Сборник «Предстоятель» выходит с 2005 года. Это ежегодный отчет пастыря перед паствой о своей работе. Выход книги приурочен к годовщине интронизации избранного Патриарха, состоявшейся 1 февраля 2009 года. Концептуальной основой издания стала интронизационная речь Святейшего Патриарха, в которой он сформулировал основные направления своей деятельности. Они дали название каждой из глав книги («Устроение церковной жизни», «Патриарх и молодежь» и др.). В разделе «Диалог с обществом» отражены публичные высказывания Патриарха на актуальные темы. Текст книги почти целиком строится на расширенных цитатах из выступлений Предстоятеля. В каждой главе имеются: тематическая информационная справка, аналитические отзывы прессы, подробная фотоистория.   Новые Иерусалимы. Иеротопия и иконография сакральных пространств . Редактор-составитель А. М. Лидов. – М.: Индрик, 2009. – 912 с./Представляет Алексей Щукин //Фома. - – апрель 2010. – С.91. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Летом 2006 года отмечалось 350-летие Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой, основанного в 1656 году Патриархом Никоном. В рамках празднования прошел международный симпозиум «Новые Иерусалимы», посвященный отображению культурных и духовных объектов Святой Земли в произведениях христианского зодчества и искусства разных стран. Книга выпущена по итогам симпозиума и содержит не только прочитанные там доклады, но и много дополнительных материалов. Статьи сборника, написанные ведущими российскими и зарубежными исследователями, посвящены самым разным явлениям христианской культуры и искусства, начиная от раннехристианской эпохи и кончая Новым временем. Несмотря на серьезный научный уровень, сборник можно рекомендовать широкому читателю, интересующемуся историей культуры христианского мира.   Путеводитель. На правах рекламы : С.92,95-97.   Реклама : С.93-94.   Отклики: Вера Жидкова , редактор журнала «Оренбургские епархиальные ведомости». Добро на колесах. Отклик на репортаж «Один день с автобусом «Милосердие», за март 2010, С.50-54//Фома. - – апрель 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - 3 (83) март 2010 Зачем христианам «псалмы проклятия»? «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует. 24.11.2015 31.08.2014 На вопрос, признает ли Церковь невенчанный, но зарегистрированный государством брак, отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления. 10.07.2012 В Библии говорится, что Бог посылал святым откровения во сне. Как следует относиться к снам? Виноват ли человек в своих грехах, если они являются результатом его наследственности или окружения? Почему умирают младенцы, не успевшие согрешить? 31.03.2010 Теплая земля на картинах Валентина Сидорова Сюжеты картин Валентина Сидорова удивительно просты: спешащая в школу деревенская детвора («Апрель. В школу»), скачущие по лужам ребятишки («В начале мая»), идущий с работы крестьянин с собачонкой («Счастливые»), играющие дети («Качели», «Прятки»). А еще — «На теплой земле». «На полотне ничего особенного и не происходит, — говорит художник. — Это моя бабушка сажает рассаду, а сестренка стоит и смотрит. Но картину эту можно поставить эпиграфом ко всему, что я делаю. Ведь все, что я пишу, берет свое начало на теплой земле». 12.01.2021 Про «людей и инвалидов» В одной обычной московской школе проводили урок толерантности. Учительница долго рассказывала, как важно помогать инвалидам, что они такие же люди, как и здоровые, что с ними можно дружить, а потом задала ребятам вопрос: «Как вы относитесь к инвалидам?» Один подросток честно сказал: «У нас в подъезде живет плохо ходящий мальчик, и мы с ним прекрасно общаемся: если он не тронет меня, то и я его не трону». 24.03.2010 Чехов с собачкой

http://foma.ru/journal/3-83-mart-2010

Март. 1911. Т. ХХШ. С. 1072–1081; Заливалова Л.Н., Лебедева Г.Е. Из истории русской церковно-исторической науки: Ф.А. Курганов (1844–1920)//Историческая мысль в Византии и на Средневековом Западе. Иваново, 1998. С. 181–204. 7 Соколов И.И. Состояние монашества в византийской церкви с половины до начала в. (842–1204). Опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894.; РГИА. Ф. 796. Оп. 185. Д. 520. 9 Санкт-Петербургский филиал архива Российской Академии Наук (далее ПФА РАН). Ф. 116. Оп. 1. Д. 234. Л. 5. 12 Когда в отчете Академии наук, посвященном 5-летию «Византийского временника» (1894–1898), было отмечено, что «Временник» может похвалиться полнотой библиографических обзоров книг и статей, имеющих отношение к Византии, там был назван и Иван Иванович Соколов (ВВ. СПб.,1899. Т. 6. Вып. 1–2. Прил. 22–23.). 28 Деяния Собора Русской Православной Церкви. 1917–1918. М., 1994. 15, 45–50, 52– 55, 56–57, 64. 31 Головин К.В. Дело «евлогиевцев»//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2001. Вып. 24. С. 136–146. 32 Справка дана по запросу Председателя комиссии по канонизации святых Санкт- Петербургской епархии профессора протоиерея Владимира Сорокина. 36 Данные кандидата исторических наук Гульшат Хусаиновой приводятся в электронной публикации «Республика» агентства Башинформ: [Б.а.] В Уфе почтили память академика Любавского//Республика. 19 августа 2010 (http://www.bashinform.ru/news/294597/#pic). 37 Тагиров, Афзал Мухитдинович (1890–1938) – директор Института национальной культуры (октябрь 1936 – апрель 1937). 39 Дмитриев, Николай Константинович (1898–1954) – тюрколог, один из основоположников башкирской филологии, с 1943 г. член-корр. АН СССР. 40 Амантаев, Абдулла Сахибгареевич (1907–1938) – директор Института национальной культуры (май 1933 – октябрь 1936; апрель – октябрь 1937). 41 Типеев Ш.И. Очерки по истории Башкирии. Уфа: Башкирское государственное издательство, 1930. 222 с. 42 Мы выражаем глубокую благодарность Р.С. Котову, чтецу Смольного собора, сотруднику Музея Александро-Невской лавры, предоставленную возможность ознакомиться с материалами уфимских архивов. 43 Усманов, Абубакир Нурианович (1910–1982) – директор Института национальной культуры (декабрь 1937 – сентябрь 1939; июнь 1943 – март 1951).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Дожить до Дня Победы Чудо, которое стало возможным с участием читателей сайта Православие.ру Мария Панишева Александр Петрович Сотников в Подольске возле памятника курсантам Подольских военных училищ, 2010 г. Святые отцы Церкви говорят, что истинное чудо – это преображение души, чудо осязательной встречи человека с Богом. Об этом и пойдет речь. Сразу прошу у читателей портала Православие. Ru прощения: произошло это чудо три года назад, и, быть может, кто-то искренне долгое время или даже все это время переживал о герое нашего рассказа, человеке весьма преклонных лет, стоявшем на пороге вечности. Но надеюсь, что теперь эта повесть принесет всем молившимся радость, пусть и с запозданием. День Победы… Эти слова прозвучали морозным февральским вечером. Вокруг царили сумерки, а под ногами проскальзывал ледяной асфальт, припорошенный снегом. От автобусной остановки медленно двигался в горку согбенный дедушка в кроличьей ушанке – его было не узнать без привычной военной выправки, которая всегда молодила его лет на десять. Встретились мы на углу дома, где Александр Петрович жил. Он взял меня под руку, и я впервые в жизни почувствовала его возраст – 94 года. Шли мы достаточно медленно. Ощущалось, как он опирается о меня, стало быть, в ногах его уже не было полной силы. – Из госпиталя возвращаюсь. Уехал до обеда на электричке, но оказалось – неприемный день. – Александр Петрович помолчал. – Сейчас идет февраль, потом – март, апрель, а там и День Победы. Май. Я должен до него дожить. Я поставил цель. Сейчас идет февраль, потом – март, апрель, а там и День Победы. Я должен до него дожить Мне же было настолько привычно, что он живет на свете, что, казалось, с чего бы ему и умирать? Ну, 94, потом – 97, сто… А Александр Петрович, словно преодолевая мысленно препятствие, твердил: – Я должен дожить до Дня Победы. В этом году. Мы позвонили в домофон. Когда поднялись на второй этаж, супруга Александра Петровича уже распахнула дверь и глядела сочувственным взглядом: – Саша! Ну почему ты не позвонил?

http://pravoslavie.ru/122822.html

(39) Мосолов А.А., ген.-лейт. При дворе последнего российского императора. – М., 1993. – С. 69 (40) Тютчева А.Ф. Воспоминания. – М., 2004. – С. 224 Список использованных источников и литературы: ГАРФ. Фонды 601; 641; 652; 677; 678 РГИА. Фонд 468 Величенко М. Н., Миролюбова Г. А. Дворец великого князя Владимира Александровича. - СПб., 1997. Высочайший манифест о правительстве и об опеке на случай кончины государя императора до законного совершеннолетия наследника престола//Журнал гражданского и уголовного права. Издание С.-Петербургского юридического общества. СПб.: Типография Правительствующего Сената, 1881. – Книга вторая: март-апрель. - С. V-VI Думин С.В. Романовы. Императорский дом в изгнании. Семейная хроника. – М.: Захаров-АСТ, 1998. Думин С.В. Брак великого князя Владимира Александровича и фамильный акт 16 августа 1874 года//Летопись историко-родословного общества в Москве, 2009, - Вып. 14/15 (58/59). – С. 186-199 Закатов А.Н. Социокультурный суверенитет исторических институций: истоки и современность//Ценности и смыслы, 2016, 1 (41). – С. 36-47. УДК 321.01 http :// cyberleninka . ru / article / n / sotsiokulturnyy - suverenitet - istoricheskih - institutsiy - istoki - i - sovremennost (дата обращения: 26 января 2017 г.) Закатов А.Н. Становление династии Романовых в изгнании – Исторический вестник. – Т. 3 (150), Романовы: династия и эпоха. – М., 2013, апрель. – 368 с. – С. 208-253; - Т. 6 (153), История - свидетельница времен. – М., 2013, декабрь. – 312 с. – С. 146-237 История дипломатии. Под ред. акад. В.П. Потемкина. – В 3-х тт. – Т. 2. – М.-Лг.:ОГИЗ-ГИПЛ, 1945. Кирилл Владимирович, импер. Моя жизнь на службе России. - СПб.: «Лики России», 1996. Крылов-Толстикович А. Н., Барковец О.И. Великий князь Владимир Александрович: Страницы биографии. - СПб.: «Абрис», 2010. Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. – М., 1947-1950. - В 4-х тт. Мосолов А.А., ген.-лейт. При дворе последнего российского императора. – М., 1993. Полный послужной список его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича (10 апреля 1847 г. — 1 марта 1881 г.)/Публ., введ. и коммент. А. Б. Белоусова//Марсово поле: С.-Петербургский военно-исторический сборник. - СПб., 1997. - Вып. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

Даниил, епископ Гурьевский, викарий Кемеровской епархии (Кузнецов Семен Олегович) Дата рождения: 16 февраля 1980 г. Дата хиротонии: 23 декабря 2012 г. Дата пострига: 20 апреля 2008 г. Страна: Россия Биография: Родился 16 февраля 1980 г. в пос. Черная Холуница Омутнинского р-на Кировской обл. в семье рабочих. В 1997 г. окончил среднюю школу пос. Черная Холуница Омутнинского р-на Кировской обл. В 1997-2001 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии. 12 июля 2001 г. в Покровском соборе г. Саратова архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона. 13 июля назначен штатным клириком архиерейского крестового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова и помощником проректора по воспитательной работе в Саратовской духовной семинарии. 2 августа 2001 г. в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Саратова архиепископом Саратовским Александром рукоположен в сан пресвитера и назначен штатным клириком этого храма. В апреле 2002 г. принят в клир Вятской епархии и назначен штатным клириком Александро-Невской церкви г. Омутнинска. С февраля 2005 г. по апрель 2006 г. — настоятель Александро-Невской церкви г. Омутнинска. С июля 2005 г. был благочинным Омутнинского округа. С апреля 2006 г. по июнь 2009 г. — настоятель Троицкого собора г. Омутнинска. 20 апреля 2008 г. пострижен в монашество с именем Даниил в честь прп. Даниила Переяславского. Постриг в Трифоновом мужском монастыре г. Кирова совершил наместник обители игумен Иов (Муравьев). С 11 июня 2009 г. по 2012 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора Трифонова монастыря г. Кирова. В 2009 г. поступил в Московскую духовную академию . С октября 2009 г. по март 2010 г. — проректор, с марта 2010 г. по август 2011 г. — ректор Вятского духовного училища. С сентября 2011 г. по 2012 г. — проректор по воспитательной и хозяйственной работе в Вятском духовном училище. 26 марта 2010 г. возведен в сан игумена. Определением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал ) избран епископом Уржумским и Омутнинским ( Вятская митрополия ).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2519427...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ко второй годовщине со дня рождения «Русской народной линии» О некоторых итогах нашей деятельности 02.04.2012 760 Время на чтение 3 минуты Два года назад, 7 апреля 2010 года, когда Русская Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы, в сети появился домен www.ruskline.ru, на котором разместилось информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия» . Появление РНЛ было вызвано расколом информационного агентства «Русская линия» . За прошедшие два года на порядок выросла аудитория «Русской народной линии», от 21 239 (апрель 2010) до 288 201 (март 2012) человек в месяц. Значительный рост посещаемости ресурса произошел в октябре 2011 года, когда был преодолен рубеж в 200 тыс. человек в месяц. В настоящее время «Русская народная линия» входит в список 10 наиболее посещаемых религиозных ресурсов Рунета по версии счетчика Mail.Ru и находится на пороге вхождения в список 1000 самых посещаемых ресурсов Рунета. РНЛ читают во всем мире, больше всего посетителей ресурса проживают в России, на Украине , в Соединенных Штатах Америки, Белоруссии и Казахстане. «Русская народная линия» занимается не только информационной и аналитической, но и общественно-просветительской деятельностью. За прошедшие два года РНЛ провела ряд конференций, презентаций, круглых столов и встреч с читателями. Мероприятия, проведенные «Русской народной линией», не остаются незамеченными . В частности, международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» , которая прошла 28 октября 2010 года, вызвала значительный общественный резонанс. По итогам конференции был издан сборник докладов, переведенный на сербский язык. Презентация сборника в Сербии стала значительным культурным событием в стране. Участники конференции также приняли обращение, в котором говорилось о необходимости дебеатифицировать главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Призыв конференции не остался неуслышанным. 26 мая 2011 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида». Как сообщили источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/ko...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Протоиерей Александр Рябков Редакция Иерей Димитрий Сизоненко Истина, свобода — такие привычные, обыденные слова. Мы произносим их на каждом шагу: свободный проезд, свободное время, истинный успех, истинный друг. Обычно мы применяем их к вещам, событиям, поступкам, чтобы подчеркнуть их ценность и привлекательность. Одна из самых известных евангельских формул «истина сделает вас свободными» составлена именно из этих знакомых слов, но остается загадкой. И в этом ее парадокс... Подготовила Ольга Сергеева Философский словарь дает такое определение свободы: «способность человека к самоопределению в своих действиях». Но как самоопределиться правильно? Учиться свободе все равно что учиться ходить: будешь падать, ушибаться, но продолжать, тем не менее, необходимо. О том, что такое истинная свобода, шел разговор на круглом столе b paмkax VI просветительской конференции, прошедшей в приходе собора Феодоровской иконы Божией Матери. Тимур Щукин беседовал с протоиереем Александром Степановым Свобода в тюрьме и на воле, в Церкви и в миру, свобода индивидуальная и общественная, свобода детей и взрослых. Как правильно распоряжаться ею? Нужно ли за нее бороться? О различных гранях этого состояния беседуем с протоиереем Александром Степановым, председателем Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии, руководителем братства святой Анастасии Узорешительницы, которое уже 15 лет занимается окормлением заключенных. Наталья Зайцева Я крестилась в Православии, но вскоре оказалась в неопротестантской организации «Церковь Христа». Сегодня, когда мне 34, у меня двое детей и кое-какой жизненный опыт, я вижу во всем, что произошло, смысл и даже промысл. А тогда сама не могла понять, куда меня несет. Горячо поверив в «истинных учеников Христа», какими мы себя считали, я пробыла в ЦХ 11 лет и, лишь пройдя этот путь, вернулась в Православную Церковь. Протоиерей Александр Сорокин Термин «свобода», как и «любовь», принято считать одним из самых специфически христианских. Можно было бы сказать, что христианство — это проповедь «свободной любви», если бы у этого выражения не было устойчиво скандального смысла. Но и эта скандальность неслучайна: она напоминает, как рискованны и трудны великие Божии дары. Марина Ланская Взяться писать о художнике, о его православной семье — дело, которое озадачивает... В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/4

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий ИВЛИЕВ Тимур ЩУКИН О проблемах школы говорят много. Спорят, что лучше: советская система образования с ее сильным акцентом на воспитании или западная модель, ориентирующаяся на достижение конкретного результата. На чью сторону вставать верующему человеку? Или ему стоит следовать «третьему пути», который перед ним открывает церковная традиция? В новом учебном году в школах некоторых регионов начнется эксперимент, которым завершилась дискуссия о необходимости преподавания православной культуры детям. В ходе этой дискуссии сомнения высказывали не только атеисты, но и православные, которые следили за результатами преподавания ОПК в школах Белгородской и других областей. Участники круглого стола, прошедшего в Просветительском центре при Феодоровском соборе и посвященного этой теме, обменялись мнениями и поделились опасениями с гостями нашего журнала. Анастасия КОСКЕЛЛО Может ли школа учить духовности? Что есть общего в труде учителя и священника? Всегда ли вреден учитель-атеист? Что Церковь может предложить современной школе, кроме ОПК? О сложных отношениях Церкви и современного школьного образования мы беседуем с Маргаритой Беловой, методистом Центра филологического образования Академии постдипломного педагогического образования. Тимур ЩУКИН Педагогическая община? Это что-то вроде христианского профсоюза? Для чего православным объединяться по графе в трудовой книжке? Чтобы вернуть «идеологическую составляющую» в образовательный процесс или чтобы привнести в него немного любви и человечности? За ответами на эти вопросы корреспондент «ВЖ» отправился на традиционный сбор педагогической общины прихода Свято-Иоанновского монастыря. Алексей ВОЛЧКОВ Христианство — удивительная, совершенно нелогичная религия. С одной стороны, источником веры и главной причиной обращения человека является Сам Бог. Однажды Он являет Себя в нашей жизни и тем самым изменяет ее окончательно и бесповоротно. С другой стороны, Бог появляется в сердце каждого из нас с помощью других людей. Ирина ЛЕВИНА Невозможно представить больницу без работающих в ней женщин — врачей, медсестер, санитарок. Но так было не всегда. Начало женскому присутствию в медицинских учреждениях положили христианки, которые ухаживали за больными и ранеными. Вдохновение для служения женщины черпали в образе христианок первых веков — диаконисс. В советское время сестер милосердия заменили медицинские сестры. Но сегодня сестринские общины возрождаются, а старейшая из них — мученицы Татианы — существует более 17 лет. В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/9

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий ИВЛИЕВ Протоиерей Александр ГЛЕБОВ Протоиерей Александр РЯБКОВ Таково свойство человеческой природы, что все необыкновенное запоминается людьми на долгие годы. Общество ищет удивительное и даже готово обманываться, лишь бы его получить. Объектом удивления в Церкви может стать необычайный чудотворец или блаженный старец. Такое почитание зачастую не лишено мифотворческого элемента: экзальтированность почитателей готова добавить недостающее. В этом искаженном восприятии церковности часто незаметным остается пример скромного труженика на ниве Христовой, жизнь которого полна пусть не громкого, но деятельного труда. Анастасия КОСКЕЛЛО Нужна ли сегодня какая-то особая православная или, беря шире, христианская литература? Что вкладывается в эти понятия? И какие книги можно посоветовать тем вдумчивым читателям, взрослым и детям, которые стремятся наполнить свою душу новыми переживаниями, а не просто «убить время»? На круглом столе в Феодоровском просветительском центре собрались филологи, чтобы обменяться мнениями и ответить на вопросы гостей нашего журнала. Анна ГОДИНЕР Несмотря на все сложности современной жизни, нормальный взрослый, как и прежде, считает: «Все лучшее — детям». А лучшим по-прежнему остается «разумное, доброе, вечное». То самое вечное, которое одно только может утолить всякую жажду человеческой души. То, что явлено в Слове Божием и в слове человеческом как его отзвуке... Сегодня крупным планом мы хотим показать хорошие детские книги, написанные не только b XIX — начале ХХ века, но и в последние десятилетия. Анатолий АЛЕКСЕЕВ Рассуждая о христианских книгах, мы не можем не коснуться книги с большой буквы, первоисточника и предвестника всех сочинений, связанных с Богом, — Библии. Является ли Книга книг литературой? В каких жанрах написаны ее составляющие? Когда сложилось библейское повествование? Эти темы исследует в своей статье Анатолий Алексеев, доктор филологических наук, профессор СПбГУ. Ирина ЛЕВИНА На Земле много удивительных мест, каждое из которых запоминается чем-то особым. Загородное хозяйство Успенского подворья Оптиной пустыни оставляет в сердце ощущение покоя, мира и радости. Кажется, что здесь все обладают тонким чувством юмора: игумен Ростислав (Якубовский), послушники и трудники, пчелы и енот-полоскун. Только страусы — птицы серьезные, им не до шуток... Елена ЮГИНА В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/10

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010