Библиография 777 I . Священное Писание Ветхого и Нового Завета Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1988. Biblia Hebraica Stuttgartensia/Ediderunt K.Eiliger et W.Rudolph; Adjuvantibus H.Bardke et al; Textum Masoreticum curavit H.P.Rüger. Stuttgart, 1990. Novum Testamentum graece/Cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle; Novis curis elaboraberunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Editio vicesima quinta. London, 1975. Septuaginta: Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes/Edidit Alfred Rahlfs. Duo volumina in uno. Stuttgart, 1979. II. Творения отцов и учителей церкви 778 Августин O Нагорной проповеди Господа: De sermone Domini in Monte//PL. 34. Col. 1229–1308. O граде Божием: De civitate Dei//PL.41. Col.13–801. Русский перевод: Августин, блж. О Граде Божием. M., 994. Т.1–4. Послания: Epistulae//PL.33. Григорий Богослов Слово 42: Oratio 42//SC. 384. P.48–115. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.1. M., 2007. С.496–509. Письма: Epistulae//PG. 37. Col.21–388. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Творения: В 2 т. Т.2. M., 2007. С.417–562. Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига > 1994. С.17–38. Епифаний Кипрский Панарион: Рапапоп//GCS. 25; 31. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч.1–5. Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10. P.66–93. Послание к Римлянам; Epistula ad Romanos//SC. 10. P. 124–139. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания/Пер. прот. И.Прнображенского//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С.307–350. Иероним Комментарий на Послание к Галатам: Commentaria in Epistulam ad Galatas//PL.26. Col.307–438. Комментарий на Послание к Титу: Commentariorum in Epistolam ad Titum//PL.26. Col.555–599. O знаменитых мужах: De viris illustribus//PL.23. Col.601–720. Русский перевод: Иероним, блж. Книга o знаменитых мужах//Творения. Ч.5. Киев, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Н. Василиадис Сошествие Господа во ад Победа простирается и на ад Торжество Богочеловека над смертью и адом началось именно в тот момент, когда враги считали, что победили Его и стерли с лица земли. Сообщники человекоубийцы диавола... поставили у гроба Иисуса стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Но с того самого часа победа, которую стяжал Господь на Кресте, должна была распространиться и на ад. В Православной Церкви Великая Пятница, разумеется, есть день скорби, день благоговейного молчания. Христос пребывает во гробе. Поэтому Церковь в этот день не совершает Божественной литургии. Но с вечера Великой Пятницы начинается, по слову святителя Амвросия, благословенная Суббота: «Суббота есть преблагословенная, в ней же Христос, уснув, воскреснет тридневен». 382 То есть Суббота – самая благословенная, день поистине великого праздника, ибо в день Воскресения Христос, уснувший смертным сном, воскреснет, когда исполнятся три дня, которые Он будет во гробе. Грех был, как мы уже сказали, матерью-кормилицей смерти. И если бы нашелся некто совершенно безгрешный, то смерть не смогла бы удержать его в узах. 383 Таким образом сила греха была бы уничтожена. Именно это и было осуществлено Пречистым, Непорочным и Святым Спасителем Христом Господь наш, который ...не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его... ( 1Пет.2:22 ), расторг узы греха-смерти и сделал человека, побежденного грехом и преданного смерти, торжествующим победителем. Господь, добровольно принимая позорную смерть на Кресте, принял ее, как славный разрушитель смерти. Он шел к Голгофе, «неся Крест как знак победы над державою смерти», и точно так же, как победители, Он нес на плечах символ победы – Крест. 384 Он принял распятие, чтобы Своей смертью сделать бессильным имевшего силу и могущество Смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). Христос, как говорит святитель Кирилл Александрийский , принял на Себя смерть промыслительно, чтобы разрушить «державу смерти». 385 Господь умер, и пресвятая душа Его отделилась от пречистого тела и сошла в ад. Безжизненное тело было взято Иосифом, достопочтенным членом иудейского синедриона ( Мк.15:43 ; Ин.19:39 ), и Никодимом и погребено в «новом» гробе. И именно с этого момента начинает совершаться таинство нашего Воскресения. Ибо телу Господню предстояло упразднить законы тления и сделать смерть бессильной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Курдюки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Киприаново (Курдюки). Церковь деревянная, холодная, построена в 1897 году на средства прихожан. Престолов три: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери (22 октября), придельные: правый — св. апостола Иоанна Богослова (1 ноября) и левый — св. Николая чудотворца (9 мая). Приход открыт в 1793 году. Дворов 587, д.м.п. 2556, ж.п. 2533, великороссы, земледельцы, имеют земли от 1 до 21/2 дес. на душу. Есть сектанты: молокан 1 дв., д.м.п. 1, ж.п. 1, хлыстов 8 дв., д.м.п. 14, ж.п. 15. В приходе четыре деревни: 1) Хмелевка, 106 дв., д.м.п. 440, ж.п. 472, в 2-х вер. от церкви, 2) Потловка, 5 дв., д.м.п. 14, ж.п. 16, в 3-х вер., 3) Ивановка, 91 дв., д.м.п. 379, ж.п. 384, в 5-ти вер., и 4) Каширка, 122 дв., д.м.п. 547, ж.п. 557, в 2-х вер. от церкви. Экономии: 1) г. Дьякова в селе, 2) г.г. Кишкиных и 3) г. Погульского в 2-х вер., и 4) г. Дубенского в 5-ти вер. В селе река Панда. Школы: церковно-приходская, смешанная, две школы грамоты, также смешанные и две земских школы одноклассные смешанные, законоучителю от земских школ по 50 руб. от каждой. Есть церковно-приходское попечительство. Имеется опись церковного имущества. Метрические книги с 1873 года. Церковная библиотека в 50 книг. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли усадебной 5 дес. 1475 кв. саж., в 2-х участках, полевой удобной 66 дес. и неудобной 2 дес. 2352 кв. саж., вся в одном месте, в 3-х вер. от церкви. Земля дает годового дохода 800 руб. Братский годовой доход 2000 руб. Причтовый капитал 2125 руб. Церковный капитал 400 руб. Приход от ст. «Иноковка» в 17 вер., Калугинской больницы в 15 вер., благочинного в 30 вер., фельдшерский пункт, базар и волостное правление в самом селе, г. Кирсанова в 40 вер. и г. Тамбова в 60 вер., ближайшая церковь с. Осиновки в 5 вер. Адрес: для корреспонденции - Курдюковское волостное правление, а для телеграмм - ст. «Иноковка». Земский начальник 7 уч., пристав 2 стана Кирсановского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=24665

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ростов. XV - XVI.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским)/фрагмент/. Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. Ростов. Файл 3372.jpg:   Размер: 197x852, 0.17 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (205) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Свтт. Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Жены мироносицы у Гроба Господня " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. Файл 3373.jpg:   Размер: 968x1200, 1.16 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (247) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3374.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Авраамий с житием. Русь. Середина XVII в. 112.5 х 67. Из ц. Спаса в Графской слободе Ростова. В 1936 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 3375.jpg:   Размер: 1369x1800, 2.46 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (354) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Явление апостола Иоанна Богослова преподобному Авраамию. Икона. Русь. Конец XVIII века. Из ц Иоанна Богослова на Ишне, построенного на месте явления апостола преп. Авраамию. Собрание Ростовского музея. Файл 3376.jpg:   Размер: 677x1200, 0.81 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (260) , (5) . Описание: [Россия. XVIII.] Явление апостола Иоанна Богослова преподобному Авраамию с житием прп. Икона. Россия. 1-я треть XVIII в. 171.6 х 120.3. Из ц Иоанна Богослова на Ишне, построенного на месте явления апостола преподобному Авраамию. Файл 3377.jpg:   Размер: 1132x1600, 1.81 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (2) . Описание: Иустин (Охотин Иван Яковлевич; архиеп. Херсонский и Одесский.; 1829-1907). Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева мужеского второклассного монастыря Ярославской епархии/Сост. архим. Иустином. - Ярославль : тип. Г. Фалька, 1862. - 65 с., 1 л. ил.; 24. Файл 32804.jpg:   Размер: 750x1181, 0.89 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (97) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1030-photo

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Гласовые обозначения вводятся в текстовую строку и зачастую выписываются красными чернилами. Встречаются М. путевого распева , записанные путевой нотацией. Напр., славник Успению св. Анны (25 июля) «Иже от неплодных чресл» в рукописи РНБ. Q.I.186. Л. 577 об., гласы 8, 4, 8 - те же, что и в знаменных рукописях РНБ. Кир.-Бел. 665/922, 579/836, РГБ. Ф. 379 66. Л. 388. М. вошли в образцовые певческие кодексы кон. XVI-XVII в. Они встречаются в Стихирарях «Дьячее око» РНБ. Кир.-Бел. 596/843 и РГБ. Ф. 379. 63-66. Замечательная своей полнотой рукопись инока Христофора 1604 г. РНБ. Кир.-Бел. 665/922 содержит стихиры на 23 окт. ап. Иакову «Первааго пастыря» (Л. 93 об.; гласы 8, 4, 8); на 21 мая святым Константину и Елене «Свете пресветелыи» (Л. 290 об.; гласы 5, 1), на 27 июля вмч. Пантелеимону «Придете мучениколюбцы» (Л. 366; гласы 5, 1). После исправления певч. книг во 2-й пол. XVII в. М. встречаются крайне редко (напр., стихира прп. Антонию Сийскому в ркп. РНБ. Капелла. О. 4 (70-е гг. XVII в.) - гласы 6, 8, 5, 1, 8, 6). М. упоминаются в трудах отечественных ученых с нач. ХХ в.- прот. В. М. Металлова , Преображенского. Нек-рые М. опубликованы. М., содержащиеся в кодексах БАН 34.7.6 и Ath. Chil. 307, в Благовещенском и Типографском Кондакарях, изданы вместе с факсимильным воспроизведением рукописей в сер. «Monumenta musicae Byzantinae». Фотовоспроизведения М. имеются в книгах прот. В. Металлова (1912) и Н. С. Серёгиной (1994). Трем песнопениям посвящены статьи ( Карастоянов. 1991; Серегина. 1991; Тутолмина. 2000). Однако обобщающего труда по М. в наст. время не существует. Изд. и лит.: Металлов В. М., прот. Русская симиография. М., 1912. Прил.: Палеогр. Атлас. Табл. IX, XXVII-XXVIII, XXXIII-XXXV, LII-LIV, LVIII; Преображенский А. В. Греко-рус. певческие параллели XII-XIII вв.//De musica: Временник. Л., 1926. Вып. 2. С. 60-77; Fragmenta Chiliandarica Palaeoslavica. A: Sticherarium: Codex monasterii Chiliandarici 307/Praef.: R. Jacobson. Cph., 1957. (MMB. Ser. princip.; 5a); Der Altrussische Kondakar " . Giessen, 1976. T. 2: Blagovešenskij Kondakar " : Facs./Hrsg. v. A. Dostál u. H. Rothe unter Mitarbeit v. E. Trapp. (BGLS; Bd. 8. T. 2); Карастоянов Б. П. Стихира Борису и Глебу «Плотьскую богатяща...» - выдающийся образец древнерус. певческого искусства//Муз. культура Средневековья. М., 1991. Вып. 2. С. 12-14; Серегина Н. С. Неизвестная стихира на освящение храма Георгия в Киеве по спискам XII в.//Там же. С. 14-17 [публ. стихиры «Яко звезда на небеси» по списку РНБ. Соф. 384]; она же. Песнопения русским святым. СПб., 1994. C. 40-42, 97, 106; Тутолмина С. Н. Утраченные стихиры на чин христосования: История текста и редакций//Древнерус. книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. С. 329-346 [публ. и анализ славника «Ангели возыграитеся»]. (Опыты по источниковедению; 3); Sticherarium Palaeoslavicum Petropolitanum: Codex Petropolitanus BAN 34.7.6/Ed.: N. Schidlovsky. Cph., 2000. (MMB. Ser. Princip.; 12).

http://pravenc.ru/text/2563868.html

60 . Rebenich S. Asceticism, Orthodoxy and patronagë Jerome in Constantinople//StPatr 33. 1997. 358–377. 61 . Regnault L. À l’écoute des pères du désert aujourd’hui. Solesmes 1991. пер.: Ascoltare oggi i padri del deserto. Bose 1997. 204. 62 . Rousseau P. Christian asceticism and the early monks//Early Christianity: Origins and Evolution to A. D. 600: In Honour of W. H. C. Frend/Ed. Hazlett I. Nashville 1991. 112–122. 63 . Shaw Т. M. The burden of the flesh: Fasting and sexuality in early Christianity. Minneapolis 1998. 64 . Stone N. The Kaffa Lives of the Desert Fathers: A study in Armenian manuscript illumination. Leuven 1997. (CSCO 566.). 65 . Soler J. Les Mères du désert et la maternité spirituelle//ColCist 1986. 48:3. 235–250. 66 . Stewart C. Radical honesty about the Self: The practice of the Desert Fathers//Sobornost 1990. 12. 25–39. 67 . The Spirituality of Ancient Monasticism. Acts of the International Colloquium held in Cracow-Tyniec 16–19 th November 1994/Ed. by Starowieyski M. Specialized Contributions. Tynec; Cracow 1995. (Pontificia Academia Theologica Cracoviensis. Facultas Theologica. Studia. IV/1). же, польск. пер.: Duchowno staroytnego monastycyzmu. Materialy z midzynarodowej sesji naukowej. Krakow-Tyniec, 16–19 listopada 1994/Pod redakcja. Ks. Marka Starowieyskiego. Wyklady otwarte. Tyniec; Kraków 1995. (Ibid. IV/2). 68 . Tsirpanlis C. N. The unity of mankind and ecclesial koinonia in early ascetic theology//PBR 1987.6(3). 173–98. 69 . Vivian T. Words to live by: A conversation that the elders had with one another concerning thoughts (Peri Logismon)//SVTQ 1995. 39. 127–141. 70 . Vogüé A de. Le monastère, Église du Christ//Commentationes in Regulam S. Benedicti/Cura Basilii Steidle. Romae 1957. 25–46. (Studia Anselmiana. 42). 71 . Vogüé A de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l’antiquité. P. 1 (1991)-. (Patrimoines; Christianisme). 1991. 1: Le monachisme latin. [Vol. 1] De la mort d’Antoine à la fin du séjour de Jérôme à Rome (356–385). 1993. 2: De l’ltinéraire d’Egérie à l’éloge funèbre de Népotien (384–396). 447; 1996. 3: Jérôme, Augustin et Rufin au tournant du siècle (392–405). 445; 1997. 4: Sulpice Sévère et Paulin de Nole (393–409). Jérôme, homéliste et traducteur des «Pachomiana»; 1998. 5: De l’épitaphe de sainte Paule à la consécration de Démétriade (404–414). 392.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В ночь с 5 на 6 июня 1810 г. во время грозы кресты на главах Успенской церкви были разрушены молнией, а также вся кровля как на настоящей церкви, так и на приделах во многих местах была повреждена, вследствие чего иереем Иоанном Иоанновым с церковным старостою Иваном Григорьевым испрашиваемо было у преосвящ. Феофилакта дозволение на производство необходимых поправок употребить из церковных сумм более 200 руб. Поправки были разрешены, но производство их предписано было производить под присмотром второприсутствующего в Касимовском духовном правлении. В июле 1813 г. испрошено было дозволение одной деревянной и двух каменных лавок, принадлежащих и в настоящее время к Успенской церкви. В 1826 г. прихожане этой церкви решились купить новый колокол в 150 пуд., а разбитые два колокола в 35 и 75 пуд. променять на новые. В 1830 и 1833 гг. Успенская церковь, согласно приказанию преосвящ. Филарета, высказанному им при посещении Касимова, украшаема была стенною живописью усердием вдовы Татьяны Сергиной и других прихожан. Успенский приход всегда отличался малочисленностью входящих в состав его дворов, в 1743 г. в нем числилось 58 дворов с 330 душами обоего пола, в 1804 г. – 55 дворов с 384 душами обоего пола. В 1826 г. комиссией об уравнении городских приходов к Успенскому приходу, за отчислением I и II кварталов, приписано было 68 дворов с 150 душами муж. пола, в 1827 г. состояло 66 дворов с 222 душами муж. пола, в 1832 г. – 72 двора с 248 душами муж. пола, в настоящее время в 62 дворах числится 248 душ муж. пола и 244 души жен. пола. В причте по штату 1873 г. положены 1 священник и 1 псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных» том 4 , Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. В 1750 году касимовский купец Максим Милованов подал прошение в Рязанскую духовную консисторию на постройку каменной церкви с приделами Никольским и Трёхсвятительским. Разрешение было получено, и в 1775 году была закончена постройка пятиглавой Успенской церкви. В 1789 году было завершено возведение трапезной и колокольни. Большой четверик храма имеет приземистые пропорции и пониженную трёхчастную апсиду, верх четверика украшен ложными кокошниками, схожими с кокошниками Богоявленской церкви. В XIX веке была расширена трапезная церкви и устроены приделы Боголюбовский и Воздвиженский.

http://sobory.ru/article/?object=02002

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010