Соф. 3 :20. И устыдятся 66 в то время, когда сотворю вам добро, и в то время, когда приму вас, ибо сделаю вас именитыми и славными 67 среди всех народов земли, когда возвращу плен ваш пред лицем вашим 68 , говорит Господь. Книга пророка Аггея Глава 1 Агг. 1 :1. Во второй год Дария царя 2 , в шестой месяц, в первый (день) 3 месяца, было слово Господне чрез 4 Аггея пророка, и сказано: скажи Зоровавелю, сыну Салафииля, из колена Иудова, и Иисусу, сыну Иоседека, великому иерею 5 , так: Агг. 1 :2. Так говорит Господь Вседержитель: эти люди говорят: «не пришло время строить храм Господень». Агг. 1 :3. И было слово Господне чрез Аггея пророка и сказано: Агг. 1 :4. А вам наступило время жить в домах ваших истесанных 6 , храм же Мой 7 сей запустел? Агг. 1 :5. И ныне так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :6. Вы сеяли много, а получали мало; ели, но не в сытость; пили, но не напивались; облекались в одежды, но не согревались в них, и собирающий плату собирал в дырявый мешек. Агг. 1 :7. Так говорит Господь Вседержитель: обратите сердце ваше на пути ваши: Агг. 1 :8. Взойдите на гору и рубите деревья, и приносите 8 , и стройте храм, и Я буду блоговолить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Агг. 1 :9. Вы ожидали 9 многого, а получили малое 10 , а что внесено в дом 11 , то Я развеял. Посему, так говорит Господь Вседержитель: (это) за то, что храм Мой пуст, а вы спешите каждый в дом свой 12 . Агг. 1 :10. Посему небо удержится от (дарования) росы и земля сократит произведения свои; Агг. 1 :11. И Я наведу меч 13 : на землю, и на горы, и на пшеницу, и на вино, и на елей, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук их. Агг. 1 :12. И послушали Зоровавель, сын Салафииля, из колена Иудова, и Иисус, сын Иоседека, великий иерей, и весь остальной народ голоса Господа Бога своего и слов Аггея пророка, так как его послал Господь Бог их к ним, и народ убоялся Господа. Агг. 1 :13. И сказал Аггей, вестник Господень среди вестников Господних 14 , народу так: Я, с вами, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

16 и соверши то, что насадила десница Твоя, на Сына человеческого, Которого Ты укрепил Себе. 17 Он пожжен огнем и взрыт. От гнева лица Твоего погибнут. 18 Да будет же рука Твоя над мужем десницы Твоей и над Сыном Человеческим, Которого Ты укрепил Себе. 19 И мы не отступим от Тебя: оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё! 20 Господи, Боже сил! Обрати нас, и просвети лицо Твоё, и спасемся. Псалом 80 1 В конец. О точилах. Псалом Асафа. 2 Радуйтесь Богу, помощнику нашему, восклицайте Богу Иакова! 3 Возьмите псалом и дайте тимпан, сладкозвучную псалтирь с гуслями. 4 Вострубите в новомесячие трубою: в торжественный день праздника вашего. 5 Ибо таково повеление Израилю и определение у Бога Иакова. 6 Он поставил это в свидетельство Иосифу, когда он выходил из земли Египетской, он слышал язык, которого не знал. 7 Освободил Он от тяжестей хребет его: руки его работали корзиною. 8 В скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном, испытал тебя при воде пререкания: 9 " Слушай, народ Мой, и Я засвидетельствую тебе: Израиль, если бы ты послушал Меня! 10 Да не будет у тебя нового бога, и да не поклонишься богу чужому. 11 Ибо Я – Господь, Бог твой, выведший тебя из земли Египетской: открой уста Твои и Я наполню их " . 12 Но не послушал народ Мой голоса Моего и Израиль не внял Мне. 13 И предоставил Я их замыслам сердца их: пусть пойдут по замыслам своим! 14 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, 15 то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою. 16 Враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век, 17 а Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня. Псалом 81 Псалом Асафа. 1 Бог стал в сонме богов, чтобы среди богов произвести суд: 2 доколе будете судить неправедно и лицеприятствовать грешникам? 3 Давайте суд сироте и убогому, смиренного и нищего оправдайте. 4 Отнимите бедного и убогого из руки грешника и избавьте его. 5 Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят. Да поколеблются все основания земли!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

( 63 ,1) Точно так же и Варнава, который сам принимал участие в проповеди апостола и его походе к язычникам  , говорит  : «Я пишу для вас по возможности просто, чтобы вы могли понять». (2) Затем, раскрывая путь гностического предания, он пишет: «Что говорит им другой пророк Моисей? — «И сказал Господь Моисею: (3) Пойди в благую страну, которую обещал Господь, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед».  (4) О чем учит гносис: Учись, верь, — говорит он, — в явившегося во плоти Иисуса, ведь человек — это страждущая земля, поскольку Адам был создан из глины, взятой с лица земли. (5) Что же он говорит о благодатной земле, где течет молоко и мед? Благословен наш Господь, братья, давший нам премудрость и знание своих сокровенных тайн, говорит здесь пророк. (6) Кто же уразумеет притчу Господа, как не умудренный, знающий и любящий его? И только немногим это доступно». (7) «Не из зависти, — далее говорит Варнава, — Господь возвещает, что «таинства мои есть достояние мое и чад дома моего»  , напротив, он таким образом дает возможность избранным пребывать в сохранности и в состоянии беззаботности, чтобы они, оценив значение ими сделанного выбора, были выше зависти». (8) Тот же, кто не обладает знанием того, что есть благо, является человеком недобрым. Ведь один только Отец благ и не знать его — равносильно смерти, а знать его есть «жизнь вечная» и участие в его несокрушимом всемогуществе. Не быть подверженным тлену — значит быть причастным божественному, а отказ от божественного гносиса влечет за собою разрушение. ( 64 ,1) Пророк говорит: «Я дам тебе сокровище, тайное, темное и невидимое, ради знания (gnw=si»), что я Господь Бог».  (2) И Давид Псавмопевец восклицает: «Вот ты возлюбил истину и внутрь меня вложил свою темную и скрытую мудрость». (3) «День дню передает речь», — то есть ту, что написана ясно, и «ночь ночи открывает знание», — сокрытое и таинственное, и «нет языка, и нет наречий, где не слышались бы голоса их»  , и «сотворит ли что во мраке и не увижу его?» (4) Поэтому учение называется «просвещением»  , открывающим сокровенное и Наставник открывает ковчег, в то время как Зевс изображается поэтами как закрывающий его и открывающий другой, содержащий зло  . (5) «Уверен, — говорит апостол, — когда приду, то приду с полным благословением благовествования Христова».  Этот «духовный дар» и гностическое предание, которое он желает передать только лично, поскольку оно не может быть сообщено письменно, он называет «полнотой Христовой», (6) «о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена и через писание пророческое, по повелению великого Бога, возвещена всем народам для их обращения»  , то есть тем из народов, которые верят в нее. Но даже из них он немногим показал, в чем состоит таинство. Платон о необходимости хранить тайну

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

8 В скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном, испытал тебя при воде пререкания: 9 “Слушай, народ Мой, и Я засвидетельствую тебе: Израиль, если бы ты послушал Меня! 10 Да не будет у тебя нового бога, и да не поклонишься богу чужому. 11 Ибо Я – Господь, Бог твой, выведший тебя из земли Египетской: открой уста Твои и Я наполню их”. 12 Но не послушал народ Мой голоса Моего и Израиль не внял Мне. 13 И предоставил Я их замыслам сердца их: пусть пойдут по замыслам своим! 14 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, 15 то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою. 16 Враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век, 17 а Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня. Псалом 81 Псалом Асафа. 1 Бог стал в сонме богов, чтобы среди богов произвести суд: 2 доколе будете судить неправедно и лицеприятствовать грешникам? 3 Давайте суд сироте и убогому, смиренного и нищего оправдайте. 4 Отнимите бедного и убогого из руки грешника и избавьте его. 5 Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят. Да поколеблются все основания земли! 6 Я сказал: вы – боги и все – сыны Вышнего. 7 Однако вы, как люди, умираете и, как всякий из начальников, падаете. 8 Возстань, Боже, суди землю, ибо Ты будешь иметь наследие во всех народах. Псалом 82 1 Псалом песни. Асафа. 2 Боже! Кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не будь кроток, Боже! 3 Ибо вот, враги Твои восшумели и ненавидящие Тебя подняли голову. 4 На народ Твой составили охотно коварный умысел и совещались на святых Твоих. 5 Сказали: “придите и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля”. 6 Ибо совещались единодушно вместе, против Тебя заключили союз: 7 селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 Гевал, и Аммон, и Амалик, Иноплеменники вместе с жителями Тира, 9 и Ассур пристал к ним: они стали заступлением для сынов Лота. 10 Поступи с ними, как с Мадиамом и Сисарою, как с Иавимом при потоке Киссоне, 11 которые были истреблены в Аендоре, сделались как навоз на земле.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 74. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. 2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. 3 “Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее”. 5 Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно”, 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Н. Гребнев - Псалом 74 Тебя мы славим, Господи, повсюду За то, что имя Божье равно чуду И нам оно всё ближе и слышней. Ты нам речешь: «Определю Я время По правде Суд свершить над вами всеми; Колеблется земля и всё на ней. Я утвержу столпы, чтобы прочней Стоять ей и питать людское племя!» «Утишься! — говорит Он, чтоб от многих Нечестии безрассудного сберечь. — Вы ж, нечестивцы, не вздымайте рога, Пусть ваша с кем-то слабым и убогим Жестоковыйною не будет речь!» Вестимо: не от света, не от тени, Не от пустынь, не от иных сторон, Но лишь от Господа и возвышенье, И принижение, и посрамленье, И быть чему — определяет Он. Полна вином в руке Господней чаша, И никому Его не обмануть, И взвешена по правде участь наша, Иным вкушать вино, а многим — муть. Я ж буду об Иаковлевом Боге Петь до скончанья дней, из рода в род. Господь преломит нечестивцев роги, А роги праведников вознесет. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 611  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

И все чудеса, совершенные Моисеем в пустыне, были сделаны им не для того, чтобы дать доказательства своего пророческого послания, но по необходимости, (помочь своему народу): Принужденный потопить Египтян, он резсек мо­ре, и оно поглотило их; когда у нас не стало пищи, он велел снизойти манне: когда (Израильтяне) страдали от жажды, он заставил для них течь воду из скалы; когда против него возмутилась партия Корея, земля поглотила бун­товщиков. Тоже самое можно сказать о всех чудесах (Мо­исея). На чем же (Израиль) основывал свою веру в него? На Синайских явлениях; ибо тогда наши (собственные) гла­за и наши (собственные) уши, а не чужие, видели и слыша­ли (происходившее): огонь, голоса, пылающее небо, самого Моисея выходящего из тучи и (божественный) голос, говоривший ему: Моисей, Моисей, иди и скажи им... (намек на Втор.5:30 ); священный текст также говорит: »Лицем к лицу говорил Господь с вами« ( Втор.5:4 ), и еще «не с отцами нашими поставил Господь завет сей» ( Втор.5:3 ) 9 . Но откуда следует, что именно Синайские происшествия долж­ны были служить доказательством того, что пророческое посланничество Моисея истинно и должно быть принято без колебаний? Потому, что сказано: «Вот Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою и поверил тебе навсегда» ( Исх.19:9 ). Из со­вокупности (этих фактов) следует, что до того времени, когда были сказаны (последние) слова, Израиль не имел пол­ной и постоянной веры в Моисея, но веру смешанную с недоверием и сдержанностью. § 9 (Итак) оказывается, что те, к кому был послан Мо­исей, сами были и свидетелями, подтверждавшими действи­тельность его пророческого послания; по этому ему и не надо было делать пред ними какого либо чуда (для доказательства этого послания), потому что они сами вместе с Моисеем свидетели его призвания. (Действительно), когда два человека были свидетелями (одного и того же) факта, то каждый из них может подтвердить истину слов другого, и никто из них не имеет нужды приводить доказательства (в пользу свидетельства другого).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний поставили знамения свои (5) Известно было, что заносящий топор на сплетшиеся ветви дерева словно приносит Всевышнему (6) Теперь же всю резьбу в нем вмиг разбили молотами и топорами. (7) Предали огню святилище Твое, до земли [низринув], осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они: «Уничтожим их всех вместе», сожгли все места собраний Всесильного в (9) Знамений наших мы не видим, нет больше пророка, и нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет (10) Доколе, Всесильный, враг будет поносить? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? (11) Зачем Ты отводишь руку Твою, десницу Твою? Извлеки [ее] из недр Твоих! (12) [Ведь] Всесильный – царь мой издавна, творящий спасение посреди земли. (13) Ты силою Своею море раскрошил, Ты головы сокрушил о воду. (14) Ты размозжил головы левиафана, отдал его в пищу народу (15) Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные (16) День Твой и ночь Твоя: Ты уготовил светило и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты образовал. (18) Вспомни же: враг поносит Бога, народ подлый хулит имя Твое. (19) Не предавай зверям душу голубицы Твоей, собрания бедных Твоих не забывай вовек. (20) Взгляни на союз Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. (21) Да не возвратится угнетенный посрамленным, бедный и нищий да восхвалят имя Твое. (22) Восстань, Всесильный, защити дело Твое, вспомни ежедневное поношение Твое от подлеца. (23) Не забудь голоса врагов Твоих; вопль восстающих против Тебя непрестанно поднимается. 75. (1) Руководителю [музыкантов]. Не Песнь Асафа. (2) Благодарим Тебя, Всесильный, благодарим, близко [нам] имя Твое: [нам] возвестили чудеса Твои. (3) «Когда изберу время, Я произведу суд по справедливости. (4) Таяла земля и все обитающие на ней, но Я утвердил столпы ее, вовек». (5) Говорю распутникам: «Не распутствуйте!» и злодеям: «Не тщеславьтесь! (6) Не тщеславьтесь непомерно, [не говорите] жестоковыйно, (7) ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. (8) Но Всесильный есть Судья: одного унижает, а другого возносит. (9) Ибо чаша в руке Бога, вино крепкое в ней, полное приправ. Он наливает из нее. Только дрожжи ее будут выжимать [и] пить все злодеи земли». (10) А я вовек буду возвещать [о славе Твоей], воспевать Всесильного [Бога] Яакова. (11) Всю гордыню злодеев срублю, [а] праведника возвеличу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

74. (1) Благоразумное [наставление] Асафа. Почему, Всесильный, оставил Ты нас навсегда? [Почему] возгорелся гнев Твой на овец паствы Твоей? (2) Вспомни общину Твою, [которую] Ты приобрел издревле, искупил колено наследия Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты обитаешь. (3) Подвигни стопы Твои за развалины вечные – за все злодеяния врага в святилище. (4) Рычали враги Твои посреди собраний Твоих , поставили знамения свои знамениями . (5) Известно было, что заносящий топор на сплетшиеся ветви дерева словно приносит Всевышнему [приношение] (6) Теперь же всю резьбу в нем вмиг разбили молотами и топорами. (7) Предали огню святилище Твое, до земли [низринув], осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они: «Уничтожим их всех вместе», сожгли все места собраний Всесильного в стране . (9) Знамений наших мы не видим, нет больше пророка, и нет с нами того, кто знал бы, доколе [это будет продолжаться] . (10) Доколе, Всесильный, враг будет поносить? Вечно ли будет хулить противник имя Твое? (11) Зачем Ты отводишь руку Твою, десницу Твою? Извлеки [ее] из недр Твоих! (12) [Ведь] Всесильный – царь мой издавна, творящий спасение посреди земли. (13) Ты силою Своею море раскрошил, Ты головы крокодилов сокрушил о воду. (14) Ты размозжил головы левиафана, отдал его в пищу народу пустыни . (15) Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки . (16) День Твой и ночь Твоя: Ты уготовил светило и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты образовал. (18) Вспомни же: враг поносит Бога, народ подлый хулит имя Твое. (19) Не предавай зверям душу голубицы Твоей, собрания бедных Твоих не забывай вовек. (20) Взгляни на союз Твой, ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. (21) Да не возвратится угнетенный посрамленным, бедный и нищий да восхвалят имя Твое. (22) Восстань, Всесильный, защити дело Твое, вспомни ежедневное поношение Твое от подлеца. (23) Не забудь голоса врагов Твоих; вопль восстающих против Тебя непрестанно поднимается. 75. (1) Руководителю [музыкантов]. Не погуби! . Песнь Асафа. (2) Благодарим Тебя, Всесильный, благодарим, близко [нам] имя Твое: [нам] возвестили чудеса Твои. (3) «Когда изберу время, Я произведу суд по справедливости. (4) Таяла земля и все обитающие на ней, но Я утвердил столпы ее, вовек». (5) Говорю распутникам: «Не распутствуйте!» и злодеям: «Не тщеславьтесь! (6) Не тщеславьтесь непомерно, [не говорите] жестоковыйно, (7) ибо не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышение. (8) Но Всесильный есть Судья: одного унижает, а другого возносит. (9) Ибо чаша в руке Бога, вино крепкое в ней, полное приправ. Он наливает из нее. Только дрожжи ее будут выжимать [и] пить все злодеи земли». (10) А я вовек буду возвещать [о славе Твоей], воспевать Всесильного [Бога] Яакова. (11) Всю гордыню злодеев срублю, [а] праведника возвеличу.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010