Муравьев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексея митрополита, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Муравьев Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Мышкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Муравьев Вячеслав, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексеевская, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Надеждин Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Надеждин Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иван Алексеев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Раменье, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Надеждин Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Сергеев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Невский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Симонов († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская, на Миусском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Недумов Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Евфимов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Недумов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Дмитрий Евфимов, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

По материалам сайта " Православное Закамье " Летопись обители Бугульминский Александро-Невский мужской монастырь основан в 1865 году на земле, пожертвованной крестьянами собственниками села Спасское. В 1867 году Императорским указом монастырь утвержден в рамки общежительного мужского монастыря третьего класса: «Государь Император Высочайше повелеть соизволил в 8-й день апреля месяца 1867 года утвердить определение Святого Синода об открытии в Бугульминском уезде мужского общежительного монастыря, во имя Святого Александра Невского. 23 августа 1867 года Преосвященный Герасим, епископ Самарский и Ставропольский, прибыл в Александро-Невский монастырь. Освятил храм, совершил чин пострижения в мантию попечителя монастыря Тимофея Арзамасцева и его помощника Тихона Пономарева. Постриженики и пришедшие богомольцы плакали при умилительном и трогательном священнодействии. И сам Архипастырь сквозь слезы делал обеты монашествующего жития». В монастыре было два храма: деревянный, теплый, однопрестольный во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1866 году и освещен 24 августа 1867 года Самарским Епископом Герасимом. Второй каменный, холодный, трехпрестольный храм во имя Святой Троицы был построен в 1892 году и освящен в 8 сентября 1893 года. Храм имел два придела: с южной стороны во имя Святого Благоверного Александра Невского и с северной стороны – во имя Святого Иоанна Златоуста.На территории монастыря располагались 8 зданий. В четырех каменных корпусах размещалась братия, в остальных находились трапезная, кухня, просфорная и мастерские: портняжная, сапожная и столярная. Имелся в обители странноприимный дом для богомольцев. Отдельно размещались скотный двор, кладбище и кирпичные сараи, при которых находились два кузнечных горна и изба для рабочих. В двух верстах от обители, при деревне Никольской располагался хутор, где находилась монастырская мельница и пчельник. В обители имелась особо чтимая икона – копия с чудотворной иконы Божьей Матери «Достойно есть», принесенная монахом Иннокентием в 1870 году со святой горы Афон. В честь внесения иконы в монастырь, в трех верстах от него, на роднике, была поставлена часовня, в которую ежегодно в девятую субботу после Пасхи совершался крестный ход. Эта икона чудным образом сохранилась и по сей день находилась в церкви Георгия Победоносца в Бугульме, как единственное воспоминание о монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=30189

Муравьев Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иоанн Муравьев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 32). Надеждин Владимир, родился 12 июня 18(54?)55 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев Надеждин († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Макарово, что в Пружках, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 191; д. 1856, л. 10; д. 1762, л. 315 об., 316). Надеждин Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоанн Евфимиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, погост Пружки, село Макарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 28). Наумов Николай,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Василий Николаев, диакон; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Котельниках 10 церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Невский Димитрий,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Невский, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Подушкино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 13). Недумов Владимир, родился 5 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Семен Ефимов Недумов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 23; д. 1762, л. 335 об., 336). Некрасов Иван,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Авксентиев, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Коркодиново 11 тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 17). Некрасов Михаил,родился 13 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1875 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1817 г. 21 июня император Александр Павлович высочайшим повелением на имя министра уделов объявил, что принадлежащий... королеве Виртембергской... дворец, состоящий в ведомстве департамента уделов, жалует в дар брату своему... великому князю Николаю Павловичу... Тогда же состоялся штат на содержание двора великого князя (511 319 руб. 40 коп. и 150 000 руб.). Устроенная для великой княгини Екатерины Павловны церковь уничтожается и вместо нее является новый храм, занимающий уже не два этажа, а один верхний. Особенным хранителем дома и храма избирается св. благоверный великий князь Александр Невский потому, что император Александр был тезоименит сему св. мужу: это же имя носил и бывший венценосный владелец дворца, в бозе почивший, император Александр II; это же имя носит и нынешний владелец дворца - его величество император Александр III. Существовавшая с 1817 г. церковь вместе с дворцом к 1866 г. перестраивается, отделывается с полным изяществом; святыни прежнего храма - замечательные вещи, переходят в новую церковь и пополняются многими другими святынями и имуществом; вещи устарелые, прежний иконостас, бюсты ангелов сдаются на хранение в Таврический дворец. Настоящий дворцовый храм устроен на том же месте, которое занимал храм, построенный в 1817 году, т.е. в верхнем этаже флигеля, освящен 26 декабря 1866 г. во имя св. благоверного великого князя Александра Невского в присутствии императора Александра Николаевича и императрицы Марии Александровны, цесаревича и цесаревны и других лиц императорской фамилии. Внутренность храма имеет такой вид: по длине церкви и алтаря, на некотором расстоянии от стен, поставлено по шести колонн, сделанных под красный мрамор, на пьедесталах, две таковые же колонны на западной стороне церкви и две - на восточной. Между третью и четвертою колоннами, расположенными по северной и южной сторонам церкви, на одинаковом возвышении с алтарем и вблизи его, к стенам, поставлено два клироса. Все колонны соединены между собою арками, на которых написаны золотые кресты. Потолок церкви и алтаря расписан по золотому фону кругами голубого цвета, с золочеными крестами и звездами. В алтаре и по церкви, в виде бордюра, написаны голубою краскою тексты св. Писания. Кроме наружных, прежних обыкновенных окон, сделаны с внутренней стороны церкви в уменьшенном виде другие окна из желтого стекла и крестообразно обложены пластинками из дуба.

http://sobory.ru/article/?object=24545

«Монастырь при городе Оренбурге может быть устроен благотворительными приношениями местных жителей, которыми, в настоящее время, уже пожертвовано на этот предмет до 2000 руб. сер., небольшой иконостас для церкви, часть утвари церковной и колокол. Средствами же к содержанию монашествующих служить могут – сверх частных приношений от усердия жителей – участок городской земли, на котором трудами монашествующих с удобством может быть заведено огородничество и отвод пахотной и сенокосной земли от 200 до 300 десятин». «Монастырь должно устроить общежительный с архимандрией и числом братии по штату для первоклассных монастырей, т. е. с 33-мя монашествующими и таким же числом послушников и наименовать оный по городу здешнему Оренбургским, а по предполагаемому храму в оном в честь св. Духа – Богодуховским». Святейший Синод по отзыву преосвященного Варлаама, признавая учреждение в г. Оренбурге мужского общежительного монастыря полезным, определением 25 ноября/14 декабря 1866 года постановил: «Разрешив учреждение этой обители, с наименованием ее Оренбургским Богодуховым монастырем, предоставить епархиальному начальству впредь до окончательного устройства монастыря определять в оный – по существующим для нештатных монастырей правилам – столько братии, сколько может содержать обитель на свои средства 138 . По окончательном же устройстве монастыря, о назначении ему класса, войти в Святейший Синод особым представлением, по предварительно исполнения сего заключения предоставить господину обер-прокурору Святейшего Синода испросить на все это Высочайшее Его Императорского Величества соизволение». Государь Император по всеподданнейшему докладу обер-прокурора Святейшего Синода 7 января 1867 года высочайше соизволил утвердить определение Святейшего Синода, на изложенных в нем основаниях, «с тем, чтобы при этой, вновь образуемой обители, согласно последовавшему 6 апреля 1866 года Высочайшему повелению, устроено было благотворительное и воспитательное заведение 139 ». XLIV. Александро-Невский близ села Спасского в Бугульминском уезде Самарской епархии (8 апреля 1867 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. включен в сонм вологодских чудотворцев на неск. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими святыми, напр. на образе 1-й четв. XVIII в., происходящем из вологодской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (в верхнем ряду правой группы); на иконе 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде (справа, в 3-м регистре сверху, вместе с прп. Герасимом Вологодским); на образе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье Вологды; на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в. (все из собрания ВГИАХМЗ). На вологодских иконах Г. имеет правильные черты лица, высокий лоб, длинную клинообразную бороду с легкой проседью, облачен в фелонь и омофор, особенность этой иконографии - отсутствие митры. Как правило, в этом изводе помещен в ряду с др. святителями Пермскими. На пермских иконах 1-й пол. XIX в. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина), 2-й пол. XIX в. (ПГХГ), кон. XIX в. (Успенский жен. мон-рь в Перми) Г. тоже представлен вместе с др. местными святителями в рост, в фелони, омофоре и митре (или с непокрытой головой), с крестом и Евангелием, обычно рус, с бородой средней величины. Подобное изображение - на иконе «Великопермские чудотворцы» 1907 г., исполненной в мастерской А. Н. Зеленина (ПГХГ). Уникальный иконографический состав имеет образ Божией Матери «Необоримая стена и Покров России» 1866 г., написанный в мастерской с. Покчи Пермской губ. (Чердынский краевед. музей им. А. С. Пушкина): в верхней части - изображение Богородицы с покровом в виде омофора, в центре - ап. Андрей Первозванный с крестом, равноап. кн. Владимир и блгв. кн. Александр Невский (небесный покровитель имп. Александра II), слева - свт. Стефан Пермский и равноапостольные Кирилл и Мефодий, справа - святители Питирим, Г. (без митры, с Евангелием) и Иона; все изображенные на иконе святые прославились апостольским и миссионерским служением, нек-рые в Пермском крае. Надпись сообщает, что икона создана «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь царя-освободителя Александра II» в апр. 1866 г. как вклад в ц. Благовещения Богородицы крестьянина В. И. Федосеева.

http://pravenc.ru/text/164553.html

Еще одна древность, о которой нельзя не сказать. Икона «Необоримая стена и Покров России», написанная в 1866 г. «в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго в 1866 г.» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые, которых можно видеть на иконе: Образ Богородицы с Покровом в виде омофора — сверху. В центре — Андрей Первозванный с крестом, Святой Равноапостольный Князь Владимир и Святой Благоверный Князь Александр Невский (небесный покровитель Царя Александра Второго). Слева - Святитель Стефан Великопермский и Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий … Справа: Святители Питирим (без митры с Евангелием) и Святитель Иона. В настоящее время " Необоримая стена и Покров России " хранится в Музее истории веры в Чердыни. В музее хранится еще и часть иконостаса, написанного для храма деревни Анисимово и подписанного опять же Василием Ивановичем Федосеевым. Василий Иванович Федосеев, крестьянин села Покчи. Считается, что он был зачинателем династии иконописцев Федосеевых. Сын его, Алипий Васильевич, содержал уже в Покче свою иконостасно—живописную мастерскую. В конце 19 - начале 20 веков в ней работало около 25 человек, в частности, братья Яговкины, Широкшины, Кунгины. Мастерсая очень много делала для благоукрашения Покчинского храма. Братья Кунгины увеличили икону Благовещенья, ту самую древнюю. Сверху был подписан Господь Саваоф, сидяший на Херувимах. Позже была сооружена и возложена на икону риза , серебряная, позолоченная. В день Благовещения к этой иконе стекалось много народу. Кроме содержания иконостасно-живописной мастерской, Алипий Васильевич долгое время был старостой Покчинской Церкви. Так что все, что ни происходило с храмом на рубеже веков, так или иначе касается деятельности Алипия Васильевича. Историю храма оставили мы в 1896г. А в 1892 найдено было, что теплый храм с алтарем в честь Великомученика Георгия и святителя Николая Мирликийского, в котором Богослужения совершаются большую часть года, по " своим размерам мал, низок, тесен и имеет мало света " . На это обратил внимание Преосвященный Петр, Епископ Пермский и Соликамский. После чего Покчинские жители братья Симеон и Михаил Васильевичи Черных выразили желание расширить этот храм до желаемых размеров и построить новую к нему колокольню на свой счет и на свои средства. Проект на это сооружение по приглашению составил архитектор А.Б.Турцевич. В 1896 году попечительское собрание решило сделать совершенно новый иконостас. Собрание же решило выработку рисунка нового иконостаса поручить церковному старосте Алипию Васильевичу Федосееву.

http://sobory.ru/article/?object=02957

Церковь Николая Чудотворца оставалась приходской до 1826 года. К этому времени многие приходские дома вокруг нее были уничтожены, а оставшиеся прихожане были не в состоянии содержать церковь, и она пришла в упадок. Церковь Николая Чудотворца стала бесприходной и была приписана вместе со своим имуществом и угодьями к вологодскому кафедральному собору; прихожане же храма были определены в приход Покровской церкви на Торгу. Старинный образ св. Николая Великорецкого был перенесен в трапезу Воскресенского Собора. После этого богослужение в храме Николая Чудотворца на Извести совершалось лишь в воскресные и праздничные дни. Известно, что прихожанами предпринимались некоторые попытки вновь вернуть храму самостоятельность. В 60-х годах XIX века церковь Николая Чудотворца усилиями вологжан была возобновлена снаружи и полностью перестроена внутри в связи со сменой посвящения. В 1869 году она была переосвящена в церковь Святого Благоверного князя Александра Невского, в память события 4 апреля 1866 года (неудача покушения Д. Каракозова на Александра II). Г. Лукомский в начале XX века так описывал храм: " Церковь очень хороших форм - окрашена в два тона, стиль ее указывает на единовременную постройку в начале XVIII столетия. Прекрасен портал входа " . С 1920-х гг. храм был закрыт. Службы в нем возобновились в 1997 году. С 12 сентября 2002 года шесть новых колоколов украшают церковь Александра Невского (до этого там был только один колокол). Самый большой колокол этой звонницы весит около 130 килограммов. Ровно через год к ним добавился еще один колокол весом 260 килограммов. 6 мая 2004 года, в день преподобного Георгия Победоносца, в церкви Александра Невского был открыт мемориальный комплекс памяти воинов-вологжан, погибших в Афганистане и Чечне. 176 фамилий высечено золотыми буквами на мраморных плитах. Источники: http://history.nason.ru/hramy/13/; http://www.vic35.ru/news/2978.html Кирпичный одноглавый храм в стиле барокко с трапезной и колокольней. Сооружен в XVIII в. (ок. 1714). Главный престол Спаса Нерукотворного в 1869 г. переосвящен в Александро-Невский в память события 1866 г., в трапезной приделы Кирилла Новоезерского и Никольский (ныне не возобновлен). В XIX в. был приписан к собору, с 1910 г. - военный, в 1920-х г.г. передан общине евангелистов, в 1929 г. закрыт. Поддерживался в порядке, в 1980-х г.г. отреставрирован. Возвращен верующим в 1997 г.

http://sobory.ru/article/?object=00235

17) Покрывало кисейное, на столик у престола, с шитым серебром вензелем «Н. А.» обложенное кружевами. 18) Ковер, малинового сукна, для постилки пред престолом (до спуска на церковь ), с прошивными бортами, вышитыми шерстью (различными цветами). По повелению Николая Павловича ковер этот постилался только в дни приобщения св. таин особ императорской фамилии и в высокоторжественные праздники. 19) В простенках (окон) церкви, по Высочайшему повелению (объявл. министром императорского двора, князем Волконским 7 апреля 1845 г., управляющему собственной Его Величества конторой, т. е. Блоку), для украшения сделаны профессором скульптуры Витали 12 гипсовых фигур ангелов (по примеру тех, которые сделаны им же для Исаакиевского собора) малого размера 58 . 20) Штандарт упраздненного лейб-гвардии конно-пионерного эскадрона и Высочайший рескрипт на пожалование сего штандарта (1826 г.) эскадрону 59 . 21) Запечатанный пакет с собственноручного Государя Императора Николая I надписью следующего содержания: «Высочайший рескрипт сей хранить всегда в церкви. Николай». – Пакет сей, при переделке церкви в 1866 г.. был вскрыт Императором Александром Николаевичем и положен в куверт, запечатанный министром двора, с надписью: «Во вложенном в сем куверте пакете заключаются: 1) рескрипт Императора Александра Павловича великому князю Николаю Павловичу, генерал-инспектору по инженерной части, с изъявлением Высочайшего благоволения за успешное последствие учреждения военно-рабочих рот инженерного ведомства, от 1-го марта 1823 г.; 2) Высочайшая грамота на пожалование Его Высочеству ордена св. Владимира 1-й степени за усовершенствование вверенных Его Высочества управлению учебных заведений, от 12-го декабря 1823 года». III. Описание настоящего храма Настоящий дворцовый храм устроен на том-же месте, которое занимал храм, построенный в 1817 году, т. е. в верхнем этаже флигеля, выходящего на невский проспект; освящен 26 декабря 1866 г., во имя св. благоверного великого князя Александра Невского, в присутствии Их Императорских Величеств (императора Александра Николаевича и императрицы Марии Александровны), Государя наследника цесаревича и государыни цесаревны (ныне благополучно царствующий Государь Император Александр III и Супруга Его, Государыня Императрица) и других лиц Императорской фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2 . Димитрий Ростовский , свт. Житие святого благоверного князя Александра Невского//Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского (репринт). Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, 2004. Т. XII, август, 30 августа. С. 518–582. 3 . Иоанн Златоуст , свт. О священстве. Слово 6//Творения отца нашего, свт. Иоанна Златоуста , архиеп. Константинопольского, в русском переводе: В 12 т. Санкт-Петербург: Издание СПбДА, 1898–1906. Т. 1. Ч. 2. С. 468–484. 4 . Иоанн Кронштадтский , св. Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Санкт-Петербург: Иоанновский ставропигиальный женский монастырь; Москва: Отчий дом, 2015. 888 с. 5 . Иоанн Кронштадтский , св. Мысли христианина. Смирение. Москва, 1998. 6 . Иоанн (Максимович) , свт. Святой благоверный князь Александр Невский//Наши Вести. 1997. 448/2749. С. 1–2. 7 . Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине//Он же. Творения: В 3-х т. Т. 1. Москва: Паломник, 2000. С. 123–732. 8 . Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов//Полное собрание русских летописей. Том третий. Москва; Ленинград: Изд-во Академии Наук СССР, 1950. В лто 6771 9 . Паисий Святогорец , прп. Мужество – это всецелое доверие Богу. Малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками. [Электронный ресурс]. URL: http://www.agionoros.ru/docs/222.html (дата обращения: 01.04.2021). 10 . Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам второго. Москва: Правило веры, 2006. 80 с. 11 . Bauer W. A Greek-English lexicon of the New Testament: and other early Christian literature. Chicago: University of Chicago Press Collection, 1957. 909 p. 12 . Cyrillus Alexandrinus S. De adoratione in spiritu et veritate libri XVII//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca, PG): In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 68. P. 133–1126.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010