Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ литургическая традиция, сформировавшаяся в средневизант. период в результате взаимодействия богослужебных традиций древних Церквей К-поля и Иерусалима. История В. б. восходит к доиконоборческому времени (325-726) и в дальнейшем может быть разделена на иконоборческий (726-843), послеиконоборческий (843-1204), никейский (1204-1261) и палеологовский (1261-1453) периоды. Доиконоборческий период (325-726) Одним из важных церковно-адм. решений, принятых на Вселенском I Соборе (325), было признание особых преимуществ епископов крупных адм. центров Римской империи: Рима (диоцез Италия), Александрии (диоцез Египет) и Антиохии (диоцез Восток). С каждым из них связано формирование особой литургической традиции (см. ст. Литургические семьи ), определяющей особенностью к-рой является структура евхаристической молитвы - анафоры . Литургическая традиция каждого центра развивалась независимо и определяла богослужение в церковных провинциях, зависящих от них. В вост. части Римской империи крупнейшим и влиятельнейшим адм. и церковным центром в III-IV вв. была Антиохия, из к-рой христианство распространялось как по территории империи, так и за ее пределами. С историко-литургической т. зр. Антиохия была центром «антиохийского литургического пространства», границы к-рого значительно превосходили границы адм. диоцеза Восток. Уже во 2-й пол. IV в. в этой литургической традиции сформировались основные богослужебные круги - суточный, седмичный и годовой. Определяющее влияние на развитие и облик антиохийской литургической традиции оказали городские аскетические общины, к-рые обеспечивали в храмах регулярное совершение богослужения с молитвами, пением псалмов и различных гимнов. Богослужение этих общин определяло структуру суточного круга и основные характеристики литургической традиции антиохийских мон-рей, находившихся вне городов. 2 наиболее значимые литургические традиции Византийской империи - иерусалимская и к-польская (традиционно последнюю и называют византийской) - в начальный период были тесно связаны с антиохийским богослужением и во многом находились под его влиянием, что определило характер и особенности их развития. Для 1-й это было обусловлено прямой церковно-адм. зависимостью Палестины от Антиохии, для 2-й - воздействием антиохийского богослужения на литургическую традицию М. Азии (диоцез Асия с центром в Эфесе и диоцез Понт с центром в Кесарии Каппадокийской), с к-рой было непосредственно связано к-польское богослужение в начальный период.

http://pravenc.ru/text/158428.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Кон. III - 1-я пол. IV в.), свт., исп. (пам. 23 дек.), еп. Неокесарийский. П. подвергся гонениям при имп. Лицинии (308-324), который поначалу поддерживал Миланский эдикт о веротерпимости, изданный равноап. имп. Константином I Великим (313), и даже издал в том же году собственный эдикт в поддержку христиан, но затем в 320 г. изменил свое отношение к христианам и начал преследовать их. Услышав о добродетельном архипастыре П., император призвал его к себе и стал требовать отречения от веры. Когда святой отказался, его по приказу императора подвергли бичеванию, а затем сковали ему руки раскаленными металлическими скобами так, что кисти обуглились, а пальцы святого утратили возможность сгибаться. В 324 г. Лициний был побежден имп. Константином I Великим и преследования христиан прекратились. В 325 г. П. принял участие во Вселенском I Соборе в числе многих др. архиереев-исповедников, проявивших твердость в приверженности правосл. веры,- у кого-то по приказу императоров-язычников были отрезаны нос или уши, кому-то выкололи глаза. П. же предстал на соборе с руками, изуродованными раскаленным железом, они были почти неподвижны. По преданию, имп. Константин поцеловал руки П. и приложил их к глазам со словами, что он рад целовать руки, «омертвевшие за Христа». Упоминая о присутствии П. на Соборе, Феодорит , еп. Кирский († 428), сообщает, что Неокесария (ныне Никсар, Турция) - это крепость на берегу р. Евфрат, хотя на самом деле она не расположена на берегу этой реки. В некоторых более поздних агиографических источниках сказано, что П. был сослан в крепость на берегу Евфрата; возможно, это неточно переданные сведения из «Церковной истории» Феодорита или имелось в виду, что П. был подвергнут пыткам в Никомидии, где находилась резиденция Лициния, а затем отправлен на берега Евфрата и там посажен в темницу. В некоторых греческих источниках П. назван архиепископом, что не совсем корректно, как замечает архиеп. Сергий (Спасский), т. к. Неокесария в то время не была митрополией ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 518). После многолетних трудов на благо Церкви и противостояния ересям П. мирно скончался. Сказание о П. было включено в славянские стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 90-91). Ист.: Theodoret. Hist. eccl. I 7; SynCP. Col. 337-340; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 390-391; ЖСв. Дек. С. 642-651. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 379-390; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 2. С. 726-727. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/2581797.html

еп. Эдесским Игнатием (Рахмани; впосл. патриарх Игнатий Ефрем II) в 1887 г. среди манускриптов б-ки мон-ря Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ). Копию с него в 1899 г. приобрел аббат Ж.-Б. Шабо и опубликовал с франц. переводом. Текст содержит лакуны в начале, включая титул и первые страницы, и в конце, начиная с описания событий 1193 г., а также местами внутри текста (особенно в книгах XVII-XVIII, где пропуски могут быть, однако, восполнены с опорой на «Церковную историю» Бар Эвройо, одним из главных источников к-рой и послужила «Хроника», нередко цитируемая буквально). «Хроника» состоит из 21 книги (каждая подразделяется на главы) и покрывает 3 параллельные череды событий, выстроенные в хронологическом порядке по «эре Александра» (точнее - Селевкидов, или Селевка) в 3 синхронистические колонки: 1-я (высшая по статусу, расположенная справа, как наиболее почетная) содержит события церковной истории, 2-я (средняя) - светской, 3-я (низшая, расположенная слева) - разные факты («случаи и чудеса»), не вошедшие в первые 2 категории. Задача автора - показать «преемство священства» и «преемство мирских держав» от начала времен и до современной ему эпохи. Источником при написании книг I-VI, относящихся к периоду от Адама до правления имп. равноап. Константина I Великого, послужила «Церковная история» Евсевия Кесарийского (это касается прежде всего характера организации материала). В последующих книгах, по преимуществу компилятивных, многое почерпнуто из трудов Сократа Схоластика и Феодорита Кирского (по периоду 325-431 гг.), из Захарии Ритора хроники (431-505 гг.), из сочинений Иоанна Эфесского (325-582 гг.), Кира Батнского (или Куре, свящ. из Саруга; 565-582 гг.- от имп. Юстина II до Тиверия I), Иакова Эдесского (VII в.) и Иоанна Столпника Литарбского (325-726 гг.), Дионисия Телль-Махрского (582-842 гг., особенно в повествовании о Мухаммаде и появлении ислама), Игнатия Мелитинского (автора краткой хроники; 325-1118 гг.), Василия Эдесского (1118-1143 гг.), а также Африкана, Егесиппа, мон.

http://pravenc.ru/text/2563768.html

В 406 году Месроп Маштоц создал армянский алфавит, после чего на национальный язык было переведено богослужение, Священное Писание, святоотеческие творения. В IV–V веках в Армении просияли такие святые, как мученицы Рипсимия, Гаиания и с ними 35 дев, святой равноапостольный Григорий Просветитель, святители Аристакес, Вртанес, Иусик и Нерсес Великий. Армянские представители были на ? (325 г.) и ?? (381 г.) Вселенских Соборах, решения III (431 г.) Вселенского Собора были также приняты. IV Вселенский Собор состоялся в 451 году в г. Халкидоне без участия армянских епископов, и его решения армянские богословы отказались признавать. На II Двинском соборе 554 года определения Халкидонского Собора и исповедание православной веры святителя Льва Великого были отвергнуты и осуждены. Так Армянская Церковь официально, хотя еще не окончательно отпала от Православия. Значительная часть армян остались в общении с Вселенской Церковью и перешли в подчинение Константинопольского Патриархата. В 591 году произошел вновь раздел Армении, в результате которого большая часть страны вошла в состав Византийской империи, после чего был образован православный католикосат в г. Аване, которому противостоял монофизитский католикосат, находившийся в г. Двине, на персидской территории, где, впрочем, также было немало православных армян. В 602 году аванский католикосат был упразднен захватчиками-персами, монофизитский католикос Авраам инициировал гонения на православных, заставляя всех клириков либо предать анафеме Халкидонский собор, либо покинуть страну. Однако попытки репрессий не искоренили православную веру среди армян, и на Каринском Соборе 630 года Армянская Церковь официально вернулась в Православие и пребывала в нем еще почти век до того, как после арабских завоеваний на Маназкертском соборе 726 года снова отпала от Вселенской Церкви в монофизитство. Многие православные армяне переселялись на территорию Византии, под омофор Константинопольского патриарха, а те же, которые проживали в районах Армении, пограничных с Грузией, попали в юрисдикцию Грузинской Церкви. В IX веке православными были население и князья области Тарон и большинство населения областей Тао и Кларджети.

http://pravoslavie.ru/3508.html

Соч.: L " empire romaine d " Orient au IVe siècle et les traditions politiques de l " hellénisme: Le témoignage de Thémistios//TM. 1968. Vol. 3. P. 1-242; Les moines et la ville: Le monasticisme à Constantinople jusqu " au concile de Chalcédoine (AD 451)//Ibid. 1970. Vol. 4. P. 229-276; Minorités ethniques et religieuses dans l " Orient byzantin à la fin du Xe et au XIe siècle: L " immigration syrienne//Ibid. 1976. Vol. 6. P. 177-216; Le christianisme dans la ville byzantine//DOP. 1977. Vol. 31. P. 3-25; Le culte des images dans le monde byzantin//Histoire vécue du peuple chrétien/Éd. J. Delumeau. Toulouse, 1979. Vol. 1. P. 133-160; Le saint, le savant, l " astrologue: Étude de thème hagiographique à travers quelques recueils de «Questions et réponses» des Ve-VIIe siècles//Hagiographie, cultures et sociétés (IVe-XIIe siècles). P., 1981. P. 143-155; «Ainsi rien n " échappera à la réglementation»: État, Église, corporations, confréries: À propos des inhumations à Constantinople (IVe-Xe siècles)//Hommes et richesses dans l " Empire byzantin/Éd. V. Kravari. P., 1991. Vol. 2. P. 155-182; Juifs et Chrétiens dans l " Orient du VIIe siècle//TM. 1991. Vol. 11. P. 17-273; Le traité de Grégoire de Nicée sur le baptême des Juifs//Ibid. P. 313-357; Judaiser//Ibid. P. 359-380; L " iconoclasme et l " établissement de l " orthodoxie (726-847)//Histoire du christianisme, des origines à nos jours. P., 1993. T. 4: Évêques, moines et empereurs: (610-1054). P. 93-165; La politique missionaire//Ibid. P. 216-226; Formes et fonctions du pluralisme linguistique à Byzance (IXe-XIIe siècles)//TM. 1994. Vol. 12. P. 219-240 (рус. пер.: Формы и функции языкового плюрализма в Византии (IX-XII вв.)//Чужое: опыты преодоления/Под ред. Р. М. Шукурова. М., 1999. С. 160-193); Contemporary Image and Influence of Byzantium//Byzantium: Identity, Image, Influence: 19th Intern. Congr. of Byzantine Stud. (18-24 Aug., 1996). Major Papers/Ed. K. Fledelius, P. Schreiner. Copenhagen, 1996; Священные образы и проблема портретного сходства//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Под ред. А. М. Лидова. М., 1996. С. 19-43; Byzance entre le djihâd et la croisade: Quelques remarques//Le concile de Clermont de 1095 et l " appel à la croisade. R., 1997. P. 325-337; «Восточный цезаропапизм»: История и критика одной концепции//GENNADIOS: К 70-летию акад. Г. Г. Литаврина. М., 1999. С. 80-99.

http://pravenc.ru/text/168616.html

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 324. «…le patriarche œcuménique Photius le Grand, lors de son avènement en 861 sur le Trône patriarcal de Constantinople, à écrire au pape de Rome Nicolas 1er, pour lui dire que «selon la coutume, les affaires ecclésiastiques et notamment les droits des églises suivent l’évolution des circonscriptions politiques et administratives»» ( Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 323). Ср. также английский перевод: «the metropolitans alone of the Pontic, Asian and Thracian dioceses, and also the bishops from aforesaid dioceses in barbarian lands, are to be consecrated by the aforesaid most holy see of the most holy church at Constantinople …» (Цит. по: Rapp//BCBW-9 A Companion to Patriarchate of Constantinople. 2021. P. 4). Здесь подчёркивается идея послания епископов диоцезов в варварские земли, то есть экстерриториальный характер миссии к варварам. «Au cas où un certain groupe national aurait été constitué en État semi-autonome, ce dernier peut obtenir un ré­ gime ecclésiastique semi-autonome» ( Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 324). Только в 1936 г. Латвийская Церковь была переподчинена Константинополю (после убийства архиеп. Иоанна (Поммера) в 1934 г.). Vavouskos K . L’Orthodoxie et la crise ecclésiastique en Estonie. P. 325. Rapp C. The Early Patriarchate (325–726)//BCBW-9. A Companion to Patriarchate of Constantinople. 2021. P. 6. Rapp C. The Early Patriarchate (325–726). P. 7. Ср. слова патриарха Варфоломея на рукоположении епископа Евменийского Иринея, где подчёркивается юрисдикция Вселенской Патриархии над тремя диоцезами, а также особо над варварскими странами на основании «одной единой и неделимой церковной действительности» («εις μαν ενιααν και τμητον εκκλησιαστικν πραγματικτητα…») URL: В. Фидас, в частности, пишет: «Итак, признанием 28-м правилом IV-ro Вселенского Собора (451 г.) за престолами Ветхого и Нового Рима как “равных преимуществ”, так и обширной юрисдикции Нового Рима в римских диоцезах Азии, Понта и Фракии, которая стала простираться и на так называемые “варварские страны или народы”, стало отныне неоспоримым уже реализуемое им каноническое право принимать апелляции…» ( Фидас В . Синодальное деяние Вселенского Патриархата (1686 г.) и автокефалия Украинской церкви). Очевидно, что под варварскими странами он подразумевает экстерриториальные юрисдикции за пределами трёх диоцезов.

http://bogoslov.ru/article/6170934

2 . Требник 44), напечатанный в Стрятине 1606 года, в чине погребения мирского, лист 264 на обороте: же въземъ персть на лопату кртабразно, намещетъ връху мощей гл. Гн есть земл, и е. вселенна и вси на ней. и посе еще поливаетъ мощи кандила. или пепла складилница, и тако по бычаю закрывают гробъ. 3 . То же и в Евхологионе 170), напечат. в Киево-Печерской лавре 1646 года, стр. 726. Многие другие свидетельства из рукописей и книг библиотеки А.И. Хлудова о второстепенных предметах разномыслия между глаголемыми старообрядцами и церковью, указаны во второй части «Выписок» А.И. Озерского по Синодальному изданию оных, сделанному в 1883 году. 1 Второе, исправленное и дополненное, издание этой книжки сделано Братством св. Петра М. в 1880 году. 2 Именно на следующих листах: 10 и на об. 11, 17 об. 49, 109, 110 об., 113 об., 114 об., 115 об., 123 об., 124 об., 126 об., 129 и об., 133, 139, 152, 153, 156 об., 158, 163 об., 165 об., 174 об., 183 об., 188, 195, 224, 261 об., 301, 325 об., 334 об., 378, 381, 382 об., 383 об., 385 об., 390, 391, 393, 396, 400, 407 об. 3 Эти Беседы были напечатаны под надзором Захарии Копыстенского, похваляемого в предисловии Книги о вере на 5 листе. 4 Монеты эти, в числе других, пожертвованы настоятелем Иерусалимской миссии Архимандритом Антонином отцу Архимандриту Павлу, в бытность сего последнего во Иерусалиме. 5 У нас, в Русской церкви, около времен Стоглавого собора осьмой член Символа веры читали различно, – одни читали: «И в Духа Святого Господа животворящего» ... другие: «И в Духа Святого, истиннаго и животворящаго» (Последнее чтение встречаем: в Сборнике церковных чинопоследований XV века, хранящемся в Хлудовой библиотеке под 179 на л. 24 обороте: и в дха стго истиннаго животворщаго. В Следовательной Псалтыри XVI века, 8, лист. 196; в Следовательной Псалтыри XVI века, 124, л. 208; в Часослове XVI века, 78 по прибавлению: в сем Часослове Символ веры целиком написан в четырех местах (листы 4, 115, 123, 132) и везде паписано одинаково; так же и в печатной Минеи, изданной в Москве при патриархе Филарете 7130 (1622) лета, на царских часах, на л. 109). В XVI же веке некоторые произвольно, соединив оба слова, стали читать: «И в Духа Святаго Господа истиннаго». И вот, против такого-то чтения Стоглавый собор, заметив, что оба слова читать «не гораздо», сделал постановление «едино глаголати: или Господа, или истиннаго».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

720 B80 (555—556). 721 B80 (556). 722 B80 (558). 723 B80 (560). 724 Miller, [Notes], 373. 725 B80 (561). Ср. Apophthegmata, Arsenius 30 (PG 65,97 C). 726 ApGphthegmata, Arsenius 27 (PG 65,97. 727 B80 (564). 728 Говоря о молитвенном правиле, Исаак употребляет в качестве синонимов два греческих термина — kanvbn (правило) и nobmow (закон). 729 I/30 (136). 730 Т. е. молящийся. 731 Т. е. молитвы, которые обычно читаются в определенном количестве (молитвенные правила). 732 II/4,2—4. 733 II/4,5. 734 II/4,6. 735 II/4,7. 736 II/4,8—9. 737 Или «совершил огромное приобретение» (сир. tegurta — коммерция, торговля). Ср. 1 Тим. 6:6. 738 Ср. Пс. 15:6. 739 II/14,7. 740 II/14,7. 741 II/14,18. 742 Речь идет, опять же, о кратких молитвенных правилах, каждое из которых могло включать в себя псалом, молитву и серию поклонов. 743 Моисей Мурин был, вероятно, нубийцем или эфиопом. В VII в. Нубию и Эфиопию называли Индией. 744 II/14,20—22. 745 II/14,31—33. 746 II/14,33. 747 II/14,34. 748 Т. е. для монашества. 749 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. Ср. Главы о знании IV,24 («…семь служб, которые установлены правилами для спасения тех, кто борется с демонами…»). 750 II/14,35. 751 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 752 II/14,36—37. 753 II/14,38. 754 II/14,39. 755 Ср. подобные выражения в Пс. 9:2; 34:10; 118:10 и др. 756 Ср. Исх. 20:21. 757 II/5,1. 758 Ср. Пс. 98:5. 759 Ср. Пс. 24:7. 760 II/5,2. 761 II/5,3. 762 II/5,4—5. 763 Ср. Быт. 18:27. 764 II/5,8. 765 II/5,10—11. 766 II/5,12—13. 767 II/5,15. 768 II/15,18—19. 769 Ср. Пс. 42:3. 770 II/15,21. 771 II/15,26. 772 II/15,27. 773 Диавол. 774 Ср. молитву восточно–сирийской анафоры Феодора Мопсуестийского: «Твой покой и Твой мир да живет в Церкви во все дни мира. Гонения, волнения, споры, расколы и разделения да будут далеки от нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

726. Список литературных трудов проф. П.И. Горского-Платонова К. М. Попов. 1905, I, 1, 158–161. 727. Полезное издание. Д.Д. Языков. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Выпуски 9 и 10. Москва. 1905–1907. – А.П. Лебедев. 1907, I, 1, 216–221. 728. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 2-ое издание. Москва, 1909. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 313–325. —69— 729. Список литературных трудов проф. В.О. Ключевского . С.А. Белокуров. 1911, II, 5, 20–24 (В приложении). 730. Описок литературных трудов проф. А.П. Голубцова . 1911, II, 7–8, 41–44 (В приложении). 731. Список книг и брошюр, присланных в Редакцию «Богословского Вестника» от авторов и издателей. 1902, III, 12, 698–700; 1903, II, 5, 199–200; III, 12, 740–742; 1904, II, 6, 354; III, 12, 792; 1905, II, 6, 398–399; III, 12, XXII (в приложении); 1906, II, 6, III–IV (в приложении); III, 12, 821–822; 1907, I, 1, 222; III, 10, 409–410; 1909, I, 1, 173; 2, 344; II, 6, 326; III, 9, 175; 10, 360; 1910, I, 1, 176; 3, 494; II, 7–8, 1 (в приложении); III, 9, 202; 1911, I, 3, 620; II, 6, 415; 7–8, 638. 732. Творения отцов церкви и другие издания, продающиеся в Редакции «Богословского Вестника». Каталог на а) 1904 год. 1903, III, 12, 1–12. б) 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 1–18. в) 1909 год. 1909, II, 5, 1–16. п.п. а–в – В приложении с особой пагинацией. 733. Каталог книг, имеющихся и продающихся при Редакции журнала «Православный Собеседник» на 1905 год. 1906, I, 2, 1–17 (В приложении). 22. Портреты, гравюры, ноты и таблицы 734. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский. О. Р. 1904, I, 1, между стр. 130–131. 735. Профессор Александр Петрович Голубцов . Портрет с автографом. 1911, II, 7–8, приложение в начале книги. 736. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов . 1905, I, 1, между стр. 156–157. 737. Профессор Алексей Петрович Лебедев . 1908, III, 9, между стр. 102–103. 738. Папа Лев ΧΙΙΙ. О. Р. 1903, I, 1, между стр. 64–65. 739. Гравюры: Тивериада, 1902, I, 1, между стр. 148–149, и Яффа, 1902, I, 3, между стр. 552–553 – к статьям: В стране священных воспоминаний. Издано под редакцией Еп. Арсения. См. 495 настоящего указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010