Ибо в третий день сойдёт Господь на гору Синай перед всем народом. 12 И укажи границу для народа вокруг и скажи: “Старайтесь и следите за собой, чтобы не подняться на эту гору и не прикасаться к ней, ибо каждый, кто коснётся её, смертью умрёт”. 13 Не притронется к ней рука, ибо будет побит камнями или поражён копьём, не останется в живых будь то человек или домашний скот. Когда же зазвучат голоса и трубы, и облако отойдёт от горы, тогда они поднимутся на гору». 14 И спустился Моисей к народу с горы и освятил их, и они омыли одежды свои. 15 И сказал он народу: «Будьте готовы, три дня не подступайтесь к жёнам». 16 И случилось на третий день перед наступлением утра: явились голоса и молнии и тёмная туча на горе Синай, раздавался громкий звук трубы, и пришёл в ужас весь народ, бывший в стане. 17 И вывел Моисей народ из стана на встречу с Богом, и встали они под горой Синай. Гора же Синай вся окуталась дымом от сошествия Бога в огне, и дым поднимался, как чад от горящей печи, и был потрясён весь народ. 19 И раздавались звуки трубы, разлетались вокруг, становясь всё сильней. Моисей говорил, и Бог отвечал ему гласом.  Прокимен (псалом 58), глас 7: Изьми мя от враг моих, Боже,/и от востающих на мя избави мя.  Стих: Избави мя от делающих беззаконие, и от муж кровей спаси мя. Чтение Иова  1б–23; 42: 1–5] 1 Сказал Господь Иову сквозь бурю и облака: 2 «Кто этот, скрывающий от Меня замысел, содержащий слова в сердце, а от Меня думающий утаить их? 3 Препояшь, как муж, чресла свои: Я спрошу тебя, а ты отвечай Мне. 4 Где был ты, когда Я основал землю? Скажи Мне, если обладаешь ведением. 5 Кто определил меру ей, если знаешь? Или кто протянул верёвку по ней? 6 На чем водружены столпы её? Кто же положил краеугольный камень для неё? 7 Когда сотворены были звёзды, восхвалили Меня громким голосом все ангелы Мои. 8 Я заградил море воротами, когда оно изливалось, выходя из чрева матери своей. 9 Я сделал ему облако одеждой, и повил его мглой. 10 И назначил ему пределы, окружив запорами и воротами.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

245 Таков этот контекст «приидет же день Господень, как тать нощию. и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись раз-рушатся, земля и все дела на ней сгорят». (3, 10) «Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Петр. 3, 12 ), так наступит «день Божий» – «день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 5, 5). 248 Оно же описывается в третьем лице в Деян. 9, 3–4 . «внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему «Савле, Савле, что ты Меня гонишь». «Люди же, шедшие с пим, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя» (7). Здесь го ворится о свете и голосе, однако не о видении Самого Христа Павлом. Спутники ею слышали лишь голос. Тоже самое и Деян. 22, 6–7 . Однако здесь же говорится устами Анания «увидел Праведника и услышал глас из уст Его» (14). Однако, общий контекст текста заставляет здесь думать скорее об истолковании «света и голоса», как видения Самого Праведника в точном смысле. Это же подтверждается и на основании речи Павла перед Агриппой «среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос говоривший мне на Еврейском языке» ( Деян. 26, 13–14 ), «и я не воспротивился небесному видению» (19). Во всех текстах говорится даже не о том, что он видел Христа, как другие апостолы в явлениях его по воскресении на земле но что ему было небесное явление света и слышание голоса, впрочем, доступное и его спутникам. В Деян. говорится еще и о других видениях: «Господь же в видении ночью сказал Павлу не бойся» (18, 9. Однако, это сказано не столько о «явлении», сколько о сновидении, хотя и имеющим характер божественного откровения в духе. Такое же значение имеют и следующие слова «в следующую ночь Господь, явившись ему, сказал дерзай, Павел» (23, 11). 249 Особое место здесь занимают явления небесные бывшему «в Духе» ( Откр. 1, 10 ). Тайнозрителю хотя Откровение и преисполнено небесных видений, и в частности явлений Христа, однако они одинаково не относятся ни к явлениям Христа на земле Своим ученикам, ни к Парусии, которая наступает лишь после них (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь. «И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11). Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло. Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными. Рейтинг: 9.7 Голосов: 178 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены. скрыть способы оплаты Комментарии 28 декабря 2014, 21:36 Спасибо, огромное Вам спасибо! Пусть у всех людей будет надежда на чудо! Валентина 18 сентября 2013, 16:44 Спасибо вам за ваши рассказы, в душе после них покой и надежда милость Божию к нам многогрешным. Спаси Вас Господи. Наталья 20 июня 2013, 20:53 очень замечательный рассказ Юлия 21 апреля 2013, 18:56 Ольга, спасибо вам огромное за ваши добрые и душевные рассказы! У меня сейчас как раз тяжёлое время, и ваши рассказы помогают преисполниться душевных сил и веры. Спаси Господи! Юлия, г. Дублин читающая всё подряд 17 марта 2013, 14:00 Доброта, как надо ее беречь.. Людмила 31 октября 2012, 17:54 Во истину Господь милостив к нам грешным! Прошу помолиться за болящего младенчика Максимку (2,5 недели от роду) находящегося в коме после кровоизлияния. Помоги Господи и Пресвятая Богородица р.б.Кристине молиться о сыночке к Вам.

http://pravoslavie.ru/44059.html

3. Почему же Господь не положил завета отцам? Потому что «закон положен не для праведных» ( 1Тим.1:9 ); а отцы (были) праведны, имее силу Десятисловия, написанную в их сердцах и душах, ибо они любили создавшего их Бога и воздерживались от несправедливости к ближнему; почему не было нужды вразумлять их запретительными письменами, так как они в себе самих имели правду Закона. Но когда эта правда и любовь к Богу пришла в забвение и исчезла в Египте, то необходимо Бог по многому благоволению Своему к людям явил Себя посредством голоса и с силою вывел народ из Египта, дабы человек опять стал учеником и последователем Божиим; и поражал непослушных, дабы не презирали Создавшаго их, и питал манною, дабы принимали разумную пищу; как и Моисей говорит во Второзаконии: «и питал тебя манною, которой не знали отцы твои, чтобы ты познал, что человек живет не одним хлебом, но всяким Словом Божиим, исходящим из Его уст, живет человек» ( Втор.8:3 ). Он заповедал любовь к Богу и внушал справедливость к ближним, чтобы человек не был несправедлив и недостоин Бога, а предустроил человека посредством Десятисловия в дружбу Свою и в согласие с ближним: это, конечно, было полезно для самого человека, так как Бог ни в чем не нуждается от человека. 4. Поэтому, Писание говорить: «сии слова Господь изрек ко всему собранию сынов Израилевых на горе и ничего не прибавил» ( Втор.5:22 ); ибо Он, как я выше сказал, ни в чем не нуждался от них. И еще Моисей говорить: «и ныне Израиль, что Господь Бог твой требует от тебя, кроме того, чтобы ты боялся Господа Бога твоего, ходил во всех путях Его и любил Его, и служил Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душою твоею»? ( Втор.10:12 ). Это доставляло славу человеку восполняя то, чего у него не доставало, т. е. дружбу Божию; а Богу ничего не доставляло, ибо Бог не нуждался в любви человека. У человека же не доставало славы Божией, которой он никак не мог получить иначе, как чрез повиновение Богу. И посему опять Моисей говорить им: «избери жизнь, чтобы тебе жить и семени твоему: люби Господа Бога твоего, слушайся Его голоса и держись Его, ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» ( Втор.30:19–20 ). Приготовляя человека к этой жизни, Господь Сам изрек ко всем одинаково слова Десятисловия; и потому они остаются также и у нас, получив чрез плотское пришествие Его расширение и приращение, а не разрушение.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Армагеддон означает рассечение, или убийство. Собранные диаволом и приведенные на это место народы будут избиты, ибо он утешается человеческою кровью. Отсюда ясно, как пагубно лишение риз добродетели, так как мы знаем и из евангельской притчи, что не имевший их был низвер-жен из чертога (Мф. 22, 13), а также и из слов апостола, когда он, рассуждая о нетлении, говорит: аще точит и облекшеся, не наш будем (2 Кор. 5,3) от добрых дел. Будем же поэтому усердно умолять Господа нашего, чтобы Он омыл здесь одежды души нашей, дабы, по слову псалма, нам убедиться паче снега (Пс. 50, 9) и не услышать: друже, како вшел ecu семо не имым одеяния брачна и не быть брошенными со связанными ногами и руками во тьму кромешную (Мф. 22,12-13), но чтобы, имея во всякое время белые одежды, по премудрому Соломону, и нося светлые светильники сострадания и добродетельной жизни, взойти нам в небесный чертог вместе с Христом, чистым и непорочным Женихом душ наших. Ему со Отцем и Святым Духом слава подобает, честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. ОТДЕЛ XVIII Статья пятьдесят вторая О том, что чрез седьмую язву будет на людей град и землетрясение Седьмой ангел вылил чашу свою на воздух, и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! Раздался с неба ангельский голос, то есть совершилось Божественное повеление. Голоса, молнии и громы, наподобие звучавших на Синае при явлении Божием, означают ужасающую силу того, что будет совершаться на земле во время второго пришествия Христова. Землетрясение указывает на перемену существующего, по словам апостола: еще единою Аз потрясу не токмо землею, но и небам (Евр. 12,26). И город великий распался на три части, и города языческие пали. Мы думаем, что этот город, великий не по величине и числу зданий, но древнейший и великий по благочестию, есть Иерусалим, возвеличенный пред городами языческими и отличенный от них страданиями Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Вспомним яркий пример. Восстание, возглавляемое Кореем, описанное в 16-й главе Книги Чисел, было попыткой изменить богоустановленный порядок вещей под лозунгом «Вся власть – народу!» (см.: ст. 3). И хотя против Бога бунтовщиками не было сказано ни слова, Господь сурово карает их, истребив не только заговорщиков, но и возроптавших на следующий день, уничтожив без малого пятнадцать тысяч мужчин. Вообще, еврейское общество с момента входа в Землю обетованную до воцарения Саула управляется Богом, Который воздвигал харизматических лидеров, судей, через которых спасал сынов Израилевых «от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их» (Суд. 2:18). Но и судей народ не слушал: как только становилось легче жить, люди сразу забывали истинного Бога и покланялись языческим богам (см.: Суд. 2:19). Строго говоря, эту статью можно было не писать, так как ответ на вопрос содержится в самой Библии, а именно в 8-й главе Первой книги Царств. Когда состарился пророк Самуил, а его сыновья «не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно» (ст. 3), народ попросил его поставить им «царя, как у прочих народов» (ст. 5). Господь же, Которому Самуил передал эту просьбу, сказал: «Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними, как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8:7-9). Здесь Господь повелевает Самуилу исполнить желание народа не потому, что в этом желании содержится Его воля, а наоборот. Несмотря на то что недовольство сыновьями Самуила было не чем иным, как ропотом на Бога (так как любой, даже неправедный, судья был поставлен Господом), и, видя, что народ Израиля не хочет жить по Его законам, смиряться с превратно судящими его сыновьями Самуила, Господь дал ему возможность жить и выбирать, кто будет править этими людьми, как у прочих народов.

http://bogoslov.ru/article/6167966

2 . Второй причиной падения наших прародителей, причиной в собственном смысле, были они сами. Искуситель обращается к жене, (может быть потому что она слышала заповедь не от Бога непосредственно, но от мужа, и следовательно, удобнее могла поколебаться), и начинает свою речь клеветой на Бога: что сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю ( Быт. 3:1 ). По одному этому началу ( Иоанн Златоуст ) жена уже должна была уразуметь, что здесь кроется лукавство, должна была отвратиться от змия, который говорит противное тому, что заповедал Бог, и обратиться с вопросом к мужу, для которого она создана. Но, по крайней невнимательности ( προσεξαν), Ева не только не отвратилась от змия, но и открыла ему самую заповедь Божию, к собственной погибели. И сказал жена змию: от всякого дерева райского будем есть, от плода же дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (2,3). Тогда искуситель еще с большей дерзостью начал утверждать совершенное противное тому, что говорил Бог, и старался выставить самого Бога как бы завистником и недоброжелателем людям. И сказал змий жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло (4,5). Тем удобнее жена теперь могла узнать лукавого и тем сильнее не верить его словам. Но она поверила змию более, чем своему Творцу и Владыке, увлеклась мечтой сделаться равной Богу, и вслед за тем в ней породилась тройственная похоть, корень всякого беззакония ( 1Ин. 2:16 ): И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти), и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно потому что дает знание (гордость житейская): и взяла плодов его и ела (6). 1429 Значит, Ева хотя пала по обольщению от диавола, но пала не по необходимости, а совершенно свободно: слова обольстителя не были таковы, чтобы могли увлечь ее ко греху невольно, напротив, заключали в себе много такого, что должно было вразумить ее и удержать от преступления. Как потом пал Адам? Моисей умалчивает об этом; но из слов Бога-судьи к падшему Адаму: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него (17), можно заключить, что Адам пал вследствие убеждений жены и пристрастия к ней, – значит что пал также не по необходимости, а по своей воле. Каковы бы ни были убеждения жены и любовь к ней Адама, он должен был помнить заповедь Божию, имел ум, чтобы решить кого больше слушаться, жены или Бога, и сам повинен в том, что послушал голоса своей жены. 1430

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

" От века престол Твой у готован: Ты от века существуешь» ( Пс.92:2 ). Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» ( Ис.16:5 ). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» ( Пс.88:37 ). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «у готован от века», т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. »Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои» ( Пс.92:3 ). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Эти-то дары Духа воз­двигли, т.е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. «Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь» ( Пс.92:4 ). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апо­столов и особенно возвысили свои «волны». Под «волнами» можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разу­мей или глубины мысленных рек, т.е. сокровенные таинства да­ров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и про­является чрез апостолов. От гласов вод… Недостает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Познаем, возлюбленный, и мы Пастыря нашего, посетившего нас, и послушаемся святого гласа Его, дабы быть и нам овцами Его, то есть смиренными и кроткими, так как в этом свойство овец Его, – дабы и Он признал нас за Своих овец, и был Пастырем нашим, и жизнь вечную подал нам, как говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин 10:27–28 ). Видишь, какие знаки овец Христовых: «слушаются голоса Его и идут за» Ним. Послушаемся же и мы гласа Его и за Ним пойдем, чтобы быть овцами Его. 5) Апостолы святые, как неотступные Его последователи, все Его божественные дела, святое Его житие и непорочные нравы видели, и все Его небесное учение слышали, и так сделались очевидцами и Его свидетелями, и свидетельствовали о Нем потом по всей вселенной, по слову Его: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян 1:8 ). «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь» ( Мк 16:20 ). Слава Богу, что и до нас, недостойных, дошло свидетельство тех очевидцев. Поверим, возлюбленный, свидетельству тех очевидцев, которые сами Бога во плоти видели, слышали и руками осязали, и что видели и слышали, то проповедали нам, чтобы и мы общение имели с ними ( 1Ин 1:3 ). Бог свидетельствовал с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф 3:17 ). То же и посланники Его святые свидетельствовали. Отворим уши душ наших, и примем свидетельство в сердца наши, и углубим его, и всегда в том поучимся, что Бог ради нас, создания Своего убогого, и Царь Небесный ради непотребных рабов Своих, явился на земле, и пожил, и потрудился, чтобы нас на небо возвести. Великое и удивления достойное было бы дело, когда бы царь земной ради плененного раба Своего пришел сам освободить его. Сколь несравненно большее дело, что Сам Бог в посольство вступил ради меня и тебя, убогих и негодных рабов Своих, и пришел к нам в мир этот избавить нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пророк называет человеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и престолом, как говорит о ней и другой пророк: « и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию » (Ис. 16:5). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: « и престол его, как солнце, предо Мною » (Пс. 88:37). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было « уготован от века », т. е. от начала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому–то пророк и говорит: « существуешь », как бы говоря как: воплотившийся ныне « Ты от века существуешь », создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. « Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои » (ст. 3). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: « кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой » (Ин. 7:38), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: « сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него » (ст. 39). Эти–то дары Духа воздвигли, т. е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. « Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь » (ст. 4). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апостолов и особенно возвысили свои « волны ». Под « волнами » можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разумей или глубины мысленных рек, т. е. сокровенные таинства даров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и проявляется чрез апостолов. От гласов вод… Недостает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010