В визант. и греч. церковной традиции П. обычно почитается вместе с дочерью. Так, их совместная память без сказания указана под 15 февр. в Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 232), в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.- SynCP. Col. 468) и в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.- PG. 117. Col. 313). В нек-рых визант. стишных Синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 79) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1592; Рим, 1888-1902) под 25 сент. (день памяти прп. Евфросинии) обозначена отдельная память П. Прп. Никодим Святогорец также поместил в составленном им «Синаксаристе» память П. и посвященное ему двустишие без сказания под 25 сент. В «Новом синаксаристе» иером. Макария Симонопетрского память святого содержится под этим же числом. В рус. переложении «Нового синаксариста» под 25 сент. приводится общее сказание о прп. Евфросинии и П. ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 1. Σ. 295 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 1. С. 331-333)). На грузинском языке под 25 сент. в коллекциях афонского Иверского монастыря , Иерусалимской Патриархии и Екатерины великомученицы монастыря на Синае сохранилась служба П. и Евфросинии, написанная прп. Иосифом Песнописцем и переведенная в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Ath. Iver. georg. 73/57, XI в.; Hieros. Patr. iver. 124, XI-XII вв. Fol. 100v - 102; Sinait. iber. 7, XI-XII вв.- Георгий Святогорец, прп. Минея: Сентябрь/Сост., исслед.: Л. Джгамаия. Тб., 2007. С. 346-350). Служба содержит 3 стихиры на «Господи, воззвах», прокимен, указание на каноне петь ирмосы 1-го гласа «Фараона с колесницами в мори» ( Габидзашвили. 2011. Переводные памятники. Т. 5. С. 440). В слав. Прологе краткой редакции (перевод с греч. яз. выполнен в кон. XI или нач. XII в.) под 15 февр. содержится память П. и прп. Евфросинии без сказания (слав. и греч. текст см.: Славяно-рус. пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 760-761). В стишном Прологе (переведен в Болгарии в XIV в.) под 15 февр. память П. не обозначена, под 25 сент., после памяти прп. Евфросинии и сказания о ней, приводится двустишие, посвященное ее отцу ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 1. С. 85). Однако в ВМЧ митр. Макария под 15 февр. указан день памяти П. вместе с днем памяти прп. Евфросинии, при этом ошибочно (вероятно, из-за неверного понимания указания Типикона Великой ц.) сказано, что их «собор совершался в диакониссе» ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 482 паг.]). Свт. Димитрий, митр. Ростовский, под 15 февр. П. не упомянул, под 25 сент. он поместил сказание о прп. Евфросинии, в к-ром речь идет и о П. ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 118 об.- 123). В современной редакции «Житий святых» свт. Димитрия Ростовского под 15 февр. обозначена память преподобного без сказания.

http://pravenc.ru/text/2579800.html

327 S. Ioan. Damasc. Encomium in dormitionem Dei Genitricis semperque Virginis Mariae, horn. II, 14; cfr. etiam ibid. n. 3. Рус. пер. см.: Св. Иоанн Дамаскин . Второе похвальное слово на всечестное Успение Пресвятой Богородицы//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники/Пер. и комм. свящ. М. Козлова, Д. Е. Афиногенова. – М.: Мартис, 1997. – (Серия «Святоотеческое наследие»), С. 286–287. 329 Encomium in Dormitionem Sanctissimae Dominae nostrae Deiparae semperque Virginis Mariae [S. Modesto Hierosol. attributum], n. 4. 330 Ср.: S. Ioan Damasc. Encomium in Dormitionem Dei Genitricis semperque Virginis Mariae, hom. 11, 2, I I ; Encomium in Dormitionem [ S. Modesto Hierosol. attributum], 332 AMEDEUS LAUSANNENSIS, De Beatae Virginis obitu, Assumptione in Caelum, exaltatione ad Filii dexteram. 333 S. ANTONIUS PATAV. Sermones dominicales et in solemnitatibus. In Assumptione S. Mariae Virginis sermo. 335 Idem, Sermones de sanctis, sermo XV: In Annuntiatione Beatae Mariae; cfr. etiam Mariale, q. 132. 337 Ср.: Summa Theol. q. 27, a. i с.; ibid., q. 83, a. 5 ad 8; Expositio salutationis angelicae; In symb. Apostolorum expositio, art 5; In IV Sent. D. 12, q. r, art. 3, sol. 3; D. 43, q. i, art. 3, sol. I et 2. 343 S. ROBERTUS BELLARMINUS, Conciones habitae Lovanii, concio 40: De Assumptione В. Mariae Virginis. 350 Источник: Paulus episcopus. Constitutio dogmatica de Ecclesia. Lumen 19641121 _lumen-gentium_lt.html. Рус. пер.: Документы II Ватиканского Собора. – М.: Паолине, 2004. С. 140–150. 351 Конст. Символ: Mansi 3, 566. Ср. Эфес. Собор, там же, 4. 1130 (и там же, 2. 665 и 4. 1071); Халкид. Собор, там же, 7. 111–116; II Конст. Собор, там же, 9. 375–396; Римский Миссал, из Верую (Credo). 355 Ср. Св. Герман Конст., Гом. на Благовещ. Богородицы: PG 98, 328 А; На Усп. 2. 357. Анастасий Антиох., Слово 2 о Благовещ., 2: PG 89, 1377 АВ; Слово 3. 2:1388 С. Св. Андрей Крит., Кан. на Рожд. Пресв. Девы, 4: PG 97, 1321 В. На Рожд. Пресв. Девы, 1:812 А. Гом. на Усп., 1:1068 С. Св. Софроний, Мол. 2 на Благовещ., 18: PG 87 (3), 3237 BD.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

1898, IX, 123–142; X, 38–54; Корсунский, Иуд. толкование, стр. 125 и след. 324 F. Weber говорит, что собственно происхождение (die Genesis) новоиудейской теологии относится ко времени древнейших соферимов, от Ездры до Маккавейских времен; век же великах школь, особенно Гиллела и Шаммая, был посвящен образованию ее (Ausgestaltung); последующие генерации, от разрушения 2-го храма до заключения талмуда, только собирали ранее приобретенное, развивали в подробностях и записывали. Die Lehren des Talmud, s lX=Judische Theologie, s. XIII. 326 Cp. Bousset, Die Religion des Judenthums im neuetestamentlichen Zeitalter. Berlin. 1903. S. 291. 327 Цитаты мы по необходимости заимствуем не из талмуда, а из книг, явившихся приблизительно в исследуемое время. В вопросах общих богословских они, конечно, носят отражение господствующих идей времени. См. Bousset, Die Religion Judenthums, S. 292–293. W. Baldensperger, Die Messianisch-Apokalyptischen Hoffnungen des Judenthums. Strasburg. 1903. S. 57, 59–60. 328 Bereschith rabba с. XVII. Weber, Die Lehren Talmud. S. 14 и след.­ Jüdische Theologie, S. 14. 329 Проф. M. И. Муретое: „Учение о Логосе у Филона Александрийского и И. Богослова. Вып. 1. Москва. 1885, стр. 33–34, У него же см. примеры или доказательства из таргумистов, стр. 34–35. 333 Между ангелами есть прежде всего такие, которые имеют чрезвычайно скоротечное бытие. Они ежедневно создаются, прославляют Бога и исчезают. Но есть еще „ангелы служения“, которые, прославляя Бога, в то же время служат „орудиями божественного управления и промышления“. Во главе таких ангелов стоят Гавриил и Михаил. Задача этих ангелов ограничивается управлением над силами природы и естественными стремлениями человека. Но там, где требуется творческое вмешательство в историю и излияние особой благодати Божией, там должны выступать, по иудейскому сознанию, посредствующие ипостаси. К таким существам принадлежат: 1) Метатрон, 2) Мемра или слово Иеговы, 3) Шохина Господня и др. Соответствующие указания в талмуде, см. у Weber " a, Dio Lehren Talmud. S.S. 166–167, 170–3, 177=Judische Theologie, 172–3; 175–8, 183. Проф. М.И. Муретов, Учение о Логосе, стр. 30–82; Bousset, Religion des Judenthums, S. 336–350. Baldensperger, Die Mes.-apokal. Hoffnungen. S. 62 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Ambrose of Milan. (c. 333–397; fl. 374–397). Bishop of Milan and teacher of Augustine who defended the divinity of the Holy Spirit and the perpetual virginity of Mary. Ambrosiaster (fl. c. 366–384). Name given by Eramus to the author of a work once thought to have been composed by Ambrose. Ammonius (c. seventh century). Monk who collected commentary from earlier writers to form a catena on 1 5 1 various biblical books. Aphrahat (c. 270–350 fl. 337–345). “The Persian Sage” and first major Syriac writer whose work survives. He is also known by his Greek name Aphraates. Apollinarius of Laodicea (310-c. 392). Bishop of Laodicea who was attacked by Gregory of Nazianzus, Gregory of Nissa and Theodore for denying that Christ had a human mind. Apostolic Constitutions (c. 381–394). Thought to be the work of the Arian bishop Julian of Neapolis. The work is divided into eight books, and is primarily a collection of and expansion on previous works such as the Didache (c. 140) and Apostolic Traditions. Book 8 ends with eighty-five canons from various sources and is elseshere known as the Apostolic Canons. Arius (fl. c. 320). Heretic condemned at the Council of Nicaea (325) for refusing to accept that the Son was not a creature but was God by nature like the Father. Athanasius of Alexandria (c. 295–373; fl. 325–373). Bishop of Alexandria from 328, thought often in exile. He wrote his classical polemics against the Arians while most of the eastern bishops were against him. Athenagoras (fl. 176–180). Early Christian philosopher and apologist from Athens, whose only authenticated writing, A Plea Regarding Christians, is addressed to the emperors Marcus Aurelius and Commodius, and defends Christians from the common accusations of atheism, incest and cannibalism. Augustine of Hippo (354–430). Bishop of Hippo and a voluminous writer on philosophical, exegetical, theological and ecclesiological topics. He formulated the Western doctrines of predestination and original sin in his writings against the Pelagians.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

337. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 352. 338. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 355. 339. Цитаты — см. с. 105, прим. 340. Goar. Εχολγιον, 3. 341. Симеон Солунский. О бож. мол., 332 (296). 342. Toscani. Ad typ. gr., 52. Дмитриевский Α. Τυπικ, 800, 607. 343. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 3 об., 7 об., 12. 344. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 316; ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 491/35, л. 3. 345. Николо-Касул. Тип., гл. 12. Жизнеописатель Иоанна Дамаскина говорит о нем, что он положил начало первой книге своей словами «Твоя победительная десница» (Четьи Минеи, 4 декабря). Одна слав. ркп. приписывает Иоанну Дамаскину не Октоих, а только Ирмологий (Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 261). 346. Только Октоих в 4 гл. в тексте называет их «творение Анатолиево». 347. В. П-ский. Об авторе воскресных и др. стихир, называемых в слав. богосл. книгах «восточными» или Анатолиевыми//Рук. для сел. паст. 1894, 1, 222. 348. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864, 193. 349. См. прим. 4 на с. 545. 350. Дмитриевский Α. Τυπικ, 800, 607. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 3 об., 9 об., 12. 351. Так предлагается у Розанова В Богослужебный устав православной церкви. М., 1902, 59. 352. Никольский К., прот. Пос. к из. уст., 204. 353. См. примеч. 1 на с. 543. 354. Ркп. Моск. Синод, б. л. 191, 192; то же и в др. ркп. 355. Архим (архиеп) Модест О церковном Октоихе. Вильна, 1865, 122–126 356. В некоторых монастырях первую половину припева возглашает канонарх, а лик поет только вторую половину. 357. Пред догматиком, так как он поется без канонарха, в Киево-Печерской лавре возглашает канонарх: «И ныне (или: Слава и ныне), глас Ν, Богородичен догмат: Всемирную славу от человек прозябшую» и т. п. 358. Симеон Солунский. О бож. мол., 332 (296). 359. Цитаты выше. 360. Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 347 (311). 361. Симеон Солунский. О бож. молитве, гл. 333 (297).

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

О молитве Господней: De oratione Dominica//PG 44, 1119–1194. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О молитве//Творения. М., 1861. Ч. 1. С. 380–469. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 37. Кн. 2.) Послание к Олимпию о совершенстве: De perfectione christiana ad Olympium monachum//PG 46, 252–285. Русский перевод: Григорий Нисский , свт. О совершенстве и о том, каким должно быть христианину: К Олимпию монаху//Творения. М., 1865. Ч. 7. С. 224–262. – (Творения святых отцов в русском переводе. Т. 44. Кн. 3.) Дидахи Дидахи (Учение двенадцати апостолов)//SC. 248. Русский перевод: Учение двенадцати апостолов//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Дорофей Газский Поучения: Doctrinae//SC. 92. Русский перевод: Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения и послания. М., 1900. Ерм Пастырь: Pastor. Die Apostolichen Väter/Hrsg. F. X. Funk. Tübingen; Leipzig, 1901 (Kirche- und dogmengeschichtliche Quellenschriften; 2.). S. 145–239. Русский перевод: Ерм. Пастырь/пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Толкование на Четвероевангелие: Commentaire de l’Évangile concordant: Texte syriaque (Ms. Chester Beatty 709)/Ed. Leloir L. Dublin, 1963. Русский перевод: Ефрем Сирин , прп. Толкование на Четвероевангелие//Творения. Т. 8. Сергиев Посад, 1896 (пер. с армянской версии). Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios//SC. 10, 66–93. Послание к Поликарпу: Epistula ad Polycarpon//SC. 10, 170181. Послание к Римлянам: Epistula ad Romanos//SC. 10, 124–139. Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 307–316, 328–333, 346–350. Иероним Стридонский Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля: Commentariorum in Ezechielem prophetam/Lib. I-XIV//PL 25, 15–490. Русский перевод: Иероним Стридонский , блж. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля//Творения. Киев, 1912. Ч. 10–11. Изречения пустынных отцов Изречения пустынных отцов: Apophthegmata Patrum//PG 65, 71–442. Русский перевод многих изречений представлен в кн.: Древний патерик. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1. P. 315-344; Thomson W. R. The Image of the Mendicants in the Chronicles of Matthew Paris//AFH. 1977. Vol. 70. P. 3-34; Hilpert H.-E. Kaiser- und Papstbriefe in den «Chronica majora» des Matthaeus Paris. Stuttg., 1981; McCulloch F. Saints Alban and Amphibalus in the Works of Matthew Paris: Dublin Trinity College MS 177//Speculum. Camb. (Mass.), 1981. Vol. 56. P. 761-785; B é rard R. Grapes of the Cask: A Triptych of Medieval English Monastic Historiography//StMon. 1982. Vol. 24. P. 75-103; Thomson R. M. Manuscripts from St. Albans Abbey, 1066-1235. Woodbridge, 1982. 2 vol.; Lewis S. The Art of Matthew Paris in the «Chronica maiora». Berkeley, 1987; Townsend D., Rigg A. G. Medieval Latin Poetic Anthologies (V): Matthew Paris " Anthology of Henry of Avranches (Cambridge, University Library MS. Dd. 11.78)//Mediaeval Studies. Toronto, 1987. Vol. 49. P. 352-390; Morgan N. Matthew Paris, St. Albans, London and the Leaves of the Life of Thomas Becket//Burlington Magazine. L., 1988. Vol. 130. P. 85-96; Binski P. Reflections on Le estoire de Seint Aedward le rei: Hagiography and Kingship in Thirteenth-Cent. England//JMedH. 1990. Vol. 16. P. 333-350, 387; idem. Abbot Berkyng " s Tapestries and Matthew Paris " s Life of St. Edward the Confessor//Archaeologia or Miscellaneous Tracts Relating to Antiquity. Oxf., 1991. Vol. 109. P. 85-100; idem. The Faces of Christ in Matthew Paris " s Chronica majora//Tributes in Honor of J. H. Marrow: Stud. in Painting and Ms Illumination of the Late Middle Ages and Northern Renaissance. L., 2006. P. 85-92; Hahn C. Proper Behavior for Knights and Kings: The Hagiography of Matthew Paris, Monk of St. Albans//The Haskins Society J. Woodbridge, 1990. Vol. 2. P. 237-248; eadem. The Limits of Text and Image? Matthew Paris " Final Project, the «Vitae duorum Offarum», as a Historical Romance//Excavating the Medieval Image: Manuscripts, Artists, Audiences: Essays in Honor of S. Hindman. Aldershot, 2004. P. 37-58; Williams D. T. Matthew Paris and the Thirteenth-Cent.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

Грибовский В.М . Народ и власть в византийском государстве. Опыт историко-догматического исследования. СПб., 1897. С. 342. Властарь Матфей, иеромонах . Алфавитная синтагма. Глава 8. Буква «Пи». М., 2006. С. 339, 340. Суворов Н.С . Византийский папа. Из истории церковно-государственных отношений в Византии. С. 153. Величко А.М . Собор, епископ, император//Величко А.М. Византийская «симфония». М., 2018. С. 487. Польский Михаил, протоиерей . Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и заграницей. Джорданвилль, 1948. С. 3. Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Т. 4. СПб., 1996. С. 350, 351, 358. Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Т. 2. СПб., 1996. С. 241, 243. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович: В 2 т. Т. 2. Сергиев Посад, 1912. С. 57, 58. Любак Анри де . Мысли о Церкви. Милан; Москва, 1994. С. 68. Тышкевич Станислав, священник . Учение о Церкви. С. 53. Горчаков Михаил, протоиерей . Церковное право. СПб., 1909. С. 101. Флоренский Павел, священник . Понятие о Церкви в Священном Писании. Сочинения: В 4 т. Т. 1. М., 1994. С. 324. Любак Анри де . Мысли о Церкви. Милан: Москва, 1994. С. 68. Никодим (Милаш), епископ Далматинский . Православное церковное право. С. 234. Цыпин Владислав, протоиерей. Курс церковного права. С. 676. Шмеман Александр, протопресвитер . Свобода в Церкви//Шмеман Александр, протопресвитер. Церковь и церковное устройство. С. 348. Штутц Ульрих. Церковное право. Ярославль, 1905. С. 351. Компендиум социального учения Церкви. С. 272. Майка Юзеф. Социальное учение Католической церкви. Рим; Люблин, 1994. С. 63. Шмеман Александр, протопресвитер . Церковь и церковное устройство//Шмеман Александр, протопресвитер. Церковь и церковное устройство: сб. ст. С. 24, 59. Горчаков Михаил, протоиерей . Церковное право. С. 86. Шмеман Александр, протопресвитер . Авторитет и свобода в Церкви. С. 374, 375. Флоренский Павел, священник . Понятие о Церкви в Священном Писании С. 333. Киприан (Керн), архимандрит . Антропология Святителя Григория Паламы. Париж, 1950. С. 17.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/29/...

PG 40, 604. 330 Амбигва; 91, 1077D; аналогично высказался о реальности Логоса против Павла Самосатского еще Антиохийский собор (260 г.): ς ζσαν νργειαν κα νυπστατον (Mansi I, 1036 В). Иоанн Скифопольский обозначает идеи в платоновском смысле как παραδεγματα νυπστατα «воипостасные парадигмы» (О Божественных именах 5, 4, 332 С), а ангелов — как νεργειαι νυποσταται «воипостасные энергии». (Там же 4, 4, 24 °C). 331 Амб, 91, 1036В. 332 Амб, 91, 1250D. 333 Немецкое Person мы контекстуально переводим либо как личность, либо как лицо. — Пер. 334 Ор. 91, 294АВ. 335 Там же, 205А. 336 Послания 15, 91, 557D–560A. 337 Почти то же самое сказано еще яснее в Творениях 91, 149ВС, ср. 91, 261–264. 338 О Божественных именах 1, 4, 189АВ (Иоанн Скифопольский). 339 Амбигва 91, 1228С. 340 Амбигва 91, 1245А и сл. 341 Там же, 1228D–1229A. 342 Там же, 1184ВС; ср. об этом: комм. Иоанна Скифопольского к «О Божественных именах»: 8; 4, 372В. 343 Амбигва 91, 1189А. 344 Послания, 15, 91, 560А. 345 Творение, 91, 204А. 346 Ταυττης στιν παραλλαξα καθ " ν του σημαινομνου λγος τ παντ κκτηται μοναδικν, μηδεν τρπω διαφορς γνωριζμενον (Послания, 15, 91, 561 А). 347 Вопросоответы…, Пролег.; 90, 245D. 348 Послания 2; 91, 404В. 349 Послания 13; 91, 521С. 350 Там же, В; Творения; 91, 61C. 351 Там же, 73С. 352 Гомилия 4 на кн. Еккл.; 4, 153А. 353 Мистагогия 13; 91, 692D. 354 Там же, 24; 91, 704D. 355 Амбигва; 91, 1312В. 356 Мистагогия 1; 91, 665А. 357 Переводчики благодарят Е. Шохину за помощь в работе. 358 Начало см. (14) за 1997 г., (16) за 1998 г. и (19) за 1999 г. Перевод выполнен по изданию: Urs von Balthasar, Hans. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus " des Bekenners. Zweite, völlig veränderte Auflage. Johannes " Verlag, Einsiedeln, 1961. Переводчик выражает глубокую благодарность А. Р. Фокину за помощь в работе. © Перевод, примечания. М. С. Першин, 2000. 359 Straubinger H. Die Lehre des Patriarchen Sophronius. Bonn, 1906. S. 91. 360 K истории этой проблематичной аналогии: дальнейшие места в Grillmeier А., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. 3 Bände. Würzburg, 1951–1954 (далее — Chalk. I). S. 133, 447–451, 473, 705 сл. [См. также прим. 5 в Урс фон Бальтазар X. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник.//Альфа и Омега. 1999. (19) С. 104.] В поздних проявлениях она является аполлинаристской. 361

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

-------- 332. ТИХОН (БЕЛАВИН) , свт. Вегетарианство и его отличие от христианского поста. – 1994, 3, 25. 333. ЕГО ЖЕ. Новогоднее слово. – 1992, 11–12, 2. 334. ЕГО ЖЕ. Поучения новопоставленному иерею. (К 60-летию со дня кончины). – 1985, 4, 28. 335. ЕГО ЖЕ. Слово в ответ на приветствие от имени Петроградской Духовной Академии. – 1993, 9, 34. 336. ЕГО ЖЕ. Слово в ответ на речь председателя правления Братства православных приходов. – 1993, 9, 34. 337. ЕГО ЖЕ. Слово Петроградской пастве в Александро-Невской Лавре. 1993, 9, 33. 338. ЕГО ЖЕ. Слово при посещении Кронштадта. – 1993, 9, 35. 339. ЕГО ЖЕ. Слово, сказанное 8/21.07.1918 года в Казанском соборе г. Москвы во время торжественного патриаршего служения литургии по случаю храмового праздника (с комментариями к нему члена Собора протоиерея П.Н. Лахостского). – 1996, 10, 71. 340. ВОСТРИШЕВ М. Холмская Русь. – 1994, 3, 17 341. ЗАЙЧЕНКО П., проф. Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне. – 1990, 4, 71. 342. МИССИОНЕРСКОЕ служение святителя Тихона в Северной Америке. – 1990, 4, 67. 343. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. (Доклад на Международной научной конференции, посвященной 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Москва, 5–8 сентября 1989г.). – 1990, 4, 63. -------- 344. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ , свт. О гневе. – 1985, 2, 40. 345. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1986, 2, 44. 346. ЕГО ЖЕ. О святости. – 1988, 12, 46. 347. ЕГО ЖЕ. Слово о подвиге против греха. – 1984, 10, 23. 348. ЕГО ЖЕ. Терпящим клевету и оскорбления. – 1991, 2, 49. 349. ЕГО ЖЕ. Толкование Евангелия от Луки. (К 125-летию прославления). – 1986, 10, 41;11, 35;12, 43;1987, 1, 36;2, 35. 350. ЕГО ЖЕ. Что такое покаяние. – 1992, 11–12, 56. 351. ИОАН (МАСЛОВ), архим. Милосердие в деле спасения. (По учению святителя Тихона Задонского ). – 1992, 11–12, 55. 352. ТИХОН, игум. Духовное наследие святителя Тихона, епископа Воронежского. – 1984, 5, 16. -------- 353. ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ , преп. Поучение о казнях Божиих. – 1988, 3, 37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010