Иов. 12 :6. Прогневляющие Господа 202 , – якобы им и испытания не будет. Иов. 12 :7. Но спроси четвероногих, если они тебе скажут, и птиц небесных, если оне тебе возвестят; Иов. 12 :8. И поведай земле, если тебе скажет, и (если) возвестятъ тебе рыбы морския. Иов. 12 :9. Кто же во всем этом не узнает, что рука Господня сотворила сие? Иов. 12 :10. Не в Его ли руке душа всего живущаго и дух всякаго человека? Иов. 12 :11. Ухо разбирает слова, гортань распознает вкус пищи. Иов. 12 :12. Въ долголетии – мудрость 203 и в долгой жизни — знание 204 . Иов. 12 :13. У Него премудрость и сила, у Него совет и разум. Иов. 12 :14. Если Онъ разрушит, кто построит? если запрет от людей, кто отворит? Иов. 12 :15. Если задержит воду, то высушит землю, если пустит (её), то совершенно погубит её 205 . Иов. 12 :16. У Него могущество и сила, у Него ведение и разум. Иов. 12 :17. Онъ уводит в плен советников, а судей земли лишает разсудка 206 . Иов. 12 :18. Онъ посаждает царей на престолах и обвязывает поясом чресла ихъ 207 . Иов. 12 :19. Онъ отводит жрецов в плен, а сильных земли низвергает. Иов. 12 :20. Онъ изменяет язык верныхъ 208 и постигает разум старцев. Иов. 12 :21. Изливаетъ безчестие на князей, а смиренных исцеляетъ 209 . Иов. 12 :22. Открываетъ глубокое из тьмы и выводит на свет тень смертную. Иов. 12 :23. Заставляет блуждать народы и губит их, низлагает народы и исправляет ихъ 210 . Иов. 12 :24. Изменяет сердца владык земных, оставляет их блуждать на пути, котораго они не знали, Иов. 12 :25. Дабы они ходили ощупью во тьме 211 , а не во свете, блуждали, как пьяный. Глава 13 Иов. 13 :1. Вот это видело око мое и слышало ухо мое 212 . Иов. 13 :2. И я знаю, сколько и вы знаете, и я не неразумнее вас. Иов. 13 :3. Но тем не менее и я буду говорить ко Господу, откроюсь 213 пред Ним, если Он захочет. Иов. 13 :4. Ибо вы – несправедливые врачи и все плохие целители 214 . Иов. 13 :5. Да будете немы и (это) вам вменится в мудрость! Иов. 13 :6. Выслушайте правду из уст моих и суду уст моих внемлите!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 13 1. Области Ханаанской земли, не завоеванные израильтянами. 8. Общее очертание Восточно-Иорданской страны, доставшейся двум с половиной коленам. 14. Особый удел Левиина колена. 15. Границы и важнейшие города удела Рувимова колена. 24. Границы и города удела Гадова колена. 29. Границы и города удела полуколена Манассиина 33. Высший удел Левиина колена. Нав.13:1 .  Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается еще очень много. Как вступление в Ханаанскую землю ( Нав.1:2 ), так и передача ее израильскому народу совершается по особому божественному повелению. На преклонный возраст Иисуса Навина, имевшего уже, как можно думать, лет 85 ( Нав.14:10 ), Господь указывает как на причину, вызвавшую это повеление. Так как израильский вождь достиг преклонных лет, то поэтому он должен был, несмотря на незаконченность завоевания ( Нав.13:2–6 ), приступить к разделению Ханаанской земли между израильскими коленами, которое должно служить выполнением божественного обетования о даровании народу этой земли ( Нав.13:7 ). Слово «преклонные» прибавлено русскими переводчиками для большей выразительности. Нав.13:2 .  Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская]. Нав.13:3 .  От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский; Перечисление незавоеванных местностей начинается с юго-запада, с Филистимского побережья, на котором находилось пять указанных далее округов или отдельных областей. Под названной рядом с филистимскими округами (буквально) «всей Гессурией» (еврейское «кол гаггешури» – о Γεσουρι по Александрийскому списку) разумеется отличная от Гессурского предела ( Нав.12:5 ; 2Цар.15:8 ) область, лежавшая к югу от Филистимского побережья, о жителях которой упоминается еще в 1Цар.27:8 . Слова «[и Хананейская]» внесены согласно с греко-славянским переводом; делая это дополнение, греческие переводчики имели в виду другие незавоеванные местности, которые указаны в Нав.13:4–6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Первое миссионерское путешествие датируется 45–49 годами. Апостол Павел, в это время ещё именовавшийся Савлом, и Варнава пошли в Селевкию, далее водным путём отправились на Кипр (см.: Деян.13:4 ). В Деяниях говорится о проповеди апостолов в Саламинских синагогах. Миссионеры, пройдя весь остров, делают остановку в Пафе. Здесь они нашли лжепророка, состоявшего на службе у проконсула Сергия Павла, который захотел услышать слово Божие и призвал Варнаву и Савла. Протоиерей Александр Мень трактует результат этой проповеди следующим образом: «В Деяниях вскользь сказано, что проконсул „уверовал“, но более вероятно, что он лишь проявил благосклонность к проповедникам. Во всяком случае, евангелист Лука не говорит, что он принял крещение. Более того, миссионеры не стали дольше задерживаться на острове, что было бы естественно, окажись обращение Сергия Павла более серьёзным» 157 . Далее путь апостолов лежит по направлению Пергии, а именно в Памфилию. Миссионеры прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите. Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте ( Деян.13:14–16 ). Первая речь апостола была посвящена спасению через Господа нашего Иисуса Христа. Проповедь имела огромный резонанс среди городского населения (см.: Деян.13:44 ). Однако начальники общины ревностно отнеслись к сохранению своего права на проповедь (см.: Деян.13:45 ). И под первым же предлогом выслали миссионеров из страны (см.: Деян.13:50 ). Из Антиохии Писидийской апостолы Павел и Варнава отправляются в Иконию, и здесь их проповедь имела такой огромный успех, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов ( Деян.14:1 ). Из Деяний узнаем, что в Дервии миссионеры приобрели довольно учеников ( Деян.14:21 ). Далее они отправляются в обратный путь и проходят Листру, Иконию, Антиохию Писидийскую, Памфилию, Пергию, Атталию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян.14:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово примите используется также в другом месте в Евангелии и связано с верой в Иисуса (Ин 1:12; 3:11,27,32,33). Таким образом принятие Духа ясно связывается с верой во Христа. Само слово — это активный аористный императив 2-го л. мн. ч. от В пассивном залоге он обычно понимается как ‘принимать’, в активном — как ‘брать’. Это слово в этой же форме используется Евангелистом еще два раза — в речи Пилата к иудеям: возьмите Его вы (Ин 18:31; 19:6). У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применяемых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную — Ин 3:36; хлеб жизни — Ин 6:35; воскресение и жизнь — Ин 11:25). То же говорится в отношении Духа, Который подает жизнь (Ин 3:5; 6:63). Они оба выступают в учительской функции (Иисус — Ин 1:38; 3:2; 11:28; 13:13–14; 20:16, Дух — Ин 14:26; 16:13). Каждый из Них описывается как Святой (Иисус — Ин 6:69, Дух — Ин 14:26), как Тот, Кто обличает грех (Иисус — Ин 9:39, Дух — Ин 16:8). Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования. Истина : Иисус есть истина (Ин 14:6). Святой Дух есть истина (1 Ин 5:6). В Ин 3:33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым “понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия относится ко всем лицам Пресвятой Троицы, получая свое особое выражение в спасительном служении Святого Духа” 55 . Свидетельство : Дух так же свидетельствует о Иисусе (Ин 15:26), как Иисус свидетельствует об Отце (Ин 14:6–11). Это свидетельствование было начато с нисхождения в Богоявлении и продолжено Духом, обитающим в верующих (Ин 14:17). Послание Подателем Духа Святого верующим является Бог-Отец: кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин 3:24) и подобный стих: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего (1 Ин 4:13). Дух является Тем, Кто соединяет верующих с Богом, включает их в Божественную жизнь и делает причастником Божеского естества.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Авраам был настоящим духовным отцом для своих внуков! Он был и отцом для тех людей, которых он духовно рожал в Харране! И потом в Египте и в Ханаане… «И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь… и Бог Исаака» ( Быт. 28:13 ). Вот здесь Исаак как-то отодвинут в сторону: Иаков объявляется сыном Авраама. Потому что, действительно, отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал, тот, кто вдохнул веру в сердце. С другой стороны, путь Исаака пока еще не завершен, а в Библии нет другого такого текста, где Имя Бога было бы соединено с именем еще живого, то есть еще не состоявшегося человека! «Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему» ( Быт. 28:13 ). И мы начинаем понимать, что это действительно было такое видение во сне. Потому что трудно представить себе, что в то время, когда «Господь стоит» ( Быт. 28:13 ), Иаков продолжает лежа наблюдать за всем происходящим. Это был такой глубокий сон. Наподобие, сказанного: «Муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его» ( Чис. 24:3–4 ). И Господь далее говорит: « И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные » ( Быт. 28:14 ). Вот здесь опять словосочетание «в семени» ( Быт. 28:14 ) – в единственном числе, не сказано: «в семенах». Русский синодальный перевод не дает четкого звучания, а на еврейском – именно в единственном числе. То есть «в семени» ( Быт. 28:14 ) – чрез Иисуса Христа, Им и в Нем! «Благословятся... все племена земные» ( Быт. 28:14 ) – то есть чрез Христа милосердие Божие коснется всего человеческого рода! Вот здесь очень интересно! Что значит: «распространишься к морю» ( Быт. 28:14 )? На иврите это можно понять как: «распространишься на Запад». Если от Святой земли распространяться на Запад, то это Греция, Италия, Галлия (Франция), Испания и Британия. Откуда видно, что это выражение «и распространишься к морю» ( Быт. 28:14 ) означает «на запад»? Дело в том, что еврейское слово ям, которое переводится как «море», оно же означает и «запад». То есть все земли, которые лежат на западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наоборот, верующий должен заботиться о том, чтобы не подать повод к соблазну немощного брата ( Рим.14:13 ), но своим примером дать ему возможность исправиться. Таков закон любви. Что же касается принципиального вопроса о чистой и нечистой пище, то ап. Павел дает авторитетный ответ: он имеет от Самого Господа удостоверение, что «Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» ( Рим.14:14 ). И пока он убежден в нечистоте чего бы то ни было, оно и будет нечистым для него и он верно поступает, что не принимает этого. Христианское братолюбие побуждает сильных верою избегать тех яств, которые могут смутить совесть немощных и даже ввести их в соблазн и тем погубить немощного брата, воспрепятствовать приобретению им единственно важного: Царствия Божия ( Рим.14:17–18 ). Для умиротворения совести немощных в вере Апостол предписывает «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:21 ). В жизни нужно руководствоваться верой, т. е. уверенностью, что делаемое тобой правильно. Если же совесть тебя обличает – не делай, иначе и совесть страдает, неспокойна, и пред Богом грех, ибо «все, что не по вере, грех» ( Рим.14:23 ). 4. О служении ближним (Рим.15:1–13) Ап. Павел в своем нравоучении исходит из всеобщего закона христианской любви, которая по существу своему есть служение другому, принесение себя в жертву для другого. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» ( Рим.15:1–2 ) (по существу, это тот же принцип самоотвержения, на который указал и Спаситель желающим следовать за Ним: «если кто хочет следовать за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). О немощных в вере уже было сказало выше (см. 14, 1). Сильные же – это те, которые в деле спасения руководствуются только внутренним принципом веры и любви к Богу. Но сильные стали сильными не сами собою, а по благодати. По принципу взаимной любви и из благодарности Богу мы должны носить немощи немощных, но не ради человекоугодия, а «во благо, к назиданию».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

«Пришельцем» () назывался иностранец, проживающий в чужой стране и пользующийся покровительством ее законов, – в отличие от или , бесправного чужеземца (ср. Втор.14:21 ; 2Цар.1:13 ; Быт.23:4 ). Изредка называются этим именем путешественники, останавливающиеся на ночлег в изв. месте ( Иер.14:8 ; Иов.31:32 ). Обычно же это – название живших среди израильтян лиц не-израильского происхождения ( Исх.12:48; 22:20; 23:9 ; Лев.16:29; 17:8; 19:38 сл.; Чис.9:14; 15:14 ; Втор.10:19 ; Иер.7:6 ; Зах.7:10 ; Иез.14:7; 47:28 ; ψ.93:6; 2Пар.2:16 ). В законе даже есть специальное выражение – «пришелец, который в воротах (==«в жилищах») твоих» (ср. Исх.20:10 ; Втор.5:14; 14:21; 24:14 ). Они обязаны били соблюдать субботу, но могли есть и запрещенную евреям мертвечину. Закон о пришельцах: «пришельца не обижай; вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» ( Исх.28:9 ; ср.22:21); «не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха... не суди превратно пришельца ( ), сироту и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие» ( Втор.24:14–15, 17–18 ); повелевалось оставлять им часть жатвы, масличного и виноградного урожая (ib. ст. 19–21). Превратный суд пришельца состоял, вероятно, ближайшим образом в третировании его, как бесправного чужака – , а затем – в отказе ему в юридической защите его интересов или в пристрастном решении его тяжб с иудеями. § 136. ==«и Меня не боятся» (==3 л. мн. ч. perf. каль от +суф. 1 л. ед. ч.). Вместо причастия мы имеем здесь verbum finitum, – случай довольно обычный: причастная конструкция речи весьма нередко продолжается в форме verb. fin. с или без оного, при чем пред гл. приходится в переводе вставлять местоимение «который ( – ая, – ое и т. п.)», входящее в понятие предшествующего причастия (ср. Ис.14:17 – ; 43:7; Иез.22:3 ; ψ.135:13 сл.; Притч.2:17 : Ис.5:8 – ; 5:23; 46:6; Притч.7:8 ) 1831 . Переводим: «и тех, которые Меня не боятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

«В устах их нет лжи» (в Синодальном переводе: «нет лукавства»). Ложь – это язычество, но может быть и просто ложь в обычном смысле. Это излюбленная в Писании фраза. «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства», – поет псалмопевец Давид ( Пс.31:2 ). Пророк Исаия так говорит о рабе Божьем: «И не было лжи в устах его» ( Ис.53:9 ). Пророк Софония сказал об избранных остатках народа Израиля: «Не найдется в устах их языка коварного» ( Соф.3:13 ). Это должно быть вполне понятно каждому из нас. Иисусу Христу точно так же, как и нам, нужны честные и искренние последователи. «Они непорочны». В этом высказывании содержится мысль о жертве. В Библии «непорочность» всегда связывается с приносимой Богу жертвой. «Непорочными» считались животные, не имеющие ни малейшего изъяна, и потому пригодные для жертвы Богу. Это слово часто употребляется по отношению к христианам. Бог избрал нас, чтобы мы были «святы и непорочны пред Ним» ( Еф.1:4 ; Кол.1:22 ). Церковь должна быть «славною, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного» ( Еф.5:27 ). Апостол Петр говорит об Иисусе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ) и так далее. Итак, стихи Откр.14:1–5 , во-первых, носят характер утешения преследуемых христиан в гонениях, ибо здесь утверждается их конечная победа и спасение. Во-вторых, они носят увещевательный характер, призывая к верности Христу до смерти. Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) Если стихи Откр.14:1–5 предваряют видение конечного Спасения, которое будет далее изображено в Откр.19:1–10 , то в стихах Откр.14:6–20 предвосхищаются события суда Божьего, тоже подробнее описанные далее, в 18 и 19-й главах. Сначала следуют видения трех Ангелов: Ангела, призывающего и возвещающего суд Божий ( Откр.14:6,7 ); Ангела, предсказывающего гибель Рима под образом Вавилона ( Откр.14:8 ) ; и Ангела, предвещающего суд и гибель тех, кто отрекся от своей веры и воздал славу зверю ( Откр.14:9–12 ). а) Призыв первого Ангела ( Откр.14:6–7 ) 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Отец «любит Сына» (3. 35; 5. 20), и Они так тесно связаны, что «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (5. 19). В прологе явственно чувствуется убеждение ап. Иоанна в предвечности Логоса; о том же и слова Христа: «Сын пребывает вечно» (8. 35). Его существованию не будет конца. Он «имеет жизнь в Самом Себе», так же, как и Отец (5. 26; Христос получил этот дар от Отца). Люди должны «чтить Сына, как чтут Отца» (5. 23). Ап. Иоанн разными способами показывает, что Отец и Сын неразрывно связаны, и поэтому, делая (или не делая) что-либо для Одного, человек одновременно делает (или не делает) то же самое и для Другого. Ап. Иоанн объединяет Их, когда говорит о славе: болезнь Лазаря была «к славе Божией, да прославится» (11. 4); Отец прославится в Сыне (14. 13), Христос молится о том, чтобы каждый из Них прославился в Другом (17. 1). Он открывает нам близкое и подлинное знание Отца, благодаря тому что связан с Отцом. Он исшел от Бога (8. 42). У Христа особая связь с Богом, ибо только Он видел Отца (6. 46). Иудеи осознавали, что Он рассматривает Бога как Своего Отца в особом смысле, считали это кощунством и пытались убить Иисуса Христа (5. 18). Они спрашивали, где Его Отец (8. 19). Когда Иисус Христос говорил: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему» (20. 17), Он подчеркивал разницу между Своим и нашим отношением к Отцу. Все учение ап. Иоанна пронизывает идея, что Сын и Отец - одно (10. 30). При этом Иисус Христос, по человечеству Своему, мог сказать: «Отец Мой более Меня» (14. 28). Христос пришел «во имя Отца» (5. 43). Он многократно приписывает Свое учение Отцу (8. 38, 40; 12. 49-50; 14. 24) и говорит о получении заповедей от Него (10. 18; 14. 31; 15. 10). Деяния Иисуса Христа - это «дела, которые Отец дал» Ему совершить (5. 36; ср.: 10. 32, 37); они творились «во имя Отца» (10. 25); и это Отец, пребывающий во Христе, делал их (14. 10). Отношения характеризуются словом «Божий»: Иисус Христос - «Сын Божий» (1. 34 и мн. др. примеры), «Агнец Божий» (1. 29, 36), «хлеб Божий» (6. 33), «Сын Бога живого» (6. 69). Кто знает Сына, знает и Отца (8. 19; 14. 7; 16. 3); ни Отец, ни Сын не могут быть познаны отдельно Один от Другого. Видевший Сына видел и Отца (14. 9). Отец в Нем, и Он в Отце (10. 38). Все, что имеет Отец, Сыновнее (16. 15), и наоборот (17. 10). Каждый «в» Другом (17. 21), и Двое едины (17. 11, 22). Ничего удивительного, что Христос говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (14. 6). Отец прославляет Сына (8. 54) и освящает Его (10. 36).

http://pravenc.ru/text/149441.html

О безразличии же и неважности пищи для спасения человека Христос здесь ничего не говорит. Притом Церковь запрещает в постный день вкушение мяса не потому, чтобы оно было само по себе нечисто ( Рим.14:17 ; 1Кор.8:8 ), но для того, чтобы обуздать плотоугодие ( Гал.5:24 ; Рим.6:5–6 ; 1Пет.2:11 ; Иак.4:1 ), научить покаянию ( Иоил.2:12–15 ) и повиновению ( Быт.2:16–17 ). Если кто ест в пост скоромное, то он не по той причине грешит, что входящая в него пища оскверняла его душу, а по той, что оскверняет её исходящее от сердца его невоздержание. Далее, если человек ест скоромную пищу, зная, что она запрещена властью Церкви, тот явно отвергает эту власть ( Мф.18:17 ), и возлюбивши плотоугодие, пренебрегает воздержанием. О таком человеке уже нельзя сказать, что сия пища проходит мимо сердца его, «яко не входит ему в сердце» ( Мф.15:17 ) и не оскверняет его. Мф.18:3–6 . «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». Объясн. Если бы даже и не представлялось опасности соблазнить нарушением поста «малых сих», то всё же грешно будет нарушать освящённый Самим Господом пост: Мф.4:2 , установленный Церковью, преслушники которой называются язычниками: Мф.18:17 ; первые христиане постились: Деян.13:1–3 , и апостол опасался соблазнять брата своего: 1Кор.8:13 , и порабощал тело своё: 1Кор.9:27 . Мк.7:15:17–18 . «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» Объясн. Здесь говорится не против поста, освящённого Самим Господом: Мф.4:2:6:16 , и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2–3 ; 1Кор.7:5 , а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10–11 . Различие в пище находил и апостол Павел: 1Кор.8:9–13 . Хотя пища сама по себе не имеет нечистоты, но со злыми помыслами и нечистым расположением она делает и сердце нечистым и может губить ближнего: Рим.14:14 . Пища же может уклонить от Бога истинного и сделать богом чрево: Флп.3:19 ; Рим.16:18 . Мк.9:29 . «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Объясн. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека недостаточно одной праздной веры, а нужны ещё молитва и пост, вот поэтому-то православные христиане и упражняются в посте и молитве по примеру первых христиан: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . Деян.27:9 . «Но как прошло довольно много времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010