718,214. 722,215. 790. II: 19. 21,113. 270,724. 271,727. 310,828. 403,1198. 414,1248. 425,1301. 433,5. 480. 497. 529. 547. 587. 594. 688,873. 771–2. 807 и прим. 1255. 989. 996. 1003. 1108. 1119. 1139. 1147. 1279–80. III: 16). 14). Филон якобы не знал поармейски-евр. (II: 434,5). LXX (II: 154 сл.) и евр. оригинал (II: 154,299) У Филона, вольное его отношение при цитации библ. текста (II: 409,1228). Канон Свящ. Писаний у Филона (II: 156,305); Тора и прочие писания (II: 160–4. 405. 410), «апокрифы» (неканонич. книги) у Ф. (II: 162 и прим.330) и понятие вдохновения (II: 156,305). Экзектика и, в частности, аллегория Филона по сравнению (II: 39–9. 40–41. 111 сл. [аллегория Агари, и Сарры]. 139. 147 сл. 151 сл. 165 сл. 406,1213. 408,1227. 408 сл. 409 сл.) и соотношению с Павловой (II: 39. 42 сл. 45 сл. 138 сл. 169 сл. 172), Национализм Филона (I: 566,276) с постоянным устремлением в пользу иудейства (II: 390,1133). У Филона не антиномизм (II: 405. 408,1227. 416,1284), а номизм и талмудизм (II: 133. 134. 160 сл. 194. 195,434. 196. 363. 402. 404–5. 422). Моисей у Филона (II: 318,853. 390,1133). Естественное Откровение (II: 402,1190). Бог (II: 1118). Предсуществующая материя (II: 380–1). Дуализм и посредствующие существа (II: 317,846. 848 317 сл. 318,852. 855. 320. 321,864. 380. 882), Ангелы (I: 659. 660. 768,298. 801,378) и одушевленность звезд (I: 697. 699,166). Идеальный мир– премирные идеи (II: 320. 321. 326,881. 327,887) и сотворение мира по идеальному прообразу (II: 320 сл. 334. 336,915. 373). Творение человека (I: 668,83. 809,395. II: 996,116), он–падший и отверженный дух (II: 358,1006), его рождение и смерть (II: 359,1009); антропология сл.). σμα=σμα и его греховность (II: 381–2), которая происходит от материи (II: 382,1087. 384–5. 386 и прим. 1116. 394,1152. 401,1185), почему нет воскресения тел (II: 404), как нет и эсхатологии вообще (II: 364,1030. 368,1045). Первородный грех (II: 849,121). Психология Филона (II: 380,1073), πνεμα–νος (II: 688,875). Дарование закона (I: 706,188) и его значение (II: 87,181.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Государями в восточной части империи за время с 395 по 518 гг. были следующие лица: сначала сидела на престоле испанская линия Феодосия Великого - сын его Аркадий (395-408), женатый на Евдоксии, дочери германского (франкского) вождя; Затем сын Аркадия, Феодосии II Младший (408-450), женатый на дочери афинского философа Афинаиде, во святом крещении получившей имя Евдокии. После смерти Феодосия II сестра его Пульхерия вышла замуж за Маркиана, родом из Фракии, который и сделался императором (450-457). В 450 году, таким образом, окончилась мужская линия испанской династии Феодосия. После смерти Маркиана на престол был избран военачальник Лев I (457- 474), родом из Фракии или из " Дакии в Иллирике " , т. е. в префектуре Иллирика. Дочь Льва I Ариадна, бывшая замужем за исавром Зеноном, имела сына Льва, который в возрасте шести лет после смерти своего деда сделался императором (474), но через несколько месяцев умер, успев сделать соимператором своего отца Зенона, из дикого горного племени исавров, живших внутри Малой Азии, в горах Тавра. Этот Лев известен в истории как Лев II Младший. После смерти последнего правил его отец Зенон (474- 491). В 491 году его не стало, и вдова Зенона Ариадна отдала свою руку силенциарию, престарелому Анастасию, родом из Диррахиума (Дураццо), в Иллирии (в современной Албании), который и был провозглашен императором (Анастасий 1, 491-518). Этот список императоров показывает, что после смерти Константина Великого и до 518 г. трон в Константинополе занимала сперва дарданская династия Константина, или, скорее, династия его отца, который, вероятно, принадлежал к какому-то романизованному племени на Балканах, затем - определенное количество римлян - Иовиан и семья Валентиниана I; затем тремя членами Испанской династии Феодосия, за которыми последовали случайные императоры, принадлежавшие к разнообразным племенам: фракийцы, один исавр и иллириец (вероятно, албанец). В течение всего периода ни один грек не занимал престола. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/434235/

Черная речка — река, впадающая в большую Севастопольскую бухту — 418, 421, 422. Чернышевский Николай Гаврилович (1828—1892) — писатель. См. т. 47. Дневники 1854— 1857 гг. 395. Шварц. См. Редут Шварца. Шварца редут. См. Редут Шварца. Шварцевский редут. См. Редут Шварца. Шекспир Вильям (1564—1616) — английский драматург — 24. Шемякина батарея. См. Батареи. Шклярский Михаил Валентинович (1826—1891) — капитан конной артиллерии, потом полковник — 421. Шуббе — полковник. В 1854 г. был командиром 5 отделения осадного артиллерийского парка на Дунае — 283. Шубин — поручик конно-артиллерийской легкой 9 батареи, адъютант начальника артиллерии Южной армии ген.-лейт. Сержпутовского — 282, 408, 421. Эски-Орда — татарская деревня в 6 верстах от Симферополя — 413. Южная армия — часть русской армии во время Восточной войны 1853—1856 гг., действовавшая на Дунае, в Молдавии и Валахии — 383, 408, 410, 413, 426, 430. Южная бухта — бухта, отделяющая г. Севастополь от Корабельной стороны — 4. Язоновский редут. См. Редут Язоновский. Яков — приказчик в Ясной поляне— 405. Якубовский Юрий Осипович (1857—1929) — 409. Якубовский Ю. О. «Л. Н. Толстой и его друзья. За 25 лет» — 409. Ясная поляна — имение Толстого, Крапивенского уезда, Тульской губернии — 395. Balzac О. «Splendeur et misère des courtisanes» («Блеск и ничтожество куртизанок») — 47. Bixio J.-A. «Maison rustique du XIX siècle». («Ферма XIX столетия»). — Большой трактат по сельскому хозяйству, впервые вышедший в свет в пяти томах в 1837 г. — 125. «Journal de Francfort» — «Le Nord» — брюссельская газета — 385. «Maison rustique». См. Bixio J.-A. «Splendeur et misère des courtisanes» — роман (1843 и 1846 г.) Бальзака — 47. См. Balzac О. Tolstoy L. «Une journée á » — 385. ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ТОМУ. Настоящий том составляют, во-первых, произведения Севастопольского периода и, во-вторых, «Утро помещика». В группу произведений Севастопольского периода входят, кроме трех общеизвестных, так называемых «Севастопольских рассказов» и песни про сражение на р. Черной 4 августа 1885 г., впервые публикуемые писания Толстого (по его автографам), вызванные его пребыванием в осажденном в 1854—1855 гг. Севастополе: 1) проект журнала «Солдатский вестник», 2) заметка по поводу этого журнала, 3) записка об отрицательных сторонах русского солдата и офицера, 4) набросок докладной записки кн. М. Д. Горчакову (?), 5) «Отрывок изъ дневника штабс-капитана А. пехотного Л. Л. полка», 6) солдатские разговоры и 7) донесение о последней бомбардировке и взятии Севастополя союзными войсками.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Аркадий (395-408) Разрешение готского вопроса А.А.Васильев. История Византийской империи Аркадий (395-408) Аркадию было всего 17 лет, когда он вступил на престол. Не имея ни государственного опыта, ни твердой воли, он подчинялся временщикам, которые забрали всю власть в свои руки и, управляя государством, имели на первом плане свои личные выгоды и выгоды своей партии. Первым временщиком был Руфин, назначенный в качестве регента Аркадия еще при жизни Феодосия, а через два года, после насильственной смерти Руфина, исключительным влиянием у государя стал пользоваться евнух Евтропий, положивший начало своему возвышению устройством брака Аркадия с Евдоксией, дочерью франка, служившего военачальником в римской армии. Младший брат Аркадия, Гонорий, получивший в управление Запад, имел еще при жизни отца в качестве опекуна талантливого вождя Стилихона, представлявшего собой пример романизованного германского варвара, оказавшего большие услуги империи в борьбе с его соплеменниками. Разрешение готского вопроса Центральным вопросом государства при Аркадии был вопрос германский. Поселенные на севере Балканского полуострова вестготы, во главе с их вождем Аларихом Балтой, двинулись в самом начале правления Аркадия в Мезию, Фракию и Македонию, угрожая столице. Благодаря дипломатическому вмешательству Руфина, Ала-рих отказался от плана идти на Константинополь и устремил свое внимание на Запад, а именно на Грецию. Пройдя Фессалию, он через Фермопилы вторгся в Среднюю Грецию. В то время в Греции жило еще вообще несмешанное греческое население, каким его знали Павсаний и Плутарх. Язык, религия, обычаи и законы предков, по словам Грегоровиуса, продолжали существовать в городах и селениях, и, если христианство было официально признано господствующей религией и осужденное правительством служение богам было обречено на исчезновение, все же древняя Греция носила еще духовный и монументальный (благодаря сохранившимся памятникам древности) отпечаток язычества.

http://sedmitza.ru/lib/text/434253/

46 .5–10 Ибо [скифы], будучи смешанными 23 , сверх собственного варварского языка ревностно стремятся [овладеть языком] или гуннов, или готов, или даже авсониев 25 , у кого из них сношения с римлянами. Но никто из них не говорит свободно по-гречески, кроме пленников, которых угнали из Фракии 26 и с иллирийского побережья. Комментарий 1 . Феодосии II – византийский император (408–450), внук Феодосия I Великого (379–395) и сын Аркадия (395–408). 2 . Максимин – друг и покровитель Пр., занимал высокие посты при константинопольском дворе. В 435 г. входил в комиссию по составлению Кодекса Феодосия, в 448 г. возглавил ответственное посольство к Аттиле. Позже выполнял еще ряд ответственных поручений двора и достиг высшего ранга иллюстрия. Умер в 453 г. Подробно см.: Ensslin. Maximinus, 1–7. 3 .Гунны (Οννοι) впервые упоминаются у Аммиана Марцеллина, затем очень часто византийскими и латинскими авторами (собрание свидетельств см.: Moravcsik. ВТ, II, 231–237). Часто встречающееся утверждение, что гунны упоминаются у Дионисия Периэгета (см., например: Moravcsik. ВТ, II, 236; Бернштам. Очерк, 135; Тревер. Очерки, 192; Артамонов. История хазар, 42), ошибочно и восходит к неправильному чтению в издании К. Мюллера (Bernays. Studien, 60; Maenchen-Helfen. Huns, 445–446). Вопрос об этнической и языковой принадлежности гуннов в их истории до вторжения в Европу остается дискуссионным. В центре его стоит проблема соотношения западных гуннов с соседями Китая Hsiung-nu. Их отождествление, некритично принимаемое многими учеными (Moravcsik. ВТ, I, 56–57; Иностранцев. Хунну и гунны, 119; Бернштам. Очерк; Менгес. Восточные элементы, 34; и др.), в действительности необосновано и противоречит данным лингвистики, антропологии и археологии (Thompson. History, 46, 198; Maenchen-Helfen. Huns, 225–234; Maenchen-Helfen. Pseudo-Huns, 437; Maenchen-Helfen. World. 358–375; Амброз. Степи, 10 и сл.; Дёрфер. О языке гуннов, 72 и сл., 111–113). Столь же мало вероятно отождествление европейских гуннов с хионитами, эфталитами и ху (Altheim. Geschichte, passim; критика: Maenchen-Helfen. World, 385. Дёрфер. О языке гуннов, 72, 113). По-видимому, в настоящее время наиболее обоснованна точка зрения, согласно которой язык гуннов является изолированным и не имеет родственников среди известных нам языков (Дёрфер. О языке гуннов, 71–116, с историей вопроса и литературой).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Извън речника: Св. Дионисий Ареопагит . Арий (Ареус, +336 г.) – александрийски свещеник, роден в Ливия. В противоположност на съзерцателния дух и склонност към мистика на Александрийската богословска школа, Арий избягвал всяка отвлеченост в тълкуването на истините на вярата (характерно за Антиохийската школа). Така, опирайки се на понятието за Единия Бог , Арий изтълкувал разсъдъчно догмата за Въплъщението и започнал да учи лъжливо за неравенство на Божия Син с Отца и за тварна природа на Сина: че Христос е само превъзходно творение на Бог Отец, и следователно е само «подобносъщен», а не «единосъщен» с Отца. Ереста, наречена по негово име арианство обхванала Източната половина на Римската империя и, въпреки че била осъдена, се запазила почти до края на IV век. Арианство – еретическо учение, вълнувало много силно и продължително Църквата. Проповядвано първоначално от александрийския свещеник Арий. Получило разпространение и в други градове на Римската империя и особено сред германските племена. Арианите отричат единосъщността на Бог Отец и Бог Син и считат Христос за нещо средно между Бог и човек. Осъдено на Първия вселенски събор (325 г.), повторно осъдено на Втория вселенски събор (381 г.), арианството било продължено и развито от аномеите (строги ариани), Аеций (бивш дякон в Антиохийската църква) и Евномий (до отлъчването си – Кизикски епископ). Аеций и Евномий довели арианството до крайни еретически изводи, като развили учение за друга природа на Божия Син, различна от природата на Отца. По-късното название на арианите е евномиани. По време на Реформацията идеите на Арий били възприети от редица протестантски секти. Извън речника: Арианство. Неделя на Светите Отци на Първия вселенски събор. Ариматея – град в Юдея, отстоящ на 30 км от Йерусалим. Аркадий (377–408) – византийски император, управлявал от 395 до 408 година. След смъртта на Теодосий I Велики Римската империя била окончателно разделена между двамата му сина, и Аркадий управлявал Източната Римска империя – Византия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

393. Введенский Д. Сокровища ветхозаветного храма. — Оттиск из БВ, 1911, с. 16. 394. Велльгаузен Ю. Израильско-иудейская религия. Пер. с нем. — В кн.: «Общая история европейской культуры», т. V, СПб.,/1910/, с. 3-35 (автор — создатель школы в либер. протест, библеистике). 395. Его же. История Израиля и Иудеи. Пер. с нем. — ПБ, с. 408-432. 396. Воль А. История евреев от вавилонского плена до времен Магомета. Вильна, 1882, с. VI + 118 (автор — евр. писатель). 397. В. О. Последняя осада и окончательное разрушение Иерусалима и царства Иудейского Навуходоносором.—«Воронежск. Епарх. Ведомости», 1873, 398. Воскресенский А. Иосиф Флавий и его отношение к Библии. Казань, 1900, с. 46. 399. Гердер И. История еврейской поэзии, ч. 1. Тифлис, 1875, с. 357 (автор — немецкий писатель и историк). 400. Гинцберг Д. Библейская метрика. — РЕ, 1880, 401. Глаголев А. Древнееврейская благотворительность. Киев, 1903 (автор — правосл. библеист, проф. Киевск. Дух. Акад.). 402. Его же. Левиты и левитское колено — ТКДА, 1912, с. 173-190; с. 341-361. 403. Его же. Сионистское движение в современном еврействе и отношение этого движения к всемирно-историческим задачам библейского Израиля. Киев, 1905, с. 53. 404. Глубоковский H. Хронология Ветхого и Нового Завета. — ТКДА, 1910, с. 239-270 (автор — историк церкви и богослов). 405. Голубов H. Институт убежища у древних евреев. СПб., 1894, с. Х + 168 (автор — историк права). 406. Его же. Рабство в древнееврейском законодательстве. — РЕ, 1883, 407. Гольдштейн М. История Иудейства и иудеев. Вильна, 1882, с. 4 + 97 (евр. публицист). 408. Грановский Т. Судьба еврейского народа. — В кн.: Сочинения Т. Грановского, т. 1, М., 1900, с. 110-134. 409. Грец Г. История еврейского народа, т. 1-3. Пер. с нем. Одесса,/1902-1904/, с. 376; 384; 311+83 (автор — евр. религ. писатель и историк). 410. Григорьевский М. Ложные пророки в Ветхом Завете. — Стрк, 1893, т. II, с. 619. 411. Гуляев М. Ветхозаветный праздник пасхи. — ХЧ, 1832, (автор — правосл. гебраист, преп. Киевск. Дух. Акад.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

его силу. Уместно вспомнить и о том, что роль стрелков уже в Древней Греции заметно изменилась. Но у Прокопия была иная цель – прославить военное искусство своего времени, и он сделал это наиболее выигрышным способом. Уже во введении сказалась его забота не только об истине, но и красочности изложения. 9 Мидийцы с древности населяли северо-западную часть Иранского нагорья. В середине VI в. до н. э. они были побеждены персами, и их государство (Мидия) как сатрапия вошла в державу Ахеменидов. У Прокопия «мидийцы» упоминаются как синоним к слову «персы». 10 Визáнтий – первоначальное название Константинополя. Столицу империи называли также «вторым Римом» (до 381 г. (и «новым Римом». См.: Fenster Е. Laudes Constantinopolitanae München, 1968, S. 20 – 96. Воспитанный в традициях аттикизма, Прокопий предпочитает называть Константинополь его древним именем. 12 Феодосий, сын Аркадия и Элии Евдоксии, родился 10 апреля 401 г. В то время как Аркадий находился при смерти (умер он 1 мая 408 г.), ему, следовательно, было семь лет. Видимо, здесь имело место смещение событий: провозглашение Феодосия августом, имевшее место 10 января 402 г., т. е. когда ему не было еще и девяти месяцев от роду, и его приход к власти в 408 г. 13 Гонорий – младший сын Феодосия I и брат Аркадия. В результате раздела империи в 395 г. получил западную ее часть. Под плачеваым состоянием дел в Италии Прокопий имеет в виду угрозу нападения варваров с севера. Именно под ее давлением Гонорий перенес столицу из Рима в Равенну (ок. 405 г.). В 406 г. вандалы, бургунды, аланы и свевы перешли Рейн и устремились в Галлию и Испанию. 28 августа 410 г. король вестготов Аларих взял Рим, и вестготы укрепились в Южной Италии и Испании. Вараран – Варахран (Бахрам) V (421 – 4389). Один из троих сыновей Йездигерда I. По смерти Йездигерда знать, недовольная его правлением, пыталась отстранить от власти всех его сыновей и посадила на престол Хосрова, отпрыска боковой ветви династии Сасанидов. Варахрану удалось с помощью войска арабского правителя Мундира I, при дворе которого он воспитывался, свергнуть Хосрова и захватить престол.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010