Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Л. А. Беляев Известные епископы К. Агриппин (20-е гг. III в.), Донат († 248), сщмч. Киприан (249-258), Фортунат (251; новацианин), Максим (251/2; новацианин), Фелициссим (251/2; новацианин), Карпофор, Лукиан, Кир, Мензурий (до 303-311), Цецилиан (311 - после 325), свт. Грат (до 343 - после 349), свт. Реститут (упом. в 359), свт. Генефлий (391/2), свт. Аврелий (391/2 - между 427 и 430), Майорин (311-312; донатист), Донат (312-355, изгнан из К. в 348), Пармениан (355-391; донатист), Примиан (391-393, 394 - ок. 400; донатист), Максимиан (393-394; донатист), свт. Капреол (427/30-437), свт. Кводвультдеус (437-439), кафедра вакантна (439-454), свт. Деограций (454-458), кафедра вакантна (458-481), свт. Евгений (481-496, изгнан, † 505), кафедра вакантна (496-523), Бонифаций (523-535), Репарат (535-551/2, низложен, † 561), Примасий (Примос; с 551/2), Публиан (565-589), Доминик (ок. 594-601), Виктор (с 635), Стефан (VII в.), Иаков (с 990), Фома (упом. в 1053), Кириак (до 1073 - после 1076). Лит.: Morcelli S. A. Africa christiana. Brixiae, 1816-1817. 3 vol.; Falbe C. T. Recherches sur l " emplacement de Carthage. P., 1833; Кутепов Н. П., прот. Раскол донатистов. Каз., 1884; Toulotte A. Géographie de l " Afrique chrétienne. Rennes, 1892-1894. 4 vol.; Diehl Ch. L " Afrique byzantine: Histoire de la domination byzantine en Afrique (533-709). P., 1896; Audollent A. Carthage Romaine: 146 avant Jésus Christ - 698 après Jésus Christ. P., 1901; Monceaux P. Histoire littéraire de l " Afrique chrétienne depuis les origines jusqu " à l " invasion arabe. P., 1905. T. 3; idem. S. Cyprien, évêque de Carthage (210-258). P., 1914; Duchesne L. Histoire ancienne de l " église. P., 1906-1925. 4 vol.; Friebel O. Fulgentius, der Mythograph und Bischof. Padeborn, 1911; Mesnage P. L " Afrique chrétienne: Évêchés et ruines antiques. P., 1912; idem. La romanisation de l " Afrique, Tunisie, Algérie, Maroc. P., 1913; idem. Le Christianisme en l " Afrique. Alger; P., 1914. [Vol. 1]: Origines, développments, extension; 1915.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Любовь Бога к людям открывается нам через Духа Святого в многочисленных формах. Прежде всего – как милосердие (см. с. 370–371), то есть как постоянная расположенность Бога явить снисхождение к нашим ошибкам и простить нам наши грехи (впрочем, если только мы раскаиваемся). Святой Силуан многократно повторяет, что Дух Святой помогает нам познать милосердие Божие (см. с. 306, 308, 401–402); и он снова апеллирует к собственному опыту: «...пишу о милосердии Божием, которое познала душа моя на земле Духом Святым» (с. 399). Святой Дух равным образом открывает нам божественную любовь как кротость. «...Душа Духом Святым увидит Господа, какой Он кроткий...» (с. 336; ср. с. 334). Познать кротость Христову нам особенно необходимо (см. с. 305–306). Открывая нам Божию любовь в ее многочисленных формах, Святой Дух открывает нам Бога как Отца – «Духом Святым она [душа] знает, что Господь – наш Отец» (с. 411; ср. с. 395), – не как Отца Сына Божия, а как отца своих чад, Который гораздо сильнее, чем отец-человек, Который постоянно желает им блага, беспокоится и заботится о них каждое мгновение, сохраняя великое снисхождение к их недостаткам, великую кротость и безграничную нежность. 6. Дар радости, счастья и блаженства Не следует забывать, что состояние духа преподобного Силуана, которое в определенных случаях – в связи с опытом ада и богооставленности – предстает драматическим, в то же время является состоянием радости, счастья и блаженства в Боге, которые тоже суть дары Святого Духа, связанные с Его присутствием в душе и в геле. Преподобный Силуан много раз повторяет: «...с Духом Святым – все хорошо, все радостно, все прекрасно» (с. 331). Старец очень часто упоминает радость и ликование, которые человек получает от действия и присутствия в нем Святого Духа (см. с. 310, 313, 454) 538 : он многократно повторяет, что «благодать Святого Духа радует и веселит душу...» (с. 371; ср. с. 322, 355, 370, 372, 382, 393) и что она веселит и сердце (см. с. 354; ср. с. 322,458). Эта радость – не просто психологический эффект, который вызывает в душе явление Святого Духа, а неотъемлемое качество Самого Святого Духа, которое Он сообщает душе, так что преподобный Силуан счел возможным написать: «Наша радость – Дух Святой» (с. 316); «это радость души» (с. 458). 7. Дар Царствия Небесного и его благ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Лукашевич, помещик — 257, 456 Лукашевич, Агафья Матвеевна — 76, 141, 166, 266, 272, 276, 372, 404 Лукашевич, Платон Акимович — 81, 279, 336, 404, 405, 427 Лукашевка, имение — 271, 464 Лукьяновский, Б. Е. — 435, 437, 438 Лунин, Михаил Сергеевич — 393 Любек — 149, 151–157, 161 376, 423 Любич-Романович, Василий Игнатьевич — 89, 99, 261, 393, 408, 427, 430, 434; см также Беранжер Магерки, предместье Нежина — 86, 406 Мазепа, Иван Степанович — 463 Максимович, Михаил Александрович — 249–250, 254, 273–274, 277, 278, 283–285, 288–289, 291, 292, 296, 297, 300, 301, 302, 305–307, 309–313, 318–320, 322–323, 326–329, 332–333, 335–340, 348–349, 356–358, 368, 370, 455, 456, 458, 464, 465, 467–469, 471, 476, 479, 480, 484, 488, 496 — „Книга Наума о великом божием мире“ 269, 273, 312, 464, 477 — „Размышления о природе“ 273, 464 — „Украинские народные песни“ 312 („отпечатанные листки“), 318 („лист песен“), 320, 322, 477 Марья Борисовна — 171, 179, 245, 426, 454 Марко, буфетчик — 103 Марков, Владимир Михайлович — 336, 483 Маркович, Александр Михайлович — 399 Мармонтель (Marmontel), Жан-Франсуа — „Сказки нравоучительные“ — 37, 38, 390 Мартос, Алексей Иванович — „Письма о Восточной Сибири“ — 115, 413 „Математическая энциклопедия“ — 109, 114, 412 Медико-хирургическая академия — 267 Медико-хирургическое училище — 272 Мизко, Николай Дмитриевич — 427, 428 Миллер, Николай Николаевич — 81, 88, 103, 405 Министерство внутренних дел — 161, 279, 382, 399, 424, 426 Министерство двора — 176 Миргород — 108, 119, 233, 235 Михаил Павлович, великий князь — 253, 457 Михайловское, имение — 497 Мицкевич (Mickiewicz), Адам — 408 Мишле (Michelet), Жюль — 340, 484, 485 Могилевский, Павел Иванович — 248 („ездить к губернатору“), 455 Модзалевский, Борис Львович — 430 Моисеев, Кирилл Абрамович — 100, 279, 410, 466 Мокрицкий, Аполлон Николаевич — 218 („Что тебе сказать о наших“), 427, 444 „Молва“ — 475, 486 Мольер (Molière), Жан-Батист — 83, 406 Монферран (Montferrand), Огюст — 424 Мордовченко, Николай Иванович — 486

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

502. (433.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. в скоропись переходящий, XVII века, в лист, 275 листов. 503. (529.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. крупный, четкий, XVII века, в четверть, 513 листов. В конце ркп. приложены след. службы: л. 406. Ноября 11, блаж. Максиму московскому, л. 419. – 14, св. Григорию архиеп. селунскому. л. 435 об. – 16, священномуч. Ипатию. л. 466. – 17, преп. Никону Радонежскому. л. 461 об. – 23, св. В. Князю Александру Невскому. л. 480 об. – 26, Освящению храма св. великомуч. Георгия, в Киеве пред вратами св. Софии, бывшему в 1045 году. л. 492 об. – 27, Знамению пресв. Богородицы в Новгороде. На первом порожнем листе скорописью: С Троицкого подворья. 504. (533.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., исх. XV века, в четверть, 393 листа. По счету тетрадей сначала недостает 11 листоь, конечные разбиты. 505. (535.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., напис. 1513 года, в четверть, 423 листа, письмо одинаково с ркп. 517. На обор. первого порожнего листа: Лета 7141 (1633) сию книгу мес. декабрь дал в Троицкой Тутанской монастырь к Вознесению Христову и преч. Богородице и препод. отцу Ксенофонту, иже на Тутани тверскому чюдотворцу, Троицкаго же Сергиева монастыря служка Андрей Иванов по своих родителех и по себе, а родители писаны в прежних месяцех, в сентябре и во октябре и в ноябре, и в сенодике; подписал я Андрюшка своею рукою. На обор. л. 142 внизу подпись попа Лазаря. См. 517. 506. (494.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., нач. XVI века, в четверть, 348 листов, начальный утрачен. За исключением первого списка под 504 и последнего под 514 во всех прочих из русских Святых служба положена только под 21 числом св. Петру митр. киевскому и всея России. 507. (458.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XVI века, в четверть, 420 листов. На первых листах, внизу: Минея княгини Антониды Хворостинины († 1617 г.). См 820. 508 (470.) Минея служ. мес. декабрь, полууст., XI века, в четверть, 387 листов. На нижней доске мелкою скорописью, по-тарабарски: Господину моему попу Степану… (конечные слова не разобраны).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В том почтении, с которым на место кончины святого прибывает антиохийский патриарх Мартирий (около 459 — около 470 гг.) в сопровождении шести епископов, можно видеть, на какой высоте стоял авторитет нерукоположённого монаха в сравнении с иерархической церковной властью. Автор жития также упоминает, что сам патриарх был наказан за то, что пытался взять в благословение волос от бороды святого, став сухоруким, а затем получив по молитве всех епископов исцеление . Автор жития противопоставляет святость столпника иерархическому авторитету епископов. Однако мы знаем, что среди знакомых Симеона можно найти епископа Кирского Феодорита (386 (393?) — около 458/466), самого образованного богослова V века, в своей жизни также стремившегося реализовать аскетический идеал. Феодорит упоминает и о двух периодевтах (хорепископах), знакомых Симеону, общавшихся с ним и помогавших ему в его подвигах. Так, периодевт Васс помог Симеону на 40 дней полностью изолироваться от мира, завалив дверь его хижины камнем и замазав её глиной. Периодевт Макарий рекомендовал Симеону снять железную цепь и, пользуясь силой воли, «наложить на тело узы мысленные» . О смирении Симеона свидетельствуют блаженный Феодорит и автор «Церковной истории» Евагрий Схоластик. Однажды Симеон приказал группе арабов прийти к Феодориту и взять у него священническое благословение, прибавив, что от этого они получат величайшую пользу. Блаженный Феодорит красочно описывает, какой он испытал ужас от теснившей его толпы дикарей: они, «по-варварски обступив меня, начали толкать и теснить меня — одни спереди, другие сзади, а третьи с боков; стоявшие дальше старались протиснуться через других, и все они, протягивая руки, старались либо ухватить меня за бороду, либо заполучить кусочки моей одежды. И я бы задохнулся от их стремительного нападения, если бы не отогнал их, закричав громким голосом» . Евагрий Схоластик засвидетельствовал смирение Симеона рассказом об известном испытании некими обитателями святой пустыни (возможно, Иерусалимской), которое заключалось в том, что они послали своего брата и заповедали ему спросить, «что это за неподобающий образ жизни, почему он, покинув проторённый и исхоженный святыми путь, идёт другим, совершенно не известным людям; и сказать, что они приказывают ему спуститься и следовать дорогой избранных отцов.

http://bogoslov.ru/article/6172573

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Симеона и здесь может быть определено, согласно с Евагрием и сирийским житием, в 56. Если основываться только на этом общем согласии Vita Антониевой и других источников, то, оставляя в стороне вопрос о 4 годах предшествующего восхождению на столп периода в жизни св. Симеона (т.е. вопрос о том, где они были проведены: в названном выше монастыре или в местности Телнешил), можно воспользоваться одним очень важным для нашей цели хронологическим указанием Vitä это – замечание настоятеля монастыря, что св. Симеону нет еще 18 лет (значит 17 с лишним). Если после этого разговора с настоятелем (и последовавшего затем временного изгнания св. Симеона из монастыря) подвижник, согласно той же Vita Антониевой, пробыл в монастыре еще 3 года, а по установленной сейчас хронологии из монастыря св. Симеон совершенно удалился в 413–411 г., то получится, что наш великий подвижник родился в 393–391 г.г. Без этого важного хронологического указания Vita (о 18-летнем возрасте св. Симеона в момент его разговора с настоятелем) год рождения св. Симеона научно не определим. «Христианское Чтение» 1899, I, 795. 21 Об этом можно заключать из неоднократных упоминаний об арабах на протяжении всего сирийского жития. 22 Сирийское житие говорит (Lietzmann, 81,4–5), что это было после смерти родителей, но преимущество здесь должно быть отдано рассказу бл. Феодорита, который нарочито в данном случае подчеркивает, что передает событие со слов самого прп. Симеона. 34 Данное хронологическое указание было бы очень ценным, если бы с точностью была известна дата написания Hist. relig. бл. Феодорита. Проф. Н.Н. Глубоковский считает таковой 444–445г. («Бл. Феодорит, еп. Киррский» II, 416), но, по мнению проф. В.В. Болотова , вернее будет дата 440 или 439 г. Впрочем, сторонники более ранней даты появления Hist. relig. выходят из хронологии сирийского жития прп. Симеона Столпника, по которому прибытие святого в Телнешил было в 458 г. по антиохийской эре, т.е. в 409 г. 37 Конечно, это не был св. Мелетий, еп. антиохийский, скончавшийся на втором вселенском соборе 381 г., председателем которого он был. Это разрушало бы всякую хронологию. 60 Впрочем, надо заметить, что в 118 и 119 сир. жития по Лондонскому манускрипту указывается цифра не 22, а 20. 63 Ibid., 15,24. Чтение названия города плохо заверено: наряду с Равенной встречается и Аравена, а т.к. обратный путь этого священника лежал через Кир, то Улеман основательно предполагает, что возвращался он не в Италию, а в Армению. 64 Assemani. Acta mart. orient. II, 230. Новых сведений из жизни прп. Симеона сравнительно с сирийским житием эта поэма не дает. 69 Кондак же преподобного «Вышних ищяй» служит часто в церковных книгах образцом для пения других кондаков, которые и надписываются поэтому: «Подобен: вышних ищяй». Читать далее Источник: Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века/Иером. Анатолий. - Киев : тип. АО " Петр Барский в Киеве " , 1911. - V, XVI, 299 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Grisy...

Стоглав, глава 41, вопросо – ответы 14 и 15, Казанское издание стр. 176 и 177 (Некоторые места составляли частную собственность; они и продавались. Явились такими образом, что попы выстраивали церкви и образовывали приходы, – см. А. С. Лебедева Белогородские архиереи стр. 18 fin.: поп построил церковь своим коштом; прихожане приняли его к себе в приход, чтоб ему и по нём его детям в приходе той церкви быть вечно, и в том дали они ему приёмную запись за руками. Ср. Дополнения к Актам Историческим т. XII, стр. 374; Собрание летописей т. III, стр. 148 начало. А также могли явиться и таким образом, что от смены на приходе отца сыном и внуком приход обращался в частную собственность, см. например, Чтения Общества Истории и Древностей России 1884г., книга II, Смесь стр. 37: поп завещает церковь и приход своему зятю (1738г.). Священники покупали у прихожан в собственность церковные места и с этими местами, и приходы становились собственностью; мог поставиться в священники только тот, кто купит место или же наследник, – Дополнения к Актам Историческим т. V, стр. 473, § 30. С тем лицом, которое купит место, являлись к архиерею, как с таким лицом, которому желали сдать место или продали место; сами уходили искать других мест. О продаже мест см. в постановлениях соборов 1503, 1666–1667 и 1675 годов. Акты Юридические Калачова т. II, стр. 393. Купчии по продаже одним попом другому церковного места см. в Чтениях Общества Истории и Древностей России 1890г. книга IV, Исследования, Русские рукописи стр. 50 и в Ярославских епархиальных ведомостях 1894г. col. 458. В XVII в. царь Алексей Михайлович отделил 2000р. из денег, оставшихся после патриарха Иосифа, на окуп церковных мест, – Акты Экспедиции т. IV. О церковных местах, как о частной собственности, в XVIII веке у Η. П. Розанова в Истории Московского епархиального управления. Яренгский приход в Архангельской губернии – частная собственность, – Чтения Общества Истории и Древностей России 1884г. книга III, Смесь, Челобитная попа Дионисия, стр. 12. О пожертвовании в монастырь половины сельской церкви см. в грамотах И. Д. Беляева , по Описанию Д. И. Лебедева стр. 30, Один тверич дал вкладом в Троице – Сергиев монастырь каменную церковь в Твери, – Список надгробий Священники владели двумя приходами, т. е. зараз служили в двух соседних приходах, – Дополнения к Актам Историческим т. V, стр. 466 col. 2 (здесь же и о продаже мест). Вотчинники церквей в 1646–76г., – Русской Исторической Библиотеки т. XIV, стр. 389. В Юго-Западной Руси попы платили панам оброки (как плату за места?), – митрополита Макария Истории Русской Церкви т. XI, стр. 621, – См. ещё 1 половины I тома стр. 414–415/492–493 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

М., 1977 (по указ.); Смирнов И. И. Очерки полит. истории Рус. гос-ва 30-50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958. С. 407-408, 420; он же. Максим Грек и митр. Макарий//Проблемы обществ.-полит. истории России и слав. стран: Сб. ст. к 70-летию М. Н. Тихомирова. М., 1963. С. 173-180; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 213, 283, 386, 458-507; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 253-254, 326-327, 336-337, 353-359, 390-393, 456-471, 487; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970. С. 146, 187, 212-213; Шмидт С. О. Становление российского самодержавства: Исслед. соц.-полит. истории времени Ивана Грозного. М., 1973. С. 22-26, 61, 77, 83-93, 105-107, 118, 140, 156, 161-169, 179-187, 194-196, 205-209, 231, 239; Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четий митр. Макария//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 86-101; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. культурные связи в XV-XVII вв.: Греч. рукописи в России. М., 1977. С. 14-19; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий, архиеп. Вел. Новгорода и Пскова (1526-1542)//ЖМП. 1979. 8. С. 69-79; он же. Повесть о кончине всерос. митр. Макария//Wissenschaftliche Zschr. der Martin-Luther-Universität, Halle-Wittenberg. 1985. Bd. 34. H. 3. S. 74-93; он же. Лужецкий архим. Макарий II (1523-1526)//Макариевские чт. Можайск, 1994. Вып. 2. Ч. 1. С. 86-91; он же. Всерос. митр. Макарий: Библиогр.: 1902-1980 гг.//Там же. 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148-168; он же. Московский митр. Макарий и его время: Сб. ст. М., 1996; он же. Митр. Макарий: Библиогр.: 1981-1995 гг.//Макарьевские чт. 1998. Вып. 5. С. 9-22; он же. То же: 1996-2000//Там же. 2001. Вып. 8. С. 6-18; он же. Жизнь и труды свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. М., 2002; он же. Из истории рус. иерархии XVI в. М., 2006. С. 27-103; он же. Мат-лы о митр. Макарии: Библиогр.: 2001-2005//Макариевские чт. 2006. Вып. 13. С. 13-23; он же. Свт. Макарий, митр.

http://pravenc.ru/text/2561278.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010