30 . Иероним Стридонский , бл. Творения, ч. 6, «Перевод двух бесед Оригена на книгу Песнь Песней», стр. 137–174. Киев, 1880 г. 31 . Иероним Стридонский , бл. Творения, чч. 8–9, «Восемнадцать книг толкований на пророка Исаию». Киев, 1910 и 1911 гг. 32 . Иоанн Дамаскин , св. Творения, «Точное изложение православной веры». Изд. И. Л. Тузова, СПб, 1894 г. 33 . Иоанн Дамаскин , св. Творения, т. 1, «Третье защитительное слово против отвергающих святые иконы». Издание С.-Петербургской Духовной Академии, СПб, 1913 г. 34 . Иоанн Златоуст , св. Творения, т. 7. Изд. С.-Пб. Духовной Академии, СПб, 1901 г. 35 . Иоанн Златоуст , св. Творения, кн. 15, стр. 313–323, «Слово о горлице или о Церкви». Приложение к журн. «Русский паломник». Изд. П. П. Сойкин, 1915 г. 36 . Иоанн Лествичник , прп., игумен Синайской горы. «Лествица». Сергиев Посад, 1908 г. 37 . Ириней Лионский , св. «Против ересей». «Ранние отцы церкви». Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1988 г. 38 . Киприан Карфагенский , св. Творения, чч. 1–2, 2-е изд. Киев, 1891 г. 39 . Кирилл, архиепископ Иерусалимский, св. Творения святых отцев в рус. переводе. Изд. при МДА, т. 25. 40 . Макарий Египетский , прп. «Новые духовные беседы», беседы 3-я и 7-я. М., «Интербук», 1990 г. 41 . Мефодий Патарский , св., епископ и мученик. Полное собрание его творений, «Пир десяти дев, или о девстве». Изд. И. Л. Тузова, СПб., 1905 г. 42 . Ориген . «О началах», Предисловие пресвитера Руфина к книгам пресвитера Оригена . Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, 1899 г. 43 . Ориген . «О молитве». «Увещание к мученичеству». Творения. Издание 2-е, книгопродавца И. Л. Тузова, СПб., 1897 г. 44 . Силуан Афонский , старец. Жизнь и поучения. Православная община, изд. «Воскресение» и «Университетское», М., Ново-Казачье, Минск, 1991 г. 45 . Феодорит , епископ Киррский, бл. Толкование на Песнь Песней. Изд. 3-е, Синодальная типография, М., 1855 г. 46 . Феофилакт, архиепископ Болгарский, бл. «Благовестник или Толкование на святое Евангелие». Изд. П. П. Сойкина, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

- в 251 году . Карфагенский собор под председательством Киприана (27) . - между 251 и 253 годами. Карфагенский собор, отлучивший Фелициссима, требовавшего обратного принятия " падших " без рассмотрения дела (28) . - около 253 года. Карфагенский собор, созванный относительно смягчения отношения к " падшим " (29) . - в 255 году. Карфагенский собор, решающий вопрос о крещении еретиков (30) . - весной 256 года . Карфагенский собор из 70 епископов по вопросу крещения еретиков (31) . - осенью 256 года. Карфагенский собор из 87 епископов по вопросу крещения еретиков (32) . - в 264 году. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (33) . - между 264-268 годами. Антиохийский собор против ереси Павла Самосатского (34) . - в 268 году . Римский собор против ереси Павла Самосатского (35) . - в 268/269 годах. Антиохийский собор, окончательно осудивший ересь Павла Самосатского и лишивший его Антиохийской кафедры (36) . - в III веке. Два Аравийских собора против Вирилла Вострийского, раскаявшегося на соборе монархианина, и против еретиков, утверждавших, что душа после смерти тела разрушается и уничтожается, но она снова оживет, когда воскреснет тело (37). - в 305 году. Нумидийский собор в г. Цитре - в Африке (38) . - в 305 году. Эльвирский собор в Испании под председательством епископа Кадикского (39) . - в 312 году. Карфагенский собор из 70 епископов под председательством Секунда Тигизийского (40) . - 1 октября 313 года. Римский собор из 15-ти италийских и 3-х галльских епископов под председательством папы Мильтиада против донатистов (41) . - 1 августа 314 года. Большой Собор в Арле вновь осудил донатистский раскол, решал вопрос непозволительности диаконам присваивать честь пресвитеров (42) . - в 314 году. Анкирский собор (38 его канонов вошли в Книгу Правил) (43) . - в 315 году. Неокесарийский собор (15 его канонов вошли в Книгу Правил) (44) . Реально же поместных Церковных Соборов в первоначальную христианскую эпоху, наверняка, было в несколько раз больше: ведь Апостольские правила говорят о неоходимости двух Соборов в год в каждой области, следовательно, даже если это правило имело силу во втором-третьем веках хотя бы на протяжении несколько десятилетий, ведь не могло возникнуть правило всего на несколько лет, то учитывая количество известных поместных Церквей и областей (митрополичьих округов), таких Соборов могло быть сотни. Однако, нас сейчас интересуют не количественные характеристики, а взаимосвязь между церковно-административным строительством и римским государственным устроением того времени.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Перечисляем имена всех жертвователей: 1. Ольга Зиновьевна Ш. 2. Петр Иванович З. 3. Борис Павлович М. 4. Владимир Михайлович Г. 5. Светлана Евгеньевна Т. 6. Виктория Леонидовна К. 7. Александр Иванович В. 8. Евгений Константинович А. 9. Александр Николаевич М. 10. Евгений Викторович С. 11. Виктория Игоревна М. 12. Екатерина Юрьевна Л. 13. Сергей Михалович К. 14. Инна Юрьевна С. 15. Станислав Павлович Р. 16. Игорь Иванович И. 17. Алеквандр Павлович К. 18. Ольга Юрьевна М. 19. Зоя Селиверстовна М. 20. Наталья Анатольевна Р. 21. Руслан Анатольевич С. 22. Елена Львовна Б. 23. Татьяна Валентиновна Г. 24. Елена Аркадьевна О. 25. Алексей Сергеевич С. 26. Елена Станиславовна Р. 27. Юрий Юрьевич С. 28. Лариса Георгиевна Б. 29. Глеб Анатольевич М. 30. Санья Галлимулловна Е. 31. Юрий Евгеньевич К. 32. Наталья Александровна А. 33. Павел Александрович П. 34. Игорь Николаевич Х. 35. Роман Валерьевич С. 36. Лидия Николаевна Х. 37. Сергей Гелевич Л. 38. Мария Владимировна В. 39. Елена Васильевна А. 40. Андрей Михайлович Л. 41. Виталий З. 42. Александр Евгеньевич Т. 43. Алла Борисовна Б. 44. Олег Валерьевич М. 45. Сергей Анатольевич В. 46. Людмила Дмитриевна Г. 47. Константин Михайлович К.-С. 48. Галина Павловна А. 49. Дмитрий Витальевич Ч. 50. Дионисий Николаевич В. К сожалению, в сообщениях отражаются имена, отчества и первая буква фамилии только клиентов Сбербанка. Но есть еще 6 человек с их общим взносом 4600 руб., которые перечисляли средства с карт других банков. Их имена Леонид Сергеевич сможет уточнить чуть позже, и мы включим их в список. Наверное, эту информацию важно знать Олегу, чтобы молитвенно помяуть всех, кто остался неравнодушным к его беде. Деньги можно переводить любым из трех способов, кому что удобнее: 1. на счет в Сбербанке Реквизиты перевода на счет вклада Универсальный на 5 лет: Получатель: ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ Г. Номер счета: 42307810638051602708 МОСКОВСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 КПП: 773643001 ИНН: 7707083893 ОКПО: 57972160 ОГРН: 1027700132195

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/19/za...

24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. — “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 26 Введенский С. Святитель Митрофан Воронежский как церковно-государственный деятель эпохи преобразований. Воронеж, 1904, стр. 11. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 29 Покровский И.М. Русские епархии в XVI-XIX вв., т. I. Казань, 1897, стр. 375. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961—1968, машинопись, стр. 128—129. 31 Никольский П.В. Очерки по истории церковной смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903, стр. 10. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 33 Очерки истории Воронежского края. Воронеж, 1961, стр. 74—75. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 36 Там же. Стр. 12—13. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 38 Веселовский Г.М. Цит. соч., стр. 77. 39 Поликарпов Н. И. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. Воронеж, 1899, стр. 25. 40 Никольский П.В. Цит. соч., стр. 33. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

28 . Desprez V. Le monachisme primitif: des origines jusqu’au concile d’Éphèse. Bellefontaine 1998. (Spiritualité Orientale. 72). 29 . Daniélou J. Grégoire de Nysse et le messalianisme//RSR 1963. 48. 119–134. 30 . Dörries H. Urteil und Verurteilung. Kirche und Messalianer: Zum Umgang der Alten Kirche mit Häretikern//Id. Wort und Stunde. Göttingen 1966. 1: Gesammelte Studien zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts. 334–351 (=ZNW 1964. 55. 78–94). [Wort und Stunde]. 31 . Dörries H. Die Messalianer im Zeugnis ihrer Bestreiter. Zum Problem des Enthusiasmus in der spätantiken Reichskirche//Saeculum. Jahrbuch für Universalgeschichte. 1970. 21. 213–227. 32 . Driot M. Les Pères du désert: vie et spiritualité. Médiaspaul 1991. 159. (Maranatha. 23). [Библ.]. 33 . Elm S. Virgins of God: the making of asceticism in Late Antiquity. Oxford; Ν. Y. 1994. 34 . Frank K. (Suso P.). γγελικς βος. Begriffsanalytische und begriffsgeschichtliche Untersuchung zum «Engelgleichen Leben» im frühen Mönchtum. Diss. Münster, Westf. 1964. 35 . Goehring J. E. Alone in the Desert?//Christian History. 1999. 18(4). 20–24. 36 . Gould G. The Desert Fathers on monastic community. Oxford; Ν. Y. 1993. X, 202. (Oxford Early Christian Studies). 37 . Grani F. Monaški ivot i prvi kalujeri//VSC 1892. 3. 148–152. 38 . Gribomont J. Le monachisme au 4 e siècle en Asie Mineurë de Gangres au messalianisme//StPatr. B. 1957. 2. 400–415. (TU 64). 39 . Guillaumont A. Le baptême du feu chez les messaliens//Mélanges Puech H.-Ch. P. 1974. 517–523. 40 . Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bellefontaine 1979. (Spiritualité orientale. 30). 41 . Guillaumont A. Gnose et monachisme//Gnosticisme et monde hellénistique; les objectifs du colloque de Louvain-La Neuve (11–14 mars 1980). Louvain-la-Neuve 1980. 42 . Guy J.-C. Educational innovation in the Desert Fathers//ECR 1974. 6. 44–51. 43 . Harvey S. A. Asceticism and society in crisis: John of Ephesus and the «Lives of the Eastern Saints». Berkeley 1990. XVI, 226.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

29. Бюллетень API. 1995. N 28. 10 июля. (укр.). 30. Бюллетень API. 1995. N 30. 24 июля. (укр.). 31. Бюллетень API. 1995. N 41. 9 октября. (укр.). 32. Бюллетень API. 1995. N 44. 27 октября. (укр.). 33. Бюллетень API. 1995. N 45. 3 ноября. (укр.). 34. Бюллетень API. 1995. N 47. 17 ноября. (укр.). 35. Бюллетень API. 1995. N 48. 24 ноября. (укр.). 36. Бюллетень API. 1995. N 49. 1 декабря. (укр.). 37. Бюллетень API. 1995. N 50. 8 декабря. (укр.). 38. Бюллетень API. 1995. N 51. 15 декабря. (укр.). 39. Бюллетень API. 1996. N 14. 5 апреля. (укр.). 40. Бюллетень API. 1996. N 15. 12 апреля (укр.). 41. В середине ноября начнутся переговоры об объединении двух ветвей Православия на Украине//Метафразис. 1995. N 14. 2-8 ноября. 42. В Сумах чуть не возникла новая конфессия//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.3 43. В эпицентре смут и расколов. Интервью епископа Львовского и Дрогобычского Августина//Православная Москва. 1996. N 13 (73). 44. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину//ЖМП. 1990. N 12. С.14-18. 45. Виленская Э., Поклад В. Национально-культурные ориентации жителей Луганской области//Философская и социологическая мысль. 1993. N 4. С. 58. 46. Внуков А. О русском движении в Галиции//Православная Москва. 1996. N 6. 47. Волков А., Киселева О. Диалог любви начался с погрома//Интересная Газета. 1995. N 11 (25). 48. Вопрос о предании анафеме Филарета Денисенко будет рассмотрен на ближайшем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 28-29. 2-15 апреля. С.3. 49. Вопросы, касающиеся диалога с УАПЦ, рассмотрел Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата//Метафразис. 1995. N 17(а). 22-29 ноября. 50. Воспитать любовь. Три интервью о приходской жизни на Украине//ЖМП. 1991. N 8. С.21-24. 51. Второе софийское побоище//Киевские ведомости. 1995. 27 июля. 52. Гавриленко З. Первый Собор Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 4. С.8-9. 53. «Голос Ykpaihu». 1992. 5 августа. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

29 Сначала мы разгоняем машину нашей жизни в ложном направлении, а когда успеваем догадаться и понять, что перед нами стена, нам нужно успеть затормозить и повернуть обратно. И очень печально, что многие не успевают это сделать... 30 Зерно, упавшее в хорошую землю, начинает расти, когда тепло солнечных лучей прогреет почву, а дожди умягчат ее. Мы не видим, как зерно прорастает под землей, но с верой ожидаем появления ростка. Это подобно начальному этапу нашей духовной жизни. 31 Когда мы не обнаруживаем никаких всходов после долгого времени, зна чит, почва требует, чтобы в нее внесли удобрения. В духовной жизни это означает, что почва нашего сердца требует отречения от наших земных привязанностей. 32 Когда, наконец, росток показывается на поверхности, мы видим, что он очень слаб и не имеет силы: земля покрыта коркой и сорняками. Тогда крестьянин берет мотыгу, рыхлит землю вокруг ростка, и удаляет сорняки. В духовной жизни наши страсти подобны корке на нашем сердце, а дурные помыслы подобны сорнякам. 33 Только целомудрие дает душе решимость и стойкость во всех испытаниях. 34 Если хочешь всегда быть сытым, ешь всегда только простую пищу; если хочешь всегда быть счастливым, говори всегда только добрые слова: «кто делает добро, тот от Бога» (3 Ин. 1: 11). 35 Если позовут – откликайся, если подвинут – подвигайся, делай лишь то, чего не делать нельзя, прощай всех – и все будут твои друзья. 36 Будь рабом Божиим, но не будь рабом написанной буквы, ибо тот раб Божий, кто таков «в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2: 29). 37 Чтобы понять возвышенные вещи, нужно понять свое ничтожество. 38 Не ищи счастья для себя, и оно обязательно придет к тебе. 39 Если будешь жить своей жизнью, для себя, – твоя жизнь никому не будет нужна, тем более Богу. 40 Чем больше помыслов, тем больше ошибок. 41 Хорошо примерять себя к людям и не примерять людей к себе. 42 Что такое истинная Свобода? Это свобода от дурной деятельности ума в покое мира Христова. 43 Сначала душа должна достигнуть безстрастия, а затем от безстрастия в душе возгорается Любовь к Богу.

http://isihazm.ru/1/?id=203

30 . Игумения Евпраксия. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 247–255. 31 . Иеромонах Ефрем, строитель Саровской пустыни. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 341–346. 32 . Из кратких собеседований о. Феодора с послушницами Алексеевской общины. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 395–413. 33 . Известия Тамбовской ученой архивной комиссии, вып. XLIX. Тамбов, 1904. С. 226. 34 . Известия Тамбовской ученой архивной комиссии, вып. XXXIV. С. 105. 35 . Иоасаф и Серапион, подвижники Площанской пустыни. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 95–99. 36 . Историко–статистическия сведения о С.–П.–Б. Епархии. Вып. 2, 1871. С. 217–238. 37 . Историческия сведения о городе Арзамасе, собранныя Николаем Щегольковым. Арзамас: Типография Н. Доброхотова, 1911. С. 91. 38 . Историческое описание Московскаго Симонова монастыря. М., 1843. С. 103–104. 39 . Казанский П. С. Труды Святителя Тихона 1–го, епископа Воронежского, по управлению Воронежскою паствою. Прибавление к изданию святых Отцов. М., 1862. С. 185. 40 . Киево–Печерский затворник Досифей. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 255–270. 41 . Книга всеподданнейших докладов в Архиве Синода 1774 года, 5, 24 мая. 42 . Книга высочайших указов 1774 года, 10, 16 июня. 43 . Концевич И. М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. Киев, 1990. 52 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

31 Источник цитаты не установлен. 32 Т. е. Савеллий, который был родом из Птолемаиды Ливийской. 33 Максим Исповедник. К Марину. pg 91, 281AB. 34 Правильная атрибутация цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. op. cit., 37, 9—13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ncrits d " Eustathe d " Antioche avec une, Lille (Facultwis Catholiques), 1948). 35 Максим Исповедник. К Марину. pg 91, 108С. 36 « Ουκουν ο διαζενξας αλληλων ουσιαν τε και δυναμιν, ην και ενεργειαν καλουμεν, εκ μεσου των οντων πεποικεν εκατερον ». 37 Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам,– примечание издателей. 38 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. М., 1993. С. 265). 39 Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253). 40 Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 41 Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах» 42 Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви. 43 Максим Исповедник. Κεφαλαια θεολογικα , 2, 86, PG 90, 1165 AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божьего/Творения преподобного Максима Исповедника Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252). 44 Там же. 2, 90, PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 45 Там же. 2, 93, PG 90, 1169А (р. п.: С. 254). 46 Т. е. ангелы. 47 Василий Великий. Против Евномия, 3. PG 29, 660B (р. п.: С. 134).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

33   Дубакин Д. Н.О влиянии Византии на семейный быт русского общества//Христианское чтение, 1881. Его же.  Влияние христианства на семейный быт русского общества в период до времени появления «Домостроя». СПб., 1880. 34   Хвостов В. М.Женщина и человеческое достоинство. М., 1914. 35 См., напр.:  Матханова Н. П.  Отношение к религии одной из участниц народнического движения//Общественное сознание населения России по отечественным нарративным источникам XVI-XX вв. Новосибирск, 2006. С. 129–137. 36 «Женская жизнь», «Женский вестник», «Женское образование», «Женщина». Списки «женских изданий» имеются в работе  Пушкарева Н.  Русская женщина… С. 522–523;  Юкина И.  История женщин России: женское движение и феминизм. 1850–1920-е гг. Материалы к библиографии. СПб., 2003. С. 166–167. 37   Люлева Е.Свободная женщина и христианство. М., 1906. С. 1. 38 Там же. С. 7. 39 Там же. С. 12. 40 Там же. С. 16. 41 Там же. С. 20. 42 Там же. С. 22. 43 Там же. С. 26. 44   Порфирий, еп. (Успенский).Священное писание у христианских женщин. С. 3. 45   Appel A.Moglichkeiten und Grenzen for ein Amt der Frau in frflchristlichen Gemeinden am Beispiel der Pastoralbriefe und der Thekla-Akten//Frauen in der Geschichte VII. Interdisziplinare Studien zur Geschichte der Frauen im Fruhmittelalter. Schwann, Dflsseldorf, 1986. P. 244–256. 46 РНБ. Ф. СпбДА. Оп. 2. 47 См., напр.:  Ильинский В.  Благотворительность в России. СПб., 1908 (бесплатное приложение к журналу «Луч света»). С. 31. 48 Работе С. В. Троицкого предшествовал ряд публикаций на эту тему:  Маслов И.  Диакониссы древней Церкви//Дух христианина. СПб., 1861. Екатерина (Ефимовская).  Диакониссы первых веков христианства. Серг. Посад, 1902. 49   Троицкий С. В.Диакониссы в православной церкви. СПб., 1912. 50 Письма Плиния Младшего. Кн. X. Письмо 96 (Письма Плиния Младшего/Пер. М. Е. Сергеенко и А. И. Доватур. М., 1983. С. 205). Русский переводчик дает комментарий: «это были дьяконисы» (С. 395). 51   Троицкий С. В.Диакониссы в православной церкви. С. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010