Указатель имен Абгар V (Авгар, бар Ману Уккама, т. е. Черный), в 13–50 гг. топарх сирийского государства Осроена со столицей в Эдессе, адресат писем Иисуса Христа – 413 Абдаллах ал-Баттал (ум. 740), мусульманский герой, борец за веру – 321 Абу Бекр (Абу Бакр, ок. 568–634), тесть Мухаммеда, халиф в 632–634 гг. (первый из четырех праведных халифов), при котором началась арабская экспансия – 288 Август (Октавиан, 63 до н.э.–14 н. э.), римский император в 27 г. до н.э.–14 г. н. э. – 63, 70, 113, 252 Августин Аврелий (Aurelius Augustinus, 354–430), епископ города Гиппона в Северной Африке, один из отцов древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 129, 187 Аврелиан , префект Константинополя при имп. Аркадии 1082 149, 150, 151 Аврелиан (Луций Домиций, 214–275), римский император в 270–275 гг. – 114,141,275 Агапит-диакон – 41 Агапит I , папа Римский в 535–536 гг. – 217 Агафий Миринейский (VI в.), византийский историк – 252, 253, 258 Адонц Николай Георгиевич (Тер-Аветикян Геворгов, 1871–1942), кавказовед, арменист – 414 Адриан (Публий Эллий, 76–138), римский император в 117–138 гг. – 106, 159,207,210 Адриан I , папа Римский в 772–795 гг. – 353 Азаревич Дмитрий Иванович (1848–1920), историк римского и византийского права, канонист – 91 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), византинист и искусствовед – 188 Акакий , патриарх Константинопольский в 471–489 гг. – 166, 167 Аларих (ок. 370–410), вождь вестготов с 395 г., король Аларих I с 409 г. – 148,149,161,186 Аларих II , король вестготов в 484–507 гг. – 160 Александр , византийский император в 886–913 гг., сын имп. Василия I, соправитель имп. Льва VI – 401 Александр Великий (356–323 до н. э.), македонский царь в 336–323 гг. до н. э., сын Филиппа II – 113, 146, 271 Алексей I Комнин , византийский император в 1081–1118 гг. – 462, 464, 468,470,471,490 Алексей Михайлович , русский царь в 1645–1676 гг. – 448 Алеман Николай (1583–1626), итальянский византинист греческого происхождения, хранитель Ватиканской библиотеки – 41, 191

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Указатель имен Авва Дорофей (620) – преподобный из обители аввы Серида; автор книги «Поучения. Послания. Вопросы и ответы» – 238. Авраам , первоначально Аврам (2000 г. до Рождества Христова) – св. праведный праотец, послепотопный патриарх, родоначальник двух народов: евреев (через Исаака) и измаиль-тян (через Измаила) – 256, 279, 349, 463. Адам – родоначальник человечества; прожил 930 лет. По церковному преданию, погребен на Голгофе, на месте, где потом был водружен Крест Спасителя – 57, 299, 337. Анна Благоевангельская – 29. Антоний Сийский (1556) – преподобный, основатель и первый игумен Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря (Архангельская губ) – 274. Арий (256–336) – ересиарх; в 325 г. был осужден I Вселенским Собором – 370. Варлаам преосв. Вероятнее всего, Варлаам Успенский (l876) – архиепископ. Возглавлял Архангельскую и Холмогорскую кафедры в 1845–1854 гг. – 323. Василий Великий (ок. 330–379) – святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской; Учитель Церкви, проповедник. Автор многих духовных сочинений, в том числе молитв, канонических правил. Составил чин Божественной литургии – 236, 287. Василий, малютка – 344. Василий, иерей. Вероятнее всего, Василий Михеевич Чернявский (1874) – священник Троицкой кладбищенской церкви в Кронштадте – 45. Геннадий (1506) – святитель, архиепископ Новгородский – 126. Григорий Богослов (329–389) – святитель, архиепископ Константинопольский, Учитель Церкви. Автор многих духовных сочинений – проповедей, слов, писем – 55, 236, 341, 391. Давид – св. пророк, псалмопевец, второй царь израильский, царствовавший с 1055 по 1015 г. до Рождества Христова. Автор псалмов – 175, 186, 204, 321, 334, 377, 405, 433. Даниил (600 г. до Рождества Христова) – св. пророк – 431. Дорофей , см. Авва Дорофей . Ева – праматерь, жена Адама – 337. Ефрем Сирин (373–379) – преподобный; автор многих духовных сочинений, в том числе покаянной молитвы: «Господи и Владыко живота моего...» – 236. Елена Павловна (1806–1873) – великая княгиня, дочь Вюр-тембергского принца Павла, жена великого князя Михаила Павловича – 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Македонский) [греч. Αλξανδρος ο J Μγας] (357 до Р. Х., Пелла (Пела), Македония - 13.06.323 до Р. Х., Вавилон), Александр III из династии Аргеадов, царь Македонии (336-323 до Р. Х.), царь Египта (с 332 до Р. Х.), «царь Востока» (офиц. титул с 330 до Р. Х.); создатель державы в Вост. Средиземноморье, на Ближ. и Ср. Востоке; эпический герой в античной, христ., иудейской и исламской культурах. Сын царя Филиппа II и Олимпиады, представительницы эпирского царского рода. Получил образование при дворе отца; среди его наставников был философ Аристотель . Уже в юном возрасте, в периоды отсутствия Филиппа II в столице, А. В. принимал участие в управлении гос-вом. Его военный талант впервые проявился в 338 г. во время битвы с коалицией греч. полисов во главе с Афинами и Фивами при Херонее. Неожиданная смерть Филиппа, избранного на Коринфской лиге греч. полисов 338 г. гегемоном соединенных греч. сил для войны с Персидской державой, открыла А. В. путь к царскому трону. Утвердившись на престоле и расправившись с оппозицией в Греции (поход в Фессалию, разрушение Фив), А. В. в 334 г. начал войну с Персидским царством, превратившуюся в 9-летний поход на восток. Он одержал победы над персид. войском в сражениях при р. Граник (334 до Р. Х.; совр. Сев.-Зап. Турция), а затем при г. Иссе (333 до Р. Х.; в р-не совр. Османие, Юго-Вост. Турция), покорив Финикию, пошел в Египет, откуда снова двинулся в Азию, выиграл решающую битву при сел. Гавгамелы (331 до Р. Х.; совр. Телль-Гомель близ г. Эрбиль, Ирак) и фактически поставил под свой контроль всю территорию Персидской империи. В 326-325 гг. до Р. Х. А. В. вторгся в Индию, добился значительных успехов, но из-за эпидемий, недовольства солдат и общей неподготовленности к войне в незнакомых условиях вынужден был прекратить поход и отвести армию в Месопотамию. В результате завоевательных походов А. В. создал эллино-персид. империю со столицей в Вавилоне, включавшую, кроме Македонии и полисов Юж. Фракии, М. Азию, Египет, Сирию, Месопотамию, Персию, часть Центр. Азии (Бактрия, Парфия и Согд) и часть долины р. Инд. В целях укрепления своей власти в империи сближался с местной знатью; женился на дочери бактрийского властителя Роксане; в Египте пользовался поддержкой жречества; в 332/31 г. в дельте Нила основал г. Александрию . После того как в 330 г. до Р. Х. последний персид. царь из династии Ахеменидов Дарий III Кодоман был убит своими сатрапами, А. В. объявил себя законным властителем этой огромной державы. А. В. умер в Вавилоне, скорее всего от лихорадки (античными авторами приводится в т. ч. и версия об отравлении), во время подготовки похода в Аравию. После смерти царя его наследством завладели ближайшие соратники, вследствие чего на обширном пространстве завоеванных А. В. земель возникло неск. крупных эллинистических гос-в.

http://pravenc.ru/text/64334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТИНЕРАРИЙ [лат. itinerarium, от лат. iter - путь, поездка, дорога], описание маршрутов (как правило, сухопутных) между различными пунктами с указанием промежуточных стоянок и часто расстояния между ними. В лат. христ. литературе И. называют путеводители по местам паломничества (Палестина, Рим, Сантьяго-де-Компостела и др.), а также путевые записки пилигримов. В Византии заметки паломников и описания св. мест получили название проскинитариев , в русской традиции к подобным сочинениям были близки хожения. В древности Тексты, сходные по форме с И., были известны на Ближ. Востоке (в Вавилонии, Ассирии, Хеттском гос-ве) уже в кон. III тыс. до Р. Х. ( Edzard. 1980). Наиболее подробный из них (сохр. в 3 версиях) датируется нач. II тыс. до Р. Х.; в нем описано путешествие (возможно, военный поход) из Юж. Месопотамии в г. Эмар на верхнем Евфрате (ныне Талль-Маскана, близ г. Халеб, Сирия) с указанием промежуточных пунктов и времени, потраченного на переход между ними ( Hallo W. W. The Road to Emar//J. of Cuneiform Studies. Camb. (Mass.), 1964. Vol. 18. N 3. P. 57-88). К вавилонским И. типологически близко описание скитаний Израиля по пустыне в ВЗ (Числ 33. 1-49; см.: Davies. 1979). В Др. Греции были широко распространены периплы (греч. περπλους - плавание вокруг), в к-рых описаны морские маршруты и плавания с указанием стоянок и расстояния между ними, но сухопутные И. практически не известны. Имеются лишь косвенные сведения о существовании подобных текстов. Так, в войске царя Александра Великого (336-323 гг. до Р. Х.) специальным «счетчикам шагов» (Βηματιστα) было поручено измерять расстояние между стоянками, а также описывать местность (рельеф, флору, фауну и т. д.). Записки «счетчиков шагов» не сохранились, но известны по сообщениям позднейших античных географов ( Пьянков И. В. Средняя Азия в античной географической традиции. М., 1997. С. 43-44). Для возникшего в эллинистическую эпоху жанра географического описания периэгезы (περιγησις - букв. «обведение вокруг») были характерны большая детализация, наличие исторических и мифологических экскурсов (напр., «Описание Эллады» Павсания и др.). Периэгетические сочинения повлияли на записки средневековых паломников. Единственный известный сухопутный И. эпохи эллинизма - «Парфянские стоянки» (Σταθμο Παρθικο) Исидора Харакского (I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.). В этом небольшом трактате (возможно, он был частью более обширного географического сочинения, написанного по заказу рим. имп. Августа Октавиана в связи с предполагаемым походом на Парфию его внука Гая Цезаря в 1 г. до Р. Х.) описаны главные дороги Парфянского гос-ва от Месопотамии до Арахосии (территория совр. Афганистана и Пакистана). Вероятно, Исидор пользовался парфянскими офиц. документами, т. к. он указывает расстояния в ближневост. схойнах (ок. 5,5-6 км), а не в греч. стадиях.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Что нужно знать об истории Афона         Что нужно знать об истории Афона     Лавра - Магула       С древности Афонский полуостров был заселен фракийскими и македонскими племенами, затем колонистами с материка - эллинами и пеласгами. Все морские пути, соединяющие Грецию с Востоком, проходили через Афон. Его двухкилометровый пик служил маяком, видным за десятки миль. На исходе Троянской войны (за 1000 лет до Р.Х.) на месте теперешних больших монастырей язычники основали свои города с народовластием и эллинским многобожием: Олофиксос, где ныне Есфигмен, Дион - где Ватопед, Фиссос - где Пантократор, Клеон - где Ивер, Акроафос у вершины Афона, Харадарий у Дафни, Сколос у Зографской пристани. Могущественный царь Филипп Македонский подчинил себе афонские города. Процветали они и при преемнике и сыне его Александре Великом (336-323 до Р.Х.), направившем свои усилия на завоевание Востока. По преданию, между своими победоносными походами он три дня отдыхал на Афоне - в пределах нынешней Кареи.   Зодчий Александра Македонского, памятуя, что пик Афона в глазах тогдашней цивилизации был символом вечности, предложил величайшему завоевателю преобразить беломраморную вершину в громадную статую Зевса с городом в левой руке и текущим в море потоком - из правой. Александр благоразумно отказался от тщеславной затеи, сказав, что «жителям такого города нечего будет есть, а из такого источника нечего будет пить». В 168 году до Р.Х. Афон вместе с Македонией подпал под владычество Рима, и поселения его стали быстро приходить в упадок. До времени принесения сюда христианства дожили небольшие деревни, занимавшиеся разведением виноградников и масличных рощ. Свет евангельской истины озарил Афон в числе первопросвещенных мест Римской империи. Сама Божия Матерь избрала его в Свой жребий. Около середины I века христианской эры в Аполлонии Афонской (близ городка Иериссос, стоящего на границе Афона с материком) проповедовал на пути из Амфиополя в Солунь Св. апостол Павел.

http://isihazm.ru/?id=561

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Александр Александр (греч. «отражающий/защищающий мужчин»): 1) А. Македонский (356–323 гг. до Р.Х.), воцарившийся на македонском престоле в возрасте 20 лет (в 336 г. до Р.Х.). Освободил от перс. гнета греч. города на побережье Малой Азии (334 г. до Р.Х.) и нанес в 333 г. до Р.Х. тяжелое поражение перс. царю Дарию III при Иссе. В следующем году, после завоевания Тира, Палестины и Египта, основал несколько зап. устья Нила названный в его честь г. Александрию, превратившийся позднее в крупнейший центр торговли и культуры. После решающей битвы при Гавгамелах (331 г. до Р.Х.) и окончат. разгрома персов А. стал неогранич. властителем Востока. Совершив последующ. воен. походы и достигнув Индии, умер в Вавилоне от малярии в возрасте 33 лет. Созданное А. царство распалось вскоре после его смерти. Долговечнее оказались его достижения в области экономики. Он основал ок. 70 городов, развил дорожную сеть, ввел единую валюту. Но самым значит. оказалось влияние греч. культуры, распространявшейся по всей империи Александра. Греч. язык и основ. на нем образование завоевывают мир того времени, давая начало эпохе эллинизма, и в дальнейшем способствуют быстрому распространению христианства. Имя А. упоминается в 1Мак. 1:1–8 ; 1Мак. 6:2 . В Дан. 8:5–8 (ср. Дан. 8:21 ) он явлен в образе козла. Сообщение Иосифа Флавия о том, что А. при входе в Иерусалим якобы пал ниц перед первосвященником Иаддуем и принес в храме жертву Господу, вряд ли может соответствовать ист. фактам; 2) известный среди ранних христиан сын киринеянина Симона ( Мк. 15:21 ); 3) представитель первосвященнич. рода, который присутствовал в синедрионе во время разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Петра и Иоанна ( Деян. 4:6 ); 4) иудей из Эфеса, пытавшийся во время мятежа серебряных дел мастеров обратиться к толпе, чтобы возложить вину на христиан ( Деян 19:33 и след.); 5) христианин-отступник ( 1Тим. 1:20 ); 6) медник, сделавший много зла Павлу ( 2Тим. 4:14 ), возможно, то же лицо, что и в п. 4. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лексикография 2749. Басин И. В. [Рец. на кн.:] Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы: Опыт энциклопедического словаря. М.: Церковь , 1996. 318 с.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 150–152. 2750. Белякова Е. В. [Рец. на кн.:] Исторический лексикон. XVII в. М.: Знание, 1998. 800 с./Е. Б.//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 629–630. 2751. Бовкало А. А. [Рец. на рукопись.:] Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов Русской Православной Церкви с введения на Руси христианства до 1918 года//ХЧ. 1998. 16. С. 133–137. 2752. Головкова Л. А . В. С. Новочадов и его Святоотеческая энциклопедия//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 301–306. История создания многотомной хрестоматии творений св. отцов, оставшейся до сих пор неизданной (рукопись в ПСТБИ), и мученическая кончина ее составителя. 2753. Иванов А. И. Несколько замечаний к вопросу о лексиконе «Свида»//БТ. 1978. Сб. 18. С. 223–230. 2754. Кравец С. Л. О необходимости издания «Православной энциклопедии», ее структуре и содержании//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 31–42. 2755. Материалы к «Богословско-церковному словарю»//БТ. 1986. Сб. 27. С. 323–332; 1987. Сб. 28. С. 344–352; 1989. Сб. 29. С. 321–336; 1990. Сб. 30. С. 328–336; 1992. Сб. 31. С. 328–336. 2756. Сахаров П. [Рец. накн.:] Критический богословский словарь=Dictionnaire critique de théologie/Publié sous la direction de J.-Y. Lacoste. Paris: Presses Universitaires de France, 1998. XXXII, 1298 p.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 312–313. 2757. Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи. 1802–1917-е гг.: Биогр. справка. Обер-прокуроры Святейшего Синода//ИВ. 1999. Вып. 3–4. С. 220–296. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алфавитный указатель имен святых отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения и на которые сделаны указания в «выписках» свящ. Д. Александрова, с обозначением страниц, где именно эти извлечения и указания находятся 8 1) Бл. Августин, еп. Иппонийский: а) Творения его в рус. перев. Киев, 1879–1895 гг. Выписки на стран. 26, 63–66, 100,119,140,168, 210–211, 226–229, 261–262; указаны на стр. 75. б) Из сочинения Кутепова «Раскол Донатистов» вып. на стр. 2–8, 200 и 808. указ. на стр. 329. в) Из сочинения «Жизнь и творения бл. Августина», изд. 1885 г., вып. на стр. 285–286. г) Из соч. Голубинского, «К нашей полемике с старообрядцами» М., 1896 г., вып. на стр. 285–286. 2) Св. Амвросий, еп. Медиоланский. а) Две книги о покаянии. Москва, 1901 г. Внп. на стр. 178, 179 и 216. б) Письмо к Вигилию XIX. Вып. на стр. 195. 3) Св. Анастасий Синаит . Вып. из сочинения Павлова «Номоканон при Большом Требнике» М. 1897 г., на. стр. 179. 4) Св. Андрей, ариеп. Кесарийский. а) Толкование на Апокалипсис. Изд. Братства св. Петра митр. М. 1889 г. Вып. на стр. 78. б) Похвальное слово Потапию. Вып. из соч. Голубинского «К нашей полемике с старообрядцами», М. 1905 г., на стр. 313–314. 5) Преп. Антоний. Письмо к Феодору Освященному. Вып. из Христ. Чт. 1827 г. ч.27 и Богослов. Вест. 1905 г., февр., на стр. 189. 6) Апостол Толковый печ. в Почаеве 7292 (1784) г. Вып. на стр. 82 и 327; указ. на стр. 100. 7) Аристин. Вып. на стр. 126, 182, 193, 273 и 276. 8) Арсений, еп. Кирилловский. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих цервовные, от Рождества Христова до 1898 г. Вып. на стр. 297 и 305; указ. на стр. 329, 334 и 337. 9) Св. Афанасий Великий (Александрийский). Творения его в рус. перев. Москов. дух. Акад. Сергиев Посад, 1903 г. Вып. на стр. 28, 36–37, 50–51, 74, 91, 201, 287 и 330; указ. на стр. 96 и 322. 10) Барония Кесаря, деяния церковные и гражданские, печ. 1719 г. в Москве. Вып. на стр. 153, 197, 203, 271, 276, 281, 294–297, 300–301, 303–305, 307, 312, 322 и 349–350; указ. на стр. 306, 322–323, 325, 326, 328, 333, 334, 335, 336 и 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Важнейшим результатом раскопок в Эгах стало открытие в 1977 г. археологом М. Андроникосом гробницы Филиппа II. Македон. гробницы - особый тип захоронений с т. зр. конструкции, украшения и богатых погребальных даров. Обнаружено ок. 100 таких памятников, большинство расположены в центр. М. Они представляют собой подземные прямоугольные одно- или 2-камерные помещения с полуциркульным сводом, сложенные из блоков туфа. Мрамором декорированы лишь отдельные детали. Фасад был оформлен фронтоном или архитравом, иногда пилястрами. Над погребением насыпался курган. Ряд памятников снаружи и изнутри был украшен росписями с богатой цветовой гаммой. Гробницы македон. типа найдены также на территории Республики Македония (напр., гробница IV в. в Старо-Бонче, к-рая, по мнению местных археологов, принадлежала местной пелагонийской династии ( Кеп[ески] К. Старо Бонче//Македонска ehцukлoneдuja. Ckonje, 2009. Т. 2. C. 1420)) и Албании (гробница в дер. Сельца-э-Поштме близ Поградца). Эллинистический период Амфипольский лев. Погребальный монумент посл. четв. IV в. до Р. Х. Амфипольский лев. Погребальный монумент посл. четв. IV в. до Р. Х. Походам Александра Великого (336-323 до Р. Х.) в Азию предшествовала война с восставшими сев. племенами (335-334 до Р. Х.). Молодой македон. царь разбил фракийцев у горы Эмон (ныне Шипка), племена трибаллов и гетов на Дунае и иллирийцев, возглавляемых сыном Бардила Клитом, в битве при Пелионе. После стабилизации ситуации в стране Александр начал военную кампанию против Персии. Восточные походы Александра значительно повлияли на развитие М. Она оказалась в центре мировых событий и стала ядром огромной державы. Впечатление от успехов Александра среди современников было столь велико, что царь и его страна появились в поздних книгах ВЗ. В Книге прор. Даниила империя Александра упоминается как «царство медное» в описании сна Навуходоносора (Дан 2. 39), а также, вероятно, в образе барса в видении Даниила (Дан 7. 6). Сам Александр упоминается как могущественный царь (Дан 11.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010