Евангелие от Иоанна значительно отличается о остальных трех (синоптических) Евангелий, и его весьма затруднительно сопоставлять с ними. Причиной тому подход автора к излагаемым событиям. Иоанн за видимыми явлениями усматривает их первопричину, иными словами, из времени он смотрит в вечность. А отсюда и смещение приоритетов (по сравнению с синоптиками). Содержание I. Пролог (1,1–18) II. Общественное служение Иисуса (1,19 12,50) А. Самооценка и свидетельство Иоанна Крестителя (1,19–34) Б. Призвание первых учеников (1,35–51) В. Первое чудо превращение воды в вино в Кане Галилейской (2,1–12) Г. Очищение Иерусалимского храма (2,13–25) Д. Никодим (3,1–21) Е. Свидетельство Иоанна Крестителя (3,22–36) Ж. Иисус в Самарии (4,1–42) 1 . Путешествие в Сихарь (4,1–6) 2 . Самарянская женщина у колодца (4,7–30) 3 . Духовная пища (4,31–38) 4 . Вера самарян (4,39–42) З. Исцеление сына царедворца в Кане Галилейской (4,43–54) И. Посещение Иерусалима (гл. 5) 1 . Исцеление у купальни Вифезда (5,1–15) 2 . Иисус и Отец (5,16–47) К. Насыщение пяти тысяч человек (6,1–15) Л. Иисус идет по воде (6,16–21) М. Речь Иисуса и вызванный ею спор: Иисус хлеб жизни (6,22–71) Н. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник кущей (гл. 7; 8) 1 . Путешествие в Иерусалим (7,1–13) 2 . Действительно ли Иисус Мессия? (7,14–52) 3 . Женщина, застигнутая в прелюбодеянии (7,53 8,11) 4 . Иисус свидетельствует о Себе Самом (8,12–59) О. Исцеление слепорожденного (гл. 9) П. Речь доброго Пастыря (10,1–21) Р. Иисус приходит в Иерусалим на Праздник обновления (10,22–39) С. Служение Иисуса за Иорданом (10,40–42) Т. Воскрешение Лазаря (11,1–54) У. Помазание в Вифании (11,55 12,11) Ф. Торжественный вход в Иерусалим (12,12–19) X. Приход язычников к Иисусу (12,20–36) Ц. Неверие иудеев (12,37–50) III. Страстная неделя (гл. 13–19) А. Иисус наедине с учениками (гл. 13–17) 1 . Омовение ног и предсказание предательства (гл. 13) 2 . Прощальная речь Иисуса (гл. 14–16) 3 . Ходатайственная молитва (гл. 17) Б. Арест Иисуса и суд над Ним (гл. 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Святой Исаия благовествует не только о мире. Будет правильнее сказать, что его проповедь о мире заключена в более широкое пророчество о счастливых временах. Обратимся же к благовестию его об этих временах Образы, с помощью которых святой Исаия дает понятие о счастливых временах, следующие: 1. Гора Господня и торжествующий Иерусалим. Это излюбленный образ пророка. К нему он возвращается неоднократно на протяжении всей своей книги, развивая и совершенствуя его: 2, 2–4; 4, 2–4: 11, 6–9 (центром мирных времен является «гора святая»); 25, 6–8; 56, 6–7; 60, 1–22; 62, 1–12; 65, 17–25; 66. 10–24. 2. Жена, прежде бесчадная, но потом многоплодная: 54, 1–17. 3. Процветшая пустыня: 35, 1–10; 41, 18–20. 4. Мирное пастбище: 11, 6–9; 49, 9–12. 5. Шествие жаждущих к водам, встречаемое скачущими холмами и деревьями, плещущими ветвями своими: 55. 1–13: 6. Шествие Господа: 40, 3–5. 7. Пришествие Господа в Египет: 19, 19–21. 8. Духовное очищение: 26, 19. Поймем сначала слова его так, как они написаны, т. е. буквально. К такому восприятию располагает и сам пророк, когда говорит о Боге: Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим» (Ис 65:1). Недопытывающийся и невопрошающий человек обычно воспринимает обращенные к нему слова буквально. Так сделаем и мы. Постараемся представить себе те счастливые времена, о которых благовествует святой пророк, именно в тех словах и понятиях, какие он употребляет. Когда таким образом составится перед нами целая картина грядущих времен человечества, тогда уже пойдем дальше. Вторым шагом будет попытка отойти от буквального понимания, понять, где аллегория и где прямой смысл, и ответить на вопрос, что же именно имеет в виду пророк, когда говорит о счастливых временах. Остается ли он в рамках буквального понимания или же предлагает символ, означающий что-то более прекрасное и лучшее? Благовестие пророка Исаии обращено не к равнодушным. Нет, оно направлено к нуждающимся, к жаждущим, к бедным, не имеющим средств (Ис 55:1), к слабым и малодушным (Ис 35, 3–4), к слепым и глухим, к хромым и немым (Ис 35, 5–6), к тем, кто исстрадался от войн и кровопролитий (главы 2 и 11), к матерям (гл. 54) и детям (гл. 66), к обездоленным и изуродованным (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

   Самые древние части названной системы это — паримии страстной седмицы и в частности — великих субботы и пятка. Литургийные паримии в. субботы собственно уже относятся к пасхальной службе, или — точнее — являются переходом между пасхами крестной и воскресной. Он принадлежат древнему христианскому бдению, совершавшемуся в ночь с субботы на воскресение в воспоминание воскресения Христа. Еще в упоминавшейся выше Дидаскалии» читаем: «в субботу собирайтесь все вместе, бодрствуйте всю ночь в молитве, в чтений пророков, Евангелия и псалмов со страхом и трепетом до третьего часа субботней ночи и тогда разрешайте свой пост”. В некоторых даже и позднейших греческих уставах, например, в студийском уставе патриарха Алексия (1025—1043), предписывается начинать великосубботную литургию в 11 ч. (т.е. в 5 ч.) вечера. Продолжительностью названного бдения объясняется большое (15) количество паримии в великую субботу. Их подбор очень сходен с подбором великосубботных чтений некоторых других церквей. Объясняется это, вероятно, тем, что последние некогда находились в близких отношениях с греческою церковью. С другой стороны, указанное сходство свидетельствует, что основа системы великосубботных чтений восходить к глубокой древности. Вот, например, подбор чтений армянской церкви:  1. Быт. 1:1—3,24 (ср. нашу первую паримии). 2. Быт. 22:1—18. 3. Исх. 12:1—24 (ср. 3-ю). 4. Ион. 1:2—4,11 (ср. 4-ю). 5. Исх. 14:24—15,21 (ср. 6-ю). 6. Иса. 60:1—13 (ср. 2-ю). 7. Иов. 38:1—41. 8. Нав. 1:1—9. 9. Иерем. 38:31—34 (ср. 14-ю). 10. Иез. 37:1—14. 11. Дан. 3 (лишь песнь трех отроков).    Интересна также система паримии церкви древнеиспанской (мозарабской):  1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 2:7—3. 3. Иса. 55. 4. Быт. 5:31—8,21. 5. Исх. 13:18—15,21 (ср. 6-ю). 6. Быт. 22:1—18 (ср. 10-ю). 7. Втор. 31:28—32, 3, 44—5. 8. Быт. 27:1—29. 9. Исх. 12:1—42 (ср. 3-ю). 10. 2 Пар. 34:1—4, 30—33, 35:1—19. 11. Иез. 37:1—14. 12. Дан. 3:1—24, 46—48, 49—51 (ср. 15-ю).    Приведенный порядок содержится в одном испанском лекционарии XI в. парижской Национальной библиотеки 2171): издатель его G. Morin относит его по содержании к половине VII-ro века. В других лекционариях мы находим подбор еще боле близкий к греческому и армянскому:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

Описание владельца: Из Мордовии предок батюшкой был Ответов: 1. Последний ответ: Могу только предположить, святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона 19 века. А надписей вообще нет? Может частично сохранились? Добавлено на опознание: 2018-02-04 22:52:32 Владелец: Sasha7127 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже на вариант иконы Всех скорбящих радость http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2018-01-28 12:24:32 Владелец: lehan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона прабабушки,Урал,староверы,подскажите пожалуйста,кто изображен и что за икона Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо,уточнить уже не у кого,но мне казалосьчто это какая то языческая икона бога Солнца Добавлено на опознание: 2018-01-28 12:20:09 Владелец: lehan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-27 13:55:38 Владелец: bosven Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству. Ее начала появление в нашей семьи история не сет с с 17-18 век. [Добавлено 2018-01-27 22:14:56]: Есть предположение что икона Богородицы Положение во гроб Ответов: 6. Последний ответ: На этом сайте войдите в меню. Строчка Иконы Богородицы. и наберите название. Правда, посмотрела, здесь мало информации, попробуйте ещё просто в яндексе набрать и также выйдет много информации. Удачи! Добавлено на опознание: 2018-01-25 13:36:13 Владелец: Khozhay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-01-25 14:43:03]: Икона из Амурской области. Ответов: 3. Последний ответ: Святитель - священномученик. Икона семейная? вспомните, как звали мужчин в роду (по отчествам ваших бабушек и дедушек) Добавлено на опознание: 2018-01-25 13:35:54 Владелец: Khozhay Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-25 10:12:17 Владелец: Tanya1990 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Икона досталась в подарок. Не могу понять и разобрать кто на ней изображен. Прошу помощи.

http://pravicon.com/unknown/20

Извлечения из Церковного Устава: 29) о богослужении суточном (140–154 об.), 30) о богослужении от недели мытаря и фарисея до недели Пасхи (155–169 об.); 31) о богослужении от недели Пасхи до недели Пятидесятшщы (169 об.–177 об.); 32) о богослужении в недели Пятидесятницы и Всех Святых и несколько замечаний о богослужении в Петров пост (177 об.–180); 33) о житии сиречь о пощении и разрешении всего лета указание Никифора (180–181); 34) правило святых апостол второго собора, житие святых отец предание, како подобает иноком жити (181–182 об.), без конца; 35) отрывок о богослужении в седмицу Пятидесятницы (183–184); 36) о богослужении в неделю Всех Святых и в Петров пост (184–189); 37) службы общия святым (190–192 об.); 38) «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения на литургии во все дни седмицы (193–205 об.); 39) светильны чрез всю седмицу (206– 207 об.); 40) троичны гласа (207 об.–210 об.); 41) тропари воскресны, богородичны и ипакои (210 об.–214); 42) тропари дневные (214 – 216 об.); 43) богородичны поем на славах и ныне (216 об.–217), без конца. 733. Служебник , в четвертку, неполный, 143 л., полууставом XV в., с заставкою и с своеобразно разрисованною буквою (99 об.), с одною верхнею доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 3, 29, 31, 49, 51, 55, 56, 61, 62, 69, 70, 127, 128 и 138. Состав: 1) молитвы утренния (1–8), те же, что в 861 на лл. (44–51 об.) и в служебниках московской печати 1656 г. и 1896 г.;, 2) молитвы егда поют канун (8–10) их нет в служебниках 1656 и 1896 гг.; всех молитв четыре: а) «Наслажешесь Господи виденя вся дни величия твоего»; б) «Тебе присносущаго света и невечерняго в немже несть пременения»; в) «Боже приемля неусыпающее и непрестающее славословие»; г) «Господи Боже преклони сердца наша в полушание божественных твоих повелений»; сл. 732, лл. 56–59; 3) столпы гласов, утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых (10 об.–11 об.); 4) отпусты на дни праздников Владычних, Богородичных и других (12–13 об.), статья неполная; 5) отрывок из молитвы ко Святому Причащению (14); 6) прокимны на утрене, литургии и вечерне в субботу Лазареву и в недели Цветную, Пасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (15–19 об.), без начала; 7) молитва храму, в немже сука ощенится (20), та же, что в 868 на 268 л.; 8) отрывок из Церковного Устава об особенностях богослужения в праздник Благовещения (21 об.–23); 9) чин литургии Иоанна Златоустаг о (24–49), начинается молитвами облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

53. К вопросу о счастье. В чем истинное счастье. А. А. Полозова. С. 673–678 54. Естественный закон в духовном мире А. Т. Виноградова. 55. Памятники древнерусской церковно–учительной литературы. 56. Жизнь и время Мессии Иисуса 57. Новые книги. 160 с. 58. То же. 339 с. 59. То же. 496 с. 60. То же. 676 с. 61. Объявления. Книга 2 Отдел 1 1. Призвание к единению во Христе Духом Святым. Прот. И. И. Сергиева. С. 5–10. 2. Апологеты древнехристианской Церкви. Прот. Н. В. Благоразумова. (Продолжение). С. 11–35. 3. То же. (Окончание). С. 152–183. 4. Неправильные мнения (еретиков, языческих мыслите­лей и др.) относительно миротворения, приводимые и опровергаемые св. Василием Великим в его беседах на шестоднев. М. Колокольникова. С. 36–53. 5. Должно ли и можно ли оправдывать дуэль. Д. И. Вве­денского. С. 54–68. 6. Мелкие статьи, заметки и известия: «Нечто о графе Л. Н. Толстом». А. Высотского. – Отзыв иностранца 7. о гр. Толстом. – Новая исповедь графа Л. И. Толстого. – К вопросу о дуэли. С. 69–80. 8. Преславное успение Пресвятой Богородицы образ пре­ставления души христианской. Прот. И. И. Сергиева. С. 149–151. 9. Учение св. ап. Павла о возрождении. И. Четверикова. С. 185–227. 10. Животворящая сила св. Евангелия. Свящ. С. В. Страхова. С. 228–236. 11. Речь высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского и Коломенского, при открытии Александро–Мариинского кавалерственной дамы Чертовой института. С. 320–328. 12. Спасение христианина в настоящей –земной жизни и значение для этого спасения св. таинств покаяния и причащения. С. В. Страхова. С. 329–362. 13. Сущность законодательства св. пророка Моисея (исто­рико–догматический очерк). И. И. Случевского. С. 363–400. 14. То же. (Окончание). С. 512–534. 15. Слово о высоком значении и благодатной силе священ­ства. Прот. И. И. Сергиева. С. 401–405. 16. Слово на день рождения вдовствующей благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны. Его же. С. 509–511. 17. Новый взгляд на происхождение символа константино­польского, или, что то же, нашей православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всем Исаия обещает избавление от того, что их мучает, всем им он обещает счастье. Истомившееся в нужде ветхозаветное человечество слышит его призыв; «Жаждущие, идите все к водам» (Ис 55:1), а затем, прислушиваясь к этому зову, оно узнает, что ему обещается не только вода, но и вино и млеко (т. е. изобилие всяких благ). Все это будет возможно получить без серебра, без всякой платы. «Милуяй их утешит их», «они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их» (Ис 49:9), так что «не будут терпеть голода и жажды, и не поразят их зной и солнце» (Ис 49:10) и «не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения — в пределах твоих» (Ис 60:18). И если при таких обещаниях еще не хватает сил подойти к влекущему зову, то новый призыв ободряет слабого: «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие, скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь» (Ис 35:3–4). Изболевшееся человечество узнает из священной книги пророка Исаии, что «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся», что «тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35:5–6), и тогда на земле можно будет сказать, что «они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис 35:10). Человечество, изнемогшее от постоянных войн и кровопролитий, слышит уверенное пророчество Исаии о дивном и прочном мире: «Перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис 2:4). И уже будет нечего бояться: «Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него, его не найдется там, а будут ходить искупленные» (Ис 35:9). Хищные животные станут мирными, и такие звери, как лев, рысь, медведь и волк, будут пастись вместе с агнцем, козлом, тельцом и волом. Даже ядовитые аспиды будут безвредны для малого отрочати, а страшные змеи будут смиренно поедать землю, как хлеб (Ис 11, 6–8: 65, 25). Поэтому мирное настроение охватывает всех, как охватывает вода всё, находящееся в ней: «Вот, Я натравляю к нему мир как реку» (Ис 66:12). Всё кругом будет лучшим: «Вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы возрастет мирт» (Ис 55:13); «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет. как нарцисс» (Ис 35:1), «и безводные места будут озерами… там будет веселие птицам» (Ис 35:7; по переводу семидесяти), «вместо меди будут доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо» (Ис 60:17). Женщина, начав строить шатер, получит великолепный дворец (Ис 54:2–3, 11–12). Прежде бесплодная женщина будет веселиться о множестве своих детей (Ис 54:1). Дети будут окружены заботой: «На руках будут носить вас и на коленях ласкать» (Ис 66:12). Даже физическое уродство не будет иметь значения, и потому евнух не должен говорить: «вот, я сухое дерево» (Ис 56:3).

http://blog.predanie.ru/article/blagoves...

изданною, все малые монастыри, в которых, ради малого числа монахов, монашеская дисциплина согласно особым какого-либо ордена правилам наблюдена быть не может, к уничтожению и обращению в светское состояние назначены: то в уважение всего того, на основании помянутых Высочайших и Правительствующего Сената указов, сказанной буллы папы Иннокентия X, и предложения бывшего министра Д.Д. и Н.П. князя А.Н. Голицына, от 28 сентября 1822 г. в коллегию поступившего, а также в силу Высочайшего указа, от 9 октября сего года Правительствующему Сенату данного, и последовавшего по оному в коллегию предложения министра Н. П. Г. У. Д. Д. И. И. адмирала А.С. Шишкова от 24 того же месяца, для надлежащего устройства Греко-Униатской Церкви, ко благу сей же Церкви и самого монашеского сословия, приступив к упразднению излишних базилианских монастырей, учинить следующие распоряжения: I. Сообразно нуждам Греко-Униатского исповедания и местным удобствам, оставить к существованию навсегда следующие монастыри по епархиям: Полоцкой : 1) Вержбиловский, 2) Витебский, 3) Борисоглебский, 4) Белоцерковский, 5) Оршанский, 6) Толочинский, 7) Онуфрейский, 8) Пустынский; Луцкой : 1) Почаевский, 2) Кременецкий, 3) Мелецкий; Брестской : 1) Тороканский, 2) Кобрынский, 3) Брестский, 4) Гродненский, 5) Лавришовский, 6) Лещинский, 7) Суховицкий, 8) Супрасльский; Виленской : 1) Виленский, 2) Борунский, 3) Ляденский, 4) Раковский. II. Остальные затем базилианские монастыри, признав излишними, следующее из них с имеющимися при оных приходами и частью или целыми фундушами обратить в светские приходские церкви, а именно по епархиям: Полоцкой : 1) Махировский с половиною земского фундуша, в 111 душ мужеского пола крестьян и 130 уволоках земли состоящего; 2) Сироцинский с земским фундушем, в 10 душ крестьян и 6 уволоках земли состоящим; 3) Добригорский с 31 душою крестьян и 12 уволоками земли; 4) Ушацкий с 13 душами крестьян и 13 уволоками земли; 5) Безводзицкий с 14 душами крестьян и 90 десятинами земли; 6) Лисковский с половиною фундуша, в 136 душ мужеского пола крестьян и 55 уволоках земли состоящего; 7) Любавицкий с третьею частью земского фундуша, в 176 душ крестьян и 1208 десятинах земли состоящего; 8) Малашковский с 35 душ крестьян и 100 десятинами земли. Луцкой : 1) Поддубецкий с одною уволокой земли; 2) Тригурский с четвертою частью земского фундуша, в 108 душ крестьян и одной квадратной мили земли состоящего; 3) Верховский с тремя уволоками земли. Брестской : 1) Антопольский с 37 душами крестьян и 13 уволоками земли; 2) Хомский с 14 душами крестьян и 4 уволоками земли; 3) Черлионский с половиною земского фундуша, в 61 душу крестьян и 32 уволоках земли состоящего; 4) Рожанский с 53 душами крестьян и 19 уволоками земли; 5) Даровский с 45 душами крестьян и 13 уволоками земли; 6) Волнянский с половиною земского фундуша, в 63 душ крестьян и 21 уволоки земли состоящего;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010