Да, мы не оговорились. Если предыдущую книгу мы озаглавили «Надо исповедаться и причаститься», – обращаясь, разумеется, ко всем уже крещеным людям, – то эту именно так и назвали: «Хочу пособороваться!» Потому что если насчет Таинства Тела и Крови Христовых сказано твердо и определенно: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53–54 ); то – установление Таинства Елеосвящения, или Соборования, основывается на таких словах Священного Писания : «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5:13–15 ). В первом случае речь идет о вечной жизни, а во втором – о частном моменте жизни временной. Поэтому в первом случае прямо провозглашается воля Господа Иисуса Христа, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ). А во втором – отдается на волю больного: «пусть призовет...». Совершенно ясно, что это не может вменяться в прямую обязанность. Болезнь, в отличие от греха, не является абсолютным злом, которого надо всячески бояться и всеми силами избегать. Поэтому, если спрашивают, «надо ли причаститься?» – можно прямо ответить: «надо!» А если спрашивают, «надо ли мне собороваться?» – порой не знаешь, что и ответить. Кажется, и сам апостол Павел не мог бы прямо ответить на этот вопрос. Однажды он сказал: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь в плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть с Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться в плоти нужнее для вас» ( Флп. 1:21–24 ). И он так и не выбрал – жить ему или умереть, но со смирением принял Божию волю, которая состояла в том, чтобы еще пожить, еще потрудиться на ниве Христова благовестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Думчево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1904. Год утраты:2004 (сгорела) Адрес: Россия, Алтайский край, Залесовский район, с. Думчево, храм имел адрес: ул. Советская, д. 37. Территория, где стоял храм, обнесена деревянной оградой (забором). На территории церкви (к юго-востоку от храма) установлен деревянный крест на месте захоронения священников. Координаты: 53.95541, 84.29323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Думчево - село в Залесовском районе Алтайского края. Было основано в 1729 г. Первая деревянная одно престольная церковь во имя Св. и Чуд. Николая была построена в 1856 г. В 1859 г. в с. Думчиво (Кормино) был 51 двор, проживало 135 мужского пола и 171 женского пола. Функционировали православная церковь и перевоз через реку Чумыш. В 1886 в с. Думчевском в церкви служил священник С.И. Кондаков и два псаломщика М.М. Конусов и И.А. Данилов, первый получал 350 пуд. Руги, остальные по 125 пудов. У церкви было 90 д. пахотной земли и 9 д. сенокосной. Число прихожан в церкви было 2474 человек, из них 1174 мужского пола и 1300 женского пола. По данным справочной книги по Томской Епархии за 1898/1899 г.г. следовало, что церковь, построенная в 1856 г., имела земли пахотной и сенокосной 99 десятин. Причт по штату полагался священник и псаломщик. Священником служил И.А. Данилов, 46 лет и псаломщиком - М.М. Конусов, 58 лет. Содержание - от прихожан получали руги 600 пудов, готовое помещение и доходы от треб. Прихожан было 1472 человек мужского пола, 1591 женского пола, в том числе 108 раскольников обоего пола. В приходе было 4 школы грамоты, в том числе одна в с. Думчевском, в них обучалось в 1898 г. 50 мальчиков и 9 девочек, содержались, за исключением первой, на волостные суммы (Справочная книга по Томской епархии за 1898-99 год. - Томск : Типография Епархиального братства, 1900).

http://sobory.ru/article/?object=51862

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРОПОВЕДЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Протоиерей Валерий Захаров. 2001 г. См. также: Церковный год > > Рождество Христово Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с великим, мироспасительным и радостным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сегодня ликуют и радуются сердца всех верующих людей; ликуют и радуются в осознании того, что в эту священную и спасительную ночь для всего мира и для человека пришло искупление. Ибо для нас и нашего ради спасения на эту плачевную земную юдоль приходит Спаситель мира. Приходит для того, чтобы разрушить преграду между тварью и Творцом, положенную грехопадением, и даровать обновленному человечеству Вечную жизнь и радость Богообщения. Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. В этом проявляется акт высочайшей Любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою. Но, несмотря на то, что уже прошло две тысячи лет с этого радостного события, разум человеческий до сего дня не может понять этой тайны воплощения. Мы знаем, что человек, рождаясь во времени, рождается для вечности. А Предвечный, Надмирный Бог рождается во времени — рождается для того, чтобы избавить нас от той тяжести греха, в котором пребывало человечество, начиная от праотца Адама, не выполнившего Божественного завета, нарушившего заповедь и за это вместе с нашей прародительницей Евой изгнанного из рая. Но Господь любит Свое создание. И мы знаем об этом из Священного Писания, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Бог Отец посылает миру Сына Своего, Свою Единородную Любовь, чтобы мир познал любовь и научился любить. И вот Он «изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего на Нем, ранами Его мы исцелились» (Ис. 53,4). Глубока тайна смерти Бессмертного, как и нынешнее начало Безначального! Итак, любовь побуждает Бога стать Человеком, прийти в этот грешный мир для того, чтобы взять Крест и взойти с ним на Голгофу, пострадать, умереть, воскреснуть и через Свое Воскресение и Вознесение на небеса показать нам путь нашего воскресения и нашего вознесения.

http://zavet.ru/kalendar/rx-001pr.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > 29 марта в Москве состоится конференция «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле» 20.03.2024 53 Время на чтение 3 минуты В пятницу, 29 марта, в «Московском доме национальностей» состоится следующая по счету научно-практическая конференция Просветительского проекта Общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры «Монументальная летопись России»: «Собиратели земли Русской. Симеон Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». На конференции предполагается выступление деятелей науки и культуры, общественных деятелей (программы находятся в работе) c обсуждением вопроса значимости исторической фигуры прямого потомка ханов Золотой Орды Симеона Бекбулатовича, который был возведен Иваном Грозным на престол в 1575 году, увековечивания памяти о нем; значения связанных с ним событиями для современного мира. Целями конференции являются: сохранение истории нашей многонациональной страны для современников и будущих поколений граждан РФ, в том числе, и на освобожденных территориях; противодействие переписыванию истории; патриотическое воспитание подрастающего поколения. Конференция будет проходить в формат выступления экспертов. Участники: 1. Реснянский Сергей Иванович - Доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Член Императорского Православного Палестинского Общества ; член экспертного совета ВАК РФ по теологии; 2. Тимченко Сергей Владимирович - Главный редактор журнала «Славянка»; 3. Болотин Леонид Евгеньевич - Историк - источниковед, научный редактор Информационно - исследовательской службы « Царское Дело»; 4. Игумен Кирилл (Сахаров) - настоятель московского храма святителя Николая на Берсеневке. Публицист, общественный деятель 5. Протодиакон Владимир Василик - Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СпбГУ » (видео-связь);

http://ruskline.ru/anonsy/2024/03/20/29_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > На письма читателей отвечает священник Владимир Ригин 13.04.2006 478 Время на чтение 4 минуты Протоиерею Владимиру Ригину 53 года. Он - настоятель московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лыщиковом переулке. Был первым руководителем общины храма Христа Спасителя еще в то время, когда самого храма даже в проекте не было. Добиваясь решения о восстановлении главного собора страны, отец Владимир и его соратники совершали крестные ходы вокруг бассейна " Москва " . У Владимира Ригина семеро детей, которых он воспитывает вместе со своей любимой матушкой Наталией. Кроме того, Владимир пишет богословские труды, занимается детским театром и благотворительностью. НО РАЗВЕ ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО? Уже четвертый год идет после смерти мужа, а я никак не могу смириться со своей утратой. Много плачу, вижу его постоянно во сне. Все время перечитываю письма, которые он писал мне еще в первые годы нашей жизни из командировок. Ни одной вещи его я не выбросила. И на стол обязательно ставлю его любимую чашку. Дети наши уже взрослые, они живут своей жизнью и, как мне кажется, о покойном отце думают все меньше. Друзья мужа первое время звонили, а теперь вспоминают о нем только по памятным датам. Но Бог им судья. Хотя их отношение тоже добавляет мне переживаний. Иногда слышу, что я еще не старуха и могла бы устроить личную жизнь, но для меня оскорбительна сама мысль об этом - ведь верность и любовь превыше всего! Почему не все люди понимают мое состояние? Оксана ГОРОХОВА Воронежская область - Ваши чувства, Оксана, мне хорошо понятны. Но я бы не спешил обижаться на друзей и близких за то, что они советуют вам подумать об устройстве своей дальнейшей жизни. Наверняка они желают вам добра и хотят помочь. Их нужно понять. Ведь память об ушедшем человеке вовсе не исключает продолжения земной жизни. И в этой жизни для вас найдется немало достойных дел, есть люди, которым вы можете быть нужны. Вспомните, как Христос ответил ученику, который хотел задержаться, чтобы поучаствовать в траурной церемонии. " Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные…» Евангелие от Матфея (11:27-30) 26.01.2021 737 Время на чтение 6 минут 24 января на воскресной службе читалось Евангелие от Матфея (11:27-30). Публикуем проповедь, произнесенную в Свято-Никольском храме Киева на тему одного из прочитанных стихов: «Прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Дорогие братья и сестры! Множество людей из нас влачат жалкое бремя, которое только Христос может снять с нас. Самое тяжелое бремя – это бремя греха. Если бы человек пытался в одиночку его нести, то оно бы просто раздавило его. Поэтому: «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6). Именно Христос снимает бремя нашей вины, именно Он дает покой нашей мятущейся душе. Почему же Он призывает нас возложить все заботы на Него? Да потому, что мы дороги Ему. Он был искушаем во всем, но не совершил греха – поэтому Он имеет власть так сказать. Вот почему Он «исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс. 146:4). И чем глубже мы осознаем свою слабость и беспомощность, тем скорее найдем в Нем поддержку. Чем тяжелее наше бремя, тем блаженнее будет покой, когда мы обратимся к Тому, Кто носит все бремена. Вспомните евангельский рассказ о званых на пир (Лк. 14:13-24). Мы все призваны на Божий пир. Он должен был начаться здесь, на земле, если бы человек не изменил Богу. Теперь же скорбеть о себе, об обществе, о своем сиротстве в мире может каждый, но только верующий в Бога может силой этого чувства обратиться ко Христу, зная, что Богом он любим, что Бог воплотился, стал Человеком для того, чтобы нас спасти – жизнью, учением, смертью и, конечно, Своим Воскресением; при этом Он не говорит о том, чтобы мы были «как можно лучше», но говорит о чем-то совершенно ином. Святой Иоанн Златоуст говорит: «…если вы хотите узнать, что такое человек, не поднимайте глаз к престолам царей и вельмож, но вознеситесь взором к Престолу Божию, и вы увидите Человека, сидящего во славе… Единственный Человек, Который полностью, совершенно Человек, это Господь Иисус Христос, потому что в Нем полнота Божества обитала телесно, потому что сама Его телесность пронизана Божеством, потому что Он Бого-Человек, и это – наше призвание».

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Только кротостью можно обращать других ко Христу 25.02.2021 718 Время на чтение 7 минут Миссионер протоиерей Олег Стеняев дает мастер-класс по угодной Богу миссии, разбирая евангельское учение об отношении к заблуждающимся, неверующим, сектантам, еретикам. Как Сам Господь готовил Своих апостолов Библейское учение о самарянах заслуживает нашего внимания. Самаряне – классическая секта, возникшая внутри иудаизма. Христос воспринимал самарян именно как отступников от истинной веры Израиля. Отправляя учеников на проповедь, Он говорил им: «…На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф. 10:5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»(Ин. 4:22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветной верой и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим»(Лк. 9:53). Последняя история заслуживает особенного нашего внимания. Протоиерей Олег Стеняев Нежелание со стороны самарян принять Христа в свое селение, так как «Он имел вид путешествующего в Иерусалим», наткнулось на резкий протест со стороны апостолов Иакова и Иоанна, сии «сыны громовы» потребовали свести огонь на головы сектантов-самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:54–55). Иногда мы, христиане, действительно забываем, в каком времени живем и каким духом движимы. Православная «Толковая Библия Лопухина» поясняет: «На гневное заявление сынов Заведеевых, которых Сам Господь назвал сынами грома (см.: Мк. 3:17), желавших, подобно Илие пророку, низвести огонь на неразумных самарян, Господь отвечает, что они не понимают, очевидно, что, как ученики Христа, живущие уже в Новом Завете, а не в Ветхом, как Илия, они не должны прибегать к тем суровым мерам вразумления, к каким прибегали пророки Ветхого Завета. И Илия также имел в себе Духа Божия, но Тот Дух был иной, иначе проявляющий Себя, чем Дух, под действием Которого находятся ученики Христа» 1 .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/25/tolko_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь сатаны сплетается с проабортным движением Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России 27.01.2023 644 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора «Золотой идол абортов стоит в этом месяце на крыше здания суда Нью-Йорка, напоминая о религиозности, с которой активисты абортов защищают массовое убийство младенцев в утробе матери», - сообщает Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Статуя «СЕЙЧАС» также намекает на сатанизм: обнаженная золотая женщина с косами, превращенными в рога, выходящие из ее головы, когда она появляется из розового лотоса, согласно фотографиям в New York Times. Изображения, используемые сатанистами и «Сатанинским храмом», часто изображают сатану с козлиными рогами. Эндрю Бек из рекламного агентства Beck & Stone обратил внимание на статую в своём посте в Twitter. «Статуя под названием " СЕЙЧАС " представляет собой женскую фигуру, выходящую из розового лотоса, — написал Бек. – У него косички в виде рогов с судебным кружевным фартуком. Он призван отдать дань уважения Рут Бейдер Гинзбург и её борьбе за аборты». Как сообщает New York Times, художница Шахзия Сикандер создала 8-футовую статую как дань уважения покойному судье Верховного суда США, кумиру движения за аборты. Недавно он был установлен на вершине здания суда Апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк в городе. «Она жестокая женщина и форма сопротивления в пространстве, где исторически доминировало патриархальное представительство, — сказал Сикандер. – Со смертью Гинзбург и отменой Роу произошел спад в конституционном прогрессе женщин». 53-летняя художница рассказала газете, что назвала свою статью «СЕЙЧАС», потому что способность женщин делать аборты «прямо сейчас» находится под угрозой. Статуя не является постоянной частью здания суда. Согласно отчету, его следующая остановка — Хьюстон, штат Техас, в июне. В Нью-Йорке закон позволяет делать аборты нерожденным детям практически по любой причине, вплоть до рождения. А в Нью-Йорке количество абортов в афроамериканском сообществе часто превышает число рождений. Несмотря на эти удручающие факты, лидеры демократов города и штата настаивают на еще большем увеличении числа абортов. Ранее в этом месяце городские власти объявили о планах начать закупку таблеток для прерывания беременности для распространения в городских клиниках, сообщает New York Post.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ce...

Зенкино. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Христова , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1862 и 1871. Адрес: Липецкая обл., Чаплыгинский район, с. Зенкино Координаты: 53.127577, 39.73344 Проезд:По автодороге (Р126) Лев Толстой - Чаплыгин до с. Новополянье, повернуть на Зенкино и через 9км, проехав мост и следуя всегда по главной дороге, справа увидите церковь. Через квартал асфальтированный поворот к школе и храму. Проезд в любую погоду. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Историю свою храм в селе Зенкино ведет с девятнадцатого столетия. Существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделами Христорождественским и Скорбященским, расположенными в один ряд, была начата постройкой в 1862 г., а окончена – в 1871 г. Престол в честь Троицы освятили в том же году, а приделы – в 1873 г. Колокольня состояла из трех этажей и имела высоту 50 аршин. Близ церкви располагался каменный дом, в котором помещалась школа. В состав прихода входили село Раковые Рясы (так тогда именовалось Зенкино) с 347 дворами и деревня Крыжи с 4 дворами. В них проживало «мужского пола 1288 человек, женского - 1396, в числе которых до 400 душ значилось грамотными». По штату 1873 г. в Троицком причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны Максим Алексеев, Иаков Максимов, Аврамий Тимофеев, Андрей Прокопьев Виноградов, Гавриил Аврамьев Рождественский, Сергей Иоаннович Быков. Знаменита эта церковь и тем, что здесь венчался известный своей подвижнической деятельностью затворник преподобный Иларион, который был родом из Раковых Ряс. Печальная участь большинства церквей по всей стране в 1930-40 годы не миновала и Троицкий храм. Верующие как могли отстаивали святыню и трижды не давали снять колокола, которые были знамениты на всю округу. Мелодичный звон их разносился за двадцать верст. По воспоминаниям старожилов, когда колокола все же низвергли, сам собой упал с купола крест и ушел так глубоко в землю, что поднять его даже трактором не получилось.

http://sobory.ru/article/?object=17447

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010