л. 363. Чин бываемый на одеание расы. л. 367. Чин бываемый великаго ангельскаго образа. л. 393. Канон певаемь по вся дни иноку гл. 6. См. 274 л. 220. л. 396. Последование бываемо о усопших иноких. л. 432. Канон за единаго умершаго с предисловием. л. 437. Канон за усопших гл. 8. л. 441. Канон к св. причящению. См. 267. л. 448. Таблица о 7 вселенских соборах с киноварными внизу словами: Χρωу н ографωс тасхωс, а на обороте седмерочисленник. л. 450. Канон св. Петру митрополиту киевскому и всея Русии. л. 458. Канон св. Алексею митрополиту киевскому и всея Русии. л. 469. Канон св. Леонтию епископу ростовскому. л. 477. Канон препод. Иоанну Дамаскыну. л. 483. Канон св. священномученнику Игнатию Богоносцу . л. 495. Канон препод. Ионе презвитеру, отца Феофана творца. л. 503 об. Ин канон, Иоана. л. 519. Тропари и кондакы новымь чюдотворцомь, б. ч. русским. л. 534. Канон молебен к своему ангелу хранителю. л. 537. Последование к божественному причащению. Канон см. выше 441 л. 581. Святцы в таблице. л. 582. Лунник. л. 584. Чин бываемый на одеяние рясы. То же, что выше л. 363. л. 585. Последование малого образа еже есть мантия. Последние две статьи на особой тетради. 321. (848.) Псалтирь с возследованием, полууст,, XVI века, в большую четверть, 1314 листов. Изображение прор. Давида (л. 57 об.) с красками и золотом, при закладке в рамке, искусно, заставки с красками фигурные. Рукопись, как видно по счету листов, самая огромная, но изчислять подробно все статьи было бы трудно и бесполезно, покажем только особенные: л. 470. Служба повседневная с каноном, что под 299 л. 38. л. 526 об., 533. Два канона, дек. 21, святителю Петру московскому . л. 538. Два канона принесению честных мощей иже в святых отца нашего чюдотворца Петра митрополита всея Руси. л. 547 об. Канон св. отца нашего господина Христофора и патрикиа и стихиры по вся дни общии всем Святым (и русским). л. 583. Канон св. Сергию (радонежскому). л. 589. Служба, февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 615. Служба, июн. 1, препод. Дионисию глушницкомц.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

43 Ср. Иероним: «apud nos, quod non licet foemines, aeque non licet viris (Epist. 77 (30), 3, Migne, S. Lat. XXII, 631); Августин: par forma est in isto iure coniugii inter virum et mulierem. De sermone Domini, Migne. S.L. XXXIV, 1251. «Человеческие законы женам предписывают быть целомудренными и наказывают нарушающих сей закон, а от мужей не требуют равного целомудрия, потому что мужи, как постановители законов, не заботились о равенстве, но оказали послабление самим себе. Божественный же апостол, вдохновенный Божиею благодатию, мужьям первым предписывает законом целомудрие». (Блаж. Феодорит., еп. Кипрский, Творения, ч. 7, М. 1861, стр. 209) и др. Cp. Н. Глубоковский . Развод по прелюбодеянию. Хр. Чт. 1895, I, 18. 45 И. М. Громогласов «О вторых и третьих браках в православной Церкви» «Бог. Вестник», 1902, сентябрь стр. 80–31. 48 Различается ли у ап. Павла в данных текстах епископ от пресвитеров, этого вопроса мы касаться не будем, так как мы говорим о священнослужителях вообще. 50 См. об этом В. Голубков. «О браке и безбрачии священнослужителей». «Хр. Чтение» 1870 г. 5, стр. 793–829; А. Ф. Лавров (архиеп. Алексий). Вдовы священнослужители. «Хр. Чт.» 1870. 12. стр. 1019–1066; 1871, 1, стр. 75–125; М. Макарий. История русской Церкви VI, 123–4; Е. Е. Голубинский . История русской Церкви, т. I, 1-я пол. изд. 2-е, стр. 458–459; т. II, 1-е пол. стр. 393–394; 522 –523; C. Ц. Второбрачие южнорусских священников конца века. «Киевская Старина» 1883, V, стр. 429–444; В. Верюжский . Северно-русское приходское духовенство в конце XII века, «Хр. Чтение» 1906, т. стр. 94–95: его же. Афанасий, архиепископ Холмогорский; свящ. Д. Стефанович, О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав, Спб. 1909, стр. 255–368; Aurelio Palmiere, La Chiesa Russa 371–374. Суворов. Церк. право, стр. 383. 51 Послание напечатано в «Р. Истор. Библ.» VI, 51, 427–38 и отрывок, из него приведен в 78 главе «Стоглава». 53 Τος γμοις λα τας χραις. Так как в Новом Завете нет особого термина для обозначении вдовца, то возможно, что под τος γμοις разумеются именно вдовцы, тем что в 1Кор.7:11 под αγμη разумеется не παρθενος, а женщина, лишившаяся мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Разделы портала «Азбука веры» 30 Ноя 2023 Фото:  izdatsovet.ru В ноябрьский номер «ПКО» вошли материалы, посвященные лауреатам конкурса «Просвещение через книгу». ВЫСОКАЯ КУЛЬТУРА Главной темой ноябрьского номера нашего журнала традиционно стал открытый конкурс изданий «Просвещение через книгу». Победителем конкурса в номинации «Лучшая духовно-просветительская книга» в этом году было признано сочинение одного из отцов Церкви блаженного Феодорита Кирского (ок. 393–458/466) «Лечение эллинских недугов», впервые переведенное на русский язык. Это последняя раннехристианская апология, относящаяся уже к тому времени, когда христианство победило в Римской империи, повсюду воздвигались храмы, которые были переполнены молящимися, тысячи людей становились монахами и уходили служить Богу в пустыни, делая их цветущими духовными садами, в истинную веру обращались даже дикие варвары, переходя тем самым к мирной и культурной жизни. Меж тем языческие капища пустели и стояли заброшенными, жертвоприношения и прорицания в них уже давно прекратились. Но язычники еще оставались и находили некоторые аргументы в защиту своей религии. К ним и обращается блаженный Феодорит. Его слова вовсе не похожи на насмешки надменного победителя. Святитель сам получил прекрасное образование и хорошо знал высокую античную культуру: в своем труде он цитирует и философов, и историков, и поэтов. Святой доказывает, что все хорошее, что было у древнегреческих писателей и мыслителей, наиболее ясно выражено в христианском учении, более того, Бог открыл в нем и такие высоты и глубины познания, которые ранее были недоступны человеческому разуму. Вместе с тем, блаженный Феодорит не закрывает глаза и на темные стороны античности, о которых сейчас принято умалчивать. Христианский мир смог создать свою высокую культуру, приняв в нее и ветхозаветное наследие, и очищенный от «эллинских недугов» культурный мир Древней Греции и Рима. К этой высокой культуре принадлежали и лучшие представители духовенства, описанные в произведениях протоиерея Михаила Бурцева, собрание сочинений которого получило Главный приз конкурса. Воспринять ее призывает своих детей в последнем письме из заключения и священномученик Василий Надеждин, книга о котором также стала лауреатом конкурса. Служить этой высокой христианской культуре стремится и наш журнал. Максим Большаков, ответственный редактор журнала «Православное книжное обозрение» Источник: Издательский совет Русской Православной Церкви   Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vyshel-v-svet-noja...

     Вайнай Юлия — 527    Вакацуки — 657    Ванновский Глеб Михайлович — 627    Варвара, иконописица — 829, 886    Варнава, ученик — 865    Василий, брат автора — 738    Василий, епископ Можайский — 373, 374, 382, 449, 571, 606, 619, 701, 708, 711, 750, 757    Василий, плотник — 849, 853, 858, 862, 892, 889, 892    Василий, причетник — 891    Василий, слуга — 835, 838, 842, 875, 879, 888    Василий Великий, св. — 174, 304, 344, 415, 436, 478, 613, 718, 721, 854, 859, 864    Васильев, капитан — 215    Васильев, чиновник — 143    Васильев Александр — 655    Васильковский, протоиерей — 808    Васкевич — 538, 819    Ватанабе, катих. — 89    Ватанабе, полковник — 349    Ватанабе, протестантка — 636    Ватанабе Лука — 684, 703    Ваулин Николай Константинович — 279, 280    Вейсберг Николай Михайлович — 189, 232, 288    Великовский Глеб Михайлович — 295    Вениамин, епископ Калужский — 270    Вениамин, иеродиакон — 635    Венцель, нач. Манчж. ж. д. — 532    Веприцкий Александр Исидорович — 281    Вера — 850    Веселовский Андрей Андреевич — 278, 280, 283, 295, 317    Весник, подполковник — 393, 396, 468    Виленкин, финансовый агент — 511    Вилль — 867    Вильм Артур Карлович — 8, 9, 653, 654, 755, 805    Вильямс — см. Williams    Вильямс, епископ — см. Williams    Виргман — см. Virgman    Вирен, адмирал — 188    Владимир, архиепископ Новочеркасский — 819    Владимир, епископ Екатеринбургский — 585, 591, 827—829, 831—834, 870, 872, 873, 876, 880    Владимир, миссионер — 827, 829, 831, 832, 833, 847, 870, 872, 873, 876, 878, 880    Владимир, митрополит Московский — 87, 348    Владимир, св. — 792    Воблаго Борис — 323    Волконская, княгиня — 239    Волконский Сергей Михайлович — 869    Володченко, генерал — 770    Вольпер, автор букваря — 219    Воронов Павел Николаевич — 685    Воскресенский, морской агент — 437, 458, 504, 616, 701, 797    Восторгов Иоанн Иоаннович — 354, 355, 513, 521—527, 553, 601, 615, 618, 682, 734, 740, 742, 755, 767, 769, 770, 790, 793    Вуд — см. Woodd

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Берлинский, Максим Федорович — 339, 484 Бестужев-Рюмин, Михаил Алексеевич — 203, 438 Бестужев-Рюмин, Михаил Павлович — 393 Беттигер (Böttiger), Карл Вильгельм — „Всеобщая история“ 256, 263, 459 Бецкий, Иван Иванович — 441 „Bibliothèque des dames“ — 115, 413 „Библиотека для чтения“ — 293, 294 Брамбеуса“), 331, („Смирдина журнал“), 341, 352, 471, 472, 482 Билевич, Михаил Васильевич — 88, 403, 406, 407, 409 Близнецов — 198, 199, 433 Блудов, Дмитрий Николаевич — 322, 480, 481 Богдановка, имение — 431 Богемия — 315 Бодян (Бодьян), сторож — 81, 99, 405 Бодянский, Осип Максимович — 456 Божко, Андрей Андреевич — 81, 88, 103, 234 („товарищ мой“), 405, 448 Большой театр — 276 Бондаревский — 115 Борнгольм — 161 Бороздин, Николай Корнилович — 88, 279, 408 Бороздин, Федор Корнилович — 86, 406, 408 Бошняк, Александр Карлович — 429, 430 — „Якуб Скупалов“ 173 („нововышедший роман“), 188, 426, 429, 430 Брадке, Егор Федорович — 297, 310, 318, 322, 323, 327, 332, 335, 336, 473, 484 Брунст, домовладелец — 205, 206, 208, 211, 214 Брюллов, Карл Павлович — 428 Брюсов, Валерий Яковлевич — 435 Брянский, Яков Григорьевич — 252, 457 Буковина — 315 Булгаков, Константин Яковлевич — 219, 285, 338, 444 Булгарин, Фаддей Венедиктович — 203–205, 218, 293, 310, 395, 422, 430, 437, 438, 444, 476, 485, 500 — „Мазепа“ — 260, 460 — „Невероятные небылицы или путешествие к средоточию земли“ — 293, 471 — „Правдоподобные небылицы или странствования по свету в 29 веке“ — 293, 471 Булич (Булыч) — 340, 485 Бурнашев, Владимир Павлович — 189, 430 — „Лоскуток бумаги“ — 188, 430 Быков, Петр Васильевич — 427 Ванновский, Семен Иванович — 88, 100, 408 Ваныкин — 99 Варвара Семеновна, няня — 220, 222, 268, 445 Варранд (Варенд), Самуил — 494 Варшава — 312 Васильевка, имение — 82, 93, 103 („в своем владении“), 104, 106 („на том баштане“), 108, 116, 119, 129–136, 149, 168 („в наших местах“), 233–235, 237–242, 259, 262, 280, 338 („в отеческую берлогу“), 366–368, 370 („в предковской деревне“), 387–389, 392, 394, 396, 399, 401–404, 409, 410, 413–415, 421, 424, 425, 433, 435, 439, 442, 447, 451, 453–458, 464, 467, 475, 481, 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Анафема направляется прямо и точно против учения Аполлинария и никого, кроме его, иметь в виду не может; всё-таки имя анафематствуемого ни разу не названо в послании. Анафема, наложенная на учение Аполлинария Римским собором 382 года, пополнила и завершила собой ряд осуждений, произнесенных на аполлинарианство соборами. В лице Константинопольского собора 381-го года Аполлинарий был отвергнут всею восточною церковью; в лице Римского собора 382-го года к этому отвержению присоединилась и западная церковь , так что, – можно сказать, – после 382-го года Аполлинарий был отвергнут всею церковью. Дожил ли Аполлинарий до этого осуждения и когда он умер? Этот вопрос не может быть решен точно и с несомненностью за отсутствием прочных и определенных известий. Иероним говорит о смерти Аполлинария, но время ее он определяет слишком обще, относя ее к правлению Феодосия Великого 453 . Основываясь на этом указании, новейшие ученые находят возможным отодвигать кончину Аполлинария к 390-му 454 или к 392-му 455 году, хотя об этом последнем десятилетии жизни его и не сохранилось ни малейших сведений. Однако, Иероним, составивший свой каталог церковных писателей в 392-м или 393-м году 456 , после Аполлинария помещает еще до тридцати имен, что не располагает слишком отдалять смерть Аполлинария от начала правления Феодосия. Мы считаем за более вероятное остановиться на 382-м годе, как годе кончины Аполлинария, руководясь следующими соображениями. В 381-м году Аполлинарий был еще жив, как дает повод думать упомянутое нами послание Амвросия к императору Феодосию, где об Аполлинарии говорится в настоящем времени 457 . В 383-м же году составившийся в Константинополе собор, занявшись еще раз борьбою с аполлинарианством, просит Дамаса об осуждении не Аполлинария, а Тимофея, и папа в своем ответном послании 458 , опровергая аполлинарианство, говорит о „Тимофее, скверном ученике еретика Аполлинария», а не об учителе его. Это исключительное внимание к Тимофею можно объяснить только тем, что Аполлинарий в это время уже умер 459 : – Когда св. Епифаний в 376–377-х годах заканчивал свои книги против ересей, Аполлинарий был старцем 460 ; отсюда должно заключать, что смерть его последовала в глубокой старости. Если она действительно случилась в 382-м году, то ему в это время было не много менее 80-ти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

летописи. Экономика Г. османской эпохи, как и в предыдущие периоды, определялась ее пограничным положением между Сирией и Египтом, жители обслуживали движение караванов, поставляли изделия из керамики, вывозили финики и мыло. По состоянию на 1838 г. в епархии Г. было 150 правосл. семейств при общей численности населения Г. ок. 15 тыс. чел. Данные 1906 г. отмечают в городе 40 тыс. жителей, в т. ч. 750 христиан и 160 иудеев. В ходе первой мировой войны в 1917 г. Г. была оккупирована англичанами, а после падения Османской империи в 1920 г. вместе со всей Палестиной перешла под англ. мандатное управление. По плану раздела Палестины, принятому ООН в 1947 г., Г. входила в состав Палестинского араб. гос-ва, после арабо-израильской войны 1948-1949 гг. район Г. остался одной из немногих территорий, удержанных арабами. До 1967 г. сектор находился под егип. управлением. В округе Г. осели массы палестинских беженцев, ныне плотность населения здесь одна из самых высоких в мире, а условия жизни крайне тяжелые, что способствует росту экстремистских настроений и подогревает многолетний межнациональный конфликт. В ходе арабо-израильских войн израильская армия занимала Г. в 1955, 1956 и 1967 гг. В наст. время сектор Г. входит в состав Палестинской национальной автономии. Христ. община Г. в кон. XX в. насчитывала ок. 3 тыс. чел. Епископы Г. Филимон (ап. от 70-ти), св. Сильван (между 307 и 310), Асклепий (между 325 и 346), Квинтиан (между 326 и 343, арианин), Синека (348), Ириней (363-393), Эней (394/95), св. Порфирий (395-420), Натирас (431, между 451 и 458), Мариниан (449), Иоанн, Евсевий (VI в.), Тимофей (ок. 512), Кирилл (518), Маркиан (536), Аврелиан (540), Петр (ок. 680, монофизит), Сулейман аль-Газзи (XI в.), Самона (ок. 1056), Мелетий (1173), неизвестный (ок. 1238), Матус (1343/44), Михаил (1465), неизвестный (1579, 1582, 1596), Афанасий (1634), Паисий Лигарид (1652-1671), Самона (?), Христодул (1671-1702), Парфений (1709-1723), неизвестный (1727), Макарий Прусинос (1750), Симеон (1754), Паисий (1761), Иаков (1775), Иоаким (1790), Феодор (1815-1818), Феодосий (1834), Филимон (1838-1848), Прокопий (1864-1872), Иоасаф (1877-1882), Софроний (1908-1925), Стефан (с 1955).

http://pravenc.ru/text/161415.html

Колокольная бронза представляет собой сплав из меди (4/5) и олова (1/5). 163 См.: Канон Пасхальный ко Пресвятей Богородице, поемый в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в пяток вечера от седмицы Фоминой до седмицы 5-й по Пасхе, в память посещения Богоматерию преподобного Сергия//Минея. Апрель. М., 1985. Ч. 2. С. 333–338. Кроме этого канона, в Минее помещена замечательная Служба в честь явления Божией Матери преподобному Сергию: Минея. Август, 24. М., 1989. Ч. 2. С. 48–58. В календарях издательства Московской Патриархии этот праздник как местночтимый, не упоминается, но в более подробных календарях он присутствует. 167 См.: Беседа старца Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни: Извлечение из книги С. Нилуса «Великое в малом». М., 1991. (Репр. воспр. изд.: Сергиев Посад, 1911). 32 с.: ил. 169 Феодорит Кирский (ок. 393 – ок. 458), блаженный, экзегет. Христианский богослов, аскет, епископ (с 423), представитель антиохийской теологической школы. Апологетический трактат «Эранист» (против монофизитов), «Церковная история» (от 324 до 429), «Компендий еретических басен» (против ариан, несториан и евтихиан), «Десять слов о Промысле», «История боголюбцев» и др. 170 Алексий II (Ридигер; р. в 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 года. Родился в г. Таллине, в семье священника. По окончании школы служил псаломщиком, иподиаконом. Окончил ЛДС и Академию (кандидат богословия). В 1950 посвящен в сан диакона, священника. С 1958 протоиерей. В 1961 принял монашеский постриг. С 1961 архимандрит, в том же году состоялась его архиерейская хиротония. С 1964 архиепископ Таллинский и Эстонский, управляющий делами МП, постоянный член Священного Синода. С 1968 митрополит Таллинский и Эстонский. С 1986 митрополит Ленинградский и Новгородский. 7 июня 1990 на Поместном соборе в Москве тайным голосованием (166 голосов из 317) избран Патриархом Московским и всея Руси. Академик РАН (1993). 171 Одигитрия – Путеводительница. Икона Божией Матери, на которой Пречистая указывает рукою на Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

ПРИЛОЖЕНИЯ Именной указатель Абе, язычник – 458, 459 Абе, князь – 167 Абе Акила – 87 Абе Александр – 498, 499 Абе Андрей – 99 Абе Борис – 436 Абе Георгий – 439, 711, 713, 714 Абе Иоанн – 47, 48, 361 Абе Иосиф – 117, 458 Абе Исайя – 85, 110 Абе Кирилл – 490 Абе Марк – 438 Абе Нина – 458 Абе Павел – 110, 711 Абе Петр – 86, 87, 365 Абе Софья – 473 Авано Виссарион – 126, 129, 141, 267, 671 Авано Петр – 31, 32 Августин, блаженный – 420 Авель, библ. – 718 Авель, свящ. – 325 Авона Виссарион – см. Авано Виссарион Адаци, из Камеока – 564 Адаци, язычник – 240, 242 Адаци Вера – 452 Адаци Николай – 454 Адаци Петр – 169 Адой Георгий – 341 Аиба Афонасий – 763–765 Аиба Ераст – 391, 392 Аиба Тимофей – 244, Аино Иосиф – 203, 204 Айбара Павел – 410 Айно Настасья – 526 Айноура Павел – 155, 474, 496 Акабоси, князь – 183 Акаока Николай – 77 Акаси Иоанн – 618, 619, 621–623, 627, 634, 635, 764, 765 Акаси Петр – 765 Акасиба Агафья – 758 Акеци Мицухиде – 209, 210, 558 Акила, св. – 360, 378, 429, 436, 567, 659 Александр, слепой музыкант – см. Кумагаи Александр Акита, князь – 80, 81 Александр II – 142 Александр Михайлович , вел. кн. – 447 Александр Невский – 40 Алексеев Михаил Федорович – 300 Алексеева София (Софья) Абрамовна – 125, 140 Алексей, в Мидзунума – 11 Алексей Владимирович, вел. кн. – 301 Амано Петр – 219, 226, 227 Аматерасу – 457 Амбо Варнава – 79, 799 Ананий, еванг. персонаж – 423 Анатолий, архимандрит – 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137–139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254–256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283–285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734 Анбора Павел – 544 Андрей Критский , св – 283 Андрей, свящ. – 562 Анекава, в Куруме – 158, 159 Анна, св. – 517, 678 Анна, в Сиозава – 11 Анна, в Оокубо – 17 Аннака Александр – 243, 244 Антоний, старик в Санума – 41 Антоний Великий , св. – 124 Аоки Даниил – 382, 393, 396, 397 Аоки Яков – 12 Аоку – 257 Аояма, в Оно – 108, 109 Аояма Стефан – 228–230, 232, 392 Аояма Тихон – 427–429 Араи, в Накацу – 487 Араи Макарий – 728

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Саймару Павел – 184, 221, 255, 414, 415, 431 Сайто – 578 Сайто, разносчик – 12 Сайто, чиновник – 715 Сайто Александр – 730 Сайто Василий – 110 Сайто Дзеннимон – 63 Сайто Кирилл – 113, 114 Сайто Павел – 119, 368, 379, 385, 391, 392, 488, 621, 624, 838 Сайто Феодор, ученик – 149 Сакаи (Сакай) Елена – 49, 691, 692, 774, 817, 818 Сакаи (Сакай) Иоанн – 10, 29, 49, 51, 52, 138, 169, 289, 344, 691, 700, 765, 774, 817 Сакаи (Сакай) Текуса – см. Хагивара Текуса Сакамото, протестант – 684 Сакасита Павел – 23, 24 Саку, язычник – 788 Сакума Павел – 495 Сакурада Савва – 587, 600, 636, 681 Сакураи (Сакурай) Николай – 129, 130, 133, 157, 161, 168, 169, 219, 239, 269, 277, 348, 354, 355, 374, 368, 381, 386, 393, 405, 416, 417, 458, 461, 477, 488, 499, 501, 518, 521, 537, 538, 542, 552, 553, 564, 570, 592, 641, 660, 706, 756, 769, 775, 785, 788, 792, 807, 808, 823 Сакья-Муни – 106 Самойлов В. К. – 384 Самойлов Ф. Н. – 29, 105, 141, 144, 167 Самой, христианин – 496 Санномия, обер-церемониймейстер – 222, 819 Сано Павел – 596 Сасаба – см. Сасабе Сасабе Кирилл – 121, 276, 277, 499, 535, 562, 838 Сасагава Петр – 51, 63, 64, 65, 67, 70, 74, 75, 79, 80, 87, 96, 125, 128, 129, 137, 166, 172, 181, 209, 215, 249, 258, 262, 342, 354, 373, 390, 397, 398, 414, 416, 458, 521, 527, 534, 556, 656, 735, 753, 757, 791, 798, 800, 811, 824 Сасагава Сира – 258 Сасаки, врач – 466, 467, 593, 798 Сасаки Андрей – 762, 769, 771 Сасаки Илья – 69 Сасаки Иоанн – 43 Сасаки Ирина – 11 Сасаки Исаак – 69 Сасаки Лука – 11 Сасаки Ольга – 11 Сасаки Павел – 11, 65, 811 Сасаки Петр – 69 Сасаке Феодор – 497 Сато, чиновник – 409, 712 Сато, врач – 452, 725 Сато, англ. посланник – 642 Сато Александр – 47 Сато Алексей – 329, 774 Сато Анна – 84, 253 Сато Илья – 54, 138, 475, 477, 539, 543, 605, 629, 632–635, 638, 639, 642, 643, 659, 674, 680, 736–738, 740, 741, 776 Сато Иоанн – 51 Сато Ксения – 541 Сато Матфей – 258 Сато Никита – 45 Сато Павел, свящ. – 47, 49, 63, 81, 84, 85, 88, 92, 97, 110, 132, 136, 145, 146, 148, 150, 154, 155, 156, 158, 159, 160, 182, 197, 204, 209, 218, 219, 227, 230–234, 235, 237, 239, 249, 253, 271, 272, 274, 292–294, 308, 318, 336, 345, 348, 358, 372, 384, 387, 395, 396, 399, 405, 411, 416, 421, 422, 423, 425, 427, 428, 430–434, 436, 437, 440, 453, 479, 489, 505, 508, 511, 516, 517, 522, 533–537, 540, 541, 580, 583, 604, 621, 652, 654, 657, 658, 660, 682, 683, 689, 696–698, 702, 726, 744, 758, 800, 808, 820, 829, 830

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010