Афанасия Александрийского , св. Евстафия Антиохийского и Маркелла Анкирского. После смерти императора Константина его сын Констанций, правивший восточной частью империи, стал вести политику покровительствования арианам, в то время как западный император Констанс стоял на стороне никейцев. В 337–350 гг. противники Никейского собора провели целый ряд собственных церковных соборов (Антиохийские соборы 341 и 344 гг., собор в Филиппополе 343 г. и др.), на которых были приняты вероучительные документы, по сути подменявшие собой Никейский Символ веры и избегавшие употребления термина «единосущный», поскольку у многих он вызывал подозрения в савеллианстве. Затем, в 350–361 гг., когда Констанций стал единоличным правителем всей империи, он попытался искоренить приверженность Никейскому Символу и добиться церковного мира и согласия путем запрета на использование спорных терминов и формул и принятия обтекаемых «согласительных формул», которые были бы приемлемы для всех сторон. В этот период оформились четыре основные доктринальные партии: «никейцы» (или «омоусиане»), «василиане» (или «омиусиане»), «полуариане» (или «омии»), и «крайние ариане» (или «аномеи»). Для того, чтобы лучше представлять себе развитие латинского тринитаризма в указанную эпоху (350–360-е гг.), необходимо кратко остановиться на доктринальных позициях каждой из этих конкурирующих партий. 1.3. Основные доктринальные партии арианских споров в 350–360-е гг. и их тринитарное учение 1264 Начнем со строгих «никейцев» – непримиримых борцов и защитников Никейского Символа и учения о «единосущии», отчего они и получили название «омоусиан» ( μοουσιαστα, т.е. «единосущников», от греч. μοοσιος «единосущный») 1265 . Как считается, главным выразителем их позиции был св. Афанасий, епископ Александрийский (295–373 гг.). 1.3.1 Тринитарная доктрина св. Афанасия Александрийского Уже в своих ранних сочинениях, написанных до Никейского собора, Афанасий развивал хорошо известное нам от раннехристианских апологетов учение о Сыне как Божественном Логосе ( Λ γος το Θεο), посредством Которого Бог Отец творит мир и управляет им 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Нет, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Фёдоровича Романова — в Москву. Да, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Федоровича Романова — в Москву. Сколько политических заключенных находилось на Соловках в 1930 году? Около 1000 человек Около 350 человек Нисколько Неверно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Неверно. Всего в лагере действительно находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Правильно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветский политических партий. Они были размещены отдельно от других заключённых в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Соответственно, в 1930 году их уже на Соловках не было.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/djuzhina-vo...

23.3 Синодальный (Петербургский) период истории РПЦ 1721–1917гг. 849. БУЕВСКИЙ А. Церковная реформа Петра Первого. (Историко-канонический аспект). – 1985, 11, 91. 850. БУЛЕКОВ А. Митрополит Литовский и Виленский Иосиф. (1798–1868). – 1990, 3, 21. 851. ЕВГЕНИЙ, еп. Святитель Иннокентий и Троице-Сергиева Лавра. (Доклад на торжественном акте, посвященном 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 49. 852. ЕВЛОГИЙ, архиеп. Благодатный юбилей святителя. История Отечества: лики и лица. (К 200– летию со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского). – 1997, 11, 55. 853. СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ, архиепископ Херсонский. – 1990, 5, 72;6, 69. 854. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . (Очерк жизни и деятельности). (К 125-летию со дня преставления (1867–1992). – 1992, 11–12, 29. 855. ОРЕХАНОВ Г., свящ. Церковный Собор и церковно – реформаторское движение. –2000, 12, 72. 856. ПИВОВАРОВ Б., прот. Протоиерей Александр Сулоцкий . Его жизнь и труды по церковной истории Сибири. (К 100– летию со дня кончины). (В конце статьи дан список основных трудов прот. А. Сулоцкого). – 1985, 6, 11. 857. РОЖКОВ В., прот. Вопрос о реформе церковного прихода в Государственной думе. (Исторический обзор). – 1992, 4, 49;5, 27. 858. СЕРГИЙ, еп. Юбилей Петербурга. – 1994, 5, 11. 859. ЕГО ЖЕ. 9 января 1905 года. – 1994, 5, 15. 860. СЕМИБРАТОВ В. Купеческая благотворительность в Вятке в XIX – начале XX века. – 1999, 10, 42. 861. СИМОН, архиеп. Преосвященный Гавриил, епископ Рязанский и Муромский. – 1984, 2, 10. 862. СМОЛИЧ И. Предсоборное Присутствие 1906 года. – 1996, 11, 74. 863. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225– летию блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 864. СТОЛЫПИН П. О вероисповедных законопроектах и о взгляде правительства на свободу вероисповедания. (Речь, произнесенная в Государственной думе 22 мая 1909 г.). – 1992, 9, 36. 865. ТИХОМИРОВ Л. Безотлагательность церковного Собора. – 1993, 9, 45. 866. ЧАПЛИН В. Светильник веры и любви. Преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере. – 1988, 1, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д.В. Сафонов Содержание Предисловие к публикации Значение Куликовской битвы в судьбах России и Вселенского Православия Литература     Настоящая публикация выходит в рамках рубрики «Долг неоплатный. Памяти Николая Николаевича Лисового » журнала «Христианство на Ближнем Востоке», посвященной памяти Н.Н. Лисового . В публикации представлено предисловие редактора рубрики священника Димитрия Сафонова к выступлению Н.Н. Лисового на церковно-общественном форуме «Единением и любовью спасемся» (4 октября 2005 г., Москва). Данное выступление было приурочено к 625-летию Куликовской битвы, но публикуется уже к 640-летию этого исторического события. В выступлении Н.Н. Лисовым осмысливается значение Куликовской победы в деле развития православной государственности и культуры на Руси. Предисловие к публикации Публикация выступления Н.Н. Лисового на форуме, посвященном Куликовской битве, планировалась еще в 2005 г. Мной, в то время редактором и автором программ радиостанции «Радонеж», была сделана запись выступления, которое затем не раз звучало по четвергам в подготовленных мной передачах. Тогда же мной была сделана расшифровка аудиозаписи текста, однако публикация по горячим следам форума не состоялась. Выступление Николая Николаевича было приурочено к 625-летию Куликовской битвы, а публикуетсРедакция благодарит д.и.н. А.В. Назаренко за участие в подготовке текста выступления Н.Н. Лисового к публикации. уже к 640-летию этого исторического события. Председателем форумЦерковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы на Куликовом поле (4–5 октября 2005 г., г. Москва). являлся Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в организации форума принимали участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе, Мэрия Москвы, Правительство Московской области; Общероссийские общественное объединение «Деловая Россия» и Всероссийский кинофестиваль «Семья России». Выступление Н.Н. Лисового прозвучало в рамках первой из пяти конференций форума, которая носила название «Эпоха Куликовской битвы: Русская Православная Церковь и становление российской государственности». Форум проходил в конференц-зале гостиницы «Университетская», где тогда располагался Паломнический центр Московского Патриархата, возглавляемый замечательным ученым, ныне – главой научной секции ИППО С.Ю. Житенёвым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

5221. ВОСТРЫШЕВ М. На основе устных директив. (Судебный процесс над архимандритом Сергием (Шеиным). – 1993, 7, 5. 5222. СПОРОВ Б. Святитель Софроний, епископ Иркутский. (К 225-летию-блаженной кончины). – 1996, 4–5, 46. 5223. Е.П. Житие святителя Стефана, епископа Великопермского. (К 600-летию со дня преставления). – 1996, 4–5, 50. 5224. ЖИТИЕ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. – 1990, 2, 56. 5225. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. – 1990, 4, 63. 5226. МИССИОНЕРСКОЕ служение святителя Тихона в Северной Америке. – 1990, 4, 67. 5227. ФЕОФИЛ, митр., ЗАЙЧЕНКО П., проф. Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне. – 1990, 4, 70. 5228. ИОАНН (ПОММЕР) , архиеп. В день погребения Святейшего Патриарха Тихона. – 1993, 1, 14. 5229. ВОСТРЫШЕВ М. Холмская Русь. (Служение Святителя Тихона, Всероссийского Патриарха в 1892–1898 годах в Хомской Руси). – 1994, 3, 17. 5230. ИЗ ДОКУМЕНТОВ о Святейшем Патриархе Тихоне, собранных М. Е. Губониным. – 1993, 11, 54; 12, 11. 5231. ШЛЕВИС Г., БОРИСОВА М. “Примите меня в свою любовь”. (Малоизвестные страницы архипастырского служения в Литве святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России). – 1997, 6, 64. 5232. ДРОНОВ М. , свящ., ОКУНЕВ А. Святитель Тихон Задонский . – 1986, 10, 41. 5233. APXIENUCKON Фаддей (Успенский) . – 1990, 5, 39. 5234. КРАТКОЕ житие священномученика архиепископа Фаддея (Успенского) . – 1997, 4, 36. 5235. ЖИЗНЬ и поучения преподобного Феодосия Печерского . – 1988, 2, 45. 5236. ПРЕПОДОБНЫЙ Феодосий Печерский . – 1988, 3, 36. 5237. Е.П. Святитель Черниговский Феодосий. (К 300-летию со дня преставления и 100-летию со дня прославления). – 1996, 2, 59. 5238. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Вышенский . – 1984, 3, 41. 5239. ВЕДЕРНИКОВ А. Великий учитель христианской нравственности. – 1988, 12, 63. 5240. СВЯТИТЕЛЬ Феофан Затворник . – 1989, 9, 40. 5241. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Святитель Феофан Затворник , епископ Владимирский и Суздальский, как церковный писатель. (К 100-летию со дня преставления). – 1994, 1, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

877. Яковлев, А. Е. Дар от бога [Текст]/А. Е. Яковлев//Колокольный звон. 2010. Июнь 6). С. 4–5; Июнь С. 5. Тамбовчане отметили десять лет со дня причисления архиепископа Тамбовского Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) к лику святых. 878. Насонова, Е. [Улица Гоголя] [Изоматериал]: [фотография]: [памятник архиеп. Луке и здание Музея истории медицины]/Е. Насонова//Наш город Тамбов. 2008. 9 дек. С. 1. 879. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения архиепископа Луки, 325-летию Тамбовской епархии, 70-летию Тамбовской области [Текст]/МЛПУ «Городская больница им. архиепископа Луки», Инф.-изд. отд. Тамб. епархии Тамбов, 2007. 32 с.: ил. 880. Забавникова, Е . Профессор – архиепископ – святой [Текст]: апр. 2007 г. у памятника архиеп. Луки состоялся митинг в честь его 130-летия]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2007. 28 апр. С. 20. 881. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 158–161. 882. Косенкова, А. Потир архиепископа [Текст]/А. Косенкова//Новости. 2003. 19 нояб. С. 14. Выставка, посвящённая памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в музее С. Денисова. 883. Быкова, В. И. Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове [Текст] : буклет/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 1 л. 884. В честь юбилея архиепископа Луки [Текст]//Наедине. 2002. 4 июня. С. 1. Итоги торжеств, посвящённых 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 885. Матюшина, М. Без оспаривания приоритетов [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 27 мая. С. 14. О выставке, посвящённой 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в частной картинной галерее С. Денисова. 886. Пронина, Н. В честь 125-летия Святителя Луки [Текст]/Н. Пронина//Тамб. вестн. 2002. 24 мая. С. 1, 4. 887. Полозов, В. Тамбов становится центром съездов, конгрессов и конференций Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 24–31 мая. Прил.: С. 1. (Тамбов).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

поиск:   разделы   рассылка О тематических разделах XI выставки " Православная Русь " " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " Источник:  Татьянин день По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла c 4 по 8 ноября 2012 года в Москве в Центральном выставочном зале " Манеж " пройдет XI Церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " . Центральная тема выставки: " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " . Экспозиции, подготовленные Патриаршим советом по культуре, Синодальными учреждениями, епархиями, ставропигиальными монастырями, Правительством Москвы и Санкт-Петербурга, посвящены памятным событиям, имеющим общероссийское значение: 1150-летию зарождения российской государственности; 400-летию мученической кончины святого Патриарха Ермогена; 400-летию победы ополчения Минина и Пожарского и преодоления смуты; 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года; 100-летию преставления равноапостольного Николая Японского. Вашему вниманию предлагается описание тематических разделов выставки " Православная Русь " . 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года В конце XVIII века Россия вступила в коалицию против революционной Франции и участвовала в Наполеоновских войнах. После поражения союзников в Европе началась Отечественная война 1812 года. Несмотря на взятие Наполеоном Москвы, война закончилась разгромом его полумиллионной армии. В 1813 году русская армия освободила Германию от французской оккупации и в 1814 году заняла Париж. 24 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны вторглись в пределы России. Армия Наполеона насчитывала свыше 600 тысяч человек и 1420 орудий. Учитывая огромные размеры и мощь России, Наполеон планировал завершить кампанию за три года. Русское командование начало отход вглубь страны. Этим был сорван стратегический план Наполеона. Народная война Нашествие " двунадесяти языков " и героические действия русской армии всколыхнули широчайшие народные массы России. Сразу же после появления неприятельской армии зародилось стихийное партизанское движение. Партизаны наносили значительный урон иноземцам, уничтожали вражеских солдат, расстраивали тылы. В ходе войны в ряды русской регулярной армии влились воины Кавказа, отряды калмыков, казахов, башкир, чувашей, татар, мордвы, марийцев, чувашей.

http://religare.ru/2_97677.html

Шилов A.B. «Патриаршее служение в Троице-Сергиевой Лавре 27.IV.1947 года». «ЖМП» 1947, 5, стр.10–13. Миноранский М. Прот. «На отдыхе в Сочи (5.IX-2.10.1947 г·)». «ЖМП» 1948, I, стр.58–60. «День Ангела Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМИ» 1948, 3, стр.8–13. Теплов Вас. «К 35-летию служения в архиерейском сане Свят. Патр.Алексия» 28.IV.1913 – 28.IV.1948 г. «ЖМП» 1948, 5, стр.10–16. Никонов В. «Свят.Патриарх Московский и всея Руси Алексий» (к 50-летию служения в свящ.сане.) «ЖМП» 1952, 3, стр.5· «Первосвятитель Русской Церкви». (к 80-летию со дня рождения Свят.Патриарха Алексия). «ЖМП» 1957, II, стр.25· «К 15-летию Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1960, 2, стр.28. Филарет (Денисенко) архимандрит. «Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока». «ЖМП» 1961, 3, стр. 10–64. Добрынин М. доцент. «Во имя единения и мира (Братские встречи Святейшего Патриарха Алексия с восточными христианами». «ЖМП» 1961, 4, стр.8–29· Иванов Н. «Празднование 85-летия Свят.Патр.Алексия»· «ЖМП» 1963, I, стр.5–18. Ружицкий К.И. проф.-прот. «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (доклад на торжественном собрании ВДА посвященном 85-летию Святейшего Патриарха Алексия)». «ЖМП» 1963, I, стр.62–72. «Материалы о юбилейных торжествах 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, юбилейный номер. Остапов А. прот. «День архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 4, стр.68–78. Добрынин М. «50-летие епископского служения Святейшего Патриарха Алексия». «ЖМП» 1963, 5, стр.52–74. 1963, 6, стр.60–73. 1963, 7, стр.55–74. «Празднование 50-летия архиерейского служения Святейшего Патриарха Алексия в зарубежных приходах – в Дамаске и Белграде». «ЖМП» 1963, 8, cmp.II. Иванов Н. «К празднованию 50-летия епископского служения Святейшего Патриарха Алексия. О пребывании гостей от Римско-католической Церкви». «ЖМП» 1963, 9, стр.52. Остапов А. проф.-прот. «Путешествие Свят.Патр.Алексия в Афины, Женеву и Лондон (сент.1964 г.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Обложка первого сборника " Богословских трудов " С окт. 1967 г. редколлегию издания возглавляли: архиеп. Минский и Белорусский Антоний (Мельников) (1967-1986), митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) (1987-1994), Председатель Издательского совета МП еп. Бронницкий Тихон (Емельянов) (1995-2000). На заседании Свящ. Синода 26 дек. 2001 г. председателем редколлегии «Б. т.» был назначен Председатель Богословской комиссии РПЦ митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) с учетом того, «что в настоящее время развитие научно-богословских исследований в... Церкви все более координируется Синодальной Богословской комиссией» (ЖМП. 2002. 1. С. 17). 12 марта 2002 г. постановлением Свящ. Синода состав редколлегии «Б. т.» увеличился до 30 чел. (ЖМП. 2002. 4. С. 11-13). В «Б. т.» опубликовано свыше 500 статей 197 авторов. В течение долгих лет «Б. т.» были единственным научным церковным изданием, отсюда тематическое разнообразие его материалов: вопросы догматического и нравственного богословия, патрологии, церковной истории, литургики, церковного искусства и проблемы, связанные с жизнью правосл. Церкви. Наибольшее количество статей опубликовано по истории РПЦ (54), литургике (44), агиографии (31), а также творения отцов Церкви (30). Четко выраженной рубрикации сборники не имеют, за исключением рубрик «Библиография» и «Публикации» («Наше наследие», «Святоотеческое наследие»). Вместе с тем почти половина сборников «Б. т.» (17 выпусков) частично или полностью посвящена определенной теме. Так, 4-7, 10-11 содержат материалы богословских собеседований между представителями РПЦ и Евангелическо-Лютеранскими Церквами Германии и Финляндии; тематика 21 - таинство св. Евхаристии; ряд номеров посвящен выдающимся церковным деятелям: богословам В. Н. Лосскому 8) и Н. Д. Успенскому 13), митр. Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) 20), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I 34); др. номера приурочены к юбилеям важнейших церковных событий: 1000-летию Крещения Руси 28-29), 650-летию основания Троице-Сергиевой лавры 29), 300-летию МДА и 175-летию ЛДА, 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 35-36).

http://pravenc.ru/text/149565.html

К 125-летию со дня рождения отца Сергия Булгакова . Впервые: Вестник. 1996. II/1997. I. 174. 125-летию со дня рождения о. Сергия Булгакова посвящены также следующие материалы, опубликованные в разделе «Богословие и философия»: Прот. Сергий Булгаков . «Дневник духовный», «Материалы Следственного Дела профессора священника Сергия Николаевича Булгакова» (публ. Н.Николаенко), архим. Амвросий. «К вопросу о чине принятия в православную церковь лиц, приходящих к ней из иных христианских церквей». Печальное явление. Впервые: Вестник. 1997. I. 175. Пророческий голос. Впервые: Вестник. 1997. II-III. 176. В номере опубликована рукопись матери Марии 1937 г. «Типы религиозной жизни» и «Новые сведения о последних днях матери Марии» (копия письма бывшей соузницы матери Марии, написанного Дмитрию Скобцову, мужу матери Марии; публ., пер. и примеч. Н.А.Струве). См. также статью «Мать Мария в оценке прот. В.Асмуса ». К 50-летию со дня смерти Николая Бердяева . Впервые: Вестник. 1998. I-II. 177. К 50-летию со дня смерти Н.А.Бердяева в номере опубликованы «Неизданные статьи и письма»: «Автобиография» (1917), «Вечность и время», «Письма к Э.Ф.Голлербаху». К 80-летию А.И.Солженицына. Впервые: Вестник. 1998. III-IV. 178. Безумие Запада. Впервые: Вестник. 1998. V-VI. 179. Юбилейный год. Впервые: Вестник. 2000. I/II. 180. Памяти ушедших   Памяти Ф.А.Степуна (1884–1965): За месяц до смерти... Впервые: Вестник. 1965. II. 77. В номере также опубликованы: некролог (Stuttgarten Nachrichten , 25.2.1965), статьи Ф.А.Степуна «О будущем возрождении России», «Нация и национализм». На смерть Ахматовой (1889–1966). Впервые: Вестник. 1966. I-II. 80. В номере также опубликованы статья В.Вейдле «Умерла Ахматова», выдержки из писем о похоронах А.А.Ахматовой, слово перед панихидой в 9-й день после кончины прот. А.Семенова-Тян-Шанского. Памяти Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969). Впервые: Вестник. 1969. IV. 94. В номере также опубликованы: статья К.Чуковского ««Двенадцать» А.Блока», выдержки из его письма, написанного в день смерти А.А.Ахматовой, письма к парижским детям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010