Рукоп. требн.: Синод. б, 898, л. 13; Чуд. б. 54, л. 388; Волокол. б. 333, л. 338; К. Д. А. Аа 193. стр. 1, Солов. б. 1085, л. 7; 1088, л. 1796 (этими требниками мы пользовались по рукописным выдержкам из них, предоставленным нам проф. А. А. Дмитриевским ). Соф. б. 1061, л. 350 об., Арх. Св. Син. 868, л. 220 об, Имп. пуб. библ. Q. I, 51, л. 5 об.; 294, л. 118, библ. Акад. Н., 16. 15. 1, л. 162. 118 Авторы «Описания слав. рукоп. Синод. библ.» об этом требнике замечают: «Правописание Русское, но с юсами и, часто, неправильно; довольно часто встречаются следы южного произношения, напр., ливой, вместо левой. Горский и Невоструев, III. стр. 226. 119 Изложенный, например, в этом требнике чин погребения умерших (л. 197–208), представляет такие особенности, которые не встречаются ни в одном из просмотренных нами русских рукописных и старопечатных требников. Но все эти особенности объясняются на основании того же чинопоследования, изложенного в Сербском требнике Синод. библ. 307, л. 104 об. То же следует сказать относительно чинов пострижения и некоторых других последований 120 Это увещание печатается и в современном Большом Требнике, в конце чина освящения храма. Тирада со слов «аще ли дерзнет священник» – только в Никоновском требнике 1658 г. 122 См. Деяния Моск. Соб 1666–1667 г. в изд. Братства св. Петра митропол. М 1881 г. л. 63–65. Здесь положены два чина иерейского освящения церкви. Один, тот самый, что теперь излагается в Большом Требнике (или, лучше, в отдельно изданной СПБ С. тип книжице. «Последование освящения храма, егда творит иерей». СПБ. 1903), а другой – в сокращенной редакции. По этому последнему чину, омовение и облачение престола бывает перед литургией, а положение антиминса на престол – на литургии, на малом входе. Крестного хода вокруг храма уже не положено, почему, относительно этого чина в соборных Деяниях, замечено: «Сей чин бывает в пределех, и в церкви, идеже Архиерею невозможно самому ити ради благословных вин». (Деяния..., лист 126, по изданию братства св. Петра, л. 66). Но этот краткий чин в требниках, если не ошибаемся, не печатался.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Что Варлаам и Акиндин являются дихототистами// ΓΠΣ 2. 263–278 Письма// ΓΠΣ 2. 315–548 954 . Письма: к Арсению Студиту (315–324), Иоанну Гавре (325–362), Павлу Асеню (363–374), Даниилу Эну (375–394), законохранителю Симеону (395–410), Афанасию Кизическому (411–454), Дамиану (455–478), Дионисию (479–500), Виссариону (501–504), 1 и 2 к Макарию (505–508 и 539–544), к почтеннейшим старцам (509–516), к Филофею (517–538), к Анне Палеологине (545–548). Предшеств. изд.: 955 . Kourousis S. I. Γρηγορου το Παλαμ τσσαρες νκδοτοι πιστολα πρς γιον ρος//EEBS 1963. 32. 333–376. [Письма 1 и 2 к Макарию, к старцам, к Филофею]. Письмо к Дионисию включает Исповедание веры (см. ниже). Письмо к Анне Палеологине изд.: PG 148, 1010–1012. Исповедание веры//PG 151. 763–768; ΓΠΣ 2. 494–499 ( в составе письма к Дионисию) Переводы Editio princeps: Combefis F., 1672 [=PG]. Все рус. пер. сделаны не с языка оригинала: Рус. пер. архим. Амвросия (Погодина) с англ. помещен в 6 .1004 (Т. 2.199–204) как гомилия «О вере», произнес. при архиер. хиротонии. 956 . Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры св. Григория Паламы . М. 1995. 24. [Пер. с новогреч. или совр. европ. языка]. Имеется также неизд. машин. пер. «Исповедания» с нем., выполн. при ОВЦС, по кн.: 957 . Schäder H. Wort und Mysterium. Witten 1958. (Dokumente der Orthodoxen Kirchen zur ökumenischen Frage. 2). 220–224. Англ. пер.: Выполнен A. Papadakis по ркп Paris. gr. 1351 A, f. 350 и изд. в 6 .1295. 337–342. Франц. пер.: 958 . Grégoire Palamas. Profession de la foi orthodoxe, exposée par le saint métropolite de Thessalonique Grégoire Palamas//ВРЗПЭ 1973. 81–82. 3–8. Серб. пер.: 959 . православие вере Светог Гpuropuja Паламе /Превео Amahacuje иером.//ТР 1978. 11(4). 157–161. 960 . В. православие вере Светог Гpuropuja Паламе //Prilozi za knjievnost, jezik, istoriju i folklor. 1981–1982. 47/48. 85–95. Болг. пер.: 961 . Кочев H. Български превод на Григорий-Паламовото «Изповядване на православната вяра»//Духовна култура. 1983. 8. 19–24.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

457 . Tolstoy D. Le Catholicisme Romain en Russie. Paris, 1863. 2 t. 458 . Turgenev A. I. Historica Russiae monumenta, ex antiquis exterarum gentium archivis et bibliothecis deprompta. Petropoli, 1841–1842. 459 . Voigt J. Geschichte Preussens, von den altesten Zeiten bis zum Untergange der Herrschart des deutschen Ordens. Konigsberg, 1827–1839. 9 t. Wessenberg I. H. K. Die groBen Kirchenversammlungen des 15. und 16. Janrhunderts in Beziehung auf Kirchenverbesserung geschichtlich und kritisch dargestellt mit einleitender Ubersicht der fruhem Kirchengeschichte. Constanz, 1840. 4 bd. 2930 Карамз 4 124 Прим. 154 Изд 6 (303), Русск. Достопам. 1. 104 (362), Евген. Слов. духов пис 1. 333 Изд 2 (270), Розенкамп. о Кормчей кн 53–55 (371), Строев. в Опис. рукоп. гр. Толстова и Царского (297) (404), Восток. в Опис. рукоп. Рум. муз. (246) 2931 Розенкам. о Корм кн., в прим. с 192, 216 (371), Восток. Опис. Рум. муз. 281 (246), Прибавл. к Тв. св. от. 1 425–427 (249), Пр. Филарет Обз. русск. дух. литер. 56–57 (417), Шевыр. Ист. русск. слов. 3. 33 (421). 2932 Восток. On. Рум. муз. 281–282 (246); Приб. к Тв. св. отц. 1. 424 (249); Обз. русск. дух. литер. 58(417). 2933 Все Слово с предисловием к нему г. Розова напечатано в Чт. Москов. истор. общ. 1847, 8. Отд. 4 (305). 2934 См. нашу статью: «Св. Кирилл, еп. Туровский» – Извест. II Отд. Ак. наук. 5. 261–262 (322), а также нашу «Истор. Русск. Церк.». 3. 147 (318); Шевыр. Ист. русск. слов. 3. 34. Прим. 52 (421). Оба. русск. дух. литер. 56–57 (417). Снес.: Соловьев. Истор. России. 4. 350 (395). 2937 Полное заглавие Правила такое: «Правило Кирила, митрополита Роусьскаго, съшьдъшихся епископ-Далмата Нооугородьскаго, Игнатья Ростовьскаго, Феогноста Переяславьскаго, Симеона Полотьскаго. на поставление епископа Сарапиона Володимирскаго» (Русск. достопам. 1.106 (362)). 2940 Латинский перевод и Правила и речи, с некоторыми, впрочем, сокращениями, Кульчинский напечатал в своей книге Specimen Ecclesiae Ruthenicae. Rom., 1733, или точнее – в Appendix к этой книге. С. 57–74 (446). Замечание издателя о Правиле и речи см. в Предисл. к Аппендиксу. N. IV (446).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1665. Новоселов М. А. По поводу Послания Св. Синода. — Голос Москвы, 21.11.1913 269). 1666. Так называется статья Флоренского, написанная в 1922 году. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 252–287. 1667. Голос Москвы, 17.07.1913 164). Об авторстве Флоренского см. примечания игумена Андроника (Трубачева) в: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 573–574. 1668. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 350. 1669. См. письмо Новоселова Флоренскому от 15 июня 1913 г. в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 115. 1670. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 299–333. 1671. Там же. С. 311. 1672. Там же. С. 297. 1673. Там же. 1674. Об этом свидетельствует письмо Булатовича Флоренскому от 19 августа 1914г.:«Ждал, ждал ожидаемых исправлений и, наконец, получил сообщение, что мое гусарское богословие забраковано и исправить его невозможно. Вы не советуете его печатать, но оно уже сверстано и набрано и должно выйти в свет, потому что, хотя и кой–где и пишу не пером, а рублю топором но всетаки вы не откажете этому труду в том, что в нем немало Истинных и светлых Лучей Истины». Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 133. 1675. Письмо Флоренского Булатовичу, написанное после 24 августа 1914г. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Том 3 (1). С. 295. 1676. О взаимоотношениях между Флоренским и Храповицким см.: Шоломова С.«Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…«К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого). Письма архиепископа Антония (Храповицкого). Письма священника Павла Флоренского. — ЖМП б, 1998. С. 67–80. 1677. Письмо священника Павла Флоренского архиепископу Антонию (Храповиц–кому) от 29 декабря 1915г. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Том 3 (1). С. 351. 1678. Эти материалы будут рассмотрены нами в Главе XI.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

344 . 37–39. Aliud (LXIX-LXX). PG 38,117–118. 345 . 40. Aliud (LXXI-LXXII). PG 38,118–119. 346 . 41–44. Aliud (LXXIII-LXVI). PG 38, 119–120. 347 . 45–46. Aliud (LXXVIII-LXXIX). PG 38, 121. 348 . 47–48. Aliud (LXXX). PG 38, 121–122. 349 . 49–54. Aliud (LXXXI-LXXXVI). PG 38,122–124. 350 . 55–60. Aliud (LXXXIX-XCIV). PG 38, 125–130. 1848 Творения св. Василия Великого. Часть 7 ТСО 11. Кн. 1. 351 . Отдел II. Письма, написанные св. Василием во время епископства. Письма 180–283. С. 1–293. 2040/4. CPG 2900. Classis II. Epistulae CLXXXVIII-CCXCU. PG 32, 664–1033. ТСО 11. Кн. 2. Отдел III. Письма, написанные св. Василием, в которых не видно времени написания. 2040/4. CPG 2900. Classis ИП. Epistulae. 352 . Письма 284–312. С. 294–325. Epistulae ССХСИИ-СССХХ. PG 32, 1033–1068. 353 . Письма 313–326. С. 325–335. Epistulae СССХХИИ-СССХХХ40;. PG 32, 1068–1077. 354 . Письмо 327. С. 335–336. Epistula СССХХХ40;ИИ. PG 32,1081. 355 . Письмо 328. С. 336–337. Epistula СССХХХИХ. PG 32, 1084–1085. 356 . Письмо 329. С. 338. Epistula CCCXLII. PG 32, 1088. 357 . Письмо 330. С. 339. Epistula CCCXLIV. PG 32, 1088–1089. 358 . Письмо 331. С. 339–340. Epistula CCCXLVIII. PG 32, 1092–1093. 359 . Письмо 332. С. 340–341 31 . Epistula CCCL. PG 32, 1093. 360 . Письмо 333. С. 341–342. Epistula CCCLI. PG 32, 1093, 1096. 361 . Письмо 334. С. 342. Epistula CCCLIII. PG 32, 1096. 362 . Письмо 335. С. 343 32 . Epistula CCCLVI. PG 32, 1097. 363 . Письмо 336. С. 343–344. Epistula CCCLIX. PG 32,1100. Указатель мест Священного Писания , объясняемых или приводимых в творениях, и алфавитный указатель предметов, содержащихся в семи частях творений св. Василия Великого . Т. 11. Кн. 2. С. V-LXXVIII. Письма св. Василия Великого (сводная таблица) 33 TCO Pyc. пер. T. 10. Кн. 3. T. 10. Кн. 4. 73–112 77–116 113–160 118–165 161–179 168–186 T. 11. Кн. 1. 180–283 188–291 T. 11. Кн. 2. 284–312 292–320 313–325 322–334 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 1 ТСО 12. Кн. 3. ПИСАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ. 364 .1. Слово о добродетелях и пороках. С. 3–31. [Т. I. С. 3–23.] TLG 4138/1. Sermo de virtutibus et vitiis [Dub.] 34 . CPG 3903.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

2298 De cerim. 1. р. 198–503. Ф. И. Успенский. Константинопольский эпарх. Известия Русского Археологического Института в Константинополе. IV, 2 (1899 г.) стр. 104. А. А. Васильев. Op. cit. 32–37, 93. 2301 Heimbach. De Basilicorum origine, p. 93, Zachariae „Ο προχειρος νομος“. р. р. XXII, not. 3; XXIV, not. 9. 2304 Как объясняют, напр., Zachariae и проф. Васильевский варианты в этом отношении других рукописей (Zachariae: „Ο προχειρος“... р. XLIII, not. Ш. – Васильевский: „О законодательстве иконоборцев“. Журн.: Мин. Нар. Просв. Ч. 199. стр. 278). 2305 Lambecii Comment. de Biblioth. Caes. Vindobon. Ed. Kollarii. Lib. V. p. 333–350. Heimbach. De Basilicorum origine. p. 98. Zachariae, „Ο προχειρος νομος“. p. CCIII, 50. 2307 Сохранилась речь-панегирик Василию М., составленная Фотием на освящение возобновленного „храма Девы“ („Φωτιου πατριαρχου Κωνσταντινουπλεως: κφρασης της εν τος βασιλεοις νας εκκλησας της υπεραγα, Θεοτοκου υπο Βασιλειου του Μακεδυνος οικοδομηθεισης“ – в Боннск. изд. Г. Кодина р. 194–202), разрушенного землетрясением 10 января 869 года, в период, низложения Фотия. (Д. Беляева „Новый список древнего устава Константинопольской церкви“. Византийский Временник, Т. III. 1896. стр. 456). Здесь мы встречаем пышные похвалы Правителю, но главным образом за храмоздательство и военные успехи. Про гражданские реформы ничего не говорится. При соответствии их вкусам Фотия они могли бы явиться благодарною темою для настоящей речи. 2308 Лев Алляций. „De Symeonum Parisiis. 1664 р. 91–92; Фабриций. Bibl. Graeca. Garles. Х. p. 282, М. Ι Γεδεων: Μαρια ι νεα. (Ο» εν Κονσταντινουπλει Ελληνικς Φιλολογικς Σιλλογο, Παρρτημα τ. XXIV–XXVI) σελ. 86–93 (1889). Catalog. codic. hagiograph graec. Biblioth. Vaticanae. Cod. 800. p. 40. 2309 Самый поздний предел появления жития, судя по его содержанию, должен быть находим во второй половине X века. – Г. Баласчев: „Новые данные для истории греко-болгарских войн при Симеоне. На основании жития Марии Новой“, стр. 202–205. (Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Том IV, выпуск III-uй).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

75 См. тракт. II, гл. 3, стр. 249–250 к прим. 79–82. О Гиллеле ср. еще G.H. Dalman, Der leidende und der sterbende Messias, S. 24, и S. Schechter в «Studies in Judaesm», р. 216, а об Иосефе Альбо (около 1380– † 1444 гг.) – G.H. Dalman в «Realencyklopdie für protestantische Theologie und Kirche», in dritter Auflage herausgegeben von Prof. D. Albert Hauck, erster Bd (Lpzg 1896), S. 303; F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. XXXI=Jüdische Theologie, S. XXXVI. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums I, S. 750: «Израиль не нуждается в учении о Мессии; его дело – в собрании рассеянных и научении народов, потому что сказано (у Ис.2:1–5 ): за ним пойдут языцы». 76 Cp. Schnedermann у Prof. G.H. Schodde в «The Bibliotheca Sacra» No. CXCVIII (April, 1893), p. 212: «в иудействе Мессия не имел контролирующего значения с достоинством чрезвычайного божественного посланника, а рассматривался лишь в качестве слуги (servant) народа Божия». 77 J. Chr. C. Dpke, Hermeneutik I, S. 164. A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 153 flg. Oehler † (r. Orelli) в «Real-Encyklopdie» von Herzog-Hauck IX, S. 665, F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 333–334=Jüdische Theologie, S. 348. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums II, S. 167, 519. 78 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 334=Jüdische Theologie, S. 349. J. Hamburger, Real-Encyclopdie II, S. 486. 79 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 534=Jesus der wahre Messias, aus der alten and reinen jüdischen Theologie dargethan und erläutert, Lpzg 1748, S. 750. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums I, S. 329. 80 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 969. J. Hamburger, Real-Encyclopadie II, S. 523. Самое замедление в пришествии Мессии происходит затем, чтобы за свое терпение и долгое ожидание иудеи получили тем большую награду: F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 335=Jüdische Theologie, S. 350. 81 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 969. Aug. Wünsche. Die Leiden des Messias, S. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мониторинг СМИ Как европейцы воспринимают миграционный кризис Семь графиков о беженцах и отношении к ним 17.08.2016 11:06 Власти Австрии объявили, что в сентябре рассмотрят вопрос о введении чрезвычайного положения из-за ситуации с беженцами. По словам канцлера страны Кристиана Керна, в последние месяцы поток мигрантов снизился, но если не урегулировать отношения с Северной Африкой и Турцией, то он может резко возрасти. Откуда и куда приезжают переселенцы, как к ним относятся граждане Евросоюза и повлиял ли миграционный кризис на уровень террористической угрозы — в материале «Ъ». Большинство иммигрантов приезжает из исламских стран Из 1,89 млн заявлений, поданных на убежище в ЕС с начала 2015 года по июль 2016-го, больше всего поступило от сирийцев — 554 тыс. На втором и третьем местах — граждане Афганистана (264 тыс.) и Ирака (191 тыс.). В пятерку также входят Албания и Косово. Хуже всего к мусульманам относятся в Венгрии Несмотря на всего 500 удовлетворенных заявок на убежище, у 72% граждан Венгрии сложилось негативное мнение о мусульманах, которые составляют большую часть миграционного потока. На втором месте итальянцы, чья страна занимает третье место по количеству удовлетворенных заявок беженцев — 29,6 тыс. в 2015 году. За ними следуют поляки, 66% которых высказалось о мусульманах в негативном ключе. Беженцы стремятся попасть в Германию По данным Евростата, всего за 2015 год было подано 1,3 млн заявок на убежище в ЕС — в 2,1 раза больше, чем в 2014 году (627 тыс. заявок), и почти в четыре раза больше, чем в 2012-м (335 тыс.). Самая желанная для беженцев страна — Германия. С 2012 года она приняла более 1 млн заявлений на убежище. На втором месте — Швеция (более 350 тыс. заявок), на третьем — Франция (295 тыс.). В 2015 году в Евросоюзе было удовлетворено 333,4 тыс. заявок на предоставление убежища — более чем в 1,5 раза больше по сравнению с 2014 годом (193 тыс.), и более чем в 2,5 раза больше по сравнению с 2013-м (133 тыс. заявок). Лидирует по количеству удовлетворенных за последние годы заявок Германия (244 тыс. с 2012 года), в тройке самых гостеприимных стран также оказались Швеция и Италия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Concil. Ephes. pag. 332.    Concil. Ephes. pag. 379.    Феодорит. церк. истор. кн. V, гл. 9.    См. службу в неделю св. Отец.    Книга правил... СПб. 1838, стр. 3.    Collat. III, apud Gennad. pag. 317.    Там же стр. 4.    Там же стр. 5.    Defens anathem. 8, tom. II concil. Binii, pag. 457.    Commonit. cap. 1, § 2 et cap. 4.    «Вот мы показали, говорит он, как это учение передаваемо было от Отцов к Отцам, как бы из рук в руки». De Synod. Nicen. decret. n. 27.    См. глав. 29, в творениях св. Отцов, VII, 341—350.    «Мы написали, говорит он, книгу против Нестория, везде последуя определениям св. Отцов». Epist. ad Successum.    См., например, его разговоры между Еранистом и православным, в Хр. Чт. 1846, I. 62—75, 388—396.    Epist. CXLII ad Fortanat., n. 15. Ту же мысль повторяет он in Epist. LXXX, ad Hyeronim, n. 3; in lib. XI, сар. 5 contra Ezustum; in lib. VII, cap. 20 contra Donatist. Так рассуждает св. Амвросий in Epist. 47, tom. III, pag. 152. Basil. 1527.     Wicent. Lerinens. Commonitoriam 1.    Вообще, когда речь идёт об Отцах Церкви и употреблении их свидетельств, нельзя не порекомендовать прекрасного сочинения этого древнего писателя, под заглавием: Commonitoriam... В последний раз оно издано — in Theolog. Cursu completo, tom, 1, pag. 911—961. Paris, 1842.    См. Трулльского Собора правило 2.    См. систему любого из них: Фейера, Либермана, Перроне и др.    См., например, в Догмат. Богословии Протоиерея Терновского, между понятиями предварительными о свойствах истинной Церкви и православии Церкви восточной кафолической.    См. также, какую угодно, систему, протестантских богословов.    См. системы православного Богословия: Архимандрита Иакинфа Карпинского (pag. 168, Lipsiae, 1786), Преосвящ. Иринея Фальковского (tom. II, pag. 150—151, Mosquae, 1802), Иеромонаха Ювеналия (часть 3, стр. 47. Москва, 1806), Преосвящ. Феофилакта (par. I, pag. 333—334, Petrop. 1818), особенно же — Православное учение или Христианское Богословие Преосвященного Платона (стр. 54, СПб. 1701), и Разговоры между испыт. и увер. о православии восточной Церкви Преосвященного Филарета (стр. 59 и далее. Москва 1833).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010