> Дело дня: Помогите ребёнку <

3 января 1954 - 21 июля 1981

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Альберт Эйнштейн, и этот знаменитый афоризм стал толчком к бесконечным спорам между верующими и неверующими - оба лагеря тщатся объявить этого величайшего ученого XX века своим приверженцем. Однако малоизвестное письмо Эйнштейна, возможно, поможет разрешить спор - либо, как минимум, спровоцирует новые диспуты о взглядах ученого. Письмо, более 50 лет хранившееся в частном собрании, на этой неделе будет выставлено на торги в Лондоне. Его содержание не оставляет сомнений в том, что физик не разделял религиозных верований, считая их " ребяческими суевериями " . Эйнштейн написал это письмо 3 января 1954 года философу Эрику Гуткинду, который прислал ему экземпляр своей книги " Выбирайте жизнь: библейский призыв к мятежу " . Спустя год письмо было продано с аукциона и с тех пор остается в частных коллекциях. (для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия - свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая даже самая изощренная интерпретация не сможет это) для меня (изменить " .) Эйнштейн, еврей по национальности, в свое время отклонивший предложение стать вторым президентом государства ... далее ...
Альберт Энштейн - атеистИскать в Источникеazbyka.ru
... Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них. 1. Бог это плод человеческой слабости Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения. - Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954 2. Альберт Эйнштейн и бог Спинозы: гармония во вселенной Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки. - Альберт Эйнштейн, в ответ на вопрос раввина Герберта Гольдштейна «Верите ли Вы в бога? » (приводится в книге Виктора Стенджера «Нашла ли наука бога? ») 3. Это неправда, что я верю в персонифицированного бога Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал ... далее ...
Глинская пустынь как центр возрождения старчестваИскать в Источникеsdsmp.ru
... духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. — М. : Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. — С. 129. [8] Там же. С. 371-372. [9] ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации) . Фонд Р-6991. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Д. 688. Наблюдательное дело и переписка по Сумской области (20 марта 1950 31 декабря 1950 гг.) . Л. 69-73. [10] ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации) . Фонд Р-6991. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Д. 811. Наблюдательное дело и переписка по Сумской области (13 января 1951 21 января1952 гг.) . Л. 25. [11] ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации) . Фонд Р-6991. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Д. 380. Наблюдательное дело по Сумской области (15 января 1948 — 14 февраля 1949 гг.) . Л. 25. [12] ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации) . Фонд Р-6991. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Д. 1806. Дело отчетно-информационных докладов и другой переписки по вопросам Церкви по Сумской области (1 апреля 1960 — 7 июля 1960 гг.) . Л. 4. [13] Иоанн (Маслов) , ... далее ...
Святые Элладской Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святогорец ( 1747-1809 ) . Родом из Наксоса. Обогатил Церковь Божию своими богомудрыми сочинениями и благочестивой жизнью. Многократно посещал Идру, навещал Макария Нотару и других подвижников «монашеского уединения» на острове, где ныне процветают четыре женских обители и три мужских. В 1775 г подвизался на эвбейском острове Скиропуле, будучи проповедником и экзегетом Священного Писания. На Скиропуле он написал свое сочинение «Гимнасмата» («Упражнения духовные») для епископа Еврипского. Патриаршим и синодальным указом Константинопольской Патриархии причислен к лику святых 31 мая 1955 г. 21 июля - свт. Парфений, епископ Радовизия и Арты (+ 1777) . Святая глава его хранится в Велендзике Артеком, где некогда находилась Артская епископская кафедра. 22 июля мц. Маркелла Хиосская. Приняла мученическую кончину на Хиосе в конце III в. 24 июля - мч. Феофил Закинфский. Пострадал на острове Хиосе в 1635 г. 27 июля - мч. Христодул, подвизался в Фессалониках (+ 1777) . 1 августа - прмц. Элеса, дева. Пострадала в Кифере в 275 г. 6 августа - прмч. Аввакум Новый, подвизался в Фессалониках (+ 1628) . 7 августа - прп. Феодосии Новый. Родом из Афин (+ 935 или 962 в Арголиде) . ... далее ...
?Письмо Эйнштейна, в котором он называет Библию ...Искать в Источникеrublev.com
... предполагают, что письмо может быть продано за 1, 5 миллиона долларов. «Библия — свод благородных, но все же примитивных легенд» Письмо было написано Эйнштейном 3 января 1954 года, примерно за год до смерти, немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Оно стало своеобразным ответом на изданную двумя годами ранее книгу Гуткинда «Выбери жизнь: Библейский призыв к восстанию» (Choose Life: The Biblical Call to Revolt) , которую автор прислал ученому. «Слово “бог” (орфография сохранена, автор написал слово с маленькой буквы; — Rublev. com) для меня не более, чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — свод благородных, но все же примитивных легенд. Никакая интерпретация, даже самая изощренная, не сможет для меня это изменить. Эти изощренные интерпретации весьма разнообразны по природе и не имеют почти ничего общего с оригинальным текстом», — писал тогда физик. В письме, написанном на немецком языке, Эйнштейн довольно резко высказался о религии в целом и конкретно о христианстве и иудаизме, а также выразил сомнение в идее богоизбранности еврейского народа. «Для меня иудейская религия, как и все ... далее ...
Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (6 мая) ; 20. иеродиакона Аполлинария (Панина) , учащегося Московской духовной академии, (7 мая) ; 21. иеродиакона Иова (Чернышева) , насельника Николо-Угрешского монастыря, (22 мая) ; 22. диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, (13 июня) ; 23. диакона Александра Акулина, клирика храма Космы и Дамиана в Космодемьянском, (17 мая) ; 24. диакона Антония Смирнова, учащегося магистратуры при Сретенской духовной семинарии, (7 июля) ; 25. иеродиакона Афанасия (Иванова) , учащегося I курса аспирантуры Московской духовной академии, (21 июля) ; 26. иеродиакона Иакова (Макеева) , скитоначальника Савватиевой пустыни Соловецкого ставропигиального монастыря, (19 августа) ; 27. диакона Димитрия Диденко, клирика Свято-Троицкой Сергиевой лавры, (3 сентября) ; 28. диакона Романа Богдасарова, исполняющего обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, клирика храма святителя Николая на Трех Горах, (27 сентября) ; 29. диакона Владимира Галкина, клирика храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке, (29 сентября) ; 30. иеродиакона Антония (Скорика) , насельника ... далее ...
Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В монастыре ощущалась большая нужда в пополнении священнослужителей, и в апреле 1949 г. игумен просил владыку Григория приехать к ним для рукоположения нескольких достойных иноков в священный сан или прислать для этого своего викарного епископа [xxxviii]. В беседе митрополита с председателем Совета по делам РПЦ Г. Г. Карповым 21 октября 1949 г. они пришли к общему мнению, что визит митрополита в Финляндию сопряжен с большой «помпой», и что лучше ставленников вызвать в Ленинград. Карпов сделал себе заметку о необходимости оформления 3 виз для членов Никольской общины и 5 – для валаамцев. 3 января 1950 г. Ленинградский уполномоченный Кушнарев сообщил митрополиту, что он получил письмо из Совета о получении виз для приезда из Хельсинки 3 ставленников. Валаамцы не получили виз, так как предоставили неточные данные для их оформления [xxxix]. 4 июня 1949 г. владыка Григорий ознакомился с письмом библиотекаря и летописца Ново-Валаамского монастыря монаха Иувиана о проводившихся на Валааме в течение 80 лет (с 1859 по 1939 гг.) метеорологических и гидрологических наблюдениях. Он просил Патриарха удостоить монаха Иувиана, как много потрудившегося в этом деле, Первосвятительским ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Стау, и одного из восьми своих детей назвал Arthur Reuel. Следует отметить, что это имя - Руэл вызывает недоумений не меньше, чем вся генеалогия Толкинов. Звучит оно довольно странно, но разгадку этого необычного имени мы можем найти в Библии [10]. На первый взгляд, Толкин не обладает какой-то сверхинтересной биографией, в ней нет таких бурных перипетий, внутренних борений, которые были свойственны, например, жизни Льюиса. Жизнь Толкиена выделяют его стойкость в убеждениях, постоянство и трудолюбие - Толкиен работал над трилогией «Властелин колец» в течение 18 лет! Дж. Р. Толкиен родился 3 января 1892 года в южноафриканском городке Блумфонтейне, куда его мать Мэйбл уехала вместе со своим мужем Артуром из-за финансовых проблем. Блумфонтейн тогда был захолустным поселением посреди пыльного вельда (южноафриканской степи) , но земля буров, на которой он находился, приносила неплохие доходы. В апреле 1895 года Мэйбл с сыновьями отплыли в Англию - повидаться с родными и отдохнуть от южноафриканского климата. Неплохо проведя свои небольшие каникулы, они собрались обратно к отцу, но накануне отъезда, 14 февраля 1896 года, пришла телеграмма о том, что у Артура Толкиена случилось ... далее ...
Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... во епископа Ванинского и Переяславского (30 октября 2016 года) ; 158. архимандрита Силуана (Шаларя) во епископа Орхейского, викария Кишиневской епархии (4 ноября 2016 года) ; 159. архимандрита Николая (Дегтярева) во епископа Черняховского и Славского (27 ноября 2016 года) ; 160. архимандрита Матфея (Самкнулова) во епископа Шуйского и Тейковского (2 декабря 2016 года) ; 161. архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии (25 декабря 2016 года) . В 2017 году 14 хиротоний: 162. архимандрита Викентия (Брылеева) во епископа Златоустовского и Саткинского (3 января 2017 года) ; 163. архимандрита Сергия (Телиха) во епископа Маардуского, викария Таллинской епархии (5 февраля 2017 года) ; 164. архимандрита Алексия (Елисеева) во епископа Галичского и Макарьевского (15 февраля 2017 года) ; 165. архимандрита Алексия (Заночкина) во епископа Мценского, викария Орловской епархии (9 апреля 2017 года) ; 166. архимандрита Александра (Зайцева) во епископа Плесецкого и Каргопольского (30 апреля 2017 года) ; 167. архимандрита Тарасия (Перова) во епископа Великоустюжского и Тотемского (2 мая 2017 года) ; 168. архимандрита Серафима (Амельченкова) во епископа ... далее ...
Папа, Патриарх и… объединение Церквей / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... осуждать и наверно найдутся по-настоящему верующие в Бога католики, но общее настроение таково. Поэтому когда принимается европейским судом решение убрать из государственной символики распятие, а из конституции христианские ценности, то этому в обществе некому противостоять. Трудные времена ждут нас. Смотрю на возрождение веры в России и появляется надежда. Помилуй нас Господи. Алексей 16 января 2010, 15: 41 На Пасху в великую субботу, в Иерусалиме огонь сходит только Православным! Дух Святой католиков водить не хочет. Что Духу не угодно, нам не полезно, да будет анафема. дмитрий 3 января 2010, 18: 15 Вот так и живем православные, что ж вы все как ежики в.., нет стремления к знаниям к катехизису и вообще как можно называть себя православным если не коей разницы не видишь, между католиком и православным дичь ребята или вы все только на пасху куличи ходите святить... ужас. Православных упрекают в рьяности, да как тут не быть раздражительным если такое во круг. Элементарные понятия хотя бы выясняйте. А то зачем пост, зачем правила утренние и вечерние читать, Господи помилуй и все и пошел лопать и т. д. Да вообще ни чего не надо знать, православный да и все. Вот к чему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 3 января 1954 - 21 июля 1981
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера