Иез. 32 :3. Так говорит Господь Бог: Я закину на тебя сети 826 Мои в собрании многих народов. Иез. 32 :4. И извлеку тебя удою Моею, и выброшу тебя на землю: поля наполнены будут тобою, и посажу на тебя всех птиц небесных, и накормлю тобою всех зверей всей земли. Иез. 32 :5. И раскидаю мясо твое на горах и наполню кровию твоею всю землю. Иез. 32 :6. И насытится земля гноем 827 твоим и множества 828 твоего на горах, и долины наполню тобою. Иез. 32 :7. И покрою небо, когда ты угаснешь, и помрачу звезды его, солнце облаком закрою, и луна не покажет своего света. Иез. 32 :8. Все светила 829 небесныя помрачу над тобою, и наведу тьму на землю твою, говорит Господь 830 Бог. Иез. 32 :9. И приведу в смущение 831 сердца многих народов, когда уведу пленных твоих к народам, в землю, которой ты не знал. Иез. 32 :10. И будут скорбеть о тебе многие народы, и цари их страшно ужаснутся из-за тебя, когда меч Мой явится 832 пред лицем их, и будут ожидать падения своего со дня падения твоего. Иез. 32 :11. Ибо так говорит Господь Бог: меч царя Вавилонского придет на тебя (вместе) с мечами исполинов, и Я поражу силу твою. Иез. 32 :12. Все они-лютейшие из народов, и погубят надменность 833 Египта, и сокрушена будет вся сила его. Иез. 32 :13. И погублю весь скот его при обильной воде, и не будет возмущать ея более нога человеческая, и копыто скотское не вступит в нее. Иез. 32 :14. Так тогда успокоятся воды их, и реки их, как елей, потекут, говорит Господь Бог. Иез. 32 :15. Когда предам Египет опустошению, и опустеет земля и что наполняет ее, когда разсею всех жителей ея, тогда узнают, что Я Господь. Иез. 32 :16. Вот плачевная песнь, и будешь плакать 834 о нем, и дочери народов будут плакать о нем, о Египте и всем могуществе его будут плакать, говорит Господь Бог. Иез. 32 :17. В двенадцатый год, в пятнадцатый день первого месяца, было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 32 :18. Сын человеческий! восплачь о силе Египта (наклонив низведи его) 835 , ибо народы низведут мертвых дочерей его в глубину земли к нисходящим в преисподнюю, (говоря):

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 32 :9. И купил я поле Анамеила, сына дяди моего, что в Анафофе 775 , и отвесил 776 ему семнадцать сиклей серебра 777 . Иер. 32 :10. И вписал я в книгу, и запечатал, и подтвердил свидетелями, и отвесил серебро на весах. Иер. 32 :11. И взял я купчую книгу, прочтенную и запечатанную. Иер. 32 :12. И отдал я купчую книгу Варуху, сыну Нирии, сына Маасеи, пред глазами Анамеила, сына дяди моего, и пред глазами стоявших свидетелей 778 и вписавших в купчую книгу 779 , и пред глазами всех Иудеев, сидевших во дворе темничном. Иер. 32 :13. И заповедал я Варуху при них так: Иер. 32 :14. Так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: возьми эту купчую книгу запечатанную и эту книгу прочитанную 780 , и положи их 781 в глиняный сосуд, чтобы сохранялись на очень многие дни. Иер. 32 :15. Ибо так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: снова будут покупать дома, и поля, и виноградники в земле сей. Иер. 32 :16. И молился я Господу, после того как я отдал купчую книгу Варуху, сыну Нирии, и сказал: Иер. 32 :17. О Сущий, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою 782 , ничто не утаится от Тебя. Иер. 32 :18. Ты являешь милость тысячам, и воздаешь за грехи отцов в недра детям их после них, Бог великий и крепкий! Иер. 32 :19. Бог великого совета и Сильный делами, Бог великий, Вседержитель, и великоименитый Господь! очи Твои отверсты на все пути сынов человеческих, воздать каждому но пути его и по плодам дел его. Иер. 32 :20. Ты, Который сотворил знамения и чудеса в земле Египетской, (памятныя) даже до сегодня, и во Израиле и между (всеми) людьми 783 , и соделал Себе имя, как (это видно) ныне 784 , Иер. 32 :21. И извел народ Твой, Израиля, из земли Египетской знамениями и чудесами, рукою сильною, и мышцею высокою, и чудными видениями 785 . Иер. 32 :22. И дал им землю сию, о которой Ты клялся отцам их, землю, текущую молоком и медом. Иер. 32 :23. И вошли они и овладели ею, и не послушали гласа Твоего, и по заповедям Твоим не поступали, все, что им заповедал Ты (делать) 786 , они не делали, и поступали так, чтобы постигли их все эти бедствия.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 32 :8. Но есть дух в людях: дыхание Вседержителя научает (их). Иов. 32 :9. Не многолетние мудры и не старцы (только) разумеют (правый) судъ 699 Иов. 32 :10. Посему я сказал: послушайте меня, и я скажу вам, что знаю, внимайте словам моим. Иов. 32 :11. Ибо я буду говорить в слух вам, пока вы придумываете 700 слова, и ранее васъ 701 уразумею 702 . Иов. 32 :12. Ведь вот никто из васъ 703 не обличилъ 704 Иова, не дал ответа на слова его. Иов. 32 :13. Не говорите: „мы нашли мудрость, присоединившись к Господу“ 705 , Иов. 32 :14. А человека 706 допустили говорить такия слова 707 . Иов. 32 :15. Ужаснулись, более не отвечали, истощились 708 слова у них. Иов. 32 :16. Я терпел, не говорил, но так как они остановились, не отвечали, то и я хоть отчасти отвечу. Иов. 32 :17. И отвечал Елиус и сказал: Иов. 32 :18. Еще скажу 709 , ибо я наполнен речами и дух во внутренности моей теснитъ 710 меня. Иов. 32 :19. Утроба моя подобна меху, наполненному пенящимся виномъ 711 , или кузнечному растянутому меху 712 . Иов. 32 :20. Буду говорить, чтоб успокоиться, открыв уста мои 713 . Иов. 32 :21. Не постыжусь человека и бреннаго не усрамлюсь. Иов. 32 :22. Ибо не привык я лицеприятствовать, а если не такъ 714 , то и меня моль съестъ 715 . Глава 33 Иов. 33 :1. Но 716 послушай, Иов, слов моих и внемли беседе моей. Иов. 33 :2. Ибо вот, я открыл уста мои и язык мой заговорил. Иов. 33 :3. Сердце мое чисто в словах и разум уст моихъ ведает чистое 717 . Иов. 33 :4. Дух Божий, сотворивший меня, и дыхание Вседержителя научает меня 718 . Иов. 33 :5. Если можешь, дай мне ответ на это, подожди, стань против меня, а я против тебя. Иов. 33 :6. Из брения ты сотворен, как и я, из одного и тогоже мы сотворены. Иов. 33 :7. (Поэтому) страх предо мною не смутит тебя и рука моя не будет тяжка для тебя 719 . Иов. 33 :8. Но ты сказалъ в уши мои и я услышал звук слов твоих, ибо ты говоришь: Иов. 33 :9. „Чист я, не согрешилъ 720 , непорочен, ибо не делал беззакония, Иов. 33 :10. А Он нашел обвинение 721 на меня и считает меня противником Себе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 32 Втор.32:2 .  Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву. Сравнения, указывающие на благотворность внимательного отношения к последующим словам пророка. Втор.32:8 .  Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых Втор.32:9 .  ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Расселяя на земле после потопа и столпотворения человеческий род, Господь уже предвидел те географические грани, в которые будет заключен Его будущий избранный народ; расположение и пределы других народов как бы стояли в теснейшей связи с численностью, пределами и назначением Его «удела» ( Исх. 19.15 ). Втор.32:10 .  Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; Фактическое усвоение еврейского народа Иеговой произошло в пустынях, лежавших на пути странствования из Египта в Ханаан. Втор.32:13 .  Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, «Вознес его на высоту земли», т. е. возводил на высокие горы. «Питал его медом из камня», т. е. медом, который в безлесных местностях собирается и копится пчелами в расщелинах скал. «Елеем из твердой скалы», т. е. елеем маслин, растущих на твердой почве. Втор.32:14 .  маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. Скот, пасшийся на тучных пастбищах Васана, отличался особенной упитанностью ( Пс 21.13 ; Иез 39.18 ). Втор.32:17 .  приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. «Приносили жертвы бесам». См. 1Кор 10.19–21 . Втор.32:21 .  они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их; В ближайшем смысле разумеются народы, порабощавшие Израиль; в более отдаленном – призвание темных, лишенных истинного боговедения, язычников в лоно Христовой Церкви вместо стоявших у ее порога израильтян. «Уверовавшие в Христа Спасителя, – замечает блаж. Феодорит, – не один народ, но бесчисленное множество народов. И они были некогда «неразумливы» и несмысленны, как говорит блаженный Павел: « Бехом бо иногда и мы несмысленни, и непокориви и прельщени, работающе похотем и страстем различным» ( Тит 3.3 ). Потому Бог и говорит: «Как вы, оставив единого Бога, предпочли многих лжеименных богов, так и Я, отвергнув один народ, дарую спасение всем народам. Но вы, воздав почитание тем, которые не суть боги, но сделали их богами; а Я и неразумливые народы исполню божественной мудрости; и вы, видя это, будете истаевать от зависти» (Толк. на кн. Втор., вопр. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.32:14 .  С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле. «С небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия:» «От готоваго жилища Своего призре на вся живущия на земли». Сие говорил Пророк и в тринадцатом псалме, предрекая то же самое. И поскольку сказал: «призре», то, чтобы не подумал кто, будто бы Бог не знает того, на что отваживаются люди, кстати присовокупил: Пс.32:15 .  Он создал сердца всех их и вникает во все дела их. «Создавый на едине сердца их, разумеваяй на вся дела их», то есть, сказал я о Боге всяческих, что Он «призре», но «призре», не как незнающий и желаюший дознать, а как судия изрекаюший приговор, потому что Сотворившему душу возможно ли не знать движений ея? Пророк употребил слово: «сердца» вместо: «разум». Пс.32:16 .  Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс.32:17 .  Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею. «Не спасается царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея». «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Из самых событий дознаем, что не должно полагаться ни на телесную силу, ни на душевное мужество, ни на быстроту коней, ни на множество подданных, потому что, всем этим избыточествуя, Сеннахирим не получил от сего пользы, но подвергся конечной гибели. Итак, что же должно делать? покажи нам Пророк. Пс.32:18 .  Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его. Пс.32:19 .  Что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их. «Се, очи Господни на боящияся Его, уповающия на милость Его: Избавити от смерти души их, и препитати я в глад». Всеми благами, говорит Пророк, снабдевает благочестие: оно привлекает Божественное промышление, полагает преграду наступаюшей смерти и нищете, дарует же множество благ. Вероятно же, что, во время осады при Езекии, заключенные в городе имели недостаток в необходимом, а потом с гибелию неприятеля избавились и от сего бедствия. Пс.32:20 .  Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если Он ради одного Моисея, склонив небеса, сошёл на гору, то отчего же Он не захочет быть милосердным ко всему забытому на земле человечеству? Тогда ради Моисея Он не истребил тех беззаконников, ныне же Он почтил святыней верующих, чтущих и поклоняющихся Ему, ради которых Сын Божий пролил свою Кровь, как в Послании к Римлянам говорил божественный Павел: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Христос умер, но и воскрес из мёртвых; Он одесную Бога и молит за нас ( Рим. 8:32, 34 ); Он есть первенец из умерших ( 1 Кор. 15:20 ), Который ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари, ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, и Он есть прежде всего, и всё Им стоит ( Кол. 1:13–17 ); Моисей был верен для свидетельства [о том, что надлежало] возвестить, [а] Иисус Христос – как Сын в доме своём; дом же Его – мы ( Евр. 3:5–6 )». Но мы прежереченому бытию притецмъ. Однако обратимся к прерванному повествованию. Моиси же несый скрижали писани въвано въ дъсц, къ нему же рече Исусъ «се гласъ кричить ратный въ полц». Къ нему же рече Моиси: «нсть гласъ рати, но гласъ начинающихъ вину азъ слышю». [Когда] Моисей нёс скрижали – «письмена, начертанные на досках» ( Исх. 32:16 ), – Иисус Навин “сказал ему: „Военный крик в стане”. Моисей же сказал ему: „Я слышу не крики сражения, но голос начинающих беззаконие”» ( Исх. 32:17–18 ). Идущема же има, зрста льный телець великый. (л.134б) И жесес Моиси, и пусти в дъсц завта, и скрушистас подъ горою. жидовьскыи, жьдуще Моис, ко медли Моиси слсти съ горы, роптаху къ Арону глаголюще: «въстани, створи намъ богъ, иже поидеть предъ нами; Моиси бо человкъ, иже изведе ны изъ Егюпта, и не вмы, что бо бысть Аронъ же, видвъ, ко злить народъ, бовъс ихъ, рече имъ: «изьмьше серзи златы, въверзте въ пещь». Они же, изьша серзи изъ шесъ своихъ и ввергоша въ пещь, и съльс имъ телець. Вси же поклонишас глаголюще: «се богъ твой, Израилю, иже изведе т земл «Еврейский народ ждал Моисея, однако Моисей долго не сходил с горы, и народ возроптал, сказав Аарону: „Встань и сделай нам бога, который пойдёт перед нами, ибо мы не знаем, что случилось с Моисеем, человеком, который вывел нас из Египта”» ( Исх. 32:1 ). Аарон, увидев, что народ обозлён, испугавшись их, «сказал им: „Выньте золотые серьги ( Исх. 32:2 ), положите их в печь”». Они, вынув золотые серьги из своих ушей, положили их в печь, и им был отлит телец. Весь народ поклонился ему, говоря: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:4 ). Да не тому ли божественый Давидъ рече: «измниша славу Божию въ образъ тельца, дущаго сно». Сице и Соломонъ рече: «безумни суть человци въ нихъ же нсть Божи разума и нечестива жизнь ихъ, ко не разумють (л.134в) створившаго и въдъхнувъш а въ н душю диствьнующю и животну».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«Офел» – (холм, богиня) составлял часть Иерусалима и, как кажется, представлял собою юго-восточный скат храмовой горы. На вершине Офела стояла башня (ср. Неем.3:26 ). «Дикий осел». Это животное любит одиночество пустынь ( Иов.39:5 ). Следовательно, там, где он появляется, – тихо и безлюдно, как в пустыне. И так будет в прежде кипевшем жизнью Иерусалиме! «Навсегда» – выражение, означающее иногда очень долгое время, как видно из следующего стиха (ср. Ис.63:16 ). Ис.32:15 . доколе не излиет­ся на нас Дух свыше, и пустыня не сделает­ся садом, а сад не будут считать лесом. Здесь пророк изображает будущие мессианские времена, когда положение избранного народа переменится к лучшему во всех отношениях – и в смысле нравственного, и в смысле материального благополучия. «Дух свыше». Сила, которая совершит эту великую метаморфозу во внутренней и внешней жизни народа, будет Дух, имеющий излиться на народ и страну его в чрезмерном изобилии с высоты. Этот Дух – обновляющий жизнь людей принцип, чудесная сила Божия. Об этом Духе говорил еще ранее Исаии пророк Иоиль ( Иоил.2:28 ), но у этого последнего увеличение плодородия земли обетованной предшествует излиянию Духа, тогда как у Исаии оно является результатом излияния Духа. 41 Ис.32:16 . Тогда суд водворит­ся в этой пустыне, и правосудие будет пре­бы­вать на плодоносном по­ле. Ис.32:17 . И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки. Ис.32:18 . Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селе­ниях безопасных, и в по­ко­ищах блажен­ных. Пророк только что (13–14 ст.) изобразил Иудею как бесплодную пустыню, следовательно, как такое место, в котором нельзя рассчитывать ни на какую безопасность, ни на какое действие обычных законов: бедуины с путниками управляются по своим собственным обычаям. Но во дни Мессии Палестина снова будет страною, где уважается справедливость и где поэтому жить будет вполне безопасно. Ис.32:19 . И град будет падать на лес, и город спустит­ся в долину. Ис.32:20 . Блажен­ны вы, сеющие при всех водах и по­сыла­ю­щие туда вола и осла.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ин.18:20 . Ответил Иисус: «Я открыто высказался миру. Я всегда учил в синагоге и в Храме, куда всегда 102 сходятся иудеи, а втайне ничего не говорил. Ин.18:21 . О чём ты спрашиваешь Меня? Спроси тех, кто слышал, что Я говорил. Ведь они знают, о чём Я говорил». Ин.18:22 . И когда Иисус сказал это, один из стоящих тут служителей дал Ему пощёчину, сказав: «Так-то отвечаешь Ты первосвященнику!» Ин.18:23 . Сказал ему Иисус: «Если неверно Я сказал, докажи, что неверно. Но если верно, что ты Меня бьёшь?» Ин.18:24 . Тогда Анна отправил Его, связанного, к первосвященнику Каиафе. Ин.18:25 . А Симон-Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: «Ведь и ты из учеников Его?» Отрёкся он и сказал: «Нет». Ин.18:26 . «Говорит один из рабов первосвященника, был он родственник тому, кому Пётр отсёк ухо: «Не тебя ли я видел с Ним в саду?» «Снова отрёкся Пётр. И тотчас петух пропел. Ин.18:28 . Повели тогда Иисуса от Каиафы в преторию, было рано. Но в преторию они не вошли, чтобы не оскверниться и есть пасху. Ин.18:29 . Вышел тогда к ним 103 Пилат и спросил: «Какую вину возлагаете вы на этого Человека?» Ин.18:30 . Сказали они в ответ: «Если б не был Он таким злодеем, мы бы не выдали тебе Его» Ин.18:31 . Сказал тогда Пилат: «Возьмите Его и по вашему Закону судите». Ответили иудеи: «Не позволено нам убивать». Ин.18:32 . Это чтоб исполнилось слово Иисуса, которое сказал Он, знаменуя, какой смертью умрёт. Ин.18:33 . Тогда Пилат вернулся в преторию, вызвал Иисуса и спросил Его: «Ты царь иудеев?» «Ответил Иисус: «От себя ты это говоришь или другие сказали тебе обо Мне?» Ин.18:34 . Сказал Пилат: «Разве иудей я? Твой народ и первосвященники отдали мне Тебя. Что сделал Ты?» Ин.18:35 . Ответил Иисус: «Царство Моё не от этого мира. Если б от этого мира было Царство Моё, сражались бы слуги Мои, чтоб не отдать Меня иудеям. Так вот, не отсюда царство Моё». Ин.18:37 . Сказал тогда Пилат: «Так что же, Ты царь?» Ответил Иисус: «Это ты говоришь, что Я царь. На то Я родился и на то пришёл в мир. чтобы свидетельствовать истину. Всякий, кто от истины, слышит Мой голос».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

2Пар.32:31 .  Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог , чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце. В этом стихе 2 книга Паралипоменон указывает иную причину посольства к Езекии от вавилонского царя, чем какая названа в ( 4Цар.20:12 ) и ( Ис.39:1 ) (слух о бывшей болезни Езекии и последовавшем исцелении его), именно: «спросить о знамении бывшем на земле», т.е. о совершившемся при исцелении Езекии астрономическом чуде ( 4Цар.20:11 ; Ис.38:9 ), или, по другому объяснению (Grotius, Philippson), о совершившемся факте чудесного поражения войска Сеннахирима (ст. 26). Последний мотив наиболее отвечал политическим видам вавилонского царя, в то время недавно отложившегося от Ассирии, сделавшегося самостоятельным и враждебным Ассирии и, естественно, интересовавшегося поражением царя ассирийского в Иудее, с которою он желал вступить в политический союз против Ассирии (cp. Phillipson. Die Israelische Bibel, Bd. II, s.s. 680, 757). Ho в сущности все три мотива могли объединяться в отправлении Вавилонского посольства. 2Пар.32:32 .  Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны в видении Исаии, сына Амосова, пророка, и в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.32:33 .  И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых, и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился Манассия, сын его, вместо него. Подробное описание царствования Езекии, как и прадеда его Озии ( 2Пар.26:22 ), дано было в особом произведении пророка Исайи, откуда извлечения сохранились в его пророческой книге ( Ис.36–39 ), в 4 книге Царств, главы ( 4Цар.18–20 ) и 2 Паралипоменон главы ( 2Пар.29–32 ). Погребен был Езекия с великою честью «над гробницами сыновей Давидовых» (ст. 33), LXX: ν ναβσει ταφων υιν Δαυιδ, сл.: «на восходех гробов сынов Давидовых», т.е. в верхнем ярусе погребальных ниш фамильного склепа иудейских царей династии Давида (см. «Толковую Библию», т. II, стр. 370).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Далее писатель указывает причину этой радости. Она состоит в том, что Господь отмстит за кровь рабов Своих и воздаст мщение врагам Своим. Под «рабами Господа», как мы объяснили выше, разумеются истинные сыны Израилевы, т. е. верующие в Него. Врагами же Его, по противоположности, как мы и выше уже заметили, называются вообще неверующие в Него и отвергающие Его, следовательно, как отступившие от Него израильтяне, так и неверующие язычники. Вот этим врагам Своим Господь и отмстит за кровь рабов Своих, за то, что они преследуют и угнетают истинно верующих в Него. «И очистит [Господь] землю Свою и народ Свой!» Этого Господь и достигнет чрез наказание злодеев и нечестивых и истребление идолопоклонства, так что земля Его действительно будет Его землею, не оскверненною идолопоклонством, и Его народ действительно будет Его народом, не заключающим в себе злодеев и нечестивых. Уяснив смысл рассматриваемой нами песни, мы можем представить содержание ее в следующем сжатом очерке. После краткого введения ( Втор.32:1–3 ), в котором указывается на важность песни, писатель высказывает главное положение ее, что Господь во всех Своих путях и действиях справедлив и истинен ( Втор.32:4 ). И это положение он доказывает далее, раскрывая взаимные отношения Бога и израильского народа. Бог был Отцом израильского народа в смысле особенного избрания и усвоения его. Еще в глубокой древности, когда израильского народа еще не было, Господь уже заботился о нем. Когда же израильский народ, размножившись, находился в бедственном положении в Египте, то Господь освободил его из этого печального положения, вывел его из Египта и ввел в обетованную землю, где он, пользуясь благами этой богатой земли, стал вести самую счастливую жизнь ( Втор.32:6–14 ). Но так облагодетельствованный Богом израильский народ оказался крайне неблагодарным пред своим Благодетелем. Вместо того, чтобы благодарить Бога за оказанные ему благодеяния, он отступил от Него и обратился к служению ничтожным идолам ( Втор.32:15–18 ). Господь, видя это, определил отступивший от Него израильский народ подвергнуть наказанию, послать на него различного рода бедствия, но, тем не менее, не доводить его до совершенной гибели, хотя он и вполне заслуживал этого за свои пороки ( Втор.32:19–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pesn-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010