Апрель — рукопись повести «Джан» сдана в журнал «Красная новь» и альманах «Две пятилетки». Лето — работает над различными вариантами повести «Джан». Конец лета — отказ в публикации повести «Джан». 1936, январь — в первом номере журнала «Красная новь» выходят рассказы «Нужная родина» и «Третий сын». Февраль — едет в командировку по линии НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) на станцию Красный Лиман для встречи с героем-железнодорожником. 10 марта — рассказ «Бессмертие» получает высокую оценку В. П. Ставского на общемосковском собрании писателей. Март — пишет киносценарий «Воодушевление», увольняется из Росметровеса. Мартапрель — едет в командировку на станцию Медвежья гора. Апрель — работает над рассказом «Лобская гора», рассказ «Третий сын» опубликован на французском языке в журнале «Интернациональная литература». Июнь — в шестом номере журнала «Красная новь» напечатан рассказ «Семен». 13 июля — в Союзе писателей проходит обсуждение рассказа «Среди животных растений». Август — «Литературный критик» печатает рассказы «Бессмертие» и «Фро» с предисловием редакции. 4 сентября — выступает на активе редакции «Красной нови» в связи с политическими процессами. Сентябрь — в «Литературном критике» напечатана пародия под псевдонимом Ф. Человекова на пьесу В. Соловьева «Улыбка Джоконды»; знакомится с Л. И. Гумилевским; пишет рецензию «Книги о великих инженерах». В течение года — работает над романом «Счастливая Москва»; пишет киносценарий «Отец-мать». 1937, январь — в журнале «Литературный критик» опубликована статья «Пушкин — наш товарищ»; в «Литературной газете» 5) напечатана статья «Преодоление злодейства». Февраль — март — едет из Ленинграда в Москву по маршруту А. Н. Радищева. Май — в рассказе «Знамя» опубликован рассказ «Старик и старуха». Июнь — в «Литературном критике» опубликована статья «Пушкин и Горький». Август — сентябрь — выходит книга рассказов «Река Потудань». Ноябрь — в «Литературном критике» публикует статью о Николае Островском; в «Красной нови» напечатана статья А. С. Гурвича «Андрей Платонов».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Некрологи митрополита Саввы Косановича поместили: Застава, 1903, 33, – Богословски Гласник, 1903, кн. III, вып. 2-й, – Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju. 1903, март–апрель, – Христ. Весник, 1903, март-апрель, – Гласник правосл. далматинске цркве, 1903, февр. и др. сербские журналы. 1239 Так, в 1902 году высокопреосвященный Серафим издал три циркулярных послания „пречасном свештенству и благочестивой народу православне српске мumponoлuje захумско-херцеговачке“. В послании от 29 мая рекомендует он своей пастве организовать земледельческие союзы, по образцу существующих в Загребе. Окружное послание от 4 октября говорит о необходимости воспитания детей в духе православия. От 16 декабря издано им окружное послание об оказании поддержки вновь основанному в Сараево обществу „Npocbjema“. 1240 Некрологи: Гласник правосл. далмат. цркве, 1903 г. февраль; Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903 г., март–апрель; Богосл. Гласник, 1903, кн. III, вып. 3; Весник српске цркве, 1903, март. Об окружных посланиях 1902 г. – Богосл. Гласник, 1902, кн. 1, вып. 6; Гласник. прав. далм. цркве, 1902, ноябрь–декабрь; Гласник прав. ц. у крал. Cpбuju, 1903, янв.–февраль. 1241 Кандидатами были ещё архимандрит Ириней, профессор халкинской богословской школы и архимандрит Агафангел, настоятель церкви в Джубалии. Застава, 1903, 98. 1242 Гласник правосл. цркве у крал. Cpбuju, 1903, май–июнь, 395–396; Христ. Весник, 1903, июнь–июль, 290–291; Синод. Церк. Вед. 1903, 27, 1031–1033 (сообщение из заграницы прот. Ф. Кардасевича). 1243 Први шематизам православне српске мumponoлuje баньалучко-бихачке. За год. 1901. Уредно А. Иоканович, конз. cabjemhuk. У Баньалуци. Изданье и штампа кньижаре С. Угреновича. 1903. 1244 Данные шематизма герцеговинско-захолмской митрополии за 1900 г. приведены нами в Богосл. Вестнике, 1902, ноябрь, 390 и след. – Дабро-боснийская консистория в 1902 г. поставила на очередь вопрос об издании шематизма своей митрополии, и для этой цели разослала духовенству таблицы с рубриками и с надлежащим наставлением, как заполнять их, и назначив срок, к которому таблицы заполненные должны быть возвращены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Февраль, 27. Новый паша Якуб, по настоянию французского консула, велел посадить в тюрьму 17 бетджалиотов за оскорбление Валерги, но они узнали об этом и разбежались. Март, 3. Однако их нашли, заковали в цепи и привели в Иерусалим, связав им руки назади. Узнал об этом Якуб-паша и приказал снять с них оковы. Март, 7. Потом выпустил их из тюрьмы на поруки греческого монастыря, а преосвященному Мелетию, поздравлявшему его с приездом, сказал, что бетджальское дело, как дело правое, будет выиграно православными. Март, 10. Сегодня бетджальские христиане просили пашу, чтобы он позвал латинского патриарха судиться с ними по законам. Но суд отложен им до другого времени, потому что не все 17 бетджальцев явились к нему с такой просьбой. Март, 19. Паша опять посадил в тюрьму бетджальцев по делу Валерги. Турецкие же солдаты, которые видели, как эти поселяне выжили сего прелата из дома, показали, что у него ничто не было похищено, а пропали только пистолеты и сабля Валергина переводчика. Март, 30. Святогробский архимандрит Софроний говорил мне, что французский консул Ботта хочет купить дом в Рамалле. Если это сбудется, то и там начнется такая же суматоха, как и в Бетджале. Апрель, 9. Сегодня патриарший наместник, преосвященный Мелетий, посылал своего драгомана к паше с письмом, запечатанным большой монастырской печатью, в котором просил его выпустить бетджальских христиан из тюрьмы на праздник Пасхи и ручался в том, что они после праздника будут возвращены туда; в противном случае паша вправе втюрьмить его самого. Паша запросил об этом Ботту, а этот ниневийский гробокопатель отвечал ему, что если бетджальцев выпустят из тюрьмы, то он с патриархом Валергой поедет в Константинополь жаловаться на него. Якуб-паша сдался; однако просьбу наместника при своем донесении отправил в Константинополь и утешал его преосвященство, что правое дело бетджальцев со временем будет выиграно. Между тем католики подсылают в тюрьму своих клевретов уговаривать бетджальцев, чтобы они приняли римское исповедание, обещая им за то свободу. Ботта настаивал у паши, чтобы он без суда сослал бетджальцев в каторгу. Пашу удивляет такое требование христианского консула.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Гарив обычно отождествляют с юго-западным холмом, к западу от Тиропеонской долины и к югу от Енномовой долины (ныне он называется горой Сион). Если это предположение верно, то Гоаф должен находиться к югу или востоку от Гарива. 31:40. Топография Иерусалима. В описании видения возрожденного Иерусалима, «святыни Господней», Иеремия упоминает некоторые прилегающие к городу территории. Во-первых, это Енномова долина (Wadi er-Rababi, к западу от Иерусалима), место поклонения Ваалу и человеческих жертвоприношений. Поле, простирающееся до потока Кедрон (к юго-востоку от города), представляло собой типичный для Палестины террасированный склон с виноградниками и посадками маслин. Естественно, что сельскохозяйственные угодья не могли находиться в пределах города, но они играли настолько важную роль, что были включены в описание природных богатств города. Конские ворота располагались на восточной стороне Иерусалима, вблизи северного края Кедронской долины (см. коммент. к Неем. 3:28 ). 32:1–44 Иеремия покупает поле в Анафофе 32:1 . Хронология. У израильтян и окрестных народов было две различных системы определения продолжительности царствования. По религиозному календарю год начинался в месяце нисан (март-апрель), а по гражданскому – в месяце тишри (сентябрь-октябрь). Если бы по еврейскому календарю год начинался весной, то десятый год Седекии приходился бы на март 588-го – март 587 гг. до н. э. Восемнадцатый год правления вавилонского царя Навуходоносора приходится на март 587-го – март 586 гг. до н. э. (известно, что вавилоняне использовали календарь системы «нисан»). По этой и другим причинам можно сделать вывод, что вто время Израиль использовал календарь системы «тишри», и десятый год правления Седекии в течение шести месяцев совпадал с восемнадцатым годом правления Навуходоносора. Тем не менее трудности, возникающие при решении этой хронологической проблемы, устранить довольно трудно. 32:2. Осада Иерусалима. Здесь подразумевается осада Иерусалима, более подробно описанная в гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Любая гламурная барышня имеет ряд устойчивых убеждений: она ненавидит дешевый трикотаж … и предпочитает круассаны с джемом» (Seventeen, март, 2003). Такие лексические единицы позволяют описать весь окружающий мир в категориях «гламурно — не гламурно», «круто — не круто». Все, что гламурно – положительно, все, что не гламурно – отрицательно. Когда такая единица введена в текст, ее можно наполнить любым смыслом – гламурным может быть – грубить родителям, уходить из дома, кокетничать с преподавателем, воровать, вступать в беспорядочные сексуальные отношения – и все это будет эталоном для подражания, именно потому что – ГЛАМУРНО! Далее – слова, традиционно ассоциирующиеся с отрицательными явлениями переносятся в ряд положительных феноменов. И наоборот. Так, например, к традиционным антиценностям относятся такие характеристики женщины как «копуша», «неряха», «лентяйка». Обратная картина наблюдается в молодежных СМИ: «Психологи наших дней предполагают: незаправленная кровать — признак творческой личности, а разбросанные по полу журналы — доказательство активной жизненной позиции. Беспорядок в квартире — демонстрация сексуальной свободы. А стерильная чистота, напротив, признак скованности» (Seventeen, Ноябрь, 2003; см. также Seventeen, Апрель, 2003, Seventeen, Март, 2003). Примеры из области противозаконных действий могут быть еще более яркими подтверждениями вышесказанного — концепту «воровство» также навязываются положительные коннотации: «Милые и обеспеченные барышни отдирают ноготками ценники от маек, прячут эти безделушки в сумки и испытывают небывалый восторг, фланируя с невинным видом мимо охранников» (Seventeen, Апрель, 2003). «В английских клубах хорошим тоном считается украсть бокал из-под пива, и многие студенты так поступают. Клептомания — это полубессознательное действие, которое вменяемому человеку не понять» (Seventeen, Апрель, 2003). В приведенных примерах использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноготками, безделушки), лексических (все, многие) и грамматических (настоящее время, третье лицо, множественное число) обобщений, а также слов с положительными коннотациями (милые, восторг, хороший тон) делают слово «воровство» положительным понятием. Манипулирование может производиться на основе многозначности слова или метафорической замены.

http://pravmir.ru/zakazat-druga/

3 Dr. A. Dorner. Augustinus, sein theologisches System und seine religionsphilosophische Anschauung. Berlin. 1873. S. 28. 7 Это воззрение св. Илария на Духа Св., как на дар, констатирует при изложении августиновского учения о Св. Троице и немецкий историк R. Seeberg (Lehrbuch der Dogmcngeschichte. Leipzig. 1910. Bd. 2. S. 147. Anmerk. 1 Vrgl. S. 109 Anmerk. 2), отмечающий важное значение его для дальнейшего раскрытия учения о Св. Духе на Западе. 8 Теория о «левом и правом фланге оригенического неоплатонизма» , высказанная и развитая немецким ученым Loufs " ом (См. его Leitfaden zum Studium der Dogmen-Geschichte. Halle. 1893). 9 Уже по время процесса печатания нашей работы вышеупомянутым профессором И. В. Поповым был опубликован на страницах нескольких, преимущественно богословских, журналов целый ряд его ученых очерков, посвященных характеристике личности бл. Августина и его учению о познании (Личность блаженного Августина – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Апрель, стр. 693–738. Жизнь и развитие блаж. Августина до его крещения – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Июль – Август, стр. 474–511 и мес. Сентябрь, стр. 68–97. Учение бл. Августина о познании души – Богосл. Вестн. 1916 г. Мес. МартАпрель, стр. 452–493 и Май, стр. 37–56. Учение бл. Августина о познании – Вопр. филос. и психол. 1915 г. Сентябрь – Октябрь. Кн. 129, стр. 388–460 и Ноябрь – Декабрь. Кн. 130, стр. 499–580. 1916 г. МартАпрель. Май – Июнь. Кн. 132–133, стр. 195–279. Вопрос о бытии Божием в творениях блаж. Августина – Христианская Мысль. 1916 г. Кн. VII–VIII, стр. 94–121). Все эти статьи современного нам авторитетного профессора-богослова, в некоторых соприкосновенных с нашею работою пунктах, точно также принимались нами во внимание и – где представлялась к тому возможность – были соответственным образом нами использованы, как это и будет видно из дальнейших страниц настоящего нашего исследования. 10 Подробный обзор этой русской (как и иностранной) литературы, где можно находить некоторые данные касательно учения 6л. Августина о Св. Духе и Его ипостасном свойстве, см. во второй части настоящего сочинения, специально исследующей вопрос об исхождении Св. Духа по учению бл. Августина. Ч. II, стр. …

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

О ком теперь начать свое слово? Скажем, что знаем о пребывающих здесь европейских консулах, о латинском патриархе Иосифе Валерге и о бетджальском деле его. Март, 11. Сегодня приехал в Иерусалим консул испанский. Такого чиновника прежде здесь не было. Март, 16 дня. А сегодня он представлялся здешнему паше в своем мундире. Март, 17 дня. Нынче же латинский патриарх Валерга получил от него предписание не мешаться в дела здешнего монастыря францисканского. Апрель, 8. Еллинский консул, живущий в Яффе, письмом от 17 марта уведомил властных святогробцев наших, что 15000 албанцев восстали против турок и взяли селища Парамифию и Сули. Этот же консул уверял меня, что между греками и албанцами была стачка. Первые обещались не трогать вторых. А вторые, злясь на Порту за то, что она взяла у них рекрут и разослала их в разные места, дали слово не тревожить первых. Греки в недавних сшибках с турками взяли в плен 400 албанцев и отпустили их на родину. Такой поступок подкрепил содружество того и другого народа. Апрель, 9 дня. Еллинский консул выехал отсюда, потому что греки начали воевать с турками. Бедняга и Пасхи не отпраздновал с нами в Св.Граде. Январь, 4. Французский консул Ботта усиливается втюрьмить бетджальского хозяина того дома, в котором поселился Валерга. Но бимбаши, управляющий иерусалимским пашалыком, до приезда нового паши, отвечает ему, что он не мешается в это дело. Январь, 15. По случаю мятежа и смертоубийств в деревне Малхе 193 Валерга просил здешнего кади прислать к нему в Бетджалу военную стражу, но получил отказ. Кади написал ему, что для безопасности пусть он приедет в Иерусалим. Январь, 16 дня. Сегодня в здешнем диване прочтено было предписание великого визиря, чтобы здешние власти не препятствовали франкам жить в деревнях, если нет каких-либо особых препятствий к тому. Это предписание выхлопотали в Константинополе французы, очевидно, в угодность латинскому патриарху Валерге. Январь, 19. Ботта настаивает, чтобы здешний кади официально упрочил спокойное пребывание Валерги в Бетджале. А из дивана прислали ему копию вышеупомянутого визирского предписания, в котором дозволено франкам жить в деревнях под условием: если нет препятствий к тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Февраль (ударяет посохом о землю). Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи. Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею! В ветвях гудит ветер. По поляне бежит поземка, крутятся снежные вихри. Февраль. Теперь твой черед, братец Март! Март (берет посох). Снег теперь уже не тот, — Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. Снег вдруг темнеет и оседает. Начинается капель. На деревьях появляются почки. Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель. Апрель (берет посох и говорит звонко, во весь мальчишеский голос). Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи. Вылезайте, муравьи, После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник! В лесу и на поляне все меняется. Тает последний снег. Земля покрывается молоденькой травкой. На кочках под деревьями появляются голубые и белые цветы. Кругом каплет, течет, журчит. Падчерица стоит, оцепенев от удивления. Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья мои подарили. Падчерица. Да как же все это случилось? Неужто ради меня весна среди зимы наступила? Глазам своим поверить не смею. Апрель. Верь — не верь, а беги скорей подснежники собирать. Не то вернется зима, а у тебя еще корзинка пустая. Падчерица. Бегу, бегу! (Исчезает за деревьями.) Январь (вполголоса). Я ее сразу узнал, как только увидел. И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были. Мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. И всегда она веселая, приветливая, идет себе — поет. А нынче приуныла. Июнь. И мы, летние месяцы, ее не хуже знаем. Июль. Как не знать! Еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки — полет, подвязывает, гусениц обирает. В лес придет — зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет.

http://azbyka.ru/fiction/dvenadcat-mesja...

«Блумберг на днях опубликовал статью “Russia’s Elite Split Into Squabbling Factions Over the Ruble” (“Российская элита раскололась на склочные группировки из-за рубля”). В ней я обнаружил интересную информацию, а именно статистические помесячные данные об объемах проданной российскими экспортерами валюты. Эксперты Блумберг ссылаются на статистику Банка России. Но, по моим представлениям, на сайте Банка России такой информации найти нельзя. Не исключаю, что Блумберг получает через своих агентов информацию ЦБ для внутреннего пользования. Итак, в прошлом году продажи иностранной валюты российскими экспортерами составили (млрд долл.): январь – 20,1; февраль – 25,2; март – 17,1; апрель – 19,4; май – 19,4; июнь – 20,3; июль – 16,8; август – 21,0; сентябрь – 21,1; октябрь – 17,9; ноябрь – 15,6; декабрь – 15,0. А вот данные по этому году (млрд долл.): январь – 10,0; февраль – 7,0; март – 9,1; апрель – 7,0; май – 9,1; июнь – 7,0; июль – 6,9. Итак, в этом году месячные продажи валюты экспортерами сократились в 2-3 раза по сравнению с прошлогодними. Причем по итогам нынешнего июля продажи были минимальными за все месяцы 2022-2023 гг. Неудивительно, что это предопределило резкий обвал валютного курса рубля в августе. Судя по экспертным оценкам, в последние месяцы экспортерам приходилось продавать от 70 до 90 процентов своей валютной выручки. И не по принуждению властей, а по необходимости — для того, чтобы оплачивать свои рублевые расходы на закупку оборудования, расходные материалы, выплату заработной платы, а также платить налоги», – подчеркнул автор. «Причина снижения абсолютных объемов продаж валюты экспортерами проста – резко снизилась экспортная выручка в этом году по сравнению с прошлым. Отчасти такое снижение обусловлено ужесточением антироссийских санкций, а в ещё большей степени – падением мировых цен на энергоносители, составляющие значительную часть российского экспорта. Согласно данным Банка России, за первые семь месяцев этого года экспорт товаров из страны составил 239,3 млрд долл. За тот же период прошлого года он равнялся 352,2 млрд долл. Падение на треть. А вот данные по последним месяцам (в скобках – данные по аналогичному месяцу прошлого года; млрд долл.): апрель – 31,8 (48,4); май – 37,1 (49,4); июнь – 33,4 (54,0); июль – 32,5 (45,9). Получается, что на годовой основе экспорт сократился в апреле на 34,3%, в мае – на 24,9%, в июне – на 38,1%, в июле – на 29,2%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/nu...

«Я хочу попасть в Рай для котяток. Я ведь столько для них сделала! Наверное, в таком раю, я буду понимать их язык и узнаю все, что они мне мяукали и мурлыкали всю жизнь». Анастасия Викторовна, как занятой человек, редко смотрела телевизор. И все же, поняла: как говорят в телепередачах, ее ответ принят.                                                            Мир стал не то, чтобы совсем привычным, но, более знакомым, чем недавнее безвидное пространство. Как радостно заметила Анастасия Викторовна, это пространство было заполнено котятками, кошками и котами. Они были повсюду: бегали, прыгали, мяукали и мурлыкали. Котики очень крупные, очень веселые, очень подвижные – будто сбежали из рекламы кошачьего корма. Таких, Анастасия Викторовна, в прежней жизни, пожалуй, не встречала. Ей даже показалось, что животные – не настоящие. Погода оказалась не совсем райской: мокрая, лужистая земля, недотаявшие сугробы, пронизывающий ветер и тоненький дождик. «Какой же это месяц? – подумала Анастасия Викторовна, — наверное, март». Она, было, обрадовалась: раз сейчас март, то скоро будет апрель и май – солнечно и жарко. Но подумала: если это рай для взрослых котяток, то в таком раю царит вечный март и другой месяц здесь не нужен. Действительно, судя по звукам и запахам, был настоящий, кошачий март. Кошки выгибались и ластились к котам, коты не обделяли их вниманием. То и дело протяжные рулады сменялись диким фырканьем и воем – за симпатичную самку здесь бились так же жестоко, как и в привычном мире. Прислушавшись к этим звукам, Анастасия Викторовна пришла к грустному выводу: она и здесь не понимает мяуканье и мурлыканье. Коты и кошки говорили о чем-то своем, на своем языке. Никто из них, даже потрепанный ухажер-неудачник, не нуждался в людском сочувствии. Поэтому, Анастасии Викторовне говорить с ними было не о чем. Ежась от ветра и дождя (оказывается и в раю может быть зябко!) Анастасия Викторовна продолжила осмотр места нового жительства. Не то, чтобы ей хотелось, есть, но она понимала: скоро захочется.

http://pravmir.ru/raj-dlya-kotyatok/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010