«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения, 2 Во второй том нашего собраний творений святителя Филарета Московского (Дроздова) вошли творения святителя, не относящиеся к жанру проповеди или беседы. Это разные тексты административного характера, письма, сборник «Государственное учение Филарета, митрополита Московского», сборник «Мысли и изречения», богословские сочинения, знаменитый стихотворный диалог Филарета Московского и Пушкина и многое другое. Сюда же вошла прекрасная, глубокая ежедневная молитва святителя Филарета Московского: «Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему — чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить — ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое — отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! — и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижымими для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания — исполнить волю Твою… Научи меня молиться. Сам во мне молись.» Молитвы Ежедневная молитва свт. Филарета Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему - чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое - отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! - и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижымими для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись.   Молитва в день воспоминания тысячелетия России   Господи Боже, Царю веков, глаголяй на язык и царство и созиждаяй и насаждаяй их! (Иер. 18:9). Ко Твоему величеству припадающе со страхом и благоговением, благодарне исповедуем милости Твоя, многочастне и многообразне в десяти веках явленные народу и царству Российскому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

Лик: Господи, помилуй, трижды. Аще хощеши, приложи и сие: Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, еже услышатися гласу моления нашего, и молитве, и помиловати рабы Твоя (или: раба Твоего, или: рабу Твою) имярек, благодатию и щедротами Твоими, и исполнити вся прошения их, и простити им вся согрешения вольная и невольная: благоприятным же быти мольбам и милостыням их пред престолом величества Твоего, и покрыти их от враг видимых и невидимых, от всякия напасти, беды и скорби, и недугов избавити, и подати здравие с долгоденствием рцем вси, Господи, услыши и помилуй. Лик: Господи, помилуй, трижды. Призри, Владыко Человеколюбче, милостивным Твоим оком на рабы Твоя (или: раба Твоего, или: рабу Твою) имярек, и услыши моления наша с верою приносимая, яко сам рекл еси: вся елика молящеся просите, веруйте, яко приимете, и будет вам, и паки: просите и дастся вас: сего ради и мы, аще и недостойнии, уповающе на милость Твою, просим: подаждь благость Твою, рабом Твоим ( или: рабу Твоего, или: рабе Твою) имярек, и исполни благая желания их ( или: его, или: ея), мирно же и тихо в здравии, и долгоденствии вся дни их ( или: его, или: ея) соблюди: рцем вси, скоро услыши и милостивно помилуй. Лик: Господи, помилуй, трижды. Еще молимся Господу Богу нашему, о еже услышати глас моления нас грешных, и помиловати рабы Твоя (или: раба Твоего, или: рабу Твою) имярек, и покрыти их от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всякия болезни душевныя и телесныя, даровати же им здравие с долгоденствием, рцем вси: скоро услыши и милостивно помилуй. Лик: Господи, помилуй, трижды. Еще молимся, и о еже услышати Господу Богу глас моления нас грешных, и помиловати нас. Лик: Господи, помилуй, трижды. Священник воглас: Услыши ны, еже Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в море далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны. Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Ведомо буди, яко аще во время бездождия поется молебен, прилагаются прошения из молебного пения, певаемого во время бездождия (зри страницу 281), аще ли же во время безведрия, прилагаются прошения из молебного пения, певаемого во время безведрия (зри страницу 278).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зри, совопросниче лукавый, что от сих (л. 328 об.) 1190  сотвори государь царь, якоже ты глаголеши, велми почитаючи. Которое почитание, яже от сих ничто же? Но паки слушай. Земли же и села и винограды и езера и пошлины, сочетавше, дахом церквам. И Божественным повелением и нашим царьским положением уставихом, на восточных и на западных, на полунощных же и южных странах, во Июдеи же, и во Асии, и во Фракии, и во Елладе, во Африкии же, и во Италии, и в различныя острову нашего им повеления свобожение возвещая и по всей Вселенней, идеже православнии цари и князи и властели под нами обладают нашего свобожения, и волю им утвердивше, дахом владети святителем (л. 329) 1191  и никаковому мирскому сану смети прикоснутися церковным пошлинам. Богом заклинаем и нашим повелением утверждаем непреложно и соблюдено быти даже до скончания века сего. Зри, совопросниче, где есть царьское жалование, привилеи подобны сим, якоже ты глаголеши, велми почитаючи Константин Великий папу Римскаго Силивестра вручил ему же, папе, такоже и Никону на писме подал многия привилеи государь царь. Которыя? Разсмотри противо сим, то есть царя Константина. Возражение 24 (продолжение) Видиши ли, како царь Константин Великий дав и утвердил даже до скончания века сего. Государь же царь, аще что и дал, и того сам не соблюл, и бывших всех, (л. 329 об.) 1192  и отца своего и свои привилеи везде ни во что обратил. Паки же к сущим царя Константиновым заповедем приидем. Се же явлено убо, яко рукама блаженнейшаго отца нашего Силивестра святителя и того по нем приемником, сия вся удержана будет. Да возвеселится ныне с нами весь народ и вси, яже по Вселенней языки и роды. Глаголем и молим, яко да с нами Спасителю нашему и Богу и Господу Иисусу Христу безчисленыя исповемы благодати. Яко той есть Бог на небеси горе и на земли доле, иже нас святыми апостолы посети и святую тайну Крещения и телеси здравие достойно сотвори прияти. О них же и подаем тем святым апостолом (л. 330) 1193  и владыкам нашим, блаженнейшим Петру и Павлу и с ними Силивестру, нашему отцу, и всем отцем поднебесныя, отцу, крайнему святителю, и соборному града Римскаго папе и всем его, иже по нем приемником святителем, даже до скончания мира, на престоле блаженнаго Петра седящим. Первое, убо в латеринстей полате царьства нашего, яже всех, иже по всей Вселенней, полате препочитается и преимет и славится, якоже диадима, еже есть венец главы нашея, подобне же и фригион, еже есть покрывало, еже митрою нарицают, и не токмо той, но и епомион, еже есть препоясание, еже обычно есть царьской мышце облагатися, рекше омофор, (л. 330 об.) 1194  и еще же и багряная одежда и червленая риза и вся царьская одеяния, но и царьскаго председания достоинство и царьских коней утварение, и царьския скипетры, и вся знамения, еще же и колесницы и различныя царьския утвари, и вся, еже в происхождение их, царьскаго верха, славы и силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

Так получилось, что в осуждении идеи самовластия как самоценности человека, хотя и по противоположным суждениям и побуждениям, сошлись идеологи верхов общества и его низов в лице Аввакума. Идея равенства, как и все идеи, исторична. Исповедуемое и проповеданное Аввакумом равенство людей есть равенство людей индивидуально–незрелых. Пользуемся этим термином, не привнося никаких оценочных моментов, не ставя никаких негативных знаков. Люди «индивидуально–незрелые» отнюдь не есть незрелые люди ни в социальном, ни в интеллектуальном, ни в моральном смысле. Речь идет о степени развития индивидуума как индивидуальности, об истории личности, проходящей разные ступени в ходе общественно–эко- номического развития. Аввакум теоретизировал в сфере религиозных понятий. Философский вопрос — что составляет человеческое в человеке? — принимал для него форму вопроса: что означает для человека быть образцом и подобием Бога? Он обращался к Федору: «Внемли и услыши святаго Иоанна Златоуста… сотвори Бог небо и землю и создание все, на концы же создания человека содела по образу своему и по подобию; образ тому дарова, — не начертание телесно, но властный сан (самовластие. — А. К.), рассудителну силу, еже добродетелми уподоблятися Сотворшему. Бысть убо по образу и подобию Божию человек, протяг же подобие в безмерие» . Аввакум делает упор на меру самовластия человека: «И еще да слыши Златоуста, рек бо: сотвори Бог человека по образу своему и по подобию; восхоте того в подобии тещи во Владычню благость, мероюж, и последованием и чином» . Где же проходит граница, отделяющая «меру» самовластия человека от «безме- рия»? Вот как ее определяет Аввакум: «Прием убо человек еще подражати Божию благость и правду, простре меру подражания в безмерие, и пожела Божий ревнитель быти не по добродетели, но по господству; тако прелсти его змия, глаголя: «вонь же день снесте, будите яко Бози, ведяще добро и зло». «Зри, зри! — заклинает Аввакум Федора. — Не слушай змии, яко первозданный; не губи в себе образа Божия, — самовластия и разсудительные силы; и не подражай в безмерие — образ быти Божий по начертанию — раб еси Владыки». И тут спор поднимается еще на одну ступень: «Не уподобляйся существом Сотворшему тя, и не ревнуй быти по господству, а не по добродетели» . «Господственность» выявляется как существенная характеристика самого Сотворшего и только его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

11, ст. 14). 30. 32. В отсутствие начальницы до ее возвращения от новоприходящей никому никаких тайн не изведывать, но еще и внушать ей, чтобы без благословения начальницы не была ни с кем откровенна (зри кратких правил Василия Великаго главу 229 и слово о разсуждении Кассиана Римлянина в «Добротолюбии» в 4-й части). 33. Находящимся еще во искусе, пока привыкнут, хотя можно в некоторых отношениях делать позволительныя послабления и снисхождения, но притом надлежит внушать им, чтобы старались с самаго начала исполнять все правила под опасением, что после времени искуса им труднее будет, поскольку обыкновенно с перваго вступления более бывает горячности и охоты на все труды и подвиги, а особливо у молодых; и если таковыя не самочинно, а с благословением будут следовать своим первым усердным движениям, то придут в благое навыкновение; а если сначала не покажут ревности, то нельзя не опасаться, что по времени еще более ослабеют. 34. Впрочем, всем вообще стараться провождать жизнь тихую, уединенную, подвижническую, молчаливую, а наипаче в святую Четыредесятницу тщательно наблюдать строгое безмолвие так, чтобы и в келий одна к другой, кроме субботы и воскресенья, не ходили и избегали всяких бесед, по-видимому и полезных, ибо молчание и безмолвие приносят высшую пользу(по Григорию Синаиту , глава 104 в «Добротолюбии»). Дни поста суть дни плача, покаяния и очищения. В сие время преимущественно должно стараться сердечною верою и любовню сострадать страданиям Искупителя, пролившаго святейшую кровь Свою за грехи наши. В сие священное время дается более свободы на занятия духовныя отдел обительских. 35. Впрочем, сверх установленнаго поститься или молиться или какое подвижническое дело творить не должна ни которая сестра самочинно и скрытно от начальницы, а должна взять на то каждая благословение у начальницы или у своей келейной старшей, опасаясь прелести вражией. (Зри кратких правил Василия Великаго гл. 137 и 138.) 36. В праздники Христовы не ходить никогда в светские домы для славления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Наблюдай и то, чтобы, если бывает в монастыре, после вечерни, или после ужина, еще особливое церковное правило, не оставлять без крайней нужды и сего церковного собрания, но участвовать в оном с благоговением и усердием, подобно как и в других частях Церковной службы, по предписанному чину. О ежедневном очищении совести После вечерней трапезы ты должен пойти к духовному твоему отцу. Поклонись ему, аки самому Христу, пади на колена, открой ему состояние души твоей в продолжении минувшего дня, испытывая себя во всем, что сотворил на деле или худо помышлял, или говорил, или дозволил себе противное совести своей, или в чем тщеславился, или чем гордился, или кого оскорбил, или сам оскорбился на ближнего, или пороптал, или осудил ближнего. Старайся приметить и обличить и самые тонкие помыслы, нарушившие чистоту твоей совести. Если не можешь всего помнить, то на бумаге записывай, что ты должен исповедать. По такой тонкой истинной исповеди, разрешение и прощение приняв, аки от самого Бога, и поцеловав образ и крест, поклонись до земли духовному твоему отцу и иди молча в келью свою. Не упускай из мыслей твоих имени Господа Иисуса и молитвы к Нему; старайся, особенно в сие время, чтобы идучи ни от чего и ни от кого не соблазниться, и не беседовать ни с кем ничего, дабы ты не навлек после исповеди новой на душу и совесть свою скорби, которая твоей ночной молитвы учинилась бы великим препятствием; и дабы ты надежнее мог стяжать душевное умиление сердца. Наставление для вечера и нощи От духовного твоего отца пришед в келью свою, затвори дверь, и первее поблагодари сердечно Бога, что Он удостоил тебя и допустил святой исповеди и умиротворения совести. По сем помолись мало о Государе, о пастырях духовных, о братстве, о обители, о сродниках, о друзьях, о благодетелях и во всем мире, так же как утром. После сего, возьми душеспасительную книгу и про- читай со вниманием сколько угодно и удобно тебе будет. По чтении собери ум и вся помышления твоя и стань на молитву. Вознеси к Богу твой ум и сердце, и сколько постигнуть можешь своим разумом, постигай – кому и о чем молишься. Старайся, дабы отнюдь твои мысли не могли парить по сторонам и ни чем из сего мира не занимались. В такой тишине и глубоком молчании ума твоего, стань, потупи главу, руце приложи к персям, нози соедини вместе, очи смежи, дабы ничего земного не мог видеть, и собрав ум и сердце во едино, зри Бога на престоле седяща, и судяща, обстоима со страхом и трепетом Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами и всеми небесными силами; зри ад и тартар, в который Он тебя осудить может; умом молись, сокрушай сердце твое, плачи, стенай, воздыхай, осуждай себя, укоряй твою душу, что раздражил ты своего Создателя и Искупителя многими беззакониями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На стиховне стихиры блаженного, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – первомученика, глас тот же: «Радуйся о Господе…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, вселенныя похвало…». По Трисвятом – тропарь блаженного, глас 8-й: «Житие твое, Василие…». «Слава» – тропарь первомученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Примечание. После отпуста вечерни отверзаются царские врата. Иерей в фелони и диакон в стихаре исходят ко Кресту, лежащему на аналое. Иерей в предшествии диакона со свечой совершает каждение Креста (троекратно), затем поется тропарь Креста, «Слава, и ныне» – кондак Креста. Крест вносится через царские врата в алтарь, полагается на престоле, и совершается крестообразное каждение престола. Затем Крест относится в ризницу (см. Типикон, 2 августа, «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь блаженного, глас 8-й: «Житие твое, Василие…» (дважды). «Слава» – тропарь первомученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блаженного (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), блаженного на 6 и первомученика на 4. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – кондак и икос первомученика, глас 6-й; седален блаженного, глас 8-й. «Слава» – седален первомученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Упование христиан…». По 6-й песни – кондак («Духом Божиим водим…») и икос блаженного, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блаженного. «Слава» – светилен первомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Святая Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блаженного, глас 6-й и глас 8-й – 4 (со славником). «Слава» – первомученика, глас 4-й: «Стефан, доброе начало мучеников…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «От всех бед…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Тропарь зри на велицей вечерни. Но отпущении же малыя вечерни: Входит екклисиарх со иереем и диаконом и параекклисиархом в жертвенник со свещами, и облачится иерей и диакон; и, кадив честный Крест, глаголет: Благослови, Владыко. Иерей: Благословен Бог наш: Таже Трисвятое и по отче наш: Тропарь Креста: Спаси, Господи, люди Твоя: Слава, и ныне, кондак. И взимает иерей честный Крест с блюдом на главу, и вносит его во святый олтарь, предыдущим же пред ним со двема лампадами, и полагает честный Крест на святей трапезе на Евангельстем месте, и вжигают пред ним свещу на всю ночь, а Евангелие поставляет на Горнее место. Подобает ведати: ЗРИ Яко аще случится праздник сей в Неделю, ничтоже поется воскресно, ни стихиры воскресны, ниже непорочны, ни степенна гласа, ни Евангелие воскресно чтется: точию Воскресение Христово: глаголем; не поется же и Свят Господь Бог: но поем всю службу праздника. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Аще в субботу вечера, поем Блажен муж: кафисму всю. Аще же в Неделю вечера, поем Блажен муж: 1-й антифон. Аще ли во иный день, Блажен муж: не поем, но по предначинательнем псалме поем: Господи, воззвах: на глас 6. И поем стихиры, глас 6. Подобен: Все отложше: Крест воздвизаемь/на нем Вознесеннаго Страсть пречистую/пети повелевает твари всей./На том бо убив нас убившаго,/умерщвленныя оживил есть,/и удобри, и на Небесах жити сподоби, яко Милосерд,/премножеством благости./Тем, радующеся, вознесем имя Его//и Того возвеличим крайнее снизхождение. Трижды. Моисей предобрази тя,/руки простер на высоту,/и побеждаше Амалика мучителя,/Кресте честный,/верных похвало,/страдальцев утверждение,/апостолов удобрение,/праведных поборниче,/всех преподобных спасителю./Тем, тя воздвизаема зрящи, тварь веселится/и торжествует, славящи Христа,//тобою разстоящая собравшаго крайнею благостию. Трижды. Кресте пречестный,/егоже обстоят чини ангельстии, веселящеся,/ днесь воздвизаемь,/Божественным мановением возносиши вся/окрадением снеди отгнанныя/и в смерть поползшияся./Темже тя сердцы и устнами, вернии, лобызающе,/священие почерпаем,/возносите, вопиюще, Христа, Преблагаго Бога,//и Того покланяйтеся Божественному подножию. Дважды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

97 Человек, уличенный в еретичестве, после долгого упорства и разных уверток, наконец вынужден сознаться, что действительно еретичествовал и просит в том прощения, – а братчики видят в этом со стороны Швецова «высокий и примерный поступок!» 98 Надобно изумляться, как г-да братчики не видят того, что очевидно для каждого! Поклонение кумиру Швецова довело их до того, что они видяще не видят, и слышаще не разумеют. 99 Сравнивать между собою соблазн и ересь (как напр., сравнивать раскол и ересь), – искать и указывать между ними сходство, или различие, никак нельзя. Соблазнять можно безнравственных учением и безнравственною жизнью к жизни безнравственной; но можно соблазнять и безбожными, антицерковными, еретическими учениями к безбожию, противлению церкви, еретичеству. Вот два рода соблазнов, и последний, именно учиненный Швецовым, как мы сказали, даже преступление первого, строго осуждается Спасителем. 101 Ересь и соблазняющий ересью, действительно, подлежат церковному осуждению; поэтому-то и судившим Швецова надлежало произнести осуждение если не еретику, так как он принес раскаяние и отречение от ереси, то на самую ересь. 103 Зри 9-е объяснение ко второй копии (прим. Братчиков). Зри и наши замечания на это объяснение. 104 Что обвинения Швецова в еретичестве были не клеветою, это доказал и сам он, сознавшись в еретичестве и прося за него прощения. И как не посовестились г-да Боев, Бриллиантов, Антон Егоров и прочие называть «клеветниками» даже своих епископов, которые именно судили Швецова за ересь, и пред которыми он сознался в еретичестве, смиренно прося прощения? 105 Однако же, этот мнимый защитник истины с упорством, до последней возможности защищал еретические мнения, заимствованные им из Устава, – да едва ли и доселе не держится их, несмотря на вынужденное отречение от них пред своими епископами. В этом предложении утверждает нас и то обстоятельство, что г-да братчики так стараются уверить всех, будто Швецов не еретичествовал и не отрекался от ереси. Нет сомнения, что братчики здесь не что иное, как эхо г. Швецова. Есть основание полагать, что и самое это «объяснение» написано самим г. Швецовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010