…Ты оклеветаема в том, в чем знаю, что ты невинна: то-то и хорошо, что невинна; люди клевещут, а Бог оправдает; а между тем надобно веровать, что это попущено Божиим смотрением, чтобы терпением сего порицания ты очистилась от грехов другого рода, в неимении коих никто не похвалится; да скорби оные восполнят недостаток подвигов твоих монастырских… Когда смиришься, то и успокоишься; и молись за оскорбляющих тебя, и во всех скорбях твоих старайся находить себя виновною, если не чем другим, то тем, что не понесла, не терпела и не исполнила заповедь любви к ближнему (V, 328, 454—455).   Не смущайся, но полагайся на волю Божию; и ежели тебя поносят ложною клеветою, то паче радуйся и принимай это врачеванием твоих душевных страстей, и как сама сознаешь, что это есть воздаяние за слова или дела, коими оскорбляла твоих ближних, и за прочее преступление заповедей Божиих… Радуйся, что сподобляет тебя Господь благотворить столько причинившим тебе обиду, и не оскверняй исполнения сей заповеди злопомнением. Когда же видишь неотступность от тебя сего змия , повергай свою немощь пред Богом и проси Его помощи (V, 401, 542–543).   К клевещущим надо быть приветливым и молиться за них   Ты пишешь, что тяжко переносить клевету. Что хотят, то говорят; хорошо, что ты невинна. Пора тебе научиться: чистое к поганому не пристанет; случаи сии научают нас терпению и смирению, чрез познание наших немощей; а ты старайся более быть приветливою с теми, кои тебе благодетельствуют , и быть благодушною и молиться за них (V, 325, 450).   Клевещущие могут сделать только то, что угодно будет попустить Богу   …Что ты пишешь о некоторых лицах, которые сшивают на тебя ковы, то и сам ты согласишься с тем: они могут сделать только то, что угодно будет попустить Богу; и будь в этом утвержден, что и влас главы нашея не погибнет без воли Его (Лк. 21, 18). Если же и угодно Ему попустить тебе потерпеть какое-либо искушение и скорбь, то все это по благости Его и любви к тебе. Он или веру твою испытует, или ищет твоего терпения. Скорби бывают нам полезны, они нас невольно смиряют, а всегдашнее благоденствие возвышает; но когда Господь видит нашу немощь, то и щадит нас и избавляет от искушений или, посылая скорби, скоро подает и утешение и чрез скорби научает нас опытности в жизни, дабы сохранялись впредь от вредящего нас. А за тех людей, кои стараются тебя очернить, молись Богу и от души прощай их, да и сам получишь от Бога прощение грехов твоих (I, 431, 725—726).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

69 «Au cas où un certain groupe national aurait été constitué en État semi-autonome, ce dernier peut obtenir un ré­ gime ecclésiastique semi-autonome» (Vavouskos K. L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 324). 72 Rapp C. The Early Patriarchate (325–726)//BCBW-9. A Companion to Patriarchate of Constantinople. 2021. P. 6. 74 Ср. слова патриарха Варфоломея на рукоположении епископа Евменийского Иринея, где подчёркивается юрисдикция Вселенской Патриархии над тремя диоцезами, а также особо над варварскими странами на основании «одной единой и неделимой церковной действительности» («εις μαν ενιααν και τμητον εκκλησιαστικν πραγματικτητα…») URL: 75 В. Фидас, в частности, пишет: «Итак, признанием 28-м правилом IV-ro Вселенского Собора (451 г.) за престолами Ветхого и Нового Рима как “равных преимуществ”, так и обширной юрисдикции Нового Рима в римских диоцезах Азии, Понта и Фракии, которая стала простираться и на так называемые “варварские страны или народы”, стало отныне неоспоримым уже реализуемое им каноническое право принимать апелляции…» (Фидас В. Синодальное деяние Вселенского Патриархата (1686 г.) и автокефалия Украинской церкви). Очевидно, что под варварскими странами он подразумевает экстерриториальные юрисдикции за пределами трёх диоцезов. 77 К. Ветошников прямо прилагает ν τος βαρβαρικος 28-го правила Халкидона к украинскому народу. «Зависимость Киева от Константинополя, похоже, подтверждается двумя фактами: христианизацией страны миссионерами этой Церкви и 28-м правилом Четвёртого Вселенского Собора в Халкидоне. Текст последнего гласит: “…митрополиты Понтийской, Азиатской (проконсульской) и Фракийской областей, и только они, а также епископы частей этих областей, занятых варварами, будут поставляться святым Престолом Константинопольской Церкви”» («Kiev’s dependence on Constantinople seems to be supported by two facts: the Christianization of the country by missionaries from this Church, and canon 28 of the Fourth Ecumenical Council of Chalcedon. The latter’s text reads as follows: “the metropolitans of the dioceses of Pontus, Asia (proconsular) and Thrace, and only them, as well as the bishops of these dioceses parts occupied by the barbarians, will be consecrated by the holy see of the Church of Constantinople”». Vetochnikov K. The Patriarchate of Constantinople and Russian Countries in the Middle Ages. P. 185).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 324. «…le patriarche œcuménique Photius le Grand, lors de son avènement en 861 sur le Trône patriarcal de Constantinople, à écrire au pape de Rome Nicolas 1er, pour lui dire que «selon la coutume, les affaires ecclésiastiques et notamment les droits des églises suivent l’évolution des circonscriptions politiques et administratives»» ( Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 323). Ср. также английский перевод: «the metropolitans alone of the Pontic, Asian and Thracian dioceses, and also the bishops from aforesaid dioceses in barbarian lands, are to be consecrated by the aforesaid most holy see of the most holy church at Constantinople …» (Цит. по: Rapp//BCBW-9 A Companion to Patriarchate of Constantinople. 2021. P. 4). Здесь подчёркивается идея послания епископов диоцезов в варварские земли, то есть экстерриториальный характер миссии к варварам. «Au cas où un certain groupe national aurait été constitué en État semi-autonome, ce dernier peut obtenir un ré­ gime ecclésiastique semi-autonome» ( Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 324). Только в 1936 г. Латвийская Церковь была переподчинена Константинополю (после убийства архиеп. Иоанна (Поммера) в 1934 г.). Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 325. Rapp C. The Early Patriarchate (325–726)//BCBW-9. A Companion to Patriarchate of Constantinople. 2021. P. 6. Rapp C. The Early Patriarchate (325–726). P. 7. Ср. слова патриарха Варфоломея на рукоположении епископа Евменийского Иринея, где подчёркивается юрисдикция Вселенской Патриархии над тремя диоцезами, а также особо над варварскими странами на основании «одной единой и неделимой церковной действительности» («εις μαν ενιααν και τμητον εκκλησιαστικν πραγματικτητα…») URL: В. Фидас, в частности, пишет: «Итак, признанием 28-м правилом IV-ro Вселенского Собора (451 г.) за престолами Ветхого и Нового Рима как “равных преимуществ”, так и обширной юрисдикции Нового Рима в римских диоцезах Азии, Понта и Фракии, которая стала простираться и на так называемые “варварские страны или народы”, стало отныне неоспоримым уже реализуемое им каноническое право принимать апелляции…» ( Фидас В . Синодальное деяние Вселенского Патриархата (1686 г.) и автокефалия Украинской церкви). Очевидно, что под варварскими странами он подразумевает экстерриториальные юрисдикции за пределами трёх диоцезов.

http://bogoslov.ru/article/6170934

Уже в 1886 году усердием благочестивого христианина Иоанна Мори здесь была построена церковь - простой дом молитвы с соломенной крышей. Касивакубо сделался одним из ведущих центров церковной жизни в Идзу. Пастырское попечение о местной общине было вверено священникам Одаварского прихода. В 1908 году был отстроен новый молитвенный дом - небольшое деревянное здание. В следующем году святитель Николай Японский подарил для него две больших иконы, после чего был сооружен иконостас. После изготовления иконостаса, для него были переданы иконы кисти Ирины Ямасита. По состоянию на 2015 год приход окормлялся Одаварским настоятелем, который служил здесь раз в месяц. Адрес: 325 Kashiwakubo, Izu, Shizuoka 410-2407, Япония (яп. 410-2407 325) Расположен в 10 минутах ходьбы к югу от железнодорожной станции Сюдзэндзи по линии Сидзуока-Сундзу. Подробнее... Церковь Рождества Христова (Касивакубо) [ править править код ] Церковь Рождества Христова в Касивакубо (город Идзу) — храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Был построен в 1909 году. Адрес : 325 Kashiwakubo, Izu, Shizuoka 410-2407, Япония (235) Подробнее... Церковь Рождества Христова (Такасаки) [ править править код ] Церковь Рождества Христова в Такасаки — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Церковь Рождества Христова в Такасаки была основана в 1914 году. Адрес: 726-5 Shimokotorimachi, Takasaki, Gunma 370-0074, Япония (яп. 370-0074 726-5) Телефон: +81273616556 Подробнее... Церковь Рождества Христова (Хамамацу) [ править править код ] Проповедь Православия в Хамамацу начал Павел Кубота, затем сюда стали назначаться специальные катехизаторы, а пастырское окормление было вверено Сидзуокскому священнику. К 1892 году, когда общину посетил равноапостольный Николай Японский, службы проводились с специальном церковном доме. Прихожане организовали мужские и женские собрания с чтением и толкованием Священного Писания. Когда церковный дом сгорел, один из местных ревностных верующих - врач Моисей Оота - пожертвовал общине свой участок в 70 цубо, на котором к Пасхе 1902 года прихожане соорудили новый молитвенный дом с алтарём и иконостасом. 1 мая того года освящение молитвенного дома возглавил окормлявший общину Сидзуокский настоятель отец Матфей Кагэта.

http://azbyka.ru/palomnik/Япония_(храмы)

еп. Эдесским Игнатием (Рахмани; впосл. патриарх Игнатий Ефрем II) в 1887 г. среди манускриптов б-ки мон-ря Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ). Копию с него в 1899 г. приобрел аббат Ж.-Б. Шабо и опубликовал с франц. переводом. Текст содержит лакуны в начале, включая титул и первые страницы, и в конце, начиная с описания событий 1193 г., а также местами внутри текста (особенно в книгах XVII-XVIII, где пропуски могут быть, однако, восполнены с опорой на «Церковную историю» Бар Эвройо, одним из главных источников к-рой и послужила «Хроника», нередко цитируемая буквально). «Хроника» состоит из 21 книги (каждая подразделяется на главы) и покрывает 3 параллельные череды событий, выстроенные в хронологическом порядке по «эре Александра» (точнее - Селевкидов, или Селевка) в 3 синхронистические колонки: 1-я (высшая по статусу, расположенная справа, как наиболее почетная) содержит события церковной истории, 2-я (средняя) - светской, 3-я (низшая, расположенная слева) - разные факты («случаи и чудеса»), не вошедшие в первые 2 категории. Задача автора - показать «преемство священства» и «преемство мирских держав» от начала времен и до современной ему эпохи. Источником при написании книг I-VI, относящихся к периоду от Адама до правления имп. равноап. Константина I Великого, послужила «Церковная история» Евсевия Кесарийского (это касается прежде всего характера организации материала). В последующих книгах, по преимуществу компилятивных, многое почерпнуто из трудов Сократа Схоластика и Феодорита Кирского (по периоду 325-431 гг.), из Захарии Ритора хроники (431-505 гг.), из сочинений Иоанна Эфесского (325-582 гг.), Кира Батнского (или Куре, свящ. из Саруга; 565-582 гг.- от имп. Юстина II до Тиверия I), Иакова Эдесского (VII в.) и Иоанна Столпника Литарбского (325-726 гг.), Дионисия Телль-Махрского (582-842 гг., особенно в повествовании о Мухаммаде и появлении ислама), Игнатия Мелитинского (автора краткой хроники; 325-1118 гг.), Василия Эдесского (1118-1143 гг.), а также Африкана, Егесиппа, мон.

http://pravenc.ru/text/2563768.html

Хлюстин, Семен Семенович (1810–1844) — племянник гр. Ф. И. Толстого-Американца. 645, 681. Хмельницкий, Николай Иванович (1791–1845) — драматург и переводчик. 397. Чаадаев, Петр Яковлевич (1796–1856) — писатель, автор знаменитых «Философических писем», ближайший друг Пушкина. 381, 424, 737 (и черн.), припис. 1. Чернецов, Григорий Григорьевич (1801–1865) — художник. 486. Чернышев, Александр Иванович (1786–1857) — военный министр. 505, 507, 509. Чиляев, Борис Гаврилович (1798–1850) — «пристав» на Военно-Грузинской дороге. 280. Шварц, Дмитрий Максимович (1797–1839) — одесский знакомый Пушкина, чиновник особых поручений при М. С. Воронцове. 103. Шевырев, Степан Петрович (1806–1864) — поэт и критик. 315. Шимановская, Мария (ум. 1831) — польская пианистка, приятельница Мицкевича. 274. Шишков, Александр Ардалионович (1799–1832) — поэт, племянник А. С. Шишкова. 59. Шишков, Александр Семенович (1754–1841) — адмирал, президент Российской Академии, в 1824-1828 гг. — министр народного просвещения. Был председателем «Беседы». 125. Языков, Николай Михайлович- (1803–1846) — поэт. 209, 217, 259, 460, 618, 702. Яковлев, Иван Алексеевич (1804–1882) — приятель Пушкина, помещик-заводчик, игрок. 278, 726. Яковлев, Михаил Лукьянович (1798–1868) — лицейский друг Пушкина. 427, 590, 594, 602, 603, 608, 609, 619, 626, 737, 745, 765. Неизвестные. 49, 50, 61, 275, 287, 328, 464, 504, 632, 757, 764, 779. Абакумов, Фаддей Иванович — калужский мещанин. 325. Адеркас, Борис Антонович (ум. 1831) — с 1816 г. по 1826 г. был псковским гражданским губернатором. 92. Александр I. 130, 167. Алексеев, Николай Степанович (р. 1789) — кишиневский приятель и сослуживец Пушкина. 212, 377. Алымова, Любовь Матвеевна (р. 1808) — сестра владельцев дома на Фурштадской улице в Петербурге, где жил Пушкин в 1832 г. 777. Ананьин, Александр Андреевич (1790–1859). 516, 517, Антипин, Иван Фомич — калужский мещанин, книгопродавец и стихотворец. 325. Арзамасцы. 14. Д’Аршиак, Огюст, виконт — секретарь французского посольства в Петербурге, секундант Дантеса. 783.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Савва — см. примеч. 10; иерусалимский патриарх Петр занимал престол с 524 по 544 г. 339 ...из-за набегов безбожных самаритян...— агиограф имеет в виду восстание 529 г., поднятое против византийского господства палестинским племенем самаритян, близким по быту и верованиям к евреям, и проходившее под религиозными лозунгами. 340 ...дабы он осмотрел и освятил этот построенный им монастырь.— Рассказ о посещении монастыря Саввою Освященным — легенда (Савва прибыл в Константинополь в 530 г., а Хора была восстановлена Юстинианом после землетрясения в 558 г.), появление которой преследовало цель прославить эту обитель и объяснить обычай, согласно которому духовные лица из Иерусалима останавливались в этом монастыре. 341 Константин V Копроним (741—755) сменил на престоле тоже иконоборческого императора, своего отца, Льва III (717—741). 342 Герман — константинопольский патриарх (715—730), сторонник иконопочитания. 343 ...первый из ересеначальников...— император Лев III, издавший первый эдикт против иконопочитания (726). 344 Иудействующим император назван за то, что, придерживаясь ветхозаветных норм, он отвергал изображения; так именовали и еретиков, отклоняющихся в религиозно-бытовом строе жизни и верованиях в сторону ветхозаветного иудейства. 345 ...сослал патриарха в упомянутый этот честной и православный монастырь.— По сведениям других источников, Герман не был сослан в этот монастырь, а, сложив с себя сан, удалился в свое поместье. 346 Артавасд, зять Константина V, опираясь на иконопочитателей, поднял против него восстание (743); когда оно было подавлено, император жестоко расправился со своими врагами. 347 ...где при святом и великом императоре Константине... собрался первый святой вселенский собор...— I вселенский собор в Никее состоялся в 325 г. и был посвящен критике арианства. Вопреки Арию, считавшему, что Бог Сын как рожденный Отцом имеет тварную природу и потому ниже своего безначального Отца, сторонники ортодоксального православия признавали все ипостаси Троицы (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) равносущными. Арий был предан анафеме, а император издал окружную грамоту, призывавшую исповедовать установленную на этом соборе веру как “мысль Божию, объявленную Святым Духом через согласие столь многих и столь великих архиереев”. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

На псалом 142. Молитва бывает прошением или обетом... С какой молитвой нужно обращаться к Богу и с каким душевным расположением?.. С. 499–510. На псалом 150. Как христианин может исполнить увещание Псалмопевца относительно прославления Бога на различных музыкальных орудиях?.. С. 556–559). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. (Беседа в Великую седмицу... Велика сила молитвы, соединенной с постом и благодарно-стью Богу. Когда молитва соединена бывает с благодарностью? Увещание совершать молитву с благоговейным вниманием. Как поддерживать внимание во время молитвы? С. 580–590). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. (Спуриа. – На псалом 101. Молитва нищего, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое. С. 726–732. На псалом 85. Молитва Давиду. С. 876–880). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. (Беседа XIX на святого евангелиста Mamфeя. VI, 1–15 . Как должно творить милостыню и молитву. Заповедь Спасителя не запрещает молитвы в Церкви. В Церкви во время молитвы должно соблюдать благопристойность. От молящегося требуется не громкий вопль, а сердечное сокрушение. Постоянство в молитве. Для чего нужно молиться, если Бог знает наши нужды... Изъяснение молитвы Господней... Молитва об отмщении врагам прогневляет Бога... С. 215–231). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. (Спуриа... Объяснение молитвы «Отче наш». Мф.6:9–13 . С. 790–791). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. (Беседа XXXVI на Деяния апостольские. XVI, 25–26. Нужно молиться ночью. Об истинном призывании Бога. С. 319–325). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1905. (О молитве. С. 935–938). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 12. Кн. 2. СПб., 1906. (О молитве. С. 484–497). Иоанн Златоуст , святитель. Творения. Т. 12. Кн. 3. СПб., 1906. (О молитве. С. 983–986). Дополнение к Литургии святителя Иоанна Златоуста . 1. Молитва Златоуста об одержимых демонами и всякой немощию. 2. Другая молитва его же. 3. Иная молитва его же. 4. Иная молитва его же. С. 1331–1334).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. Christophoros Metropolitan of Leontopolis. The Position of the Ecumenical Patriarchate in the Orthodox Church (1924) [Электронный ресурс]. URL: обращения 1.09.2021). Chrysostome Myra, de. Patriarcat oecuménique dans la communion des Églises locales//Église local et Église universelle. Chambésy; Genève: Éd. du Centre orthodoxe du Patriarcat oecuménique. 1981. (Coll. Études Théologiques; Dagron G. Naissance d’une capitale. Constanstinople et ses institutions de 330 à 451//Bibliothèque byzantine. Études 7. Paris, 1974. P. 483–484. Di Berardino Angelo, Gianluca Pila. Atlante storico del christianesimo antico. EDB, 2010. Grigorios D. Papathomas, archim, R. P. M. H. Palli. The Autonomous Orthodox Church of Estonia (L’Eglise autonome orthodoxe d’Estonie). Thessalonique: Epektasis, 2002. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη; τ. 11). Fedalto D. Hierarchia ecclesiastica Orientalis. Padua: Messaggero, 1988. (Series Episcoporum Ecclesiarum Christianarum Orientalium). Lechner K. Hellenen und Barbaren im Weltbild der Byzantiner. Die alten Bezeichnungen als Ausdruck eines neuen Kulturbewußtseins (PhD Thesis, University of Munich, 1959). P. Alans//ODB. 1991. Vol. 1. P. 51–52. P. Sarmatians//ODB. 1991. Vol. 3. P. 1844. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. Papathomas G. D. Le Patriarcat oecumenique de Constantinople, les Eglises autocephales orthodoxes de Chypre et de Grece et la Politeia monastique du Mont Athos dans l’Europe unie. Vol. 1–3. Paris, 1994. B. H. Alemans//ODB. 1991. Vol. 2. P. 56. B. H. Vandals//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2151–2152. Rapp C. The Early Patriarchate (325–726)//BCBW-9 A Companion to Patriarchate of Constantinople (2021). P. 1–23. Rodopoulos P. La diaspora orthodoxe du point de vue ecclésiologique et canonique. Athènes, 1980. Souarn R. Le canon 28e de Chalcédoine//Échos d’Orient. 1897–1898. 1. 1. P. 19–22. Vavouskos K. L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie//Grigorios D. Papathomas, archim, R. P. M. H. Palli. The Autonomous Orthodox Church of Estonia (L’Eglise autonome orthodoxe d’Estonie). Thessalonique: Epektasis, 2002. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη; τ. 11). P. 321–348.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Тогда – В 325 году построена была первая на самом Афоне церковь во имя св. архидьякона Стефана у города Сколоса на месте нынешнего Кастамонитского монастыря. В 32 году епископ Климент, присланный из Иерусалима на Афон для крещения тамошних Цаконов, построил две церкви, одну в городе Клеонах на месте нынешней Филофеевской обители, а другую в Карее. В 329 году, при участии Константина Великого , создана была церковь в Ватопедионе местными жителями. Тогда же, Солунские христиане, близ сего Ватопеда, на месте нынешнего Димитриевского скита, построили Мартирион во имя св. великомученика Димитрия, пострадавшего в Солуне. В 336 году в вышеупомянутый город Аполлонию рукоположен был Солунским святителем епископ Макарий. (Ibidem. §13). В 36 году все церкви на Афоне были разрушены богоотступником Юлианом: а тамошние христиане с Епископом своим Макарием укрывались в неприступных местах этой горы. По смерти Юлиана они с этим же епископом возвратились в свои жилища и воссоздали разрушенные церкви. Макарий дожил до воцарения Аркадия, или до 395 года, и скоро почил о Господе в глубочайшей старости. (Ibidem. §§13. 14.). При нём в 383 году построена была первая на Афоне клирикальная обитель в Ватопедионе по случаю спасения племянника царя Феодосия Великого от потопления в морской пучине близ сего города. (Ibidem. §§17). В промежуток времени между 670 и 676 годами Афоно-Аполлонийская Епархия обезлюдела по причине нападений Аравитян, бившихся в эти годы с Греками в водах Эгейского моря. Когда же царь Флавий Константин Погонат заключил с ними мир, тогда весь опустевший Афон с перешейком этой горы отдал во владение монахам, которые собрались туда из разорённых магометанами областей Греческого царства. Эти монахи, духовно зависевшие от Солунского митрополита, во время иконоборства, 726–780 г., крестили поселившихся между ними Влахов Рихинов и Сагудатов. А с 830 года по 869-й они, по вышесказанной повторившейся причине, оставили Афон, и разошлись, кто куда мог. Уже в 869 году опять возник там первый монастырь, но не на самой горе этой, а на перешейке её.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010