Начало: «Который долго отволокает споведатися грехов своих»; 9) замкнение (131 об.–133 об.). Начало: «О тое над все ключися старатися нает, абы злобие голубинное могл мети безжадной просады»; 10) последование о избавлении злых помыслов (134–135); 11) правило внегда случится кому искуситися во сне до действу диаволю (135–137). Статьи 10-я и 11-я на церковно-славянском языке, прочия на книжном юго-западно-русском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Псалмы, 2 Во вторую книгу пятого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошла вторая часть его толкований на Псалмы (131-150 псалмы). ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ ТОМ ПЯТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ       Набор и обработка текста Константина Варламова, Ульяновск. СОДЕРЖАНИЕ 1. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем — жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? — « Вот мы слышали, что оно в Евфрафе… Войдем в селения Его… ». Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Давида и бывших ему божественных обетований, которые даны были однако с условием. — При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. — « На нем процветет святыня Моя… ». 2. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 132. Высокое достоинство любви, как соединяющей вместе с приятностью и пользу, и сравнение ее с священным миром, возливавшимся на голову первосвященника, и о росою. — « Ибо там заповедал Господь благословение ». — Где «там»? Любовь — царица добродетелей. 3. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 133. Общее содержание заключительного псалма степеней. — От христианина требуется высшая святость, чем от живших под законом. — « Ночью поднимайте руки ваши… » — Исполняющий это получит благословение от Господа. — Для чего прибавлено: « от Сиона » и: « сотворивший небо и землю »? 4. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 134. Важное значение псалмопения или хвалы Господу в духовной жизни человека. — Что значит: « в достояние Свое »? — Другие побуждения к прославлению Господа: премудрость Божия в устроении облаков, соединении дождей с молниями и движении ветров. — « От сокровищ своих ». — Особенное божественное попечение об Израиле и высшая цель совершившихся в Египте знамений и — по выходе из него — побед над врагами. — Славословие Господу за необычайные его милости. — « Идолы язычников — серебро и золото… » — Различие в благословениях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Летописные и другие древние сказания о святом Благоверном Великом князе Данииле Александровиче, сыне святого Благоверного Великого князя Александра Невского, и о построенном им Даниловском за Москвою-рекою монастыре Источник Содержание Из Сборника 1702 года Моск. Синод. Библиотеки 607 Л. 116. Повесть о великом князе Данииле Александровиче Московском и всея России чудотворце О побеждении татар на Рязани. Глава 4 Л.120. О восприятии града Переяславля и о получении Л.120. О начале Даниловского монастыря и о пострижении и о преставлении блаженного великого князя Даниила. Глава 4 Л.120. О пренесении Даниловского монастыря во град Москву. Глава 5 О пренесении того же монастыря на новое. Глава 6. О явлении великого князя Даниила к юноше некоему. Глава 7 Чудо о князе Иоанне Шуйском. Глава 8 Л. 128 об. Чудо о купце. Глава 9 Л. 130. Об обновлении монастыря. Глава 10 Л. 131. О зачатии царствующего града Москвы, како исперва зачася. Глава 11 Служба святому благоверному великому князю Даниилу, составленная иноком Сергием и Симеоном Ольферьевым, неизданная нигде     " В лето 6780 1 (1272) 2 наста быти княжение Московское. Начал княжить на Москве князь Великий Данило Александрович Московский» (л. 24., Родословная, писан. в 1660 г., 583 Моск. Синод. Библ.). «В лето 6811 (1303) марта 4 преставился князь Данило Александрович Московский в черницах и схиме 3 ». (Летописн сбор. в Рус. музее XVII в. л. 255 об.). «В лето 6811 преставился великий князь Данило Александрович, (сын Александра) Невского Московский всея России. Животворящий крест, и порфиру, и виссон, и злату гривну, и венец Мономахов предаде четвертому своему сыну князю Иоанну Калите» (Лет. собр. Унд. в Рум. муз. 775. XVII в., л. 113). «В лето 6811 марта в 4 день преставился благоверный князь великий инок Даниил Александрович в память святого преподобного отца нашего Герасима иже на Иордани» (Надпись времен Грозного на том месте, где был гроб святого князя Даниила, переведенная на другую плиту, при возобновлении нижней церкви во имя св. пророка Даниила в 1867 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Глава 59. Прокимени, апостоли, аллилуиаре, Евангелиа, и причастни общи святых, ихже егда творим службу Служба Пресвятыя Богородицы На утрени прокимен, глас 7: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо: Евангелие Луки, зачало 4. На литургии прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Или другий, ко евреем, зачало 320. Аллилуиа, глас 8: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся Богатии людстии. Евангелие Луки, зачало 54. Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. Служба святых небесных безплотных сил Прокимен, глас 4: Творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный. Стих: Благослови душе моя Господа, Господи Боже мой возвеличился еси зело. Апостол ко евреем, зачало 305. Аллилуиа, глас 5: Хвалите Господа вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Стих: Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Евангелие Луки, зачало 51. Или Матфеа, зачало 52. Причастен: Творяй Ангелы Своя: Служба святых пророков общая Прокимен, глас 4: Ты Иерей во век по чину Мельхиседекову. Стих: Рече Господь Господеви моему седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Апостол к коринфяном, зачало 157: Другий ко евреем, зачало 214: Третий соборнаго послания Иаковля, зачало 57. Аллилуиа, глас 5: Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Евангелие Матфеа, зачало 96. И Луки, зачало 62. Причастен: В память вечную: Служба святых апостолов общая Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к коринфяном, зачало 131. Аллилуиа, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие апостола единаго, от Матфеа, зачало 34. Апостолов обще Евангелие Луки, зачало 50, или 51. Причастен: Во всю землю изыде вещание их:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д.П. Голохвастовым, бывшим Действительным (1832–1849 гг.) и Почетным (1849 г.) Членом Императ. Общества Истории и Древностей Российских, в трех книгах Чтений Общества 3, 4 и 5 года третьего, 1847 г.) напечатаны были «Акты, относящиеся до рода дворян Голохвастовых», вышедшие потом и отдельным оттиском. В этом издании наряду с выписками из документов Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, касающимися дипломатической деятельности Голохвастовых в XVI–XVII вв., помещены были и некоторые подлинные документы, сохранившиеся в семейном архиве Голохвастовых, на которые опирались Д.Д. и Павел Голохвастовы в своих статьях «о кормлении», помещенных в Русском Архиве (1889 г. т. I стр. 650 и 1890 г. т. II, стр. 209) и вызвавших разъяснение этого термина со стороны В.О. Ключевского (напечатано там же 1889 г., т. II, стр. 138; ср. там же статью о сем Д.И. Иловайского 1889 г. т. II, стр. 130–135). В настоящее время документы архива Голохвастовых принадлежат Императорскому Московскому Археологическому Обществу, коему они пожертвованы Д.Д. Голохвастовым еще в 1893 г. Так как не все они были напечатаны в 1847 году, то в настоящей описи их приводятся полностью те из них, которые представляют больший интерес. Документы печатаются в хронологическом порядке. 1. – Грамота вел. князя Василия Ивановича о пожаловании Б.Я. Голохвастова «числяки да ордынцы с пятном и со всеми пошлинами в кормленье». Напечатана в 4-ой книге Чтений Общества за 1847 г. (год третий), стр. 102, 1. Подлинная. Привесная двухсторонняя печать из красного воска, хорошо сохранившаяся (на одной стороне двуглавый орел, на другой – св. Георгий). 2. – 7029 г. июля 1. Правая грамота, данная судьями Ст. Одинцовым и Ф. JIebohmьebым на луг спорный на р. Мележе, присужденный к селу Филипповскому и деревне Черной Чудова монастыря (луг этот оспаривал келарь Стромынского монастыря). Подлинная, на 4 листах, шириною 6 вершков, длиной 1 арш. 131/2 вершков. Вот ее полный текст: По великого князя Василия Ивановича всея Руси грамотам, сей суд судили Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010