Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Злотолинский Борис Иосифович; 12.11.1932, Ташкент - 1. 01. 2022, Запарожье ), архиеп. Запорожский и Мелитопольский. По окончании средней школы стал студентом Ташкентского политехнического ин-та, в 1954 г., учась на 3-м курсе, оставил ин-т и поступил в Московскую ДС, к-рую окончил в 1957 г. 26 февр. 1956 г. архиеп. Ташкентским и Среднеазиатским Ермогеном (Голубевым) рукоположен во диакона, 12 июля следующего года - во иерея. С сент. 1957 по 1960 г. являлся настоятелем Дмитриевского храма в г. Талас Киргизской ССР, в 1960-1961 гг.- настоятелем Николо-Ермогеновского храма в Ташкенте, в 1961-1970 гг.- настоятелем прихода в Ашхабаде и благочинным Ашхабадского округа Ташкентской епархии, в 1970-1972 гг.- настоятелем Никольского храма в г. Гулистан (Узбекистан), в 1972-1975 гг.- настоятелем Покровской ц. в г. Шахты Ростовской обл. В 1975 г. переведен в клир Симферопольской епархии, 17 нояб. назначен настоятелем Екатерининского храма в Феодосии. 13 февр. 1979 г. архиеп. Симферопольским и Крымским Леонтием (Гудимовым) пострижен в монашество с именем в честь св. Василия исповедника, вскоре был переведен на служение в с. Дубина Полтавской епархии. В окт. 1981 г. назначен настоятелем Никольского храма в пос. Кирово Днепропетровской обл. В 1984-1985 гг. являлся настоятелем Георгиевского храма в пос. Петриковка Днепропетровской обл. В 1985 г. В. вернулся в Симферопольскую епархию, до 1990 г. служил последовательно в Покровском храме в с. Покровском, в Покровском храме в Судаке, в Ст. Крыму, где восстановил Успенскую ц., устроив в ней придел в честь преподобных отцов Киево-Печерских. В 1989 г. возведен в сан архимандрита, назначен членом епархиального совета Симферопольской епархии и благочинным Старокрымского округа. Василий (Злотолинский), архиеп. Запорожский. Фотография. 2002 г. Василий (Злотолинский), архиеп. Запорожский. Фотография. 2002 г. 23 нояб. 1990 г. В. определено быть епископом Симферопольским и Крымским.

http://pravenc.ru/text/150709.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) монах Варнава (Санин) Родился 10 июля 1954 года. Детство и юность прошли в г.Буденновск Ставропольского края. В 1975 г. окончил факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища. По профессии — военный журналист. С 1975 по 1981 год был военным корреспондентом и корреспондентом ТАСС на БАМе. По увольнении из армии работал в областных газетах Вологодской, Волгоградской, Тульской и Московской областей, в АПН, после чего полностью перешёл на писательскую работу. 10 октября 2009 года принял монашеский постриг в малую схиму с именем Варнава, в честь преподобного старца Варнавы Гефсиманского Чудотворца. Автор более 100 книг и брошюр, в том числе: серии художественных книг «Тайна рубинового креста» (повестей: «Святая — святым!», «Динарий кесаря», «Белый гонец», «Мы — до нас!», «Чудо из чудес» в 2-х томах), ставшей лауреатом престижного VI открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшая книга для молодежи»; а также семи томов «Маленьких притч для детей и взрослых», пяти томов маленьких рассказов «Сегодня и вчера», исторических повестей и романов о временах античности и Древней Руси («Приди и виждь», «Иду на вы!», «Божий суд», императоры — Август, Тиберий, Калигула, Клавдий), исторической драмы (романа в стихах) «Дань Мономаха», документальных повестей и рассказов «Вера», «Исцеление Вечностью», «”Грешная” каша», «Живые свечи», «Дом Николая Чудотворца» и др.; написанной в соавторстве книги «Советы идущему в церковь», брошюр «Осторожно, витаМИНЫ», «Благословение на лечение советы православного врача» и др.; исторического романа-дилогии «Колесница Гелиоса» (1993 г., тираж 100 тысяч экземпляров), недавно переизданного в новой редакции двумя отдельными книгами под названием «Око за око» и «Завещание бессмертного»; многих поэтических сборников (среди них — «Душа России», «Встреча» — избранное в двух томах, «Наедине с душой моей», «Плач по России» в двух книгах, «Духовная поэзия», «Крестный путь», «Росский крест», «Два каравана», «Крещенский дождь», «Я на колени опускаюсь…», «Зимний соловей», «Лирические чётки») и др.;

http://pravbiblioteka.ru/book_author/mon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2004 г. Владимир (Сабодан), митр. Киевский и всея Украины. Фотография. 2004 г. (Сабодан Виктор Маркианович; род. 23.11.1935, с. Марковцы ныне Хмельницкой обл., Украина - 05. 07. 2014, Киев), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ). Из крестьянской семьи. С 9 лет исполнял различные послушания при храме во имя арх. Михаила в родном селе. По окончании средней школы в пос. Меджибож учился в Одесской ДС (1954-1958). В 1958 г. поступил в ЛДА, к-рую окончил в 1962 г. со степенью канд. богословия за соч. «Христос Спаситель - Начальник мира». Преподавал в Одесской ДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления. 14 июня 1962 г. Херсонским и Одесским митр. Борисом (Виком) В. был рукоположен в состоянии целибата во диакона, 15 июня - во иерея, 26 авг. пострижен в монашество с наречением имени в честь равноап. кн. Владимира. В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, определен ректором Одесской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1966 г. назначен зам. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . 23 июня 1966 г. В. определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии с поручением исполнения обязанностей представителя РПЦ при Всемирном Совете Церквей . Хиротонию В., совершенную 9 июля 1966 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры , возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Пимен (Извеков , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 28 нояб. 1968 г. В. был перемещен на Переяслав-Хмельницкое вик-ство Киевской епархии. С 20 марта 1969 г. епископ Черниговский и Нежинский, временно управлял Сумской епархией. В 1970-1973 гг. являлся ответственным редактором ж. «Православний bichuk» . 18 апр. 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором МДАиС, 9 сент. возведен в сан архиепископа. С 18 апр. 1978 г. профессор МДА. 5 июня 1979 г. В. защитил в МДА магист. дис. «Экклезиология в отечественном богословии». 3 марта 1976 г. введен в состав Комиссии по вопросам христ. единства, в 1978 г. состоял членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в РПЦ, в 1981-1988 гг. входил в комиссию по подготовке и проведению празднования Тысячелетия Крещения Руси .

http://pravenc.ru/text/159072.html

Смирнов Владимир Иванович, диакон Родился в Москве 27 июля 1903 г. в с. Одинцово Московской обл. В конце 1920-х гг. исполнял обязанности иподиакона в Высокопетровском монастыре, во главе которого стоял епископ Варфоломей (Ремов) . Был духовным сыном архимандрита Агафона (Лебедева). 29 марта 1933 г. был арестован вместе с монахами монастыря, приговорен к 3 годам ссылки и выслан сначала в Вологду, затем в Котлас и. наконец, под Сыктывкар. Участвовал в Великой Отечественной войне, был тяжело ранен. 22 декабря 1954 г. рукоположен архиепископом Макарием (Даевым) во диакона к храму пророка Илии Обыденного. 22 апреля 1962 г. на Вербное воскресенье диакона Владимира Смирнова рукоположили во иерея. «Какое-то нездешнее внутреннее спокойствие, бесконечное смирение и отзывчивость в сочетании с абсолютным самоотвержением неотразимо влекли людей к отцу Владимиру. Служение батюшки покоряло простотой и проникновенностью. Не получив даже семинарского образования, он тем не менее отличался столь широкой начитанностью и осведомленностью в богословских вопросах, какую нечасто встретишь и у «академиков " " 669 , – писал один из его современников. В храм св. пророка Илии Обыденного собиралась православная интеллигенция. Имена прихожан есть в списке святителя: Алексей Павлович Гришин, Сергей Анатольевич Емельянов, Макарий Никифорович, Мария Васильевна, диакон (затем иерей) Владимир Смирнов, м. Евфросиния, Милица Андреевна, м. Зиновия, м. Салафиила, Николай Ипполитович Соболевский. Ольга Феодоровна Профабол, Александра Павловна Руднева, София Александровна Вознесенская, Елизавета Владимировна Добровольская, Андрей Константинович и Екатерина Георгиевна Садковские, Кирилл Владимирович Чернетский. Эти люди были связаны духовными узами со святителем Афанасием. Писал ему чаще всего Алексей Петрович Гришин, который иногда приезжал в Петушки. Он, по-видимому, и был связным между прихожанами храма и святителем. Скончался о. Владимир 1 июня 1981 г. Панихиду отслужил о. Владимир Воробьев. 1. Весна 1961 г. 670

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кирилл (Ковачев), митр. Варненский. Фотография. XXI в. [болг. Кирил] (Ковачев Богомил Петров; 8.06.1954, с. Царев-Брод близ г. Шумен - 9.07.2013, Варна), митр. Варненский и Великопреславский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в многодетной семье, его мать после смерти мужа приняла монашество. В 1968 г. поступил в Софийскую ДС. После службы в болг. армии был направлен на Богословский фак-т Афинского ун-та. 21 июля 1972 г. принял монашество, 17 дек. того же года рукоположен во диакона. Был насельником Рильского мон-ря. 14 нояб. 1976 г. рукоположен во иерея. В кон. 1980 г. назначен протосинкеллом Сливенской митрополии и возведен в сан архимандрита. В 1981 г. окончил Софийскую ДА и был направлен на специализацию в МДА, где в 1984 г. защитил дис. «Участие Русской Церкви в национально-освободительном движении болгарского народа в XIX в.» и получил степень канд. богословия. Остался в Москве в качестве представителя Болгарского патриарха при патриархе Московском. 1 сент. 1986 г. назначен игуменом Троянского монастыря, в дек. 1987 г.- главным секретарем Синода БПЦ. 26 июня 1988 г. хиротонисан во епископа Стобийского. 26 февр. 1989 г. избран митрополитом Варненским и Великопреславским. С 1992 г. член малого состава Синода БПЦ, в 1994-2002 гг. председатель Высшего Церковного Совета. Временно управлял Неврокопской (дек. 1993 - апр. 1994) и Доростольской и Червенской епархиями (дек. 1993 - май 1994). В 2006 г. исполнял обязанности патриарха Болгарского Максима во время его болезни. Опубликовал много статей в болг. церковных изданиях (Църковен вестник, Духовна култура, Възкресение) и ЖМП. В 2003 г. в связи со 125-летием освобождения Болгарии от османского владычества издал кн. «Вклад Русской Православной Церкви в освобождение Болгарии от турецкого рабства: 1876-1878» (Принос на Руската Православна Църква за освобождението на България от турско робство: 1876-1878. Варна, 2003), составленную из его докладов на различных конференциях. Был инициатором ежегодного (с 1998) проведения в Варне «Седмицы православной книги», в рамках к-рой помимо презентаций новых изданий проходили международные научные богословские и церковно-исторические конференции. Лит.: Цацов Б. Архиереите на Българската православна Църква. София, 2003. С. 92-93; Летопис на Българската Православна Църква. София, 2010. Т. 1: История и личности. С. 339. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1840325.html

Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) Балыкинская икона Божией Матери. Список нач. XVIII в. (Введенский мон-рь, Орёл) В 30-х гг. XX в. был разобран Христорождественский храм, келии переданы под жилье рабочих-железнодорожников. В период оккупации, в 1941-1943 гг., здесь квартировали нем. военнослужащие, в ц. Воскресения словущего была скотобойня. С 1949 г. на территории О. В. м. размещалась артель «Коопремонт» (в Воскресенской ц. оборудованы обувной валяльный цех и склад), с 1965 г.- Орловский завод резиново-технических изделий «Вулкан», в 2 угловых башнях ограды устроены трансформаторная будка и пивной ларек. В 1960-1981 гг. настоятелем Воскресенской ц. на Афанасьевском кладбище служил митрофорный прот. Петр Сарнацкий (1914-1981; погребен слева от церкви). В окт. 1996 г. храм сгорел, на его месте построена и 30 сент. 2001 г. освящена одноименная кирпичная церковь. На Афанасьевском кладбище в 1954 г. был погребен архим. Никодим (Спиридонов), в 2001 г. его останки обретены и перенесены в Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , последним настоятелем к-рого он являлся. К нач. 90-х гг. XX в. на территории О. В. м. сохранились здания 2-этажной Троице-Тихвинской ц. (1865-1887), ц. Воскресения словущего, Свято-Ольгинской школы (1900-1902), странноприимного дома и нескольких домиков-келий, а также часть сев. ограды с 2 башнями. 14 марта 1993 г. по благословению еп. Орловского и Ливенского Паисия (Самчука; † 2008) разрушенный мон-рь начали восстанавливать. 27 мая 1995 г. состоялся первый постриг. По решению Синода от 16 июля 1995 г. монастырь был открыт, настоятельницей назначена игум. Олимпиада (Рожновская). На 2-м этаже сохранившегося монастырского храма (1865-1887) 22 дек. 1994 г. была освящена Тихвинская ц., на 1-м этаже 13 нояб. 2016 г. митр. Орловским и Болховским Антонием (Черемисовым) - Введенская ц. В ходе реставрационных работ 2014-2016 гг. здесь был обнаружен склеп с останками схиигум. Серафимы. По благословению митр. Антония эта церковь, освященная в честь праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, стала монастырским собором. Отремонтированы также ц. Воскресения словущего (освящена 3 февр. 2007), келейный корпус, трапезная, построены 3-этажный келейный корпус, 2-этажное здание воскресной школы с гостиницей, кирпичная ограда. В угловой сев.-вост. башне освящена часовня прмц. Елисаветы Феодоровны. В обители имеются общедоступная б-ка, иконописная и швейная мастерские, издательство. В воскресной школе помимо Закона Божия дети осваивают различные ремесла.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

28 июля 1935 года указом Кирилла Владимировича супруге Великого князя Дмитрия Павловича княгине Анне Иоанновне Ильинской и её детям, происходящим от брака с Великим князем Дмитрием Павловичем (де факто – их единственному сыну Павлу), была пожалована фамилия Романовских-Ильинских, с возведением их в достоинство светлейших князей Российской Империи, с тем, чтобы титул светлости принадлежал старшему в этом роду, а остальные потомки носили титул князей сиятельных. Право на титул и фамилию было утрачено самой Анной Иоанновной в 1937 году, после развода, но сохранилось за ее потомством от Великого князя Дмитрия Павловича). Их единственный сын светлейший князь Павел Дмитриевич Романовский-Ильинский (27.01.1928-10.02.2004) воспитывался матерью и принял гражданство США, где официально именовался Пол Р[омановский-] Ильинский (Paul R. Ilyinsky). В морской пехоте США дослужился до звания подполковника, участвовал в Корейской войне. Был членом Республиканской партии, в течение 17 лет - членом муниципального совета города Палм-Бич (штат Флорида), а в 1993–2000 гг. - его мэром. Поддерживал дружеские контакты с Главой Российского императорского дома Великим князем Владимиром Кирилловичем (сыном императора в изгнании Кирилла Владимировича), участвовал в приёмах в его честь во время посещений императорской семьей США. Россию П.Д. Романовский-Ильинский посетил в 1998 году, вместе с сыновьями, участвуя в церемонии погребения «екатеринбургских останков». Был дважды женат, и от второго брака (с американкой Анжеликой Кауфман) имел двух дочерей и двух сыновей, которые также официально носят фамилию Ильинских. Его дети; светлейший князь Дмитрий Павлович Романовский-Ильинский (род. 1.05.1954); женат (с 22.09.1979) на Марте Мак-Доуэлл (Mc.Dowell). У них три дочери, Екатерина (Catherine Adair) (род. 1981). Муж (с 2011) — Sam Goodyear. Имеет дочь; Виктория (Victoria Bayard) (род. 1983). Муж (с 2013) — Yves Binda , и Лейла Лейла (Lela McDowel) (род. 1986); княжна Паола Мария Павловна Романовская-Ильинская замужем за Марком Алленом Комисаром (Comisar), у них дети Александр Ли (род.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/vo...

В филармонии Петербурга прозвучат «Маленькие притчи» монаха Варнавы Санкт-Петербург, 23 марта 2014 г. На сцене Большого зала Филармонии Петербурга 24 марта прозвучат «Маленькие притчи для детей и взрослых» монаха Варнавы, сообщает «БалтИнфо» . «Простой, увлекательный и доходчивый язык этих поучительных историй доступен и взрослым, и детям. Чтецы - знаменитый российский фолк-музыкант, мультиинструменталист Сергей Старостин и Андрей Котов, создатель и руководитель ансамбля древнерусской музыки «Сирин», - сообщили организаторы. «Притчи» органично дополнит звучание музыки Генделя, Гласса, Мартынова, Ксенакиса, Айги в сопровождении ансамбля солистов «Opus Posth» (Москва), художественный руководитель – народная артистка России Татьяна Гринденко. «Любому человеку, в любое время притчи полезны, как профилактика против заболеваний души - уныния, гордыне, зависти, корысти, злобе, лени, себялюбии, зависти, жадности, коварстве... В простой, доходчивой, иногда даже наивной форме они повествуют о том, что следует из всех этих греховных помыслов и состояний и как с этим справляться. Притчи хороши еще и тем, что они кратки и сразу попадают в цель, в душу и сердце, особенно если написаны человеком, умудренным жизненным и пастырским опытом, каковым является автор исполняемых нами притч. Что касается музыки, то мы выбирали в попутчики те произведения, что, на наш взгляд, отвечали или вторили содержанию тех или иных притч, либо создавали определенный контекст», - отметил Сергей Старостин. Монах Варнава - российский писатель и поэт. Родился 10 июля 1954 года в Гурьеве. В 1975 году окончил факультет журналистики Львовского военно-политического училища. По профессии - военный журналист. С 1975 по 1981 год был военным корреспондентом и корреспондентом ТАСС на БАМе. После увольнении из армии работал в областных газетах Вологодской, Волгоградской, Тульской и Московской областей, после чего полностью перешел на писательскую работу. Имеет правительственные награды. Автор более 100 книг и брошюр, в том числе: исторических повестей и романов: романа-дилогии «Колесница Гелиоса», романа для юношества «Тайна рубинового креста», повестей: «Три дня в Спарте», «Первый Рубикон» (Юлий Цезарь), «Греческие календы» (Октавиан Август), «Между жертвенником и камнем» (Тиберий) и других; исторической драмы «Дань Мономаха»; книг стихов и рассказов для детей «Православная энциклопедия для самых маленьких», «Духовная Азбука» и других; поэтических сборников, книги «Советы идущему в церковь» и более 1500 публикаций в газетах и журналах, автор текстов около ста песен. 10 октября 2009 года принял монашеский постриг в малую схиму с именем Варнава, в честь преподобного старца Варнавы Гефсиманского Чудотворца. 23 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69403.html

Когда вспыхнула Первая мировая война, церковь была закрыта, а вся утварь из драгоценных металлов, колокола, надкупольные кресты конфискованы как «имущество неприятеля» (полный перечень всех конфискованных вещей содержится в описи страхового акта 1926 года, где отмечалось, что были удалены позолота кровли колокольни, позолоченные кресты, украшения крыши, медные желоба и оправы, пять колоколов, четыре окна с витражами и оправой из свинца и железа, позолоченные кованые алтарные двери) . В связи с удалением части кровли и водосточных желобов возникли сильные разрушения из-за проникновения воды внутрь здания. Во время Второй мировой войны храм получил значительные повреждения во время бомбардировки 1944 года. Часть золотых и серебряных литургических принадлежностей вошли в состав контрибуции. Церковный инвентарь сохранялся в Дармштадтском музее до 1946 года. Но еще до начала войны СССР в устном послании посольству Германии в Москве отказался от владения церковным имуществом, находящимся на территории Германии. После этого акта отречения в 1938 году Дармштадтский храм стал частью Зарубежной Русской Православной Церкви, находившейся под попечительством Всемирной диаспоры русских эмигрантов . Для русской эмиграции, как отмечает автор упомянутого выше издания, церковь в Дармштадте являлась одновременно местом паломничества и особым памятником истории. После гибели царской семьи в день 4 (17) июля ежегодно здесь служили панихиду о царственных мучениках, а с момента их прославления в 1981 году в этот день начали служить литургию и молебен царственным мученикам . Однако возобновление регулярных служб стало возможным после многочисленных реставрационных работ, осуществленных в 1954-1955 гг., а затем в 1975-1976 гг., когда было проведено серьезное обновление церкви, в организации которой приняли участие мэрия Дармштадта, руководство земли Гессен, Ее Высочество принцесса Маргарет Гессенская и Рейнская, Евангелическая земельная церковь Гессен-Нассау, Католическая епархия Майнца, а также Германская епархия Русской Православной Церкви за рубежом, многочисленные частные жертвователи.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ВАСИЛИЙ (ЗЛАТОЛИНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Василий (Златолинский). Фото с сайта Запорожской епархии Василий (Златолинский) ( 1932 - 2022 ), архиепископ б. Запорожский и Мелитопольский В миру Златолинский Борис Иосифович, родился 12 ноября 1932 года в Ташкенте Узбекской ССР (ныне - столица Узбекистана ). По окончании средней школы учился в Ташкентском политехническом институте. В 1954 году поступил в Московскую духовную семинарию . 26 февраля 1956 года был рукоположен во диакона , а 12 июля 1957 года, по окончании семинарии, - во иерея архиепископом Ташкентским Ермогеном (Голубевым) . С сентября 1957 по 1960 год настоятельствовал в Димитриевском храме города Талас Киргизской ССР (ныне - Киргизия ). В 1960- 1961 годах был настоятелем Ташкентского Николо-Ермогеновского храма . В 1961- 1970 годах - настоятель прихода в Ашхабаде и благочинный Ашхабадского округа Ташкентской епархии . В 1970- 1972 годах - настоятель Никольского храма в городе Гулистане Узбекской ССР. В 1972 году был назначен настоятелем Покровского храма в городе Шахты Ростовской области. С 17 ноября 1975 года - настоятель Екатерининского храма города Феодосии Крымской области Украинской ССР (ныне - Россия ). 13 февраля 1979 года был пострижен в монашество архиепископом Симферопольским Леонтием (Гудимовым) с наречением имени в честь святителя Василия Исповедника . Вскоре был переведён на служение в село Дубина Полтавской епархии. С октября 1981 по 1984 год был настоятелем Никольского храма поселка Кирово Днепропетровской области. В 1984- 1985 годах - настоятель Георгиевского храма поселка Петриковка той же области. Архиеп. Василий (Златолинский). Фото с сайта Запорожской епархии С 1985 года последовательно служил в Покровском храме села Покровского Днепропетровской области, Покровском храме города Судака и в Успенском храме города Старый Крым Крымской области.

http://drevo-info.ru/articles/9912.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010