Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его, и постановления, которые Он заповедал тебе» (Вт. 6, 17). Следовательно, помимо всего вышеупомянутого Закон содержит ещё и «уставы». Возражение 4. Кроме того, [в Писании] сказано: «Вовек не забуду подтверждений Твоих» 125 ( Пс. 118, 93 ), то есть, согласно глоссе, «Твоих законов». Следовательно, в Старом Законе помимо моральных, обрядовых и судебных предписаний имеются и другие, называемые «подтверждениями». Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Вот, предписания, обряды и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас» (Вт. 6, 1). И эти слова помещены в начале Закона. Следовательно, ими описываются все предписания Закона. Отвечаю: одни вещи содержатся в Законе в качестве предписаний, другие – как то, что определено к исполнению предписаний. Затем, предписания относятся к тому, что должно быть исполнено, и к этому исполнению человек побуждается двумя обстоятельствами, а именно властью законодателя и получаемой благодаря исполнению выгодой, каковая выгода состоит в обретении им чего-либо благого, полезного, приятного или добродетельного, или же в избегании какого-либо противоположного зла. Поэтому было необходимо, чтобы в Старом Законе некоторые вещи были сформулированы как являющие власть устанавливающего закон Бога, например: «Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, един есть» (Вт. 6, 4); и еще: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт 1, 1 ); и они называются «уставами». Далее, было необходимо, чтобы в Законе были определены некоторые награды для тех, кто соблюдает Закон, и наказания для тех, кто его нарушает, как это можно видеть на примере сказанного [в Писании]: «Если ты... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего... то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов» и т. д. (Вт. 28); и это носит название «подтверждения», поскольку Бог тверд в Своих наказаниях и наградах. [Далее] вещи, которые должны быть исполнены, содержатся в предписаниях таким образом, что непременно несут в себе признак обязательности. Но обязательность бывает двоякой: либо в соответствии с правилом разума, либо же в соответствии с правилом закона, который предписывает то, что обязательно [для исполнения], по каковой причине Философ различает двоякое правосудие – нравственное и узаконенное 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава 8 Назначение будущего века для немногих (1–3). Недоумения Ездры по поводу жестокой судьбы человека, вышедшего из рук Самого Творца и находящегося под особым покровом Промысла (4–14) и, в частности, по поводу участи избранного народа (15–19). Молитва Ездры о помиловании родного народа (20–36). Естественность гибели грешников, поясняемая примером из жизни земледельца (37–46). Обещание Ездре блаженства в будущем веке (47–55). Законность наказания грешников при существовании свободы воли (56–62). Вопрос Ездры о времени конца (63). 3Езд.8:1 Он отвечал мне и сказал: этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих. 3Езд.8:2 Скажу тебе, Ездра, подобие. Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха, из которого бывает золото, так и дела настоящего века. 3Езд.8:3 Многие сотворены, но немногие спасутся. 3 . Ср. Mф XXII:14; XX:46 . Гильгенфельд и Гаусрат сближают выражение пророческой книги Ездры: «многие сотворены, но немногие спасутся» со словами Спасителя: «много званных, а мало избранных» . Первый из них предполагает что евангелист почерпнул это место из книги Ездры, второй допускает обратное заимствование. Однако, несмотря на сходство отдельных слов, между обеими книгами слишком большая разница в мыслях, какие вложены в приведенные выражения. Псевдо-Ездра имеет в виду все человечество, созданное Богом, и поражается малою цифрою спасающихся. Евангелие сопоставляет судьбу избранного народа, который был предметом особого благоволения Божия, призывавшего его в Свое Царство через пророков, с участью язычников, находившихся в худших условиях. Несмотря на это, язычники сделались членами церкви Христовой, а народ Божий отвергнут за свою жестоковыйность. 3Езд.8:4 Я отвечал и сказал: душа! пожри смысл и поглоти мудрость. 3Езд.8:5 Ибо ты обещала слушать, и пожелала пророчествовать, а тебе дано время только, чтобы жить. 5 . Текст Вульгаты в данном месте поврежден, так что смысл его довольно темен. Наиболее отчетливо мысль автора передана в сирском тексте: «Ты приходишь не по своему желанию и уходишь, когда не хочешь. Ибо тебе не дано власти, кроме как на короткое время жизни». Латинские рукописи приводят это место в таком виде: «ты пришла слушаться (obaudire) и ушла не по своей воле ибо тебе дано жить только в течение краткого срока». Гункель объясняет происхождение слова obaudire, плохо вяжущегося с ходом мыслей неправильным чтением греческого слова " κουσα (против воли, sine voluntate, Syr.), принятого за глагол κοσαι (услышать). 126.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Движение и “самодвижение” (это NB! самопроизвольное (самостоятельное), спонтанейное, внутренне-необходимое движение), “изменение”, “движение и жизненность”, “принцип всякого самодвижения”, “импульс” к “движению” и к “деятельности” – противоположность “мёртвому бытию” – кто поверит, что это суть “гегелевщины”, абстрактной и abstrusen (тяжёлой, нелепой?) гегельянщины?? Мысль включить жизнь в логику понятна – и гениальна» Т. 29. С. 126, 184]. В этом можно увидеть особую роль воды как в первых строках Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт 1:2), так и в последних: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр 22:1). Формула «умелые руки – умная голова» и сейчас лежит в основе развития детей с первых дней жизни едва ли не во всех культурах. А умелость рук, включая мелкую моторику, формируется их взаимодействием с соразмерными предметами. «…по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше» (Лк 1:78). «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2:1-2). «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:31-32), «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). В этом можно заметить разительный контраст с ветхозаветной историей убиения земледельцем Каином пастуха Авеля, которого и дары его Господь призрел (Быт 4:4). Символично также, что в состав вина входят две жидкости: средство поддержания телесной жизни – живая вода H2O – и средство изменения духовной (spiritus) жизни – мёртвая вода C2H5OH. Вопреки прямому указанию Иисуса Христа: «кто не против вас, тот за вас» Мк 9:40, Лк 9:50. Это отсутствие веротерпимости весьма наглядно проявилось в многолетних войнах, одним из итогов которых стало утверждение принципа cujus regio, ejus religio – «чья власть, того и вера».

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/20/...

е. оживляющего и тело Человека, это „мировое вещество и протяжённую дебелость“. Христианство – это евангельская проповедь о новом спасении во Христе-Богочеловеке через религиозное „общение Божия воплощения и Божиих страданий“ (св. Григорий Богослов ). Отсюда цель его – бодрость жизни, духовное блаженство. И во всём этом христианская религия „вошла в мир весь“ ради имени Христа, Бога – Слова, „не взявши ничего от язычников“ ( 2Ин.1:7 ; Рим.11:24 ), т. е. от языческой религиозной жизни и философского сознания 126 . Поэтому, христианская Церковь неуклонно устремляет весь взор и всю жизнь человека к Богу, повелевающему солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылающему дождь на праведных и неправедных“ ( Мф.5:45 ). „Взгляните на птиц небесных, питаемых Отцом небесным“, „посмотрите на полевые лилии“; „душа больше пищи, и тело одежды“; „ищите царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам“ (Мат. 6 гл. в конце). Все страницы Евангелия дышат полнотой религиозной жизни, Христовым упованием, радостью, блаженством ( Мф.25:21 ; Лк.2:10 ; Ин.3:29,15:11 ; Ин.1:4,5:24–25 ). Евангедист и апостол Иоанн Богослов видел в видении: „и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий», и сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису, и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду“ ( Откр.4:2–3 ). Мрак, дряхлость, гниение, смерть, „холод небытия“, томление, тоска, „дьявольское самоупоение“ – всё это вне круга Евангелия, расторгнувшего „мглу язычества“, всё отдавшего Богу, всё приводящего к присноживущему Христу, „доколе не окончатся времена язычников“ ( Лк.21:24 ). Обвиняя христианство в религиозной примрачности, В. В. Розанов постоянно и категорически говорит, что христианство разработало только „культ смерти“, а не рождения и рождаемости, оставленных в странном забытьи, в „гробовом молчании“. Отсюда и „сероватый цвет“ христианства у г. Розанова , как образующийся из смеси белого и чёрного; ибо жизнь и смерть не имеют ничего среднего между собой. Но откуда эта напраслина на христианство? – От особого „угла зрения“, от неприязненного отражения духовной и телесной красоты христианства в „философском зерцале“ В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Евангелие от Матфея — самое раннее из Евангелий, и оно теснейшим образом связано со Священным Писанием евреев. Создается впечатление, что Матфей рассказывает не обо всех событиях евангельской истории подряд, но только о тех, которые были высвечены ветхозаветными пророчествами: почти каждый эпизод своего повествования он заключает словами: А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит (1, 22), а далее следует цитата из Ветхого Завета. Причем цитаты, которые приводит евангелист Матфей, — это не произвольно взятые места из Ветхого Завета, но именно те, которые уже в эпоху Второго Храма традиционно считались мессианскими, то есть сообщающими о грядущем Мессии. Евангелист как бы хочет показать: смотрите, то, что всеми признается в качестве мессианских пророчеств, оно-то здесь и исполнилось в лице Иисуса Христа. Существовали подборки мессианских пророчеств, так называемые тестемонии; примеры таких тестемоний мы находим в кумранских рукописях. Представляется вероятным, что апостолы и первые христиане, которые следовали за Спасителем, на своих первых собраниях читали мессианские пророчества (либо по книгам Ветхого Завета, либо по тестемониям) и затем комментировали их в свете того нового исторического опыта, который они обрели, следуя за Спасителем. В самом позднем из Евангелий — в Евангелии от Иоанна — трижды говорится о том, что ученики спустя какое-то время после евангельских событий вспомнили их уже в связи с Писанием (и мы можем усматривать здесь ретроспективное указание на самое раннее формирование евангельских рассказов), например: Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано… (12, 16). В данном случае ученики, побуждаемые пророчеством Захарии ( се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий… на молодом осле… — Зах. 9, 9), вспомнили о том, как их Учитель сел на ослика, чтобы следовать в Иерусалим. Нет ни одной новозаветной книги, где не было бы цитат из Ветхого Завета. Есть дословные, вербальные цитаты, но чаще это аллюзии, коннотации… На каждую страницу Нового Завета даются десятки отсылок. Больше всего их, вероятно, в Откровении Иоанна — Апокалипсисе. В нем 424 стиха, и только 126 не имеют отсылок к Ветхому Завету. Но, что интересно, при этом нет ни одной дословной цитаты. Иоанн Богослов нигде не цитирует Ветхий Завет дословно. Он использует ветхозаветные образы. Две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли (Откр. 11, 4), — это образ из Книги пророка Захарии (см.: 4, 3), оттуда же кони Апокалипсиса (см.: Зах. 1, 8). Шестой Ангел выливает чашу в реку Евфрат, и она иссыхает (см.: Откр. 16, 12). Идем по ссылке — пророк Иеремия, 50, 38: засуха на воды его, и они иссякнут . Можно сказать, что не только язык Иоанна, но и его мышление целиком пропитано ветхозаветными текстами, и он не может писать и рассуждать иначе, как на образном языке Ветхого Завета.

http://pravoslavie.ru/56506.html

земля увидела и сотряслась; 5 Горы растаяли, как воск, пред лицом Господа, пред лицом Владыки всей земли. 6 Небеса возвестили о правосудии Его и все народы увидели славу Его. 7 Да постыдятся все, кто кланяется истуканам, хвалится идолами своими. Да падут пред Ним все боги! 125   8 Услышал и возвеселился Сион, возрадовались дочери Иудеи о судах Твоих, Господи; 9 Ибо Ты, Господи, превознесён над всей землёй, Ты превыше всех богов! 10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Хранит Господь души верных Ему, от руки нечестивых избавляет их; 11 Свет сияет праведнику и чистому сердцем – веселье. 12 Радуйтесь, праведные, пред Господом и славьте святое имя Его! Слава Псалом 97 (98) 1 Псалом [Давида]. Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное совершил Господь; Превознесла Его десница Его, святая рука Его! 2 Явил Господь спасение Своё, открыл перед народами правду Свою; 3 Вспомнил о милости Своей к Иакову и о верности Своей к дому Израиля; Увидели все концы земли спасение Бога нашего! 4 Восклицайте Богу, вся земля, пойте, радуйтесь и играйте; 5 Играйте Господу на гуслях, играйте на гуслях мелодию псалма; 6 На трубах кованых и со звуком рога восклицайте пред Царём – Господом! 7 Да восшумит море и всё, что наполняет его, земля и [все] живущие на ней! 8 Реки да восплещут руками, да возрадуются с ними и горы Пред лицом Господним, [ибо Он идёт,] ибо идёт судить землю! 9 Он будет судить землю праведно и народы – справедливо.  Псалом 98 (99) 1 [Псалом Давида.] Господь царствует – да трепещут народы, Восседает на херувимах 126 – да содрогается земля! 2 Велик Господь на Сионе и превознесён над всеми народами. 3 Да славят великое имя Твоё, ибо страшно оно, свято и могущественно! 4 Ты – Царь, Который любит правосудие, Ты установил справедливость, Ты вершишь суд и правду в Иакове. 5 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо Он свят! 6 Моисей и Аарон среди священников Его и Самуил среди призывающих имя Его. Они взывали к Господу, и Он отвечал им, 7 из столпа облачного говорил с ними,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

И вот приходит Архиатр, Тот, Кто обладает всем знанием врачебного искусства, и те, которые прежде не могли никого исцелить, видят, как рука этого целителя останавливает распространение нагноения в ранах. Они не завидуют Ему, и ревность не мучает их; они воздают хвалу этому Врачевателю и тем самым прославляют Бога, Который ради их самих и ради недугующих послал Того, Кто обладает такими знаниями. 3 . По сходной причине многочисленное ангельское воинство взывает: «Слава в великих Богу, и на земле мир, в людях благой воли» ( Лк.2:14 ). Ибо когда Господь пришел на землю, Отец примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Ангелы хотят, чтобы люди помнили своего Творца. Они сделали все, что в их силах, чтобы исцелить людей, но те не захотели исцеляться. Затем ангелы узрели Того, Кто может уврачевать все недуги, и воздали хвалу Ему, воскликнув: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». 4 . Возможно, внимательный читатель Евангелия спросит, как Спаситель мог сказать: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ), если теперь, при Его рождении, ангелы поют: «и мир на земле». А в другом месте Он Сам говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Пусть этот читатель поразмыслит вот над чем, и тогда, возможно, он найдет ответ на свой вопрос. Если бы в Писании было сказано «мир на земле» и предложение на этом заканчивалось, то тогда это возражение было бы справедливым. Но то, что затем есть еще добавление, а именно после слова «мир» в Евангелии сказано «людям благой воли», разрешает этот вопрос. Мир на земле, который не дает Господь, не есть мир «благой воли». Ибо Он не сказал просто: «Я пришел не для того, чтобы принести мир». Он добавил: «на землю». Он не сказал: «Я пришел не для того, чтобы принести мир на землю благой воли». 5 . Ангелы сказали эти слова пастухам. Но они произнесли их не только в то время, они говорят это и в наши дни. Если бы ангелы не беседовали с пастырями и не прилагали своих усилий к их трудам, то услышали бы пастыри следующее: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Если подобает тому, кто следует смыслу Писания, говорить смело, то я скажу, что в каждой церкви есть два епископа: видимый и невидимый, один видим плотскими очами, другой открывается мысленному взору. Человека, который хорошо выполняет возложенную на него задачу, Господь прославляет, а тот, кто выполняет ее плохо, виновен и подлежит осуждению. Так и ангел. В Откровении Иоанна мы читаем: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ); или еще: «У тебя есть держащиеся учения Николаитов» ( Откр.2:15 ); и затем: «У тебя есть те, кто совершил различные грехи», а виновны ангелы, которым вверены эти церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И использование обоняния может быть двояким. Когда это делается безблагодатным путем, оно является также безблагодатным. Различные пахучие вещества использовались и в дохристианских религиях, что критиковалось еще ветхозаветными пророками: «воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу» ( Ис.66:3 ). В христианстве обоняние очищается и освящается, так что тот же фимиам соотносится с молитвами христианских святых: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8:4 ); «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр. 5:8 ). § 4. Современные проблемы сенсорной культуры В настоящее же время, по мере проявления все большего числа негативных последствий информационной революции можно говорить, по аналогии с экологическим и другими кризисами, о кризисе информационном, когда информация по количественным параметрам становится все более избыточной, а по качественным параметрам – пустой и ненужной, а, нередко, и вредной. На эту проблему обратила свое внимание медицина. Так, например, доктор медицинских наук М. М. Хананашвили писал: «Современные условия жизни и прежде всего ее высокие темпы выдвинули перед наукой о мозге новые задачи. Сегодня мозг человека воспринимает, обрабатывает, запоминает сведения в масштабах, совершенно необычных, если иметь в виду всю многотысячелетнюю историю развития человека. А главное, такая нагрузка на высшие функции мозга возникла за очень короткий период, без какой-либо специальной к ней подготовки»/Хананашвили. 1978, с.126/. Этот информационный взрыв, по мнению автора, привел к целому ряду негативных психологических последствий, которые он выделяет в отдельное явление – «информационный невроз». К выводам о неполезности избыточной информации пришла и современная физиологическая наука, в которой постепенно зарождается новое направление – «сенсорная экология». Одним из важнейших ее положений является то, что «количество информации, которое может поступить в мозг, избыточно и должно быть сокращено...»/Дмитриева. 1999, с.158/.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На это-то именно и указывает выражение Папия – „ο τξει“ (не по порядку). Таким образом, свидетельство Папия или – вернее – пресвитера Иоанна должно быть признано несомненно достоверным, а следовательно достоверно и то, что наше второе каноническое Евангелие написано спутником Петра – Марком, по воспоминанию рассказов самого ап. Петра о жизни и деятельности Господа нашего Иисуса Христа 126 . Личность Марка достаточно известна нам из книги Деяний Апостольских. Его мать Мария жила в Иерусалиме, и в ее доме часто собирались верующие для молитвы и общественных богослужений (Деян., 12:12). Таким образом Марк принадлежал к одной из первых христианских фамилий, находившихся в самых тесных и дружественных отношениях к апостолам и их свя­тому делу евангельской проповеди. Быть может, некоторые думают совершенно справедливо, что Марк разумеет самого себя, когда говорит в своем Евангелии (14:50–52), что, по оста­влении всеми взятого под стражу Христа, „один юноша, завер­нувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них“. После вознесения Иисуса Христа на небо, Иоанн-Марк был сна­чала спутником Павла и Варнавы (Деян., 13), но впоследствии отстал от них обоих (ст. 13), так что когда затем (Деян., 15) Павел и Варнава снова намеревались предпринять вместе путешествие, Павел не хотел взять с собой Марка, „отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы“ (ст. 38); но Варнава, будучи дядей Марка (Колос., 4:10), настаивал на своем желании – взять Марка с собой; „отсюда произошло огорчение (между Варнавой и Павлом), так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отпра­вился, быв поручен братиями благодати Божией“ (ст. 39, 40). Затем снова мы встречаем Марка вместе с Павлом во время заключения последнего в Риме (Колос., 4: 10; Филим. 1: 23 ). Тогда Марк намеревался отправиться в Малую Азию, по поручению апостола Павла.: Но впоследствии он стал уже спутником апостола Петра, который называет его даже своим сыном, – конечно, в смысле переносном (1 Петр., 5: 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но наша Русь Святая издревле хранит обычай каждое доброе дело начинать молитвой. Благочестивый русский человек приступает ли к посеву, начинает ли постройку нового дома, открывает ли торговлю, отправляется ли в далекий путь, начинает ли обучение детей – во всех более или менее важных случаях и событиях житейских испрашивает Божие благословение. И хорошо делает, ибо, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его ( Пс.126:1 ), – чего не благословит Господь, в том не бывает успеха. Молитесь же и вы, братие мои, пред началом открываемых собеседований, молитесь источнику мудрости и света подателю – Христу, да изольет Он свет Свой в сердца наши во благо и спасении душ наших. Архипастырское обращение Киевского митрополита Владимира к своей пастве 52 Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ( Ин.17:11, 21 ). В настоящее время у каждого православного христианина, понимающего знамение времен ( Мф.16:3 ), не может не болеть душа при виде всех тех опасностей для нашей православной веры и нравственности, какие на каждом шагу встречаются. Свободное воспитание юношества, материалистическое направление образования, удаляющее от Бога и религии, свободная печать, осмеивающая самое святое и дорогое для православного христианина, – всё это более и более приближает нас к тому времени, о котором Спаситель сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк.18:8 ). Действительно, увеличивается всё больше и больше число людей, совершенно не понимающих ни высоты христианской религии, ни духа ее. Какие же от этого последствия? У пророка Осии мы читаем: Слушайте слово Господне... ибо суду Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней ( Ос.4:1–3 ). Мир преисполнен богохуления, обманов, эгоизма, ненависти, безнравственности, так как люди не хотят знать о Боге и Его заповедях. Несомненно, наступит время, когда многие из совершающих подобное горько пожалеют, что они забыли о своем высоком звании и назначении христианина, о преступности греха, о любви и милосердии к нам Господа Иисуса Христа, о благодатных средствах Церкви Христовой, о силе молитвы, о небесном венце правды ( 2Тим.4:8 ), и дай Бог, чтобы скорее пришел для них этот час, – в этом их счастье, так как Господь по Своему милосердию помилует их, но многие, при своей несмышлености и косности сердец, идут к неминуемой погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010