К. Хойсси упоминает об одной рукописи X века, в которой произведения преп. Нила имеют заголовок «Книга святого Нила аскета из Анкиры Галатийской: Письма» . Это заглавие, а также и обширный трактат преп. Нила «К досточтимейшей Магне, диаконисе Анкирской, слово нестяжательности» подтверждают предположение, что преп. Нил родился в Анкире Галатийской и что Анкира была тем местом, с которым, как с местом своего рождения, преп. Нил поддерживал постоянные связи. Хотя Никифор Каллист в своей «Церковной истории» ясно говорит, что преп. Нил Синайский родился в Царьграде, все-таки его мнение не может быть подтверждено ни одним свидетельством и, как мы видели, находится в противоречии с отдельными местами из произведений самого преп. Нила. Поэтому, оставляя в стороне утверждение Никифора Каллиста как свидетельство, проистекающее от писателя более позднего времени (XIV век) и потому «неавторитетного» , мы согласны со мнением большинства ученых, считающих местом рождения преп. Нила Анкиру Галатийскую. К сожалению, мы не располагаем точными данными, на основе которых могли бы определить время рождения, трудов и смерти преп. Нила. Любые хронологические расчеты, связанные с его жизнью, носят лишь приблизительный характер. В его трудах мы находим воспоминания о лицах и событиях, указывающих нам путь к хронологическому исследованию, а именно: в произведениях преп. Нила повествуется о нападении варваров на синайских монахов, относящемся в началу V века; упоминается император Аркадий (395–408), которому адресованы два письма; в одном из этих писем , рассказывающем об изгнании святителя Иоанна Златоуста, говорится о происшедшем в Царьграде землетрясении , а в другом содержится укоризна упомянутому императору за неоправданное изгнание иерарха Византии Иоанна . Кроме того, на конец IV века указывает и письмо Диоклетиану (Диоклециану) , так как в нем упоминается о том, что Диоклетиан своими глазами видел уже состарившегося еретика Аполлинария, а, как известно, Аполлинарий умер около 390 года.

http://pravoslavie.ru/3207.html

Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I, 5-12. — Христианское Чтение , 1841. III, 455. — “Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1882. II, 141. —”Православное Обозрение,” 1862. I, 446. — Архим. Иоанн (впосл. епископ Смоленский), Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I, 122–136. —K. A. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI, 395. — H. K. Соколов, Курс церковного Права. Москва, 1875, стр. 94-118. — И. С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, § 10. — H. C. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I, 218–223. — М. А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I, 170–181. — П. И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. § 10, a в приложении стр. 1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. — G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T. II, Annotat, pag. l-8. — P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib. III, cap. II, — Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag. 39–47. — P. et H. Ballerini, De antiqais collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibüs. Venetiis, 1778), pag. 97—104. —Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S. 66 и сл. — Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S. 74 и сл. — J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S. 201 и сл. —J. W. ßicke1, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I, 71 и сл. —J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I, 188 и след. — F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I, 408 и сл. — J.B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXYIII и сл. — C. J. Hefele, Conci-liengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I, 793 и сл. — C. Popovicii, Fontänele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag 39–42. — Πηδλιον. ν Ζακνθω, 1864. σ. κ " —κβ " . [Αθ. Изд. 1887, σ. 11–13].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Сейчас эта икона находится в храме-музее в честь святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Третьяковской галерее. В Константинополе хранились три святыни, связанные с Божией Матерью: Пояс, Риза и образ «Одигитрия». Это, по мнению византийцев, являлось основанием для того, чтобы именовать Царьград городом Богородицы. Согласно Преданию, Пояс и Риза были отданы двум благочестивым женщинам из Иерусалима незадолго до Успения. После этого святыни хранились и передавались из поколения в поколение. Пояс в конце IV столетия был доставлен в Константинополь. Там он пребывал в ларце одного из храмов, посвященных Богородице. Через пять столетий хранилище открыли и обнаружили на святыне золотой хрисовул (золотую двустороннюю печать) императора Аркадия (правил с 395 по 408 г.) и точную дату события — 31 августа. «Вскрытие» было сделано в связи с болезнью жены императора Льва VI Мудрого Зои. Ей было видение о том, что она будет исцелена после того, как приложит к себе Пояс Богоматери. И, действительно, после этого супруга правителя стала здоровой. Сейчас частицы Пояса хранятся на Святой Горе Афон в Ватопедском монастыре и на Кипре. Почему изображения Богородицы настолько разнообразны Один из самых распространенных и нередко затруднительных вопросов для христианина связан с почитанием огромного количества икон с изображением Пресвятой Богородицы. Почти каждый день мы видим в церковном календаре память в честь того или иного образа Божией Матери. История распространения христианства во многих государствах связана с тем, где жила и впоследствии являлась Приснодева. Поэтому Ее почитание всегда только возрастало. Например, даже на Руси первый каменный храм был освящен в честь Успения Божией Матери. В иконографии есть всего четыре типа изображения Богородицы: Оранта (с греч. «молящаяся»), или Знамение, Одигитрия (с греч. «путеводительница»), Елеуса (с греч. «милующая»), или Умиление, и акафистный тип. Именно они стали основанием для написания других почитаемых образов. К ним иконописцы добавляли свои особенности, которые зависели от событий, происходящих в церковной жизни, и были связаны с Богородицей в ту или иную эпоху.

http://blog.predanie.ru/article/bogorodi...

Стремление влиятельных александрийских пап 14 взять кафедру Константинополя под свой контроль омрачило ход собора 381 r., когда под давлением Тимофея Александрийского от столичного престола был вынужден отказаться свт. Григорий Богослов . Еще более громкий скандал разразился во время правления на константинопольской кафедре одного из величайших проповедников в истории христианства – выходца из Антиохии свт. Иоанна Златоуста (398–404). После 381 г. в церковном статусе Константинополя возникла некоторая неопределенность. С одной стороны, столичный епископ был признан «старшим по чести» среди всех епископов Востока. Но с другой – Константинополю не было определено никакой области юрисдикции, и с формально-канонической точки зрения он, как и бывший Византий, оставался одной из епископий провинции Фракия, подчиненной митрополиту Ираклийскому. Сам Иоанн Златоуст рассматривал свое «первенство чести» как основание для решения споров между епископами и митрополитами в качестве третейского судьи. В 401 г., рассматривая жалобу одного из епископов провинции Азия, он прибыл в ее столицу Эфес, где провел Поместный собор, низложивший за злоупотребления митрополита Эфесского Антонина и нескольких других епископов. Более того, Иоанн Златоуст принял к рассмотрению и жалобы на александрийского архиепископа Феофила (385–412), который был вызван на суд в Константинополь. Такое стремительное возвышение столичной кафедры вызвало недовольство. И Эфес, и Александрия были в то время в числе крупнейших городов Империи, а их кафедры были основаны самими апостолами – Иоанном Богословом и евангелистом Марком и считались весьма уважаемыми с точки зрения древности и апостольского авторитета. Вдобавок ко всему Иоанн Златоуст оказался вовлечен в конфликт с Евдоксией, молодой женой императора Аркадия (395–408), которую святитель открыто обличал в чрезмерной любви к роскоши и развлечениям. В 403 г. собор, состоявшийся на вилле «У дуба» близ Константинополя под председательством Павла Ираклийского и Феофила Александрийского (в литературе также можно встретить его именование как «разбойничьего собора под дубом»), обвинил столичного епископа во вмешательстве в дела чужих епархий и оскорблении императрицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существуют очевидные параллели между Мученичеством И. П. и сир. сказаниями о мучениках Иакове Нотарии (BHO, N 412) и Перозии (BHO, N 921). Среди ученых нет единого мнения относительно характера зависимостей внутри этой группы текстов ( Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 117. Not. 2; MartRom. Comment. P. 549; Devos P. Abgar, hagiographe perse méconnu (début du Ve siècle)//AnBoll. 1965. Vol. 83. P. 328). Почитание Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), память И. П. праздновалась в его мартириях в кварталах Рустикия и Далмата (по сведениям Р. Жанена, на месте мартирия в наст. время находится мечеть Хекимоглу Али-паши). Кроме того, по сообщению Антония Новгородца (1200), в К-поле находился жен. мон-рь И. П. (совр. р-н Азапкапы; Janin. Églises et monastères. P. 255). Восточносир. писатель XIII в. Георгий Варда посвятил И. П. гимн (BHO, N 398). К этому же времени относится лат. переложение Мученичества И. П. в сб. «Золотая легенда» Иакова из Варацце . Известно Похвальное слово в честь великомученика, составленное на греч. языке Иоанном Евгеником (XV в.). Помимо традиц. даты памяти 27 нояб. в вост. Церквах встречаются др. дни памяти И. П.: 25, 30 нояб., 27 янв., 17 мая - в календарях Сирийской яковитской Церкви; 24 нояб. (16 тре) - в арм. Синаксаре Тер-Исраэла; 23 нояб. (27 хатора) - в копт. Александрийском Синаксаре, под традиционной датой (1 кихака) помещено сказание о перенесении мощей; 12 нояб.- в Грузинской Церкви. Мощи В копт. бохайрской версии Мученичества и ее араб. сокращении в Александрийском Синаксаре приводится легендарное, содержащее ряд анахронизмов сказание о перенесении мощей великомученика на Ближ. Восток: во время правления императоров Гонория и Аркадия (395-408) в честь И. П. были построены церковь и мон-рь в Персии. Шаханшах, узнав о почитании христ. мучеников в своем царстве, приказал сжечь их мощи. Тогда христиане перенесли останки И. П. в Иерусалим и отдали Петру, еп. Эдесскому, у к-рого они хранились до прихода к власти имп. Маркиана (450-457). Затем еп. Петр перенес мощи в Египет, в Пемдже (ныне Эль-Бахнаса). Собираясь вернуться в Палестину, он хотел взять с собой мощи И. П., но, как отмечено в сказании, святой воспрепятствовал этому. Зап. исследователи предположили, что мощи И. П. были перенесены в Иерусалим и отданы Петру Иверу , к-рый поместил их в мон-ре, находящемся недалеко от башни Давида, а затем перенес в Египет (BiblSS. Vol. 6. Col. 359).

http://pravenc.ru/text/200345.html

Традиц. перевод выражения οτινς εσιν πσημοι ν τος ποστλοις («прославились между апостолами») нек-рые исследователи предлагали трактовать как «были известны апостолам» ( Moo. 1996. P. 923; Burer, Wallace. 2001) или «были выдающимися в глазах апостолов» ( Cornely R. Commentarius in S. Pauli Apostoli epistolas. P., 1896. Vol. 1: Epistola ad Romanos. P. 776f; Zahn Th. Introduction to the New Testament. Edinb., 1909. Vol. 1. P. 418), что противоречит толкованиям раннехрист. и визант. писателей (Оригена, Иоанна Златоуста, Феодорита Кирского, Икумения и др.); они единодушно понимали эти слова как свидетельство известности Андроника и И. среди апостолов, а не по мнению апостолов, и не как факт знакомства с ними апостолов. И. упоминается не во всех апостольских списках ; в списках визант. типа, напр., в каталогах Псевдо-Ипполита и Псевдо-Дорофея, сведения о ней отсутствуют. В каталоге Псевдо-Епифания говорится, что И. был епископом Апамеи Сирийской (Vitae prophetarum. 1907. S. 126). В сир. апостольских списках сохранилось предание о том, что Иуния была схвачена и казнена на о-ве Самос (Lond. Brit. Mus. Add. 17193, 874 г., Lond. Brit. Lib. Orient. 2695, 1202-1203 гг.- Esbroeck. 1994. Р. 146, 157). Память апостолов Андроника и И. отмечена в большинстве визант. календарей 17 мая. Под этой датой в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) содержится их краткое Житие (SynCP. Col. 689-690; PG. 117. Col. 461), в к-ром в общих чертах без к.-л. географических уточнений рассказывается о распространении христ. веры Андроником и И.; И. названа «для мира умершей и только во Христе жившей». В неск. списках Синаксарей сведения об этих апостолах содержатся под 18 мая (напр., Paris. gr. 1617, 1071 г.). В некоторых рукописях имя И. стоит в муж. роде. Под 22 февр. в Синаксарях приводится сказание о том, что в к-польском квартале Евгения были найдены находившиеся в земле мощи неких святых, от к-рых происходило множество исцелений. Через какое-то время клирику и каллиграфу Николаю было открыто в видении, что это мощи Андроника и И. (SynCP. Col. 483). Синаксарное сказание датирует обретение мощей временем правления имп. Аркадия (395-408) и архиерейства К-польского еп. Фомы I (607-610), что является анахронизмом. Видимо, имя патриарха Фомы вставлено по ошибке, поскольку в этот день отмечалась его память.

http://pravenc.ru/text/1237889.html

Учение Католической Церкви о Марии: Мария – поистине Богоматерь: ХВ 294–295, 307, 313, 314, 322, 334; осененная Святым Духом: ХВ 1, 5, 8/1, 19, 22, 30, 33, 308, 334, 393; никак не потерявшая девства: ХВ 5, 19, 30, 33, 308, 312, 318, 334, 387, 393. Она отлична от всех других человеческих существ Своим Непорочным Зачатием, то есть непричастностью к первородному греху: ХВ 280, 389, 390, 395, 397; и ко всякому другому: ХВ 407, 605. Помогая единению верующих со Христом, Она – Мать в Домостроительстве благодати: ХВ 510/24, 510/25, 510/26. Она – Посредница благодати, заслуженной Христом, Единственным Посредником: ХВ 399, 405–406, 510/26. Она – образ Церкви: ХВ 510/27. Она была взята на Небо с телом и душой: ХВ 408–410. Символ Епифания (374 г.) Развивая Никейский Символ, Символ Епифания вносит первое официальное уточнение Приснодевства Марии. ХВ 5 Послание папы Сириция Римского Анисию Фессалоникийскому 188 (392 г.) В Риме проходил диспут по поводу Приснодевства Марии между Гельвадием и Говиньином, с одной стороны, и Иеронимом и Амвросием – с другой. Этот спор показывает различное понимание ценности девства. Именно в этом контексте Боносий, епископ Сардика (Софии) (ум. в нач. Vb.), утверждал, что после рождения Христа Мария не сохранила девства, а родила других детей – «братьев Иисуса». Епископы Иллирии, собравшись в Фессалониках, осудили это заблуждение и обратились к Риму для окончательного решения спора. Ответ Сириция не содержит окончательного определения, но свидетельствует о единодушном мнении Церкви. Основания, на которые опирается папа, позаимствованы из проповедей и трактатов Амвросия Медиоланского (ок. 340–397), который осуждал эту ересь, особенно в De virginibus 189 . По этому поводу будет отмечено, что вовсе не сама по себе супружеская связь рассматривается как «пятно»; утверждение исходит из того факта, что девственное тело, породившее Христа, могло быть уготовано только для Него Одного. (387) Разумеется, мы не можем отрицать, что Ваше Святейшество поступили правильно, порицая учение о сыновьях Марии, и что Вы имели основания твердо отвергнуть идею, что из одного и того же девственного чрева, из которого родился Христос по плоти, могло произойти еще какое-либо дитя. Никогда Господь не избрал бы рождение от Девы, если бы полагал, что она столь нецеломудренна, чтобы осквернить семенем человеческого союза место, из которого родится Тело Господа, этот Дворец Вечного Царя. Тот, кто так утверждает, делает не что иное, как возвращается к неверию иудеев, говорящих, что Он не мог родиться от Девы. Если мы примем мнение их священников, согласно которому у Марии было несколько детей, то мы с величайшим усердием будем разрушать истину веры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством спасения. Он словно говорит о том, что нужно обуздывать все устремления плоти и подражать душевной и телесной чистоте Пресвятой Девы и Матери Божией, чтобы удостоиться и в своем сердце носить Христа, Который присно становится ради нас Младенцем. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратийском храме следует отличать от праздника Положения честной Ризы, или Мафория, Богородицы во Влахернах (празднуется 2 июля и 1 октября). Данные агиографических источников весьма туманны и противоречивы. Здесь мы приводим версию «Константинопольского Синаксаря», подтверждаемую «Императорским Минологием» (XI в.). Однако в том же тексте, как и в «Минологии Василия II», далее говорится, что перенесение святыни произошло при Аркадии, сыне Феодосия (395–408). С другой стороны, известно, что строительство Халкопратийской церкви было начато Пульхерией, а закончено только при Льве I. Возможно, церковь была разрушена землетрясением и затем восстановлена Юстином II (565–578), который сделал большой вклад в этот храм и построил часовню для честного Пояса. 12 апреля в «Синаксаре» поминается другое перенесение честного Пояса – из Зелы в Константинополь, но в тексте оно отнесено к IX в. Эта дата, безусловно, ошибочна, поскольку сохранились церковные песнопения на этот праздник, сочиненные в VII в. св. Максимом Исповедником, а также гомилия св. Германа Константинопольского, относящаяся к следующему столетию. Некоторые историки полагают, что сначала существовал только один праздник в честь честного Пояса и Ризы, отмечавшийся во Влахернах, и что нынешний праздник появился только в IX в. Как бы то ни было, крестный ход, который совершался каждую пятницу от Влахерн в Халкопратию, указывает на связь между этими двумя величайшими Богородичными святынями Константинополя.

http://pravoslavie.ru/56019.html

375–383, 383–392 (на За­па­де)/371–392 В си­лу воз­рас­та са­мо­сто­я­тель­но не пра­вил, его по­пыт­ка осу­ществ­лять им­пе­ра­тор­ские пол­но­мо­чия по­сле до­сти­же­ния со­вер­шен­но­ле­тия при­ве­ли к кон­флик­ту с Арбогастом. По­ве­сил­ся или был по­ве­шен в ре­зуль­та­те кон­флик­та с пол­ко­вод­цем Арбогастом. Магн Мак­сим (Магн Кле­мент Максим) 383–387, 387–388 (на За­па­де)/ок. 335–388 Эф­фек­тив­но пра­вил в под­власт­ных ему про­вин­ци­ях, сде­лав сто­ли­цей Тре­ви­ры. Со­би­ра­лись на­ло­ги, на­бе­ги вар­ва­ров от­би­ва­лись. Бо­рол­ся с ере­ти­че­ски­ми движениями. В ре­зуль­та­те ин­тер­вен­ции им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия Ве­ли­ко­го был за­хва­чен в плен и обезглавлен. Фла­вий Виктор 384–388/?-388 Был сы­ном и со­пра­ви­те­лем узур­па­то­ра за­пад­ной ча­сти им­пе­рии Маг­на Максима. Был схва­чен и каз­нен Ар­бо­га­стом по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия Великого. Ев­ге­ний (Фла­вий Евгений) 392–394/?-394 Стре­мил­ся вос­ста­но­вить со­су­ще­ство­ва­ние хри­сти­ан­ства и язы­че­ства, ко­то­рое при преж­них им­пе­ра­то­рах под­вер­га­лось гонениям. В ре­зуль­та­те ин­тер­вен­ции им­пе­ра­то­ра Фе­о­до­сия Ве­ли­ко­го был за­хва­чен в плен и обезглавлен. Фе­о­до­сий I Ве­ли­кий (Фла­вий Фе­о­до­сий Август) 379–382 (на Во­сто­ке), 392–395/347–395 Бо­рол­ся с ере­ти­ка­ми, за­пре­тил язы­че­ские куль­ты, в ре­зуль­та­те че­го по­сле 393 г. пе­ре­ста­ли про­во­дить­ся Олим­пий­ские иг­ры. Его де­я­тель­ность опре­де­ли­ла на­прав­ле­ние ре­ли­ги­оз­но­го раз­ви­тия Ев­ро­пы, за что он удо­сто­ил­ся от эпи­те­та Великий. По пу­ти из Ри­ма за­не­мог в Ме­дио­лан и умер, за­ве­щав власть двум сво­им сыновьям. Про­слав­лен. Ар­ка­дий/Фла­вий Ар­ка­дий Август 383–395, 395–408 (на Востоке) В 17 лет стал фор­маль­но са­мо­сто­я­тель­ным им­пе­ра­то­ром, но пол­но­стью на­хо­дил­ся под вли­я­ни­ем сво­их при­двор­ных фа­во­ри­тов, сме­ня­ю­щих друг друга. Умер от болезни. Фе­о­до­сий II/Фла­вий Фе­о­до­сий Юниор 402–408, 408–450/401–450 Не­смот­ря на ре­корд­ный для им­пе­рии срок прав­ле­ния, ни­ко­гда не дер­жал браз­ды управ­ле­ния го­су­дар­ством в соб­ствен­ных ру­ках, пе­ре­до­ве­рив ве­де­ние дел сво­им ца­ре­двор­цам и род­ствен­ни­кам. Одоб­рил на­зна­че­ние Не­сто­рия на сто­лич­ную кафедру.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Как только вестготы поселились на Балканах, у них начались стычки с византийскими чиновниками. Отношения вскоре приняли откровенно враждебный характер, и очень быстро из союзников-федератов Византийской империи вестготы превратились в ее врагов. К тому же вестготов начали поддерживать и рабы империи. В стране сложилась опасная ситуация. Уже в качестве врагов империи вестготы переходят границу Мезии, продвигаясь на юг Балканского полуострова. В 378 г. близ Адрианополя вестготы разбивают римское войско, убивают главнокомандующего — императора Валента . Путь на Константинополь был открыт. Но в это время на престол входит император Феодосий I (379-395 гг.), которому удалось военными силами и дипломатией остановить продвижение вестготов вглубь империи. Чтобы умерить военный пыл вестготов, Феодосий I был вынужден пойти на предоставление им новых, более плодородных территорий на Балканском полуострове. Позже вестготам была предоставлена богатая и плодородная провинция Иллирия (на территории Югославии). После смерти Феодосия I в 395 г. империя делится между его сыновьями. На востоке, в Византийской империи начинает править Аркадий (395-408), а на западе Гонорий (395-423). Эти братья находились в состоянии постоянной вражды, втягивая в нее варварские племена. Аркадий натравливает вестготов против Западной Римской империи. Полководец императора Гонория Стилихон (по происхождению он был варваром) долгое время сдерживал натиск вестготов на Италию. Для этого ему понадобились новые силы, и он отзывает из Британии римские легионы. Но успехи Стилихона были недолгими: в результате придворных интриг он был отстранен от должности и вскоре убит. После смерти этого талантливого военачальника вестготы уже не встречали серьезного сопротивления, и в 409 г. король вестготов Аларих вступает на территорию Западной Римской империи. На его сторону переходит значительная часть армии западного императора, в том числе состоявшие на службе у римлян германцы. Аларих нашел также поддержку и у многочисленных рабов Римской империи.

http://sedmitza.ru/lib/text/441031/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010