In the early 13th century the church suffered severe losses under Mongol domination. By the 16th century the church was centered in the mountains of Kurdistan, and weakened by internal divisions as part seceded to the jurisdiction of Rome, and accepted Chalcedonian Christology (Chaldean East­ern Catholics). The 20th century proved disastrous for the Assyrian Christians. Partly through British influence, the Chris­tians of Kurdistan supported the Allied cause under Russian protection in World War I and suffered reprisals for it in the aftermath from both sides: the Turkish state and the Kurds. After the murder of the catholicos, many Assyrian Christians fled to Iraq, claiming the protection of the British Administration there. When this political mandate was terminated (1933) the agitation that resulted led to the deportation of the catholicos, who finally settled in North America, where the largest diaspora grew up. The indigenous Assyrians of the Middle East (Iraq, Syria, Lebanon, and Iran) have been increasingly eroded by the ascent of Arab nationalism and fundamentalist Islam throughout the latter part of the 20th century. In 1968 a major internal division occurred, leaving two catholicoi, one in the USA and one in Baghdad. SEE ALSO: Antioch, Patriarchate of; Council of Chalcedon (451); Council of Constantino­ple II (553); Council of Ephesus (431); Islam, Orthodoxy and; Monophysitism (including Miaphysitism); Nestorianism; St. Cyril of Alexandria (ca. 378–444); St. Ephrem the Syrian (ca. 306–373/379); St. Isaac the Syrian (7th c.); Syrian Orthodox Churches; Theoto­kos, the Blessed Virgin REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Brock, S. P. (1985) “The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Centuries,” in G. D. Dragas (ed.) Aksum- Thyateira: A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain. London: Thyateira House. Coakley, J. F. (1992) The Church of the East and the Church of England: A History of the Archbishop of Canterbury’s Assyrian Mission. Oxford: Oxford University Press. Fiey, J. M. (1980) Chretiens syriaques sous les abbasides, surtout a bagdad (749–1258). Beirut: Institut des Lettres Orientales. Joseph, J. (1961) The Nestorians and Their Muslim Neighbors. Princeton Oriental Studies Vol. 20. Princeton: Princeton University Press. Tisserant, E. and Amann, E. (1931) “Nestorius. 2. L’Eglise Nestorienne,” in Dictionnaire de Theologie Catholique, vol. 11, part 1, cols. 157–323. Paris: Letouzey et Ane. Wigram, W. A. (2002) The Assyrians and Their Neighbours. Piscataway, NJ: Gorgias Press. Young, W. G. (1974) Patriarch, Shah and Caliph: A Study of the Relationships of the Church of the East with the Sassanid Empire and the Early Caliphates up to 820 ad. Rawalpindi: Christian Study Center. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

1659 Прием депутатов, по заявлению «Босанско-Херцеговачкаго Гласника» был вызван крайнею необходимостью, так как депутация решила, в случае отказа и в этот раз, обратиться с тою же жалобою на управление Каллая к европейским державам, подписавшим берлинский договор. См. Моск. Ведом. 1897, 97. 1665 Сараевский архиепископ Штадлер стоит во главе особого учреждения римско-католической церкви «пропаганды», цель которой – привлечение православных сербов Боснии и Герцеговины под власть папы. Пропаганда эта имеет ныне одного архиепископа в Сараево с 93 священниками, одного епископа в Мостаре с 51 священником (мостарский епископ управляет и требинской епископией с 8 священниками) и одною епископа в Баньей Луке с 48 священниками К услугам их готовы 10 римско-католических монастырей с 310 фратрами, низшие богословские школы во многих монастырях с учителями монахами, высшая богословская школа в Сараево, высшая иезуитская гимназия в Травнике, все коммунальные высшие и низшие школы, в коих признается только «боснийский» язык и «боснийская» народность, весь пришлый народ, чиновничество и т. д. (Весник српске цркве, 1897, июль. 667–668). О средствах и способах римско-католической пропаганды в Сараево см. также заметки В. Кораблева: «Чрез Фрушку гору в Боснию (Путевые впечатления)» – в Рус. Труде, 1897, 45, 49 и 51–52. 1667 О сем митроп. доносил Св. Синоду от 19 февраля 85. См. Собрание его мнении и отзывов, т. IV, 400. Москва, 1886. О том же подробнее владыка сообщал от 21-го ч. испр. д. обер-прокурора А.И. Карасевскому. 1672 О своей болезни владыка писал к лаврскому наместнику от 19-го апр.: простуда упрямая в левой половине тела; от ней болит левая сторона языка, и мешает мне говорить, потому что при движении языка боль увеличивается» (п. 1037). – Письма м. Фил. к архим. Антонию, III, 332. 1676 Речь напечатана в III томе слов и речей митроп. Филарета, стр. 378. М. 1861 г. См. также в издании 1885 г., т. V, стр. 323. 1677 Граф Влад. Фед. Адлерберг сконч. 8-го марта 1884 г., в С.-Петерб. погребен на Волковом кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

129.957 Екатеринославская 1.908.131 Казанская 1.510.975 21.697 Калужская 1.086.188 42.060 Киевская 2.988.694 15.044 Ковенская 46.161 32.160 Костромская 1.347.733 39.070 Курляндская 25.470 Курская 2.341.028 21.297 Лифляндская 186.274 16.370 Минская 1.563.791 15.838 Могилевская 1.404.572 22.841 Московская 2.276.244 97.385 Нижегородская 1.351.337 87.625 Новгородская 1.313.870 30.563 Олонецкая 357.894 Оренбургская 1.177.240 49.264 Орловская 2.023.072 Пензенская 1.390.796 19.013 Пермская 2.604.227 214.735 Подольская 2.359.630 18.676 Полтавская 2.656.933 Псковская 1.049.525 35.620 Рязанская 1.777.244 17.107 Самарская 2.130.724 96.905 13.248 Санкт-Петербургская 1.732.122 19.658 Саратовская 2.024.323 113.496 10.380 Симбирская 1.360.005 31.373 Смоленская 1.481.750 20.316 Таврическая 1.069.282 12.944 Тамбовская 2.646.578 Тверская 1.747.678 15.378 Тульская 1.415.850 Уфимская 958.756 33.943 Харьковская 2.453.349 Херсонская 2.202.258 26.576 Черниговская 2.130.792 43.515 Эстляндская 37.842 Ярославская 1.057.664 III. Программа для составления отчета о состоянии раскола и сектантства и действиях миссии в NN епархии (или округе) за N год I. Общие сведения 72 1) Состав миссии и миссионерских округов и пространство последних. 2) Раскольнические толки, а также мистические и рационалистические секты, существующие в епархии; количество последователей каждого толка и секты, географическое положение толков и сект в епархии и количество колеблющихся православных. 3) Раскольнические молитвенные дома, часовни, кладбища и скиты, состояние их; места молитвенных собраний сектантов, рационалистов и мистиков. Внутреннее состояние раскола и сектантства 1) Общий очерк внутреннего состояния раскола и сектантства в епархии (или округе) и детальное изображение внутреннего состояния каждого толка и секты. 2) Руководство и требоисправители у раскольников и сектантов (количество и характеристика их). 3) Материальное положение и религиозно-нравственная жизнь раскольников и сектантов сравнительно с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Соч.: Opera omnia/Ed. P. F. Alberto. Turnhout, 2005. (CCSL; 114); Opuscula//PL. 87. Col. 347-418; Carmina. Epistulae. Fragmenta//MGH. AA. T. 14. P. 229-291; Hymni//AHMA. Vol. 27. P. 117, 122-124, 183-184, 213, 263-264. Ист.: Hildef. Tolet. De vir. illustr. 14//PL. 96. Col. 204-206; Braulio Caesaraugustanus. Ep. 31-32, 35-36//Epistolario de S. Braulio/Ed. J. Madoz. Madrid, 1941. P. 151-156, 159-169; MartRom. Comment. P. 520. Лит.: CPL, N 1236-1246, 2016; Dzialowski G., von. Isidor und Ildefonsus als Litterarhistoriker. Münster, 1898. S. 145-147; Pérez de Urbel J. Los monjes españoles en la Edad Media. Madrid, 1933. Vol. 1. P. 302-303; idem. Las letras an la época visigoda//Historia de España/Ed. M. Pidal. Madrid, 19632. T. 3. P. 378-479; Madoz J. Eugène de Tolède ( 657): Une nouvelle source du symbole de Tolède de 675//RHE. 1939. Vol. 35. P. 530-532; Rivera Recio J. F. S. Julian de Toledo: Época y personalidad. Barcelona, 1944. P. 67-78; idem. Eugène III//DHGE. Т. 15. Col. 1368-1370; Gaiffier B., de. Les oraisons de l " office de S. Hippolyte dans le «Libellus orationum» de Vérone//RAM. 1949. Vol. 15. P. 219-224; Prado G. Estado actual de los estudios sobre la música mozárabe//Estudios sobre la liturgia Mozarabe/Ed. J. F. Rivera Recio. Toledo, 1965. P. 95; López Torrijos R. Iconografía de S. Eugenio de Toledo//Anales Toledanos. 1977. Vol. 12. P. 3-40; González T. La Iglesia desde la conversión de Recaredo hasta la invasión árabe//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1/Ed. R. G. Villoslada. P. 415, 582-583, 591, 695, 722-724, 744, 746; Codoñer C. The Poetry of Eugenius of Toledo//Papers of the Liverpool Latin Seminar. 1981. Vol. 3. P. 323-342; Norberg D. Carmen oder Rhythmus?//Mittellateinisches Jb. 1984. Bd. 19. S. 63-72; Ярхо В. Н. Античный миф на пороге средневековья: Поэмы Драконция// Драконций. Мифологические поэмы/Пер. с лат., коммент. В. Н. Ярхо. М., 2001. С. 5-6; Alberto P. F. Eugenio of Toledo " s Poetry in León and Asturias in the 11th Cent.//Latin Culture in the 11th Cent.: Proc. of the 3rd Intern. Conf. on Medieval Latin Studies. Turnhout, 2002. Vol. 1. P. 16-28; idem. The Anthology of Eugenius of Toledo " s Poems in León, Fragm. 8: A Reconstruction//Aevum. 2004. Vol. 78. P. 259-275.

http://pravenc.ru/text/186999.html

532 Среди публикаций на тему эпиклезы в целом необходимо отметить две работы С. Брока: Brock S.P. Invocations to/for the Holy Spirit in Syriac Liturgical Texts: Some Comparative Approaches//Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (1872–1948): Acts of the International Congress (Roma, 25–29 September 1998)/Ed. R.F. Taft, G. Winkler. R., 2001. (Orientalia Christiana Analecta; 265). P. 377–406; idem. Towards a Typology of the Epicleses in the West Syrian Traditions//Crossroad of Cultures: Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler/Ed. H.-J. Feulner, E. Velkovska, R. Taft. R., 2000. (Orientalia Christiana Analecta; 260). P. 173–192. О различных вопросах содержания эпиклезы анафоры свт. Василия согласно ее различным редакциям см.: Winkler. Basilius-Anaphora. S. 753–830. 533 О египетской традиции см.: Budde. Die ägyptische Basilius-Anaphora. 378–430. Сравнительное исследование основных редакций предложено в работе: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 753–830, особенно S. 775–830. 534 См.: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 783–785, 788–789, 795, 797–799, 801–804, 809–810, 817–819, 821–822, 829. 535 Обзор сохранившихся текстов см. в работе: Winkler. Die Basilius-Anaphora. S. 777–778 [==саидский текст согласно Doresse J., Lanne E. Un témion archaïque de la liturgie copte de S. Basile. Louvain, 1960. (Bibliothèque du Muséon; 47). P. 20, 22]; S. 779–780 [==египетский греческий текст согласно Macomber W.F. The Greek Text of the Coptic Mass and of the Anaphoras of Basil and Gregory according to the Kacmarcik Codex//Orientalia Christiana Periodica. R., 1977. Vol. 43. P. 323–324 и Renaudot E. Liturgiarum Orientalium Collectio. Frankfurt; L. 1847 2 . T. 2; Farnborough, 1970r. P. 67–68 (текст приведен в кн.: Budde. Die ägyptische Basilius-Anaphora. S. 160, 162, 164)]; S. 781–782 [==бохайрский текст согласно изд. Tukhi. P. 114–116 (текст приведен в кн.: Budde. Die ägyptische Basilius-Anaphora. S. 161, 163, 165)]; S. 783–785 [==армянский текст, обе версии]; S. 786–787 [==византийский греческий текст по рукописи РГБ. Греч. 474 (изд.: Koster St.J. Das Euchologion Sevastianov 474 (X. Jhdt.) der Staatsbibliothek in Moskau: Excerpta ex Dissertatione ad Doctoratum. R., 1996. S. 54)].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

На греч. языке существует житие В., приписываемое Симеону Метафрасту (X в.) (BHG, N 1866; PG. 114. Col. 735-755). Основной корпус текстов, посвященных В., сохранился на лат. языке. Одним из главных источников о мученичестве В. является стихотворный рассказ христ. поэта Пруденция (IV-Vbb.) (Peristephanon 5//PL. 40. Col. 378-411), в свою очередь источником для Пруденция, как и для блж. Августина, вероятно, служили несохранившиеся акты мученичества В. или более древнее житие, опубликованное Рюинартом (Acta Martyrum. Verona, 1731. P. 323-329). Сохранились также др. жития В. в стихах (BHL, N 8641-8642) и анонимное прозаическое житие (BHL, N 8627-8636; ActaSS. Ian. T. 2. P. 394-397. T. 3. P. 7-10). Известны сказания о перенесении мощей В. в мон-рь вг. Кастр в 864 г. (BHL, N 8644-8646), перенесении руки мученика в Бари в XI в. (BHL, N 8652), перенесении мощей в Лиссабон в 1173 г. и чудесах, происходивших в том же городе (BHL, N 8653-8655). Сохранились рассказы, посвященные посмертным чудесам В. в Испании (BHL, N 8648), чудо в мон-ре св. Бертена (Бертинском) в X в. (BHL, N 8650). В. упоминается в творениях свт. Павлина Милостивого, еп. Ноланского (V в.) (Carmina. 19. 164/Ed. W. Harlet. Vindobonae, 1894. (CSEL; 30)), а также Венанция Фортуната (VI в.) (Carmina miscellanea. Сар. 8, 9//PL. 88. Col. 71A-71B, 71B-72A) и мн. др. средневек. писателей. Ист.: PG. 114. Col. 735-755 [passio]; ЖСв. Ноябрь. С. 222-228. Лит.: Waal A. Zum Kult des hl. Vinzent von Saragossa//RQS. 1907. Bd. 21. P. 135 sq.; Hurault E. St. Vincent martyr, patron des vignerons et son culte dans le diocèse de Châlons. Châlons-sur-Marne, 1910; Peeters P. Une invention des ss. Valère, Vincent et Eulalie dans le Péloponèse//AnBoll. 1911. T. 30. P. 296-306; Lacger L. , de. Saint-Vincent de Saragosse//Revue d " Histoire de l " Église de France. 1927. N 13. P. 307-358; Gaiffier B. , de. Sermons latins en l " honneur de St. Vincent antérieurs au Xe siècle//AnBoll. 1950. T. 67. P. 267-286; Janin. Églises et monastères. P. 63-64, 334; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 892; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 81; Moral T. Vincenzo//BiblSS. Vol. 12. Col. 1149-1155; Saxen V. La version breve BHL 8638 de la Pasión de San Vincente//Hispania sacra. 1991. N 43. P. 679-713; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 465.

http://pravenc.ru/text/158452.html

Группа мемуарных источников представлена воспоминаниями архиепископа Никанора (Бровковича) , бывшего епископа Аксайского, первого викария Донской епархии 79 , описывающими повседневность и проблемы, связанные с архипастырским служением. Будни московского духовенства и его общественная деятельность описаны в воспоминаниях Н.П. Розанова 80 . Не меньший интерес представляют «Записки» Д.И. Ростиславова 81 и «Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота» протопресвитера Г. Шавельского 82 . Представленные основные группы источников позволяют раскрыть разные стороны жизни и деятельность приходского духовенства Донской епархии второй половины XIX в. Автор приносит благодарность своему научному руководителю доктору исторических наук, профессору Людмиле Владимировне Мининковой, без поддержки и содействия которой эта работа могла бы не состояться. Автор выражает признательность к.и.н., проф. А.Н. Акиньшину, д.и.н., проф. П.А. Кузьминову и к.и.н., доценту Н.В. Самариной за ценные замечания, а также д.и.н., проф. С.С. Казарову; к.и.н., доценту А.Т. Урушадзе и к.и.н., доценту А.В. Лотменцеву, давших настоящему исследованию высокую оценку. Особенную признательность автор выражает д.и.н., проф. А.В. Венкову и д.и.н., проф. Н.А. Мининкову, чьи советы сыграли немаловажную роль в написании этой книги. 1 Беллюстин И.С. Описание сельского духовенства//Русский заграничный сборник. IV. Leipzig, 1858. 4 Ростиславов Д.И. О православном белом и черном духовенстве в России: в 2 т. Лейпциг: Франц Вагнер, 1866. 8 Старов И. В защиту белого духовенства. СПб., 1881 (полемический ответ на книгу Елагина Н.В. «Белое духовенство и его интересы». СПб., 1881); Записки сельского священника. По поводу соч. г. Елагина «Белое духовенство и его интересы»//Русская старина. 1879. Т. 24. С. 554–562. Т. 25. С. 457–492, 609–637. Т. 26. С. 433–460. 1880. Октябрь. С. 351–378. Ноябрь. С. 683–708. Т. 27. С. 39–78, 455–494. Т. 28. С. 144–145, 261–288, 449–476, 667–708. 1882. Февраль. С. 365–401. Март. С. 691–716. Апрель. С. 71–104. Т. 35. С. 323–360.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

160 В стихотворном письме Алцима Авита ad Fuscinam sororem de laude virginitatis бросается в глаза то, что брак рассматривается просто как форма сожительства (v. 162 ss., – Migne, LIX, 372, B ss.). Автор, принявший такой странный взгляд, видимо, сделал это в увлечении идеалом чисто духовной, подлинно подвижнической жизни христианки-девственницы. Идеал этот – весьма высокий. От девственницы по обету требуется постоянная борьба, которую нужно вести духовным оружием. В борьбе этой поможет знакомая Фусцине Библия и стихотворения о священных предметах. Для выполнения обета нужно обладать всеми добродетелями, ибо нельзя назвать чистым человека, если в душе гнездятся всяческие пороки. Для девственности требуется священный небесный пламень (Migne, col. 378 ss.), без которого девственности не может быть; требуется и особая твердость воли. 161 Пруденций в Hymnus ante cibum, при перечислении предметов пищи, выражает мысль, что употребление мяса четвероногих в пищу не прилично христианам (v. 58 ss.). Срав. у Миня Prolegom. in edit. орр. Prud., cap. 16 179 Обращают особое внимание слова в ст. 59–60: cum caker ille senex plebem, ustra pulsus ab urbe, ceu pastor laceras duceret exsul oves. 182 Paulini Epist. ad Cytherium, v. 323–332, в Patr. lat., t. LXI. Срав. комментарий к статье 330. 184 Введено почитание священных изображений. Но так как детальные изменения в «Книге молитв» и вообще в англиканской богослужебной практике, с составлением новых молитвословий и даже целых чинов могут быть исполнены только на месте в Америке, при соображении с существующими требованиями и условиями, то признано желательным препроводить сами «Замечания» к преосв. Тихону, епископу Американскому, в качестве материала для детальной выработки условий присоединения расположенных к православию англикан в переговорах с последними. По вопросу о принятии иерархических лиц из англиканства Комиссия предполагала, впредь до окончательного решения вопроса Церковью , предлагать присоединяющимся новую условную хиротонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

— «Невский проспект» 229 — «Нос» 12, 14, 31, 363 — «Ночи на вилле» 414, 415 — «О движении журнальной литературы» 12, 366, 367 — «Отрывок» 187 («… лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Ревизор» 11–13, 18, 20, 22, 26, 31, 35 («Комедия») 37, 38 («пьеса»), 39, 42, 47, 84, 98, 187, 188, 193, 205 («насчет предложения Василия Ивановича» взять на себя второе издание «Ревизора»), 269, 270, 317, 323, 329–332, 363, 365–373, 378, 381, 383, 405, 408, 421, 422, 443, 445, 446 — «Рим» 446 — «Старосветские помещики» 98 — «Тарас Бульба» 98, 383, 415 — «Театральный разъезд» 82 («Слышит ли он, и где он слышит это?»), 381 — «Тяжба» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Утро чиновника» («Утро делового человека») 11, 12, 36, 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 366, 367, 405 Гоголь (Головня) Ольга Васильевна («Оленька», «сестра», «сестры») 24, 36, 65, 88, 90, 114, 119, 152, 189, 208, 300, 310, 313, 329, 377, 382, 389, 391, 432 Голландия 55 Голохвастов Д. П. 27 «Горе от ума» 287, 369, 434 Горчаков Александр Михайлович 101, 386 Гофман Э-Т-А 180, 404 Грановский Тимофей Николаевич 422 Гренберг 219 Грефенсберг («Грефенберг») 226, 228 Греч Николай Иванович 149, 262, 393, 397, 409, 412 Григорий XVI («папа») 90, 103, 143, 151, 177, 384, 396 Григорович Василий Иванович — 26, 326, 444, 445 Григорьев П. И., актер 368 Гризи Джульетта 81, 96, 121, 135, 178, 218, 380, 395, 403, 410 Грифи, знакомый Гоголя в Риме 224, 412 Гродно 20 Грот Карл Яковлевич 420, 430, 434 Грот Яков Карлович 378 Д анилевский Александр Семенович 13, 14, 17, 18, 26, 34, 46 («попутчики»), 60, 61, 63, 65, 71, 74 («двоюродный брат»), 78, 81, 84, 86, 94, 96, 99, 100 («полковник»), 117, 120, 124, 131, 133, 135, 147, 152, 153, 155, 157, 158, 160, 162, 163, 166, 172, 174, 176, 178, 179, 190, 191, 195, 198, 200, 204, 206, 209, 211, 213, 217, 220, 225, 226, 233, 234, 236, 266, 275, 300, 341, 343, 365, 373, 378–380, 382, 383, 385, 386, 392–395, 397–403, 405–410, 412–415, 426, 436, 449, 450 Данилевский Елисей Семенович 170, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Трушковский, Иван Павлович — 324 („новым племянником моим“), 343, 346, 356, 363, 374, 378, 481 Трушковский, Николай Павлович — 268 („благодарен ей за племянника“), 275, 276, 288, 295, 301, 316, 343, 346, 351, 356, 363, 374, 377, 378, 463 Трушковский, Павел Осипович — 196 („поляка“), 219 („хорошая партия“), 225 („жених“), 228 („оба любят“), 231, 244, 245, 259, 265, 268, 273, 275, 276, 281, 287, 288, 301, 314, 316, 324, 330, 334, 346, 347, 351, 352, 356, 363, 373, 374, 377, 380, 432, 444, 446, 457, 463, 468 Тула — 236 Тургенев, Александр Иванович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 394 Тургенев, Иван Сергеевич — 487 Турецкие посланники — 168, 425 Тушинский — 261, 461 Тюрен, (Turenne), Аври де Латур д’Овернь — 109 Уваров, Сергей Семенович — 290, 294, 296 („министр“), 307, 309, 316–318, 320, 322, 323, 336, 469–470, 479, 481 — „Notice sur Goethe“ („Речь о Гетте“) 290, 469 Украина („Малороссия“) — 101, 111, 131, 141, 144 („у нас есть поверья“), 162, 166 („Да расспросите про старину“), 173, 188, 196, 198, 232, 233, 239, 240, 242, 247, 251, 267, 273, 276, 284, 291, 298, 300, 307, 311, 312, 321, 326, 335, 337 („в гетьманщину“), 343, 418, 422, 425, 450, 456; см. также Гоголь, Н. В. „История Украины“ Уланд (Uhland), Иоанн-Людвиг — 443 Урсо, Осип Демьянович — 81, 340, 405, 406 Урусова, Софья Александровна — 134, 213, 442 Устивица — 235 Ушаков, Василий Аполлонович — 218 („я читал и рекомендацию ей“), 297, 444, 473 Фабий Максим (Quintus Fabius Maxiraus) — 261 („фабиевские увертки“) Фабрикант — 270, 300, 303, 304, 305, 309, 315, 457, 475 Феддерсен, Я. „Примеры мудрости и добродетели, с наставлениями для детей“ — 38 („Нравственные примеры“), 391 Федор („Федька“) — 42, 392 Федор Акимович — 261 Федоровка, имение — 114, 413 Феодосия — 338 Филибертиса (Филиберт) — 100, 410 Флориан (Florian), Жан Пьер Кларис — 83, 85, 406 Фомин, Александр Григорьевич — 438 Фон-Фок, Максим Яковлевич — 422 Фонвизин, Денис Иванович — „Недоросль“ — 83, 85, 406 Фон-Визин, Павел Иванович — 390 Франкфурт — 440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010