460 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:1. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 462 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:98//ПТСО 1 (2011), 55.) 463 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:27–30. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 465 ( « Λγε νοομενε κα νθρωπε θεωρομενε» (Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,664:13). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 45,30//ПТСО1 (2011), 574. См. также: Carmina dogmatica 9; Epistulae theologicae 101,42.) 470 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 2:31–32. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:2//ПТСО 1 (2011), 334.) 472 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 400:26–31. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:6//ПТСО 1 (2011), 22.) 475 ( Ibid. 24. См. также: In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 17.) 476 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 46, 480:13–15. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 478 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 479 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 397:29–30. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:4//ПТСО 1 (2011), 22.) 480 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 652:33–36. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:114//ПТСО 1 (2011), 101 – 102.) 481 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 457:5–8. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:48//ПТСО 1 (2011), 41–42.) 482 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 633:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:8//ПТСО 1 (2011), 563.) 483 ( См.: Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 209:37–41. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:32//ПТСО 1 (2011), 405–406.) 484 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 21:4–7. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:21//ПТСО 1 (2011), 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

о наказ., гласящая о нарушении священником правил для погребения мёртвых, и др., и, во-вторых – те статьи, подсудные светскому суду, которые определяют такие преступления, кои по свойствам своим скорее подлежат суду духовному, нежели светскому. Так, например, обвинение священнослужителя в кощунстве, т. е. в насмешках, доказывающих явное неуважение к правилам или обрядам Церкви православной, предусмотрено 182 статьёй Улож. о наказ.; но духовное лицо, обличённое в сем преступлении, прежде всего и по преимуществу является нарушителем правил Церкви и своих духовно-нравственных обязанностей. Таковы же проступки, могущие быть учинёнными священно- церковнослужителями и предусмотренные Уложением о наказ, в статьях: 185, 188, 190, 192, 207–209, 859, 1442, 1552 ч. 1, 1557 ч. 1, 1569 ч. 1, 1572 ч. 1, 1577, 1066, 1003. Также и те статьи Улож. о наказ., которые предусматривают проступки и преступления светских лиц по службе государственной и общественной, каковые (за исключением тех, которые влекут за собой наказания, соединённые с лишением или ограничением прав состояния) могут быть применены и к духовным лицам, составив особую категорию проступков против должности духовной, судебной и административной (Улож. о наказ, ст. 329–331, 333, 335–337, 341, 343, 344 ч. 1, 347, 348 ч. 1, 349–352, 354 ч. 1 и 2, 356, 357, 360, 364 ч. 1, 369–372, 380, 381, 383, 388, 389 4.2, 390–394, 397–407, 409–423, 426–427, 429–431, 432 ч. 1, 433– 134, 470–475, 476 ч. 1, 477, 478 ч. 1, 479 ч. 1, 480 ч. 1, 483, 484, 486– 491, 492 ч. 1, 494, 496, 497 ч. 1, 501–504. Устав о наказ.: 35–36, 42–43, 100–141). Таким образом, восполнение материального права должно идти двумя путями: прежде всего за счёт церковных правил, а в случае недостаточности таковых – за счёт статей светского Уложения о наказаниях. Редакция статей при этом должна быть самая определённая, чтобы определение проступка было точно и полно, заключая в себе указания на существенные признаки проступка; например, при определении наказания за вымогательство следовало бы не просто выразиться так, как делает наш Устав: «Священнослужители, уличённые в вымогательстве за преподание треб, отрешаются от места и низводятся в причётники до раскаяния и исправления» (184 ст.), а хотя бы сказать так: «За всякие делаемые кому-либо священно- церковнослужителем притеснения, или угрозы, или предъявляемые требования, с целью получения от них денег или иных материальных выгод за совершение таких треб, которые должны быть отправлены по закону бесплатно, виновные»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Vigilia Christiana 39, 1985. P. 171—187; W. L. Petersen. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist. — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 475 (Subsidia 74). Louvain, 1985. P. 169—194. 394 Ныне г. Урфа в Турции. 395 См. S. Brock. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of St Ephrem the Syrian. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 10—11. 396 См. Главу II. 397 Критическое издание сирийского текста: Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E. Beck. Bd. I—II. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 218; 240 (Scriptores Syri 92; 102). Louvain, 1961—1963. На русский язык это произведение не переведено. 398 Нисибийские песнопения 35, 6—7 (Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Bd. II. S. 3) 399 Арабская и грузинская гомилии «О смерти и диаволе» являются переработкой этого гимна. См.: G. Garitte. Homelie d’Ephrem «Sur la Mort et le Diable». Version georgienne et version arabe. — Le Museon 77. Louvain, 1969. P. 123—163. 400 В сирийском языке слово «смерть» — мужского рода, чем в значительной степени обусловлена символика, используемая в «Нисибийских песнопениях» (смерть как победитель, как жнец, как бегун и т. д.). Слово «шеол», напротив, женского рода. 401 Сир. термин употреблялся как применительно к отшельникам (в значении «одинокий»), так и применительно к Христу (в значении «Единородный»). См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина. М., 1998. С. 67—68. 402 Нисибийские песнопения 36, 3 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 10). 403 Ангелы. 404 Нисибийские песнопения 36, 11 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 12). 405 Слово 22, 4—5 (см. цитату в Главе II). 406 Нисибийские песнопения 36, 18 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 14). 407 В некоторых других произведениях Ефрем говорит об изведении из ада «праведников» (см., в частности, Гимны об опресноках 3, 7). При этом не уточняется, идет ли речь о ветхозаветных праведниках или о праведниках вообще. 408 Или «иной», «странный», «иностранный» (термин употреблялся по отношению к ложным богам в сравнении с истинным Богом). 409 Букв. «которые не Его». 410 Нисибийские песнопения 37, 1—11 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 15—18). 411 Нисибийские песнопения 38, 6 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 20—21). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Лит.: Das II. Vatikanische Konzil: Konstitutionen, Dekrete und Erklärungen: Kommentare. Freiburg i. Br. (LTK2; Suppl. 1966. T. 1); De Ecclesia: Beiträge z. Konstitution «Über die Kirche» des II. Vatikanischen Konzils/Hrsg. G. Baraúna. Freiburg i. Br., 1966; Philips G. L " Église et son mystère au 2ème Concile du Vatican: Histoire, texte et comment. de la constitution «Lumen gentium». P., 1967-1968. 2 vol.; Holstein H. Hiérarchie et peuple de Dieu d " après «Lumen gentium». P., 1970; Acerbi A. Due ecclesiologie: Ecclesiologia giuridica ed ecclesiologia di comunione nella «Lumen gentium». Bologna, 1975; Rahner K., Vorgrimler H. Kleines Konzilskompendium. Freiburg i. Br., 197913; Ghirlanda G. «Hierarchica communio»: Significato della formula nella «Lumen gentium». R., 1980; Brun M. Orthodoxe Stimmen zum II. Vatikanum: Ein Beitrag zur Überwindung der Trennung. Freiburg (Schweiz), 1988; Keller E. Vom grossen Geheimnis der Kirche: Betrachtungen zu «Lumen gentium». Graz, 1993; Teuffenbach A., von. Die Bedeutung des «subsistit in» (LG 8): Zum Selbstverständnis der katholischen Kirche. Münch., 2002; H ü nermann P. Theologischer Kommentar zur dogmatischen Konstitution über die Kirche «Lumen gentium»//Herders theologischer Kommentar zum II Vatikanischen Konzil/Hrsg. P. Hünermann, B. J. Hilberath. Freiburg i. Br., 2004. Bd. 2. S. 269-547; История II Ватиканского Собора/Ред.: Дж. Альбериго; пер.: А. Киселев и др. М., 2005. Т. 2. С. 397-414, 475-521; 2007. Т. 4. С. 46-113, 512-553; Malloy Ch. J. «Subsistit in»: Nonexclusive Identity or Full Identity?//The Thomist. Wash., 2008. Vol. 72. N 1. P. 1-44; Gianotti D. I Padri della Chiesa al concilio Vaticano II: La teologia patristica nella «Lumen gentium». Bologna, 2010; Villemin L. La constitution «Lumen gentium» et sa réception//RThL. 2014. Vol. 45. N 3. P. 329-359; Ekpo A. The Sensus Fidelium and the Threefold Office of Christ: A Reinterpretation of «Lumen gentium» No. 12//ThSt. 2015. Vol. 76. N 2. P. 330-346; Famer é e J. L " Église locale selon «Lumen Gentium»: Réactions orthodoxes à l " époque du concile//Irénikon. 2015. Vol. 88. N 2. P. 164-180.

http://pravenc.ru/text/2561084.html

374, 376 Антиохия, в Карии Рим, Милан Сарагосса Константинополь, Второй Вселенский собор Аквилея, Милан Константинополь 386, 390 Карфаген, Милан, Антиохия Ним (Nimes) Константинополь Багай (Bagai) Карфаген 394,397, 398, 399 Александрия, Иерусалим, Константинополь и Кипр (Эфес) Толедо В пятом веке Карфаген, Турин При дубе Константинополь 403, 404 Карфаген 403–410 Италия Селевкия Птолемаид, Карфаген 408, 411, 412 Карфаген Иерусалим Диосполис Карфаген 416–417 Телепте, Карфаген Равенна, Карфаген, Селевкия Карфаген Нумидия Киликия, Антиохия Карфаген Константинополь Галлия Александрия Эфес, Третий Вселенский собор Карфаген, Антиохия Аназарбе Антиохия Оранж (Arausio? Orange) Арелат Везон (Vaison) Безансон Антиохия Асторге Толедо Антиохия 449–451 Константинополь 449–450 Халкидон, Четвертый Вселенский собор Арелат 451–453 Анжере (Angers) Арелат Константинополь Таррагон Ванне (Vannes) Ирландия Антиохия Бурже (Bourges) Арелат и Лион 475–480 Константинополь Александрия и Антиохия Константинополь 483, 484, 485, 487 Карфаген Селевкия Константинополь 495, 496 Константинополь 497, 499 В шестом веке В Риме три собора, из которых третий Palmaris 502, 503, 504 Бизацене, собор в Африке 504 или 507 Тулуза Антиохия Орлеан Британия 512 и 516 Иллирия Таррагона Галлия (два собора) Около 514–517 Герунда Константинополь Иерусалим Константинополь Валлис (Wales) и Турнее Юнк и Суф в Африке Арелад, Лерид, Валенция Карфаген Карпентр Довин в Армении Оранж, Валенция Толедо Рим, Ларисс, Константинополь Константинополь Клермон Карфаген Константинополь Иерусалим Орлеан 538, 541 Антиохия, Газа Константинополь 543, 547 Орлеан Клермон Иллирия Мопсуестия Константинополь Пятый Вселенский собор Иерусалим Арелат Сент (Saintes) 573, 577 Шалоне Брен или Бернс 577–581 Маконе Валенция Маконе Оксерре (Auxerre) Клермон Около 585–588 Толедо Нарбонна Севилья Сарагосса Карфаген Пуатерье Толедо Гуеске (Osca, в Испании) Барцелона В седьмом веке Рим, Британия и Сенсе (Sens) В Африке Шалоне Англия 606, 610 Толедо Гент, Севилья

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Музак 259    Мурну Г. 463    Мутафчиев П. 556    Мухаммед, эмир 199, 387—389    Мухаммед, султан 609    Намбит 148, 150, 151, 209, 496    Неанц 221—223, 235    Нидерле Л. 604    Низам аль-Мульк 525    Никерит, см. Лев Никерит    Никита Кастамонит, Кастамонит 209, 218, 330    Никита Панукомит, Панукомит 146, 320    Никита Халинц 311    Никита Хониат 15, 16, 19, 471, 474, 500, 502, 513, 533, 550—552, 560, 626, 629    Никифор, внук Анны Комниной 19    Никифор, племянник Ирины Дукены 409    Никифор, сын Декана 340    Никифор III Вотаниат, Вотаниат, император 7, 9, 10, 55, 61, 62, 68, 69, 79, 80, 85, 86, 88—92, 98, 104, 108, 111—117, 119, 123, 134, 149, 153, 157, 180, 206, 220, 439, 444—446, 449—452, 462, 466, 467, 470, 474—477, 483, 487, 494, 500, 522, 539, 566    Никифор Вриенний, Вриенний, муж Анны Комниной, историк 11, 14, 16, 19, 28, 29, 36, 37, 42, 54, 285, 364, 397, 409—411, 439—444, 445—452, 455, 464, 467, 476, 477, 487, 493, 494, 532, 549, 553, 554, 556, 594, 602, 613, 627—630    Никифор Вриенний Старший, Вриенний 9, 38, 61, 63, 64, 66— 69, 104, 153, 205, 206, 268, 269, 439, 444, 445, 448, 450, 464, 469, 487    Никифор Диоген, Диоген 24, 148, 205, 209—211, 253—264, 479, 547, 549—551    Никифор Иалий Эксазин, Эксазин 330, 331, 337, 341, 590, 592    Никифор Катакалон 270, 448, 528, 546    Никифор Комнин, брат Алексея I 123, 463, 479    Никифор Мелиссин, Мелиссин 9, 24, 107, 108, 110—113, 122, 150, 167, 209, 213, 231, 232, 234, 238, 239, 242, 267, 470, 476, 478, 507, 508, 540    Никифор Палеолог 113, 114, 152, 441    Никифор Синадин 148, 152    Никифор Стравороман 467    Никифор II Фока, император 475, 590    Никифорица 8, 452, 455    Николай II, папа 454    Николай, писец 207    Николай Врана, Врана 145, 201, 202, 494, 621    Николай Врана, протоновелиссим 494    Николай III Грамматик, патриарх 265, 267, 420, 423, 552, 621    Николай Калликл, Калликл 426, 427, 550, 626    Николай Маврокатакалон, Маврокатакалон 203—205, 209, 227, 274, 279—281    Николай Мистик 461

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

468 Об этом См. R. Ceillier. Histoire générale des Auteurs Sacrés et Écclesiastiques. 2 nd . Ed. Vol V. Paris. 1860. p. 379–41. 469 Мнение Иеронима очень важно, т.к. он был учеником Дидима, и это первый источник о жизни Дидима (Russell 2001. p. 10. note 10). 470 Косьма Индикопольский, купец седьмого века из Александрии, который стал монахом. Главным образом известен как автор труда «Христианская Топография» (Topographia Christian), в которой дается географическое описание земель, граничащих с Индийским Океаном, особенно Цейлона и Эфиопии. Его произведения сохранились только фрагментально. Cosmas Topographia. 475 Джон Антони Крамер (Cramer) (1793–1848) потратил большую часть своей жизни, работая в Оксфорде над патристическими текстами. Между 1838 и 1844 он опубликовал 8 томов Catenae греческих отцов, последний из которых включает catena на Иуду. Это издание двух текстов: один из библиотеки New College, Oxford, сейчас на хранении в библиотеки Bodleian (New College MS. 58), там же находится и второй текст Bodleian (MS. Rawlinson G. 157). Составитель (позже направлены в New College MS) is a основная коллекция катенов Деяний и Соборных Посланий это несколько последних фолиантов, содержащих катены на Иуду. Современная датировка – первая четверть 12 века. Последний манускрипт (рассматриваемый здесь как Bodleian MS) содержит только катены на Иуду, но по причине утерянного начала у Русела не входит в издание.. Современная датировка относит схолию ранее, чем к 10 или 9 веку. (Russell 2001. p. 5.) 483 Enarratio 1610. Enarratio Bigne 1677. Enarratio 1654. Enarratio 1618. Enarratio Klostermann 1905. Enarratio Zöpfl 1913. 492 Diobouniotis & Harnack 1911. подробне о составе катен: Turner 1912. p. 386–397. Turner 1923–1924. p. 1–16. Boysson 1913. p. 555–567. Skard 1936. p. 204–208. Nautin 1977. p. 449.(цитата по Ehrman 1985. p. 61. note 145). 508 Иванов1969. с.41. по мнению Синициной, перевод был осуществлен за год и 5 месяцев в промежутке между 1519–1522 годом. (Синицына 1977. С. 65.)

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Иудея (Иудейское царство) – 578, 595, 598, 600, 608, 610, 612–614 Й ени-Айя-капусу, ворота в Константинополе – 582 К адыкей, город – 42, 162, 282, 583 Калата (Калита, Колата), район Константинополя (см. Галат) Калатский юмрук (см. Галатская таможня) Калашный переулок в Москве – 618 Калигарийские ворота (Эгри-капу) в Константинополе – 582 Калиполи (Калиполь, Калиполя), город (см. Гелиболу) Калитбахир, город – 61, 115, 178, 234, 303, 363, 591 Калуга, город – 7–9, 11, 12, 126, 127, 130, 131, 245, 247, 391, 392, 396–398, 402, 403, 431, 436, 445, 457, 462, 482, 483, 487, 511, 514, 518, 564, 623, 636 Калужская губерния – 403 Калужская епархия – 398 Калужское наместничество – 564 Кантоскала, ворота в Константинополе – 582 Капернаум, село – 569 Кармил (Кармильская, Кормильская), гора – 68, 110, 184, 229, 310, 357, 553, 593 Карпатские горы – 562 Кастелориз (Костелориз, Костелорис), город – 112, 230, 231, 359, 400, 401, 615 Кастелоризон, остров – 400, 615 Кедронский (Кедрский) поток – 99, 216, 340, 596, 608 Керженец, центр старообрядчества – 404–406 Керченский пролив – 384, 616 Керчь, город – 116, 235, 364, 382, 384, 412 Кесария, город – 594 Киев, город – 7, 12, 14, 16–21, 23, 25, 117, 119–123, 126, 132, 134, 137–141, 143, 145, 235, 237–242, 249, 251, 253–258, 260, 263, 365, 368–372, 398, 399, 401, 416, 442, 444, 457, 467, 473, 475, 477, 483, 492, 493, 496, 508, 510, 517, 518, 572, 573, 575, 618, 623, 636 Киево-Могилянская (Киевская) академия – 16, 19, 254, 256, 410, 477, 568–571 Киевская область – 573 Килия (Килея, Килиа, Килий), город – 30, 118, 119, 150, 236, 237, 268, 366, 367, 555, 577, 617 Кирена, город – 608 Киссон (Киссов), поток – 68, 184, 310, 501, 546, 593 Китай, государство – 8, 127, 396 Когаргалимондийские (Когаргалимендинские, Когаргалиймойдиские) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Коломенские горы в Москве – 397, 521 Коломенский дворец в Москве – 287, 621 Коломенское, подмосковное село – 621 Комарецкая (Комарицкая) волость – 13, 133, 250, 431, 566 Комаричи, поселок – 566

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVI ст.: (Окремий biдбumok)//Питання лimepamypu. Дрогобич, 1962. С. 117-179. (Наук. зап. Дрогобицького пед. ih-my; 7); Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Зап. Европа XII-XVII вв. М., 1973. С. 132-151; Запаско Я., i Я. Пам " ятки книжкового мистецтва: Кат. cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi. Льbib, 1981. Кн. 1. С. 31. 37; Мицько i . З. Чар apxibhux cbiдчehь: Мат-ли до бiorpaфiй славетних nyблiцucmib//Жовтень. Льbib, 1987. 3. С. 87-89; он же. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя (1576-1636). К., 1990. С. 91-92, 95, 122, 124; Возняк М. С. icmopiя украïнськоï лim-pu: У 2 кн. Льbib, 19922. Кн. 1. С. 475-480; Kakridis J. Byzantinische Unionspolemik in der Ostroger Drucken des ausgehenden 16. Jh.//ZSP. 1992. Bd. 52. H. 1. S. 128-149; Грушевський М. С. icmopiя украïнськоï лim-pu. К., 1995п. Т. 5. Кн. 2. С. 175-188; Т. 6. С. 247, 380, 392, 395, 397, 413, 425, 449, 457, 472, 473, 499, 505; Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: (Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя). М., 1998. С. 85, 250, 254-255, 293; Саверчанка i . Aurea mediocritas: Khiжha-nicьмobaя культура Бeлapyci: Адраджэнне i ранняе барока. Mihck, 1998. С. 8, 88, 104, 105, 137, 138, 144-146, 149-153, 197, 205, 210; Квасюк Л. В. «Kлipuk» Острозький//Ocmpoзьki npocbimhuku XVi-XX ст. Острог, 2000. С. 123-130; i Я. Украïнське книговидання: Витоки, розвиток, проблеми. Льbib, 2002. С. 132, 134; Зема В. Miж апокрифом та (Флopehmiйcьka yhiя в правосл. noлeмiцi)//А его сребро: Зб. праць на пошану М. Ф. Котляра з нагоди його 70-piччя. К., 2002. С. 207-224; он же. Kлipuk Острозький//Ehцukлoneдiя icmopiï Украïни. К., 2007. Т. 4. С. 353-354; Naumow A. Domus divisa: Studia nad literatur rusk w I. Rszeczypospolitej. Kraków, 2002. S. 35, 235-239, 249, 250, 279, 284, 286, 287; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Сводный кат. М., 2003. Кн. 2. С. 1087-1088. Рис. 165. 1-165. 5; Stradomski J. Spory о «wiar grecka» w dawnej Rzeczypospolitej. Kraków, 2003. S. 35, 47, 170-173, 177-179, 183, 270; Поплавська Н.

http://pravenc.ru/text/1841439.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010