Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В казахстанском Жаркенте молитвенно отметили 125-летие основания храма пророка Божия Илии 4 августа 2017 г. 13:40 2 августа 2017 года, в день празднования памяти пророка Божия Илии, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий возглавил торжества по случаю 125-летия Свято-Ильинской церкви города Жаркента Алма-Атинской области. В богослужении приняли участие: благочинный Жаркентского церковного округа, настоятель прихода игумен Вианор (Иванов), благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий (Кадников); председатель комиссии по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Казанской церкви села Коктал иеромонах Аверкий (Белов); настоятель Михаило-Архангельского храма города Каскелен протоиерей Владимир (Дрямов); клирик прихода в честь Иверской иконы Божией Матери поселка Бурундай иерей Димитрий (Харламов); ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау г. Алма-Аты иеромонах Сергий Внуковский; клирик Вознесенского кафедрального собора иеродиакон Игорь (Доброзоров) и клирик Никольского храма города Талгар диакон Димитрий (Каплин). Пел хор Ильинского храма под управлением Т. Донских. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих в церковь на богослужение была доставлена икона с мощами святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. За Литургией молились представители городской администрации, православные жители Жаркента и других близ лежащих городов и сел. Владыка Геннадий прочитал молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле. Сугубые прошения были вознесены о почивших «пастырях, строителях, жертвователях и благоукрасителях святаго храма сего, и всех зде служивших и молившихся». В завершение Литургии состоялся крестный ход и славление перед иконами пророка Божия Илии и святых преподобных Иова и Амфилохия Почаевских. Многочисленные молящиеся были окроплены святой водой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > За многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви Орден Святого Страстотерпца Царя Николая вручен митрополиту Владивостокскому Вениамину 01.06.2016 611 Время на чтение 4 минуты В рабочей резиденции Главы Приморской митрополии 30 мая 2016 года состоялась встреча с организаторами принесения во Владивосток чудотворного образа святого Царя страстотерпца Николая — в рамках «Царских дней», приуроченных к празднованию 125-летия посещения Николаем Александровичем Романовым Южно-Уссурийского края, сообщает сайт Владивостокской епархии . Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин — за многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви, верность историческим традициям Российской имперской государственности и в связи со 120-летием священного коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Второго и Императрицы Александры Феодоровны, — был награжден Орденом Святого Страстотерпца Царя Николая. Вручил международную церковно-общественную награду начальник Войсковой Православной миссии (г. Москва ) И.Е. Смыков. В числе кавалеров ордена — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион, ряд иерархов Русской Церкви, а также патриотов России, деятелей искусства. Орден учрежден по инициативе Наградного Комитета ордена «Слава России» и Войсковой Православной миссии, по благословению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Со своей стороны Высокопреосвященнейший владыка Вениамин — за труды по принесению в Приморский край чудотворного мироточивого образа святого царя страстотерпца Николая и участие в торжествах по случаю 125-летия посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Владивостока и Южно-Уссурийского края, — вручил: - Благодарность — Войсковой Православной миссии (г.Москва); - Медаль «За Церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской Епархией» III степени — начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову; - Архиерейскую грамоту — члену Попечительского совета Войсковой Православной миссии Денису Алексеевичу Родионову.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/za...

Как ИГИЛ уничтожает христиан Ирака Мы потеряли свое достоинство. Мне очень жаль такое говорить. У нас нет достоинства в нашей же стране, в нашей земле 10 февраля, 2016 Мы потеряли свое достоинство. Мне очень жаль такое говорить. У нас нет достоинства в нашей же стране, в нашей земле Более 125 тысяч иракских христиан вынуждены бежать от ИГИЛ из края, где они жили почти два тысячелетия На земле найдется мало мест, где христианство существовало так же долго, как в Ираке. Христиане этой страны ведут свою историю от первых апостолов. Но сегодня их существованию угрожает террористическая группировка, называющая себя Исламским государством (запрещенная в РФ террористическая организация — Ред ). Более 125 тысяч христиан – мужчин, женщин и детей – были вынуждены покинуть свои дома за последние 10 месяцев. Исламское государство – или ИГИЛ – взяло штурмом второй самый большой город Ирака, Мосул, прошлым летом и установило контроль над ним. Базируясь в Мосуле, группировка захватила соседние деревни и городки по всему региону, известному как Ниневийская долина, огромное пространство, которое христиане звали своим домом с первого века после Рождества Христова. Многое из того, что строилось почти два тысячелетия, было утеряно за считанные месяцы. На склоне горы, возвышающейся над долиной Ниневии, когда-то частью древней Месопотамии, стоит монастырь св. Матфея. Это один из старейших монастырей на земле. Голоса монахов звучали здесь с 4 века, вознося молитвы, что с тех самых пор остались неизменны. Корреспондент Лара Логан: — Вы служите на арамейском? Отец Иосиф Ибрахим: -Да. — На языке Христа. — Да. — Вы – одни из последних на земле, кто говорит на этом языке? — Думаю, да, потому что мы сохранили этот язык через молитвы. Здесь молились веками, и веками их преследовали. Отец Иосиф Ибрахим – один из семерых монахов, которые здесь остались. Он рассказал нам, что монастырь основан в 363 году и пережил Персидскую и Оттоманскую империи, монгольских и курдских захватчиков. Сегодня ему угрожает Исламское государство, чьи боевики пришли к воротам монастыря вскоре после взятия Мосула. Курдские солдаты отбросили их до деревни, и их флаг до сих реет там, едва в четырех милях от монастыря.

http://pravmir.ru/kak-igil-unichtozhaet-...

Предисловие Предлагаемый перевод толкования Блаженного Августина на Псалом 125, один из Песней восхождения, – не первое экзегетическое произведение выдающегося учителя Церкви на страницах журнала “Альфа и Омега”. В 1(8) был представлен перевод ряда пасхальных проповедей Августина, связанных с огласительной практикой. Некоторые из них, например, “О молитве Господней”, можно отнести и к жанру толковательной проповеди . В истории библейской экзегезы блаженный Августин занимает видное место как плодовитый автор толковательных произведений, а также как теоретик толкования, обобщивший герменевтический опыт нескольких поколений христианских писателей. Теория и практика изъяснения Писания нашла отражение в целом ряде его трудов разных периодов 1 : О Книге Бытия против манихеев, Об учителе, корпус Толкований на Псалмы, О Книге Бытия буквально (неоконченная книга), О Нагорной проповеди Господа, Разъяснение некоторых положений из Послания к Римлянам, Неоконченное разъяснение Послания к Римлянам, Разъяснение Послания к Галатам, О христианской науке 2 , Заметки на Книгу Иова, О согласии евангелистов, Об обучении оглашенных, О Книге Бытия буквально (12 книг), О Духе и букве, О граде Божием, Рассуждение на Евангелие от Иоанна, Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам, Беседы на Семикнижие, Разыскания на Семикнижие, а также в других трудах, письмах и проповедях. Развитие взглядов блаженного Августина на Писание и его им осмысление, особенности его экзегетико-проповеднической практики, его представления о каноне и текстологические предпочтения кратко и достоверно описаны в содержательной статье Дж. Боннера “Августин как исследователь Библии ” – главе из “Кембриджской истории Библии” 3 . Эта статья способна стать хорошим введением в проблемы Августиновой экзегезы. На русском языке частичное обсуждение этого круга вопросов можно найти в известной книге В. В. Бычкова “Эстетика Аврелия Августина ”, особенно в главе IX (“Знак”) 4 . Эти же труды помогут сориентироваться в библиографии. Толкование на Псалом 125 принадлежит к серии экзегетических проповедей на тему псалмов с надписаниями “Песнь восхождения”. Эти проповеди блаженный Августин произнес, вероятно, в конце 412 г. 5 в Карфагене 6 . К этому времени уже выработался его метод трактовки библейских текстов в рамках толковательной проповеди, и данный образец такой трактовки вполне характерен. На этом примере можно наблюдать многие особенности, свойственные корпусу “Толкований на Псалмы” в целом: господство аллегорических (в частности, типологических) объяснений 7 , стремление расслышать в псалмах указание пути внутреннего совершенствования христианина, христоцентричность толкования и связанность изъяснительной проповеди с нуждами пастырского назидания Церкви, а также некоторые “технические” стороны изъяснения: использование текста Италы, отличное знание Псалтири наизусть и умение вовремя привести нужную цитату и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Самый русский из русских писателей. 20 фактов о Николае Лескове К 125-летию со дня смерти автора «Левши» 10 марта, 2020 К 125-летию со дня смерти автора «Левши» Удивительный рассказчик, знаток русской души и христианин — таким мы знаем писателя Николая Лескова. Он не смог учиться в гимназии из-за зубрежки, но получил образование сам. Им восхищался Лев Толстой, его рассказ «Левша» принимали за оружейную легенду, а расследование в «Северной пчеле» разгневало самого императора. 1. Николай Лесков родился в феврале 1831 года в семье «…большого, замечательного умника и дремучего семинариста» в деревне Горохово (ныне деревня Старое Горохово) Свердловского района Орловской области. Сегодня именем писателя названа одна из ее улиц.  2. Лесков был ровесником писателя, философа Константина Леонтьева, который в конце жизни принял монашеский постриг. Неизвестно, были они знакомы или нет, но смысловым центром творчества обоих стали христианские ценности, к раскрытию которых, правда, они подходили по-разному. Примечательно, что Николай Семенович существенную часть своей «внеслужебной» жизни проходил в одежде, стилистически напоминавшей обычную рясу. 3. Высокими оценками во время учебы в гимназии Лесков не блистал, несмотря на явные врожденные способности, любознательность и живой ум. Причина — абсолютная непереносимость зубрежки и рутины, которые определяли атмосферу провинциальной школы той эпохи. После пяти лет учебы Лескову выдали только справку. 4. Николай Лесков служил простым чиновником в Орловской палате уголовного суда. Там много лет трудился его отец Семен Дмитриевич, благодаря служебным заслугам которого у семьи появилось право на потомственное дворянство. Отец заработал репутацию профессионала, способного распутывать самые сложные дела.  5. Помощник столоначальника рекрутского ревизионного отделения — так называлась должность Николая Семеновича в Киеве, куда он переехал после смерти отца в 1848 году. Там он частным образом слушал университетские лекции по самым разным предметам: экономика, архитектура, сельское хозяйство, живопись и многое другое.

http://pravmir.ru/samyj-russkij-iz-russk...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

ХРИСТОС Христос подробно предсказан пророками, что согласуется с учением Апостолов Апостольское учение во всем согласное учению и проповеди о Христе пророческой. Пророки от начала мира, и в различная времена один по другом пожившие, но согласно проповедали о Христе обстоятельно, когда приидет и явится на земли, от котораго колена, и от кого, и в какой земли и в каком граде родится, и что при рождении Его будет и последует; и какое Его житие на земли будет, и что будет творить, и какия чудеса соделает, и чего и о чем учить будет; и какую радость и утешение людям принесет, и как Его люди «Своя приимут», и как и сколько от них постраждет, и умрет, из мертвых воскреснет, и на небо вознесется; и с какою радостию и желанием и жаждою языки к Нему обратятся и прибегнут верою, и с любовию приимут, и поклонятся и прославят Его; и как отвержени будут не приемшие Его люди Его, Иудеи и проч. Тоежде видим и в Писании Новаго Завета святых Апостол, которые всему пророческому учению согласно и по различным местам проповедали о Христе, с тем единым различием, что в Ветхом Завете под сению, мраком и гаданиями проповедуем был Христос, а в Новом Завете ясно. Ветхий Завет как тень и начертание изображал Христа, а Новый Завет как образ живый изобразует Его и показует ясно. И от сего согласия Пророков и Апостолов познается истина их учения святаго, и непоколебимое известие и твердость, и что един и Тойжде Дух Божий, Дух истины, как оными, так и сими, яко органами Своими, глаголал (5:254–55). Благовещение Деве Марии (3:125–126; 4:391; 1:23–24). Предсказание о Предтече и исполнение (5:269–270). Перед Его пришествием родился и проповедывал Иоанн Предтеча (3:125). Христос есть Мессия Сей есть Мессия, от Бога обещанный, Пророками проповеданный, от всего мира ожиданный; сей есть Христос, от Котораго называемся христиане (1:28). О гласа, всякия радости и веселия исполненного: «обретохом Мессию!» Брат брату, Апостол Апостолу, первозванный Андрей теплейшему Петру возвещает: «обретохом Мессию». Обретохом Мессию, Богом Самим обещаннаго; обретохом Мессию, Пророками проповеданнаго; обретохом Мессию, законом и патриархи проображеннаго; обретохом Мессию, многими леты с великим желанием и воздыханием ожиданнаго; обретохом Мессию – чаяние языков; обретохом Мессию, котораго вси, как земля жаждущая воды, как седящий во тме света, как в темнице заключенный избавителя, как немощный врача, как овцы заблудшии пастыря, желали; обретохом Мессию, егоже «мнози проророцы и царие вожделеша видети и не видеша, и слышати и не слышаша» (1:29–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Второе Послание апостола Петра Подлинность Послания Второе Послание апостола Петра, несмотря на происхождение своё от него и назначение тем же лицам, которым было писано первое Послание ( 2Пет.3:1 ), очень долгое время подвергалось сомнению в первенствующей Церкви и оспаривается у апостола Петра и в новые времена. О сомнении древних свидетельствует Ориген (in Ioann., р. 88), Дидим александрийский (Comm. in. hanc. ep. ad. fm.), Евсевий (H. eccl. III, 3 и 25), Амфилохий (у Григория Богослова Carm. 125), Иероним (De viris ill. с. 1). В древнем Сирском переводе Нового Завета этого Послания не было, в каталоге Муратория оно не упоминается, и у Западных писателей до конца 4-го века на него нет ясных указаний. Но у тех же самых и у других писателей есть указания на существование этого Послания и ссылки на него, как на писание апостольское [и с несомненностью можно увериться, что оно уже со второго века признавалось подлинным в Церкви александрийской. Под именем Петрова – и несомненного – его цитируют Ориген (in Iosuam hom. 7) и Дидим – вероятно, в зрелом возрасте отказавшийся от своих юношеских сомнений (Enarr. in ep Iudae), а Климент александрийский , кажется, писал на него своё толкование (Кассиодора Instit. div. litt. praef. et c. 8 – Фотия Biblioth. cod. 109). Затем идёт целый ряд свидетельств: Кирилла иерусалимского (Catech. 4), Афанасия александрийского (Synops et Orat. 2 contra Arian.), Григория Богослова (carm. 34), Илария (de Trinit. lib. 1), Августина (lib. 2 de Doctr. chr), Амвросия (De incarn. c. 8), Иеронима (lib. I, contr. Jovin). У Евсевия (Н. eccl. II, 23) оно причисляется к Соборным. Соборы лаодикийский (правило 60-е) и 3-й карфагенский (правило 47-е) считают его каноническим. Ефрем Сирин (Serm. contra impudic.) и Иоанн Дамаскин (1:4, с.18 De fide Orth.) свидетельствуют о веровании Церкви Сирийской; а очень ранние, хотя и не совсем ясные, ссылки на это Послание в Посланиях Климента римского (1 Сог. 7 и 11), в Пастыре Ермы (Vis. 3:7; 4:3), у Иринея (Adv. haer. 5:23.2), говорят о таком же веровании и признании этого Послания на Западе].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010