2878 Отсюда «the ideal of Essene was individualistic and not national»: R. H. Charles, The Assumption of Moses, p. LIII. При этом еще сомнительно, действительно ли ессеи ожидали Мессию (Th. Geschichte Jesu von Nazara I, S. 305, 2 ), и здесь опять немало характерного для фарисейства, хотя о. проф. А. В. Смирнов почему-то утверждает, что эти сектанты ожидали в Избавителе простого человека (Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа, стрн. 469–470). 2879 Edmond Stapfer, Les idees religieuses en Palestine à l’époque du Jésus-Christ (Paris 1878), p. 178: «Les rapprochements essayés entre la prédication de Jésus et les doctrines esséniens sont superficiels». См. и J. Derenbourg, Essai sur l’histoire et la géographie de la Palestine I, p. 460–461. 2880 J. Wellhausen, Israelitische und jüdische Geschichte (Lpzg 1897) S. 377, 1 . «Wie grundverschieden er (Jesus) von den Essäern ist, liegt auf der Hand», Cp. Fr. Sieffert в «Der Beweis des Glaubens» IX (1873), 11, S. 495 ff. 499. 503. 507. Тоже и Ed. Zeller, который (в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII [N. F. VII], 2 S. 196–197) еще настойчиво отмечает превосходство Христова учения пред узкой терпкостью ессейского аскетизма («die Enge und Gebundenheit jener Asceteu»). См. и William J. Deane, The Book of Wisdom (Oxford 1881), p. 19–20. 2881 См. еще D. August Friedrich Victor von Wegner, Ueber das Verhältniss des Christenthums zum Essenismus в «Zeitschrift für historische Theologie» 1841, 2, S. 3–76. J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistles to the Colossiaus and to Philemon (London 1890), p. 395–417: «Essenism and Christianity». St. D. F. Salmond, The Christian Doctrine of Immortality, p. 287 sequ., в A Dictionary of the Bible ed. J. Hastings I, p. 756 b (для эсхатологии св. Павла) и даже Fred. С. Conybeare ibid. I, р. 770 b (в Art. «Essenes»). W. D. Morrison, The Jews under Roman Rule (London 1896), p. 346–347. F. H. Wallace в «Methodist Review» LXX1X, 5 (September-October, 1897), p. 699. (А. А.) Смирнов, Об ессеях в отношении к христианству в «Прибавлениях к творениям святых отцев» ч. XXIV (1871), стрн. 211–296.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Соч.: Исторические сведения об иргизских мнимостарообрядческих мон-рях до обращения их к единоверию//ПС. 1857. Ч. 1. С. 376-481; Ч. 2. С. 519-590; Обращение иргизских старообрядческих мон-рей к единоверию//Там же. 1858. Ч. 1. С. 231-261; Сведения о секте так называющихся в рус. расколе людей Божиих//Там же. С. 333-364; Аввакум, его мнения и секта Аввакумовщина//Там же. Ч. 2. С. 92-137; Об-во людей Божиих, состав его и богослуж. собрания//Там же. С. 361-407; Диак. Феодор, его соч. и учение//Там же. 1859. Ч. 2. С. 314-346, 447-470; Взгляд рус. раскольников на римскую церковь: (Ответ Гагарину)//Там же. 1860. Ч. 1. С. 297-322; Учение секты людей Божиих о таинственной смерти и таинственном воскресении//ПС. 1860. Ч. 3. С. 391-445; Полемический вопрос по расколу//ПО. 1860. Т. 3. С. 549-576; Критические замечания на кн.: Предтеченский А. О необходимости священства против безпоповцев. СПб., 1860//Там же. Т. 4. С. 395-407; О самосжигательстве раскольников//ПС. 1861. Ч. 1. С. 423-443; Об Арсении Мациевиче как обличителе раскола//Там же. Ч. 3. С. 349-393; Древняя рус. проповедь против пьянства//ПС. 1862. Ч. 1. С. 263-288, 369-388; Рус. раскол в его отношении к церкви и правительству//ПО. 1862. Т. 3. С. 364-392; Дополнительные объяснения к изд. Стоглава//ПС. 1862. Ч. 3. С. 297-339; О браке православных с неправославными: (Против раскольников)//Там же. 1863. Ч. 1. С. 57-86; Каноническая кн. Стоглав или не каноническая: Ответ на замечания об изд. Стоглава в 10 и 11 газ. «День»//Там же. С. 317-336, 421-441; Ч. 2. С. 76-98; Замечания на издание и к изданию Стоглава, сделанному г. Кожанчиковым//Там же. Ч. 2. С. 487-510; Библиогр. заметка о новом издании постановлений Стоглавого собора 1551 г.//Там же. Ч. 3. С. 159-179; Притча в древнерус. духовной письменности//Там же. 1864. Ч. 1. С. 375; О мерах против раскола в Саратовской епархии по обращению иргизских мон-рей к единоверию//Там же. Ч. 2. С. 355-387; Свидетельство грека о перстосложении для крестного знамения из 1-й четв. XVII в.//Там же. С. 76-81; О недостатках рус. народа по изображению Стоглава: (XVII в.)//Там же. 1865. Ч. 2. С. 128-156; Отчеты о заграничной командировке//ЖМНП. 1866. Т. 1. Отд. 3. С. 209-218; Т. 2. Отд. 3. С. 308-320; Т. 3. Отд. 3. С. 4-40; Мнимо-молоканское вероисповедание//Известия и УЗ Казанского ун-та. Каз., 1866. Т. 2. Вып. 2. Отд. 2. С. 149-165; Предмет и метод церковной истории//ХЧ. 1868. Ч. 1. С. 854-880; Борьба и разделение церквей в пол. XI в.//Там же. Ч. 2. С. 698-732, 871-899; Люди Божии: Рус. секта так называемых духовных христиан. Каз., 1869; К вопросу о людях Божиих//ПС. 1870. Ч. 1. С. 15-30; Основания и характер скопческой ереси//Там же. 1875. Ч. 1. С. 151-196.

http://pravenc.ru/text/178677.html

Кат. л. 306, в перев. л. 355 на об.). «Веждь убо без всякаго сомнения, говорится в Б. Катехизисе, яко в Церкви Божией не две точию тайны, но всесовершенно седмь (л. 311 об., в перев. л. 360 об., сн. л. 307, в перев. л. 356), а бл. Симеон Солунский замечает: «аще от седьми и едину тайну церковь изгубит», то таковая церковь «несть православная, но еретическая» (гл. 73). Все таинства установлены Богом (Б. Катех. л. 309 об. – 310, в перев. л. 358 об. – 359, сн. л. 344, в перев. л. 393), и все они хотя не в одинаковой мере, но потребны для спасения (Б. Кат. л. 307–308, в перев. л. 356–357), потому что ими «вси освящаемся и спасение содержим» (там же л. 304, в перев. л. 353), и если кто их «по чину святыя, соборныя и апостольския Церкве восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может» (Б. Кат. л. 346 об., в перев. л. 395 на об.). Иерархия в Церкви Христовой получила начало от Самого Христа Спасителя и имеет тесную, неразрывную связь с посланничеством своего Основателя, полученным от Бога Отца. Б. Катехизис говорит: «Господь на тайной вечери апостолы своя священниками сотворил есть и по воскресении своем повеле им вся языки крестити и даде им власть отпущати грехи» (л. 309). Апостолы, следуя примеру и завету своего Учителя и Господа, также избирали и посылали на дело служения Церкви достойнейших из своих учеников, сообщая им посредством рукоположения благодатные дары Св. Духа, необходимые – одним для служения епископского, другим – для священнического и третьим – для диаконского. По словам Кирилловой книги (л. 77 об.), «Христос апостолов своих на се освяти хиротонией, еже есть руковозложением... А апостоли паки епископов освятиша» с правом поставлять пресвитеров ( Тит. 1:5 ) и диаконов ( 1Тим. 3:10 ), и «якоже Сам никогда не умирает, такоже и иерейство Его по чину Мелхиседекову не престает... Престало архиерейство Аароново, яко временное, восстало же Христово вечное» (Кир. кн. л. 77). Чинов или степеней иерархии три: епископская, пресвитерская и диаконская.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

между антиохийскими священниками, каких встречаем потом в дальнейшем образований Иоанна. Но с приближением юношеского возраста, для Иоанна, как юноши из знатной семьи и обнаружившего большие дарования и охоту к образованию, потребовалось обычное тогда внешнее образование в школах языческих. Такою была в Антиохии школа Ливания ритора. Уроженец Антиохии (ок. 314 г.), знатного происхождения, Ливаний начал свое учительство в Антиохии; затем перешел в Афины, где основал свою школу, отсюда в Константинополь; изгнанный отсюда в 346 г., перешел в Никомидию, где учил 5 лет, и откуда перешел опять в Константинополь. Во время Кесаря Галла, жившего в Антиохии, получил от него дозволение возвратиться в Антиохию, где и оставался до смерти Галла (†354 г.) и после того до старости и смерти († ок. 395 г.). В это последнее пребывание свое в Антиохии Ливаний основал здесь свою школу. Это была, как и прежние школы его, школа красноречия и ораторства, которое тогда открывало пути к государственной и общественной службе. Ливаний, по его словам, имел сотни учеников, сидевших у его ног, а сочинения его ценились так, что книгопродавцы не успевали находить достаточно переписчиков для переписки его сочинений. Во время Иулиана, Ливаний, его учитель и друг, по-видимому, поддавался надежде на подъем язычества и подрыв христианства. К этому-то времени относится приведенный выше дерзкий вопрос его учителю христианской школы в Антиохии, умевшему ответить на него с мужеством исповедника. После внезапной гибели Иулиана, принесшей разочарование языческим философам, Ливанию осталось ограничиться своею профессией учителя красноречия, слава которой еще держалась, привлекая к нему юношей и из христианских знатных семейств, могших оплачивать дорого стоящего учителя. Следует прибавить, что Ливаний честнее и правдивее других языческих мудрецов способен был ценить даровании и достоинства своих учеников из христианских семейств, вообще уважать истинные достоинства в христианах, как то видно и по его отзыву о матери Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Что такое Церковь Божия или Церковь Христова? « Церковь Божия, говорит Б. Катехизис, есть собрание всех верных Божиих, (т. е. общество верующих во Христа людей), иже непоколебимую, (т. е. без изменений), держат едину православную веру, и в любви пребывают; облобызают же учение евангельское непоколеблемое, (т. е. содержат учение, изложенное во св. Евангелии, без всякого изменения), иже суть достойны приимати святыя и божественныя совершенныя тайны; и иже суть под единою главою Господем нашим I съ Христом, а под правлением совершенных святых от Него поставленных» (л. 120 об. 121). Какие существенные принадлежности Церкви Христовой? Следующие: а) соблюдение в точности и неизменности православной веры и евангельского учения, б) совершение таинств и в) церковное управление или иерархия. Можно ли назвать истинною Христовою Церковью то общество, которое не содержит в точности православной веры? Нельзя, потому что правое исповедание веры служит основанием Церкви ( Мф.16:16:18 ): «На сем камени, говорит св. И. Златоуст в слове на 50-цу, не рече на Петре, ибо не на человеце, но на вере Христовой основа церковь Свою»; верою Церковь утверждалась и увеличивалась в числе своих членов в первое время существования ( Деян.16:5 ) и «даже до века верою ограждена» (Кн. о вер. л. 19 об., Кирил. кн. л. 93 об.). Можно ли назвать истинною Христовою Церковью то общество, в котором таинства не совершаются? Нет, потому что а) чрез таинства подается Церкви благодать Св. Духа, без которой она была бы мертвым трупом; б) таинствами, как говорится в Б. Катехизисе, мы «освящаемся и спасение содержим» (л. 304, в перевод. л. 353) и в) кто их «по чину святыя, соборныя и апостольския церкве восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может (л. 346, в перев. л. 395 об.). Сколько всех таинств? Св. соборная и апостольская Церковь «всегда употребляет седмь таин» (Б. Катех. л. 307, в перев. л. 356). Какие? 1) «Крещение, 2) утверждение, или хрисма, спречь миропомазание, 3) священство, спречь рукоположение, или чин причетнический, 4) божественное причащение, спречь благодарение, 5) исповедание или покаяние, 6) законный брак, 7) маслосвящение, или последнее елеосвященное помазание (Б. Катех. л. 306, в перев. л. 355 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В КОТОРОМ ДИАКРИТИКА ОТСУТСТВУЕТ 44 . Евагрий Понтийский (346–399) рукоположен Свт. Григорием Назианзином в диаконы в Константинополе в 379 году, проводил монашескую жизнь в Иудее и в Египте. Руфин Аквилейский (ок. 345–410) был тем, кто облачил Евагрия в монашескую одежду в своем монастыре на Елеонской горе. 7-е письмо Евагрия, адресованное Руфину, написано между 383 и 395 (год отъезда Руфина из Иудеи) годами, и в нем Евагрий упрекает диакониссу Северу за то, что она подвергла себя искушениям, предприняв длительное путешествие, которого следовало избегать тем, кто вел аскетическую жизнь. Τς δ σφρονος διακνου Σευρας την μν προαρεσιν παιν, τ δ πργμα ο ο γρ γιγνσκω, τ κερδνειεν ταυτ πιπνω μακρς δο πορεσει, δσα δ ζημιονται αυτ τε και α μετ’ αυτς ποδεξαι δι Κυρου χω. Αλλ τν σιτητ σου ναπεΟω τς τν κσμον πολιποσας νευ νγκης δω μ  πορεεσαι κωλσαι θαυμζω γρ, ε ν δλω τοτω διαστματι οκ πιον δατα Γηων ν διαλογισμος των φρονημτων αυτν ν ργοις αυτν στι δ τατα τς τν σωφρνων καταστσεως παλλτρια. Евагрий Понтийский . Письмо VIL 2: К Руфину Благочестивой диакониссы Северы намерение хвалю, но поступка не одобряю: не знаю, какую пользу она извлекла из этого мучительного долгого пути своего паломничества, а вот сколь великий вред получила она сама и женщины, бывшие с ней, я с Божьей помощью намерен показать. Впрочем, я умоляю Твое преподобие запретить оставившим мир женам совершать путешествие без необходимости. Ибо я задаюсь мыслью, как на протяжении всего этого пути они не пили из источника Гиона 45 либо в рассуждениях своих мыслей, либо в своих делах, – ведь таковое чуждо для принявших обет целомудрия. Epiphanias Епифаний свт. Adversus haereses (Panarion). 79. 3–4 Epiphanius. A n со ratus und Panarion/Hrsg, von К. Holl, Leipzig: Hinrichs, 1933. Bd. 3(GCS37). S. 477–478. Пер. по изд.: Епифаний, еп. Кипрский. Творения. М., 1882. Т. 5 (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 50). Свидетельство Свт. Епифания (ок. 315–403) является однозначным утверждением невозможности женского священства в Церкви, и особенно ценно в контексте полемики с еретиками (коллиридианами), наделявшими женщин священническими функциями. Автор четко отграничивает последние от современного ему церковного служения диаконисс. Данный источник – один из немногих, в котором обстоятельно перечислены их непосредственные функции. Кроме того, Епифаний фактически комментирует 11-е постановление Лаодикийского Собора, отождествляя стариц с диакониссами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Порфирий, архиепископ Газский, родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: " Приими это Древо и храни его " . Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства - 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих.В 395 году скончался епископ города Газы (в Палестине). Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания.В Газе он обнаружил всего три христианские церкви, а языческих капищ и идолов - великое множество. В то время случилось бездождие и великая засуха. Жрецы приносили жертвы идолам, но бедствие не прекращалось. Святитель Порфирий назначил для всех христиан пост, совершил всенощное бдение и обошел с крестным ходом весь город. Сразу же небо покрылось тучами, загремел гром и пролился обильный дождь. Видя такое чудо, многие язычники восклицали: " Один Христос есть Бог Истинный! " После этого события к Церкви присоединились, приняв святое Крещение, 127 мужчин, 35 женщин и 14 детей, а вскоре и еще 110 человек.

http://pravicon.com/info-3235

C. 1157. 297 St. Augustini In Ps. XC enarr. I, 9//PL XXXVII. C. 1157. 298 St. Augustini In Ps. LXXXV, 5//PL. XXXVIII. C. 1083. 299 Nygren A. Corpus Christi, in En Bok om Kyrkan, av Svenska teologer. Lund, 1943. P. 20. 300 St. Hilarii In Ps. CXXV, 6//PL. IX. C. 688. 301 Adam Karl. Das Wesen des Katholizismus. 4. Ausgabe. 1927. S. 24. 302 в личности Церкви (лат.). 303 в личности Христа (лат.). 304 См.: Е. Mersch S.J. Le Corps Mystique du Christ. Etudes de Theologie Historique. Louvain, 1936. 2 vols., 2nd edition. 305 Образ невесты и ее мистического брака с Христом (Еф.5:23 и след.) выражает теснейшую связь. Даже образ дома, строящегося из множества камней, при краеугольном камне Христе (Еф.2:20, ср. 1 Петр. 2:6), имеет ту же цель: многие становятся единым, и башня представляется сделанной из единого камня (ср.: Hermans Shepherd. Vis. III. II, 6). И снова «народ Божий» должен рассматриваться как органическое целое, нет никакой причины смущаться различиями в употребляемых словах. Во всех случаях основная идея и цель, несомненно, одна и та же. 306 Ср.: Флоровский Г. Соборность Церкви, в наст, сборнике . 307 Как у Хомякова или в кн.: Moehler. Die Einheit in der Kirche. 308 в состоянии пути (лат.). 309 из положения отцов Церкви (лат.) 310 Ср.: St. Augustini Ιn. Ev. Joannis tract. CXXIV, 5//PL. XXXV. C. 19f, 7). 311 См.: Хомяков А. С. О Церкви (англ, пер.: Birbeck W. J. Russia and the English Church (впервые опубл. 1895). Ch. XXIII. Р. 193–222). 312 Более подробно см. в статье: Флоровский Г. Антиномии христианской истории (будет опубликована в Собр. соч. Георгия Флоровского (Collected Works of Georges Florovsky)). 313 Имеется в виду признание христианства официальной религией Римской империи императором Константином Великим (ок. 285–337, принципат с. 306 г.). 314 Феодосии I, или Великий (Theodosius) (ок. 346–395) — римский император с 379 г. В 380 г. Феодосии утвердил господство ортодоксального христианства, преследовал ариан и приверженцев язычества; при нем отменены Олимпийские игры (как языческие), сожжены Александрийская библиотека и многие языческие храмы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Сеньковы П.С. и В.С., иконописцы из Мстеры 168 Серафим (Глаголевский Стефан Васильевич, 1763–1 843), митрополит Петербургский 235 Серафим Саровский (Прохор Мошнин, 1760–1833), святой 47–52, 62, 87, 241, 287, 323, 336 Серафим (Чичагов Леонид Михайлович), архиепископ Кишиневский 260 Сергей Александрович, великий князь 185, 236 Сергий Радонежский (Варфоломей Кириллович, 1314–1392), основатель Троицкого монастыря, святой 47, 50, 68, 138, 159, 161, 244, 270 Сидоренко Г. 162 Сильвестр (ум. до 1577), священник Кремлевского Благовещенского собора, владелец келейной библиотеки, автор «Домостроя» 20, 34 Симаков Н. 296, 468 Симеон Верхотурский (ум. 1642), святой 256, 258, 443 Симеон Полоцкий (1629–1680), поэт, писатель, церковный и общественный деятель 103, 104, 341, 346, 356, 357, 380, 395 Симеон Фессалоникийский, святой 23, 77, 128, 132, 374 Симон, епископ Суздальский и Юрьевский 224 Симони Павел Константинович 205, 468 Синицын П. В. 108, 123, 468 Сирот И.М. 18 Скопин В. (упом. 1853), иконописец, работал в Пешехоновской мастерской в Петербурге 174 Скопин В.В. 161, 469 Скрайн П. 367, 469 Смирнов И.П. 10, 136, 408, 469 Смирнов П.С. 42, 118, 128, 469 Смирнов С. 231, 469 Снегаров Иван, болгарский историк церкви 31, 469 Снегирев Иван Михайлович (1793–1868), историк 199, 200, 247, 248, 469 Снессорева С. 70, 469 Соболь Иван, «строгановский» иконописец 417 Соколов А.Ж., народник 368 Соколов П.М. 300 Соколович Мехмет 164 Солнцев Федор Григорьевич (1801–1892), художник, археолог, реставратор 248, 255, 262, 268, 296 Соловьев А. (упом. 1895), ученик учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Холуе 275 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), философ, поэт, публицист 55, 106, 120, 237, 239, 263, 469 Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879), историк 214, 469 Соломон, царь 205 Солтер Е., историк искусства 324, 467 Сорокин Евграф Семенович (1821–1892), художник, с 1861 г. академик, автор работ для храма Христа Спасителя в Москве 296 Соснин Дмитрий Петрович (ум. 1883), богослов 57, 59, 469

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Утешенная и облагодетельствованная Церковь Иоппийская, естественно, желала долее наслаждаться лицезрением апостола. Верующие умолили его продлить у них свое пребывание, и Петр тем с большею готовностью исполнил их желание, что оно сообразно было с целью его путешествия. Полезно было провести несколько времени среди жителей Иоппии, дабы, с одной стороны, незыблемее утвердить вновь устроившуюся Церковь, а с другой — сильнее возбудить души, не освященные верою, к принятию Божественной истины. Местом своего жительства апостол избрал дом кожевника, именем Симона. Рассматривая обстоятельства того и другого чуда, нельзя не заметить, что апостолы, подобно небесному Учителю своему, пользовались полученным от Него даром чудотворения только в важных случаях и для важных целей. Сострадание и уважение к просьбам несчастного отца, матери, или сестер нередко располагало Спасителя явить Свою всемогущую силу: но совершаемое Им чудо, имея ближайшее отношение ко благу какого-либо частного лица или семейства, в то же время клонилось к тому, дабы оно благотворно действовало на всех обитателей какого-либо города или места, дабы заставило их размыслить о Его небесном посланиичестве и об истинно Божественном Его могуществе. Равным образом и чудеса, производимые рукою апостолов, будучи частными благотворениями, были вместе такими явлениями Духа и силы (1 Кор. 2, 4), посредством коих дивные строители Церкви Христовой в своих слушателях или укрепляли, или возбуждали веру в Сына Божия, истинного Творца чудес и Спасителя рода человеческого (Христ. Чт. 1834 г. III, стр. 77).   Библиографический указатель к IX гл. Ст. 4, 6. Назидательные размышления. Христ. Чт. 1838. II, 363-371. Христ. Чт. 1827, XXV, 346-348. Ст. 10. Анания. Библ. поп. сл. Воскр. Чт. 1874, I, 128. Ст. 11. Дамаск. Б. п. сл. В. Ч. 1874. II, 239. Ст. 15. M. Петрова. Евангелие, как образовательная сила в истории нового мира. Духов. Вестн. 1863. VI, 395-415. Видение Савла. Воскр. Чт. 1874. 1, 222. Ст. 32. Лидда. Б. п. сл. В. Чт. 1876. II, 15. Еней. Б. п. с. В. Ч. 1875. I,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010