Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Исаак благославляет Иакова. Мозаика собора Санта-Мария Нуова в Монреале, Сицилия. Между 1183 и 1189 гг. Часть I, разделы 1-7. 1. Начало. Рождение И. как предзнаменование конфликта между И. и Исавом (25. 19-34). 2. Отношение с коренным населением (26. 1-22). 3. Получение благословения (27. 1-40). 4. И. бежит от Исава (27. 41 - 28. 5). 5. Видение ангелов и Господа (28. 10-22). 6. Прибытие в Харран: Рахиль, Лаван (29. 1-30). 7. И. приобретает детей (30. 1-24). Поворотный момент: сразу после рождения Иосифа И. намеревается вернуться в Харран. Часть II, разделы 8-14. 8. И. приобретает имущество (30. 25-43). 9. Возвращение из Харрана: Рахиль, Лаван (31. 1-55). 10. Встреча с ангелами Божиими (32. 2-3). 11. И. идет навстречу Исаву (32. 3-32). 12. Возвращение благословения (33. 1-20). 13. Отношение с коренным населением (34). 14. Завершение: И. и Исав погребают своего отца Исаака (35). Разд. 1. Подобно Сарре и Рахили, Ревекка долгое время оставалась бесплодной. По молитве Исаака Ревекка зачала 2 сыновей, которые боролись в ее утробе. От Господа Ревекке возвещается, что от нее произойдет 2 народа, причем больший будет служить меньшему. Первым рождается Исав, а затем, держась за его пяту (  ), появляется И. (   - однокоренное со словом «пята», в этом стихе содержится основание для народной этимологии его имени). В кратком описании братьев заметно их буд. противостояние: Исав был искусным охотником, И.- «человеком кротким, живущим в шатрах» (25. 27); Исав - любимец отца, И.- матери. Заканчивается этот раздел рассказом о том, как голодный Исав пренебрегает своим первородством и продает его И. за хлеб и чечевичную похлебку. Разд. 2. Основные события этого раздела (переселение Исаака в Герар; инцидент с Ревеккой, к-рую Исаак выдал за свою сестру и к-рая чуть не стала наложницей Авимелеха, царя Герара; история конфликтов из-за колодцев, закончившаяся союзом между Исааком и Авимелехом) имели место до рождения близнецов. Изложение этих событий прерывает хронологию рассказа об И., что обусловлено хиастической структурой (в параллельном 13-м разделе ч. II также рассказывается об отношении с местным населением) и развитием повествования. Дважды в 26-й гл. (стихи 2-5, 24) сообщается о явлении Исааку Господа, Который подтверждает, что на потомстве Исаака исполнится клятва, к-рую Господь дал его отцу Аврааму: «Умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные» (ст. 4). Именно И., младший из сыновей, станет наследником этих обетований.

http://pravenc.ru/text/200151.html

Бытия должны найти меньше, чем в книгах более позднего состава. Предполагая, что в раннюю эпоху книга Бытия читалась в хорватской народной церкви в меньшем объёме, чем в эпоху более позднюю (напр. с половины XIII в.), и в то же время предполагаю, как об этом можно догадаться, что первоначальный объем богослужебного Бытия у хорватов равнялся объёму того же Бытия в кирилловских паримейниках. К этому новому предположению меня приводит, конечно, всё то, что мы знаем о возникновении хорватской народной церкви, которая первые богослужебные книги, а в их числе и паримейник, должна была унаследовать от свв. Кирилла и Мефодия. Таким образом вопрос сводится к доказательству зависимости объёма глаголического Бытия хорватских часословов от объёма Бытия паримейного, сохранившегося в кирилловских текстах. Сравнение обоих текстов эту зависимость действительно и устанавливает. В полном виде, почти без всяких пропусков, у Берчича напечатаны только те главы Бытия, которые целиком вошли в паримейник; это именно главы от 1-ой до 9-ой включительно и 50-я глава. Все другие главы кн. Бытия в издании Берчича, подобно тому как и в кирилловском паримейнике или совершенно опущены или представлены вообще в сокращении. Что такое сходство в составе не случайно, это доказывается многими общими пропусками в обоих текстах. Так, в паримейнике нет, между прочим, глав 16. 20. 24. 53. 34. 35. 36. 38. 39. 41 и 44 97 ; тех же именно глав полного Бытия мы совсем не находим и в Ulomc’ax Берчича. То же почти следует оказать и про главы 23. 40 и 42, которые, будучи неизвестны кирилловскому паримейнику, и в Ulomc’ax представлены в весьма жалком виде: 23:1, 19 (из 20-ти стихов), 40:5, 12, 13, 14 (из 23-х) и 42:21, 22 (из 38-ми), причём все – из более поздних текстов. Ещё нагляднее обнаруживается сходство в пропусках в тех случаях, когда в паримейнике опущена не вся глава, а только известная часть её. Это именно относится к главам 10. 14. 15. 18. 22. 31. 32. 43 и 46, которые вошли в паримейник в таком составе: 10:1, 32 (32) 98 ; 14:14–20 (24); 15:1–15 (20); 18:20–33 (33); 22:1–18 (24); 27:1–41 (46); 31:3–16 (55); 32:6–10 (32); 43:26–31 (34) и 46:1–7 (34).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Археологические раскопки последних десятилетий позволяют нам лучше узнать жизнь племен, кочевавших от одного источника воды к другому, подчиняясь ритму смен времен года. В качестве тягловой силы они использовали ослов и мулов, пока между 1500 и 1000 годами в их хозяйстве не появились верблюды. Это обстоятельство помогло им расширить сферу передвижения, поскольку теперь они могли преодолевать со своей тяжелой поклажей дальние расстояния. Осел и мул нуждаются в питье, по крайней мере раз в два дня, а верблюд может обходиться без воды семь – десять дней. Так великие кочевники освоили пустыню и установили регулярную связь между разрозненными ранее поселениями. Несколько позднее появилась лошадь, что дало скорость передвижения – это было особенно важно во время набегов и войн. Евреи контактировали с другими кочевниками, осваивавшими территории Востока: измаильтянами 19 , мадианитянами 20 , амаликитянами 21 и сыновьями востока, которые разрушили их поселения во времена Гедеона и Саула ( Суд.6:1–5 ; 1Цар.30 .). Авраам, Исаак, Иаков, Исав, Иосиф хорошо знают пути пустыни ( Быт.12:16, 13:2–12, 18:1–8, 20:14–15 , Быт.21:25–26, 26:12–22, 30:43 , Быт.31:17–18, 32:13–15 , Быт.33:18–20, 36:6–8, 37:2, 42:1–5 , Быт.43:11, 46:6, 31, 34, 47:6–11 ). Так продолжалось вплоть до времени завоевания Ханаана теми сообществами, которые осели в засушливых южных районах или на западе этой страны ( Исх.20:24 ; Быт.49 ; Втор.33 .). Некоторые племена, как рехавиты 22 , предпочли земле, пусть даже и благословленной Господом, аскетическую жизнь кочевников, считая,» что человек должен предпочитать пустыню, где естественным образом присутствует Всевышний ( Иер.35 . Рехавиты примкнули к мадианитянам, из которых Моисей взял себе жену ( 1Пар.2:55 )). Закон Моисея отражает уклад евреев-кочевников, дает сведения об обычае кровной мести ( Быт.9:5–6 ; Чис. 35:19 ; Суд.18–21 ; 2Цар.3:30, 4:4–7, 21:1–14 .), системе отношений в патриархальной семье, защите чужеземного гостя и праве на убежище ( Исх.20:12–17, 21:15–17, 22:15–16, 21 ; Лев.18:6–18 . Втор.25:2–10 ; Исх.22:20 ; Втор. 10:19 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В следующих двух стихах ( Мих.7:5–6 ) Миха продолжает рисовать мрачную картину состояния израильского общества перед посещением Господним. Недоверие и обман, эгоизм и взаимная вражда пронизали это общество насквозь, проникли в отношения между самыми близкими людьми. Не верьте ближнему, не полагайтесь на приятеля… Пророк обращается напрямую к своей аудитории. В параллелизме с (ближний, друг) стоит существительное . В данном контексте оба слова являются синонимами, поэтому переводим через приятель. Даже другу не стало веры, даже на приятеля больше невозможно положиться! Ср. Иер.9:3–4 331 ; Ос.4:2 ; Пс.55 /54:13–15; 3Ездр.5:9; 6:24 . В Новом Завете Йешуа на-Машиах скажет: «Остерегайтесь людей» ( Мф.10:17 ). И сам будет предан одним из собственных учеников. …от лежащей на груди твоей храни уста твои. Деградация общества началась в верхах, средь правящей элиты ( Мих.7:3 ) – и достигла самых фундаментальных общественных основ, семейных. Человек больше не может доверять даже собственной жене и должен остерегаться, как бы не сказать при ней лишнего, должен держать свои уста на замке. Через уста переводим выражение – буквально, двери уст. При чтении этих пророческих слов сразу вспоминается поучительная история Шимшона и Далилы ( Суд.16:4–21 ), хоть Далила и не была Шимшону женой. Шимшон доверился ей, и в результате был предан ею и погиб 332 . Трагизм социального коллапса в пророческой риторике всё нарастает и нарастает, как крещендо в музыке. В следующем стихе он достигает апогея. Индивидуализм поразил самые тесные из всех человеческих отношений – отношения детей с родителями: …сын оскорбляет отца, дочь на мать свою восстаёт, невестка – на свекровь свою… Младшие, которые должны находиться в семье в подчинённом положении, больше не слушаются старших, оскорбляют их и даже восстают на (- ) них. Распались самые прочные – семейные – устои 333 . Ср. Мф.10:35 ; Лк.12:53 334 . «Кто проклинает отца своего и мать свою, того светильник погаснет в кромешной тьме» ( Притч.20:20 ). Ср. Исх.20:12, 21:15, 17 ; Лев.19:3, 20:9 ; Втор.5:16, 21:18–21 ; Сир.3:1–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В зависимости от разнообразия исторических обстоятельств происхождения псалмов, содержание последних отличается таким обилием мыслей и чувств, что строгое и точное деление всех псалмов по содержанию на определенные группы является невозможным. В виду этого при делении псалмов обращают внимание на «сравнительно преобладающий» характер содержания их и в этом случае делят псалмы на 1) хвалебно-благодарственные, 2) молитвенные и 3) учительные. Выделяют по важности содержания еще псалмы мессианские в отдельную четвертую группу. К первой группе, то есть к хвалебно-благодарственным принадлежат те псалмы, в которых выражается благоговение пред Богом, как Творцом и Промыслителем вселенной, благодарение за различные Его дары, ниспосланные еврейскому народу или псалмопевцу. Сюда относят все псалмы с надписанием «песнь», «аллилуия», «хвала» и «во исповедание». Таких псалмов насчитывается 55: 8, 17, 20, 29, 32, 33, 45–47, 64–67, 74, 75, 80, 86, 91, 92, 94–99, 102–107, 110, 1121 17, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. Молитвенными псалмами называются те, в которых писатели их обращаются к Богу с каким-либо прошением, или с воплями о помощи и заступлении, или с выражением глубокой печали о развращении мира, или с негодованием на нечестивцев и мольбою о наказании их и т. п. Внешним отличием служат молитвенные воззвания: Господи, помилуй, Господи, спаси, вонми, услыши и другие. Сюда принадлежат: 3–7, 9,12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 76, 78, 79, 82–87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129, 139–142. Псалмы 6 , 31, 37, 50, 101, 119, 142 , за выражаемые в них чувства покаянного сокрушения о грехах, называются покаянными. Учительными псалмами называются такие, преобладающим содержанием которых являются размышления по поводу обстоятельств личной жизни автора или жизни народа. К ним принадлежат все псалмы с надписью «учение». Учительные псалмы следующие: 1,2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31,35, 36, 41,42, 48, 49, 51, 52, 57, 61,67, 81, 100, 111, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136, 138.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

вся Библия тогда достоверна вообще хоть сколько-то? Да ведь и не факт эта самая эволюция - иначе сами ученые бы не спорили о ней! Не рано ли мы стараемся угодить этой госпоже сжиганием священных текстов? Алексей Владимирович Гоманьков 09 сентября 2023г. 03:10 В п-ый раз повторяю. 1. Библейская ткань расползается по всем швам не от примирения Шестоднева с данными естественных наук (в том числе, с представлениями об эволюции органического мира), а от противопоставления этих двух типов Откровения (см. мои комментарии от 19.04.22 в 15.05, 06.05.22 в 22.00, 25.04.23 в 00.37, 12.05.23 в 22.35, 16.05.23 в 01.09 и 01.09.23 в 13.26). 2. В Библии НИГДЕ не говорится о том, что смерти животных и растений не было до грехопадения. Смерть, конечно, существовала с самого начала существования органического мира, но она не была злом и сейчас им не является (см. мой комментарий от 26.07.23 в 16.12). 3. Греха в мире не было до грехопадения, которое, впрочем, является фактом ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ истории и, следовательно, к биологической эволюции никакого отношения не имеет (см. мои комментарии от 26.07.23 в 16.11 и 24.08.23 в 17.46). 4. Эволюционизм не исключает существования Адама и Евы как личностей (см. мои комментарии от 15.01.23 в 19.22, 12.06.23 в 17.59 и 26.07.23 в 16.13). 5. «Библейская ткань» допускает существование Адама и Евы как более или менее многочисленных человеческих общностей (см. мои комментарии от 15.01.23 в 19.22, 12.06.23 в 17.59 и 26.07.23 в 16.13). 6. Чудо сотворения было (см. мой комментарий от 09.05.23 в 13.01). 7. Факт существования эволюции единодушно признаётся всеми учёными-специалистами по истории органического мира. Споры касаются лишь некоторых характеристик этого процесса (см. мой комментарий от 19.04.22 в 15.05). Дмитрий 09 сентября 2023г. 15:55 " ...всякому благочестивому человеку очевидно... " - дальше можно не читать, ибо сразу понятно, что автор рецензии даже не попытается действительно грамотно указать на обнаруженные им минусы книги, что и подтверждается остальным текстом.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Файл : Троицкий собор Cyмы1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1280 × 916 (413 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D40 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 07:24, 12 мая 2013 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 240 точек на сантиметр Вертикальное разрешение 240 точек на сантиметр Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 4.2 (Windows) Дата и время изменения файла 16:57, 13 мая 2013 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 07:24, 12 мая 2013 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Мягкое повышение Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 2277936 Использованный объектив 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 19:57, 13 мая 2013 Уникальный идентификатор исходного документа C819139D6275C7AF5839316595CDA038 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Троицкий_...

% отношение к общему числу православных 1. Не указавшие толка или секты 2. Раскол старообрядчества 3. Сектантство Поповцы Беспоповцы Секты рационалистические Секты мистические По империи 1019675 1154063 2173738 460778 508324 212248 244811 258077 313301 1. Европейская Россия 799218 928140 1727358 365702 411676 185336 216353 207724 259213 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 129957 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская 16. Киевская 17. Ковенская 18. Костромская 19. Курляндская 20. Курская 21. Лифляндская 22. Минская 23. Могилевская 24. Московская 25. Нижегородская 388821 26. Новгородская 27. Олонецкая 28. Оренбургская 29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2. Привислинские губернии 51. Варшавская 52. Калишская 53. Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3. Кавказ 135806 61.Бакинская 62. Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64. Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4. Сибирь 114911 122700 237611 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5. Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6. Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 В заграничных плаваниях на военных судах

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010