Купить книгу Анны Сапрыкиной «Материнские заметки» можно здесь: Рейтинг: 9.9 Голосов: 688 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Книги Анны Сапрыкиной на сайте издательства «Вольный странник»   Иоанн Златоуст , святитель. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся педколледжей и студентов вузов: В 2-х т. Т. 1: «В Христе сокрыты все сокровища премудрости». Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сост., ст. к разделам и комм. Безрогова В.Г., Варьяш О.И. М.: АО Аспект Пресс, 1994. С. 173–195.   Malingrey A.-M. , Jean Chrysostome. Sur la vaine gloire et l " éducation des enfants//Sources chrétiennes. Paris: Éditions du Cerf, 1972. Vol. 188. Р. 64–196.   Ζσης Θεδορος . Η ανατροφ των παιδιν κατ τον Αγο Ιωννη Χρυσστομο//Ηθικ Κεφλαια. 2002. Р. 185–199; перевод на английский:  .  Ср.:  Фомина М.С . Древнейшие списки сборника «Златоструй» в ранней славянской письменности XI–XII вв.//ТОДРЛ. СПб, 1993. Т. 47.  Например: «что же отвечаешь в день он богови. егда ти речет не вдах ли ти его изначала. и поставих тя ему учителя и промысленника. и вложих его руцы мягка и млада. и како неси его привел под мой ярем» (РГБ. Отдел рукописей. Ф. 98. Егорова. 240. Л. 249). Это цитата из «Слова о вдовице» святителя Иоанна Златоуста:  Иоанн Златоуст , святитель. In illud: Vidua eligatur//PG. 51, 327; Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, избранные творения. Собрание поучений. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. Т. 1. С. 334, также  Иоанн Златоуст , святитель. Полное собрание творений. Т. 3. Кн. 1. С. 337 (далее – ПСТ). В переводе ПСТ: «предстатель, попечитель и начальник».   Иоанн Златоуст , святитель. In illud: Vidua eligatur//PG. 51. 327; ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 337. Данный текст оказывается ключевым в педагогике Златоуста, об этом свидетельствует и включение его в славянские и древнерусские сборники, посвященные именно воспитанию детей, а также и включение в эклогу (XXVII), составленную в X веке Феодором Дафнофатом (см.: PG. 63. 766; ПСТ. Т. 12. Кн. 2. Слово о воспитании детей (27-е). Содержание этого текста во многом, хотя не во всем, перекликается со словом «О воскормлении детии» Златоструя).

http://pravoslavie.ru/126083.html

По сравнению с майскими выборами на июньских обе лидирующие партии усилили свои позиции, а остальные - напротив, потеряли часть голосов. То есть произошла консолидация избирателей вокруг каждого из лидеров основного противостояния. По итогам повторных выборов, прошедших 17 июня 2012 года, «Новая демократия» (вобравшая в себя в результате слияния «Демократический альянс») получила 1 825 637 (29,66%) голосов и 129 (из 300) мест в парламенте; «Коалиция радикальных левых» (СИРИЗА) - 1 655 086 (26,89%) голосов и 71 место; Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) - 755 868 (12,28%) голосов и 33 места; «Независимые греки» - 462 466 (7,51%) голосов и 20 мест; «Золотая Заря» - 425 990 (6,92%) голосов и 18 мест; «Демократические левые» - 385 077 (6,26%) голосов и 17 мест; и «Коммунистическая партия Греции» - 277 204 (4,5%) голосов и 12 мест. Остальные партии и независимые кандидаты, набравшие в совокупности 368 337 (5,98%) голосов, в парламент не прошли. Явка на июньских выборах составила 62,47%. Поскольку вновь сложилась ситуация, когда лидирующая партия, несмотря на увеличение числа парламентских мест, не могла единолично сформировать правительство, начались новые переговоры о формировании коалиционного кабинета. В результате был достигнут компромисс между «правоцентристами», выступающими за сохранение Греции в составе Евросоюза и зоны евро (и, соответственно, за продолжение политики бюджетной экономии в обмен на финансовую помощь со стороны Еврокомиссии, ЕЦБ и МВФ) и оппортунистическими «левоцентристами», согласными с курсом бюджетной экономии «при условии его смягчения». 9 июля в парламенте прошло голосование по утверждению нового правительства, которое, будучи сформировано коалицией трёх партий - «Новой демократии», «ПАСОК» и «Демократических левых» - получило, соответственно, 179 голосов при необходимых 151. 20 июня 2012 года новым премьер-министром стал председатель партии «Новая демократия» Антонис Самарас. Итоги греческих выборов важны, поскольку Греция является в своём роде показательным «испытательным полигоном» европейского экономического и социального кризиса.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

«О спасении душ наших Господу помолимся», – продолжает отец Иоанн толкование ектении. – Кто искренно наблюдает за собой, тот замечает непрестанно, что душа наша погибает в грехах различных, спит греховной смертью , непрестанно пленяется от диавола и носит крепкие оковы страстей; замечает это и усердно воздыхает и молится ко Господу о спасении душ, искупленных бесценной Кровью Христовой... «О свышнем мире», – ибо нет мира в костях наших от грехов наших ( Пс.37:4 )» (333, с.106). В одном из прошений великой ектении Святая Церковь умоляет Господа «о благорастворении воздухов», «ибо воздух, как и прочие стихии, заражен и воссмердел всякими беззакониями человеческими, тайными и явными, дневными и ночными, и носит в себе всякие зародыши тления и разных болезней» (337, с.333). Все присутствующие в храме вместе с хором отвечают на прошения священнослужителя краткой молитвой: «Господи, помилуй». «Что значит поемое часто в церкви: «Господи, помилуй? – спрашивает отец Иоанн. – ...Это вопль кающегося и изъявляющего твердое намерение исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это вопль грешника кающегося, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и милуемый Богом, Судьею дел его» (333, с.201). «Этим покаянием, этим смирением, этим взыванием к Богу о помиловании мы отличаемся от демонов, или злых духов, которые, согрешив и согрешая без числа, не допускают и мысли о покаянии, по своей гордыне и злобе» (337, с.303). «Частое возглашение «Господи, помилуй» ...напоминает, во-первых, о том, что все мы стоим пред лицем Господа, внимающего нашим молениям; во-вторых, о том, что мы рабы Его, долженствующие исполнять волю Его и непрестанно преступающие ее и заслуживающие строгого наказания» (337, с.196–197). Эта краткая молитва напоминает и о том, что мы «должны жить всегда в покаянии, в смирении, а не возношении, и во всяком исправлении и добродетели» (337, с.295), «учит непрестанному самоосуждению, ...упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном Суде Божием и мздовоздаянию по делам каждого из нас» (337, с.241). «Кто часто и от сердца говорит: «Господи, помилуй», – тот, значит, жив и здрав духом, а кто не говорит и стыдится говорить... тот мертв или смертельно болен» (337, с.257). Полюби же, христианин, сердечно эту молитву. «Она столь... необходима грешнику, как воздух чистый для дыхания, как верное лекарство больному» (337, с.301).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Об этой встрече, о своих духовных переживаниях и чувствах рассказал отец Иоанн на страницах своих дневников. «Что же такое богослужение», – спросим и мы у святого праведника? «Богослужение, – отвечает он, – есть словесная жертва человека, существа словесного, Богу Создателю своему, славимому в Трех Лицах Божества; жертва, приятнейшая Богу более всех других жертв, ...если только она приносится от чистого сердца» (337, с.233). «Богослужение есть взаимослужение Бога человекам и человеков Богу, или сердечный, благодарный, благоговейный отклик человека на любовь, правду, силу и богопромыслительность Божию» (337, с.233). Бог служит человеку «подаянием Своей благодати, святости, силы, спасения, избавления, очищения, мира, утешения, просвещения, чистой любви, подаянием Самого Себя в пищу и питие, подаянием Духа Святого в Крещении, Миропомазании и прочих Таинствах; человек – своим постоянным взиранием к Богу, как к своему Первоначалу, Первообразу, Первоисточнику своим, рачением к избежанию всякого греха и к совершению всякой правды и добродетели ко всегдашнему покаянию, славословию и благодарению Господа Творца, ...к благоговейному принятию Таинств, ...и, таким образом, к постоянному хождению пред Господом» (337, с.269). Богослужение – «это небесное сокровище на земле, данное нам Милосердным Господом и Искупителем нашим; это – сокровищница всех благ, всех даров Святого Духа, сокровищница всех сил к животу и благочестию, всех добродетелей в лицах, в примерах, достойных подражания» (337, с.230). Это – «благодатный источник, чрез который Небесная Благодать изобильно проливает на служащих Ей искренним сердцем все дары Свои, дары милости, мира, утешения, очищения, освящения» (337, с.184). «Богослужение есть торжество благодати в святых Божиих над грехом, смертью и виновником греха и смерти – диаволом; торжество святыни, жизни и бессмертия над смертью и тлением; торжество обожения человеков чрез воплотившегося Сына Божия, чрез Таинства, дарованные Им Своей Церкви Православной» (337, с.314). Мысль отца Иоанна простирается еще далее. «Богослужение, – говорит он, – есть райское жительство, пребывание с Богом и святыми, чистое, любовное, ничем не развлекаемое с ними собеседование, посильное благодарение и славословие бренными устами Господа и предначатие вечного славословия вместе с ангелами устами духовными в преображенном теле славном; прославление святых угодников Божиих, училище благочестия и всякой добродетели, приятие высшей благодати в молитве и в Таинствах и самое срастворение с Богом и обожение» (337, с.223).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Воскресения Лазаря, «друга Божия», в Иерусалиме – 343 Воскресения Христова в Иерусалиме – 79, 81, 83, 97, 194, 196, 199, 213–215, 320, 323, 327, 337, 595 Всемилостивого Спаса и Введения Пречистой Богородицы недалеко от Калуги (см. Спасо-Воротынский монастырь) Георгия Великомученика в Иерусалиме-97, 214, 337 Данилов монастырь в Москве – 563 Дашкова пустынь под Волоколамском – 389 Димитрия Великомученика в Иерусалиме – 97, 214, 337 Дмитровский монастырь в Киеве (см. Михайловский Златоверхий монастырь) Добрый монастырь недалеко от Калуги (см. Покрова Богородицы) Донской монастырь в Москве – 563 Евфимия Великого в Иерусалиме – 97, 214, 337 Иакова, брата Божия, в Иерусалиме – 79, 97, 194, 214, 320, 337, 595 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Акре – 312 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Константинополе – 37, 38, 51, 56, 116, 156, 157, 168, 172, 180, 234, 275, 276, 291, 297, 363, 579 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Рашиде – 30, 64, 66 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Яффе – 353, 497 Илии Пророка на горе Кармил – 68, 184 Илии Пророка около Иерусалима – 81, 83, 197, 198, 324, 326, 439, 598 Иоанна Предтечи в Иерусалиме – 84, 97, 199, 213, 327, 337, 600 Иосифо-Волоцкий (Волоколамский) монастырь – 388, 571 Киево-Печерский монастырь (Киево-Печерская лавра) – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 242, 256, 371, 372, 398, 401, 467, 468, 476, 478, 568–572, 636 Кирилло-Белозерский монастырь – 392 Крестовоздвиженский монастырь в Иерусалиме – 83, 198, 326, 327, 400, 637 Крутицкое подворье в Москве – 564 Лаврентьев монастырь в Калуге – 398 Лаврентьевский скит на Керженце – 406 Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве – 399, 568, 569 Никольский монастырь в Иерусалиме – 97, 213, 606 Никольский монастырь в Яссах – 25, 120, 145, 262, 368, 471, 510, 575 Николы Гостунского (см. Введенская Макариева Жабынская пустынь) Новодевичий монастырь в Москве – 7, 126, 494, 563 Новоспасский монастырь в Москве – 398, 563 Оптино-Троицкий монастырь недалеко от Волхова – 482, 565

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мысли отца Иоанна, «польза Литургии, совершаемой с благоговейным вниманием, неизмерима не только для всей Церкви Православной, но и для всей вселенной, для всех людей всяких вер и исповеданий, – ибо Жертва Бескровная и молитвы приносятся Господу и о всей вселенной; из-за совершения Литургии Господь долготерпит всему миру и милует весь мир, даруя ему изобилие плодов земных, успехи гражданственные, успехи в науках, искусствах, в земледелии, в домашнем хозяйстве, милуя не только человеков, но и скотов, служащих человеку» (337, с.159). Литургия – «это рычаг всего мира, которым можно подвинуть все народы, племена и языки к Богу; ибо Агнец объемлет весь мир, Агнец, вземляй грехи мира, просвещаяй вся языки к познанию Его» (337, с.160). Он «единственный Ходатай Бога и человеков ( 1Тим.2:5 ). По Его благодати ходатайствует за нас Божия Матерь и все святые, которых мы благодарно и благоговейно вспоминаем на ней по нескольку раз; в Литургии соединяются Небо, земля и преисподняя» (337, с.160). Какой глубокий, таинственный, богословский смысл видел кронштадтский пастырь в этом поистине «неземном служении». Становится понятно, почему отец Иоанн иногда грозно обличал бесчувственное равнодушное отношение к Литургии, почему плакал вместе с кающимися при совершении таинства Покаяния, почему так глубоко переживал в своем сердце грехи паствы. «Что важнее, величественнее, чудотворнее, святее, божественнее, трогательнее Литургии? Но многие из христиан мертвы, глухи и для нее, стоят неохотно, холодно, блуждая мыслями и взорами. Отчего? От недостатка веры в Таинство и особенно от недостатка размышления о его величии, святости, животворности и его плодах – обновлении и вечной жизни. Многие глухи от привязанности сердца их к богатству временному, тленному, к наслаждениям житейским, к разным плотским похотям» (337, с.132). «Чтобы богоугодно стоять во время Литургии, – советует отец Иоанн, – надобно овладеть предметом Литургии... тогда она вполне проникнет наш ум и сердце. Кто бывает лучший знаток и мастер дела в науках и искусствах и в делах промышленных, земледельческих и других? Тот, кто вполне овладел своим предметом, изучил его всесторонне, обратил его, так сказать, в свои соки и кровь, так что он стал душой тела его. А сколько препятствий для человека – овладеть этим величайшим предметом Литургии? Надо отложить всякое житейское попечение и пристрастие и быть горе, с ангелами и святыми и с Самим Господом ангелов, надо иметь чистое сердце, надо иметь в себе Духа Святого» (337, с.156–157). «Нужно каждую секунду следить взором, слухом, мыслью, сердцем за каждым словом, действием и обрядом, чтобы ничего не проронить, не пропустить без внимания, поучения, назидания. Да, Литургия требует души любомудрой, предочищенной, не связанной житейскими пристрастиями и попечениями, устремленной горе» (337, с.144).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Дивный дух богослужения нашей Церкви! Широкий и высокий полет дает оно душам христианским», – восклицает святой пастырь! Оно – «питает и укрепляет веру, надежду и любовь в христианине» (337, с.235), «возбуждает к молитве всех и указывает предметы молитвы» (337, с.190), побуждает пастырей, церковнослужителей и мирян возвышаться «до идеала христианской молитвы, молитвы горящей, всех объемлющих любовью» (337, с.278). Кроме книг Нового Завета в церковном богослужении очень часто употребляются тексты из книг ветхозаветных. И в этом есть свой глубокий смысл. Книги ветхозаветные используются по своему учительному содержанию и для подтверждения, что Ветхий и Новый Заветы есть начало и конец одного великого дела – спасения падшего человечества. С пришествием на землю Спасителя мира исполнились многие пророчества ветхозаветных праведников. Это «служит неопровержимым доказательством истины и спасительности нашей христианской веры и вместе вернейшим ручательством в том, что и все пророчества пророков, Самого Христа и апостолов о будущей судьбе Церкви Христовой, равно как и о втором пришествии Христовом, воскресении мертвых, Страшном Суде, вечной муке грешников и вечном блаженстве праведных, исполнятся непременно» (337, с.228). Итак, все предсказанное или исполнилось или исполнится, а это подтверждает «чудное величие Бога нашего, Его правду, верность, истину, мудрость, всемогущество» (337, с.240). По мнению отца Иоанна, богослужение напоминает христианину о вечности. «Вступив в храм Предвечного и конца не имеющего Творца твари, – говорит он, – вы как бы переступаете через порог времени и слышите непрестанно хвалу Вечному и тем угодникам Его, которые сподобились вечной жизни и сами поучаетесь не привязываться к временному и исчезающему, а стремиться к постоянному и вечному, непоколебимому, неизменному» (337, с.125). Переступив порог храма, христианин попадает в иной мир, мир любви. Здесь присутствует Бог – Источник любви, или лучше сказать, Сама Любовь. Здесь сонм святых – свидетелей любви евангельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010