62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

830 Diehl Ch. Le monastère de s. Nicolas di Casole près d’ Otrante d’ après un ma- nuscrit inédit. Mélanges d’archéologie et d’histoire. T. VI. 1886. P. 178. 833 Cinnamus. Epitome rerum ab Ioanne et Manuele Comnenis gestarum. Lib. II. Cap. 10. Bonnae, 1836. 837 Cinnamus. Lib. I. Cap. 4; Lib. II. Cap. 1; Choniat. Historia de Manuele Comneno. Lib. I. Cap. 1; Lib. III. Cap. 5. Cp.: Безобразов П. Материалы для истории Византийской империи. I. Неизданные монастырские уставы//ЖМНП. 1887. Кн. XI. С. 67. 846 Ibid. – Eustathius, Thessalonicensis metropolita. Manuelis Comnenis laudatio funebris. Cap. 31//PG. T. CXXXV. Col. 1012. 849 Choniat. De Manuele Comneno. Lib. VII. Cap. 2; Eustathius. De emendanda vita monachica. Cap. 66//PG. T. CXXXV. Col. 785. 851 Eustathius, Thessalonicensis metropolita. De emendanda vita monachica. Cap. 124//PG. T. CXXXV. Col. 831. 852 Этот хрисовул не восстановлен, но сущность его указана Вальсамоном в толковании на 12-е правило VII Вселенского Собора. 854 Этот хрисовул не восстановлен, но сущность его указана Вальсамоном в толковании на 12-е правило VII Вселенского Собора. 861 К последним годам царствования Мануила относится один хрисовул, которым предписывалось постригать жену, удалившуюся в монастырь от мужа, только по прошествии трех месяцев испытания. 868 Χριστιανικα θναι. Δελτ ον θνολογικς κα στορνκς ταιρ ας τς λλá δος. 1890. Τ. III. Σ. 66. 872 Pirrus R . Sicilia Sacra; Cp.: Rodota . Dell’ origine, progresso, e stato presente del rito greco in Italia. T. II. P. 198. 887 Montfaucon. Palaeographia graeca. Р. 384–385, 393; Trinchera. Syllabus graecarum membranarum. P. 138–141. 891 Это гонение на греческих монахов было местью за помощь, оказанную императором Мануилом Комнином греческим мятежникам в Италии, восставшим против владычества норманнов, и за тот восторженный прием, который встретила императорская флотилия в среде населения приморских городов. 897 Guillelmus, Tyrensis archiepiscopus. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum a tempore successorum Mahumeth usque ad annum Domini MCLXXXIV. Lib. XXII. Cap. 13//PL. T. CCI. Col. 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

«Бог отождествляет Себя с молитвой» с. 40], «мы... можем повелевать в молитве», «Всё, что угодно может стать твоим через молитву» с. 66]. Само по себе представление, что Бог , якобы, может действовать только через человека, неизбежно приводит к выводу, что человек управляет Богом, может позволить или не позволить Ему действовать в земном мире. При этом Бог неизбежно выступает в роли просителя, а человек – в роли повелителя: А. Мадубуко: «Он просит, чтобы мы молились, и тогда Он сможет совершать что-то в земной сфере» с. 66]. «Я повелеваю силе Божьей двигаться! ... Я повелеваю силе Божьей поднять тебя! Я повелеваю силе Божьей освободить тебя!» «Движение Веры» не оставляет Богу выбора, Бог обязан удовлетворить наши желания: К. Коупленд: «Бог обязан будет удовлетворить ваши потребности согласно Его Слову...» р. 173], «Вы командуете Богом в некоторой степени, потому что это – Его Слово» р. 384]; К. Хейгин: «Господь сказал мне: «Я сделаю всё, что ты скажешь Мне сделать» с. 48]. Ф. Прайс: «Богу нужно получить разрешение от человека для действий в этом земном царстве», «Бог ничего не может сделать на этой земле, пока мы не позволим Ему» р. 85]. С. Аделаджа: «Господь всегда будет отвечать на ваши молитвы и исполнять желания вашего сердца» с. 10]. Можно согласиться со сторонниками «Движения Веры», что их вера – не религиозная традиция и не религия вообще, потому что на самом деле это уже магия! В проповедях лидеров «Движения Веры» встречается много вполне здравых высказываний о всемогуществе Бога. Однако сознание учителей «Движения Веры» не замечает противоречия этих утверждений идее «творящей веры», «креативной молитвы» и мнимой способности Бога действовать только через людей – Церковь . Православный комментарий Человек не может подчинить или принудить Бога, навязать Ему собственное понимание правосудия, изменить в соответствии с человеческим представлением непостижимый промысел Божий. Поэтому все действия верующих – богослужение, таинства, священнодействия – носят просительный характер. Бог может исполнить или не исполнить нашу просьбу, выраженную в молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Гласовые обозначения вводятся в текстовую строку и зачастую выписываются красными чернилами. Встречаются М. путевого распева , записанные путевой нотацией. Напр., славник Успению св. Анны (25 июля) «Иже от неплодных чресл» в рукописи РНБ. Q.I.186. Л. 577 об., гласы 8, 4, 8 - те же, что и в знаменных рукописях РНБ. Кир.-Бел. 665/922, 579/836, РГБ. Ф. 379 66. Л. 388. М. вошли в образцовые певческие кодексы кон. XVI-XVII в. Они встречаются в Стихирарях «Дьячее око» РНБ. Кир.-Бел. 596/843 и РГБ. Ф. 379. 63-66. Замечательная своей полнотой рукопись инока Христофора 1604 г. РНБ. Кир.-Бел. 665/922 содержит стихиры на 23 окт. ап. Иакову «Первааго пастыря» (Л. 93 об.; гласы 8, 4, 8); на 21 мая святым Константину и Елене «Свете пресветелыи» (Л. 290 об.; гласы 5, 1), на 27 июля вмч. Пантелеимону «Придете мучениколюбцы» (Л. 366; гласы 5, 1). После исправления певч. книг во 2-й пол. XVII в. М. встречаются крайне редко (напр., стихира прп. Антонию Сийскому в ркп. РНБ. Капелла. О. 4 (70-е гг. XVII в.) - гласы 6, 8, 5, 1, 8, 6). М. упоминаются в трудах отечественных ученых с нач. ХХ в.- прот. В. М. Металлова , Преображенского. Нек-рые М. опубликованы. М., содержащиеся в кодексах БАН 34.7.6 и Ath. Chil. 307, в Благовещенском и Типографском Кондакарях, изданы вместе с факсимильным воспроизведением рукописей в сер. «Monumenta musicae Byzantinae». Фотовоспроизведения М. имеются в книгах прот. В. Металлова (1912) и Н. С. Серёгиной (1994). Трем песнопениям посвящены статьи ( Карастоянов. 1991; Серегина. 1991; Тутолмина. 2000). Однако обобщающего труда по М. в наст. время не существует. Изд. и лит.: Металлов В. М., прот. Русская симиография. М., 1912. Прил.: Палеогр. Атлас. Табл. IX, XXVII-XXVIII, XXXIII-XXXV, LII-LIV, LVIII; Преображенский А. В. Греко-рус. певческие параллели XII-XIII вв.//De musica: Временник. Л., 1926. Вып. 2. С. 60-77; Fragmenta Chiliandarica Palaeoslavica. A: Sticherarium: Codex monasterii Chiliandarici 307/Praef.: R. Jacobson. Cph., 1957. (MMB. Ser. princip.; 5a); Der Altrussische Kondakar " . Giessen, 1976. T. 2: Blagovešenskij Kondakar " : Facs./Hrsg. v. A. Dostál u. H. Rothe unter Mitarbeit v. E. Trapp. (BGLS; Bd. 8. T. 2); Карастоянов Б. П. Стихира Борису и Глебу «Плотьскую богатяща...» - выдающийся образец древнерус. певческого искусства//Муз. культура Средневековья. М., 1991. Вып. 2. С. 12-14; Серегина Н. С. Неизвестная стихира на освящение храма Георгия в Киеве по спискам XII в.//Там же. С. 14-17 [публ. стихиры «Яко звезда на небеси» по списку РНБ. Соф. 384]; она же. Песнопения русским святым. СПб., 1994. C. 40-42, 97, 106; Тутолмина С. Н. Утраченные стихиры на чин христосования: История текста и редакций//Древнерус. книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. С. 329-346 [публ. и анализ славника «Ангели возыграитеся»]. (Опыты по источниковедению; 3); Sticherarium Palaeoslavicum Petropolitanum: Codex Petropolitanus BAN 34.7.6/Ed.: N. Schidlovsky. Cph., 2000. (MMB. Ser. Princip.; 12).

http://pravenc.ru/text/2563868.html

9474 The emphasis throughout this prayer on the unity of believers probably points to a need for unity among believers in, and in the proximity of, John " s audience (cf. Käsemann, Testament, 57). 9475 Cf. Minear, «Audience,» 345, 348. 9476 Robinson, Coming, 179, thinks this the Johannine equivalent of worldwide evangelism in Mark 13:10 ; Matt 24:14. 9477 Sectarian groups tend to be cohesive; for comparison and contrast between unity here and that in the Qumran Scrolls, see de Wet, «Unity.» 9478 This is not to attribute to Greeks an individualistic concept that transcended group loyalties; see Martin, «Ideology.» 9479 Heraclitus Ep. 9; Babrius 15.5–9; Herodian 3.2.7–8; Yamauchi, Archaeology, 164–65; Ramsay, Cities, 115; cf. Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.36.2–3; Rhet. ad Herenn. 3.3.4; Gen. Rah. 34:15. 9480 E.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.53.1; Livy 2.33.1; 5.7.10; 24.22.1, 13, 17; Seneca Ep. Luci1. 94.46; Musonius Rufus 8, p. 64.13; Maximus of Tyre Or. 16.3; Menander Rhetor 2.3, 384.23–25; some thinkers even applied this globally (cf. Whitacre, John, 417; Keener, Revelation, 341). In early Christianity, cf. 1Cor 1:10; 11:18–19 ; Phil 2:1–2; 4:2 . 9481 Babrius 85. 9482 Valerius Maximus 2.6.8 (spoken to children and grandchildren by one about to die, as in testaments). 9483 E.g., Homer I1. 1.255–258; Livy 2.60.4; 3.66.4; Sallust Jug. 73.5; Herodian 8.8.5; Babrius 44.7–8; 47. 9484 E.g., Homer Od. 1.369–371; Iamblichus V.P. 7.34; 9.45. 9485 E.g., Sallust Jug. 73.5; Plutarch Sulla 4.4; 7.1; Aulus Gellius 6.19.6; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 4.1; 25 (Atticus), 7.1–11.6. 9486 See esp. Winter, Philo and Paul, passim. 9487 E.g., Aulus Gellius 17.4.3–6; Plutarch Cimon 8.7. Note the need for self-defense in most of Terencés prologues (e.g., Lady of Andros 1–27; Self-Tormentor 16–52; Eunuch 1–45; Phormio 1–23; Mother-in-Law 1–57; Brothers 1–25) and in Phaedrus 2.9.7–11; 3.pro1.23; 4.pro1.l5–16. 9488 See Valerius Maximus 4.2 passim. 9489 For the parallelism, see, e.g., Brown, John, 2:769; Appold, Motif, 157, though the alleged parallel between 17and 17is unconvincing.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

28. Отзыв доцента А. Шостьина о сочинении Д. Ромашкова : «Фи- —162— ларет, митрополит Московский, как пастырь церкви и учитель о пастырстве». «Общий план сочинения г. Ромашкова очень прост и в точности соответствует поставленной теме, т.е. после неизбежного введения (стр. 1–27), первая часть сочинения дает характеристику м. Филарета, как пастыря церкви (стр. 27–125), а вторая излагает его взгляды на пастырство (стр. 1–384). Автор сам желал и просил, чтобы тема была поставлена в указанных широких границах, в которых выполнить ее не мог вполне удовлетворительно. Относящийся к этой теме материал изучен им добросовестно, в достаточной полноте и подробности; но разработка его, приведшие в надлежащий порядок и литературная отделка оставляют желать очень и очень многого. Почти на всем протяжении сочинение представляет ряд буквальных выписок и цитат без числа и без порядка. Вот напр., образчик этих беспорядочных и бессвязных выдержек (из разных сочинений м. Филарета): «Пастырям церкви, как людям по преимуществу церковным, иногда не полезно вдаваться в явления политические, хотя и благонамеренные». «В уповании на Бога пастырь церкви должен нести трудности и сохранить свой мир, хотя бы не встречал его со стороны других. Ибо речено: с ненавидящими мира бех мирен». «Пастырю церкви полезно было бы, чтобы он побеседовал с больным и старался кратким духовным словом привести в мир и тишину обуреваемые и волнуемые помыслы». «Пастырю церкви в том случае, если благодать Божия рано призвала его к священству, должно помнить, что мудрость заключается не в возрасте, но в преуспевании в духовной жизни». «Радость воскресения Христова есть лучшее украшение жизни настоящей, так, как и лучшее основание надежды для жизни будущей. Посему приятно делиться пастырям церкви сокровищем сей радости во взаимном общении между собою» (стр. 65–66 втор. ч.). Все эти мысли, поставленным автором совершенно рядом и непосредственно одна за другою (в том самом виде, как мы их выписали), не представляют, очевидно, ни малейшей внутренней связи друг с другом; порядок и последовательность их также ничем не обусловлены, – без всякого ущерба их можно было бы взаимно переставить даже прямо в обратном порядке. Кроме того, все они выписаны буквально из разных сочинений м. Филарета и все оставлены без всякого анализа,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однажды в день воскресный он призвал своего слугу и сказал ему: “Приготовь мне немного еды, так как я очень ослабел”. И когда слуга ответил: “Господин мой, еда готова,” он сказал ему: “Иди и посмотри, закончилась ли уже служба и разошлись ли люди после литургии”. Говорил он так не потому, что хотел принять еду, а потому, что не хотел, чтобы кто-нибудь стал свидетелем его смерти. Слуга вышел, потом вернулся и, войдя в келью, нашел угодника Божия испустившим дух – с закрытыми глазами, с окоченевшим телом, и это явно свидетельствовало, что ангелы уже забрали его, ибо святой воин не хотел, чтобы хоть один человек присутствовал при его кончине. Увидев это, слуга стал громко его оплакивать. Когда собралась братия, тело его подобающим образом обмыли, одели и поместили в могилу, которую он вырубил себе в своей келье. Думаю, никто из верующих не сомневается, что Преподобный пребывает ныне в сонме праведников. 55 Аулий Геллий, писатель и филолог (скорее, чем “философ”, этот термин свят. Григорий использует в очень широком смысле) II века, автор “Аттических ночей”. 58 Трир (или Тревес) на севере Галлии был известен как “Рим за Альпами”, второй город Империи на Западе и место частого пребывания римских императоров в IV веке. Император, о котором здесь идет речь, это Максим, правивший на Западе с 384 года. 62 Персидский Сазанианский царь Ездегерд, который в 420 году начал великие гонения, продолжавшиеся тридцать лет. 66 Франк, один из четырех сыновей короля Кловиса, который по смерти последнего, в 511 году, разделил его королевство. 67 Три последних абзаца были добавлены из “Истории франков” (III, 2), где свят. Григорий рассказывал об этом более подробно, чем в “Vita Patrum”. 70 Однако в другом месте свят. Григорий отметил, что “произнесенное Господом устами Квинтиана, не могло быть изменено,” и никто из этой семьи никогда не становился епископом, даже когда их прочили на это. См. “Историю франков” (IV, 35). 77 Полагалось так, что женатый человек, если его избирают епископом, должен был жить отдельно от своей жены, поэтому то, что его жена ждала ребенка, обязывало его продолжать семейную жизнь и отказаться от сана епископского.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

8790 Epictetus Diatr. 3.13.9–11; probably Let. Arts. 273; cf. Epictetus Diatr. 2.2.3; Seneca Dia1. 7.8.6. 8792 Tob 13:14; 1 En. 1:6–8; 5:7–10; 71:17; 105(contrast 98:11, 15; 99:13; 101:3; 103for the wicked); Jub. 1:15; 23:29–30; 31:20; 1QM 1.9; 12.3 (after the battle); Sib. Or. 2.29; 3.367–380,751–755, 780–782; 5.384–385; T. Jud. 22:2; Lev. Rab. 9:9, bar.; Christian material in Γ. Dan 5:11. Ford, «Shalom,» compares the quietistic pacifism/Divine Warrior picture of Revelation with the Gospel " s picture of Jesus submitting to suffering, in defining Johannine «peace» (cf. 16:33; 20:19,21,26). 8793 This wing of Pharisaism was probably a minority in the first century; see, e.g., Sanders, Jesus to Mishnah, 86, 324. 8794 Cf. the standard rabbinic «Great is peace, for ...» (Sipre Num. 42.2.3; Sipre Deut. 199.3.1; Gen. Rab. 38(Tannaitic attribution); 48:18; 100:8 (Tannaitic attribution); cf. Sipra Behuq. pq. 1.261.1.14). It is associated with keeping the commandments (Sipra VDDen. pq. 16.28.1.1,3) and is a fruit of righteousness (m. Abot 2:7, attributed to Hillel). Cf. AbotR. Nat. 48, §134B; Num. Rab. 21:1. 8796 This joy likewise characterizes the harvest of new believers (4:36; cf. Luke 15:6–7, 9–10, 23–24); cf. the realized eschatology in Abraham " s foretaste of Jesus» day (8:56). In context, 15includes love toward one another. 8799 Many philosophers regarded perfection as superlative (e.g., Seneca Ep. Luci1. 66.8–12) and hence would have to regard Jesus» character, if true deity, as nonsubordinate; but perfection of identity can be easily confused with identity of all that is perfect. For some historic interpretations of 14:28, see, e.g., Whitacre, John, 366–68. For more ontological rankings among pagan philosophers, cf., e.g., Porphyry Marc. 16.269–270 (only God is greater than virtue) 8802 Pagans also regarded fulfilments as confirmations, though they were sometimes deceptive (e.g., Ps.-Callisthenes Alex. 1.9, depending on magic). 8803 This princés «coming» (14:30) may also contrast with his own «coming» back to them after the resurrection (14:3, 28); the antichrist figure of Revelation often parodies God " s Messiah (Rev 13:3–4, 18; 17:8).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

802 Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 808 Ср. у Филона, opif. mund. 27. 82: «Решив сочетать начало и конец в возникших [сущностях], Бог [избрал] необходимое и самое любимое и соделал началом небо, а концом – человека» (см.: Филон Александрийский Толкования Ветхого Завета/Пер. и комм. А. В. Вдовиченко, М. Г. и В. Е. Витковских, О. Л. Левинской. М., 2000). 816 Ап. Павел в своей речи на Ареопаге цитирует полустишие Арата, автора III в. до н. э. (см.: phaenom. 5). 817 Ср. у Филона, opif. mund. 25. 77: «Бог, наделив человека разумным к Себе родством, которое из даров было прекраснейшим, ни в чем не отказал прочим созданиям, но человеку, как самому родному и любимому существу, предуготовил все в мире, пожелав, чтобы сразу по возникновении он не нуждался ни в чем – ни для жизни, ни для добродетельной жизни, из которых первое обеспечивается изобилием и достатком потребляемого в пищу, а второе – созерцанием небесного, пораженный которым ум устремляется к небесному и жаждет его познать». 826 Ср. у Филона, opif. mund. 28. 83: «Из всего возникшего человеку следовало оказаться последним для того, чтобы, неожиданно явившись в конце, он смог привести в изумление все прочие живые существа». 827 νος – ум. (греч.) У свт. Амвросия νος практически равняется душе, ср. свойства души, описанные Цицероном (tusc. 1. 66–68). – Примеч. ред. 832 «Неблуждающие планеты» – игра слов. Планета – от греч. πλανω блуждать. Это определение применяется к постоянным звездам, подобным Весперу и Арктуру. Ср. у Цицерона (nat. deor. 2. 20. 51), а также: exam. 4. 4. 16. 839 Ср. y Филона, opif. mund. 28. 86: «Также и лошадь, животное весьма своенравное, с легкостью дает надеть на себя узду... и даже, чтобы удобно было на ней сидеть, выгибает спину, принимая на себя седока». 849 Император Валентиниан II (371–392). Письмо было написано, вероятно, в конце 384 г., когда Валентиниану было 13 лет. Очевидно, действительным адресатом была императрица Юстина. – Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Библиография 777 I . Священное Писание Ветхого и Нового Завета Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1988. Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ediderunt K.Eiliger et W.Rudolph; Adjuvantibus H.Bardke et al; Textum Masoreticum curavit H.P.Rüger. Stuttgart, 1990. Novum Testamentum graece/Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle; Novis curis elaboraberunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta: Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes/Edidit Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей церкви 778 Августин O Нагорной проповеди Господа: De sermone Domini in Monte//PL. 34. Col. 1229–1308. O граде Божием: De civitate Dei//PL.41. Col.13–801. Русский перевод: Августин, блж. О Граде Божием. M., 994. Т.1–4. Послания: Epistulae//PL.33. Григорий Богослов Слово 42: Oratio 42//SC. 384. P.48–115. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.1. M., 2007. С.496–509. Письма: Epistulae//PG. 37. Col.21–388. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.2. M., 2007. С.417–562. Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига > 1994. С.17–38. Епифаний Кипрский Панарион: Рапапоп//GCS. 25; 31. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч.1–5. Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10. P.66–93. Послание к Римлянам; Epistula ad Romanos//SC. 10. P. 124–139. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания/Пер. прот. И.Прнображенского//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.307–350. Иероним Комментарий на Послание к Галатам: Commentaria in Epistulam ad Galatas//PL.26. Col.307–438. Комментарий на Послание к Титу: Commentariorum in Epistolam ad Titum//PL.26. Col.555–599. O знаменитых мужах: De viris illustribus//PL.23. Col.601–720. Русский перевод: Иероним, блж. Книга o знаменитых мужах//Творения. Ч.5. Киев, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010