(542/2, 378) 8. Если кто полагает, что некоторые могут достичь благодати Крещения милосердием, а другие – свободной волей, о которой ясно, что она есть порок во всех тех, кто родился во грехе первого человека, то он обнаруживает, что чужд истинной вере. На самом деле – он утверждает, что свобода воли не была ослаблена во всех людях после грехопадения первого человека, или, по крайней мере, он верит, что человек хотя и был поражен, но таким образом, что некоторые еще могут сами, без Божественного Откровения, познать тайну вечного спасения. Насколько это учение противно учению Христа, Сам Господь показывает, свидетельствуя, что не то что некоторые, а никто не может прийти к Нему, если Отец не привлечет его [ Ин 6, 44 ], и говоря также Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» [ Мф 16, 17 ]. И Апостол говорит то же: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» [ 1Кор 12 , З] 342 . (545, 385) 15. «По отношению к тому состоянию, в котором Бог создал Адама, Адам изменился к худшему через свое беззаконие. По отношению к состоянию, в которое его ввергло это беззаконие, верный изменился к лучшему благодатью Божией. Первым изменением мы обязаны первому грешнику, а второе «изменение», по словам псалмопевца, происходит от «Десницы Всевышнего» [ Пс 77 (76), 11] 343 . Заключение Цезария Арльского (546, 396) Итак, согласно утверждениям из Священного Писания, приведенным выше, и определениям Святых Отцов, мы должны, с помощью Божией, проповедовать и верить, что грех первого человека столь извратил и ослабил свободную волю, что никто с тех пор не может ни любить Бога, как должно, ни веровать, ни делать доброе для Бога, если благодать милосердия Божия его в этом не предваряет. Потому мы веруем, что праведный Авель, и Ной, и Авраам, и Исаак, и Иаков, и все множество святых прежних времен получили свою дивную веру, за которую святой Павел восхваляет их в своей проповеди [ Евр 11 ], не через доброту природы, данную изначально Адаму, но через благодать Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

92 . Деяние VI (совещания собора). С. 324–325. Gesta Ephesina. Actio VI: Symbolum Nicaenum et Testimonia patrum (CPG 8721.1–2t)//ACO I, 1, 7, 84–95 73–75) 67 . Mansi IV, 1341–1344. 5000/1. 93 . Деяния по донесению Харисия, который искал суда перед святым собором против четыренадесятников. С. 325–326. Actio de Charisii libello (CPG 8721t nota)//ACO I, 1, 7, 95–96 76). Mansi IV, 1344–1345. 5000/1. 94 . Жалоба, поданная пресвитером Харисием. С. 326–327. Charisii presbuteri Epistula (CPG 8721.3t)//ACO I, 1, 7, 96–97 76). Mansi IV, 1345–1348. 5000/1. 95 . Исповедание веры пресвитера Харисия. С. 327. Charisii Confessio fidei (CPG 8721.3t)//ACO I, 1, 7, 97 76) 68 . Mansi IV, 1348. 5000/1. 96 . Изложение неправого символа. С. 327–329. Theodori Mopsuesteni Expositio symboli [transformati] [Sp.] (CPG 3871t; ср. CPG 8721.4t)//ACO I, 1, 7, 97–100 76). Mansi IV, 1348–1352. 5000/1. 97 . Подписи (обманутых). С. 329–334. Eorum, qui decepti fuerant, Subscriptiones (CPG 8721.4t)//ACO I, 1, 7, 100–105 76) 69 . Mansi IV, 1352–1361. 5000/1. 98 . Определение святого собора о вере и о том, что донес Харисий. С. 334–340. Synodi Decretum de fi de (CPG 8721t)//ACO I, 1, 7, 105–117 77–79) 70 . Mansi IV, 1361–1368 (для подписей епископов – только лат. пер.). 5000/1 71 . 99 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, сказанная в Ефесе перед тем, как он взят был комитом и заключен под стражу. С. 340–342. Cyrilli Alexandrini Homilia VII: Ephesi dicta, priusquam a comite comprehenderetur (CPG 5251t)//PG 77, 1005–1009. ACO I, 1, 2, 100–102 79). Mansi IV, 1368–1372. 5000/1. 100 . Послание 72 восточных к императору, с приложением Символа святых отцов никейских… С. 342–343. Synodi Orientalium Epistula ad Theodosium et Valentinianum imp. aug. (CPG 6327t; ср. CPG 8720)//ACO I, 1, 5, 133–135 163). Mansi IV, 1372–1373. 5000/1. 101 . Определение восточных. С. 343–345. Synodi Orientalium Expositio fi dei (CPG 6353t; ср. CPG 8742t)//PG 84, 616–617 (только лат. пер.). ACO I, 1, 3, 38–39 96). Mansi IV, 1376–1377. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

23 . De exhortatione castitatis («О поощрении целомудрия» 210 , CPL 20; PL 2, 913–930; CSEL 70, 125–152; CCSL 2, 1015–1035; SC 319). Этот трактат, написанный около 208–212 гг., обращен к одному из друзей Тертуллиана , недавно потерявшему жену. Автор возвращается здесь к теме второго брака, который он теперь считает прелюбодеянием. Даже первый брак по его сущности Тертуллиан ставит наряду с развратом (stuprum, гл. 9); он восхваляет девство и воздержание и убеждает своего друга не жениться вторично. 24 . De monogamia («О единобрачии» 211 , CPL 28; PL 2, 930–954; CSEL 76, 44–78; CCSL 2,1229–1253; SC 343). Это последний трактат на тему брака; он написан после 213 г. 212 уже после окончательного перехода Тертуллиана в монтанизм. Здесь взгляды Тертуллиана отличаются еще более суровым ригоризмом. Он говорит о первом браке как снисхождении к немощи естества, второй брак считает незаконным и равным прелюбодеянию (adulterium, гл. 15) и советует предпочитать полное воздержание. Для подтверждения своих взглядов Тертуллиан апеллирует к монтанистическим «откровениям» Параклета и к Св. Писанию (гл. 2–14). 25 . De virginibus velandis («О покрывалах девушек» 213 , CPL 27;PL 2, 888–914; CSEL 76, 79–103; CCSL 2, 1209–1226). Этот трактат, первоначально написанный по-гречески (см. гл. 1), относится к 207–213 гг. В нем Тертуллиан убеждает девушек-христианок ходить с покрытой головой как на улице, так и в церкви. В 1-ой главе трактата приводится краткий символ веры . 26 . De pallio («О плаще», CPL 15; PL 2, 1029–1050; CSEL 76,104–126; CCSL 2, 733–750). Этот самый краткий трактат Тертуллиана был написан ок. 205–206 гг. В нем Тертуллиан защищается от обвинений в том, что он сменил римскую тогу на простой плащ, который носят философы, риторы, софисты, врачи, поэты, музыканты и другие люди науки и искусства. 27 . De corona militis («О венке воина» 214 , CPL 21; PL 2, 76–102; CSEL 70, 153–188; CCSL 2, 1039–1065). В этом трактате описан случай с одним христианином, служившим в римской армии, который отказался надеть на голову венок по случаю денежных премий (donativum), выданных сыновьями умершего 4 февраля 211 г. императора Септимия Севера, за что и был заключен в тюрьму (гл. 1). В трактате Тертуллиан защищает его поступок, доказывая, что ношение венков тесно связано с языческим культом и неприемлемо для христианина. Более того, по мнению Тертуллиана , война и служба в армии вообще противоречат христианской вере (гл. 11). Для критики языческих обычаев Тертуллиан использовал сочинение Клавдия Сатурнина De coronis («О венках», гл. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Песнь о рабе Яхве 567 Песня–восхищение 511 Песня–описание 511 Пешер 478, 741 Пешитта 77 Письме Аристея 35, 63, 72, 450, 638 Плач у дверей 509, 511 Полиглотта 62 Пословица 435 Поучительная повесть 391 Поучительная речь 379, 386, 435, 436, 490 Поучительное стихотворение 435, 436 Поучительный рассказ 435, 437, 675 Праздник 134, 135, 198, 199, 203, 231, 304, 338, 347, 400, 401 Праздник седмиц 198, 303, 304, 347 Привилегированное право 180 Придворная и городская мудрость «школьная мудрость» 433, 434 Придворные пророки 544 Проект конституции 181, 548, 652 Пророчество несчастий 726 Псалмы–проклятия 483 Пурим 400, 401, 403, 404, 407, 409, 428 Пятикнижие 34, 35, 36, 79, 81, 82, 90, 92, 93, 95, 101, 113, 116, 127, 132, 139, 143, 151, 153, 165, 171, 172, 173, 191, 234, 249, 257, 258, 364, 523 Раннее христианство 33, 75 Рассказ о Потопе 223, 231 Рассказы о патриархах 148 Роман о воспитании 378 Самаритянское Пятикнижие 63, 64, 65, 67 Священные тексты 174 Семейная история 378 Септуагинта 35, 39, 71, 72, 73, 74, 271, 307 Символическое действие 643, 644, 649, 652, 683, 758, 760 Симмах 75 Синайский рассказ 239 Синхронический анализ 10 Сказка 378 Сказочный (мотив) 718 София 527 страх перед Яхве 493 Судьи (великие и малые) 285, 286, 287, 299 Талмуд 51, 52, 63, 521 Танах 20, 21, 25, 26 Таргум 55, 57, 76, 77 Таргум Ионафана 76 Таргум Неофити 76 Таргум Онкелоса 76 Теория «групп-носителей текстов» 67 Теория «локальных текстовых семейств» 64, 66 Теория «общераспространенных текстов» 63 Теория «первоначального текста» 63, 66 Теория многообразия текстовых традиций «Textual Variety» 56, 67 Теория цитат 497 Теория четырех источников 122 Транслирующие пророки 546 Тритоисаия 557 Учение об оправдании 204 Феодотион 75 Формула божественной речи 641, 701, 750 Формула канона 176 Формула познания 641, 642 Формула получения откровения 590, 641 Формула провозглашения послания 641 Ханукка 392 Хеттские вассальные договоры 181 Храм/Храмовое богословие 37, 50, 54, 70, 99, 117, 134, 139, 166, 171, 173, 187, 189, 197, 220, 260, 317, 326, 335, 341, 342, 343, 346, 351, 358, 392, 428, 544, 652, 659, 670, 703, 750, 751, 754 Храмовые пророки 544

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

70 Мудролюбов П., прот. Юбилейные торжества в гор. Риге в Петровском лагере//Вестник военного духовенства, 1910. 16. С. 485–490. 72 Братское собрание священно-церковнослужителей военного и морского духовенства (22 октября 1910 г.)//Вестник военного духовенства, 1910. 23. С. 710–711. 76 Удимов Д., свящ. Братское собрание военного и морского духовенства 21 апреля 1911 года//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 11. С. 343–344. 78 Морев И., прот. Братский призыв к военному и морскому духовенству//Вестник военного духовенства, 1910. 21. С. 649. 79 Удимов Д., свящ. Братское собрание военного и морского духовенства 21 апреля 1911 года… С. 343. 80 Венок на могилу в Бозе почившего протопресвитера военного и морского духовенства Евгения Петровича Аквилонова//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 259. 81 Ласкеев Ф., прот. Труд и удовольствие пред лицом смерти (К нравственной характеристике почившего протопресвитера Е.П. Аквилонова)//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 12. С. 376. 82 Богуславский И., прот. Венок на могилу в Бозе почившего протопресвитера военного и морского духовенства Евгения Петровича Аквилонова… С. 259. 83 Уже после смерти Аквилонова местная власть проверяла Юрьева, у которого не было патента на занятия медицинской деятельностью, «не ускорило ли его лечение смерти почившему о. протопресвитеру». См. Сементовский Н., свящ. Последние часы жизни о. протопресвитера Евгения Петровича Аквилонова и проводы его тела из Козлова на вокзал для следования в Петербург//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 279. 85 Распоряжения о. протопресвитера военного и морского духовенства//Вестник военного и морского духовенства, 1910. 7. С. 193–194. 86 Ласкеев Ф., прот. О. Протопресвитер Евгений Петрович Аквилонов//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 8. С. 226. 87 Сементовский Н., свящ. Последние часы жизни о. протопресвитера Евгения Петровича Аквилонова… С. 277. 89 РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 7253. О смерти протопресвитера военного и морского духовенства Александра Желобовского , о назначении на его место помощника протопресвитера, протоиерея церкви Кавалергардского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка Евгения Аквилонова и об определении к ц. Кавалергардского полка прикомандированного к домовой церкви протопресвитера военного и морского духовенства священника Стефана Щербаковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Общероссийский  общественный Форум " Всероссийское родительское собрание "   10-11 ноября 2006 в г. Екатеринбурге  состоится  общероссийский общественный форум " Всероссийское родительское собрание " . В работе форума принимают участие родители, представители общественных родительских организаций, объединений и движений  из большей половины  регионов России. К участию в форуме приглашены государственные, религиозные и общественные деятели, специалисты и ученые по проблемам семьи, прав родителей и детей. Устроители форума считают, что родители обладают естественным правом на рождение и воспитание своего ребенка и это право должно быть надежно защищено государством и обществом,  что назрела необходимость и имеются условия для объединения родителей в единое  общероссийское общественное движение " Всероссийское родительское собрание " для защиты своих прав.  Работа форума направлена также  на создание гражданского общества и реализацию национальных проектов по развитию России, инициированных Президентом РФ. Форум ставит задачей: - объединение родителей, общественные организации, движения на защиту нравственных устоев общества, конституционных прав  и гарантий семьи и детей. - Привлечение внимания общественности, государственных и властных структур к проблемам семьи и нарушениям прав родителей и детей. - Создание Общероссийского общественного движения (ООД) " Всероссийское родительское собрание " .  - разработку и принятие программных документов ООД " Всероссийское родительское собрание " . На Форуме будут рассмотрены вопросы соблюдения конституционных прав и гарантий родителей и детей в различных сферах общественной жизни: в области здравоохранения, образования, культуры, СМИ, социальной и демографической политики; состояния современной российской семьи; недопустимости насильственного полового просвещения и развращения детей; ювенальной юстиции и деятельности органов опеки и попечительства, направленные на защиту семьи и прав ребенка. Состоится обмен опытом работы региональных организаций по защите родительских прав и прав ребенка. Место проведения форума: г. Екатеринбург, актовый зал Уральского Государственного Горного Университета. Адрес оргкомитета: 620144, Екатеринбург, ул. Куйбышева 55, офис 101. e-mail: german-@mail.ru (с отметкой " Форум " ) opp_ekb@mail.ru (с отметкой " Форум " ) Екатеринбург: факс: 8-(343)-210-27-99 (с отметкой " Форум " ) Конт. тел. 8-(343)-213-09-44 Тел/факс в Москве: (495) 612-31-76 Адрес в Москве: 127434, Москва, а/я 15, " Родительский комитет " .     ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/061021_rodsobr.html

68:15 Здесь дан один из предположительных переводов. 333 68:16 Букв.: гора Божия, здесь это, очевидно, должно было указывать на красоту и величие этой цепи горных вершин. Псалмист поэтически говорит об этих вершинах, противопоставляя им гору Сион. 334 68:19 Евр.: Ях. 335 68:24 П еревод этого слова дан по LXX. 336 68:27 Букв.: вы, из источника Израиля. 337 68:30 Используемый здесь евр. предлог имеет также значение: из. 338 68:32 Т ак в LXX. Значение евр. слова неизвестно. 339 69:2 Букв.: вода до души дошла. 340 69:10 Букв.: съела. 341 а 69:22 LXX: желчь. 342 б 69:22 И ли: кислым вином. 343 69:23 В некот. рукописях: их жертвоприношения/ пиршество — ловушкой. 344 69:32 Букв.: ( жертвенный) бык с рогами и копытами. 345 71:16 Букв.: приду с великими делами. 346 а 71:20 Здесь и ниже в этом стихе друг. чтение: нам, нас. 347 б 71:20 Букв.: из глубин земли — очевидно, в знач. «выведешь из глубокой печали и подавленности». 348 72:1 LXX: для Соломона. 349 72:14 Букв.: дорога# кровь их. 350 72:17 Заключительные стихи представляют собой славословие (доксологию), которым завершается Вторая книга псалмов. 351 73:4 Данный перевод представляет иное членение одного из слов масоретского текста; масоретский текст: ибо нет ( у них) страданий в их смерти, тучны тела их. 352 73:10 Друг. возм. пер.: потому обращается сюда народ его и глотает воду обильно. 353 73:14 Букв.: весь день. 354 73:20 Псалмопевец сравнивает Божье терпение к людям нечестивым со сном, а время суда над ними — с Его пробуждением от сна. 355 74:1 С м. примеч. «а» к 32:1. 356 74:2 Букв.: собрание народа Твоего/ общину Твою. 357 74:3 Букв.: подними стопы Свои. 358 а 74:11 Букв.: правую. 359 б 74:11 Букв.: из-за пазухи ( вынь ее) . 360 74:12 Букв.: мой — здесь псалмопевец говорит как представитель Израиля. 361 74:14 П еревод предположителен; масоретский текст: народу, обитателям пустыни. 362 75:7 Букв.: от пустыни. 363 75:11 Букв.: Я (Бог) отсеку. 364 76:5 LXX: гор вечных. 365 76:6 Букв.: рук не найти. 366 76:7 Букв.: погрузились в глубокий сон и кони, и колесницы. 367

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

XXX (28) Maxim. CP. ad Cyr. ( Πεπλρωται) M. gr 77, 148D. Μ V, 257E. Д.В.С. II 2 , 122. 1656 Cyr., Ep. XXXI (29) ad Maxim. CP. ( Πρπον) M. gr. 77, 149D. M. V, 260D. Д.В.С. II 2 , 122–125. 1658 Cyr., Ep. XXXII (30) ad Iuven, et ct. (Satisfactum). M. gr. 77, 155D. M. V. 265C. Д.В C. II 2 , 125. 1665 Сочинение это не сохранилось. Бл. Иероним около 397 г. говорит, что оно состояло из семи книг (Hieron. Ep. LXX ad Magnum, M. lt. 22, 66 (3)), a св. Кирилл свидетельствует о трех (M. gr. 76, 508B-C). Вполне законно предположение, что сочинение Юлиана Отст., бывшее, по свидетельству историка Сократа (III, 23), большой редкостью, при Иерониме было в семи книгах, а ко времени написания опровержения со стороны св. Кирилла сохранилось в трех книгах. (Архим. Борис, Истор. хр. просвещ., II,334–335). Еще более вероятно, что так как сочинение Юлиана составлено было без всякого плана (M. gr. 76, 560А-В), то разделялось в разных списках неодинаково. 1667 Вишняков, Импер. Юл. Отст. и лит. полем. синим св. Кирилла, архиеп. алекс., Симбирск, 1908, стр. 182. Гурьев, Феодор, еп. Мопсуестский, M., 1890, стр. 171–180. Существование этого сочинения не помешало св. Кириллу заняться тем же вопросом потому, что Феодор Мопсуестский, вероятно, в своем сочинении проводил свой известный взгляд на личность Хрисиа. В виду этого, св. Кирилл, очевидно, задумал своим сочинением вытеснить опасный для православия труд Феодора Мопсуест. 1668 πρ τς τν χριστιανν εαγος θρησκειας, πρς τ το ν θοις Ιουλιανο. M. gr. 76, 509–1064B. 1670 Впрочем, ученые различно определяют время появления этого сочинения св. Кирилла, одни указывают на 439 год, (Baronius, ad. an. 439, n. XI: Annales VII, p. 515), другие на 432 (Вишняков, op. cit., 134), а большинство именно на 433-й год (Архим. Борис, Ист. хр. просв II, 343, H. Н. Глубоковский , Бл. Феод., I, 139; Kopallik, ор. cit., 314). Сторонники первого мнения не имели в виду указываемых нами далее свидетельств о времени появления этого сочинения, а сторонники 2-го и 8-го мнения, не занимаясь этим вопросом специально, смешивают вопрос о времени написания и опубликования этого сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010