«если он отпадет, то я отброшу его и научу его узами»; вместо стоящего в Евр. тексте следует читать «и я выброшу его» (Бэчер 3 , Леви, Петерс и др.). Нетрудно видеть, что оба еврейские стиха содержат одну и ту же мысль, выраженную одинаковым оборотом и почти одинаковыми словами; из того, что древние переводы дают здесь только один стих, следует заключить, что и в подлиннике стоял один стих, именно тот, который в Евр. стоит на втором месте, первый же Евр. стих является позднейшею вставкой, выражающею ту же мысль иными, словами. Конец стиха в Евр. «злодеям, насильникам», , ближе всех переводов передан в Сир. «в руку грабителей», Гр. же передает свободно, как и Сл. и Рус: «в руки падения его» Рус, т. е. предоставляет ему падать, без своей поддержки.   О мудрости в слов ( Сир. 4, 23–35 ) 23.Сын мой, наблюдай время и бойся зла, 24.и не стыдись за самого себя; 25.потому что есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд, приносящий славу и благодать. 26.Не будь лицеприятен против души своей и не смущайся во вред себе. 27.Не удерживай слова в свое время и не скрывай мудрости своей, 28.потому что в речах обнаружится мудрость, и разум – в ответных словах. 29.Не возражай против истины и стыдись невежества своего. 30.Не стыдись отстать от греха, и не стой против потока. 31.Не подчиняйся человеку глупому и не будь пристрастен к лицу властей. 32.Борись за правду даже до смерти, и Господь будет твоим поборником. 33.Не будь хвастлив языком своим, и слаб и бессилен в делах своих; 34.не будь похож на льва в своем доме, и суров и жесток к прислуге своей; 35.пусть рука твоя не будет раскрыта, чтобы взять, и зажата при подаянии. Человек, стремящийся к мудрости, должен особенно внимательно следить за своим словом, так как на нем именно прежде всего обнаруживается мудрость или глупость говорящего. Поэтому конец 4-ой главы премудрый посвящает главным образом советам относительно речи: мудрый человек должен во-время говорить и во-время удерживать свой язык. Впрочем, некоторые советы, поставленные в данном отделе, не имеют, по-видимому, отношения к этой общей мысли и связаны с контекстом только механически.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Можно вспомнить и другие тексты, 618 в частности, те, что упоминаются в Деяниях апостольских: Пс.15:8–11 ( Деян.2:25–28; 13:35 ); Пс.109:1 ( Деян.2:34–35 ); Пс.2:7 ( Деян.13:33 ). Эти тексты в совокупности воспринимались в Древней Церкви как пророчество о воскресении. Не случайно автор Деяний, завершая свое Евангелие, говорит о воскресшем Иисусе: Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день ( Лк.24:45–46 ). Все четыре Евангелия содержат ссылки на Писания и рассматривают отдельные события жизни Иисуса как исполнение конкретных ветхозаветных пророчеств. Главное событие евангельской истории – воскресение Христа – тоже было предсказано в Ветхом Завете: в этом была глубоко убеждена раннехристианская Церковь , основывая свое убеждение на словах Самого Воскресшего. Употребленное Иоанном слово δε («надлежит») напоминает о других случаях, когда то же самое слово используется евангелистами для указания на пророчества, которые должны исполниться в жизни воплотившегося Сына Божия: Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? ( Мф.17:10 ; Мк.9:11 ); ...и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену ( Мк.9:12 ); И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме ( Лк.9:30–31 ); Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим ( Лк.17:25 ). Картина, которую рисует Иоанн, свидетельствует о колебании двух учеников между неверием и верой. С одной стороны, о себе Иоанн говорит, что он увидел и уверовал. С другой, слова ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, относятся к обоим ученикам. Совместный путь двух учеников к пустому гробу – символ их перехода от неверия к вере. Такой же символический смысл вкладывает евангелист в историю Фомы ( Ин.20:24–29 ). 3. «Длинное окончание» Евангелия от Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Можно сказать, что задача воспитания учеников сейчас еще более выступает на первый план. Проходя через Галилею, где протекало Его раннейшее служение, Иисус не хочет, «чтобы кто узнал» (ст. 30). Почему? Толкователи предполагают опасность покушения со стороны Ирода. Такая возможность отнюдь не исключена, но в Евангелии указана другая причина. Ее вводит частица γρ (по-русски: «ибо»), начинающая ст. 31. Иисус потому искал уединения, что «учил своих учеников» (31а). Предмет учения – тот же, что и в ответе на исповедание Петра: раскрытие тайны страдающего Мессии (ст. 31в). Страшная тайна им всё еще была недоступна. Это сказано прямо в ст. 32. Это вытекает из указания ст. 33–34: по дороге в Капернаум ученики рассуждали между собой о том, кто больше? Этот спор в такую минуту особенно показателен. Учение о страдающем Мессии предполагает последование за Ним учеников в несении креста. Путь к славе ведет через крест. Спор о старшинстве показывает со всей наглядностью, что ученики не понимали учения о страдающем Мессии и тех практических последствий, к которым последование за Мессией обязывает и их. Непонимание учеников ставило перед Иисусом конкретную задачу. Он призывает Двенадцать и дает им наставление: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (ст. 35). Первый тот, кто всем слуга. Это взаимное самоумаление есть практическое выражение того отвержения себя, к которому Господь призывает последующих за Ним учеников. Иисус иллюстрирует Свое учение примером детей (ст. 35–37). Дитя есть образ умаления. Детей, т.е. умаливших себя, Господь объявляет Своими. «Кто примет одно из таких детей во Имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня» (ст. 37). Повод к дальнейшему учению дает вопрос Иоанна: «Учитель, мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами» (ст. 38). Чем вызван вопрос? Очевидно, связь такая: если Господь признал Своими детей, которые за Ним не следуют и Ему не служат, не имеет ли преимущественного права на признание со стороны Иисуса тот, кто делает то же дело, что и ученики, хотя с ними и не ходит? Вероятно, Иоанн усомнился в правильности своего поведения. Он готов подвергнуть его пересмотру. Рассказ – для Иоанна характерный. Это – сын громов (ср. 3:17). Его огненная ревность ставит вопрос: всё или ничего. Но из слов Иисуса он заключает о возможности иного отношения и готов честно и открыто признать свою ошибку. В основании вопроса – сознание разделения. С одной стороны – Иисус и ученики, с другой стороны – мир. На чьей стороне тот человек, о котором идет речь?

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

27-й ст. И ужаснулись все, так что друг друга вопрошали: что это? что за новое это учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и повинуются Ему? Иисус Христос не только проповедовал новое учение, но и обладал Божественною силою, совершая необычайные чудеса и изгоняя бесов. 28-й ст. И скоро разошлась молва о Нем по всей стране Галилейской. Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симонов и Андреев, с Иаковым и Иоанном. Евангелие Матфея относит это событие к несколько позднейшему времени, чем Евангелие Марка, отчего, однако, нисколько не страдает достоверность сего повествования, ибо Евангелия имеют в виду не столько точность изображения событий, сколько точность передачи самого учения и назидание слушателей. 30–31 ст. Теща же Симонова лежала в горячем жару, и тотчас говорят Ему о ней. Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и стала служить им. Ср. Мф.8:14 и д. 32–34 ст. Поздно же вечером, когда заходило солнце, приносили к Нему всех недужных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И исцелил Он многих, тяжко страждущих различными недугами; и бесов многих изгнал и не допускал бесам говорить, что знают Его сущего Христа. Естественные больные у Евангелистов отличаются от бесноватых. 35–35 ст. А утром, встав до рассвета, вышел в пустынное место и там на молитву стал. И пошли туда за Ним Симон и бывшие с ним; Господь часто удалялся в пустыню для молитвы, и притом ночью или рано утром, что побуждает и нас совершать молитву утром и вечером. 37-й ст. и нашедши Его, говорят Ему: все Тебя ищут. «Все ищут Тебя». Этим Апостолы старались склонить Спасителя оставить уединение и снова идти к народу и учить его. 38–42 ст. Он говорит им: пойдем в ближние погосты и города; и там нужно Мне проповедовать; ибо для того пришел Я. И стал проповедовать в синагогах их по всей Галилее и бесов изгонял. Приходит к Нему прокаженный, умоляя Его, и, припадая на колена пред Ним, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус же, умилосердившись, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. И за сим словом проказа тотчас сошла с него, и стал чист.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

1Мак.11:29 . И просил Ионафан царя освободить от податей Иудею и три околотка [Аференский, Лиддский и Рафаминский. Смотри ниже 35 стих] и Самарию, обещав ему триста талантов 1Мак.11:30 . И соизволил царь, и написал Ионафану письма о всем этом такого содержания: 1Мак.11:31 . От царя Димитрия Ионафану брату и народу Иудейскому обрадование. 1Мак.11:32 . Подобен письма, которое мы написали Лисфену родственнику нашему о вас, переписали мы и для вас, дабы вы знали. 1Мак.11:33 . От царя Димитрия Ласфену отцу обрадование. 1Мак.11:34 . Народу Иудейскому, друзьям нашим, соблюдающим должное в отношении к нам, мы разсудили благодетельствовать за их благоприятельство к нам. 1Мак.11:35 . Потому мы утвердили им пределы Иудеи, и три околотка, Аферем, и Лидду и Рафаман, которые присоединены были к Иудее от Самарии, и все принадлежащее им для всех жрецов в Иерусалиме, отменив царские оброки, которые получал от них царь прежде с произведений земли и с плодов древесных. 1Мак.11:36 . и прочее, что принадлежит нам, из десятин и даней, следующих нам, и соленыя озера, и принадлежащий нам венечный сбор, отныне все щедро уступили им. 1Мак.11:37 . и ничто из сего не будет отнято отныне и навсегда. 1Мак.11:38 . Итак теперь же позаботьтесь сделать опись сего, и да вручится она Ионафану, и да положится на горе святой в месте удобном и почетном. 1Мак.11:39 . И увидел Димитрий царь, что успокоилась земля у него и никто ему не противится, и распустил все рати свои, каждаго в свое место, кроме наемных ратей, кои он набрал на островах языческих, потому что враждебны были ему все рати, что от отцов его. 1Мак.11:40 . Был же Трифон из прежних приверженцов Александра, и знал он, что все рати ропщут на Димитрия, и отправился к Емалкуе аравитянину, который воспитывал Антиоха, сыночка Александрова. 1Мак.11:41 . И настаивал у него, чтобы он передал его ему, да воцарится вместо отца своего, и поведал ему о всем, что сделал Димитрий, и о вражде, с какою враждуют против него рати его, и пробыл там много дней. 1Мак.11:42 . и послал Ионафан к Димитрию царю, чтобы он вывел отряды из Акры Иерусалимской и из крепостей, ибо они нападали на израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ИСХОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Исход ( цсл. , ξοδος, διξοδος) - выход, уход: Исход души - смерть, уход из мира: Исход, книга Ветхого Завета , вторая из Пятикнижия Моисеева , названная так по описываемому в ней событию исхода еврейского народа из Египта. Главы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40 Авторство Автором книги Исход, как видно прежде всего из ее содержания, был Моисей Боговидец . Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: «напиши сие для памяти в книгу» ( Исх 17:14 ). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии» ( Исх. 34:27 ). Равным образом пред торжественным заключением завета после Синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, «написал Моисей все слова Господни» ( Исх. 24:4 ). О Моисее, как авторе книги Исход, свидетельствует и Иисус Христос в известных словах к саддукеям: «о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему…». ( Мк 12:26 ). Рассказ о явлении Бога Моисею при купине помещается в книге Исход, и она-то является, по словам Спасителя, книгой Моисеевой. Конечно, выражение «книга Моисеева» может значить: книга, говорящая по преимуществу о Моисее или называющаяся по имени Моисея. Но подобное понимание не может иметь места, так как в книге Исход Моисей не занимает главного места и в названии книге его имя у евреев не упоминается. Выражение «книга Моисеева» имеет лишь один смысл: книга, написанная Моисеем (ср. 5:45-47 ). Критика В противоположность этим свидетельствам отрицательная критика отвергает Моисеево происхождение книги Исход, дробит ее содержание на несколько частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей «гипотезы записей» — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея ( 15:1–18 ); лет через 100 после Моисея была кем-то написана «жизнь Моисея»; в последние годы судей появилась «книга завета» ( Исх 20 – 23 гл.), в век Соломона «книга начал», обнимающая большую часть содержания книги Исход; окончательная же редакция ее падает на время Иоафама , современника пророка Исаии. Приблизительно подобных же взглядов держатся Рейсс («книга завета» относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др.

http://drevo-info.ru/articles/8236.html

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Более того: эти принципиальные противоположности, по их идеальной сущности, Новый Завет , в конце концов, объединяет и примиряет в Богочеловеке, начинаясь с восприятия истинно человеческой плоти и ее претворения из тела душевного в духовное – в Логосе ( κα λ γος σρξ γνετο – и Слово плоть бысть ) и кончаясь преображением человечества из душевного в духовное, по образу Богочеловека-Спасителя, – из состояния немощно-греховного в состояние совершенное («будьте вы совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть») 26 , когда наконец «Бог будет все во всем» . Христианство есть религия Богочеловечества 28 . Церковь есть Тело Богочеловека , от плоти Его и от костей Его 30 , питающееся Его Плотью и Кровью 31 . Академия духовная или церковная опознает и уразумевает дух и ум Церкви. Наша Академия стоит под «Покровом Пресвятой Богородицы», символизирующим предсказанное пророками радостное «покровительство Бога людям». 32 Наконец и личное мое настроение – в тоне положительно идеального и радостного будущего, а не отрицательно реального и скорбного настоящего. Этими замечаниями я думаю оправдать предмет моей краткой речи. Там на границе нашего отечества, до беснования обезумевший палач антихриста мучить, калечит, бешено рвет на части своими чудовищными орудиями, душит газами, даже отравляет холерною и чумною заразами – дедов и бабок, отцов и матерей, мужей и жен, женихов и невест, даже детей-младенцев. Но я желаю, хотя на малое время, отвлечь взоры от настоящего, «наводнившего землю, бича Божия» 33 и направить их к обетованному «покрову» благодати Божией над человечеством, когда «Бог будет смотреть на землю из жилища Своего, как светлая теплота после дождя, как облако росы после жатвенного зноя» 34 . От бранного пира прожорливой смерти и ненасытного ада 35 предпочитаю в академический праздник звать на «брачную вечерю Агнца и Его Избранной Невесты – Церкви» 36 . Буду говорить о тайне Брака и Церкви во Христе. При чтении или слушании евангельских слов Господа о том, что желающий за Ним следовать должен оставить свой дом и своих присных, обращали ли вы внимание на Матф. 10:34–37 : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не пришел Я принести мир, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ея и невестку с свекровью ея, – и враги человеку домашние его, – любящий отца или мать более Меня недостоин Меня», – и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня», – и парал. Лук. 12:51–58 : «Думаете ли, что мир прибыл Я дать на земле? – Нет, говорю вам, но разделение, ибо будут отныне пятеро в одном доме разделены, трое на двух и двое на троих разделятся, отец на сына и сын на отца, мать на дочь и дочь на мать, свекровь на невестку и невестка на свекровь». Так в этих местах все тексты, не исключая и нашего церковно-славянского и богослужебного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Фараон не хотел отпустить евреев (и терять рабочую силу), и Бог навел на египтян многие бедствия («казни египетские»). Фараон отпустил евреев (Исх. 7-12). И вышли евреи, «до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей». Путь им показывал Сам Бог. Вскоре фараон изменил свое решение и послал за ними войско, которое настигло евреев у Красного моря. Тогда Бог дал Моисею сотворить чудо — раздвинуть море, чтобы евреи пошли по морскому дну. Египтяне бросились вдогонку, но воды сомкнулись, и воины утонули. (Исх. 14). Когда евреи шли через пустыню, Бог посылал в пищу манну («манна вкусом же как лепешка с медом и ели манну сорок лет доколе не пришли к пределам земли Ханаанской») (Исх. 16:31,35) и расположились у горы Синай, Моисей поднялся на гору и был там 40 дней. Сам Бог говорил с Моисеем и дал ему (а через него народу Израиля) Десять заповедей Закона Божия, затем и иные законы священного и мирского устроения, в частности, наставления о сооружении Скинии и жертвенника (Исх. 19-32). Пока Моисей был на горе, евреи «сделали себе литого тельца и принесли ему жертвы», Моисей же, спустившись с горы, в гневе сжег тельца и стер в прах (Исх. 32). Затем евреи еще долго странствовали по пустыне (Числ. 9-27), прежде чем войти в обетованную (обещанную им Богом) землю. Моисей в нее не вошел, но только видел ее, взойдя «на гору Нево с вершины Фасги, что против Иерихона» (Второзак. 34:1). Там он и скончался в возрасте 120 лет. «И не было более у Израиля пророка такого как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Второзак. 34:10). На анонсе фрагмент «Моисей. скульптура Микеланджело». Источник фото wikipedia. org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takoy-moisey-v-biblii...

Замечай, что одна цель: чтобы не послужили твари вместо Творца и не воздавали поклонения никому, кроме одного Творца. Поэтому с поклонением повсюду в Писании соединяется служение. И после немногих слов: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения ( Втор. 5:7–8 ), и опять: Не делай себе богов литых ( Исх. 34:17 ). Видишь, что из-за идолослужения Писание запрещает изображения и что невозможно, чтобы Бог – бестелесный, и невидимый, и неописуемый – был изображаем. Ибо образа не видели ( Втор. 4:2 ) Его, говорит Писание, как говорит и апостол Павел, стоя посреди Ареопага: Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого ( Деян. 17:29 ) " 289 . Третье обращение Моисея к народу (Втор. 29:1 – 30:20) Эта краткая речь указывает на исполнимость закона и описывает обновление завета, совершенное перед вхождением в Землю Обетованную. Завершение служения Моисея (Втор. 31:134:12) Этот раздел повествует о переходе руководства ветхозаветной общиной спасения к Иисусу Навину (см.: Втор. 31:1 – 29 ), об обличительной песни Моисея (см.: Втор. 31:30 – 32:52 ), о благословении Моисеевом колен Израилевых (см.: Втор. 33:1 – 29 ), о смерти и погребении Моисея (см.: Втор. 34:1 – 12 ). В этом разделе внимание толкователей особенно привлекала песнь Моисея – поэма, утверждающая непреложность Божественных обетовании. В ней можно различить: вступление (1 – 4), главную часть (5 – 42) и заключение (43). При этом главная часть песни разделяется на четыре отдела, в первом отображаются благодеяния Бога Израилю, во втором (15 – 18) изображается его будущее отступление от Господа, в третьем (1934) – наказание, имеющее постигнуть богоотступный народ, в четвертом (35 – 42) – помилование Израиля в случае его покаяния. Слова этой песни, которую Израиль выучил наизусть, должны были помнить последующие его поколения (44 – 47). Значение обличительной песни Моисея определяется словами Самого Господа: песнь сия будет против них свидетельством ( Втор. 31:21 ) в том случае, когда иудеи оставят истинного Бога и совратятся в идолопоклонство. Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, говорит Моисей в заключение ( Втор. 32:47 ), и вся последующая история Израиля свидетельствует об исполнении этих слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010