В этой связи преподобный Феогност призывает: «Смиряй себя, как овча заколения, почитая всех воистину превосходящими тебя» (Добр. Т.3. С.397). Тому же святому отцу принадлежит следующее характерное требование: «почитая себя землею, пеплом и сором, плач всегда...» (там же, с.381) Священническое служение надлежит исполнять «со страхом и трепетом» и таким образом право править слово истины, совершая дело своего спасения (там же, с.391). Однако святые отцы знают и реальную действительность. Они не отрицают существования многих недостойных священников, которые, не располагая необходимыми качествами, дерзают совершать святые таинства. Согласно святителю Иоанну Златоусту , священство не покрывает страсти человека, но, напротив, открывает их, делает более явными. «Как огонь испытывает металлические вещества, так и клир испытывает человеческие души и распознает, гневлив ли кто, или малодушен, или честолюбив, или горд, или имеет какой-либо другой порок, открывает и скоро обнаруживает все слабости, и не только обнаруживает, но и делает их тягчайшими и упорнейшими» (Свт. Иоанн Златоуст . Указ. соч. Т.1. Ч.2. С.475). Преподобный Иоанн Синайский сообщает, что видел «престарелых священников, поруганных бесами» (Леств.14:11). Святые отцы не останавливаются и перед тем, чтобы сделать явным и наказание, которое понесут недостойные священники, принимающие великое служение без должного испытания, подготовки и жизни. И это потому, что те соблазняют души пасомых, вместо того чтобы лечить их. Исидор Пелусиот пишет: «Не будем предавать божественное поруганию» 33 . Святитель Иоанн Златоуст говорит, что само священство осудит нас, если мы не будем исполнять свое служение как должно: «Так само священство осудит нас, распоряжающихся им неправильно» (Свт. Иоанн Златоуст . Указ. соч. Т.1. Ч.2. С.430). Согласно преподобному Феогносту, неисправимый священник, который не воздерживается добровольно от священнодействия, впадает «в руки Бога Живого, Который не пощадит тебя человеколюбиво» (Добр. Т.3. С.392). Он приводит сведения о том, что «многие из недостойно священнодействующих восхищены быв отселе внезапною смертию, пересланы прямо в тамошние мучилища» (там же, с.382).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

30 марта 1917 г. Духовенство церквей города Старобельска, помолившись соборне, клятвенно с прихожанами присоединяется к новому правительству, и временно создавшемуся гражданскому строю, готовое за укрепление его и победу над внутренними и внешними врагам России жертвовать жизнью и всем своим достоянием. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 80. Подлинник. 474. Из заметки о посылке приветственных телеграмм Временному правительству, в том числе от духовенства РПЦ Опубликовано 31 марта 1917 г. Временным Правительством получены приветствия от нижеследующих учреждений лиц: [...] духовенство 748 седьмого благочиния Благовещенской епархии; 749 [...] духовенств 2-го [благочиннического] округа Царскосельского уезда Петроградской губернии; [.. духовенство и служащие всех ведомств гор[ода] Могилева; [...]. Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 21 (67). С. 3. 475. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко православного духовенства Маньчжурии 750 4 или 7 751 апреля 1917 г. Православное духовенство всей Маньчжурии, сорганизовавшись сего числа в союз, шлет горячий привет новому Временному народному правительству и выражает ему свою преданность и готовность содействовать проведению в жизнь возвещенных им свобод. 752 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 143. Подлинник. 476. Из телеграммы Временному правительству 753 собрания духовенства Харьковского уезда 754 5 апреля 1917 г. [Воссылаем] молитвенное обращение к Богу о ниспослании ему 755 сил в устроении жизни государственной на началах свободы, равенства и справедливости. Пастырь и паства. Харьков, 1917. 1516. Часть неофиц. С. 397. 477. Телеграмма князю Г.Е. Львову собрания духовенства и церковных старост Купянского уезда Харьковской губернии 5 апреля 1917 г. Духовенство и церковные старосты Купянского уезда, собравшись 5 апреля в городе Купянске в числе 180 представителей для организации церковной общины, постановили приветствовать в лице вашем Временное правительство за дарованную Отечеству свободу и выразить надежду, что вслед за освобождением России от ига самодержавия последует раскрепощение Православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1152–1168 721–752 912–933 1169–1193 753–788 933–964 1197–1225 789–817 964–981 1228–1252 820–825 985–1044 PG 36 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 241–256 428–452 257–261 457–492 73–104 265–279 493–606 104–134 281–308 608–621 134–173 312–333 624–664 173–212 336–360 213–237 360–425 PG 37 PG Рус. пер. Рус. пер. 21–173, 781–786 1349–1353 202–329, 1353–1378 333–388 1378–1381 174–193 194–201 330–333 1384–1385 397–401 1385–1393 401–408 790–813 1394–1396 408–415 813–851 415–424 851–854 174,175, 424–430 854–856 430–438 856–884 438–446 884–908 446–456 908–910 191, 192 456–464 910–916 194,195 464–470 916–927 1404–1405 470–471 927–945 472–474 945–964 152, 166 150,151 475–476 965–966 476–477 477–479 479–480 969–1017 480–487 1020–1021 153,157, 488–491 491–492 1027–1029 492–494 1030–1166 494–496 495–496 497–498 1227–1244 1423–1425 498–506 1244–1250 506–507 1250–1254 1254–1261 177,182 1262–1269 518–520 1271–1279 1430–1431 520–521 1431–1432 521–522 1282–1284 521–578 1283– 16 1435–1442 578–632 1445–1446 632–640 155, 156 640–642 642–643 643–648 1290–1299 335,337 648–649 1300–1305 1450–1451 649–667 1451–1477 667–680 1307–1322 1477–1480 680–752 1326–1329 1480–1505 1329–1336 1505–1521 1337–1339 1521–1542 1339–1344 1542–1550 755–765 1344–1346 1551–1577 766–778 1346–1349 1577–1600 PG 38 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 299, 304 250, 251 306, 309 305, 332 99–100 311, 312 100–106 109–115 116–117 117–118 118–119 119–120 121–122 122–124 125–130 PG 34 PG Рус. пер. 409–442 [partim] 467–472 808–812 PG 79 PG Рус. пер. 1473–1489 PG 89 PG Рус. пер. 697–698 Предисловие ко второй части публикации 107 Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» 1871 1872 гг.]/Под ред А. Г. Дунаева. иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//Богословский вестник 2004. Т. 4. 4. С. 410–477. Мы публикуем продолжение росписи «Творений святых отцов в русском переводе» (ТСО), вышедших в 1855–1865, 1871–1872 гг. На протяжении указанных лет в ТСО были опубликованы сочинения следующих святых отцов: св. Исаака Сирина , свт. Кирилла Иерусалимского , блж. Феодорита (за исключением писем), прп. Нила Синайского (Анкирского) (и частично Евагрия Понтийского ), прп. Исидора Пелусиота , свт. Григория Нисского , а также часть сочинений свт. Епифания Кипрского . При этом сочинения свт. Епифания Кипрского , переведенные в 1872 г., будут помещены в следующей части росписи вместе с основным корпусом его переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Устинья Тимофеева, старица – 385, 388–390, 402 Участкина Л.В., палеограф – 490, 498, 500, 514, 627 Ф алмай, гессурский царь, библ. – 611 Фамарь, сестра Авессалома, библ. – 611 Фамендин (Фамелдин, фон Менгден) Ю.А., киевский губернатор – 17, 138, 255, 536, 568 Федор, дьякон, писатель-старообрядец 386, 414, 496 Федор Алексеевич, русский царь – 424, 586 Федор Иоаннович, русский царь – 563 Федор Матвеев, московский священник 397 Федор Олегович, рязанский князь – 566 Федоров Иван, русский первопечатник 567 Федосья, старица – 387–390 Фекла, ученица апостола Павла, св. мученица – 606 Фемистокл, афинский полководец – 581 Феодорит Блаженный, епископ Кирский, богослов и писатель – 19, 140, 257, 468, 506, 516, 571 Феодосий, калужский поп – 385, 405 Феодосий Великий, византийский император – 475, 581 Феодосий Великий, глава монашеского общежития в Палестине, св. – 600 Феодосий Печерский , игумен Киево-Печерского монастыря, св. – 21, 122, 123, 141, 241, 257, 258, 371, 401, 467, 492, 570, 572 Феодосия, старица – 392 Феодулия, старица – 390, 391, 402 Феофан, палеопатрасский митрополит 588 Феофан, патриарх – 602 Феофан Прокопович , церковный деятель и писатель – 585 Филарет, старец – 386, 388, 389 Филарет Гумилевский , историк церкви 624 Филатов Дмитрий, владелец рукописи 491 Филиппова Аксинья, волоколамская старообрядка – 385 Филофей, сын попа – 594 Флавии, династия римских императоров 607 Фома, апостол – 106, 223, 348, 613 Фуфаев М.А., читатель рукописи – 488 Фьораванти Аристотель, итальянский архитектор – 601 Х алава (Холов, Холова) Иван, грек – 111, 229, 230, 358, 553 Халанский М.Г., историк языка – 625 Халецкий, польский магнат – 387, 405 Хомяков A.C., писатель и философ – 483 Храмцевский Матвей, писец рукописи 495 Христофор, старообрядец – 391 Христофоров Дмитрий, зять А. Шкарлата – 384 Ч емоданов Иван, русский посол в Константинополе – 411 Чередеев И.П., дьяк – 574 Черников A.C., приказчик – 380–382 Черчилль (см. Churchill W.A.) Чикин Иван, упоминается в рукописи – 496 Чупятов И.В. (Меньшой), ржевский купец, владелец рукописи – 491, 531

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти же летописи сообщают о поездке свт. Фотия в Галич и во Львов в 1420/1421 г. (там же. С. 33, 56, 78), что, конечно, было невозможно, если бы города не входили в его юрисдикцию. Показательно также молчание источников (как отечественных, так и зарубежных) об участии Галицкого митрополита (или его представителей) в Констанцском и Ферраро-Флорентийском Соборах, решавших вопрос об унии Церквей. По всей вероятности, упразднение Галицкой митрополии папской буллой в 1458 г. носило формальный характер (ср.: Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 5. С. 397. Прим. 4). Из новых работ о митр. Фотии см.: Tachiaos A.-E. N. The Testament of Photius Monembasiotes, Metropolitan of Russia (1408–1431): Byzantine Ideology in XIVth century Muscovy//Cyrillomethodianum. Thessalonique, 1984–1985. V. 8–9. P. 77–109. Библиографию работ о митр. Фотии и его творчестве см.: Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 2. С. 475–484. О судьбе Галицкой митрополии в нач. XV в. см. комм. Образуемая с избранием митр. Григория Цамблака Литовская митрополия, вероятно, не должна была ограничиваться по замыслу ее создателей только епархиями, находившимися на территории, подвластной вел. кн. Витовту. В сборнике кон. XVII в. (ГИМ. Музейное собр. 1209) сохранился комплекс посланий, связанных с этим событием и адресованных вел. кн. тверскому Ивану Михайловичу. Сборник включает (с указанием конкретного адресата) соборную грамоту о избрании Григория Цамблака митрополитом, послание вел. кн. Витовта (данный список более исправен, чем список XV в. в составе Кормчей, которым пользовался митр. Макарий) и неизвестное доселе послание митр. Григория Цамблака тверскому князю с предложением стать его «молебником» (Турилов А. А. Послание митр. Григория Цамблака великому князю Ивану Михайловичу тверскому (1416): Формуляр, смысл, контекст эпохи//Търновска книжовна школа/Шести международен симпозиум: Българска литература и искуство от търновския период в историята на православния свят. Велико Търново, 1994. С. 6, а также: Турилов А. А. К истории проектов ликвидации Брестской унии (неизвестное послание князя К.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Общие сведения о национализации монастырей на 01 января 1922 г. выглядят следующим образом: национализировано 722 монастыря с почти 8,3 млн. десятин земли, 42,5 млн. руб. монастырских капиталов, 1816 доходными домами и гостиницами, 84 заводами, 436 молочными фермами, 603 скотными дворами и конюшнями, 311 пасеками, 277 больницами и приютами. При этом из монастырей было выселено более 100 тыс. монахов и монахинь с. 94]. В национализированных монастырях было размещено 475 советских и военных учреждений (военных учреждений было 188, главным образом – войсковые части), 197 школ, курсов, техникумов, 168 детских колоний, детских домов и яслей, 397 больниц и лазаретов, санаториев и здравниц, общим числом 1237 ед. с. 83; 99, с. 71]. Автор Козлов В.Ф. усугубляет акцентируя: «… и даже 14 концлагерей. … в первые годы революции, новая власть сочла некоторые монастыри с их крепкими стенами наилучшими местами для заключения инакомыслящих». Три концлагеря были открыты прямо в новой столице – Москве, в Спасо-Андронниковом, Новоспасском и Ивановском монастырях с. 31]. Так, Ивановская обитель (Иоанно-Предтеченский монастырь, основанный в XV в.) стала Московским Ивановским Исправ[ительным]домом на Солянке. Вернемся к вопросу о трансформации обителей в сельхозучреждения. До конца 1919 г. у земельных органов не было ясности с тем, как следует относиться к процессу реорганизации и самореорганизации монастырей в иные формы хозяйственной регистрации. 30 октября 1919 г. Народный комиссариат земледелия РСФСР, совместно с Народным комиссариатом юстиции РСФСР, выпустили циркуляр, требующий пресечение перехода земель и хозяйств монастырей в сельхозпроизводства и запрещения быть членами товариществ, коммун и артелей любых и всяких монашествующих и лиц белого духовенства. Исключение допускалось только для послушников и послушниц с. 50]. В продолжение антимонастырской политики, в развитие процесса отделения Церкви от государства, на III Всероссийском съезде деятелей советской юстиции в 1921 г. была принята резолюция «Об отделении церкви от государства», где, в частности, указывалось: «признать недопустимым и противоречащим интересам революции предоставление религиозным коллективам особых прав и привилегий (прав земледельческих коммун, производственных коммун)» И это в то время, когда право организации артелей, коммун, товариществ представлялось всем трудящимся на земле, а монашествующие и лица, имеющие священный сан, поражались в основных гражданских правах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Лонгиниада, г. 318, 586    Лопадий, г. 197, 387, 400—403, 575    Лул, г. 369, 603    Льва стена 468    Мавриотиссы монастырь 505    Мавропотам, р. 235, 541    Мадит 380    Македония 204, 450, 554, 612, 628    Малагина, г. 388, 401, 615    Малая Азия 7, 21, 22, 441, 443, 455, 515, 557, 561, 566, 573, 609,622    Малая Никея, г. 207, 227, 272, 273, 532    Малея, мыс 316    Малый Меандр, Каистр, р. 607    Мальгара, г. 539    Мамистра, см. Мопсуэстия, г.    Манганский монастырь, Манганы 429, 627, 628 Манганы, р-н Константинополя 124, 480    Мануила монастырь 445    Манцикерт, г. 7, 440, 508, 617, 625    Мараклея, г. 308, 370, 578, 579, 603    Мараш, г. 313    Мариуполь, г. 545    Марица, Герб, р. 104, 202, 203, 341, 394, 398, 469, 530, 541, 598    св. Марка собор 184, 518    Маркаб, г. 317, 586    Маркелла, г. 214, 215    Меандр, р. 304, 375, 525, 606    Мегалополь, см. Преслава, г.    Мезия 70    Мелитина, г. 199, 570, 573, 613    Мельфи, г. 7    Мероя, г. 196, 524    Месампелы, г. 295    Месанакты, Дипотам, г. 409, 617    Месопотамия 190, 468    Мессина, г. 509    Мест 341    Мидия 418    Милий, арка 114, 473    Милос, крепость 344, 352, 353    Мискура, г. 402    Митилена, г. 217, 218, 221, 246— 248, 547    Мифимна 218    Михаила архангела храм у Диррахия 151    Моглены, г. 165, 543    Мокр 339, 533, 600    Мопса города, см. Мопсуэстия    Мопсуэстия, Мамистра, Мопса города 318, 322, 522, 586, 588    Моровунд 103    Мосинополь, г. 24, 178, 515    Мосул, г.604    Навпакт, г. 87    Наколия, г.617    Неаполь, г. 349    Некра 371    Немея 249    Неокастр, Алексиополь, г. 398, 535    Неокесария, г. 573    Нижний дворец 117, 475    Нижняя Лотарингия 560    Низибис 604    Никейское озеро, см. Асканское озеро    Никея, г. 7—136. 190—192, 194. 195, 197, 199, 217, 277, 278, 292— 299, 303, 386—388, 397, 400, 402, 403, 405, 470, 476, 489, 523, 525, 526, 561, 562, 570—572, 615, 616    св. Николая церковь (в Константинополе) убе-жище 100, 467    св. Николая церковь (у Диррахия) 147, 153, 498 Никомидия, г. 138, 192, 194, 217, 232, 274, 293, 403, 404, 525, 526, 557

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Дюканж К. 447, 460, 503, 505, 546, 556, 564, 567, 597, 599, 603    Евдокия, жена Никифора III Вотаниата 477    Евдокия, императрица 119, 255, 441, 451, 476, 477, 496, 538, 549, 550    Евдокия, Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 430, 512, 626    Евдокия Комнина, сестра Алексея I 463, 470    Евдокс 186, 520    Евмафий Филокал, Филокал 250, 308, 314, 373—375, 377, 380, 547, 580    Еврипид 18, 34, 440, 521    Евстафий, брат Готфрида Бульонского 560    Евстафий, друнгарий 194    Евстафий, евнух 315    Евстафий II Бульонский 560    Евстафий Камица, Камица 28, 244, 245, 304, 351, 355, 386— 391, 393, 406, 407, 546    Евстафий Киминиан 272, 340    Евстафий Солуньский 564    Евстратий Гарида 120, 123, 175, 267, 477, 501, 514, 552    Евстратий Никейский 36, 37, 397, 613    Евфимиан 100, 422    Евфимий Зигавин, Зигавин 24, 560, 622—624    Евфорвин 355    Евфорвин, см. Георгий Евфорвин    Евфорвин, см. Константин Евфорвин Катакалон    Екатерина 467    Елевтерий 187, 521    Елегм (Илигмиш?) 415, 618    св. Елена 200    Елена, дочь Роберта Гвискара 78, 79, 86, 149, 452, 455, 497    Еналь А. 600, 604    Жанен Р. 17, 467, 471, 475, 565    Жослин де Куртней, Яцулин 379, 608    Жофруа Мали 372    Заррад, см. Пирр    Захарий 152, 498    Звонимир 537    Зевс 155, 413    Зет 140, 491    Зигавин, см. Евфимий Зигавин    Златарский В. 48, 449, 503, 516, 529—531, 533, 540, 541, 589, 621    Зонара, см. Иоанн Зонара Зопир 271, 556    Зоя, императрица 179, 516    Зоя, дочь императрицы Евдокии 119, 476, 550    Иалей 304    Ибн аль-Асир 523, 575, 576, 580, 582, 609    Ибн Чакан 548    Иван-Владислав, царь болгарский 467, 534, 598    Ивон 505    Иисус Христос 127, 341, 437, 460, 500, 551, 576, 589, 624    Илигмиш, см. Елегм    Илхан 199, 200, 278, 528    Илья (Вильгельм Карпентарий? Церпентирий?) 279, 563    Иоанн, алан 88    Иоанн, архиепископ Болгарии 544    Иоанн, евнух 470    Иоанн, квестор императора Тиверия 598    Иоанн, основатель павликианства 395, 515    Иоанн, проедр 465    Иоанн, сын Анны Комниной 68

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Валент II. 369—370 — Евагрий, еп. Константинопольский. 369—379 — Демофил, еп. Константинопольский. 372 — Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379—395 — Имп. Феодосии I Великий. 381 — Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379—381 — Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. 381 — Максим I, еп. Константинопольский. 381—397 — Нектарий, патр. Константинопольский. 395—408 — Имп. Аркадий. 398—404 — Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404—405 — Арсакий, патр. Константинопольский. 406—422 — Аттик, патр. Константинопольский. 408—450 — Имп. Феодосии II. 426—427 — Сисиний I, патр. Константинопольский. 3428—431 — Несторий, патр. Константинопольский. 431 — Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431—434 — Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436—446 — Святой Прокл, патр. Константинопольский. 440 — Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446—449 — Святой Флавиан, патр. Константинопольский. 448 — Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449—458 — Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450—457 — Имп. Маркиан. 451 — Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. 457 — Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457—474 — Имп. Лев I. 458—471 — Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472—488 — Акакий, патр. Константинопольский. 474 — Имп. Лев II. 474—476 — Имп. Зенон. 475—476 — Имп. Василиск. 476—491 — Имп. Зенон, (вторично). 488—489 — Фравит, патр. Константинопольский. 489—495 — Евфимий, патр. Константинопольский. 491 — Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. Кон. V- нач. VI в. — Утверждение несторианства в Персии, после того как Бабей, католикос Ктесифона и всей Персии, окончательно отделил свою Церковь от общения с православной Церковью. 491—518 — Имп. Анастасий I Дикор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010