I. Предсказание И. Христа об отношении „мира» к христианам, чадам света, исполнилось с буквальною точностью. Избавившись от власти тьмы языческой ( Кол. 1:13 ) и призванные быть народом святым, провозвестниками в мире совершенств Призвавшего ( 1Пет. 2:9 ), христиане с первых же дней своего существования сделались живым укором и обличением для развращенного языческого общества. И это общество жестоко мстило своим обличителям, пользуясь теми низкими средствами, какими только и может пользоваться неправда в борьбе с истиной. Клевета на христиан, на их жизнь и взаимные отношения, появилась в языческом народе уже во времена апостольские. „Возлюбленные, писал ап. Петр к христианам разсеяния, прошу вас провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» ( 1Пет. 2:12 ). Апостол объясняет и происхождение языческой клеветы на христиан: „довольно, говорит он, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пищи и питии и нелепому идолослужению, почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» ( 1Пет. 4:3–4 ). В чем именно обвиняли язычники христиан во времена апостолов, с точностью мы не знаем, но можем по некоторым данным догадываться, что и тогда уже обвинения были ужасны. „Вас злословят, как злодеев», говорит апостол. Светоний в биографии Нерона пишет по поводу великого римского пожара: „наказание потерпели христиане, приверженцы нового злодейского суеверия» 124 ). Тацит по тому же поводу говорит, что христиан считали виновными „не столько в поджоге, сколько в ненависти к человеческому роду» 125 ). Впервые узнаем мы об ужасных преступлениях, возводимых на христиан язычниками, из писаний апологетов. Христианство к половине второго века распространилось уже повсюду, а за ним по пятам распространялась и клевета народной молвы. Но эта клевета не была уже, как прежде, неопределенным обвинением в каких-то загадочных злодействах: она ходила теперь из уст в уста в виде рассказов о христианской жизни, наполненных самыми возмутительными подробностями. Мнимые злодейства христиан были представлены теперь в конкретных формах: христиан обвиняли в Фиестовых вечерях и Эдиповых кровосмешениях или, говоря попросту, в людоедстве и в свальном грехе. Рассказы о мнимых христианских преступлениях, неизвестно когда и кем впервые измышленные и на чем основанные, перешли в необразованную толпу, циркулировали по всем концам Римской империи и сделались всеобщею народною молвою о христианах 126 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   10. [Господь также] повелевает нам: «Сделай чистым дело свое, дабы стать подобным Ангелам на небесах» и чтобы исполнилось в нас написанное: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.» Пусть будет дело твое на земле подобно [деяниям обитающих] на небе.    11. Ибо написано: «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6:10—11). И еще написано: «Я хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6:51).    12. И еще: «хлеб же, который Я даю вам, есть Плоть Моя, которую [Я отдаю] за жизнь мира» (Ин. 6:51). [Поэтому изречение] «хлеб наш насущный даждь нам днесь» подразумевает [дарование нам] Тела Его, Слова Его и Заповеди Его, а [слова] «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф. 6:12) [означают] грехи, отделяющие нас от Него: отпусти их нам, [Господи,] якоже и мы оставляем должником нашим.    13. «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго, яко Твое есть Царство и сила и слава во веки» (Мф. 6:13). Ведь Бог укрепляет человека, послушного Ему (это и означают слова «Твоя есть сила»), как написано: Господь «даст силу и державу людем Своим» (Пс. 67:36).    14. Сын мой! Если ты любишь Бога, то обретешь Дух Истины, ибо Бог дарует Святой Дух тем, которые послушны Ему.    15. Если ты не можешь быть сыном [Божиим], то будь работником [на ниве Божией], потому что хороший работник с чистой совестью получает мзду свою.    16. А если не можешь стать работником, будь рабом, подобно Давиду, восклицающему: «Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и научуся заповедем твоим» (Пс. 118:125, 73).    17. Если же не можешь быть даже работником, то сокрушайся о себе самом, говоря: «Измолче гортань мой» (Пс. 68:4), дабы [не] сказано было тебе: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» и: «кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:47—48). Ибо поскольку мы приняли многое ведение, постольку и подвергаемся большей опасности.    18. Внемли, сын мой, и избери себе долю Марии, которая избрала для себя благую часть (Лк. 10:38—42). Сия же благая часть состоит в том, чтобы верить в Бога, любить внимать Слову Его, подобно Марии, блюсти заповеди Его, быть непоколебимым, любознательным [относительно вещей духовных], носящим крест, незлобивым, непорочным и сильным в брани [духовной].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    3) Исполнение повеления — обрезание ягод. Ст.19. «И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия». Ст.20. «И истоптаны ягоды в точиле за городом». Здесь намекается на город Иерусалим, вне которого на Масличной горе много было точил, или тисков, в которых выжимали маслины и виноград. С этого взята и эта эмблема (см.под.Иоил.3:13). Обрезать грозды здесь значит поражать наголову нечестивых, врагов Церкви. Повержение их в точило и топтание означает то страшное поражение врагов Церкви, в котором ясно проявится гнев Божий, и которое будет произведено в жестокой войне, на которой будет проливаться кровь врагов Божиих. Точило означает какое-нибудь обширное место, отделенное от стана святых, называемого здесь городом, на котором (месте) будет производиться поражение противников Божиих, и которое в гл.16 называется Армагеддон.     4) Следствие выжимания винограда. Ст.20. «И потекла кровь из точила даже до узд конских на тысячу шестьсот стадий». Это гиперболическое изображение вообще показывает, что поражение врагов Божиих будет самое ужасное, так что кровь как будто реками будет течь. 1600 стадий есть число определенное вместо неопределенного и вообще означает обширное поле сражения. В Евр.стадии 125 шагов в 5 футов, всех 625 футов или около 90 саженей. Библиографический указатель к 14-й главе     1). Андреи Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1889. Гл.39. Об Агнце и ста сорока тысячах (Апок. 14:1—3). Сл.14. Гл.40. Об ангеле, предвозвещающем близость будущего суда (Апок. 14:6—7). Гл.41. Об ангеле, возвещающем падение Вавилона (Апок. 14:8). Гл.42. Об ином ангеле, предупреждающем верных не принимать антихриста (Апок. 14:9—13). Сл.15. Гл.43. Как сидящий на облаке серпом пожнет произрастания земли (Апок. 14:14—16). Гл.44. Об ангеле, обрезывающем лозу горечи (Апок. 14:17—20).     2). Ф.Яковлев. Апостолы. Вып.2. Толкование Апокалипсиса. Видение девственников, торжествующих в небесах (Апок. 14:1—5). Предвозвестники наступающего гнева Божия (Апок. 14:6—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Да, жизнь человеческая трудна, она не пир безумный. Трудна потому, что человек — разумное существо, а не беззаботное животное, которое наелось, напилось и спать повалилось. Жизнь трудна, но для благочестивого человека она и многорадостна. Он в труде приобретает утешения мужества, а они преодолевают всякие трудности и препоны. На него сыплются скорби, но благочестивый человек благодушен, потому что среди них сияет для него мир и счастье Искупления. Он зрит и умиляется евангельским учением Того, Кто говорил: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Ин. 16:33).    Апостол Павел в узах, апостол Петр в веригах, св. мученики, посаженные на раскаленные и пылающие огнем жаровни, — радовались. Их души были полны утешений доброй совести, этого ангельского голоса, их услаждавшего, он их подкреплял сладкой надеждой блаженства в том мире, где нет ни вздохов, ни печалей, но дни блаженства вечного, бесконечного! Страшно жить тем, кто надеется на людей, на деньги, на скоропреходящие земные блага,— благочестивые же люди в душе ласкают и лелеют животворную надежду на Бога, на добро. Бог вечен, а добро не изменяется. Для него нет ни биржи, ни курса, ни торговой купли и продажи. Добро живет и все оживляет. Вот чему служите и тогда совместите благочестие со счастьем. Сейте доброе, хотя и слезами. Радости взращиваются слезами, как роса и дождь способствуют росту семян в земле. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» (Пс. 125:5).     4. Апостол, в частности, пишет и советы. Так, он говорит: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они (которые отступили от истины) еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться» (2Тим. 2:15-18). У некоторых неблагочестие происходит от неумелого или неуместного употребления дара слова. Следует обратить на этот предмет свое усердное, тщательное внимание людям, жаждущим благочестия. Наше слово не должно быть звуком пустым, брошенным в пространство. Оно должно быть выражением мысли, проще сказать, выражением истины. Разве могли бы рождаться сплетни, двусмысленности, пошлые остроты, гнетущее злословие, если бы люди сначала мыслили, а потом говорили?! У благочестивого человека слова — выражение внутреннего благочестия и добродетели. Оттого слова этого человека — огонь, согревающий душу холодную, или умиление, вызывающее слезы радости и успокоения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   СТАВРОФИЛА. А я, слыша в Евангелии заповедь Божию о любви к врагам, считала ее неудобоисполнимою, и думала, что очень немногие, и то едва могли исполнить ее.    АНГЕЛ. Так! Исполнение сей заповеди есть великое совершенство; впрочем она дана была еще и в Ветхом Завете. Что другое значит сие повеление: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исх. 23:4, 5)? Что значит оказанное Соломоном: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч. 25:21—22)?    СТАВРОФИЛА. Удивительно, что и в закон, которым ничего не приведено в совершенство, содержится и предлагается такое совершенство.    АНГЕЛ. Правда, что наверх добродетелей с великим трудом восходит немощная душа, ослепленная прежде тьмою страстей; но ты, несмотря на это старайся простираться выше, и не тогда считай себя совершенно исцелевшею от памятозлобия, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу, но когда, услышав, что он подвергся какому либо бедствие, душевному пли телесному, поскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься (Св. Иоанн Лествичник. Ст. 9, Отд. 12).    СТАВРОФИЛА. Увы! Как далеко отстою я от этого совершенства! И когда достигну я туда, куда проложили путь своею жизнью столько святых мужей и жен?    АНГЕЛ. Не отчаивайся, и не думай, что своими силами ты можешь это исполнить; но усердно молись, чтобы совершил это Сам Тот, Кто заповедует. Ибо Он охотно внемлет молящимся, когда они просят Его о помощи в том, что Он заповедует им (Св. Григорий Двоеслов. бесед. 35 на Еванг.) Примеры высоких добродетелей святых мужей не должны приводить тебя в отчаяние или малодушие; напротив они лучше всего другого могут научить тебя одному из двух: или возбудить в тебе ревность к подражанию их святой жизни, или чрез блаженное смирение привести тебя к глубокому познанию своей немощи и зазиранию себя (Св. Иоанн Лествичник. ст. 26; отд. 125). Верь мне, Ставрофила, великое несовершенство — не понести своего несовершенства, и изъявлять нетерпение по поводу того, что ты нетерпелива. Должно и это благодушно терпеть, пока помощью Св. Духа не будешь возведена на высшую степень совершенства, а дотоле должно прилагать старание и труд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Близким по значению является также слово «свет», которое указывается как свойство Божие: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1:9 ); «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 ); «свет лица Твоего» ( Пс. 43:4 ). В литургической традиции Церкви есть немало молитвословий, в которых содержится «богословие света»: «Во свете Твоем узрим свет», «Свет Христов просвещает всех», «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный...» и др. Как уже указывалось, одним из предметов дискуссии между свт. Григорием Паламой и его оппонентами был вопрос о природе света, который видели апостолы на горе Преображения. Всемогущество. В Писании говорится: «Я Бог Всемогущий» ( Быт.17:1 ); «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» ( Пс.113:11 ); «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ). Всемогущество Божие означает, что Бог исполняет то, что желает, без всякого препятствия, нет ничего, никаких факторов, которые бы могли помешать Богу сделать желаемое. Нужно понимать, что всемогущество Бога не в делании всего, что угодно 122 , но только того, чего Он хочет, а Бог желает только благого: «Хотя Оно (Божество) может всё, что хочет, Оно не желает всего того, что может. Ибо Оно может погубить мир, но не хочет», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 123 . Любовь (благость, милость). В Писании сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:8 ). Святитель Григорий Богослов , подчеркивая особенность этого свойства Божьего, пишет: «Если бы у нас кто спросил, что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь» 124 . Бог любит Себя, и Субъекты любви Бога в Нём Самом: Отец любит Сына и Св. Духа, Сын – Отца и Св. Духа, Св. Дух – Отца и Сына. Бог любит мир: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Любовь Божия к творению проявляется в благости и милости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс.144:9 ); «Все пути Господни – милость» ( Пс. 24:10 ). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Апогеем любви к миру является Воплощение и Крестная смерть: «Само Слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (любовь – а. С.), умолкло на Кресте» 125 , – говорит свт. Филарет Московский .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В 12-й главе в описание эсхатологической картины включена небесная книга жизни: «…наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан 12: 1–3 ). Хотя в данном отрывке нет полного названия «книга жизни», но совершенно ясно, что речь идет о ней: все те, чьи имена вписаны в «книгу», составляют народ Божий. «Разумные», то есть благочестивые иудеи, были истинным народом Божиим в их земной жизни, а после своей смерти они пробудятся для жизни вечной. Здесь однозначно выражается мысль, что запись имени в книге жизни означает обладание жизнью в единении с Богом после телесного воскресения. Однако не только «разумные» будут жить вечно: будут и те, которые пробудятся «на вечное посрамление»; подразумевается, что участью не записанных в книге жизни будет вечная кара 125 . В 10-й главе некоторые исследователи выделяют строки, в которых можно усмотреть характерные признаки книги судеб: ангел говорит Даниилу: «Но я возвещу тебе, что написано в Книге Истины» ( Дан 10: 21 ) 126 , далее, в 11–12-й главах, следует описание событий, предваряющих конец времен. Как указывает М. Райзер, «речь здесь идет о книге, в которой заранее записана вся история мира» 127 . По мнению Бэйнс, этот образ «служит заверением в истинности и непреложности открытого Даниилу видения» 128 . 4.1.2. Первая книга Еноха Ряд межзаветных псевдоэпиграфических произведений объединен именем библейского патриарха Еноха. В книге Бытия отмечается особая праведность Еноха, а о его кончине говорится неопределенно: «…и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт 5: 23–24 ). В позднейшей литературе эти слова стали однозначно пониматься как переселение его на небо, в частности, в Сир 44:15 («Енох угодил Господу и был взят на небо,– образ покаяния для всех родов»), ср. также Евр 11: 5 («Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его»). В межзаветной апокрифической литературе Енох предстает как образец праведника, книжник, мудрец и тайнозритель, которому в видениях были открыты тайны творения и устройства мира, его прошлое и будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

в) Идеальная, опять или идеально–добрая или идеально зла 8 . Ангелы утвердились в благодати Божией навсегда; поскольку не согласились с денницею восстать против Бога, то и получили сию благодать, так что не могут уже грешить; впрочем, не по естеству своему, по благодати Божией... Испов., I., отв. на вопр.20). См. выше, Испов., I., отв. на вопр.18. Злые ангелы сотворены от Бога добрыми; ибо что Бог сотворил, то сотворил Он добрым; но они сделались злыми по собственной воле, как свидетельствует Господь наш о начальнике их: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин.8:44 ). ...Поскольку же они осуждены на век, то никогда не могут получить благодати Божией, как сказано: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Испов., I, отв. на вопр.21. ...В будущем веке снидет благословение Божие на избранных Его (Бога) и наступит для них вечная жизнь, полная радостей и веселий духовных, конца не имеющих, как свидетельствует писание: Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ср. Ис.64:4 ); также н в другом месте: царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Испов., I, отв. на вопр.125. А что будет с неверующими и беззаконниками? Они будут преданы вечной смерти или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами... Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Почему так строго поступлено будет с грешниками? Не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но они сами погибают за то, что они не приняли любви истины для своего спасения ( 2Фес.2:10 ). Катих.73. III. Сверхъестественный деятель в нравственной жизни человека Для истинно-нравственной жизни человека (кроме естественных сил самого человека) необходима еще божественная благодать 9 . Рай , в котором пребывали первые человеки, вещественный был или духовный? Для тела вещественный, как видимое блаженное жилище; а для души духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей (См. Гр.Богосл. 38, 42; Иоан Дамаск. Богосл. кн. II, гл. XII, ст.3). Катих., с.23.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

– В.П.)» 125 . Как видим, если учение Даниила Андреева воцарится в мире, наступит время жесточайшей диктатуры, которую когда-либо знало человечество. Заключение Подытожим наши рассуждения. «Роза Мира» – это мистическое учение, созданное человеком, который не обладал христианским духовным опытом. Судя по всему, Даниил Андреев не очень хорошо знал Священное Писание. Откровения Даниил Андреев получал, находясь в тюрьме и, как можно предположить, пребывая не в лучшем психологическом состоянии. По своему содержанию учение «Розы Мира» противоречиво, использованная в книге богословская терминология применяется неверно. «Роза Мира» возрождает древние ереси, в частности модализм. Заявляет, что Иисус Христос не выполнил Свою миссию на земле, фактически превращая Его в неудачника. Автор утверждает, что цель написания его книги заключается в том, чтобы задержать приход антихриста, но если выделить признаки пришествия антихриста, опираясь на Священное Писание, то можно увидеть, что поставленной перед собой задачи автор не выполняет. Напротив, он искажает Евангелие, ставит материальное благополучие выше духовного, полностью изменяет учение об Иисусе Христе, призывает сконцентрировать всю политическую и духовную власть в руках последователей «Розы Мира», то есть как раз делает все то, что, согласно Священному Писанию , является признаками власти самого антихриста. Наконец, он отвергает Боговоплощение, что, согласно Священному Писанию, так же есть проявление духа антихриста: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (выделено нами. – В.П.), о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:2–3 ). Тайна «Розы Мира» заключается в том, что Даниил Андреев, будучи марионеткой тех сил, с которыми стремился бороться, став автором «Розы Мира», явился одним из предтеч антихриста, готовящих его приход.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010