Hinterberger M. A Neglected Tool of Orthodox Propaganda? P. 139–141 ; Лосева О. В. Кантарские преподобномученики//Православная энциклопедия. Т. 30. М., 2012. С. 507–508.   Hinterberger M. A Neglected Tool of Orthodox Propaganda? P. 141–143.   Mitrea M. Remarks on the Literary Representations of the “Other” in Late Byzantine Hagiography//Byzantine Heritages in South-Eastern Europe in the Middle Ages and Early Modern Period. Heidelberg, 2022. рр. 406–410.   Афиногенова О. Н. Савва Новый//Православная энциклопедия. Т. 61. М., 2021. С. 63.   Hinterberger M. A Neglected Tool of Orthodox Propaganda? P. 143–145.   Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. S. 699–700.   Beck H.–G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. S. 793–796.  Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в). Ч. 3. Библиографические дополнения. Приложение. СПб..: Дмитрий Буланин, 2012. С. 635–738.   Подскалски Г. теолошка у Бyrapckoj и Cpбuju (865–1459). Београд, 2010. С. 359–360.   Рансимен С. Великая Церковь в пленении. История греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г. СПб., 2006. С. 234–235.   Подскалски Г. теолошка у Бyrapckoj и Cpбuju. С. 433, 484.  Мы не рассматриваем в качестве самостоятельного агиографического произведения Повесть о Довмонте-Тимофее Псковском, в которой есть несколько антилатинских эпитетов, поскольку она, составленная в 1340-е годы, формировалась в связи с составлением псковских летописей, а в проложной редакции антилатинская тематика отсутствует ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV–XVII вв.: исследования и тексты: в 2-х т. СПб., 2007. Т. 1: Жития князей Всеволода-Гавриила и Тимофея-Довмонта. С. 412–413, 417, 426, 461 и др.).   Кривошеев Ю. В., Соколов Р. А. Политика Александра Невского в балтийско-скандинавском регионе//Труды кафедры истории России с древнейших времен до ХХ века. СПб., 2012. С. 275–282; Ранне А., прот. Святой благоверный великий князь Александр Невский и его время//Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. No 3(42). С. 261–267.

http://bogoslov.ru/article/6193711

Молитва иная: О Богоблаженне и приснопамятне отче наш Кассиане! Божественных Ангелов сожителю, понесый тяготу дневную, в нищете поживый, Божественными дарами обогативыйся! Ты ныне с преподобных соборы водворяяся, с праведных лики веселяся, помяни нас, добродетельное твое житие похваляющих, и не остави нас безпомощных! Призри на наше житие, волнуемое житейскими волнами, да не потопит нас греховная буря, ниже да пожрет нас пагубнаго отчаяния глубина. Услыши молитву нас, грешных, молящихтися, и не презри моления нас, немощных, уловляемых диавольскими сетьми, всюду злыми угнетаемых, всякаго блага лишаемых, унынием омрачаемых и малодушием одержимых. Виждь, святе, яко смирися в персть душа наша, и врагом ненавидящим нас, быхом в порадование, лукавыми делы умерщвляеми весь день: заблудихом бо воистинну, яко овцы, неимущия пастыря. Ты твоими блаоприятными молитвами милостива сотвори нам Единаго Человеколюбца Бога, да не воздаст нам по злым делом нашим и по нечистоте сердец наших, но да предварят ны благия Его щедроты, в мире, единодушии и благочестии утверждая живот наш. Мы, о Богоблаженне, на тя по Бозе уповаем, тобою хвалимся, твое святое имя на помощь призываем и, к твоему чудотворному образу, недостойнии, припадающе, тя молим: моли, отче наш Кассиане, Христа Бога, да избавльшеся от злых наших, с тобою вечных благ сподобимся благодатию и щедротами Господа нашего Иисуса Христа, суща Благословенна, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым Духом во веки веков, аминь. Преподобный Кассиан Римлянин (†ок. 433–448) По происхождению римлянин, был сыном знатных, богатых родителей, владевших имениями в Галлии, в частности в Массилии (теперь Марсель, Франция).Там он,вероятно, и родился около 350–360 гг. Преподобный Иоанн получил хорошее образование: изучил философию, астрономию и другие науки, – но преимущественно направил все силы своей души на постижение тайн духовной жизни. Он отличался смирением, целомудрием и рассудительностью. В юности преподобный Иоанн ушел в Вифлеемский монастырь в Палестине, где принял постриг. Через два года (около 390) он в сопровождении своего духовного брата Германа предпринял путешествие по египетским и малоазийским монастырям, которые славились строгим подвижничеством и множеством благочестивых старцев – опытных руководителей на пути ко спасению. В течение семи лет они путешествовали по Фиваиде и Скитской пустыне, приобщаясь духовному опыту многих подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

424 Lindley Darden and Nancy Maull, «Interfield Theories». Philosophy of Science 44 (1977): 60, 61. 425 William Wimsatt, «Reductlonism, Levels of Organization, and the Mind–Body Problem», in Consciousness and the Brain, ed. G. Globus, G. Maxwell, and I. Savodnik (New York: Plenum, 1976); «Reduction and Reductionism», in Current Issues in Philosophy of Science, ed. P.D. Asquith and H. Kyberg (New York: Philosophy of Science Association, 1978). 426 Stephen Toulmin, «Concepts of Function and Mechanism in Medicine and Medical Science», in Evaluation and Explanation in the Biomedical Sciences, ed. H.T. Engelhardt and S. Spicker (Boston: D. Reldel, 1975), p. 53. 427 Charles Hartshorne, Reality as Social Process (Glencoe, IL: Free Press, 1953), chap. 1; The Logic of Perfection (LaSalle, IL: Open Court, 1962), chap. 7. 429 Donald Campbell, « " Downward Causation” in Hierarchically Organized Biological Systems», in The Problem of Reduction, ed. Ayala and Dobzhansky. 430 Holmes Rolston, Science and Religion: A Critical Survey (New York: Random House, 1987), pp. 286–289. 432 Stephen Walker. Animal Thought (London: Routledge & Kegan Paul. 1983); Donald R. Griffin, Animal Thinking (Cambridge: Harvard Univ. Press, 1984). 433 W.E. Agar, A Contribution to the Theory of the Living Organism, 2d ed. (Melbourne: Melbourne Univ. Press, 1951); Bernhard Rensch, «Arguments for Panpsychistic Identism», in Mind in Nature, ed. J.B. Cobb, Jr., and D. Griffin (Washington, DC: University Press of America, 1977). 434 Sewall Wright, «Gene and Organism», American Naturalist 87 (1953): 14; «Panpsychism and Science», in Mind and Nature, ed. Cobb and Griffin. 440 John Bowker, «Dld God Create This Universe?», in The Sciences and Theology in the Twentieth Century, ed. Arthur Peacocke (Notre Dame: Univ, of Notre Dame Press, 1981). 444 Donald MacKay, Science, Chance, and Providence (Oxford: Oxford Univ. Press, 1978); Peter T. Geach, Providence and Evil (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1977). См. также: Barrie Britten, «Evolution by Blind Chance», Scottish Journal of Thealogy 39 (1986): 341–360.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Главный богословский труд Симеона есть « Διλογος ν Χριστ κατ πασν τν αρσεων...» или «Диалог во [имя] Христа против всех ересей и о единой только вере в Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, о священных богослужениях и всех таинствах Церкви, не заключающий в себе ничего со стороны Симеона собственно, но извлечённый им и по мере сил составленный на основании Св. Писания и св. отцов, дающий ответ каждому из всех тех, кто по временам его спрашивал об этом». 433 Этот труд состоит из 373 глав и написан в форме диалога между архиереем и клириком. В начале его (гл. 1–32) писатель кратко излагает учение о православной вере и критически обозревает ереси, представляющие те или иные уклонения от церковного учения. В частности, писатель представляет здесь доказательства бытия Божьего, излагает учение о Св. Троице и опровергает иудеев, ересь Савеллия и богомилов, потом – Ария, Евномия, Македония и Аполлинария, Евтихия, Диоскора, иконоборцев и особенно латинян, сосредоточившись преимущественно на учении об исхождении Св. Духа, ведёт речь о борьбе св. Григория Паламы с ересью Варлаама и его последователей, говорит о деяниях Вселенских соборов. Вторая часть (гл. 33–293) посвящена церковному учению о таинствах вообще (33–70) и священнодействии св. мира в частности (71–78), о священной литургии (79–100), св. храме и его освящении (101 –155), о священных хиротониях (156–250), покаянии (251–275) и честном законном браке (278–282), о елеосвящении (283–293), божественной молитве (294–359), кончине нашей и священном чине погребения и поминовении (360–373). В тесной связи с этим сочинением находится по своему содержанию другой труд Симеона – « ρμηνεα περ το Θεου...» или «Изъяснение о Божественном храме и о служащих в нём священниках, диаконах и архиереях и о священных одеждах, в какие каждый из них облачается, а также и о божественном тайноводстве, – представляющее основание для каждого совершаемого в богослужении действия и отправленное благочестивым совопросникам на Крит». 434 Сочинение имеет важное литургическое значение и содержит подробные изъяснения о принадлежностях храма, священных одеждах, церковно-богослужебных действиях. 435

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Münster, 1894. H. 2-3; Doma ski B. Die Lehre des Nemesius über das Wesen der Seele. Münster, 1897; idem. Die Psychologie des Nemesius. Münster, 1900; Bainvel J., Parisot J., Lamy J., Peillaube E. Âme//DTC. 1903. T. 1. P. 968-1041; G ö tzmann W. Die Unsterblichkeitsbeweise in der Väterzeit und Scholastik bis zum Ende des 13. Jh. Karlsruhe, 1927; Reypens L. Âme//DSAMDH. P., 1937. T. 1. Col. 433-469; Karpp H. Probleme altchristlicher Anthropologie. Gütersloh, 1950; Cavarnos J. P. St. Gregory of Nyssa on the Origin and Destiny of Soul. Belmont (Mass.), 1956; Crouzel H. Theologie de l " Image de Dieu chez Origène. P., 1956; Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Camb., 1956. Vol. 1: Faith, Trinity, Incarnation; Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. London, 19684; Hirschberger J. Seele und Leib in der Spätantike. Wiesbaden, 1969; Siclari A. L " Antropologia di Nemesio di Emesa. Padova, 1974; Perrin M. L " homme antique et chrétien: L " anthropologie de Lactance. P., 1981; Ferwerda R. Two Souls: Origen " s and Augustine " s Attitude toward the Two Souls Doctrine//VChr. 1983. Vol. 37. N 4. P. 360-378; O " Daly G. Augustine " s Philosophy of Mind. L., 1987. А. Р. Фокин Учение о Д. в поздневизантийский период (X-XV вв.) Немало внимания понятию Д. уделили поздневизант. церковные писатели. У прп. Симеона Нового Богослова теме Д. посвящены главы и разделы сочинений, в к-рых разбираются вопросы о творении и устройстве человека ( Sym. N. Theol. Cap. theol. 2. 22-23); о том, «что означает быть по образу, а также о том, что человек справедливо считается образом Первообраза» ( Idem. Hymn. 44); о толковании совершенства возраста Христова (Еф 4. 13), в связи с чем различные части человеческого организма рассматриваются с духовной т. зр. (πνευματικς θεωρομενα - Sym. N. Theol. Eth. 4. 359-946; ср.: Ibid. 15); о взаимодействии Д. и тела ( Idem. Сатнесн. 25). Ученику прп. Симеона прп. Никите Стифату принадлежит трактат «De anima» (О душе; 1-я ч. трилогии «О душе», «О рае», «Об иерархии»), посвященный вопросу создания человека по образу и подобию Божию и тому, как человек благодаря устройству Д.

http://pravenc.ru/text/180712.html

ffildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume II. (CLEMENS): 1. Epistula prima ad Corinthios, стр. 5—188. 2. Epistula altera ad Corinthios, стр. 211—261. (b) Part. II. S. Ignatius, S. Polycarp. Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations and Translations, London, 1885, 18892; reimpr. Hildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume П. (Sect. 1). (IGNATIVS): 1. Epistulae genuinae, стр. 21—360. 2. Martyrium: a. Acta Antiochena, стр. 473—491; b. Acta Romana, стр. 492—536. (c) Part II. 2nd ed., London, 18892 [­ Volume П. Sect. 2, 1885]; reimpr. ffildes-heim — New York, 1973. Volume Ш. [Volume II. Sect. 2] 1. Versio anglo-latina ... 2. Fragmenta syriaca (ed. W. Wright) [­ II.2, стр. 659—708] ... 3. Epistularum graecarum recensio longior, p. 135—273 [­ II.2, стр. 719—857]. 4. Fragmenta coptica ... 5. Excerpta arabica ... 6. Praecatio Heronis ... (POLYCARPVS): 7. Epistula s. Polycarpi, стр. 321—350 [­ II.2, стр. 905—934]. 8. Epistula SmyrnaBorum de Martyrio Polycarpi, стр. 363—403 [­П.2, стр. 947—986]. 9. Fragmenta Polycarpiana, p. 421 sq. [­ II.2, стр. 1003—1004]. 10. Vita Polycarpi, auctore Pionio, p. 433—465 [­ II.2, стр. 1015—1047]. J. B. LIGHTFOOT, The Apostolic Fathers, revised Texts with short Introductions and English Translations, edited and completed by J.R. Harmer, London, 1907; reimpr. Grand Rapids (Michigan), 1970. 1. dementis epistula ad Corinthios I, стр. 5—40. 2. dementis epistula ad Corinthios П, стр. 43—53. 3. S. Ignatii epistulae genuinae, стр. 105—134. 4. S. Polycarpi epistula ad Philippenses, стр. 168—173. 5. Martyrium s. Polycarpi, стр. 189—199. 6. Didache, стр. 217—225. 7. Barnabae epistula, стр. 243—265. 8. Pastor Hermae, стр. 297—402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490—500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515—524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539—550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2—37. 2. Epistula Barnabae, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

351 Иванов И., свящ. О вреде картежной игры//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 7–8. С. 177–182. 352 Семенов И., прот. Поучение против жестокого обращения с домашними животными//Донские епархиальные ведомости. 1894. Неофициальный отдел. 16. С. 543–548. 353 Наумов М., свящ. Поучения сельского пастыря к простому народу//Донские епархиальные ведомости. 1891. 3. С. 108–110. 4. С. 151–153. 7. С. 276–278. 15. С. 618–620. 16. С. 668–671. 17. С. 705–708. 18. С. 773–774. 1892. 8–9. С. 344–347. 15. С. 625–627. 18. С. 767–770. 21. С. 902–904. 22. С. 954–957. 23. С. 1000–1003. 1893. 5. С. 1877–179. 6. С. 232–236. 7–8. С. 277–280. 9. С. 345–347. 1894; Неофициальный отдел. 8. С. 279–285. 9. С. 311–317. 10. С. 355–362. 11. С. 391–401. 12. С. 444–449. 354 Черкесов В., свящ. Наставление священника паломнику//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 14. С. 359–367; Он же. Поучение к работающим в рудниках//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 21. С. 643–646; Он же. Поучение о паломничестве//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 12. С. 303–308. 356 Донецкий Т., прот. Донское духовенство 150 лет тому назад, по данным ревизии святителя Тихона.//Донская церковная старина. Вып. 2. Новочеркасск: Частная Донская Типография, 1909. С. 131–144; Он же. Отцы и дети//Донские епархиальные ведомости. 1908. 7. С. 180–183; Он же. Публичное чтение о Ренанов- ской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 8. С. 168–176. 9. С. 197–207. 12. С. 269–275. 15. С. 375–380. 17. С. 433–440; Он же. Церковь и интеллигенция на рубеже XX столетия//Донские епархиальные ведомости. 1905. 1. С. 11–15. 357 Кратиров Н., прот. К публичному чтению прот. Донецкого о Ренановской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 649–652. 26. С. 677–680. 360 Пивоваров С., свящ. Из донской старины. Записки священника Пивоварова//Казачий вестник. 1884. 2. С. 1–2. 5. С. 1–2. 10. С. 2. 14. С. 2–3. 19. С. 2–3. 24. С. 3. 30. С. 1–2. 40. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Готфией называлась гористая южная часть Крыма, к северо-востоку от Балаклавы, или южный берег от Балаклавы до Феодосии, 432 и епархия была в соседстве с епархиями – херсонисской и сугдайской. Архиерейская кафедра была, по мненью одних, на скале Черкес-Кермен, потому что там найдены развалины бывшего храма с архиерейскою кафедрою, по мненью других, на Инкермане, потому что и там встречаются храмы с архиерейскою кафедрою; но храмы с архиерейскою кафедрою могли существовать и существовали не в одних только резиденциях архиереев. Преосвященный Макарий утверждает, что епархия готфийского владыки была сперва не в Крыму, а в стране, простиравшейся от Дуная до Днестра и Черного моря, которая и начала было называться Готфией, и уже впоследствии перенесена была в Крым, и резиденция архиерея перенесена в приморскую область Дори, где с давних пор жили готфы, не пожелавшие следовать (около 488 г.) в Италию. Тогда и название – Готфия – местность, простиравшуюся вдоль до Судака. 433 Значит, резиденция была первоначально на скале. Резиденция в течении веков могла быть не здесь только, но и в других местах, смотря по удобству и обстоятельствам. В последнее же время она была в предместии бахчисарайского скита, в Мариямполе, иначе Марианне. 434 Епархия открыта была в IV веке; в списке подведомых константинопольскому патриарху епархий занимала то 56, то 83, то 114, а в IX веке 34 место и называлась то епископией, то архиепископией, то митрополией. Она существовала долее всех греческих епархий в Крыму, существовала до присоединения Крыма к России. Сохранились имена следующих готфийских иерархов: 1. Феофил: присутствовал на первом вселенском соборе в Никее в 325 г. и подписался под соборным актом; митрополит Босфорский из Готфии. 435 2. Улфила или Вулфила, иначе Урфила, 436 сын одного из пленных каппадокийских христиан, родился в 318 году, рукоположен во епископа в 348 или 349 г., сделался около 360 г. полуарианином, а в 376 г. выбыл в Мизию и там всецело принял лжеучение Ария. Он изобрел готфские письмена и перевел свящ. Писание на готфский язык. 437

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Этика нестяжания в ее влиянии на мировоззрение и социальную психологию противостоит «этике потребления». Классическая политэкономия утверждала, что рост потребностей, являясь причиной и стимулом роста производства, служит и возрастанию общественного благосостояния. С. Н. Булгаков писал: «Умножай богатства, – вот закон и пророки для политической экономии. А так как рост богатств находится в связи с развитием потребностей, то иначе выраженная эта же заповедь гласит так: умножай и утончай потребности и создавай этим условия для роста богатства» 433 . Обострение экологических и энергетических проблем выдвигает в новом тысячелетии задачи выработки новых концепций богатства и потребления и воспитания общества в их духе. В качестве основного компонента они должны включать требование разумного, рационального, умеренного потребления, исключающего хищническую эксплуатацию природы. Проблемы экологии не могут быть решены без воспитания специального экологического сознания. Существенную помощь может оказать обращение как к практике прошлого, так и к его философским и религиозным ценностям, в частности, к православным концепциям нестяжания и аскетизма. Они не ограничивались мрачными требованиями «отвержения мира» и умерщвления плоти, как иногда принято думать, но развивали принцип достаточности, создавали атмосферу умеренности потребления, вживляли в общественное сознание и социальную психологию осуждение алчности, корыстолюбия, стяжательства во всех его проявлениях. 360 Типология монастырей может строиться по разным основаниям. Н. Серебрян- ский, например, называл следующие типы псковских монастырей: княжеские; монастыри в несобственном смысле, при приходских церквах; монастыри, построенные частными лицами, т. е. выделял их по принципу основания монастыря и его принадлежности (см. примеч. 27). Т. В. Барсегян предлагала классификацию по следующим признакам: а) по составу иноков; б) по уставу; в) по системе подчиненности; г) по отношению к владению крестьянами; д) по хронологическому признаку; е) по значимости функций; ж) по территориально- географическому признаку; з) особо выделены монастыри, основанные святыми Русской православной Церкви; и) мемориальные монастыри (Барсегян Т. В. Типология православных монастырей России//Монастыри в жизни России: Материалы научной конференции, посвященной 600-летию преподобного Пафнутия Боровского и 550-летию основания им Рождества Богородицы Пафнутьев-Боровского монастыря (19–20 апреля 1994 года). Калуга; Боровск, 1997. С. 6–10). Предлагаемый очерк касается лишь части проблемы, не ставя задачи предложить полную и завершенную типологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Московский. Собр. мнений и отзывов. СПб., 1885. Т. 1. С. 263, 300, 390, 433, 446; 1887. Т. доп. С. 49; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 46, 89-91, 99, 154-155, 176, 177, 180, 192, 202, 223, 291, 443, 488; 1904. Т. 5. С. 470, 471, 690, 691, 814, 834; 1911. Т. 9. С. 90, 207, 211. Лит.: Доброхотов В. И. Прощание архиеп. Парфения с владимирскими гражданами//Владимирские ГВ. 1850. 19; Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 365-366; Восп. о преосв. Парфении, еп. Воронежском и Задонском//Воронежские ЕВ. 1868. Отд. неофиц. 9. С. 284-293; 10. С. 324-334; 11. С. 360-369; 12. С. 390-404; Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Св. Синода. (1721-1821). М., 1871. Т. 3. Кн. 2; П. С. А. [Архангельский С.]. Из восп. о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818-1832 гг. Владимир, 1875. С. 51-56; он же. К очерку жизни Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 576-586; он же. Речь пред панихидою в 100-летний день рождения (10 авг. 1882) высокопреосв. Парфения//Там же. 1882. 16. С. 457-460; Ястребов Г., прот. Из жизни преосв. Парфения, бывш. архиеп. Владимирского, впосл. Воронежского//Там же. 1876. 5. С. 229-233; Орлов В. М. Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский: (Биограф. очерк)//Там же. 1881. 11. С. 299-316; 12. С. 340-353; 16. С. 445-470; 17. С. 490-503; 18. С. 517-527; 19. С. 566-576; То же: Биография Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский. Владимир, 1882. С. 1-88; он же. Поправка: [К биограф. очерку]//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 596-597; Надеждин К. «Высокопреосвящ. Парфений…». В. Орлов. [Рец.]//Там же. 1882. 16. С. 464-468; Соловьёв Н. И. Духовная карьера//ИВ. 1885. Т. 11. С. 344-361; Долгоруков И. М. Капище моего сердца, или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отношениях в течение моей жизни. М., 18902. С. 257; Малицкий Н. В. История Владимирской ДС. М., 1902. Вып. 2. Ч. 1. С. 22-23, 33, 45-47, 100, 187, 189, 204; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 270-274.

http://pravenc.ru/text/2579093.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010