Праздник Преображения празднуется и Восточной и Западной Церковью; они даже празднуют его в один и тот же день – 6 августа. Однако характер праздника различен. На Востоке преображение Христа на Фаворе празднуется с пятого столетия; на Западе же этот праздник стал общецерковным только в 1457 году. Он был провозглашен папой Каликстом Ш. Таким образом Западная Церковь начала его праздновать позднее Восточной на целое тысячелетие. Основа возникновения праздника на Востоке богословская: это размышления писателей и отцов греческой Церки о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе стимул к его празднованию носилобщественный характер, этому послужило поражение турков у Белграда в 1456 году. Что касается литургического ранга праздника Преображения, то он принадлежит к числу двунадесятых, наиболее значительных праздников Православной Церкви, таких как Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Пятидесятница, Воздвижение Креста и других, которые особенно почитаются на Востоке. На Западе же этот праздник считается второстепенным, таким же как Новый Год, праздники апостолов и евангелистов.       Раннее установление праздника, глубокое его обоснование и высокий литургический ранг свидетельствуют о том, что праздник Преображения в Восточной Церкви особенно почитается и высоко оценивается. В чем же кроется особенное значение этого праздника? 1. ПРЕОБРАЖЕНИЕ  КАК  НОВОЕ  НАЧАЛО      Содержание праздника Преображения составляет одно из событий земной жизни Христа, о котором нам рассказывают Евангелия. Однажды Иисус, «взяв Петра, Иоанна и Иакова взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 28-29); такой белой, «как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). Вскоре «явился им Илия с Моисеем» (Мк. 9, 4); которые, «явившись во славе» (Лк. 9, 31), «беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 4), «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31). Когда Петр, восхищенный увиденным, заметил, что Моисей с Илией «отходили» от Иисуса (ср. Лк. 9, 33), он сказал Ему: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9, 33). «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их» (Лк. 9, 34); «облако светлое осенило их» (Мф. 17, 5) так, что они «устрашились» (Лк. 9, 34) и «пали на лица свои» (Мф. 17, 6). «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Ученики посмотрели вокруг, однако «никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса» (Мк. 9, 8). «Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Мф. 17, 7). «Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9, 9). «И они умолчали» (Лк. 9, 36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Немного иначе Иосиф Бленкинсопп объединил и то, и другое, отделив важные параллельные фразы как в разделе о сотворении мира, так и в разделе о скинии 111 . Последовав аргументу Бленкинсоппа, будет удобно выстроить отрывки так, как я сделал это на рис. 6. Далее, оба отрывка связывает упоминание «Духа Божьего», как в отрывке о сотворении мира, так и в отрывке о построении скинии ( Быт.1:2 ; Исх.31:3; 35:31 ). От нас не должно ускользнуть то, что первым человеком, который исполнился Духом Божьим, был не патриарх, не законодатель, не пророк, не судья, а ремесленник Веселиил, старший рабочий, трудящийся на строительстве. Параллели между горой Синай и скинией Не считая отношения скинии к сотворению мира, каково, если оно вообще существует, отношение скинии к горе Синай? Во-первых, скиния увековечивает гору Синай. В завершение откровения, данного на горе Синай, мы читаем, что «Слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней» (24:16). Когда скиния была завершена, «покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (40:34). Божье присутствие, отмеченное когда-то на горе Синай, переместилось в скинию. Рис. 6 112 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( Быт.1:31 ). Во-вторых, скиния подчеркивает значение горы Синай. На вершине горы Синай Моисей «вступил в средину облака» (24:18). Но когда та же самая Божья слава обволокла скинию, «не мог Моисей войти в скинию собрания» (40:35). У горы Синай Божье присутствие было видимым. В скинии Божье присутствие было вначале невидимым. В-третьих, скиния завершает гору Синай. Синай – это брак, начало новых взаимоотношений. А теперь партнеры должны начать жить вместе. На Синае Бог сказал: «Я избрал вас». В скинии Бог сказал: «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (29:43–46). Конечно же, именно этот факт придает скинии святость. Не золото, не дорогие ткани, не присутствие левитов. Скиния свята только потому, что она является местом обитания святого Бога. Если Он уйдет, то вся святость также уйдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Здесь же наоборот: аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, – слава Отца является не только причиною 34 , но и предшествующим по времени славе Сына Человеческого моментом ( и абие прославит Его, т.е. вскоре после собственного прославления в Нём, но не одновременно). Уже этого одного достаточно, чтобы признать различие славы Сына Человеческого, о которой говорилось ранее (в стихе 31) и той, о которой говорится теперь (стих 32-й). То-же обстоятельство, что о первой славе говорится в прошедшем времени, а о второй – в будущем, окончательно подтверждает действительность указанного различия. 35 Итак, прославившее Бога, и прославившееся в этом выполнении идеи творения своего, человечество, в лице Сына Человеческого, удостояется славы и от Самого Бога. Бог Отец прославил Сына Человеческого, воскресив Его от мёртвых ( Деян. 2:31–32; 3:15; 4:10; 5:31; 10:40 13:30; 17: 31: Рим. 4:24; 8:11; 10:9 ; Еф. 1:20 ) 36 , посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, всё покорив под ноги Его ( Еф. 1:20–22 ср. 1Кор. 15:27 ; Евр. 8:1 ), дав Ему всякую власть на небе и на земле ( Мф. 28:18 ) и имя, выше всякого имени ( Флп. 2:9 ). Эта слава Сына Человеческого была именно следствием крестных заслуг Его, как Он изъяснял по воскресении св. путникам эммаусским: надлежало Христу пострадать и войти в славу Свою ( Лк. 24:26 ). «Видим, писал и Ап. Павел: что Иисус за претерпение смерти увенчан славою и честию» ( Евр. 2:9 ). Первая слава Сына Человеческого была основанием второй: слава страданий и смерти, слава совершеннейшего служения славе Отца, следствием своим имела славу воскресения и прославления на небе. 37 А в лице Сына человеческого небесною славою увенчано и всё человечество. Воскрес в Божественной славе Господь, но вот и всем христианам пишет Апостол: вы воскресли со Христом ( Кол. 3:1 ); с прославленным телом Он вознёсся на небо, но и все христиане должны иметь надежду на Него, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп. 3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Потом, взяв чашу и возблагодарив Отца Небесного, подал ее ученикам со словами: «Пейте из нее все: сия есть кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». Таким образом, на последней Своей вечери с учениками Спаситель установил таинство Причащения и завещал ученикам Своим, а чрез них и всем верующим постоянно совершать это таинство в воспоминание о Нем. 78. Предсказание Спасителя об отречении Петра ( Мф.26:31–35 ; Мк.14:27–31 ; Лк.22:31–34 ; Ин.13:33–38 ) Установив таинство причащения, Иисус Христос, зная, что наступает время Его страданий за грехи людей, сказал Своим ученикам: «Дети, недолго уже Мне быть с вами. Будете искать Меня; и, как сказал Я иудеям, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь». «Господи, куда Ты идешь?» спросил Его Симон Петр. Спаситель повторил ему слова Свои: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною» (т. е. пострадаешь так же, как и Я). Петр снова спросил Иисуса: «Господи, почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу свою положу за Тебя». «Истинно, истинно говорю тебе», сказал Петру Иисус Христос: «не пропоет дважды петух, как трижды отречешься от Меня. И вы все соблазнитесь обо Мне в эту ночь», обратился Он ко всем ученикам, «ибо написано: поражу пастыря – и рассеются овцы ( Зах.13:7 ). По воскресении же Моем Я встречу вас в Галилее». Петр сказал Ему: «Если и все соблазнятся, я не соблазнюсь». Снова Иисус повторил ему Свое предсказание: «Истинно говорю тебе, что ты в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Но Петру казалось невозможным, чтобы это предсказание исполнилось: он слишком любил своего Учителя и думал, что охотно отдаст за Него самую жизнь, поэтому он еще усерднее стал уверять Спасителя: «Хотя бы мне надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». И другие ученики повторили эти слова Симона Петра. 79. Краткое содержание прощальной беседы И. Христа с учениками ( Ин.14, 15, 16, 17 ) Ученики Иисуса Христа были в тяжелом горе, что скоро не станет с ними их дорогого Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Это можешь узнать из самых дел их. Авраам владел богатством на пользу всех странников и имевших нужду. Когда пришли к нему три, как думал он, человека, то он заколол тельца и замесил три меры пшеничной муки; вспомни, как он, сидя у ворот во время полудня, щедро и усердно разделял со всеми свое имущество, предлагая кроме имущества и телесное служение, и притом в такой старости; он был пристанищем странников и терпевших нужду, и не считал своим ничего, даже собственного сына, — по повелению Божию, отдал и его; отдал вместе с сыном и себя и весь дом, когда поспешал спасти племянника; притом делал это не для приобретения имущества, но единственно по человеколюбию, так как, когда спасенные им сделали его распорядителем добычи, он отказался от всего, « даже нитки и ремня от обуви » (Быт. 14:23). 7. Таков же был блаженный Иов. « Двери мои », говорит он, « я отворял прохожему » (Иов. 31:32); « я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих » (29:15–16); и « странник не ночевал на улице » (31:32); « отказывал ли я нуждающимся в их просьбе? » (ст. 16) « позволял ли немощному выходить из моих дверей с пустой пазухой? »  (31:34). И гораздо больше этого, — чтобы нам теперь не исчислять всего, — он постоянно делал, употребляя все свое богатство на нуждающихся. А не хочешь ли посмотреть на тех, которые сделались богатыми не от Бога, и узнать, как они пользовались богатством? Посмотри на (богача, упомянутого) с Лазарем, даже не уделявшего крупиц; посмотри на Ахаава, присвоившего виноградник; посмотри на Гиезия; посмотри на всех подобных людей. Приобретающие праведно, получив (богатство) от Бога, употребляют его согласно с заповедями Божиими; а оскорбляющие Бога в приобретении делают то же и в употреблении, расточая его на блудниц и праздных нахлебников, или закапывая и запирая, а не уделяя ничего бедному. Почему же, скажешь, Бог попускает таким людям делаться богатыми? Потому, что Он долготерпелив и хочет привести нас к покаянию; потому, что Он уготовал геенну и назначил день, в который будет судить вселенную. Если бы Он тотчас наказывал обогащающихся неправедно, то Закхей не имел бы времени раскаяться и отдать вчетверо больше того, что похитил, с приложением половины собственного имущества; Матфей не мог бы перемениться и сделаться апостолом, если бы не имел надлежащего времени, и многие другие подобные. Потому Он долготерпит, призывая всех к покаянию. Если же они не захотят (покаяться) и будут продолжать то же, то о них сказал Павел, что они « по упорству твоему и нераскаянному сердцу », собирают себе гнев « на день гнева и откровения праведного суда от Бога » (Рим. 2:5). Чтобы нам избежать этого гнева, будем собирать богатство небесное и искать бедности, достойной одобрения. Тогда мы получим и будущие блага, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

– Что делаешь, делай скорее. Никто, кроме Иоанна, не понял сих слов. Все думали, что так как общая казна находилась у Иуды, то Учитель, вероятно, Сам приказывал ему купить что-нибудь к празднику, или сделать подаяние нищим. Между тем Иуда встал из-за стола и вышел вон для исполнения своего преступного замысла. На дворе была ночь. По удалению Иуды вечеря продолжалась. И Господь, взяв хлеб, благословил, преломил, дал Своим ученикам и сказал: – Приимите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое, сие творите в Мое воспоминание. Потом взял чашу с виноградным вином и, воздав хвалу, подал им, говоря: – Пиите от нее вси; сия бо есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Таким образом установлено было высочайшее таинство Христовой Церкви, таинство тела и крови Господней, заменившее собою древнюю, преобразовательную пасху. Оно должно было как для Апостолов, так и для верующих впоследствии служить самым живым напоминанием об искупительной смерти Спасителя и действительнейшим средством к теснейшему с Ним единениею. § 89. Предсказание Иисуса Христа Петру и прочим апостолам. Краткое содержание прощальной беседы Иисуса Христа с учениками Mф. XXVI:31–35 ; Mk. XIV:27–31 ; Лk. XXII:31–34 ; Uh. XIII:33-XIV, XV, XVI, XVII . Установив таинство святейшей Евхаристии, Иисус Христос, видя, что время страданий Его приближается, сказал Своим ученикам: – Дети! Не долго уже быть Мне с вами. Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Петр спросил: – Господи, куда Ты идешь? Он отвечал: – Куда Я иду, ты не можешь за Мной теперь идти; а после пойдешь за Мною. Петр продолжал: – Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу свою положу за Тебя. Господь заметил ему: – Душу ли за Меня свою положишь? Истинно, истинно говорю тебе, не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. И потом, обратясь ко всем Апостолам, сказал: – Все вы соблазнитесь обо Мне в сию ночь, ибо написано: поражу пастыря и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Филистймский царь боится Исаака, как будто боится того, что Бог с Исааком, и он просит Исаака удалиться, как впоследствии жители гадаринской страны просили Иисуса, «чтобы отошел от пределов их» (Мф. 8, 34). Сын Исаака, Иаков в своих странствованиях по земле прошел весь тот путь, которым шел его дед Авраам. Авраам вышел из Месопотамии. Иаков на двадцать лет удалился в нее. Затем, он был странником в земле Ханаанской, наконец, подобно Аврааму, он отправился в Египет и там скончал свои дни. Но он не успокоился в смерти, он завещал перенести его кости в землю обетованную и они были перенесены туда. В земле Месопотамской Иаков жил у своего дяди и затем тестя, Лавана. Странное сочетание истины с ложью представляет богопочитание этого арамеянина, как и в самом его нравственном характере резко проявляется двойственность: он и любит своих дочерей и их потомство, и не прочь обобрать их мужа. В религиозном отношении мы видим: Лаван получает откровения от Бога. «И пришел Бог к Лавану Арамеянину ночью во сне и сказал: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» (31, 24). При других обстоятельствах Лаван говорил Иакову: «о, если бы я нашел благоволение пред очами твоими! Я примечаю, что за тебя Господь благословил меня» (30, 27). Нужно ли видеть в этих словах истинно-религиозную наблюдательность или здесь дело идет о гадании, имеющем в основе своей заблуждение, это – вопрос. Но что религиозные и притом грубые заблуждения входили в состав верования Лавана, относительно этого в нас не оставляет сомнений история с терафимами. У Лавана были какие-то идолы, которые украла у него Рахиль (31, 19) и которых сам Лаван довольно громко называл богами (31, 30). Культ этих богов, видно, не только распространился в Месопотамии, но дом Иакова из Месопотамии вместе с собою принес их и в Ханаан. С этим культом Иакову пришлось бороться. «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих находящихся у вас, и очиститесь и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль, там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною (и хранил меня) в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги бывшие в ушах у них; и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема»(И оставил их безвестными даже до нынешнего дня, 35, 2–4). В этом повествовании есть две стороны: одна утверждающая печальный факт затемнения истинного богопознания в роде избранном, другая показывающая, что к истинному богопочитанию под водительством благословенных Богом патриархов возвращались и те, которые им уже не владели. Призыв Иакова обращен не только к своему дому, но и ко «всем бывшим с ним». И на этот призыв отвечают и эти все. Последующая история показывает, что, зарыв терафимов, Иаков не истребил ни их памяти, ни их почитания ( 1Цар. 19, 13, 16 ). Не истребил безусловно, но на время может быть совсем отвратил от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Скиния — походный храм Моисей и Аарон в скинии. Монастырь Дионисиат, Афон      Вскоре после этого в жизни избранного народа произошло очень важное событие. По Божественному повелению был устроен походный храм — скиния (от греч. скенэ — обитель). Все работы были возложены на Веселиила. Бог исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством (Исх 35, 31). Скиния была сооружена и поставлена в первый месяц второго года после выхода евреев из Египта. Моисей положил в ковчег скрижали завета и внес его в скинию. Затем он повесил завесу. Ковчег завета стал главной святыней Израиля. На протяжении восьмисот пятидесяти лет он был для израильтян зримым свидетельством Божьего присутствия среди избранного народа. Бог благословил святое место: И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх 40, 34–35). Во второй год по выходе из Египта, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось от скинии. Этим знамением Господь повелевал подняться в путь. Евреи покинули Синайскую пустыню и вступили в пустыню Фаран, лежавшую на севере от Синайского полуострова. Люди стали роптать вслух. За это огонь стал истреблять край стана. Народ возопил к Моисею. Он помолился, и огонь утих. Место это нарекли Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень (Чис 11, 3). Вскоре возникло новое недовольство евреев: пришельцы, а с ними и сыны Израилевы стали плакать и говорить: кто накормит нас мясом? Моисей стал скорбеть и обратился ко Господу со словами молитвы. Господь сказал Моисею, что будет насыщать сынов Израиля мясом целый месяц, пока оно не станет для них отвратительным. На другой день поднялся ветер и нагнал перепелов, метровым слоем от земли. Роптавших Господь поразил язвою. Затем народ двинулся в Асироф, на северо-восток от Синая. Сестра Моисея и Аарон стали упрекать брата своего за жену-мадианитянку — Сепфору. Это был лишь повод. Причиной же было исключительное положение их брата. Нужно было подтверждение того, что Господь избрал Моисея. Он повелел Моисею, Аарону и Мариам идти к скинии собрания. Господь сошел в облачном столпе и сказал, что Моисей верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним (Чис 12, 7–8). Мариам покрылась проказой. Аарон не был наказан этой страшной болезнью. По мнению блаженного Феодорита, так определил Господь потому, что Аарон был корнем священства и чтобы укоризна не шла на весь род. Он покаялся. Моисей вознес молитву за сестру: Боже, исцели ее! (Чис 12, 13). Господь повелел ей быть вне стана семь дней.

http://pravoslavie.ru/103685.html

Чудеса Христовы — почему злились фарисеи? (+Видео) У Христа есть сила – сила слова, сила поступка, сила взгляда 19 июля, 2015 У Христа есть сила – сила слова, сила поступка, сила взгляда Почему фарисеи с такой злобой реагируют на чудеса Христовы? Об этом в Евангельском чтении расскажет протоиерей Павел Великанов Евангелие от Матфея, Глава 9; Стихи 27-35 27 Когда Иисус уходил оттуда, [за Ним] последовали двое слепых. Они кричали: «Сжалься над нами, Сын Давидов!» 28 Как только Он вошел в дом, слепые приблизились к Нему. Иисус спросил их: «Верите ли, что Я могу это сделать?» «Да, Господи», – ответили они. 29 Тогда прикоснулся Он к их глазам и сказал: «Пусть будет вам по вере вашей». 30 И открылись глаза их; Иисус же строго предупредил их: «Смотрите, чтобы никто не знал об этом». 31 Они же, выйдя, стали рассказывать о Нем по всей земле той. 32 Не успели эти двое выйти, как привели к Иисусу немого, одержимого бесом. 33 Бес был изгнан, и немой заговорил. Люди пришли в изумление. «Никогда еще такого не видели в Израиле!» – говорили они. 34 Фарисеи же твердили: «Силой бесовского князя изгоняет Он бесов». 35 Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя всякие болезни и всякие недуги. Протоиерей Павел Великанов: Нельзя не удивиться реакции фарисеев на явное чудо исцеления слепых, о котором мы сейчас слышали в Евангелии. Понятно, почему фарисеи с такой злобой реагируют на чудеса Христовы – они ему завидуют. Они завидуют этому, казалось бы, простому, необразованному, не имеющему никакого статуса в еврейском обществе, проповеднику. Но у этого проповедника есть то, что, оказывается, гораздо привлекательнее для просто народа, нежели, чем вся ученость, вся мудрость и все хитросплетения словес, которые исходят из уст фарисеев. У Христа есть сила – сила слова, сила поступка, сила взгляда. И народ толпами окружает Христа, не столько в надежде получить разрешение тех или иных своих проблем, а сколько, для того чтобы еще раз ощутить реальную близость Бога к своему народу.

http://pravmir.ru/chudesa-hristovyi-poch...

29 . И Елисей посланному от царя сказал слово Господне: Завтра в это время мука и ячмень будут без цены, и дешевизна и изобилие будет ( 4Цар.7:1 ). 30 . Не верил царский сановник и говорил: Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? ( 4Цар.7:2 ). 31 . А Господь сделал так, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого, и встали, и побежали в страхе, и оставили и шатры, и коней, и ослов ( 4Цар.7:7 ). 32 . И вышли голодные воины и жители из Самарии, и увидели и шатры, и скот, и вещи, и продукты, и была дешевизна хлеба и мир от врагов ( 4Цар.7:16 ). 33 . Еще Елисей предсказал голод на семь лет, и ушли от бедствия в другую землю и питались там ( 4Цар.8:1 ). 34 . И послал Елисей отрока, и тот вылил елей на главу Ииуя и сказал: помазует тебя Господь в царя Израилю, и ты истреби дом Ахавов и Иезавель, много злодеяний соделавших ( 4Цар.9:67 ). 35 . И умертвил Ииуй вельмож Ахава, и сыновей его, и чародеев и служителей Ваала, и разрушили статуи Ваала и капище, и сделали его местом нечистот ( 4Цар.9:2437 ). 36 . Много пророчествовал Елисей и умер, и похоронили его, и было чудо: погребавшие бросили мертвеца в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). 37 . Сыны Израилевы неугодное делали пред Богом, и послал Бог царя Ассирийского, и он переселил израильтян в Ассирию из Самарии, а из Вавилона переселили людей в Самарию, вместо сынов Израилевых ( 4Цар.17:1824 ). 38 . Переселенцы же из Вавилона не чтили истинного Бога, и за это Бог посылал на них львов, и они поражали их. ( 4Цар.17:25 ). 39 . Тогда послали им священника, и тот учил язычников закону Божию, и они почитали Господа, но и истуканам своим служили ( 4Цар.17:2633 ). 40 . При благочестивом царе Езекии пришло Ассирийское войско ко Иерусалиму, и Рабсак воевода гордо взывал: Неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей, и хвалился силою своею ( 4Цар.18:35 ). 41 . И послал к пророку Исаии, сыну Амосову (757697) и сказали: день скорби и наказания и посрамления пришел; принеси молитву, ибо Рабсак хулит Бога Живаго и поносит святыню ( 4Цар.19:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010