Токарев Григорий, старовер 146, 1 47 Толстая С.М. 71, 73, 470 Толстой Иван Иванович (1858–1916), граф. археолог, вице-президент Академии художеств 236, 272 Толстой Михаил Владимирович (1812–1896), историк, духовный писатель, путешественник 28, 231, 380, 474 т Толстой Н.М. 71, 127, 447, 470 Тон Константин Андреевич (1794–1881), архитектор 248 Топоров В.Н. 31. 51, 53, 307, 338, 430, 433, 470 Тренев Дмитрий Капитонович, историк искусства 176, 243, 253, 270, 418, 470 Трохимовский Н.А. 207, 470 Трубецкой Евгений Николаевич (1 863–1920), князь, религиозный философ 55, 470 Трусов Михаил 158 Туманов, купец 211 Турилов А.А. 17 Турин Михаил (конец XVIII – начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Турчин В.С. 442, 470 Тюлин Алексей Васильевич (ум. 1918), иконописец и реставратор из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 270 Тюлин А.М., иконописец из Мстеры 408 Тюлин И.В. (начало ХХ в.), иконописец из Мстеры 289 Тюлин Я.В., иконописец из Мстеры 408 Тэрнер В. 53, 306, 385, 430, 470 У Уваров Мексей Сергеевич (1825–1884), граф, археолог, коллекционер 247 Уварова Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, с 1884 г. председатель Московского археологического общества 332 Удалов Григорий (конец XVIII-haчaлo XIX в.). иконописец из Палеха 168 Удалова П.Г. мастерская, в Палехе (вторая половина XIX в.) 168 Удальцов Василий, купец 56 Уолтер К. 23, 47, 470 Успенский Александр Иванович (1873–1938), историк, директор Московского археологического института 283, 284, 460 Успенский Б.А. 7, 28, 57, 78, 83, 107, 117, 121, 140, 221, 222, 392, 447, 463, 465, 467, 470 Успенский Д. 284, 430, 475 Успенский Леонид Александрович (1902–1987), богослов 7, 9, 12, 13, 58, 62, 97, 120, 140, 142, 146, 147, 234, 298, 470 Успенский Н. Д. 119, 470 Утманн Николай 352 Уханова И.М, 458, 467 Ушаков Николай Николаевич, владимирский историк, краевед 156, 159, 160, 182, 193, 387, 471 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686), иконописец, руководитель иконописной мастерской Оружейной палаты 97, 241, 243, 270, 310, 314, 316, 317, 320, 367, 381, 395

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

2) Текст константинопольского символа существовал ранее 381 г. а) Оставляя в стороне сходство его (значительное, но не полное) с символом иерусалимской церкви (текст реставрируют с некоторою проблематичностью, из надписаний и текста огласительных поучений, сказанных в 348 г. пресвитером (с 350 епископом) иерусалимским Кириллом. б) Нельзя не признать не сходства уже, а тождества нашего символа с первым символом, который осенью 373 г. св. Епифаний кипрский (еп. Константии) рекомендовал (Ancoratus, с. 118) пресвитерам суэдрским в Памфилии для употребления при крещении, как веру, преданную OT апостолов, [преподаваемую] в церкви [во] святом граде (εν τ εκκλησα τ για πλει=имеющую церковное употребление В Иерусалиме?) [преданную] от всех вместе св. епископов свыше 310 числом (=Никейским собором). Это вера так называемая «кипрско-малоазийская» (И. В. Чельцов) или «сирийская» (Caspari), иерусалимского же происхождения по Епифанию  . Так как против подлинности Ancoratus с. 118 есть возражения (Franzelin, Vincenzi), но еще нет опровержения, то нельзя сомневаться и в том, что наш символ есть легкое сокращение этой веры иерусалимско-кипрско-малоазийской  . — Таким образом, символа не могли составить на Константинопольском соборе, так как он существовал ранее. II Onupaяcь на работы английских ученых (Lumby, Swainson, Swete, особенно Hort), Гарнак предполагает следующее: а) Второй вселенский собор не издавал нашего символа, а просто подтвердил символ никейский (can. 1). б) Наш символ есть крещальный символ иерусалимской церкви, после 363 г. округленный до той формы, в какой в 373 г. приводит его Епифаний. в) Кирилл иерусалимский, чтобы доказать свое православие, прочитал этот символ на Константинопольском соборе, почему этот символ и занесен в (не сохранившиеся до нас) акты собора. г) Ок. 440 г. этот символ иерусалимский, как взятый из актов собора, начали называть «верою 150 отцов» и обращаться к нему в полемике против монофиситов. Замечания. ad а) На основании немногих, сохранившихся до нас, памятников второго вселенского собора нельзя доказать, что он издал именно наш символ; но и только.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

 Каппадокия. Церковная история/[М.В. Бибиков, И.Н. Попов]//Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2012. Т. 30. С. 576.  Bernardi J. Grégorie de Nazianze… Р. 138.  Calvet-Sebasti M.-A. Introduction//Grégoire de Nazianze. Discours 6-12/Intr., texte critique, traduction et notes par M.-A. Calvet-Sebasti. Paris: Cerf, 1995. P. 87. (SC; 405).  Григорий Богослов/[И. Алфеев, М. Желтов, А.А. Турилов и др.]//Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. Т. 12. С. 672.  Grégoire de Nazianze. Discours 9/Intr., texte critique, traduction et notes par M.-A. Calvet-Sebasti. Paris: Cerf, 1995. P. 310. (SC 405). ТГБ II. С. 163.  В перечне имен отцов Второго Вселенского Собора 381 г. Nomina episcoporum мы не видим подписи сасимского епископа. См.: Имена отцов Константинопольского собора... С. 87-89; Латинский текст см.: Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio…/Evulgavit J.D. Mansi. Florentiae; Venetiis, 1759. T. III. Col. 568-572. См., также: Bernardi J. Grégorie de Nazianze… Р. 215-216.  Перевод на русский язык цит. по: Иларион (Алфеев), митр. Жизнь и учение... С. 59.  Издатель критического текста писем свт. Василия И. Куртон поясняет, что в этом месте речь идет о принуждении, которое имело место от автора письма в отношении свт. Григория, чтобы последний занял кафедру Сасим. См.: Saint Basile. XCVIII. A Eusèbe, évêque de Samosate//Saint Basile. Lettres./Texte, Étable et Traduit par Y. Courtonne: en 3 t. P.: Les belles lettres, 1957. T. 1. P. 212-213. В научных изданиях письмо обычно датируется 372 г., но некоторые исследователи, относя его к кон. июня 373 г. (См.: Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель. Письма. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. С. 10). Если более поздняя датировка верна, то речь в нем идет уже о кафедре Назианза, а не Сасим. Перевод на русский язык смотри: Василий Великий, святитель. Слово 94 (98). К Евсевию, епископу Самосатскому//Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель. Письма. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007. С. 201.

http://bogoslov.ru/article/6170568

Составитель и автор философских сборников " Перелом. О справедливости традиции " (2013), " Плаха. О русской идентичности " (2015), " Язык. О становлении русского дискурса " (2017), " По-другому: Сборник статей о традиции и смене идеологического дискурса " (2013-2017). Член редколлегии учебников " Обществознание " для 6-9-х классов общеобразовательных организаций (2020). Содержание Время Патриарха Кирилла ...3 Часть первая. РУССКАЯ ТЕМА Похищение русской идентичности ...13 Русофобия ...39 Русско-российский вопрос ...59 Сакральная география ...66 Русский мир равноапостольного князя Владимира ...79 О разрушении семьи ...83 Возвращение русского исторического самосознания ...88 Часть вторая. ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ Будущее русской теологии ...97 Греко-протестантизм ...104 Либерал-православие ...111 Православный гламур и диктатура богемы ...122 Секуляр-гностицизм и православие ...147 Цифровая плерома ...167 Пандемия и новая сакральность ...173 Политическая философия коронавируса ...184 Чужая речь ...198 Как разрушить Церковь. Инструкция ...219 Церковь и PR-mexhoлoruu ...224 Спящие ...237 Освящение оружия ...241 Часть третья. ПРОБЛЕМЫ КОНСЕРВАТИЗМА Новый русский консерватизм ...249 Что такое идеология ...256 Типология направлений консервативной мысли ...270 Национальная история как общественный договор ...279 Переосмысление традиции ...291 Реабилитация идеологии ...298 Светское государство ...304 Глобализм ...310 Посткапитализм ...320 Традиция и фундаментализм позднего модерна ...341 Часть четвёртая. ГРАЖДАНСКОЕ БОЛЬШИНСТВО Большое гражданское общество ...353 Смерть интеллигенции ...360 Армия как общественный институт ...381 Смысл революции ...391 Средний класс ...399 Кризис теории правозащитного действия ...407 Кризис правозащитной практики ...435 ГУЛАГ и коллективная вина ...442 Запрет на ценностное мышление ...448 Об авторе ...454 СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА

http://religare.ru/2_120244.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМЕОН СЕЛЕВКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмчч. Симеон и Авделай. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Симеон Ктезифонский, Селевкийский, Персидский (Шиммун бар Саббаэ; + ок. 344 ), епископ , священномученик Память 17 апреля Пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310-381). Он был епископом города Селевкии - Ктезифона . Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя. В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан. Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией . Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей. Святитель ответил: " Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться " . Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святитель обратил отрекшегося ранее евнуха Азата . Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так пострадали и спутники святителя Симеона, священники Авделай и Анания , вельможа Фусик и его дочь, мученица Аскитрея . Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху (+ 13 апреля 344 ). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух . Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150. Преемником св. Симеона стал сщмч. Садок Персидский . Использованные материалы Редакция текста от: 12.08.2017 11:28:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10251.html

На защиту этого мнимого христианского мировоззрения так часто встают даже с изуверским рвением. Сокровищница Откровения, Священное Писание и Священное Предание, из ложной осторожности замыкается, и мысль питается случайными впечатлениями, бродячими мыслями и произвольными догадками. Нужно прямо и твердо сказать о призвании нашего времени к богословию. Для нас, а не для еретиков, писано Слово Божье, писаны творения отцов. Странное дело, мы не боимся светской литературы, часто совсем премрачной и больной, – и в бесстрашии отравляемся, – и боимся богоглаголивых учений, и удаляемся от них – в заблуждение. Учение веры дано нам не только для защиты, но и для возрастания, не только для сохранения, но и для того, чтобы мы жили и дышали им. Мы стали возвращаться в Церковь . Возвращаться приходится всем – и родившимся, и живущим в Церкви, ибо большей частью нашего существования мы все еще вне Церкви. В этом возвращении должна участвовать и мысль. Это нужно для полноты и твердости нашего воцерковления. Это нужно еще и потому, что таковы потребности нашего времени. Лжеименное знание, заболевшая мысль воздвигает запинание на правду веры. Русская душа осаждена неверием во имя мнимой мудрости. И снять эту осаду мы сможем только тогда, когда возмужаем в мудрости истинной и, с помощью Божьей, сумеем показать все богатство сокровенной премудрости Христовой, просвещающей и озаряющей весь состав человеческий. Бог владеет только смелыми, дерзающими во имя Его, с надеждой на вышнее выступление. Испытание сомнением и неверием разрешится только в творческом исповедании истины и правды. И да обновится путь благовествующих ведение Христово. Да избавимся от всякого неведения, забвения, малодушия и окамененного нечувствия, чтобы прийти в разум неизреченной Божьей славы... 1928. V.29-VI.12 556 Тертуллиан (Tertullianus) Квинт Септимий Флоренс (ок. 160 – после 200) – христианский теолог и писатель. Подчеркивая пропасть между библейским Откровением и греческой философией, Тертуллиан утверждал веру именно в силу ее несоизмеримости с разумом. В конце жизни сблизился с монтанистами и порвал с Церковью, которую упрекал в непоследовательном проведении принципов аскетизма и мученичества. 557 Аполлинарий Младший (ок. 310 – 382/392) – епископ г. Лаодикии, ученик Афанасия Александрийского . Защищал православное учение против ариан, однако в дальнейшем, выдвинув тезис о «единой воплощенной природе Бога Слова», стал основателем христологической ереси, осужденной на соборе в Риме (374–380) и на Вселенском соборе в Константинополе (381).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пигасий Персидский, мч. - житие Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персидского царя Сапора II (310 - 381), были тайными христианами. Когда царь воздвиг гонение на христиан, завистники донесли ему на них. Вызванные на суд к царю, святые мученики безбоязненно исповедали свою веру в Святую Троицу. Царь приказал бить их плетьми. Два раза сменялись утомленные палачи, а святые мученики не издали ни крика, ни стона. Даже царь не выдержал напряжения и потерял сознание. Все считали его умершим, но святые воззвали к Богу, и царь пришел в себя. Очнувшись, Сапор обвинил святых в колдовстве и велел повесить святых мучеников над костром, чтобы задушить их дымом. Молитвами святых огонь погас, веревки, которыми они были связаны, распались. Когда царь спросил их, как это произошло, святые мученики поведали ему о Христе, творящем такие чудеса. Ослепленный яростью, царь начал хулить Имя Господне. Тогда святые возгласили: " Да будут безгласны твои уста " , - и царь онемел. Обезумев от страха и ярости, он пытался жестами приказать, чтобы отвели святых мучеников в тюрьму. Окружающие не могли его понять, и он начал бесноваться: сорвал с себя мантию, рвал на себе волосы, бил себя по лицу. Святой Акиндин пожалел его и Именем Господа разрешил его от немоты. Но и на этот раз царь всё объяснил волхвованием и продолжал мучить святых. Их положили на железную решетку и разожгли под ней огонь. Святые стали молиться. Внезапно пошел дождь и погасил огонь. Видя чудеса, совершавшиеся по молитвам святых мучеников, многие уверовали во Христа и исповедали свою веру. Святые прославили Бога и призвали уверовавших принять Крещение дождем, ниспосланным на них. Один из палачей, Аффоний, всенародно просил прощения у святых мучеников за причиненные им страдания и мужественно пошел на казнь за Христа. Вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру в Единого Истинного Бога. Царь, видя как растет число христиан и как мучения святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста укрепляют христианскую веру, объявил народу, что святым мученикам Акиндину и Пигасию, Анемподисту и с ними Елпидифору будут отрублены головы, но тела их могут быть взяты христианами для погребения. Когда святых мучеников вели за городские стены к месту казни, огромная толпа сопровождала их, прославляя Христа. По приказу царя, воины уничтожили всех христиан (до 7000), шедших в процессии. Вместе с другими был убит и Елпидифор. Акиндин, Пигасий, Анемподист вместе с матерью царя были сожжены на следующий день. Христиане, тайно пришедшие ночью к месту казни святых, нашли неповрежденные огнем тела святых мучеников и с честью погребли их. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пигасий Персидский, мч. " .

http://pravicon.com/info-3211

Священномученик Симеон, епископ Персидский, жил в IV веке, при гонителе христиан в Персии царе Сапоре II (310–381). Он был епископом города Селевкии – Ктезифона. Царь Сапор начал гонение на христиан в 343–344 годах. Сначала он наложил на христиан тяжелую подать, а затем стал предавать смерти священнослужителей и мирян, грабить и разрушать храмы. В течение двух лет в Персии было замучено 1150 человек. Известны имена некоторых святых мучеников: Усфазан, бывший воспитатель Сапора; Авделай и Анания, пресвитеры; Фусик, знатный вельможа при дворе Салора, и его дочь Аскитрея; Азат, евнух, любимый слуга царя. Церковные историки Созомен (V в.) и Никифор Каллист (XIV в.) в своих исторических трудах указывают, что христиане, узнав о повелении царя умертвить всех христиан, сами без страха отдавали себя на мучения за веру в Господа Иисуса Христа. Гонения на христиан продолжались и в последующие годы, но после казни святого мученика Азата скопца, которого царь особенно любил, Сапор приказал предавать мучениям только священнослужителей и учителей христианских, а остальных христиан повелел щадить. В это тяжелое для христиан время пострадал и священномученик Симеон. На епископа Симеона Сапор был особенно гневен, так как враги христиан оклеветали святителя, обвинив его в тайных связях с Греческим государством. Святой Симеон, приведенный к царю на суд, смело исповедовал веру в Господа Иисуса Христа. Ни угрозы, ни обещания земных благ не заставили его совершить ритуальное поклонение солнцу, как того требовали язычники. Тогда святителя вместе со священниками Авделаем и Ананием бросили в темницу. На допросе царь угрожал умертвить всех христиан, но и это не поколебало мужества святителя Симеона. Тогда на его глазах были усечены мечом многие исповедники. Святитель благословлял их на мученическую смерть, наставляя не бояться казни, но с надеждой на жизнь вечную в Царстве Небесном претерпеть страдания. После всех он и сам с радостью положил голову на плаху. Кончина священномученика последовала в Великую пятницу 13 апреля 343 или 344 года. Преподобный Акакий, епископ Мелитинский

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

л. 262. В неделю, Слово св. Иакова брата Господня о Воскресении. То же, что выше л. 189. л. 268. Молитва непрестанно о души к Богу. Нач. Душе моя, почто жалуеши на Господа. В конце мелкие отрывки. л. 278. Св. Максима исповедника сказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и трудолюбьствующим ко иже спастися, и проч. См. 798 л. 49. л. 281 об. А се правило Святыя горы калугером, инокиням, внесл архимандрит печерьский Досефей. Как есмы от Святыя горы вышли, как есмы тамо были, и чесо есмы там видели и слышали, и чему нас св. Отцы учили нашего ради спасениа. Первая половина напеч. в Прибав. к Твор. св. Отц. 1848 г. стр. 134. Вслед за сим краткие статьи: Изречение св. отца Нила. Сице в келиах правило не умеющим грамоте. Молитва Господу нашему Ис. Христу от апостола, истолкована И. Златоустом. Правило преданое от ангела В. Пахомию. л. 285. О житии рекше о пощении и разрешении всего лета. Из Устава церковного. В конце небольшие статьи, из коих некоторые уже описаны выше, напр., св. Макария о умерших. л. 303. Молитва всем Святым. Нач. Владыко многомилостиве Господи Ис. Христе Боже нашь, Сыне единородный. Кирилла туровского . См. 316 л. 459. л. 310. Поучение в 1 неделю св. поста, Слово 5-е. Нач. Четверодесятный пост сий, братие, яко лествица некая предлежит нам. л. 326. Св. Ефрема, еже глагола, егда приидоша к нему братиа Инитовиина десять, вопросиша его о делесех, Слово 58, имать глав 22. См. 7 л. 117. л. 351. Устав о Владычних праздницех и Богородичных, како поется, и Святым имущим бдение и полиелеос, и всем празником Святым великим иже есть в Святцех в 12 месяцех, по восточному знамению. л. 381. Указ преже писаным славным, еже когда славны бывают и когда не бывают. Листы порожние 236–239, 250–253, 307–309, 324, 325 и 350. 805. (1901.) Сборник, скороп. небрежная, нач. XVII века, в четверть, 536 листов, некоторые перемешаны, иные с наклейками. л. 1. Мес. апреля в 1 день, житие св. Марии египтяныни, воздержавшиися в пустыне иерданстей. Списано Софронеем архиеп. иерусалимским. См. 796 л. 237.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

333 Флавий Феодосий I Великий (347–395 гг.), родился в Северной Испании, сын полководца Валентиниана I, сам стал офицером. После победы готов над армией Валента в 378 г. Грациан провозгласил его в 379 г. августом в Сирмии. В 382 г. Феодосий заключил мир с вестготами и расселил их в качестве федератов южнее нижнего течения Дуная. В 388 г. Феодосий устранил узурпатора Магна Максима и передал власть над Италией Валентиниану II. После убийства Валентиниана в 394 г. Феодосий предпринял второй поход в Италию, в ходе которого разбил войска узурпатора Евгения под Аквилеей и объединил всю империю под своей властью. В вопросах религии Феодосий отказался от арианства в пользу учения Афанасия, провозглашенного единой (католической) государственной религией в 381 г. на II Вселенском соборе в Константинополе. Одновременно Феодосий преследовал язычников: в 391–392 гг. он запретил языческие культы, в 394 г. – Олимпийские игры. 335 Город Элибери (совр. Гранада), на реке Сингилис, расположен в Испании, в области Бетике (совр. Андалузии). 337 См. выше, прим. 70. 335 Фебадий (у Иеронима он назван Федабием, но скорее всего это ошибка переписчика), епископ Агена (совр. Ажан, недалеко от Тулузы), был одним из самых твердых адептов никейского символа веры на Западе. Даже когда в 359 г. члены Ариминского собора подписали компромиссную (с арианами) т.н. «датированную веру» (IV сирмийская формула, в которой было обозначено точное время ее составления), Фебадий был один из немногих, кто протестовал против этого. Его сочинение «Против ариан» было первым подобным произведением на Западе. Причиной его написания была т.н. II сирмийская формула, присланная на Запад с письмами членов Сирмийского собора 351 г. 338 Дидим (310–395 гг.) более 50 лет управлял Александрийским училищем. Он был учеником и преемником по училищу Афанасия Великого , и вслед за ним Дидим активно боролся против арианства. Кроме перечисленных у Иеронима известны два трактата – «О Троице» и «Против манихеев». 339 Пророк Захария был одним из т.н. малых пророков. Он родился во времена вавилонского плена, дожил до возвращения, после чего много содействовал нравственному возрождению народа. Ему принадлежит особая книга, написанная в 520 г. до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010