Ангелине было совестно за себя, за свои грязные мысли и осуждение, да еще и по пути в церковь. Она снова и снова смотрела на «соловья», «металлиста» и «сбитую барышню», и с каждым взглядом попутчики становились роднее и уже не раздражали ее. Совсем. До конца поездки время Ангелина провела в думах, по-прежнему укоряя себя, что так легко оступилась и даже не заметила этого, если б не Паисий и безграничная милость Божия… Перед праздничной службой Ангелина успела исповедаться, и ей стало легче. Богослужение пролетело как один миг, душа отогрелась, и сердце наполнилось. Повидав своих знакомых и поздравив их с Пятидесятницей, Ангелина отправилась обратно, на станцию «1357-й км». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 24 июня 2018, 23:05 Господом Иисусом Христом красиво сказано: " Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам " (Ев. от Луки 6:37,38) " Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Ев.от Матфея 7:1,2) " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Ев.от Матфея 6:22,23) Андрей 24 июня 2018, 18:58 Ужели русский язык ныне столь мал, немощен и уродлив, что авторы публикаций так и норовят сделать синонимами слова девушка и женщина? Ирина 22 июня 2018, 15:24 По поводу осуждения.Всякие бывают случаи.Бывает и оправдать сложно.Кто-то из современных святых или подвижников сказал: " Пожалей,и не осудишь. " Очень верно,помогает. Ljubovj 21 июня 2018, 19:25 Spasi Gospodi za rasskaz!! eto pro menja Prosti Gospodi священник Андрей 21 июня 2018, 17:05 На самом деле очень правильно и необходимо делиться с окружающими нас людьми тем кредитом доверия и благожелательности, который и мы сами постоянно получаем от Бога. И чем меньше заслуживает уважения, по нашему суду и справедливости, какой-либо человек - тем больше мы должны употреблять усилий, чтобы не осудить его и не потерять внутренний мир. А для этого очень полезно помнить о своем безответном долге перед милостью Божией.Ну а если, несмотя на все усилия, мы в ответ пожинаем злобу и неправду, то это уже относится не к нам, а идет на суд к тому, кто сказал: " Мое отмщение, и Аз воздам " (Рим.12:19).

http://pravoslavie.ru/113787.html

Евр.11:35 .   жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; «Жены получали умерших своих воскресшими…» Здесь он говорит о пророках Елисее и Илии, которые воскрешали мертвых. –  «Иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение…» Здесь, мне кажется, – говорит Златоуст, – он разумеет Иоанна Крестителя и Иакова, потому что избиением ( αποτυμπανισμς) обозначается отсечение головы. Они могли бы взирать на свет солнечный, могли бы не делать обличений, и однако решились умереть; и те, которые воскрешали других, сами избрали себе смерть, чтобы получить лучшее воскресение. Евр.11:36 .   другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, Евр.11:37 .   были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; Оканчивает речь указанием на узы, темницы, бичевания, побиение камнями, разумея бывшее со Стефаном и Захариею:  " убийством, – прибавляет он, –  меча умроша». Что говоришь ты? Одни  «избегоша острея меча», а другие –  «убийством меча умроша»? Что же это значит? Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Первому или последнему? Поистине, говорит, тому и другому. Первому – потому, что оно близко к вам, а последнемупотому, что вера оказывала свою силу при самой смерти… То и другое – чудеса веры; и то, что она совершает великие дела, и то, что терпит великие бедствия и не думает о страданиях (Злат.). Евр.11:38 .   те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. «Ты не можешь, говорит, сказать, что это были люди грешные и ничтожные; нет, если бы даже ты противопоставил им целый мир, то увидел бы, что они перетягивают весы и оказываются более важными… Что же могли бы получить здесь в награду те, которых достойного нет ничего в мире? Здесь апостол возвышает их ум, научая не прилепляться к настоящему, но помышлять о том, что выше всех предметов настоящей жизни, если весь мир недостоин их» (Злат.). «Мы и во сне не испытывали того, в чем эти мужи провели все время, не в наказание за грехи, но постоянно совершая добрые дела и постоянно подвергаясь скорбям. Представь Илию, о котором говорит апостол в словах:  «проидоша в милотех», и им оканчивает пример, не оставляя, впрочем, и других, так как и для них то же самое было делом обыкновенным… По преизбытку скорбей они не имели, говорит, ни одежды для прикрытия себя, ни города, ни дома, ни убежища, ни даже покоя: и там  «скитались» и оттуда были изгоняемы…» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

е. через Которого ныне начнет открываться Моя милость к людям. Действительно, в описании Евангелистами крещения Господня представлены все моменты посвящения: ниспослание Духа Святаго, засвидетельствование Самим Отцом пред миром достоинства посвящаемого (как в обыкновенном посвящении ξιος – «достоин») и молитва ( Лк.3:21 ), напоминающая молитву архиерея хиротонисующего, как и молитву Самого Господа Иисуса Христа во время Тайной вечери о Своих учениках и вместе – преемниках ( Ин.17:17 ). Знаменательно для данного момента, что пастырская деятельность Иисуса Христа началась непосредственно после крещения (если не считать сорокадневного пребывания в пустыне) ( Лк.3:21–23 ); крещение с сопровождавшими его явлениями было актом, предварившим эту деятельность. Отсюда пасторалисты заключают, что Иисус Христос как человек при крещении получил полноту Св. Духа, необходимую для его богочеловеческого служения – пастырского. В крещении Богочеловек Иисус получил посвящение на пастырское служение. «Я видел, – свидетельствовал Иоанн, – Духа, сходящего с неба как голубя (σωματικ εδει – в телесном виде, по свидетельству Лyku III, 22 ) и пребывающего (μεινεν π ατν) на Нем» ( Ин.1:32 ). «Дух Святый, – объясняет Эбрард, – вступил при крещении в новое отношение к Иисусу Христу, чем в каком был доселе к Нему 108 , подобно тому как тот же Св. Дух, данный еще при жизни Господа Его ученикам, в день Пятидесятницы вступил к этим последним в новое отношение». При крещении Дух Святый как дух служения сошел на Иисуса Христа. Об этом неоднократно, хоть и косвенно, упоминают и сам Иисус Христос и св. Апостолы. «Вы знаете, – говорил ап. Петр в доме Корнилия, – происходившее по всей Иудее начиная от Галилеи после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета и Он ходил, благотворяя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом , потому что Бог был с Ним» ( Деян.10:37–38 ). В Назаретской синагоге Иисус Христос свидетельствовал о Себе словами пророка Исаии: «Дух Господень на Мне, ибо Он 109 помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым – прозрение, отпустить измученных на свободу» ( Лк.4:18 ). Это свидетельство получает определенное значение указания на посвящение при крещении, когда мы примем во внимание другое свидетельство Иисуса Христа перед посланным Иоанном вопросить Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Иоанну, бывшему свидетелем посвящения Иисуса и тогда, может быть, не уразумевшему вполне всю чрезвычайность совершившегося пред его глазами события, Иисус Христос теперь словами пророка Исаии через посланных свидетельствует ( Мф.11:2–5 ) о последствиях помазания, провиденных еще прор. Исаиею ( Ис.39:18 ; Ис.35:5 ), чтобы Предтеча теперь окончательно убедился, что помазаный на его глазах Духом Святым и теперь силою этого Духа совершающий мессиански-пастырские дела есть действительно Мессия-Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

е. второе воскресенье перед Рождеством Христовым) должны читаться апостольское зачало 29-й Недели по Пятидесятнице и евангельское зачало 28-й Недели по Пятидесятнице. При этом во избежание повторения зачал происходит их перестановка: в ту Неделю, в которую по расписанию должно было читаться евангельское зачало 28-й Недели, читается то евангельское зачало, которое по расписанию выпадает на Неделю св. праотец; аналогичная перестановка касается и апостольского зачала. Следуя этой логике (хотя Типикон и не сообщает об этом), такую перестановку можно сделать и в субботу перед Рождеством Христовым, т. к. для нее указаны апостольское зачало 26-й субботы по Пятидесятнице и евангельское зачало 29-й субботы по Пятидесятнице (см.: типикон, 18 декабря, «зри») 37 . Если Рождество Христово выпадает на воскресенье, то в его навечерие, как убедительно показано в статье свящ. М. Беляева, должны читаться зачала Апостола к Галатам § 207 и Евангелия от Матфея § 53, а Апостол и Евангелие, помеченные в типиконе как субботы пред Рождеством Христовым (т. е. Апостол 26-й субботы и Евангелие 29-й субботы) должны читаться в предыдущую субботу, перед Неделей св. отцов, с которой, соответственно, и будут произведены соответствующие перестановки 38 . 6. Таблицы евангельских и апостольских зачал Нам остается теперь лишь представить таблицы апостольских и евангельских зачал, произведенные в результате наших вычислений. Эти таблицы приводятся в приложении. Цифры в каждой таблице указывают на седмицы, субботы и Недели по Пятидесятнице, чтения которых должны читаться в данную седмицу, субботу и воскресенье, начиная с 13-й седмицы по Пятидесятнице (до 13-й седмицы по Пятидесятнице можно следовать порядку чтений в Сказании II без каких-либо изменений). Таблицы организованы по ключевым буквам; при этом в некоторых пасхальных годах порядок чтений зависит от даты следующей Пасхи и поэтому в этих случаях на одну ключевую букву приводятся несколько таблиц. В тех случаях, когда будничные рядовые чтения апостола и Евангелия уже были прочитаны (или будут прочитаны) в данном пасхальном году, они могут быть опущены за литургией, если на тот день будут положены чтения для минейной памяти (sanctorale); такие случаи указаны в таблицах круглыми скобками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

35) Архиеп. Иннокентий на ст. 10–12. «Домашняя беседа», 1864. 36) На тот же стих. «Воскресное чтение», 1802. 37) Гадар ( Мк.5:1 ). Библ. пол. сл «Воскресное чтение», 1874. 38) На Ев. Лк. 8: 26–39 ст. «Воскресное чтение», 1825, 1826. 39) Евсевий, епископ Могилевский. Бес. на 23 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия. 40) Объяснение воскресного Евангелия в 23 и 24 нед. по Пятидесятнице ( Лк.8:26–56 ). Рук. для сел. пастыря, 1867. 41) Ст. 30. Павел, архиеп. Кишиневский. О бытии злых духов и деятельности их в настоящее время в духовно-нравственной жизни людей. 42) Леонтий, архиеп. Варшавский. О том, почему жители страны Гадаринской просили Иисуса Христа отойти от них, и о силе страстей и дурных привычек. 43) Ст. 37. Филарет. архиеп. Черниговский. О доле благодарности. Воскрешение дочери Иаира (Мф.9:18–19,23–26; Мк.5: 22, 24, 35–43; Лк. 8:41–42, 49–56) Тренч, архиеп. Дублинский «Чудеса Господа нашего Иисуса Христа» Чудесное воскрешение дочери Иаира следует у евангелистов Марка и Луки непосредственно за возвращением Господа нашего из той восточной стороны озера, которую Он оставил, когда тамошние жители, виновные в противоборстве своему собственному благу, просили Его удалиться от их берегов ( Мф.8:34 ). У евангелиста Матфея этому чуду предшествуют другие события – исцеление расслабленного, его собственное призвание и некоторые беседы с фарисеями. Два евангелиста, Марк и Лука, называют отца воскрешенной по имени – Иаир и точнее определяют его звание: он был начальник синагоги. Это, без сомнения, была синагога в Капернауме, где теперь находился Иисус ( Мф.9:1 ). По евангелисту Матфею, Иаир приходит к Нему, говоря: «Дочь моя теперь умирает, но приди, и возложи на нее руку Свою, и она будет жива» ( Мф.9:18 ). У других же евангелистов представляются важные варианты: «маленькая дочь моя ( θυγα’τριον, filiola) при смерти» ( Мк. 5:23 ); «у него была одна дочь, около двенадцати лет, и та была при смерти» ( Лк.8:42 ). Эту разницу не трудно согласовать с изложением святого Матфея. Когда отец оставил свою дочь, она была при последнем издыхании; он не знал, считать ли ее живою или мертвою; он знал только, что когда он от нее уходил, силы ее до того упали, что ее почти нельзя было считать живою; и теперь, не имея верного сведения о ее смерти, он затруднялся, говорить ли о ней, как о покойнице, или нет, а потому в одну минуту мог выразиться так, в другую минуту иначе. Странно, что подобное обстоятельство, столь естественное, столь сообразное с действительною жизнью и описанными событиями, было выставлено некоторыми как противоречие между Евангелиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Это обетование, подобно указанным выше (23–30 ст.), также следует относить ко временам мессианским, хотя в некоторой мере оно исполнилось и на ветхозаветном Израиле, который по возвращении своем из плена от многих прежних поступков своих воздерживался, как бы стыдясь их. 32 ст. В заключение пророк снова повторяет (ср. 22 ст.), что все исчисленные милости Божии явлены будут Израилю не ради его самого, а для прославления имени Божия, хотя Израиль по своим нечестиям и недостоин этих милостей, и поэтому убеждает его хотя теперь сознать свои беззакония и устыдиться своих поступков: «не ради вас, израильтяне, Я делаю все это, говорит Господь, да будет вам это известно. Постыдитесь же и усрамитесь своих поступков, израильтяне» (32 ст.). 33–38 ст. После этого до конца главы пророк еще раз говорит о милостях Божиих, ожидающих Израиля, которые будут состоять в следующем: а) Когда совершится обновление или очищение Израиля (о чем говорилось выше), тогда все опустошенные прежде города вновь будут заселены и обстроены (33 ст.) и страна, которая в глазах всех считалась погибшею навсегда, снова будет возделываться (34 ст.), и тогда скажут: «вот эта опустевшая (погибшая) страна снова сделалась (бысть) как сад наслаждения (вертоград сладости – ср. Ис. 51:3 ), а города опустошенные и разоренные до основания (разореннии и раскопаннии) укреплены стенами» (35 ст.). О том же и почти теми же словами предсказывал другой пророк Исаия (см. 35:1–2; 49:19; 61:4). и б) Тогда Господь явит Себя Израилю в том, что сделает для него следующее (се еще обращуся дому Израилеву, еже сотворити им): умножит их как овец, именно – людей умножит как священных овец (37 ст.); как много бывает овец в Иерусалиме во дни праздников (яко овцы Иерусалимли в праздниках), так опустевшие прежде города наполнены будут толпами (стад) людей (38 ст.). Это последнее сравнение пророка, которым он выражает мысль о предстоящем великом размножении Израиля, делается вполне ясным и понятным в виду требования закона Моисеева, чтобы все Израильтяне в большие праздники обязательно являлись к скинии и непременно с жертвенным животным ( Исх. 23:15; 34:20 ; Втор. 16:16 ). В силу этого закона в большие праздники: пасхи, пятидесятницы и кущей при скинии ежегодно собирались массы народа с целыми стадами жертвенных животных. Впоследствии по устроении в Иерусалиме храма, заменившего скинию, эти собрания имели своим местом Иерусалим и вследствие постоянно и быстро возраставшей численности народа еврейского были весьма многолюдными, причем число жертвенных животных измерялось десятками и даже сотнями тысяч. 7. Воскресение и обновление Израиля. (Продолжение). Глава 37

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Далее в Евангелии описывается обыкновенный на первый взгляд разговор. Конечно, самарянка еще ничего не слышала о Спасителе, поскольку самаряне, жившие изолированно, могли совершенно не знать того, что происходило в среде израильтян и что волновало людей там. И потому она обращалась с Господом как с самым обыкновенным человеком. Когда Он сказал ей: «Дай Мне пить», для нее, знавшей иудейские обычаи, это показалось столь странным, что она с изумлением спросила Его, как Он не боится оскверниться? Ведь иудеи считали, что, вступая в общение с самарянами, они оскверняются. Спаситель ответил ей словами, которые она тогда совершенно не поняла. Нам это может показаться странным: зачем Спаситель говорил ей то, чего она не понимала? Но Он предвидел, что благодать Божия просветит эту женщину и она на собственном опыте проверит Его слова. Мы не знаем, произошло ли это спустя несколько дней, после того как Господь говорил с ней и с жителями Сихаря, или же Его пророчество, преподанное ей в приточной форме, исполнилось уже после дня Пятидесятницы, когда апостолы крестили, помазывали миром и возлагали руки на своих учеников. Обращаясь к вере, ученики исполнялись неизъяснимой благодати Святого Духа и испытывали чувства, которые помогали им понять, что означают пророческие слова Спасителя о живой воде. Господь часто объяснял неизъяснимое, неземное, сверхъестественное Божественное действие благодати при помощи образа воды. В день Пятидесятницы читается евангельское зачало, в котором приводятся слова Спасителя: «У всякого верующего в Меня из чрева истекут реки воды живой» (см. Ин.7:38 ). Господь призывает людей прийти к Нему и пить: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видимо, этот образ наиболее точно подходит для описания действия благодати в человеке. А описать это неизъяснимое, неземное, сверхъестественное Божественное действие было необходимо, чтобы люди, не испытавшие его, получили возможность отождествить действие благодати с чем-то знакомым. «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (ст. 10). Слова «если бы ты знала дар Божий» означают следующее: «Если бы ты понимала, какая милость Божия по отношению к тебе проявилась в том, что ты как будто бы случайно со Мной встретилась, если бы ты знала, Кто Я, сказавший тебе: «Дай Мне пить», то ты, вместо того чтобы задавать вопросы и колебаться, давать пить этому незнакомому иудею или нет, сама просила бы Его, и Он дал бы тебе воду живую».

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Иностранный язык для человека, им не владеющего, тем же иностранным, т. е. незнакомым языком и остается, и отнюдь не станет экстатической, лишенной смысла речью. Если кто-то, к примеру, говорил на набатийском 36 , который полон смысла для жителя Аравии ( Деян. 2:11 ), то трудно ожидать, что этот язык понятен для тех, кто пришел из каких-либо других районов Азии. Кто-то из присутствующих, возможно, был знаком с лидийским или владел каким-либо другим местным языком, непонятным для прочих, и так далее. Кроме того, вне всякого сомнения, в собрании находились те, кто был отрицательно настроен к христианам, выходцам из Галилеи ( Деян. 2:17 ) 37 . Всего лишь пятьдесят дней тому назад правящая верхушка иудеев успешно осуществила свое намерение убить Иисуса. И теперь некоторые из слушателей, участвовавших в заговоре против Него, не могли не признать, что на их глазах произошло чудо. Поэтому и было произнесено злонамеренное утверждение, что якобы эти люди упились молодым вином 38 . Нет текстуального обоснования для утверждения, что эти обвинители слышали, как ученики Христовы заговорили на экстатическом, лишенном логики языке, т. е. было явление глоссолалии. Если бы это была экстатическая алогичная речь, то галилеяне могли ею пользоваться, как любой другой, но они никак не могли естественным образом выучиться иностранным языкам. Иудеи-иностранцы, однако, сказали: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» ( Деян. 2:8 ) 39 . Если в день Пятидесятницы не было никакого чуда иностранных языков (что противоречит свидетельству очевидцев), то в таком случае не остается ни малейшего основания для гипотезы о различных началах. Гипотезы, принятые на основании подобных допущений, не позволяют в подобного рода исследованиях достичь здравых результатов. Разнообразные гипотезы об источниках (различных началах) некоторых ученых историко-критической школы заставляют задуматься о проблеме целостности. Поскольку упомянутые выше исследователи допускают, что происшедшее в день Пятидесятницы явление было чем-то иным, нежели связной речью, хотя ныне доступный, окончательный текст Деян. 2 несомненно описывает опыт чудесного «говорения на иностранных языках», приходится делать вывод, что Лука (или какой-нибудь его редактор) целенаправленно подменил в Книге Деяний описание известной ему глоссолалии или какой-либо иной формы алогичной речи. Мысль о том, что библейский автор намеренно исказил текст, не может нас удовлетворить. Присутствовало слишком много свидетелей, чтобы библейский писатель взялся искажать истину. В настоящее время представители большинства школ полагают, что автор Деяний – историк, которому можно доверять. Факты свидетельствуют против попытки представить Луку (или даже его редактора) недобросовестным автором. С точки зрения истории Деяния надежны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

7 искали схватить Его. Все заговоры с целью убить Христа не могли осуществляться до тех пор, пока не пришло время, назначенное Богом. 7 Будете искать Меня, и не найдете. Это не противоречит сказанному у Матфея (7,7). Разница в характере поисков. У Матфея Иисус говорит об истинной жажде Бога (ср. ст. 37), которую может вызвать у грешника один лишь Святой Дух. А в данном стихе Он говорит об умозрительных попытках установить Его местопребывание. 7 куда Он хочет идти? Иудеи все воспринимали буквально. См. ком. к 6,43–51. 7:37–38 В самый разгар праздника Иисус делает заявление величайшей важности. Значимость этого заявления еще больше подчеркивалась Его позой (Он стоял, а не сидел) и голосом (Он говорил громко). Обетование, данное Иисусом в разговоре с самарянкой (4,10–14), повторяется здесь еще раз и с разъяснением, что оно относится к тем, «кто верует в Него». 7 как сказано в Писании. Слова Иисуса не являются точной цитатой из ВЗ, но передают смысл ряда ветхозаветных мест, в которых вода связывается с эсхатологическим даром Духа (напр., Ис. 44,3 ; Иез. 36,25–27 ) или символизирует благословения мессианской эры (напр., Ис. 12,3; 58,11 ). Смысл заявления Иисуса ясен с Ним связаны все символы, заключенные в обрядах праздника Кущей (см. ком. к ст. 2). реки. Это слово подразумевает великое изобилие. 7 еще не было... Духа Святого. Т.е. еще не было Пятидесятницы. 7 пророк. См. Втор. 18,15 . Стоит рассмотреть, каковы были свидетельства людей, не принадлежавших к числу учеников Иисуса и не ослепленных какими-либо предрассудками: 1) Мессия не сможет сотворить больше знамений, чем сотворил Иисус (ст. 31); 2) Он может быть тем пророком, приход которого обещал Моисей (ст. 40); 3) Он Христос, Мессия (ст. 41); 4) ни один человек никогда не говорил так, как этот Человек (ст. 46). Не менее интересные выводы могут быть сделаны из свидетельств об Иисусе Его врагов. 7:45–52 Предубеждение первосвященников и фарисеев ясно видно из их осуждения храмовых служителей (ст. 47,48), народа (ст. 49) и даже Никодима, принадлежавшего к их кругу (ст. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Е.С. Криницына Скачать epub pdf Содержание Исидор Севильский. О церковных службах Книга I Глава 37. О сорокадневном посте Глава 38. О посте Пятидесятницы Глава 39. О посте седьмого месяца Глава 40. О посте в ноябрьские календы Глава 41. О посте в январские календы Глава 42. Об обычае трехдневного поста Глава 43. О постах в различное время и дни Глава 44. О различиях в церквах Глава 45. Об употреблении мяса и рыбы Принятые сокращения     Исидор Севильский (ок. 560 – 4 апреля 636 г.), последний Отец Церкви, один из самых почитаемых святых в Католической Церкви, особенно в Испании. Однако значение его творчества выходит далеко за пределы Пиренейского полуострова; епископ Севильи стал одним из творцов средневековой европейской христианской культуры. Родившийся в знатной испано-римской семье, Исидор получил прекрасное образование. Он хорошо знал произведения римских авторов разных эпох, что позволило ему составить грандиозную энциклопедию «Этимологии, или Начала» в 20 книгах, включающую всю сумму античного знания. В то же время он являлся признанным знатоком библейских текстов и сочинений христианских авторов 1 . Все его творчество пронизано цитатами и аллюзиями на их труды. Одним из интереснейших произведений самого Исидора является трактат «О церковных службах» (De ecclesiasticis officiis).Coздahue этого произведения следует отнести к 598619 годам 2 . Исидор написал его по просьбе своего брата, епископа города Эсихи Фульгенция (умершего в 619 г.), предположительно, для учебных целей. Судя по письму Исидора (перевод которого представлен ниже), Фульгенций хотел иметь под рукой краткий внятный справочник церковных служб. Трактат состоит из двух частей. В первой Исидор объясняет происхождение и значение литургии и основных праздников. Вторая носит название «О происхождении церковных должностей» и рассказывает о возникновении того или иного сана и об обязанностях клириков и служителей. Вторая часть также имеет предисловие, исходя из которого можно предположить, что Исидор решил написать историю возникновения церковных должностей сам, без просьбы Фульгенция 3 . Вероятно, произведение «О церковных службах» имело хождение как в целостном виде (как о том пишет ученик Исидора Браулион Сарагоский), так и в виде двух отдельных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010